Подобно апокалипсису Варуха, 3 книга Ездры 419 отличается сравнительно целостью и единством содержания. Главным предметом содержания ее служит Израильский народ, несущий бедствия, и языческие народы, благоденствующие и господствующие над избранным народом (3:27–36; 4:23; 5:27–28). Разрешение этого противоречия заключается в том, что Израиль несет наказание за грехи, которые вошли в мир еще с преступлением Адама (4:30; 7:11–12, 46–48). Когда зло будет искоренено (cp. 4:28–29), тогда настанет время избавления, придет „крепкий муж с воинством небесным“ (13:3), „Помазанник“ (12:32), или Христос (7:29), „Сын Божий“ (13:32, 37, 52). Этот муж крепкий победит всех врагов не копьем, никаким воинским оружием (Ср. 13:3), а истребит их без труда законом, который подобен огню“ (13:38). „Сын мой обличит нечестия, изобретенные этими народами, которые своими злыми помышлениями приблизили бурю и мучения“ (- ст. 37). Тогда начнется время благоденствия Сиона, и верные Израильтяне, страдавшие за древний грех , когда другие, худшие их народы, жили спокойно, теперь за все получат сторицею: они будут наслаждаться с Мессией 400 лет (7:28), в каковое время „процветет вера, побеждено будет растление, явится истина, которая столько времени оставалась без плода“ (6:28). По истечении 400 лет наступить конец „века сего“ (Ср. 4:2, 24; 6:25; 7и др.): „умрет Сын Мой и все люди, имеющие дыхание“ (7:29). Но „настоящий век не есть конец“. За ним следуем век будущий, который начинается всеобщим воскресением и судом (7:32, 7:43). В этом веке „прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда, воссияет истина“ (7:44). В апокалипсисе Варуха и 3-й книге Ездры обращает на себя вниманье учение о грехе. Варух пишет: Адам „принес смерть и сократил (abscidit) годы тех, которые от него произошли“ (Сар. 17). „Когда согрешил Адам, смерть была определена (и) тем которые родятся“... (23). „О что ты сделал Адам для всех, которые от тебя произошли!“ (48). Но есть у Варуха мысли, по-видимому, исключающие наследственность Адамова греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Лев. 3,7). Этот закон против нас (Кол. 2:14). Дан до пришествия семени (Гал. 3:19). Закон этот " не по вере " (Гал. 3:12). В этот закон входили всесожжения, жертвы за грех от физиологических истечений, человеческого организма, нечистые животные. Объявлен Самим Богом (Втор. 4:12-13). Написан на двух скрижалях (Исх. 24:12). Скрижали положены в Ковчег (Исх. 40:20. 3. Евр. 9:4). Этот закон совершенен (Пс. 18:8). Не отменен Иисусом Христом (Мф. 5:17). Был возвеличен и прославлен Христом (Ис. 42:2). Законом познается грех (Рим. 3:20, 7:7). Закон добр и дан для человека (Рим. 7:12. Еккл. 12:13). Закон вечен (Пс. 110:7-8). Закон утверждается верой (Рим. 3:31). Иисус Спаситель говорит на основании чего Он примет людей в Свое Царство: " Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! Войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного... " , " ...И тогда объявлю им: ... отойдите от Меня, делающие беззаконие " (Мф. 7:23). Апостол Павел спрашивает: " Итак, мы уничтожаем Закон верою? Никак, но Закон утверждаем " (Рим. 3:31). И если вера, говорят АСД, утверждает Закон, то она не может отменить или уничтожить его. Поэтому Иисус Христос сказал: " Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или черта не прейдет из закона " (Мф. 5:18). " Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь... тогда из месяца в месяц и, из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь " (Ис. 66:23). Исходя из всего вышеизложенного, которое взято из живой полемики и приведено в довольно стройную систему адвентистами, надо помнить, что умелая компоновка нужных мест Писания создает иллюзию правильности такого толкования текста. При этом следует ссылка на то, что, нарушая одну любую заповедь, мы становимся виновными перед всем Законом (Иак. 2:10), поэтому, не храня субботы (т.е. 4 заповеди), нет смысла исполнять остальные девять, ибо мы уже беззаконники. Празднование воскресного дня в полемике с адвентистами

