В 5-й день 6-го месяца «в шестом году» (предположительно авг.-сент. 592 г. до Р. Х.- Blenkinsopp. 1990. P. 4) Иезекиилю было еще одно видение. После того как на него «низошла... рука Господа Бога», он опять увидел человеческую фигуру (в синодальном переводе - «подобие мужа»), от которой исходили огонь и сияние. Дух поднял Иезекииля и перенес его в «Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращенных к северу», и там пророк стал свидетелем славы Бога Израилева, подобной виденной им ранее на поле (Иез 8. 1-4). Пророк слышит голос, к-рый призывает его поднять глаза, чтобы увидеть мерзости жителей города. Говоря себе: «Не видит нас Господь, оставил Господь землю сию» (Иез 8. 12), они поставили «с северной стороны у ворот жертвенника» «идола ревности» (Иез 8. 5), а на стенах во дворе сделали «всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом» (Иез 8. 10). В довершение этого Иезекииль увидел 70 старейшин, державших кадила и возжигавших курения идолам и нечистым изображениям (Иез 8. 11). У входа «во врата дома Господня» и во внутреннем дворе Бог показал пророку «еще... большие мерзости»: он увидел женщин, «плачущих по Фаммузе» (Иез 8. 13-14; Таммуз - месопотамское божество, умирающее и воскресающее, обычай его оплакивания женщинами хорошо известен по различным источникам Др. Востока), и 25 мужчин, стоявших спиной к храму Господню и кланявшихся «на восток солнцу» (Иез 8. 13-16). Бог т. о. объясняет пророку причину беспощадности Своего грядущего гнева (Иез 8. 18). Иезекииль становится свидетелем буд. уничтожения Иерусалима. По призыву Бога появляются «шесть человек... и у каждого в руке губительное орудие его...». Одному из них, одетому «в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца», Бог приказал пройти по городу и сделать знак «на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях...» (Иез 9. 1-4). Остальные должны идти вслед за ним и беспощадно бить до смерти всех - стариков, юношей, девиц, младенцев и жен, не трогая при этом «ни одного человека, на котором знак» (Иез 9. 5-6). Иезекииль, бывший свидетелем этих ужасных событий, пал ниц перед Богом, предстательствуя за свой народ: «...неужели Ты погубишь весь остаток Израиля, изливая гнев Твой на Иерусалим?» (Иез 9. 8). После этого пророку явлено др. видение: на своде, находившемся «над главами херувимов», было нечто, напоминавшее сапфир и похожее на престол. Он услышал, как Бог приказал человеку, «одетому в льняную одежду», взять «полные пригоршни горящих угольев между херувимами» и бросить на город. При этом «поднялась слава Господня с херувимами к порогу» храма (в синодальном переводе - «дома»), так что храм наполнился облаком, а двор храма - «сиянием славы Господа». Один из херувимов простер руку к бывшему между ними огню и «дал в пригоршни одетому в льняную одежду» (Иез 10. 1-7).

http://pravenc.ru/text/293579.html

Вот почему мы не должны увлекаться «всяким ветром учения, по лукавству обольщения, по хитрому искусству обольщения» (4:14). Мы должны все возрастать «в Того, который есть глава Христос» (4:15). Церковь есть полнота Христова (4:13), и христиане должны возрастать до этой полноты (4:15). Начались последние времена, однако, они еще не достигли своего завершения. Само церковное Тело, по ап. Павлу, еще «получает приращение для созидания самого себя в любви» (4:16). б. Различные предписания. 4:17–5:20 Не следует жить, как раньше (4:17–22); нужно «обновляться духом ума» (4:23), «облечься в нового человека» (4:24). «Говорите истину каждый ближнему своему; потому что мы члены друг другу» (4:25). «Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем» (4:26). Нельзя воровать (4:28). Нельзя сквернословить (4:29). Нельзя оскорблять Духа Святого (4:30); нужно подражать Христу, который предал Себя за людей (5:1). Нельзя предаваться блуду и нечистоте… (5:3–5). Ибо мы есть сыны света (5:8), как сказано: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (5:14; Ис.26:19). Не следует упиваться вином (5:18) Исполняясь Духом, нужно «назидать самих себя псалмами и славословиями и песнопениями» (5:19). Воспевать Бога (5:19). Благодарить Бога Отца (5:20). с. Домашняя мораль. 