Скачать epub pdf ГЛАВА ПЯТАЯ Мы читаем 5-ую главу Книги Исход, которая начинается словами: Исх.5:1 . «После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне». В полном соответствии с волей Бога Моисей и Аарон сообщают фараону не о национальном освобождении, не об исходе всего народа из Египта, а о некоем кратковременном религиозном празднике. Открыто заявить правду было невозможно: она была бы неприемлема. С другой стороны, обращает на себя внимание то, что Моисей и Аарон употребляют два имени Бога: «Господь», которое обозначает «милосердный», и «Бог», которое означает «правосудный». «После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Милосердный и Правосудный, Хашем и Елоним». То есть, иными словами, они сказали: «К тебе, фараон, обращается Тот, который может быть милосердным по отношению к тебе, но и Тот, кто может быть правосудным!» Здесь присутствует непроизносимое имя Бога Хашем и имя Елоним, которое обозначает «судьи». Возникает вопрос: допустили ли Моисей и Аарон некую неправду в своих словах? Ведь они говорят (от лица Бога): «Отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне»! «Спрашивается, каким образом Бог говорит народу, что Он выведет их из Египта в землю Ханаанскую, а фараону говорит, что они хотят выйти в пустыню на три дня пути, чтобы принести Богу жертву по Его требованию. Нужно понимать это так, что, хотя Бог и знал, что фараон собирается делать, так как Он предвидел, что фараон не согласится отпустить народ, сначала было сказано то, что произошло бы, если бы он отпустил их. Непреклонность фараона и его людей заслужила, чтобы все произошло так, как последовательно свидетельствует Писание. Итак, Бог действительно приказывает то, что, как Он знает, не будет выполнено тем, кому Он приказывает, чтобы последовал справедливый суд» 64 . И далее мы действительно читаем подтверждение тому, что сказал блаженный Августин : Исх.5:2 . «Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его [и] отпустил Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

12 Однажды Господь сказал, и эти две я слышал: что сила – у Бога, 13 и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздашь каждому по делам его. Псалом 62 1 Псалом Давида, когда он был в пустыне Иудейской. 2 Боже, Боже мой! К Тебе утренюю, возжаждала Тебя душа моя и сколь сильно плоть моя к Тебе в земле пустой, и непроходимой, и безводной! 3 Так бы и явился к Тебе во святилище, чтобы видеть силу Твою и славу Твою! 4 Ибо милость Твоя дороже жизней. Уста мои восхвалят Тебя. 5 Так буду благословлять Тебя в жизни моей, во имя Твое воздену руки мои. 6 Как туком и елеем, душа моя насытится, и губы радости восхвалят Тебя, уста мои. 7 Вспоминал я о Тебе на постели моей, в утренние часы размышлял о Тебе; 8 ибо Ты был помощником моим и под кровом крыльев Твоих я возрадуюсь. 9 Прильнула душа моя к Тебе, и десница Твоя восприяла меня. 10 А они напрасно искали души моей, сойдут в преисподнюю земли, 11 преданы будут мечу, будут добычею лисицам. 12 Царь же возвеселится о Боге, прославится всякий, клянущийся Им, ибо заградились уста говорящих неправду. Псалом 63 1 В конец. Псалом Давида. 2 Услышь, Боже, глас мой, когда я молюсь Тебе, избавь душу мою от страха пред врагами. 3 Ты укрыл меня от скопища лукавых, от собрания делающих неправду, 4 которые изострили, как меч, языки свои, натянули лук свой, горькое дело: 5 чтобы стрелять тайно в непорочного, внезапно подстрелят его и не испугаются. 6 Они утвердили себе лукавое слово: согласились скрытно поставить сети, сказали: “кто увидит нас?” 7 Изыскивали беззаконие, исчезли, изыскивая изыскания; подойдет человек и сердце глубоко. 8 И будет превознесен Бог! Раны от них – стрела младенцев. 9 И ослабели языки их на них, смутились все видящие их. 10 И убоялся всякий человек, и возвестили о делах Бога, и уразумели дела Его. 11 Возвеселится праведник о Господе и будет надеятся на Него, и будут хвалиться все правые сердцем. Псалом 64 1 В конец. Псалом, песнь. Давида. Песнь Иеремии и Иезекииля, народа переселенного, когда хотели они выходить. 2 Тебе приличествует песнь, Боже, в Сионе, и Тебе будет воздаваться молитва (в Иерусалиме).