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Апокалиптический образ Агнца - теперь уже Небесного - представлен в Откровении ап. Иоанна Богослова . А. Б. изображен здесь не только закланным за грехи и искупившим грехи людей «из всякого колена и языка, и народа, и племени» (5. 9), но и «сидящим на престоле» (5. 13), ибо «достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение» (5. 12). Христос в Откровении - одновременно и Агнец, поскольку Он отдал Себя в жертву за грехи людей, и «лев от колена Иудина» (5. 5), победивший в мире силы зла и освободивший народ Божий, плененный этими силами (12. 10-11). Небесный Агнец благодаря совершенному Им на земле делу спасения облечен властью исполнять Божественные определения о дальнейших судьбах мира (снимать семь печатей - 6. 1, 3, 5, 7, 9, 12; 8. 1), и в частности о судьбах праведных (3. 4-5) и нечестивых (6. 16-17), и вести эсхатологическую брань с силами зла (17. 14). «Сидящему на престоле и Агнцу» «всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них» непрестанно воздает «благословение и честь, и славу... во веки веков» (5. 13). Те же, к-рые пришли «от великой скорби... омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (7. 14), «пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его» (7. 15). Для них уготован брак Агнца (19. 7, 9), на к-ром они будут прославлять его как «Господа господствующих и Царя царей» (17. 14; 19. 16), ибо Он, соделавший их «царями и священниками Богу» (5. 10), «будет пасти их и водить их на живые источники вод» (7. 17), являясь для них одновременно и Агнцем, и Пастырем . Образ Агнца нашел свое отражение в литургической жизни Церкви (см. Агнец , в богослужении). Лит.: Волнин А. К. Мессия по изображению пророка Исаии. К., 1908; Walther G. Jesus, das Passahlamm des Neuen Bundes. Guttenberg, 1950; Булгаков С. , прот. Агнец Божий. П., 1993. М., 2000п. М. С. Иванов Иконография Крест Юстина II. 565-578 гг. (Сокровищница собора св. Петра. Ватикан)

http://pravenc.ru/text/63318.html

27); избранные будут с Ним «наслаждаться четыреста лет» (3 Езд 7. 28), после чего Он умрет, и вместе с Ним - «все люди, имеющие дыхание» (3 Езд 7. 29). В 5-м видении роль Мессии более значительная: Он действует как в символическом сне Ездры (лев, изрекший приговор орлу - 3 Езд 11. 37-46; возможно, имеется в виду происхождение Мессии из колена Иудина; ср.: Быт 49. 9), так и в соответствующем толковании этого сна («Лев, которого ты видел... это - Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их» - 3 Езд 12. 31-32). Он «избавит остаток народа» в Палестине «и обрадует их, доколе не придет конец, день суда» (3 Езд 12. 34). Основная функция Мессии связана, т. о., с судьбой Римской империи (вероятно, она представляется автору воплощением мирового зла, а ее сокрушение символизирует эсхатологическую войну добра со злом - Stone. 1990. P. 210), что существенно отличается от 3-го видения. В 6-м видении Мессия представлен в виде человека, поднимающегося из моря, перед Которым все трепетали; Его сопровождало воинство небесное, и никто из нападавших на Него не смог устоять (3 Езд 13. 1-11). Множество мирных людей, сходящихся затем к нему, «иные с лицами веселыми, а иные с печальными», символизирует 10 колен израильского народа (3 Езд 13. 12-13, 39-47). Упоминание о Мессии имеется также в 7-м видении, где Ездра получает от Бога обещание, что он будет взят от людей, для того чтобы «обращаться с Сыном Моим и с подобными тебе, доколе не окончатся времена» (3 Езд 14. 9). III. Понимание Мессии. На основании всех текстов, где упоминается Мессия (само наименование Мессия-Помазанник в тексте Вульгаты содержится в 2 местах: christus - 3 Езд 7. 29; unctus - 3 Езд 12. 32), исследователи полагают, что автор книги считает Его предсуществующим ( Stone. 1990. P. 212). Он будет заботиться о праведниках, к-рые выживут во время бедствий последних времен. Его царствие, по-видимому, не будет вечным, более того, сказано, что оно будет иметь конец (3 Езд 7. 29; 12. 34). Тем не менее роль Мессии как сокрушителя Римской империи и восстановителя Израиля связывает Его с главной темой книги - судьбой израильского народа.