5:21–6:9 5:21–33. Об обязанностях мужа и жены Этот отрывок начинается с общего предписания: «Повинуйтесь друг другу в страхе Божьем» (5:21); мы часто забываем об этом предписании, в свете которого следует рассматривать дальнейшее. Жены должны быть покорны своим мужьям, как Церковь Господу (5:21–24). Мужья должны любить своих жен, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (5:25–27). В этом отрывке ап. Павел говорит об обязанностях мужа и жены, но постепенно переходит к отношениям Христа и Церкви: «Тайна сия велика: я говорю по отношению ко Христу и Церкви» (5:32). «Так каждый из вас да любит свою жену как самого себя; а жена да боится своего мужа (φοβηαι ου νδρα»)(5:33). В некоторых переводах глагол φοβηαι смягчают и передают как «почитает» или «уважает» (ТОВ.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Еккл. 5 :2. Ибо как сновидение приходит при множестве забот, так голос безумного (познается) во множестве слов 131 . Еккл. 5 :3. Как только дашь обет Богу, не медли исполнить его,-хотя нет (на это) желания у безумных 132 ,-а ты, что обещал, исполни. Еккл. 5 :4. Лучше тебе не давать обета, нежели обещавшись 133 не исполнить. Еккл. 5 :5. Не позволяй устам своим вводить в грех плоть твою и не говори пред лицем Божиим: „это-неведение“ 134 , чтобы Бог не прогневался на слово 135 твое и не погубил дела рук твоих. Еккл. 5 :6. Ибо при множестве снов и суеты 136 бывает (также) 137 и много слов 138 , но 139 ты Бога бойся 140 . Еккл. 5 :7. Если в (какой либо) стране увидишь обиду 141 бедному и нарушение 142 суда и правды, не смущайся 143 сим 144 , потому что за высоким наблюдает 145 высший (начальник), а над ними (еще более) высокие, Еккл. 5 :8. А преимущество во всем для земли 146 есть царь обработанного поля 147 . Еккл. 5 :9. Любящий серебро не насытится серебром, и кто насладится 148 множеством его даров? и это-суета. Еккл. 5 :10. При умножении благосостояния, умножаются и потребители его 149 . И какое преимущество 150 для владельца его? Разве только власть 151 смотреть (на него) своими глазами? Еккл. 5 :11. Сладок сон у трудящагося 152 , мало-ли, много-ли он поест, а пресыщенному богатство не позволяет уснуть 153 . Еккл. 5 :12. Есть недостаток 154 , который я видел под солнцем: богатство, сберегаемое владельцем во зло ему. Еккл. 5 :13. И погибнет это богатство в несчастной заботе 155 : и он родил сына, а в руке его 156 нет ничего: Еккл. 5 :14. Как вышел из чрева матери своей нагим, (так) и обратно уходит 157 , как и пришел, и ничего не возьмет из (приобретенного от) труда своего, чтобы понести 158 в руке своей. Еккл. 5 :15. И это бедственный недостаток 159 : как он пришел, так и отходит, и какая польза ему от того, что он трудится на ветер? Еккл. 5 :16. Ибо все дни его-в темноте 160 , и в плаче, и в сильной ярости, и в 161 страдании, и в 162 огорчении 163 . Еккл. 5 :17. Вот я видел доброе, что есть благо: есть и пить и видеть добро во всем труде своем, которым (человек) занимается под солнцем в назначенные 164 дни жизни своей, которые даровал ему Бог, ибо это-его доля 165 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ис. 5 :8. Горе прибавляющим дом к дому и присоединяющим поле к полю, с целью отнять у ближнего что-либо. Неужели вы одни будете жить на земле? Ис. 5 :9. Ибо услышал Господь 75 Саваоф сие: если будет много домов, то большие и красивые придут в запустение и не будет в них жителей. Ис. 5 :10. Где вспашут десять пар волов, уродится