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

14 . И когда она говорит о Слове, освещаемая блеском Слова, то обращается к Нему: Где пасешь Ты? Где отдыхаешь в полдень? ( Песн.1:6 ). Правильно она говорит: Где пасешь Ты? – потому что Слово Бога царственно; где отдыхаешь? – потому что нравственно; в полдень, – потому что таинственно 61 , так как в полдень Иосиф, когда был со своими братьями на пиру 62 , открыл тайны будущих времен. Но также Давид говорит: Открой Господу путь свой и уповай на Него, и Он совершит и выведет, как свет, правду твою и суд твой, как полдень ( Пс.36:5–6 ). И сам Павел утверждал, что в полдень осиял его 63 свет, когда от гонений он обратился к благодати. Итак, душа жалуется, потому что она оставлена, потому что из богатой она сделалась бедной: она ведь изобиловала благодатными дарами, но начала нуждаться ( Лк.15:14 ), когда отказалась от изобилия божественного присутствия, и поэтому та, которая прежде как должное воспринимала благодать драгоценнейших родственных уз, просит, чтобы ее приняли хотя бы как наемницу 64 . 15 . Отвечает ей Слово Божие: Если ты не познаешь себя, прекраснейшая среди женщин ( Песн.1:7 ). Хоть бы ты и жаловалась на оставленность, если не познаешь себя 65 , если не раскаешься в своем падении, если не напряжешь всю свою преданность, если твоя вера и чистота не укрепятся, твоя жалоба не поможет. Или так: если ты не познаешь себя, как ты прекрасна, если ты не сохранишь красоту природы своей и если ты не будешь неподвластна телесным соблазнам и свободна от препятствий, нисколько не поможет тебе достоинство лучшего творения. 16 . Итак, познай себя и красоту своей природы и, освободившись от оков, пойди босая, чтобы ты не чувствовала плотского покрова, а телесные оковы не мешали шагу твоего разума 66 , чтобы поступь твоя была прекрасна. Таковы те, кого Господь избирает, чтобы возвестить Царствие Небесное, о них сказано: Как прекрасны... ноги благовестника, возвещающего мир ( Ис.52:7 ). Таков Моисей, которому говорится: Сними обувь твою с ног твоих ( Исх.3:5 ), – чтобы он, собираясь призвать народ к Царствию Божию, прежде отложил плотяные одежды и вступил чистым духом и разумом.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

26:63–64). Этими словами Христос принял заклятие от первосвященника и дал ему клятву именем Божьим. В первом послании к Тимофею ап. Павел говорит, что закон будет судить различных грешников «и клятвопреступников» (1:10); следовательно, Апостол осуждает нарушение клятвы и этим признает святость ее. В другом послании ап. Павел учит так о пользе клятвы: «люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественно показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву» ( Евр. 6:16–17 ). И сам ап. Павел неоднократно призывал Бога во свидетеля истинности своих слов: «свидетель мне Бог, говорит он, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас» ( Рим. 1:9 ). «Бога призываю во свидетеля на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф» ( 2Кор. 1:23 ). Даже св. Ангелы клянутся именем Божьим: «И Ангел, которого я видел стоящим на земле, говорит в Откровении ап. Иоанн, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков» ( Отк. 10:5–6 ). 6) Третья заповедь запрещает легкомысленное употребление имени Божия, напр., при пустых разговорах или при божбе, чем оскорбляется величие всемогущего Бога. 7) Что запрещается словами Христа: «А Я говорю вам не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий..., ни землей..., ни головой своей..., но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет», а что сверх этого то от лукавого» (Мф. 5:34–37). Что также означают слова ап. Иакова: «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землей, и никакой другой клятвой, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению» ( Иак. 5:12 ). 7) Этими словами Христа и св. ап. Иакова запрещается не истинная клятва именем Божьим, каковой клятвой повелел клясться Сам Бог, об употреблении которой христианами предсказано было пророками и которую признавали Христос и Апостолы, а запрещается ложная клятва, т. е. клятва не именем Божьим, а разными предметами, которыми евреи клялись, напр., небом, землей, своей головой, золотом храма, даром жертвенника и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

