В Новом Завете вопрос о спасении рассматривается уже не с позиции Закона, а только с позиции Благодати. Однажды апостолы задали вопрос Сыну Божию: «…так кто же может спастись?» Ответ более чем озадачил их: «…Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» ( Мф.19:25–26 ). С одной стороны, Христос подтвердил здесь строгое отношение Ветхого Завета к попыткам человека исполнить весь Закон Божий – «человекам это невозможно». И тут же засвидетельствовал о понимании спасения в Новом Завете: «…Богу же все возможно». А теперь вернемся к словам из разбираемой 4-й главы Евангелия от Матфея: «множество народа» . Где еще нечто подобное встречается в текстах Нового Завета? В Книге Откровения мы находим следующие слова: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» ( Откр.7:9–10 ). Сравните слова «как волна больше капли» со словами «великое множество людей, которого никто не мог перечесть», – может быть, только тогда вы поймете разницу между спасением от дел Закона и спасением по Благодати. Евангелие учит: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Ин.1:17 ). Давайте вновь прочитаем те слова из последнего стиха 4-й главы Евангелия от Матфея, прочитаем их с учетом всего вышеизложенного, и возрадуемся о Спасении, которое даруется нам всем во Христе и со Христом: «И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана» . А следуют ли за Христом жители Москвы, Петербурга, Вологды и Воронежа? А последовала ли за Христом Россия? Читать далее Источник: Беседы на Евангелие от Матфея./О. Стеняев. - В 4-х томах. Изд.: Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева». - 2013./Т. 1. - 336 с. Серия: Библия и современное общество. ISBN:978-5-4279-0031-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Далее она говорит о себе в единственном числе (ст. 4 – 5): «Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские... не смотрите на меня, что я смугла; ибо солнце опалило меня; сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, – моего собственного виноградника я не стерегла». С точки зрения символистики, на которую мы указываем, земля представляется ищущей и желающей солнца жениха в период зимний, когда солнце скрывается за тучами; в другом значении это Палестина в период неурядиц и войн, причем братья матери ее суть народы, живущее кругом ее, не дающие ей покою, препятствующее устроить и охранять свой виноградник. Палестина и народ ждут царя, тоскуют по нем; он только может дать земле и народу счастье и покой. С духовной высшей точки зрения, народ Израильский ждет милости Иеговы, Царя своего; церковь Христова молится о благодати Духа Святаго, ниспосылаемого Господом нашим; душа человеческая жаждет помощи Господа Иисуса Христа. Черна невеста и опалена солнцем земных трудов и забот и страстей, – но красива она, потому что она носит на себе образ и подобие Божие. I, 6. «Скажи мне ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где ты отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?» Слова земли – Палестины обращены к солнцу; народа – к искомому царю. Общий же смысл, независимо от образов, ясно указывает на искание душою Того, которого любит она, хотя она еще не обрела Его. Между тем (I, 7–19) любовь Иеговы не оставляет земли и народа Своего, представление о которых сливается с образом невесты: «Иди по следам овец», говорит Он... С стиха 1-го по 7-й главы II идет разговор между женихом и невестой, замечательный тем 644 , «что в нем жених, невеста и их отношения определяются именами дерев, кустарников, цветов, даже без всяких сравнительных частиц,.... чем ясно дается знать, что основная почва, на которой устанавливаются образы жениха и невесты, есть Палестинская природа» 645 . Но вот со второй главы начинается уже ясно песнь весны: «Я нарцисс Саронский, лилия долин. Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Что яблонь 646 между лесными деревьями, – то возлюбленный мой между юношами», говорит невеста... «Он ввел меня в дом пира и знамя его надо мною – любовь. Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня» (II, 1 –6). Земля нежится в объятиях солнца в доме пира, т.е. весны. Израиль веселится в домах своих, отдыхая под тенью смоковниц своих и виноградников во время царствования Соломона.