одна мера, а сеющий шесть артавасов 76 получит три меры 77 . Ис. 5 :11. Горе тем, которые вставши с раннего утра ищут сикеры до позднего вечера, ибо вино сожжет их. Ис. 5 :12. Ибо они с гуслями и цитрами, с тимпанами и свирелями пьют вино, а на дела Господа не взирают, и о делах рук Его не помышляют. Ис. 5 :13. Итак народ Мой пойдет 78 в плен, потому что не познал он Господа, и много будет мертвых от голода и жажды воды. Ис. 5 :14. И расширил ад душу свою и широко 79 раскрыл уста свои, и сойдут (туда) славные и великие, и богатые и губители 80 их 81 , и веселящийся в нем 82 . Ис. 5 :15. И унизится человек, и обезчестится муж, и высокомерные глаза будут унижены. Ис. 5 :16. И вознесется Господь Саваоф в суде, и Бог Святый прославится в правде. Ис. 5 :17. И расхищенные будут пастись, как волы, и агнцы будут питаться в пустынях пленников. Ис. 5 :18. Горе привлекающим (к себе) грехи, как бы длинною вервию, и беззакония свои 83 как бы ремнем коровьего ярма 84 . Ис. 5 :19. Они говорят: пусть скорее приблизилось бы то, что Он намерен сделать, чтобы нам видеть, и пусть придет (в исполнение) совет Святого Израилева, чтобы нам уразуметь. Ис. 5 :20. Горе тем, котоые называют лукавое добрым и доброе лукавым, тьму почитают светом и свет тьмою, горькое почитают сладким и сладкое горьким. Ис. 5 :21. Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред собою. Ис. 5 :22. Горе сильным вашим, пьющим вино, и вельможам, растворяющим 85 сикеру, Ис. 5 :23. Оправдывающим нечестивого за дары и лишающим праведного по праву ему принадлежащого. Ис. 5 :24. За то, как тростник зогорается от огненного угля и сгорает от поднявшогося пламени, так корень их будет как пыль, и цвет их поднимется как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа, и презрели 86 слово Святого Израилева.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

( Рим.8:14 ) " Ибо все, кто Духом Божиим водятся " , то есть те, кои вращаются в духовных предметах, " сии суть сыны Божии» . ( Рим.8:15 ) «Ибо вы не приняли духа рабства» , который вас, конечно, подверг бы рабству закона, «но приняли Духа» , который ведет вас к совершенству, поскольку к «усыновлению» зовет вас, – «в коем (коим) взываем: Авва, отче» наш. Это – то же самое, что он непрестанно говорил: «от Бога Отца нашего» ( 1Кор.1:3 ), как и – «сонаследники... Христа» ( Рим.8:17 ). ( Рим.8:16 ) «Ибо Сам... Дух свидетельствует духу нашему» , именно – намерению нашему, «что мы» делами нашими «(есмы) чада» и рабы со Христом. ( Рим.8:17 ) Ибо, «если со страждем вместе с Ним» чрез распятие плоти нашей, то «будем со прославляемы» во время откровения Его. ( Рим.8:18 ) Ведь «не равнаго суть достоинства страдания сего времени, сравнительно с будущею славою " , которой сильно желают все твари и которую они мучительно ожидают. ( Рим.8:19 ) Все твари с надеждою ожидали тех сынов, которые долженствовали быть рождены в жизнь воскресения, чтобы ради них ожить и им (тварям). ( Рим.8:20 ) «Ибо суете... твари подчинились.» Тварями названы люди, покланяющиеся тварям; как (подобное же говорит): «сравнялся со скотами и подобен сделался им " ( Пс.48:13 ). Впрочем, подчинились, «не желая», ибо существовала вина. И «подчинил их в надежде» : это была, или семья Адама, которая подчинена была в надежде: «будете... богами» ( Быт.3:5 ); или люди, которые подчинились почитанию тварей в надежде, что они суть боги. ( Рим.8:21 ) " И сами твари» в надежде " освобождаются от того рабства тления в свободу» , которая дастся «сынам ( чадам) в день славы... Бога». Говорится (здесь), что твари получают освобождение, так что они прославятся вместе с нами в день славы нашей за то, что уничижены с нами в день уничижения и страдания нашего. ( Рим.8:22 ) " Ведаем, – говорит, – что все твари стенают и муча тся доныне» , ибо того требует уничижение их. Ведь, все твари с того времени, как подчинил их себе человек в надежде, что Бог есть солнце и луна с прочими всеми тварями, – вздыхали потом и вздыхают и ожидают рождения сынов в воскресение жизни, могущих познавать тварей, как тварей и Творца, как творца.