Два саммита Пребывание реликвии в Петербурге фланкировано двумя саммитами – мировых религиозных лидеров в " Президент-отеле " в Москве 3-5 июля и политических лидеров в Константиновском дворце в Стрельне 13-15 июля. По части религиозных саммитов, проводимых синхронно со " взрослыми мероприятиями " , патриархией накоплен богатый опыт. Например, в 1982 году в Москве было организовано собрание со звучным названием " Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы " . Если в условиях советской несвободы подобные " религиозные саммиты " вызывали понимающее сочувствие, то сегодня трудно сказать, что преобладает – равнодушие или сомнение в адекватности организаторов мероприятия. Понятно, что и тогда и сейчас существовали госзаказ и разнарядка. Но если тогда свобода была осознанной необходимостью, то сегодня она не просто продается по демпинговым ценам, а приносится в жертву идолу " суверенной демократии " якобы с согласия всего церковного народа. Меня, впрочем, не спрашивали, а без меня церковный народ не полный. Церковная святыня оказалась зажатой между двух " вершин " . И десница, и религиозный саммит призваны продемонстрировать G8 главенствующую роль РПЦ и стоящего за ней Кремля в мировой религиозной ситуации. Десница призвана не только поддержать уже существующую вертикаль власти, но и организовать новую вертикаль. Настало время однополярного православного мира, старт которому дает Москва, исключающая из игры греческие церкви. Такая попытка уже была в 1948 году. Сталин разрешил патриархии собрать совещание глав и представителей православных церквей с той же целью – поставить епископа Москвы во главе православных, противопоставив его Римскому Папе. Греки правильно поняли вызов и проигнорировали тот " саммит " , границы которого удивительно совпадали с границами будущего Варшавского договора. Впрочем, увидев полную неспособность патриархии организовать новый мировой порядок, Сталин быстро разочаровался в ней. Состав нынешнего саммита и его искусственная привязанность к петербургской встрече G8 тоже разочаровывают. Его география опять определена сферой советско-российского влияния. Далай-лама не приедет, потому что этого не хочет Китай, Папа не приедет, потому что этого не хочет " мама " – московская патриархия, константинопольский патриарх не приедет, потому что греческие церкви сами этого не хотят.