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Если верить Иоанну (а свидетели Иеговы утверждают, что верят ему), «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1:18 ). Чтобы опровергнуть представления свидетелей Иеговы о Боге как об однородном Единстве, приведем еще стих: «А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели... Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин. 4:24; 5:37 ). Итак, Моисей утверждает, что Бог разговаривал с Авраамом лицом к лицу ( Быт. 18:26 ), а Иисус и Иоанн говорят: ни один человек никогда Бога не видел. Однако Иисус дает понять, что Он имеет в виду Бога-Отца, Отца же имеет в виду и Иоанн. Стих 24 девятнадцатой главы Бытия разрешает эту проблему. Это не могут не признать даже свидетели Иеговы. Моисей приоткрывает тайну сложносоставного триединства Бога: «И пролил Иегова на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Иеговы с неба». Вот единственное решение проблемы: Бог-Отец пролил дождем серу и огонь, а Бог-Сын беседовал с Авраамом и Саррой. Две ипостаси (о третьей подробнее рассказывается в Новом Завете ( Ин. 14:26, 16:7–14 и т. д.) названы Иеговой ( Быт. 18:21, 19:24 , Ис. 9:6 , Мих. 5:2 ) и обе Они едины – Echod (Вт. 6:4). Бог-Отец был на небесах, когда Бог-Сын умер на кресте. Бог Святой Дух утешает Церковь , пока не придет Христос. С 23 страницы указанной статьи со свежими силами начинают они атаку, утверждая: «Нет оснований считать Святой Дух личностью». Эти нападки столь безграмотны и не обоснованы, что едва ли стоит на них отвечать. На протяжении всего Нового Завета о Святом Духе говорится как о личности мужского рода. Он обладает волей («Если Я не пойду, Утешитель не придет к вам», Ин. 16:7 ), а воля, несомненно, есть свойство личности. Сказано, что Святой Дух обучает ( Ин. 16:8 ), но свидетели Иеговы не видят и не слышат ничего, что противоречит их позиции. В их трудах часто встречаются бессмысленные вопросы типа: «Как могли в день Пятидесятницы 120 человек быть крещены личностью?» ( Деян. 1:5; 2:1–4 ). От ревностных расселитов ускользает тот факт, что исполнение пророчества Иисуса, записанного Лукой в Деян. 1:5 , объясняется в четвертом стихе второй главы: «И исполнились (по-гречески eplesthesan) все Духа Святого».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы 5 января, 2017 «Правмир» продолжает серию публикаций избранных глав из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Начало Евангелия», которая является первои в серии под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Иисус обличал книжников и фарисеев за то, что они строят гробницы пророкам, украшают памятники праведникам и говорят: Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков (Мф. 23:30). Своих оппонентов Иисус считает продолжателями гонителей пророков: Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших (Мф. 23:31–32). Себя и Своих последователей Иисус, напротив, считает продолжателями дела пророков (Мф. 23:33–39). В Евангелиях содержится немало параллелей между отдельными аспектами служения Иисуса и деятельностью пророков . Так, например, пророк Михей, сын Иемвлая, говорит о народе израильском: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря (3 Цар. 22:17). Об Иисусе говорится: Иисус… увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря (Мк. 6:34). Себя Он называет пастырем добрым, который полагает жизнь свою за овец (Ин. 10:1–11). Поведение Иисуса в храме, когда Он выгнал из него продающих и покупающих (Мф. 21:12–13; Мк. 11:15–17; Лк. 19:45–46; Ин. 2:15–17), напомнило ученикам слова псалма: Ревность по доме Твоем снедает меня (Пс. 68:10). А слова, которые Иисус обратил к изгоняемым, были не чем иным, как аллюзией на слова пророка Иеремии: Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? (Иер. 7:11). Эль Греко. «Христос изгоняет торговцев из храма» Пророчество Иисуса о разрушении Иерусалимского храма (Мф. 24:2; Мк. 13:2; Лк. 19:42–44) было возобновлением аналогичного пророчества Иеремии (Иер. 7:12–14), а также пророчества Даниила, на которое Иисус прямо ссылался (Мф. 24:15; Мк. 13:14). В этом пророчестве предсказана смерть Христа, за которой должно последовать нашествие иноплеменного царя, разрушение храма и прекращение левитского священства (что и произошло в 70 г. по Р. Х.):