http://pravenc.ru/text/189579.html

2Кор.3:17 . «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода». Объясн. Апостол говорит здесь о свободе христиан от прообразовательного Моисеева закона, например: от обрезания, кровавых жертв, новомесячий, суббот и прочего: Евр.7:18 ; Деян.15:24–28 , и вовсе не говорит о свободе от постов, которые освятили своими примерами Христос и апостолы: Лк.4:1–2 ; Деян.13:1–3 . Свобода дарована нам не для угождения плоти, но любовью служить друг другу. Гал.5:1:13 . «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства... К свободе призваны вы, братья, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу». Объясн. Апостол и здесь говорит о свободе христиан от прообразовательного Моисеева закона: Кол.2:10–12 ; Евр.10:4–9 , но ни слова не говорит здесь об освобождении, например, от постов, освящённых примерами Христа: Мф.4:2:6:16–18 , и апостолов: 2Кор.6:4–5 . Возвещая свободу, апостол разумеет свободу от закона Моисеева, и эту свободу основывает на подчинении иному высшему закону – закону жизни во Христе, и на соучастии в страданиях Его, чрез распятие плоти со страстями и похотями: ст.24. 28) О христианской надежде Евр.13:5 . «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» ( Нав.1:5 ). Объясн. «Не оставлю тебя и не покину тебя» ( Нав.1:5 ), – сказал Сам Бог, хотя и чрез другое лицо, именно чрез святого пророка Давида: 1Пар.18:20 . Слова Богоносных мужей, которым Бог открывал волю Свою, мы справедливо считаем словесами Божиими, и потому мы должны вполне надеяться, что Бог не покинет нас: Ин.16:28:17:13 ; Мф.7:7 . 29) О радостях христианина Ин.16:22 . «Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас». Объясн. Здесь разумеется и радость учеников о воскресении Христа, имевшая место во время явлений Воскресшего: Ин.20:20 , и радость о соединении с Ним: Ин.14:23 , особенно чрез таинство Плоти и Крови: Ин.6:51:56 , и тогда, и особенно по смерти, для истинных последователей Христа не будет притчи, не будет гадания: 1Кор.13:12:2:9–10:31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Материальное Б. добродетелью, наилучшим благом или целью жизни человека не является: Бог «не предпочитает богатого бедному... все они - дело рук Его» (Иов 34. 19; ср.: Притч 22. 2). Земное Б. преходяще: «гибнет... от несчастных случаев» (Еккл. 5. 13; ср.: Пс 38. 7; Притч 23. 5); ограниченно: нельзя, напр., приобрести с помощью Б. избавление от смерти (Пс 48. 7-10), любовь (Песн 8. 7), оно бесполезно для человека после смерти («...где оставите богатство ваше?» - Ис 10. 3). Более того, Б., даже нажитое честным трудом, таит в себе большую опасность: злоупотребление им ведет к несправедливости, нравственным падениям, в конечном счете отвращает человека от Бога, ввергает в идолопоклонство (3 Цар 11. 1-8; 21. 1-26; Пс 51. 9). Б., приобретенное неправедно, «лживым языком» (Притч 21. 6), не является Божиим даром, поэтому не идет на пользу человеку. Приобретающий Б. неправдой не может и считаться богатым, ибо все равно Божия справедливость восторжествует: «ложится спать богачом и таким не встанет» (Иов 27.19), «он оставит его (богатство.- Авт.) на половине дней своих и глупцом останется при конце своем» (Иер 17. 11). И на долю богобоязненных людей выпадают бедность и несчастья (Иов 1. 1-3, 13-19; 2. 7; Еккл 7. 15; 8. 14), так что материальное Б. предстает ценностью низшей, временной, несущественной (Еккл 5. 12-16; 6. 7). Поэтому ВЗ призывает человека не уповать на земное Б.: «Не заботься о том, чтобы нажить богатство» (Притч 23. 