Еккл. 9 :2. Участь 288 одна праведному и нечестивому, доброму и злому, и чистому 289 и нечистому, и приносящему жертву н не приносящему, как доброму, так и грешнику, как клянущемуся, так и боящемуся клятвы. Еккл. 9 :3. Это худо во всем, совершающемся под солнцем, что участь одна всем 290 , и сердце сынов человеческих (бывает от сего) исполнено лукавства, и неустойчивость 291 в сердце 292 их и 293 в жизни их (остается) и по удалении их к мертвым 294 . Еккл. 9 :4. Ибо кто постоянно имеет общение со всеми живыми? 295 Есть надежда, что пес живой лучше мертвого льва 296 . Еккл. 9 :5. Ибо живые знают, что они умрут, а мертвые ничего не знают, и нет им более награды, так как забыта и память о них: Еккл. 9 :6. И любовь их, и ненависть их, и ревность их уже погибли, и нет им более на веки части 297 во всем, чт6 делается под солнцем. Еккл. 9 :7. Прииди, ешь в веселии хлеб твой и пей с радостным сердцем вино твое, ибо 298 угодны Богу дела твои 299 . Еккл. 9 :8. Да будут во всякое время одежды твои белы и елей да не оскудеет на голове твоей. Еккл. 9 :9. И наслаждайся 300 жизнию с женою, которую ты полюбил, во все дни жизни юности 301 твоей, данной тебе под солнцем, во все суетные дни твои 302 , ибо это-доля 303 твоя в жизни твоей и в труде твоем, которым ты занимаешься под солнцем. Еккл. 9 :10. Все, что найдет (нужным) рука твоя делать, по силе твоей делай, ибо нет ни работы, ни размышления, ни разума, ни мудрости в аду, куда ты пойдешь 304 . Еккл. 9 :11. Еще я видел под солнцем, что не проворным дается быстрый бег, не сильным-победа, не самому 305 мудрому 306 -хлеб, не разумным-богатство, не разсудительным-благорасположение 307 , но время и случай назначен им всем 308 . Еккл. 9 :12. Ибо и сам 309 человек не знает времени своего: как рыбы уловляются в пагубную мрежу и как птицы запутываются в сеть, подобно им и сыны человеческие уловляются сетью в бедственное время, когда оно внезапно постигнет их. Еккл. 9 :13. И видел я сию 310 мудрость под солнцем, которая показалась мне 311 великою:

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 8 :18. И Я воздам им с яростию, не пожалеет око Мое и не помилую, хотя они будут взывать громким голосом в уши Мои, но Я не услышу их. Глава 9 Иез. 9 :1. И возгласил в уши мои великим голосом, говоря: „приблизилось отмщение городу“. И каждый 217 имел в руке своей орудия 218 истребления. Иез. 9 :2. И вот шесть мужей идут от ворот верхних, обращенных к северу, и у каждого в руке секира (истребления) 219 , и один муж среди их, одетый в подир 220 , и пояс из сапфира 221 на чреслах его, и вошли, и стали близ медного жертвенника. Иез. 9 :3. И слава Бога Израилева поднялась с херувимов, на которых пребывала, на открытое место дома 222 . И призвал мужа, облеченного в подир, который имел на чреслах своих пояс, Иез. 9 :4. И сказал Господь ему: пройди среди города Иерусалима, и положи знак 223 на челах мужей, скорбящих и болезнующих о всех беззакониях, совершающихся среди них 224 . Иез. 9 :5. И тем 225 сказал, как я слышал: идите за ним в город, и избивайте, и пусть не жалеет око ваше, и не щадите. Иез. 9 :6. Старца и юношу, и деву, и младенцев, и жен бейте до смерти 226 , а ко всем, на ком есть знак, не прикасайтесь, от посвященных Мне 227 начните. И начали с мужей старейших, которые были внутри, в доме. Иез. 9 :7. И сказал им: оскверните дом, и вышедши наполните пути мертвыми, и изрубите (находящихся в городе) 228 . Иез. 9 :8. И когда они избивали их, я остался, и пал ниц, и возопил и сказал: горе, (горе) 229 ! О беда мне, Господи Боже! Ужели Ты истребляешь остаток Израиля, ужели разливаешь ярость Свою на Иерусалим? Иез. 9 :9. И сказал мне: неправда дома Израилева и Иудина велика, весьма велика, ибо наполнилась земля многими народами 230 , а город наполнился неправдою и нечистотою, так как они сказали: „оставил Господь землю, и не видит Господь“. Иез. 9 :10. Но Я-есмь 231 , и не пощадит око Мое и не помилую, обращу 232 пути их на головы их 233 . Иез. 9 :11. И вот муж, одетый в подир и опоясанный поясом по чреслам своим, в ответ 234 сказал 235 : „я сделал, как Ты заповедал мне“.