294. Лк. 6. 36. 295. Мф. 5. 48. 296. Мф. 5. 45. Святой Исаак Сирский. Слово 1. 297. Святой Исаак. Слово 21. 298. …ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8. 26). 299. Рим. 8. 27. 300. Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2. 11). 301. Ин. 14. 26. 302. Ибо мы не знаем, о чем молимся (Рим. 8. 26). 303. Преподобный Макарий Великий. Слово 6, гл. 11. Слово 7, гл. 12. 304. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 6. 305. Алфавитный патерик. 306. Алфавитный патерик. Сисой Великий. 307. Руководство к духовной жизни преподобных Варсанофия Великого и Иоанна Пророка, ответ 282 308. Преподобного Григория Синаита, о прелести, идеже и о иных многих предлогах. Добротолюбие. Ч. 1. 309. Лк. 11. 9–10, 13. Благовестник. 310. Мк. 13. 35–36. 311. Слово 28, гл. 64. 312. 1 Пар. 2. 9. 313. Мф. 11. 28–30. 314. Лествица. Слово 28, гл. 2. 315. Пс. 33. 12. 316. Притч. 15. 27. 317. Пс. 18. 10. 318. Пс. 88. 8. 319. Заимствовано из святых Отеческих писаний. 320. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем (Ис. 1. 6). 321. Преподобный Авва Дорофей. Поучение 1. 322. …ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 17). 323. Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7. 23–24). 324. Быт. 6. 3. 325. Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления (1 Кор. 15 50). 326. Пс. 50. 6. 327. Лк. 16. 15. 328. Святой Исаак Сирский. Слово 44. 329. Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь… (1 Пет. 4. 12). 330. Время начаться суду с дома Божия (1 Пет. 4. 17). 331. Иов. гл. 1 и 2. Преподобного Макария Великого. Слово 4, гл. 7. 332. Ин. 6. 47. 333. Четьи-Минеи, 13 декабря. 334. Слушай, народ Мой, Я буду говорить: Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя… Моя есть вселенная и все, что наполняет ее (Пс. 49. 7–8, 12).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

2 Господи, могущество Твое возвеселит царя, и, спасенный Тобою, возрадуется он. 3 Чего желало сердце его, даровал Ты ему, и прошений уст его не отринул. 4 Ибо встретил Ты его благословением благостным, возложил на главу его венец с камнями драгоценными. 5 Жизни просил он у Тебя, и даровал Ты ему долголетие навеки. 6 Велика слава его, спасенного Тобой; славу и великолепие возложишь Ты на него. 7 Ибо даруешь Ты ему благословение навеки; возвеселишь его радостью перед лицом Твоим. 8 Ибо царь уповает на Господа, и по милости Всевышнего не поколеблется. 9 Да настигнет рука Твоя всех врагов Твоих, десница Твоя да настигнет ненавистников Твоих! 10 Ибо ввергнешь Ты их в пламя, словно в печь огненную, в час явления лица Твоего. Ты, Господи, в гневе Своем приведешь их в смятение и предашь их огню. 11 Плоды их трудов на земле Ты погубишь и потомков их исторгнешь из числа сынов человеческих. 12 Ибо задумали они Тебе зло, возымели намерения, но не могут их совершить. 13 И обратишь Ты их вспять, и поразишь лица их. 14 Вознесись, Господи, в силе Твоей! Воспоем и поем силу Твою. Слава: 1 64 В конец, о заступлении утреннем, псалом Давида, 21. 2 65 Боже, Боже мой, внемли мне! Почему Ты оставил меня? Удаляют меня от спасения грехопадения мои. 3 Боже мой, взываю днем, и не слышишь, в ночи взываю, но не внемлешь Ты, хотя и не греховен зов мой. 4 А Ты во святилище живешь, слава Израиля! 5 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавил их; 6 К Тебе воззвали и спаслись; на Тебя уповали и не потерпели стыда. 7 Я же червь, а не человек, терплю поношения от людей и унижения от народа. 8 66 Все видевшие меня глумились надо мной, говорили устами, кивали головою: 9 67 «Уповал он на Господа, так пусть избавит его и спасет его, если угоден Ему!» 10 Но Ты исторг меня из чрева матери моей, уповал я на Тебя еще грудным младенцем. 11 К Тебе привержен я от рождения, от чрева матери моей Ты Бог мой! 12 Не оставь меня, ибо скорбь подступила, и некому помочь мне. 13 Окружили меня враги, как стадо тельцов, как тучные волы, обступили меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2) Иак.5:12 . «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землей, о никакой другой клятвой, но да будет у вас; да, да и: нет, нет, дабы вам не подпасть осуждению» . Из приведенных свидетельств ясно открывается, что Господь и Св. Апостол запрещают не клятву вообще, а лишь неразумные выражения ее, какие применяли древние Иудеи. Последнее видно из того, что и Господь и Св. Апостол указывают именно эти выражения: Небом, землей и т. д., – что было-бы, разумеется, излишне, если бы воспрещалась клятва вообще. По обычаю Иудеев, человек, не исполнивший клятвы, должен был отдать то, чем клялся. А так как делать последнего Иудеям часто не хотелось, то они, по своему жестокосердию, и придумали клясться такими вещами, которых отдать было нельзя. Этот обычай Иудеев и обличает Спаситель. Не клянитесь вовсе такими неразумными клятвами, как бы так говорит Господь: и что ты клянешься Небом? Разве оно твое? Нет, оно Престол Божий. Или твоя земля? Нет, она – подножие ног Господних. Или Иерусалим твой? Нет, он – город великого Царя. Скажешь: голова моя, ею могу клясться. Нет, и голова не твоя, так как ни одного волоса на ней ты своею волею не можешь сделать ни белым, ни черным. Вот твоя клятва: да, да; нет, нет; залогов же никаких не давай, ибо нет у тебя ничего своего, а все, что имеешь – дар Господа Бога. Значит, Господь запрещает не всякую клятву, а клятву неразумную, клятву с залогом, которой клялись нечестивые Иудеи. Тот же смысл имеют и слова Святого Апостола Иакова. Какая же клятва разумна, спросят сектанты? Та клятва разумна, какую дают православные, принимая присягу, и о которой сказал Апостол Павел, говоря: «Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их» ( Евр.6:16 ). Действительно, принимая присягу, православные христиане не уподобляются нечестивым Иудеям и не дают неразумных залогов. Они просто обещаются поступать по правде и по совести и во свидетеля справедливости своих слов призывают Господа Бога. Такая клятва разумна и не противна Господу. Такою клятвою клялся Сам Спаситель, когда на вопрос первосвященника: «Заклинаю Тебя Богом Живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий»? отвечал: « ты сказал » ( Мф.26:63–64 ). Клятву употребляют и Св. Ангелы. Так Св. Иоанн Богослов в Откровении видел, как «Ангел... поднял руку свою к Небу и клялся Живущим во веки веков» ( Откр.10:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

3Цар.4:5 .  Азария, сын Нафана, начальник над приставниками, и Завуф, сын Нафана священника – друг царя; Азария и Завуф – сыновья не пророка Нафана, а сына Давидова Нафана ( 2Цар.5:14 ), следовательно, племянники Соломона (Принятый т. LXX: Ορνα, по кодд. 11, 44, 55, 56, 64, 71–74, 106, 119, 121, 121, 134, 144, 158, 245, 246, 247. Compl: Αζαρας). Первый был начальником провинциальных «приставников» (ниже, ст. 7–19); второй (называемый в евр. т. коген, священником, вероятно, в том широком смысле, в каком употреблялось иногда это название: ( 2Цар.8:17 ) ), носил титул «друг царя», какой при Давиде носил Хусий ( 2Цар.15:37,16:16 ). 3Цар.4:6 .  Ахисар – начальник над домом царским, и Адонирам, сын Авды, – над податями. «Ахисар – начальник над домом (царским)»: должности этого, так сказать, министра двора, не было при Давиде (ср. 2Цар.8:16–18,20:23–26 ); усложнившееся домоправление Соломона и последующих царей (ср. 3Цар.18:3 ; 4Цар.18:18 ) вызвало учреждение этой должности. Далее у LXX и слав. есть прибавка против т. евр.: Ελιβ ιος Σαφ( ατ) επ τς πατρας, слав. «Елиав, сын Сафатов над отечеством», может быть, отряд телохранителей. Надсмотрщик за податями и общественными работами упоминается и ранее – при Давиде ( 2Цар.20:24 ), и позже – при Ровоаме ( ( 3Цар.12:18 ): Адорам, как и в ( 2Цар.20:24 ); ср. ( 2Пар.10:18 ): Адонирам); неизвестно, одно ли лицо разумеется во всех трех случаях. 3Цар.4:7 .  И было у Соломона двенадцать приставников над всем Израилем, и они доставляли продовольствие царю и дому его; каждый должен был доставлять продовольствие на один месяц в году. Для содержания царя и многочисленного придворного штата его требовалось обложить население страны натуральной податью, самой обычной на Востоке (напр., в Персии). Этой податью заведовали особые «приставники», ниццавим, καθεσταμνοι, praefecti (у И. Флав. γεμνες κα στατηγο). Не ясно, были ли они собственно областеначальниками, так что снабжение царя и двора его продовольствием было лишь одной из функций их деятельности, или последняя имела более узкий круг.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4Цар.22:3 .  В восемнадцатый год царя Иосии, послал царь Шафана, сына Ацалии, сына Мешулламова, писца, в дом Господень, сказав: 4Цар.22:4 .  пойди к Хелкии первосвященнику, пусть он пересчитает серебро, принесенное в дом Господень, которое собрали от народа стоящие на страже у порога, 4Цар.22:5 .  