http://religare.ru/2_31312.html

с 1921 г. – помощник начальника СОЧ, начальник ИНФО ДТЧК Томской железной дороги (станция Томск); с июня 1922 г. – начальник ИНФО, начальник папитотдепения ТЧК Томской железной дороги (станция Новосибирск); с 1925 г. – начальник отделения ДТО ОПТУ Томской железной дороги (станция Тайга); с 1928 г. – начальник отделения ДТО ОГПУ Юго-Восточной железной дороги (станция Лиски); с 1929 г. – начальник отделения ДТО ОПТУ Ворошиловской железной дороги (станция Новочеркасск); с 1931 г. – начальник отделения ДТО ОГПУ Ворошиловской железной дороги (станция Ростов-на-Дону); с марта 1 934г. – начальник отделения ДТО ОГПУ Ворошиловской железной дороги (станция Краснодар); с декабря 1934 г. – начальник отделения ДТО НКВД Кировской железной дороги (станция Киров); с 26 июня 1935 г. – начальник ТО УГБ У НКВД Кировского края (г. Киров); с 28 февраля 1936 г. – начальник 2 отделения и помощник начальника ДТО ГУГБ НКВД СССР Северной железной дороги (г. Москва); с 14 июля 1936 г. – старший инспектор 6 отделения ТО ГУГБ НКВД СССР; с 1 апреля 1937 г. – начальник отделения по приему арестованных 10 отдела ГУГБ НКВД СССР; с 1 ноября 1938 г. – начальник 2 отдела Главного тюремного управления НКВД СССР; с 2 октября 1939 г. – начальник 1 (оперативного) отдела Главного тюремного управления НКВД СССР; с 1 декабря 1940 г. – на пенсии по болезни; с 31 мая 1941 г. – начальник Отдела колоний для несовершеннолетних УИТК ГУЛАГа НКВД СССР; с 12 января 1944 г. – начальник ОСП ГУЛАГа НКВД СССР; с 3 февраля 1944 г. – начальник ОСП и зам. начальника ГУЛАГа НКВД СССР; с 17 марта 1944 г. – зам. начальника ОСП НКВД–МВД СССР; с 25 ноября 1946 г. – начальник ОСП МВД СССР; с 14 февраля 1948 г. – на пенсии по состоянию здоровья. Спецзвания: с 11 февраля 1943 г. – подполковник гб; полковник гб. Награды: орден Красной Звезды (19 декабря 1937 г., за выполнение заданий правительства); орден Знак Почета (20 сентября 1943 г., за выполнение заданий правительства в годы войны); орден Красного Знамени (3 ноября 1944 г., за выслугу лет).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Выживший панфиловец И. Р. Васильев сообщал в конце 1942 года, что политрук Клочков перед боем ободрял бойцов, говорил слова: «Ничего, сумеем отбить атаку танков: отступать некуда, позади Москва». Фото: Предоставлено Universal Россия (Хочу пояснить для наших юных читателей, которые не знакомы с особенностями репортёрской профессии, некоторые очевидные факты. Осенью-зимой 41-го советским фронтовым корреспондентам приходилось работать не в модных опен-спейсах с чашечкой капучино и интернетом, а в гуще кровавого месива, когда судьба страны висела на волоске. Они передавали в редакцию не академические исследования, а оперативные материалы, основанные на данных, известных им к моменту сдачи номера в печать. Подчёркиваю: данные эти брались не «с потолка», а из сводок, из обрывков донесений, из обмена репликами в командирских землянках и штабных избах). Что показало расследование Главной военной прокуратуры (ГВП) от 10 мая 1948 года 1. 21 июля всем 28 гвардейцам, перечисленным в очерке «Красной звезды», присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). В действительности погибли не все. Названы имена 5 выживших из списка «Красной звезды». 2. Двое из названных в очерке, будучи раненными, попали в немецкий плен. Один из них (Добробабин) оказался впоследствии изменником Родины (собственно, из-за него ГВП и предприняла расследование). 3. Бой у Дубосеково был. Вела его 4-я рота 1075 стрелкового полка. Здесь полк понес большие потери. Непосредственно в ходе боев о подвиге 28 никто не знал. 4. Корреспондент «Красной звезды», первым сообщивший о бое, назвал источником информации комиссара полка (который упомянул около 30 бойцов, оставшихся в роте, против 54 немецких танков). 5. Редактор «Красной звезды» Ортенберг сообщил, что, так как 2 бойца оказались в плену, он счел неправильным включать их в число 30 героев. Так появилось число 28. Их имена и были предоставлены. Фото: Предоставлено Universal Россия Конечно, любой пропагандист знает, насколько выигрышны в этом деле цифры и яркие образы. А советские спецы не глупее нынешних были - и легенда о «28 панфиловцах», основанная на реальных событиях, стала во время войны мощным мобилизационным фактором, а позже и ярким символом массового героизма советского солдата.

http://ruskline.ru/opp/2016/oktyabr/7/im...