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иов. 5 :2. Так, безумнаго убивает гнев и обманывающагося умерщвляет раздражительность! Иов. 5 :3. И я видел безумных укореняющимися, но внезапно жилище их погибло 78 . Иов. 5 :4. Да будутъ сыновья их удалены от спасения, да погибнутъ 79 у дверей бедняков и да не будет у них избавителя. Иов. 5 :5. Ибо что они собрали, то поедят праведники, а сами они не будут избавлены отъ бедствий, да истощится 80 их сила. Иов. 5 :6. Ибо не изъ земли выходит горе и не из гор произрастает бедствие, Иов. 5 :7. Но человек раждается на страдание, как птенцы коршунов в высоту улетаютъ 81 . Иов. 5 :8. Но я 82 помолюсь Богу и Господа, всех Владыку, призову, Иов. 5 :9. Который творит великое и неизследимое, славное и необычайное 83 , чему нет числа. Иов. 5 :10. Который дает дождь на землю, посылает воду на поднебесную, Иов. 5 :11. Возноситъ смиренных на высоту, и погибших поднимает ко спасению, Иов. 5 :12. Разрушаетъ советы лукавых, что бы руки их не исполняли их на деле 84 . Иов. 5 :13. Онъ уловляет мудрых их же мудростию, а замыслы коварных разстраивает. Иов. 5 :14. Днемъ охватит их тьма и в полдень будут ходить ощупью 85 , как ночью. Иов. 5 :15. Да погибнут они на войне, а немощный да уйдет от руки сильнаго. Иов. 5 :16. Да будетъ у немощнаго надежда, а уста неправеднаго да заградятся. Иов. 5 :17. Блаженъ человек, котораго вразумляет Бог, и наказания Вседержителя не отвергай. Иов. 5 :18. Ибо Онъ заставляет болеть и опять возстановляет. Он поражает и Его же руки исцеляют. Иов. 5 :19. Шесть раз избавить тебя от бед, и в седьмой не коснется тебя зло. Иов. 5 :20. Во время голода избавит тебя от смерти, на войне же от меча освободит тебя. Иов. 5 :21. От бича языка 86 укроет тебя и не убоишься бедствий, когда они придут, Иов. 5 :22. Надъ неправедными и беззаконниками посмеешься и диких зверей не убоишься. Иов. 5 :23. Ибо съ дикими камнями у тебя (будет) союз, и дикие звери будут в мире с тобою. Иов. 5 :24. Потомъ уразумеешь, что в мире будет дом твой и жизнь в шатре 87 твоем будет без недостатковъ 88 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

Притч. 5 :1. Сын мой! внимай мудрости моей и к моим словам приклони ухо твое, Притч. 5 :2. Чтобы сохранить добрую мысль, знание моих уст заповедует 26 (это) тебе: Притч. 5 :3. Не внимай злой женщине, ибо мед каплет с уст жены блудницы, которая на время услаждает твою гортань, Притч. 5 :4. После же найдешь горче желчи и острее обоюдуострого меча, Притч. 5 :5. Ибо ноги безумия низводят пользующихся ею со смертию во ад, стопы ея не тверды, Притч. 5 :6. Ибо на путь жизни не вступает, обманчивы стези ея и не разумны. Притч. 5 :7. Итак, сын мой, ныне слушай меня и не пренебрегай моими словами. Притч. 5 :8. Держи дальше от нея путь твой, не приближайся к дверям домов ея. Притч. 5 :9. Чтобы не предала жизни твоей другим и твоего достояния безжалостным; Притч. 5 :10. Чтобы не насытились силою твоей чужие и труды твои не перешли в чужие дома. Притч. 5 :11. И покаешься при конце своем, когда истощится плоть тела твоего, и скажешь: Притч. 5 :12. Зачем я возненавидел наставление, и сердце мое уклонилось от обличений, Притч. 5 :13. Я не слушал голоса моего наставника и не приклонял к моему учителю уха моего. Притч. 5 :14. Едва не подверг себя всякой беде среди народного собрания и общества. Притч. 5 :15. Сын мой! 27 пей воду из своих сосудов и из источника своих колодцев. Притч. 5 :16. Пусть переливаются у тебя воды из твоего источника, и на твоих площадях пусть расходятся твои воды; Притч. 5 :17. Пусть принадлежит тебе одному собственность и пусть никто чужой не участвует с тобою. Притч. 