4), «когда богатство умножается, не прилагай к нему сердца» (Пс 61. 11), «кто любит богатство, тому нет пользы от того... это - суета» (Еккл 5. 9). Против злоупотребления материальным Б. направлены мн. Божественные установления ВЗ, к-рые предостерегают от воровства, алчности и зависти (Исх 20. 15, 17), запрещают ростовщичество среди соплеменников (Исх 22. 25; Лев 25. 36-37; Втор 23. 19-20), выдвигают ограничения, в т. ч. и препятствующие накоплению избыточного Б., напр. запрет на сбор остатков урожая, дабы ими могли питаться бедные и странники (Лев 19. 9-10; Втор 24. 19-22; ср.: Руфь 2. 4-16), предписывают давать взаймы бедным (Втор 15. 7-11), прощать долги в 7-й год (Втор 15. 1-4), милостиво относиться к рабам (Втор 15. 12-14, 18) и т. д. Пророки обличают грехи разбогатевших: чрезмерные накопления, развращающие человека (Ис 5. 11-14; Иер 5. 26-28; Ам 8. 4-7); притеснение бедных («горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места...» - Ис 5. 8; ср.: Иез 22. 29; Мих 2. 2); восхваление Б. (Иер 9. 23). Ветхозаветный идеал отношения к Б. выражен в прошении праведника к Богу в Книге Притчей Соломоновых: «...нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя... и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притч 30. 8-9).

http://pravenc.ru/text/149445.html

Теперь ещё нет тех всех признаков, какие предварят кончину мира: Мк.13:24–25 ; Мф.24:30 . Мк.13:29–30 . «Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет». Деян.17:30–31 . «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых». Объясн. Оставляя времена неведения, Бог повелевает всем покаяться, т.е. сознать и исповедать свои заблуждения и грехи, чтобы начать новую жизнь: Мф.3:2–3 ; ибо Он назначил день (разумеется день всеобщего суда), когда каждый должен будет отдать отчёт в делах своих: Мф.25:31–46 . Неизбежность этого дня засвидетельствована многими местами Писания: Мф.24:30 ; Мк.13:26–27 ; 1Фес.4:16–17 и др. Иак.5:8 ; 1Пет.4:7–17 . «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается». Объясн. Слова эти были сказаны почти две тысячи лет тому назад, отсюда подтверждение непреложной истины, что у Господа тысяча лет, как один день, и наоборот: 2Пет.3:4:8 , а также, что день и час пришествия Господня неизвестен: Мф.25:13 ; Мк.13:32 ; 1Фес.5:1 . Апостол Павел внушает не спешить умом колебаться, будто уже наступает день Христов: 2Фес.2:2 . Евр.10:37 . «Ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит». Объясн. Эти слова не дают нам основания утверждать о скорости второго пришествия Господня потому, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день: Пс.89:5 ; 2Пет.3:8 . Притом же Сам Господь говорил, что мы не знаем ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий: Мф.25:13 ; Мк.13:32 ; тому же учил и апостол Павел: 1Фес 5:1–3 . Откр.6:12–13 . «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь; и звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

5–6. Начальник избирается из среды одного и того же сословия, а не из другого, разве только в каком сословии не будет способного или достойного. 9–11. Все грешники очищаются (омываются) от грехов крещением (банею водной – Еф.5:26 ) и покаянием, освящаются Словом Божиим ( Еф.5:26 ), оправдываются именем (верою в) Господа Иисуса и Духом (благодатью) Божиим. 12. Все нам позволено, но ничто не должно обладать нами. Чадо, говорит премудрый сын Сирахов, в животе (в жизни) твоем искуси душу твою, и виждь, что ей зло есть, и не даждь ей (зла). Ибо не вся всем на пользу, и не всяка душа во всем благоволит. Сир.37:30–31 . 