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Несомненно, данный аспект присутствует и в видении пятой печати: «…и когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыко святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» Дальнейшее повествование Апокалипсиса может мыслиться как ответ на этот вопрос. 3.3.4. Дискуссия о доступности содержания книги Откр 5прежде снятия всех печатей Как уже было подробно изложено в пункте 4.3 главы II, согласно практически единодушному мнению ученых, книга Откр 5: 1 ( βιβλον) по форме представляет собой свиток, запечатанный семью печатями. В античном мире свитки запечатывались для сохранения содержимого в тайне, и прочесть их можно было только после снятия всех печатей. В связи с этим среди исследователей ведется серьезная дискуссия: насколько свойства реального свитка приложимы к свитку символическому – книге Откр 5:1 ? Многие замечают, что образ запечатанной книги нужно понимать обобщенно, в духе присущего видениям Апокалипсиса символизма 720 . Действительно, не предусматривают буквального понимания фразы, что святые «убелили одежды кровью Агнца» (7: 14), Агнец с семью очами берет книгу (5: 7) и пр. 721 Однако для достаточно большого числа исследователей формальный аргумент о соответствии «земному» свитку является весомым. Они придают первостепенное значение тому, что непосредственные адресаты Апокалипсиса на основе своего опыта ожидали бы раскрытия содержания книги только после снятия всех печатей. Исключение из этого правила, по мнению Гэрроу, могло бы стать причиной путаницы в восприятии читателями видений Апокалипсиса 722 . Также предполагается, что автор последователен в своем изложении: «Если бы со снятием с книги каждой печати раскрывалась какая-либо часть ее содержания, то автор бы явно нарушил рамки избранного им образа свитка» 723 . Итак, определенное число исследователей считает, что, в соответствии с образностью обычного свитка (содержание которого могло быть прочитано после удаления всех печатей), видения 6-й главы служат только подготовкой к раскрытию содержания книги 724 . 3.4. Версия 2: содержание книги начинает раскрываться после снятия седьмой печати (Откр 8: 1)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Ответ Иова. Главы 23, 24 Но закон, с точки зрения Иова, скорее препятствует богообщению, нежели способствует. “Что за удовольствие Вседержителю”, что кто-то праведен? И что “за удовольствие” быть праведником, если и без Бога “все хорошо”, и конец — один? Елифаз говорил: примешь закон, будет Вседержитель твоим золотом, то есть облагодетельствует, претворит реки в молоко и мед, и тогда исполнишь обеты твои (22:27), — то есть желания, намерения, в том числе и спасение “небезвинного”. Но Иов сам себя спасти не может, хотя от заповеди уст Его не отступал (23:12). Что касается метафоры с золотом, он ее переигрывает иначе: иду вперед — и нет Его, назад — и не нахожу Его но Он знает путь мой; пусть испытает меня, — выйду, как золото (23:8,10). Иов просит об испытании, чтобы явить некое чистейшее, ценнейшее качество, потому что тогда праведник мог бы состязаться с Ним, — и я навсегда получил бы свободу от Судии моего (23:7). Качество это — “как золото”, как сокровище высочайшей пробы, — есть исключительная человеческая личность или святость (“праведник мог бы состязаться”), благодаря которой, говорит Иов, я узнал бы слова, какими Он ответит мне, и понял бы, что Он скажет мне (23:5) 23 . Слово “состязаться” в русском языке довольно многозначно, на древнееврейском оно означает “оспорить дело”; в данном случае — оспорить закон, согласно которому удел человеческий — суета и смерть. Речь Вилдада. Глава 25 Вилдад своей репликой завершает речи друзей Иова. Он еще раз констатирует, что невозможно человеку быть правым (то есть праведным — Е. Г.) пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною? (25:4). Бог — выше Своего творения: Держава и страх у Него; Он творит мир на высотах Своих! (25:2). Хоть мир и творится на высотах, но обречен тлению. Речи Иова. Главы 26–31 Какой совет подал ты немудрому И какой дух говорил устами твоими? (см. 26:3,4) 24 , — иронично восклицает Иов. Для Иова быть правым (праведным) перед Богом — вопрос не только “юридический”, но вообще — о праве человека на познание, о праве человека на владение миром. Речи Иова преисполнены восхищением и одновременно какой-то ревностью к Творцу. Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону. Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем (26:6–7). “Это единственное место в Библии, где имеется совпадающее с наукой представление о космосе”, — написано в комментарии к Иерусалимской Библии. Каков Иов!

http://pravmir.ru/kniga-iova-popyitka-in...