5 :18. Источник твоей воды да будет у тебя свой собственный, и веселись с женою юности твоей. Притч. 5 :19. Пусть беседует с тобою лань любви и жребя твоих наслаждений 28 , но пусть руководит тобой собственная 29 и да будет с тобою во всякое время: пребывая с ней в любви, ты будешь иметь во всем обилие. Притч. 5 :20. Не будь долго с чужой и не поддайся объятиям не своей; Притч. 5 :21. Ибо пред очами Бога пути человека и все пути его Он наблюдает. Притч. 5 :22. Беззакония уловляют мужа, сетями собственных грехов каждый затягивается.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иов.9:8 .  Он один распростирает небеса и ходит по высотам моря; Иов.9:9 .  сотворил Ас, Кесиль и Хима и тайники юга; Показателями божественного всемогущества служат далее распростертые, как свиток, небеса ( Ис 40.22, 44.24 ; Пс 103.2 ); возникающие по воле Господа морские бури ( Пс 106.25–26 ; Авв 3.15 ) и, наконец, созвездия северного и южного полушария: «Ас» – большая Медведица, «Кесиль» – Орион (ср. Ам 5.8 ), «Хима» («куча») – созвездие Плеяд и тайники юга – все звезды южного полушария. Иов.9:10 .  делает великое, неисследимое и чудное без числа! Все приведенные Иовом факты составляют незначительную часть не поддающихся исчислению великих дел Божиих (ср. Иов 5.9, 26.14 ). Иов.9:11 .  Вот, Он пройдет предо мною, и не увижу Его; пронесется, и не замечу Его. Иов.9:12 .  Возьмет, и кто возбранит Ему? кто скажет Ему: что Ты делаешь? То же непостижимое и неограниченное всемогущество высказывается и в отношениях Бога к людям. Он поступает с ними без их ведома (ст. 11), тем более, не спрашиваясь их согласия или несогласия (ст. 12; ср. Ис 40.9 ; Иер 49.19 ; Иер 50.44 ); поступает единственно по собственному усмотрению (ср. Пс 77.38 ). Иов.9:13 .  Бог не отвратит гнева Своего; пред Ним падут поборники гордыни. Не терпящая противоречий воля всемогущего Владыки попирает волю «поборников гордыни» (евр. «рагав»), всех гордых, надменных. Как видно из Пс 88.11 , Ис 51.9 «рагав» означает морских чудовищ, отсюда чтение LXX: « π υτο κμφτη κτη τ π ορανν», – " слякошася (смирились) под Ним кити поднебеснии». Иов.9:14 .  Тем более могу ли я отвечать Ему и приискивать себе слова пред Ним? Иов.9:15 .  Хотя бы я и прав был, но не буду отвечать, а буду умолять Судию моего. Пред лицом премудрого и непреклонного в своих определениях Бога, обращающего ни во что человеческие рассуждения, ничего не значат приводимые человеком соображения в доказательство своей правоты. Такого Бога можно не убеждать, а лишь умолять, просить, чтобы Он преложил гнев на милость. Подобный исход указывал Вилдад ( Иов 8.5 ), к нему склоняется и сам Иов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ос. 8 :8. Поглощен Израиль; ныне он, среди народов (тоже), что негодный сосуд. Ос. 8 :9. Ибо они пошли к Ассириянам; сам собою процвел Ефрем 130 , возлюбил дары 131 . Ос. 8 :10. Посему преданы будут народам. Ныне Я приму их 132 , и они на малое время перестанут помазывать царя и князей 133 . Ос. 8 :11. Ибо умножил Ефрем жертвенники, во грех 134 были ему любимые жертвенники 135 . Ос. 8 :12. Написал 136 Я ему множество законов 137 , но они думают о чужих, любимых жертвенниках 138 . Ос. 8 :13. Посему, если они будут приносить жертвы и есть мяса 139 , то Господь не примет их; ныне Он вспомнит неправды их и отмстит (за) грехи их: они в Египет возвратятся и в Ассирии будут есть нечистое. Ос. 8 :14. И забыл Израиль Творца своего и устроил капища 140 , и Иуда умножил укрепленные города, но пошлю огонь на города его, и поест основания его. Глава 9 Ос. 9 :1. Не радуйся, Израиль, не веселись, как (другие) народы, ибо ты соблудил от Господа 141 Бога своего, возлюбил дары 142 на всяком хлебном гумне. Ос. 9 :2. Гумно и точило не будут питать 143 их и вино обманет их. Ос. 9 :3. Не будешь жить 144 в земле Господней, Ефрем будет жить в Египте, и у Ассириян будут есть нечистое. Ос. 9 :4. Не возливали