12–13. Все нам позволено, но не все полезно; в самой пище должно остерегаться излишества, дабы неумеренность не навлекла на нас болезни, или не послужила к питанию страсти плотоугодия. Не пресыщайся во всякой сладости, и не разливайся на брашна. Ибо во мнозех брашнах недуг будет, и пресыщение приближит даже до холеры. Сир.37:32–34 . 18. Плотоугодник растлевая свое тело, грешит противу самого себя телом. Бегайте блуда! Воля Божия есть освящение наше, чтобы мы воздерживались от блуда, чтобы каждый из нас умел содержать свой сосуд (тело) в святости и честности, а не в страсти похотения, как язычники, не знающие Бога ( 1Фес.4:3–5 ). 18–19. Ничто так не удаляет от нас Духа благодати, как блудное плотоугодие, и ничто так не расстраивает души нашей, как блуд ( Рим.12:1 ). 20. И душа и тело наше принадлежат Богу, а не нам: посему никто не может прославлять Бога духом или телом, если не очищает себя от всякой скверны плоти и духа ( 2Кор.7:1 ). Гл. 7. Ст. 1–2. Хорошо человеку быть холостым ( 1Кор.7:8 ): но, если кто не может воздержаться от блуда, пусть вступает в брак; ибо лучше вступать в брак, нежели разжигаться и предаваться блуду ( 1Кор.7:9 ). 3. Каждый должен любить свою жену как себя самого, а жена должна повиноваться и почитать своего мужа ( Еф.5:33 ). 4–5. Замужняя женщина законом привязана к живому мужу; а если муж её умрет, то она освобождается от закона замужества. Посему, если при жизни мужа выйдет за другого, то называется прелюбодейцею ( Рим.7:2–3 ). То же должно разуметь и о муже ( Евр.13:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

1Пар.7:13 .  Сыновья Неффалима: Иахцеил, Гуни, Иецер и Шиллем, дети Валлы. Из колена Неффалимова обозначаются только его сыновья. Данное явление объясняется, как думают, тем, что автор не мог найти родословных списков этого колена и дал столько имен, сколько имел ( Быт.46:24 ; Чис.26:48 ). 1Пар.7:14 .  Сыновья Манассии: Асриил, которого родила наложница его Арамеянка; она же родила Махира, отца Галаадова. 1Пар.7:15 .  Махир взял в жену сестру Хупима и Шупима, – имя сестры их Мааха; имя второму Салпаад. У Салпаада были только дочери. 1Пар.7:16 .  Мааха, жена Махирова, родила сына и нарекла ему имя Кереш, а имя брату его Шереш. Сыновья его: Улам и Рекем. 1Пар.7:17 .  Сын Улама: Бедан. Вот сыновья Галаада, сына Махира, сына Манассиина. 1Пар.7:18 .  Сестра его Молехеф родила Ишгода, Авиезера и Махлу. 1Пар.7:19 .  Сыновья Шемиды были: Ахиан, Шехем, Ликхи и Аниам. Генеалогия полуколена Манассиина, жившего на западно-иорданской стороне; о полуколене, обитавшем на восточной стороне, шла речь в ( 1Пар.5:23–26 ). Из отмеченных в ( Чис.26:29,34 ) и ( Нав.17:2 ) шести поколений Манассии, автор упоминает только о двух – Асриила и Шемиды. 1Пар.7:14 .  Сыновья Манассии: Асриил, которого родила наложница его Арамеянка; она же родила Махира, отца Галаадова. По указанию ( Чис.26:29–31 ), Асриил не сын Манассии, а его правнук, – сын его внука Галаада. В качестве дальнейшего потомка Манассии, но не сына, он выставляется и в данном стихе через замечание, что его мать арамеянка родила Манассии Махира. 1Пар.7:15 .  Махир взял в жену сестру Хупима и Шупима, – имя сестры их Мааха; имя второму Салпаад. У Салпаада были только дочери. Стих 15 в еврейском тексте настолько темен и непонятен, что порча его, по общему мнению экзегетов, не подлежит никакому сомнению. Буквальный перевод еврейского чтения имеем у блаж. Иеронима и в славянской Библии : «Махир же поят жену Офирови и Сафинови, и имя сестре его Мооха». Мооха (Мааха), называемая в настоящем случае сестрою Махира, по ( 1Пар.7:16 ) оказывается его женою, из чего заключают, что местоимение «его» ошибочно поставлено в единственном числе вместо множественного «их», т.