и пусть отдадут его в руки производителям работ, приставленным к дому Господню, а сии пусть раздают его работающим в доме Господнем, на исправление повреждений дома, 4Цар.22:6 .  плотникам и каменщикам, и делателям стен, и на покупку дерев и тесаных камней для исправления дома; 4Цар.22:7 .  впрочем не требовать у них отчета в серебре, переданном в руки их, потому что они поступают честно. «В восемнадцати год царя Иосии...» LXX точнее определяют время важного события открытия книги закона, добавляя: ν τ μην τ γδο, или по кодексам 52, 64, 72, 92, 106, 119, 121, 123, 134, 144, 236, 242, 245, 247 и др. – ν μην τ ββμφ, слав.: «в седмый месяц». Книга закона найдена была при реставрации храма, последовавшей теперь, спустя около 230 лет, после бывшей при царе Иоасе ( 4Цар.12:5 и далее), необходимо вызванной теперь нуждой очистить храм от языческих нечистот, введенных в него при Манассии и Амоне. Упоминание об этой новой реставрации храма близко напоминает рассказ XII гл. о прежней и в XXII главе более кратко, только предполагая то, что в XII гл. прямо высказывается; притом речь о реставрации храма здесь является лишь поводом к рассказу о найденной при этом книге закона. Реставрация храма началась, вероятно, не в 18-м только году царствования Иосии, а гораздо прежде, так как по ( 2Пар.34:3 ) Иосия уже на 8-м, а еще более на 12-м году царствования своего начал проявлять особенную ревность по Боге. О должности писца, евр. софер, LXX: γραμματες, Vulg.: Scriba, см. комментарий к ( 3Цар.4:3 ). По ( 2Пар.34:8 ), кроме Шафана, царь посылает в храм еще градоначальника Маасею и дееписателя Иоаха. Хелкия – первосвященник (ср. ст. 8, ( 4Цар.23:4 )) из рода Садока ( 1Пар.9:11 ). По почину Климента Александрийского , некоторые толкователи отождествляли его со священником Хелкиею, ( Иер.1:1 ), отцом Иеремии (Ейхгорн, Боген и др.), но против этого говорит как полное неупоминание книги пророка Иеремии о первосвященническом достоинстве отца пророка, так и то, что в Акафофе, родном городе пророка, жили священники не из линии Елеазара и Садока, а из линии Ифамара и Авиафара (ср. 3Цар.2:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

53:4), то подвергся подозрению и нечистоте. Ибо нечисто пред Богом естество человеческое, если истинно то, что говорит пророк Исайя: «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша» (Ис. 64:6). Итак, снисшедши до человеческого естества, подвергся подозрению в нечистоте Всечистый и живущий во свете непреступном. И подлинно так заблуждались несчастные иудеи, что именовали Его и винопийцею (Мф. 11:19) и самарянином (Ин. 8:48) и рожденным от блуда (Ин. 8:41), а кроме того и грешником, потому что они говорили исцеленному слепому от рождения: «воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник» (Ин. 9:24). Но никогда они, я думаю, не дошли бы до такого безумия, чтобы говорить таковое и раскрывать необузданные уста на Него, если бы ведали, что Он есть Бог по естеству. Когда же Он, бывший в подозрении нечистоты как человек, доведши до конца премудрое домостроительство спасения нашего, восшел ко Отцу и возвратился в недра Его: тогда, и только тогда, устранил подозрение в том, что был одинаково с нами в мертвости и нечистоте. Славословится же как Бог, славословится от всех как Господь, как Святый святых, как просвещающий тварь и духам человеческим и живущим на земле Сам подавая силу, чтобы побороть могущего все осквернять. А что Сын воспринял человечество по домостроительству ради нас, что Он был под законом и со беззаконными вменен был, но потом опять восшел в свойственную и присущую Ему от начала честь и славу, в этом Он убедит сам, говоря Небесному Отцу: «прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин. 17:5). Видишь ли, что Он освобождается от привзошедшего временно и что не против воли совершил домостроительство с плотию, но при том как бы спешил возвратиться к славе Божества и все превосходящему достоинству? Посему и блаженный Павел говорит: «если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2 Кор. 5:16), потому что Он воскрес из мертвых и восшел ко Отцу с плотию. Но «если же..., — сказано, — не знаем по плоти», то есть как подверженного плотским побуждениям, побуждениям, говорю, естественным и неповинным.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010