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Пс.113:26 (Зигабен), но души умерших праведных людей после воскресения Христова, как видно из новозаветного откровения, славят Бога: Откр.5:8–9 , и имеют способность за нас ходатайствовать пред Богом: 2Мак.15:12 . Пс.107:13 . «Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна». Объясн. В этих словах псалма Давида говорится о суетности спасения и защиты со стороны живущих на земле обыкновенных людей: Пс.107:13 , и со стороны сильных мира сего «князей»: Пс.117:9 . При молитвенном обращении ко святым мы веруем, что они оказывают нам помощь силой Божественной, так как они близки к Господу. Недоумевающим относительно того, как могут ходатайствовать мёртвые люди, можно ответить указанием на то, что у Господа «все люди живы»; Лк.20:28 ; Рим.14:8 . Притом умершие праведники находятся непосредственно пред Господом, и потому им на небе даже удобнее молиться и ходатайствовать о ближних, чем на земле: 2Кор.5:8 ; Флп.1:23 ; Откр.5:8:8:4 . Пс.117:8–9 . «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей». Объяснение. Здесь осуждается надеющийся на человека лишь в том случае, когда этот надеющийся, как сказано у пророка Иеремии: Иер.17:5 , «плоть делает своей опорой, а сердце удаляется от Господа». Между тем как в молитвах имеется связь всех людей живых и умерших в одно тело, глава которого Христос: Еф.1:22 . Предстоя престолу Божию, святые люди не безучастно относятся к нашему миру, но помогают нам своим заступничеством и молитвами: Откр.8:3–4 . Пс.145:3 . «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения». Объяснение. Святые апостолы также человеки, но ими действовал Дух Божий; надежда наша и должна быть на Духа Божия и Иисуса Христа, действующих чрез священнослужителей: Деян.20:17:28 . В Писании осуждается предпочтительная надежда на земного грешного человека пред надеждой на Бога: Иер.17:5 , но не осуждается упование на помощь святых в достижении спасения души: Пс.117:15 ; Ин.5:45–46 . Иер.7:16:11:14:14:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Песн. 7 :5. Голова твоя на тебе — как (гора) 125 Кармил и косы 126 на голове твоей — как пурпур 127 : царь увлечен (сими) прядями 128 . Песн. 7 :6. Как ты прекрасна и как ты привлекательна, любовь, своими радостями! Песн. 7 :7. Этот стан 129 твой подобен финику и перси твои гроздам! Песн. 7 :8. Я сказал: поднимусь на финик, возьмусь за вершину его, и будут перси твои — как грозды виноградные и блоговоние ноздрей твоих — как (блоговоние) яблока, Песн. 7 :9. И гортань твоя — как хорошее вино, текущее прямо к брату моему, услаждающее мои уста и зубы. Песн. 7 :10. Я (принадлежу) брату моему и ко мне — обращение 130 его. Песн. 7 :11. Иди, брат мой, выйдем в поле, побудем в селах. Песн. 7 :12. Ранним утром будем в виноградниках, посмотрим, не расцвел ли виноград, не распустились ли почки 131 , не расцвели ли гранаты? там я дам тебе сосцы мои 132 . Песн. 7 :13. Мандрогоры уже издали блогоухание, и у дверей наших все новые плоды, с старыми брат мой, я сохранила (их) для тебя 133 . Глава 8 Песн. 8 :1. О, если бы ты был 134 братом моим, сосавшим груди матери моей! тогда я, встретивши тебя вне (дома), целовала бы тебя, и никто не срамил бы меня (за это). Песн. 8 :2. Взяла бы тебя, ввела бы тебя в дом матери моей и в комнату зачавшей меня — там ты учил бы меня 135 . А я поила бы тебя вином, смешанным с ароматами 136 , соком гранат 137 моих. Песн. 8 :3. Левая рука его под моею головою, а десница его обнимает меня 138 . Песн. 8 :4. Заклинаю вас, дщери Иерусалима, силами и крепостями полевыми: не поднимайте и не будите любовь, пока ей угодно будет 139 . Песн. 8 :5. Кто это восходит убеленная 140 , опирающаяся на брата своего? Под яблонью я разбудила 141 тебя: там родила тебя мать твоя, там болела тобою родившая тебя. Песн. 8 :6. Положи меня, как печать, на сердце твоем, как перстень на мышце твоей, ибо сильна, как смерть, любовь 142 , жестока, как ад, ревность: стрелы ея — стрелы 143 огненныя, (угли огненные) 144 пламя ея. Песн. 8 :7. Большая вода не может погасить любви и реки не зальют ея: если бы кто отдал все имение свое за любовь, то его с презрением отвергли бы 145 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Вошел я в сад мой, сестра моя, невеста, собрал 84 смирну мою с ароматами моими, ел хлеб мой с медом моим, пил вино мое и 85 молоко мое. Ешьте, ближние, и пейте и упивайтесь, братия! 86 Песн. 5 :2. Я сплю, а сердце мое бодрствует. Голос брата моего! он стучится 87 в двери (говоря): «отвори мне, сестра моя, ближняя моя, голубица моя, совершенная моя! ибо голова моя смочена росою и кудри 88 мои ночною влогою». Песн. 5 :3. Я сняла с себя одежду мою. Как же мне надевать ее? Я умыла ноги мои. Как мне грязнить их? 89 Песн. 5 :4. Брат мой протянул руку свою чрез отверстие 90 , и внутренность моя взволновалась от него. Песн. 5 :5. Я встала, чтобы отворить брату моему: с рук моих капала смирна, с пальцев моих падала смирна на ручки запора 91 . Песн. 5 :6. Отворила я брату моему, (а) брат мой ушел 92 . Душа моя вышла, когда он говорил 93 . Искала его, но не нашла его, звала его, но он не слышал меня. Песн. 5 :7. Встретили меня сторожа, обходящие город 94 , били меня, изранили меня, сняли с меня покрывало сторожа стен. Песн. 5 :8. Заклинаю вас, дщери Иерусалима, силами и крепостями полевыми 95 : «если найдете брата моего, скажите ему, что я уязвлена любовию». Песн. 5 :9. Чем лучше брат твой (других) братьев 96 , прекрасная из женщин? Чем брат твой лучше (других) братьев, что ты так заклинаешь нас?» Песн. 5 :10. Брат мой бел и румян, отличен 97 из десятков тысяч (братьев). Песн. 5 :11. Голова его — чистое золото 98 , волоса его — кудрявы 99 , черны, как ворон. Песн. 5 :12. Глаза его — как голубки у полных вод, вымытые в молоке, сидящия у полных (вод) 100 . Песн. 5 :13. Щеки его — как сосуды ароматные, испускающие блоговоние, уста его — лилии, источающия чистую смирну. Песн. 5 :14. Руки его — чеканные 101 золотыя, усыпанные фарсисом 102 , чрево его — диск 103 из слоновой кости на камне сапфировом. Песн. 5 :15. Голени его — мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях. Вид 104 его как Ливан, прекрасень он — как кедры. Песн. 5 :16. Уста его — сладость 105 и весь он — желание 106 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ос. 4 :15. А ты, Израиль, не оставайся в неведении, и Иуда, не входите в Галгалу и не восходите в дом Она 63 и не клянитесь Живым Господом 64 . Ос. 4 :16. Израиль неистовствует, как телица ужаленная 65 , а ныне Господь будет пасти его, как агнца на пространном пастбище. Ос. 4 :17. Ефрем стал сообщником 66 идолов: устроил себе соблазны, Ос. 4 :18. Полюбил Хананеев, совершенно предались блуду, полюбили безчестие по гордости 67 своей. Ос. 4 :19. Бурный вихрь засвищет 68 крыльями своими, и усрамятся они жертвенников своих 69 . Глава 5 Ос. 5 :1. Слушайте это, священники, и внимайте, дом Израилев, и внемлите, дом царя, ибо над вами суд, потому что вы были западнею для стражи 70 и сетью 71 , раскинутою в Итавирии 72 , Ос. 5 :2. Которую поставили охотники. Но Я накажу 73 вас. Ос. 5 :3. Я знаю Ефрема, и Израиль не скрылся от Меня, ибо ныне соблудил Ефрем и осквернился Израиль. Ос. 5 :4. Они не положили в помыслах своих обратиться к Богу своему, ибо дух блужения в них, а Господа они не знали. Ос. 