Москва. Церковь Феодора Стратилата. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Московская церковь во имя св. великомученика Феодора Стратилата находится в Архангельском переулке близ Чистых Прудов, рядом с Меншиковой башней. Скромная и маленькая, притаившаяся в изогнутом старомосковском переулке, Стратилатовская церковь была построена спустя столетие после возведения своей знаменитой соседки - в 1806 год, как " зимний " , или " теплый " небольшой отапливаемый храм при Московском Почтамте, и одно время так и называлась " почтамтской " . Однако первоначально новая московская церковь при Почтамте была освящена во имя св. Феодора Тиронского, а директор Ключарев по своим именинам освятил при ней придел. Отсюда родилась версия, что будущая почтамтская церковь возводилась как теплый храм гораздо раньше, после 1782 года, когда началось восстановление Меншиковой башни, сильно порушенной и оставшейся без колокольни. Нужна была звонница, которую и разместили, крохотную, в самой главе новой Стратилатовской церкви под крестом. А лишь потом она перешла в наследство Московскому Почтамту, обустроившему ее. Возведена эта церковь была в 1806 году архитектором И. Еготовым, по другой, менее принятой версии, Старовым. Во второй половине XIX века церковь была сильно перестроена, и с того времени стала называться Стратилатовской, а ее северный придел был освящен во имя иконы " Нечаянная Радость " . Чтимый образ находится в храме на левой стороне. Церковь была закрыта в 1930-х годах. Хорошая сохранность храма определила открытие здесь 17 июля 1948 года Антиохийского подворья, действующего в этой церкви и поныне. Сейчас великолепный храм действует, по-прежнему звонят его колокола. Феодора Стратилата, великомученика, церковь (Телеграфный переулок, дом 15а). Построен храм в 1782–1806 гг. как отдельный при церкви архангела Гавриила, известной также под названием Меншикова башня. Главный престол в 1806 г. освятили во имя великомученика Феодора Тирона, придел – великомученика Феодора Стратилата. В 1869 г. устроили второй придел – иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», соорудили новый иконостас и восстановили стенную живопись. Звонница находилась на круглой башне храма. Церковь закрыли в 1923 г. В 1948 г. ее вместе с храмом архангела Гавриила передали под Антиохийское подворье.

http://sobory.ru/article/?object=03452

В 1948 году исполнится пятьсот лет самостоятельного и независимого автокефального существования Русской Церкви. В 1448 году Москва пережила события, положившие начало свободного и самобытного развития и расширения границ Русской Церкви и широкого процветания ее внутренней жизни и управления. Москва давно мечтала о наступлении этого момента, но Провидение проложило к нему долгий и тернистый путь, которым Православная Русь должна была пройти до исполнения своих желаний и ожиданий. Древняя Русь, крещенная греческим Востоком, вошла в состав Константинопольского Патриарха, как одна из митрополий его, и управлялась в церковных делах Константинопольским Патриархом и его Синодом. Патриарх Константинопольский поставлял Митрополита для Руси из ближайших своих сотрудников-греков и очень редко из русских епископов, также всех подвластных ему. Так продолжалось до XV столетия. Но и в последние годы Русской Церкви пришлось терпеливо пережить тяжелые обстоятельства, замедлившие и задержавшие ход исполнения заветных ожиданий. И все это было ей на пользу, и во всем этом видна была рука Провидения. В конце концов Русь получила автокефалию не от одного человека – представителя высшей власти государственной или церковной, не от случайного стечения событий, обеспечивших для того благоприятный момент: автокефалия Русской Православной Церкви явилась результатом естественного хода исторических событий, возвысивших Московское государство и Русскую Церковь , и выявлением достигнутых ими силы, могущества и богатства. Когда подошли уже сроки Москве занять высокое положение в Восточной Европе, а Русской Церкви возглавить православный мир, явились задержки и препятствия. Для одоления их потребовались время и напряжение сил. 1 июля 1431 года скончался Митрополит Московский Фотий. По воле великого князя Василия Васильевича собор русских иерархов, созванный им, избрал на Московский митрополичий престол преемником Фотия епископа Рязанского и Муромского. Иону, просветившего и обратившего в христианство язычников – мордву, мещеру, мурому. Избрав Иону на митрополию Московскую, и. великий князь и Собор предложили ему исполнить извечный обычай и отправиться в Константинополь к вселенскому Патриарху за утверждением избрания и поставления в сан Митрополита Московского и всея Руси. Политические обстоятельства задержали Иону в Москве. Не прошло двух месяцев по кончине Фотия, как юный великий князь Василий Васильевич должен был ехать в Орду на суд к хану для решения своего спора с дядею Юрием Димитриевичем Звенигородским о великом княжении. А по возвращении из Орды между ними началась междоусобная брань, тянувшаяся несколько лет с переменным успехом, с великими жестокостями и волнениями, а затем перекинувшаяся на борьбу между великим князем и князем Димитрием Шемякой, который уже овладел Москвой и ослепил Василия в 1446 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