Этот простодушный и веселый рассказ старого протоиерея (рассказ – без тени рисовки) многое объяснил мне. «Так вот», думал я, «откуда это веяние благодати, это благообразие. Никто не знал, что В. С. умел отвечать на зло так, как велел Христос в нагорной проповеди. Вот отчего так благостно сияли его седины, такой мир сходил на душу при его служении». К своему добродушию В. С. присоединял большую широту и терпимость. По поводу католиков он говорил: «К чему это печальное разделение? В наше время только бы люди во Христа веровали!» В. С. интересовался теософией и называл ее «богомудрием». Из его трудов мне вспоминаются сейчас: «О евангелии от Матфея. Разбор и опровержение возражений против него отрицательной критики Баура», «Что спасло Россию в смутное время самозванцев», «Из московской церковной старины», «Храм св. Софии в Константинополе» и «Успенский собор». Под редакцией В. С. в «Богословском Вестнике» печаталось «Полное собрание резолюций Филарета, Митрополита Московского». Печатание это будет продолжаться. Вечная тебе память, благодушный и ласковый старец. Долго будет помнить тебя православная Москва. Священник Сергий Соловьев Жданов А. А. Из лекций по Священному Писанию Ветхого Завета/Под ред. проф., иером. Варфоломея//Богословский вестник 1918. Т. 2. 6/7/8/9. С. 113–144 (2-я пагин.). (Продолжение.) —113— тах положение страны (ст. 7 и д.): «земля ваша опустошена, города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими (по LXX-mu – опусте низвращена от людей чуждых). И осталась дщерь Сионова как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город. Если бы Господь Саваоф не оставил нам остатка, то мы были бы подобны Содому и Гоморре». Сказанное не может иметь приложения ни к царствованию Озии, ни к царствованию Иоафама. По книгам Паралипоменон (26-я и 27-я главы 2-ой книги) Озия и Иоафам были цари могущественные, – они держали под властью своей Филистимлян и Аммонитян. «Имя Озии дошло даже до пределов Египта, потому что он был весьма силен... И построил (Озия) башни в пустыне, и изсек много водоемов, потому что имел много скота, и на низменности, и на равнине, и земледельцев и садовников на горах и на Кармиле, ибо он любил земледелие» (26, 6–10). Равным образом был силен Иоафам, сын Озии, – «он построил города на горе Иудейской, и в лесах построил дворцы и башни» (27, 6, 4–5). При обоих царях Иудея не терпела бед от нашествия чужеземцев, и Иерусалим не находился в плачевном положении, подобном описанному. Поэтому 1-ю главу обыкновенно относят или ко времени царствования Ахаза, когда Иудея подверглась опустошению со стороны Расина Сирийского и Факея Израильского, или же, с гораздо большего вероятностью, к тому времени царя Езекии, которое последовало за удалением из пределов Иудеи ассирийского войска. Таким образом, в хронологическом порядке 1-я глава должна была бы занимать место гораздо ближе к историческому повествованию 36-ой главы и последующих.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

296 Подобает убо всякому християнину ведати... – Первые главы Домостроя (см. главы 2–5 и 7) содержат выписки из «Стословца» Геннадия, патриарха Константинопольского (в греческом оригинале – сто стихотворных строк). В свою очередь и эти стихи основаны на цитатах из учительных «слов» Иоанна Златоуста . Первые стихи излагают христианский « Символ веры », и сравнение с древнейшим славянским переводом этого греческого текста в Изборнике 1076 года помогает понять, насколько «бытовое христианство» Руси в XVI в. отошло уже от исходных позиций христианской веры (ср. соответствующие места по изданию: Изборник 1076 года. М., 1964, с. 207–209, 237–239, 214, 271–273, 241–244, 257–260, 266–267). 297 ...дора и просфира... – Просвира – белый круглый хлебец из крутого теста, употребляется в православном богослужении; дора, точнее, антидор – часть просвиры. 298 ...с кутьею... с кануном... – Кутья и канун – кушанья при поминовении умерших, особым образом приготовленные из круп. 299 ...«В чем тя застану, в том и сужу»... – Распространенный в древнерусской литературе перифраз, составленный на основе многих текстов Писания, прежде всего – книг пророков и евангельской притчи о неправедном домоправителе: судить человека станет Бог по делам его. 302 «Егда нечто имать брат твой на тя...» – Краткое переложение («напоминание») из Евангелия: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и прежде пойди помирись с братом твоим, а потом вернись и принеси дар твой» ( Мф.5:23:24 ). 305 Егда зван будеши ким на брак... – Притча из Евангелия от Луки (14, 8–11) приводится по древнеславянскому переводу, в котором слово брак значит «пир»; здесь же добавления и комментарии, заимствованные из «Слов» Иоанна Златоуста по Измарагду, своего рода «преддомострой». 307 Егда жидове седоша ясти в пустыни и пити... – Напоминание о библейских текстах, говорящих о неизбежности наказания идолопоклонникам: «...