5 :5. И унижена будет гордость Израиля пред лицем его, и Израиль и Ефрем изнемогут в неправдах своих, изнеможет также и Иуда с ними. Ос. 5 :6. С овцами и тельцами пойдут искать Господа, но не найдут Его, ибо Он удалился от них. Ос. 5 :7. Ибо они оставили Господа и родили себе чужих детей, ныне поест их ржа 74 с имуществом 75 их. Ос. 5 :8. Затрубите трубою на холмах, возгласите на высотах, возвестите в дому Она 76 : Вениамин ужаснулся, Ос. 5 :9. Ефрем погиб во дни наказания, в коленах Израилевых Я показал истину 77 . Ос. 5 :10. Князья Иуды стали подобны передвигающим пределы, на них изолью гнев Мой, как воду. Ос. 5 :11. Преодолел Ефрем соперника своего 78 , попрал суд, ибо начал ходить в след суетных. Ос. 5 :12. И Я (буду) как мятеж 79 для Ефрема и как острие 80 для дома Иудина. Ос. 5 :13. И увидел Ефрем немощь свою и Иуда болезнь свою, и пошел Ефрем к Ассириянам и послал послов к царю Иариму 81 , но он не мог исцелить вас, и не прекратится у вас болезнь. Ос. 5 :14. Ибо Я как пантера 82 для Ефрема и как лев для дома Иудина: и Я похищу, и пойду, и возьму, и никто не избавит.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Отец «любит Сына» (3. 35; 5. 20), и Они так тесно связаны, что «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» (5. 19). В прологе явственно чувствуется убеждение ап. Иоанна в предвечности Логоса; о том же и слова Христа: «Сын пребывает вечно» (8. 35). Его существованию не будет конца. Он «имеет жизнь в Самом Себе», так же, как и Отец (5. 26; Христос получил этот дар от Отца). Люди должны «чтить Сына, как чтут Отца» (5. 23). Ап. Иоанн разными способами показывает, что Отец и Сын неразрывно связаны, и поэтому, делая (или не делая) что-либо для Одного, человек одновременно делает (или не делает) то же самое и для Другого. Ап. Иоанн объединяет Их, когда говорит о славе: болезнь Лазаря была «к славе Божией, да прославится» (11. 4); Отец прославится в Сыне (14. 13), Христос молится о том, чтобы каждый из Них прославился в Другом (17. 1). Он открывает нам близкое и подлинное знание Отца, благодаря тому что связан с Отцом. Он исшел от Бога (8. 42). У Христа особая связь с Богом, ибо только Он видел Отца (6. 46). Иудеи осознавали, что Он рассматривает Бога как Своего Отца в особом смысле, считали это кощунством и пытались убить Иисуса Христа (5. 18). Они спрашивали, где Его Отец (8. 19). Когда Иисус Христос говорил: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и к Богу вашему» (20. 17), Он подчеркивал разницу между Своим и нашим отношением к Отцу. Все учение ап. Иоанна пронизывает идея, что Сын и Отец - одно (10. 30). При этом Иисус Христос, по человечеству Своему, мог сказать: «Отец Мой более Меня» (14. 28). Христос пришел «во имя Отца» (5. 43). Он многократно приписывает Свое учение Отцу (8. 38, 40; 12. 49-50; 14. 24) и говорит о получении заповедей от Него (10. 18; 14. 31; 15. 10). Деяния Иисуса Христа - это «дела, которые Отец дал» Ему совершить (5. 36; ср.: 10. 32, 37); они творились «во имя Отца» (10. 25); и это Отец, пребывающий во Христе, делал их (14. 10). Отношения характеризуются словом «Божий»: Иисус Христос - «Сын Божий» (1. 34 и мн. др. примеры), «Агнец Божий» (1. 29, 36), «хлеб Божий» (6. 33), «Сын Бога живого» (6. 69). Кто знает Сына, знает и Отца (8. 19; 14. 7; 16. 3); ни Отец, ни Сын не могут быть познаны отдельно Один от Другого. Видевший Сына видел и Отца (14. 9). Отец в Нем, и Он в Отце (10. 38). Все, что имеет Отец, Сыновнее (16. 15), и наоборот (17. 10). Каждый «в» Другом (17. 21), и Двое едины (17. 11, 22). Ничего удивительного, что Христос говорит: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (14. 6). Отец прославляет Сына (8. 54) и освящает Его (10. 36).

http://pravenc.ru/text/149441.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010