3 . До того времени, когда будет выработан и утвержден самый усовершенствованный календарь, Совещание считает, что для неподвижных праздников каждая Автокефальная Церковь может пользоваться существующим в этой Церкви календарем. 4 . Совещание считает обязательным для клириков и мирян следовать стилю той поместной Церкви, в пределах которой они проживают, как одному из обычаев этой Церкви, соблюдение которых во имя единения и любви заповедуют нам святые каноны. Смиренный АЛЕКСИЙ, Божиею милостию Патриарх Московский и всея Руси. Смиренный КАЛЛИСТРАТ, Католикос – Патриарх всея Грузии. АЕМ Патриарх Сербский ГАВРИИЛ. Смиренный ЮСТИНИАН, Божиею милостию Патриарх Румынии. Смиренный СТЕФАН, Экзарх Болгарский. ОТ AHTUOXIЙCKOЙ ЦЕРКВИ: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР. Митрополит Ливанский ИЛИЯ ОТ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ ЦЕРКВИ: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР. Митрополит Ливанский ИЛИЯ ОТ ПОЛЬСКОЙ АВТОКЕФАЛЬНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ: Смиренный ТИМОФЕЙ, Архиепископ Белостокский и Бельский. ОТ АЛБАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ: епископ Корчииский ПАИСИЙ. Экзарх Московской Патриархии в Чехословакии ЕЛЕВФЕРИЙ, Архиепископ Пражский и Чешский. Москва, 17 июля 1948 г. Резолюция по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь» Мы пришли к полному и согласному пониманию, что в настоящий период времени на Православную Церковь направлено влияние инославия по меньшей мере с двух сторон. С одной стороны, возглавление Римско-католической Церкви в лице папства, как бы потеряв чувство спасительной веры в неодолимость Церкви Христовой вратами адовыми, и в заботах о сохранении своего земного авторитета, идя по пути использования политических связей с сильными мира его, пытается соблазнить Православную Церковь на соглашение с ним. К этой последней цели папство стремится посредством создания разного рода униональных, по направлению, организаций. С другой стороны, протестантство, во всем его многообразии и раздробленности на секты и толки, изуверившись в вечности и незыблемости христианских идеалов, в своем горделивом презрении апостольских и древнеотеческих установлений, стремится выйти на путь противостояния римскому папизму. Протестантство ищет союзника для этой борьбы в лице Православной Церкви, чтобы приобрести для себя значение влиятельной международной силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

д) снижение требований к условию единения до одного лишь признания Иисуса Христа нашим Господом умаляет христианское вероучение до той лишь веры, которая по слову Апостола, доступна и бесам ( Uak. II, 19 ; Mф. VIII, 29 ; Mapk. V, 7 ),– и констатируя такое современное положение, наше Совещание Предстоятелей и Представителей Православных Автокефальных Церквей, молитвенно призвав содействие Святого Духа, определило: Сообщить «Всемирному Совету Церквей», в ответ на полученное всеми нами приглашение к участию в Амстердамской Ассамблее в качестве членов ее, что все Православные поместные Церкви, участники настоящего Совещания, принуждены отказаться от участия в экуменическом движении, в современном его плане. Смиренный АЛЕКСИЙ, Божиею милостию Патриарх Московский и всея Руси. Смиренный КАЛЛИСТРАТ, Католикос – Патриарх всея Грузии. АЕМ Патриарх Сербский ГАВРИИЛ. Смиренный ЮСТИНИАН, Божиею милостию Патриарх Румынии. Смиренпый СТЕФАН, Экзарх Болгарский. ОТ AHTUOXIЙCKOЙ ЦЕРКВИ: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР. Митрополит Ливанский ИЛИЯ. ОТ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ ЦЕРКВИ: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР. Митрополит Ливанский ИЛИЯ. ОТ ПОЛЬСКОЙ АВТОКЕФАЛЬНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ: Смиренный ТИМОФЕЙ, Архиепископ Белостокский и Бельский. ОТ АЛБАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ: епископ Корчинский ПАИСИЙ. Экзарх Московской Патриархии в Чехословакии ЕЛЕВФЕРИЙ, Архиепископ Пражский и Чешский. Армянская Церковь присоединяется к принятому решению по вопросу об экуменическом движении. Георг VI, Верховный Патриарх – Католикос всех армян. Москва, 17 июля 1948 г. Митрополит Николай: Акт подписания резолюций закончен. Святейший Патриарх Алексий огласит список телеграмм, полученных по случаю нашего юбилейного праздника. Председатель Святейший Патриарх Алексий: Кроме многочисленных приветствий от наших епархиальных архиереев получены приветственные телеграммы от следующих лиц: от Константинопольского Патриарха Максима, от Патриарха Александрийского Христофора – приветственное письмо и телеграмма; кроме того, он прислал телеграмму, что он свои полномочия передает Представителям Антиохийской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