народ сел есть и пить и стал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, так что в один день погибло их двадцать три тысячи» ( 1Кор.10:78 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 Это видно из синодального дела 1726 г. 156 о смоленских шляхтичах, „явившихся поженившимся в запрещенных от церкве степенех». Дело продолжалось более 25-ти лет и осталось не решенным; но оно имело влияние на развитие русского законодательства о различных сторонах брака (См. в П. Собр. Закон. син. указы 15 авг. 1728 г. 5332, 9 янв. 1747 и др.) 3 „ Святейший правительствующий Синод имел рассуждение, что по святым правилам и по напечатанному в кормчей книге о тайне супружества древнему православной церкве узаконению, точно положено и пр.». Этот указ напечатан в Систематическом своде узаконений, изданном комиссией составления Уложения, Спб. 1816, Т. II, стр. 149 – 150. 4 См. синодальные протоколы 3 янв. 1787 г., 25 июля 1791, 10 и 22 авг. 1800 г., 27 июля 1800 и др. 5 Син. д. 1756 г. 396. Доношение преосв. Георгия и определение св. Синода на доношение см. в Приложениях. 6 См. в «Чтениях Московского общества любителей дух. просвещения», Москва, 1870 г., кн. 2-я, 2-й отд. стр. 1. 7 Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь. Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу... Наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего... Это беззаконие. Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею... ( Левит. 18:5, 6, 16, 17, 18 ). Проклят, кто лежит с женою отца своего ... с сестрою своею, с дочерью отца своего... ( Втор. 27:30, 22 ). 8 Так объясняют значение трагедии Эдипа новейшие исследователи о брачном праве. См. Zhishman, Das Eherecht der orientalischen Kirche, Wien, 1864, S. 224–225. 9 Cod. V, 4. 17: Nemini liceat contrahere matrimonium cum filia, nepte, pronepte, itemque matre, avia, proavia, et ex latera amita et matrertera, sorore, sororis filia et ex ea nepte, praeteria fratris filia et ex ea nepte, itemque ex affinibus privigna, noverca, nuru, ceterisque, quae jure autiquo prohibentur. Cf. Dig. XXIII. 2. 14. § 2; 39. § 1. 11 Василия Вел. Пр. 23, 78 и 87 сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

5 . И продолжал Господь говорить ко мне и сказал еще: Мы заметим, что повидимому откровения Господни объявляемы были Исаией царю и народу словесно и всенародно; но что после того в тиши уединения Исаия записывал свои пророчества и откровения ему бывшие. 6 . за то, что этот народ пренебрегает водами Силоама, текущими тихо, и восхищается Рецином и сыном Ремалииным, 7 . наведет на него Господь воды реки бурные и большие – царя Ассирийского со всею славою его; и поднимется она (река) во всех протоках своих и выступит из всех берегов своих; 8 . и пойдет по Иудее, наводнит ее и высоко поднимется – дойдет до шеи; и распростертие крыльев ее будет во всю широту земли Твоей, Еммануил! Пророчество предыдущей главы Ис. 7и настоящей Ис. 8направлено против Дамаска и Самарии и говорит о ближайших событиях. Царство десяти колен, отделившихся от дома Давидова, приговорено было к совершенному разрушению: никогда царство это не должно было снова восстать, никогда народ его не станет более народом отдельным; он оживет только в отдельных личностях и родах, примкнув к дому Иуды, как во время пасхи Езекии ( 2Пар. 30:1,5,18 ) и во время плена, пред возвратом из него, как глаголал о том Господь Иезекиилю ( Иез. 37:15–24 ), под главенством дома Давида 508 . Но раскрыв ближайшие события, относящиеся к разрушению Самарии, пророк, по повелению Господню, глаголет, что вслед за сим воды, затопившие царства Дамаска и Самарии затопят и царство Иуды: „по шею“, и что вся страна Еммануила, т. е. земля Божия, данная народу Его будет занята неприятелем. Очевидно, что пророчество относится к нашествию Сеннахерима, во времена Езекии, о чем мы увидим ниже записанное пророком подробное сказание (гл. XXXVI, XXXVII), при чем вся Палестина была занята Ассириянами, по самую шею, т. е. кроме Иерусалима, который как глава страны, еще не был затоплен бурными водами нашествия. Причиною наказания указаны пророком два проявления неверия. Одно из них есть призвание Ахазом,-не смотря на предупреждение пророка,-Ассирийского царя на помощь против царей Дамаска и Самарии 509 . Другое проявление неверия узнаем из стиха 6 настоящей главы, а именно, что среди народа была сильная партия, желавшая подчиниться союзникам Рецину Дамасскому и Факею Самарийскому, а потому враждебная не только союзу с Ассирией, но и враждебная дому Давидову, с которым связаны были обетования, так как главною целию союзников, как мы видели выше ( Ис. 7:6 ), было свергнуть эту династию и заменить ее новою. Господь разрушает эти замыслы ( 4Цар. 15:30, 16:9 ), но с другой стороны и неверие Ахаза, призвавшее Ассирию на помощь, имело последствием, что бурная река, выступившая из берегов, затопляет всю Палестину и самую Иудею, кроме Иерусалима, что образно рисуется выражением „по шею“. Спасается Иерусалим верою Езекии и возвратом народа к Иегове.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010