е. Офира и Сафина (Хупима и Шупима). Далее, частицу «ле», стоящую перед последними именами, понимают при глаголе «взял» не в смысле частицы дательного падежа, а винительного, и в зависимости от этого читают: «Махир взял жену у Хупима и Шупима (двух вениамитян – 1Пар.7:12 ); имя сестры их Мааха». «А имя другой – Салпаад». После слова «другой» пропущено, очевидно, какое-то существительное имя. Михаэлис данное место читает так: «а имя второго сына Манассии Салпаад» (ср. Чис.26:33 ; Нав.17:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

О безразличии же и неважности пищи для спасения человека Христос здесь ничего не говорит. Притом Церковь запрещает в постный день вкушение мяса не потому, чтобы оно было само по себе нечисто ( Рим.14:17 ; 1Кор.8:8 ), но для того, чтобы обуздать плотоугодие ( Гал.5:24 ; Рим.6:5–6 ; 1Пет.2:11 ; Иак.4:1 ), научить покаянию ( Иоил.2:12–15 ) и повиновению ( Быт.2:16–17 ). Если кто ест в пост скоромное, то он не по той причине грешит, что входящая в него пища оскверняла его душу, а по той, что оскверняет её исходящее от сердца его невоздержание. Далее, если человек ест скоромную пищу, зная, что она запрещена властью Церкви, тот явно отвергает эту власть ( Мф.18:17 ), и возлюбивши плотоугодие, пренебрегает воздержанием. О таком человеке уже нельзя сказать, что сия пища проходит мимо сердца его, «яко не входит ему в сердце» ( Мф.15:17 ) и не оскверняет его. Мф.18:3–6 . «И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном... А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской». Объясн. Если бы даже и не представлялось опасности соблазнить нарушением поста «малых сих», то всё же грешно будет нарушать освящённый Самим Господом пост: Мф.4:2 , установленный Церковью, преслушники которой называются язычниками: Мф.18:17 ; первые христиане постились: Деян.13:1–3 , и апостол опасался соблазнять брата своего: 1Кор.8:13 , и порабощал тело своё: 1Кор.9:27 . Мк.7:15:17–18 . «Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека... И когда Он от народа вошёл в дом, ученики Его спросили Его о притче. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?» Объясн. Здесь говорится не против поста, освящённого Самим Господом: Мф.4:2:6:16 , и соблюдаемого первыми христианами: Деян.13:2–3 ; 1Кор.7:5 , а против лицемерного соблюдения одной внешней чистоты, ради которой пренебрегалась даже ясная заповедь о почитании отца и матери: Мк.7:10–11 . Различие в пище находил и апостол Павел: 1Кор.8:9–13 . Хотя пища сама по себе не имеет нечистоты, но со злыми помыслами и нечистым расположением она делает и сердце нечистым и может губить ближнего: Рим.14:14 . Пища же может уклонить от Бога истинного и сделать богом чрево: Флп.3:19 ; Рим.16:18 . Мк.9:29 . «И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». Объясн. Отсюда видно, что для изгнания злого духа из человека недостаточно одной праздной веры, а нужны ещё молитва и пост, вот поэтому-то православные христиане и упражняются в посте и молитве по примеру первых христиан: Деян.13:2–3:27:9 ; 1Кор.7:5 . Деян.27:9 . «Но как прошло довольно много времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошёл, то Павел советовал».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010