вожделенного единства признание действительности англиканских хиротоний может быть осуществлено по принципу Икономии, единственно авторитетным для нас соборным решением всей Святой Православной Церкви. Мы молимся о том, чтобы сие, по неизреченной милости Божией, совершилось и чтобы Господь даровал духа любви и благоволения, подвигающего на благие труды во славу Его Святой Церкви. Смиренный АЛЕКСИЙ, Божиею милостию Патриарх Московский и всея Руси. Смиренный КАЛЛИСТРАТ, Католикос – Патриарх всея Грузии. АЕМ Патриарх Сербский ГАВРИИЛ. Смиренный ЮСТИНИАН, Божиею милостию Патриарх Румынии. Смиренный СТЕФАН, Экзарх Болгарский. ОТ AHTUOXIЙCKOЙ ЦЕРКВИ: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР. Митрополит Ливанский ИЛИЯ• ОТ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ ЦЕРКВИ: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР. Митрополит Ливанский ИЛИЯ. ОТ ПОЛЬСКОЙ АВТОКЕФАЛЬНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Смиренный ТИМОФЕЙ, Архиепископ Белостокский и Бельский. ОТ АЛБАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ епископ Корчинский ПАИСИЙ. Экзарх Московской Патриархии в Чехословакии ЕЛЕВФЕРИЙ, Архиепископ Пражский и Чешский. Москва, 17 июля 1948 г. Резолюция по вопросу «О Церковном календаре» 1 . Стремясь к сохранению общецерковного единства, Совещание Предстоятелей и Представителей Православных Автокефальных Церквей в Москве подвергло пересмотру календарный вопрос и пришло к выводу, что ценность календаря для Православной Церкви определяется, главным образом, отношением его ко времени празднования Святой Пасхи, так как это празднование должно совершаться на основе Библейских узаконений и согласно с Соборными определениями, повсеместно в одно и то же время, в день воскресный, но не одновременно с пасхой иудейской. Этому церковному требованию вполне удовлетворяет Александрийская Пасхалия. 2 . Чтобы устранить особенности по отношению к празднованию Святой Пасхи по причине различных календарных систем, существующих в Автокефальных Церквах, Совещание полагает обязательным для всего православного мира совершать праздник Святой Пасхи только по старому (Юлианскому) стилю, согласно Александрийской Пасхалии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Русская Православная Церковь ХХ век 8 июля 1923 год — Святейший Патриарх Тихон совершил Божественную литургию в храме во имя св. Иоанна Предтечи в Предтеченском пер., а также панихиду на могиле архидиакона Константина Розова на Ваганьковском кладбище. В этот же день — Святейший Патриарх Тихон служил всенощное бдение в храме Спаса на Садовой-Спасской ул. 1925 год — Часть петроградского духовенства выступила за примирение с обновленцами. Состоялись переговоры группы петроградского духовенства (протоиерей Василий Сокольский и др.) и обновленцев. Были намечены пункты объединения. Викарий Петроградской епархии епископ Венедикт (Плотников) запретил духовенству любые переговоры с обновленцами, и примирение не состоялось. 1948 год — В Москве открылось Совещание глав и представителей Автокефальных Православных Церквей, приуроченное к 500-летию автокефалии Русской Православной Церкви. Фото с сайта antipapism.kiev.ua Внешнеполитическая деятельность Русской Церкви достигла своего апогея. Торжественное празднование 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви должно было стать тем мероприятием, от которого Восточные патриархи уклониться бы не смогли. А при их присутствии уже можно было говорить о первостепенном значении Русской Православной Церкви в союзе Православных Церквей. Совещание глав и представителей Поместных Православных Церквей, на котором, по государственному замыслу, и должны были утвердиться нужные внешнеполитические документы, было приурочено к празднествам, которым был придан высокий статус. За подготовкой к торжествам в Москве внимательно следило руководство и Римско-католической Церкви, и Всемирного Совета Церквей (центра экуменического движения), опасаясь влияния СССР на Балканах. Болгарию и Югославию в течение зимы — весны 1948 г. посетили различные деятели Всемирного Совета Церквей, имея беседы с митрополитом Стефаном и патриархом Гавриилом. Известный английский епископ Сесиль Дуглас Горслей добивался участия Болгарской и Сербской Церквей в экуменическом движении, стараясь ослабить на них советское влияние, обещая материальную поддержку. Москва отреагировала быстро. Как писал Г. Г. Карпов в информационной записке правительству накануне открытия Совещания: «В результате предварительной работы достигнуто единство мнений большинства приезжающих делегаций по основным вопросам повестки дня совещания, то есть осуждения антихристианской и антидемократической сущности папизма и отказа от участия Православных Церквей в предстоящей Ассамблее Всемирного Совета Церквей».