Господу 145 вина, не были приятны Ему жертвы их, (оне тоже) что хлеб печали 146 для них: все употребляющие их осквернятся; ибо хлебы их — (хлебы) душ их 147 , в дом Господень они не войдут 148 . Ос. 9 :5. Что будете делать во дни торжества и в день праздника Господня? Ос. 9 :6. Посему, вот они пойдут от Египетской работы 149 , и Мемфис примет их, а Махмас похоронит их, серебро их погибнет 150 , терн (будет) во дворах их. Ос. 9 :7. Пришли дни отмщения тебе, пришли дни воздаяния тебе, и будет Израиль подвергнут страданиям, как неистовствующий пророк 151 , человек, увлекаемый духом; по причине множества неправд твоих умножилось неистовство 152 твое. Ос. 9 :8. Ефрем — страж у Бога, пророк — обманчивая западня на всех путях его, утвердили неистовство в доме Божием 153 . Ос. 9 :9. Развратились, как во дни холма 154 : Он вспомнит неправды их и 155 отмстит за грехи их.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава 9 1–9. Грехи Иудеев и предстоящее им наказание. 10–22. Пророк оплакивает судьбу своего народа. 23–26. Прибавление. Иер.9:1–9 . Пророк так измучен неуспешностью своих увещаний, что хотел бы подобно Илии уйти в пустыню. Его единоплеменники – прелюбодеи и в прямом и в переносном смысле этого слова. Отвергшись от Бога, они разрывают естественные узы братской любви, изменяют своим друзьям. Иер.9:1 .  О, кто даст голове моей воду и глазам мо­им – источник слез! я плакал бы день и ночь о по­ражен­ных дщери народа моего. Этот стих в евр. Библии отнесен к предшествующей главе. – У пророка не хватает слез для оплакивания бедственной судьбы Иудейского царства. Иер.9:2 .  О, кто дал бы мне в пустыне при­станище путников! оставил бы я народ мой и ушел бы от них: ибо все они пре­любо­деи, скопище вероломных. «Пристанище путников» – это так называемый хан – палатка или шалаш в пустыне, где на ночлег останавливаются путешественники и где нет ничего, кроме крова, – никаких необходимых для прожития запасов. Пророк, однако и сюда бы охотно удалился, чтобы только не видать своих соотечественников. Иер.9:5 .  Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: при­учили язык свой говорить ложь, лукав­с­т­ву­ют до усталости. «Приучили язык свой». Искусство лгать требует большей сноровки, чем желание говорить одну только правду. Иер.9:7 .  Посему так говорит Го­с­по­дь Саваоф: вот, Я расплавлю и испытаю их; ибо как иначе Мне по­ступать со дщерью народа Моего? Речь, идет о грозном суде, какому подвергнет Иегова Свой народ. Иер.9:10–22 . Пророк сетует о своей стране, которую он видит уже опустошенною, но объясняет эту судьбу иудеев их ожесточенностью, с какою они отвергали закон Иеговы. Потребуются особые плакальщицы, чтобы оплакать великие бедствия, которые обрушатся на Иудею, а потом и весь народ заплачет от горя, – от потери близких. Иер.9:21 .  Ибо смерть входит в наши окна, вторгает­ся в чертоги наши, чтобы истребить детей с улицы, юношей с площадей. Иер.9:22 .  Скажи: так говорит Го­с­по­дь: и будут по­вержены трупы людей, как навоз­ на по­ле и как снопы по­за­ди жнеца, и некому будет собрать их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.9:2 .  Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои. Пс.9:3 .  Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний. «Возвещать все чудеса Твои» – воспевать те победы, которые одержаны Давидом над сирийцами при помощи Бога. – «Торжествовать о Тебе» – устраивать во имя Бога торжественные праздники. Пс.9:5 .  ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный. Пс.9:6 .  Ты воз­негодовал на народы, по­губил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки. Победа Давида есть выражение и исполнение над язычниками сирийцами Божественного суда. Они, как нечестивые, не почитающие истинного Бога, были Им отвергнуты и обессилены до того, что у них не стало ни городов, ни оружия (6 ст.) и их политическое и военное могущество на долгое время низложено ( «имя их изгладил на веки и веки» (6 ст.) ). Пс.9:8 .  Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, Пс.9:9 .  и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте. Пс.9:10 .  И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; В том, что Бог Давида есть истинный Бог и Вечный Судия всех народов, заключается основание веры всех угнетенных праведников, что они найдут всегда в Нем защиту. Вероятно, под угнетенным праведником Давид разумел еврейский народ, которому хотел привить свою веру в Бога, как всегдашнего его покровителя и единственного защитника. Пс.9:11 .  и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи. «Знающие имя Божие». Знать имя Бога, значит признать Его единственным истинным Богом и служить Ему. Пс.9:12 .  Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его, Бог называется живущим на Сионе потому, что там находился Ковчег Завета, где Он всегда пребывал. Пс.9:13 .  ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных. Бог «взыскивает за кровь». Войны Давида были оборонительными, он вел их по принуждению, когда соседние языческие народы совершали нападения на границы его государства, проливали кровь его подданных, на защиту которых он и восставал. Так было и при описываемом в псалме нападении сирийцев, борьба с которыми была вызвана нападениями с их стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Осуждение высших слоев общества - тема начальных глав Книги прор. Исаии. «Восстал Господь на суд - и стоит, чтобы судить народы. Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного - в ваших домах; что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных? говорит Господь, Господь Саваоф» (Ис 3. 13-15). Но богатеющие не достигнут своей цели, и «многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые - без жителей» (Ис 5. 9). «Горе» провозглашается неправедным судьям, нарушающим права «малосильных» (Ис 10. 2). Исаия подчеркивает полное опустошение и уничижение Израильского и Иудейского царств и всей З. о. ассир. армией (Ис 1. 7-9, 24-25; 3. 18-26; 5. 26-30; 7. 20; 10. 5-6 и др.). «Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими» (Ис 1. 7). «И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле» (Ис 6. 12). «Ярость Господа Саваофа опалит землю, и народ сделается как бы пищею огня; не пощадит человек брата своего» (Ис 9. 19) (ср.: Мих 7. 13 - «А земля та будет пустынею за вину жителей ее, за плоды деяний их»). Пророки Осия и Иеремия, используя образы, характерные для традиции изображения исхода израильтян из Египта (Ос 11. 1; 13. 4; Иер 2. 6; 7. 22, 25; 31. 32), восхваляют время странничества по пустыне (Ос 2. 16-17; 9. 10; 13. 5; Иер 2. 2, 6-7; 31. 2-3) и обвиняют народ в неверности Богу, даровавшему им землю (Oc 2. 3-17; 4. 1-3; Иер 3. 1-2). Выражение этой неверности пророки видят в служении израильтян ханаанским ваалам с целью повлиять магическими ритуалами на плодородие земли (Ос 2. 7-15; 4. 14-15; 7. 16; 9. 10; 11. 2; 13. 1-2; Иер 2. 4-8, 20-25; 3. 1-5, 6-10; 5. 7-8; 13. 20-27). Подобно Амосу и Михею, Осия и Иеремия также возвещают суд Божий - опустошение земли, ее потерю и депортацию народа (Ос 8. 13; 9. 3, 6, 17; 10. 6; 11. 5; Иер 4. 23-28; 5. 14-17; 8. 10; 9. 10-15; 10. 18-22; 12. 7-13; 13. 24; 15. 2, 14; 38. 2 и др.). Если «исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд... не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете вослед иных богов на беду себе», то Господь оставит народ «жить на месте сем, на этой земле» (Иер 7. 5-7). Израиль осквернил землю своими грехами (Иер 2. 7), точно так же, как когда-то они служили чужим богам в своей земле, они будут служить чужим «в земле не вашей» (Иер 5. 19). Яхве «выбросит» их из «земли сей» в землю, к-рую они не знают (Иер 16. 13; ср.: 22. 26).

http://pravenc.ru/text/199717.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010