http://pravoslavie.ru/5506.html

Просить Его Святейшество Патриарха Московского и всея Руси Алексия, чтобы Русская Православная Патриархия совместно со Вселенской Цареградской Патриархией теперь же взяла на себя инициативу достигнуть совместного решения всех Православных Автокефальных Церквей, чтобы: 1 . Все Православные Автокефальные Церкви производили нужные им реформы в братском взаимном согласии, одновременно и в одинаковом объеме. 2 . По отношению ко всем инославным христианским Церквам они выступали как одно целое по всем вопросам вероучения и сотрудничества. 3 . Подготовить новое издание Православной Христианской омологии (исповедание веры). Α. Ε. Μ. Патриарх Сербский Гавриил Москва 16/3–VII.1948 г. Митрополит Николай: Прочитанный документ является Предложением, содержащим просьбу, направленную к Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию, и он голосуется в целом. Возражений против мыслей и предложений, высказанных Святейшим Патриархом Сербским Гавриилом, настоящее Собрание не имеет? Нет. Святейший Патриарх Алексий просит сообщить, что это предложение он принимает и осуществит. Следующим по порядку дня стоит предложение Его Блаженства Блаженнейшего Экзарха Болгарского Стефана, которое, по его просьбе, оглашу я. Блаженнейший Экзарх предлагает обратиться ко всем христианам мира со следующим обращением ( читает). Обращение к христианам всего мира Юбилейные торжества по поводу 500-летия автокефального существования Русской Православной Церкви собрали в исторической Москве – этой дивной столице Советского Союза, под сенью прославленной великой Всероссийской Патриархии, Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей, и дали возможность подвергнуть непринужденному обсуждению вопросы, стоящие сейчас перед Православием. Для всех ясно, что мир переживает буреносное время ярко проявляющегося непримиримого различия между католическим и рационалистически-протестантским Западом и Православным Востоком. В то время как Православный Восток воодушевляется великими началами мира на земле и взаимной братской любви среди людей, резко бросается в глаза агрессия западного капиталистического и империалистического мира, откуда опять надвигается опасность новой войны с ее неслыханными ужасами для многострадального человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010