Приветствие написано от лица всех трех благовестников, трудившихся над основанием церкви в Ф-ке. Ап. Павел называет здесь себя просто « Павел», не прилагая никаких к себе характеристик. Это довольно необычно, потому что во всех других своих посланиях он обыкновенно называет себя «Апостолом», «Апостолом и рабом», просто «рабом», или даже «узником И. Христа». Но в 1 Сол (как и во 2 Сол) он называет себя лишь по имени, очевидно, потому, что в данном случае не было никакой нужды особенно настаивать на своем Апостольстве, которое подверглось отрицанию и сомнению позднее. Силуан поставлен на втором месте, как потому, что он был из числа « мужей начальствующих между братьями» ( Деян 15:22 ), так и потому, что он, б. м. принимал самое деятельное участие в основании Ф-ской церкви. Силуана нужно признать тожественным с Силою, упоминаемым в Деян 15:22, 18:5 , причем нужно думать, что имя « Сила» образовалось из « Силуан» путем сокращения; аналогичными примерами служат следующие сокращения из Loucanus, Parmenas из Parmenides, или же Epaphras из Epaphroditus, Apollos из Apollonius. Сила первый раз упоминается в Деян 15:22 ; к Ап. Павлу он присоединился в начале его второго Апостольского путешествия вместо Ап. Варнавы. Он принимал самое деятельное участие в основании церквей Македонии и Ахаии, но после ( Деян 18:5 ) он совершенно исчезает из числа сотрудников Ап. Павла. Он, очевидно, был иудейского происхождения ( Деян 16:20 ) и имел римское гражданство ( Деян 16:37–38 ), отсюда и его римское имя Silvanus (так он всегда называется у Ап. Павла – смотри 2Фес 1:1 ; 2Кор 1:19 ). Лицо с именем Силуана упоминается еще в 1Петра 5:12 ; обычно это лицо отождествляют с сотрудником Ап. Павла. Тимофей поставлен на третьем месте, вероятно, по молодости. Это был самый верный сотрудник Ап. Павла. Имя Тимофей упоминается в 11 посланиях из 14, из коих 2 написаны лично к нему. Родом он был из Листры, и, вероятно, был обращен в христианство самим Ап. Павлом ( Деян 16:1–8 ; 2Тим 1:5 ). Он начал свое сотрудничество последнему со второго Апост. путешествия, и не прерывал связи с Ап. Павлом до конца его жизни. Послание адресовано « церкви Фессалоникийцев». Эта форма адреса представляет особенность, общую посланиям 1 и 2 Фес, 1 и 2 к Кор и к Галатам, хотя в 1 и 2 Фес местный элемент сильнее, чем в других только что упомянутых посланиях. Церковь Ф-ская определяется и с другой стороны – как общество верующих в Бога Отца и Господа Иисуса Христа. «Благодать – χρις – это источное начало всех благословений, а мир – ειρνη – их конечный результат и следствие» (Lightfoot, op. cit. стр. 8). В данном месте у Ап. Павла соединены вместе греческая и еврейская формы приветствий, конечно, только с более углубленным и одухотворенным содержанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

прот. Николай Балашов Архивные материалы 1. Ведомость=Ведомость книг, предлагаемых к печати в 1916 г. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1916). Д.5. 2. Вопросы Контроля=Дело МСТ с докладами г. директору Хозяйственного управления по поводу некоторых вопросов, возбужденных Контролем при Святейшем Синоде. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1906). Д.175. 3. Дело Зайончковского=Дело по прошению Действ. Ст. Сов. Николая Зайончковского о рассмотрении составленного им «Большого Толкового Молитвослова». РГИА. Ф.796. Оп.193. Д.1203. 4. Деяние 170=Священный Собор Православной Российской Церкви. Деяние 170. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.173. 5. Деяния 145–147 =Священный Собор Православной Российской Церкви. Деяния 145–147 . РГИА. Ф.833. Оп.1. Д.21. 6. Диаконское погребение=Священный Собор Православной Российской Церкви. Отдел о богослужении, проповедничестве и храме. О чине диаконского погребения. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.292. 7. Доклады=Священный Собор Православной Российской Церкви. Доклады Отделов и комиссий, представленные на рассмотрение и утверждение Общего собрания. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.174. 8. Журналы Предсоборного Совета=Журналы отделов Предсоборного Совета. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.578. 9. Издательская комиссия=Об учреждении Издательской комиссии при Московской Синодальной Типографии. РГИА. Ф.799. Оп.8. Отд. 1. Стол 2. Д.728. 10. Канцелярия=Канцелярия Духовного правления при протопресвитере военного и морского духовенства. По вопросам богослужебной практики (1915). РГИА. Ф.806. Оп. 5. Д.9483. 480 11. Комиссия=По Комиссии по исправлению богослужебных книг. РГИА. Ф.814. Оп.1. Д.120. 12. Материалы=Материалы о деятельности Священного Собора Православной Российской Церкви. РГИА. Ф.1579. Оп.1. Д.37. 13. Материалы Типографии=Материалы о деятельности Типографии в 1916 г. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1917). Д.22. 14. Молитвы=По ходатайству Преосвященного Волынского о внесении в книгу «Молитвы, чтомыя предстоятелем на молебных пениях» всех настоятельских молитв. Присоединено: О напечатании Сборника «Молитв, чтомых от предстоятеля в дни различных праздников и молений церковных» по тексту Исправленного Триодиона и Пентикостариона. РГИА. Ф.799. Оп.8. Отд. 1. Стол 2. Д.845.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2013 17 мин., 07.04.2013 1-я страница обложки – Остров Ольги Кормухиной (фото Марины Захаровой). См. под этим названием интервью с певицей Ольгой Кормухиной в рубрике «Интервью номера» (С.8-12). Пролог : (на заставке – фото с сайта Борис Пастернак. Когда разгуляется (« Большое озеро как блюдо …»). Стихотворение. 1956//Фома. - – апрель 2013. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма… о первой исповеди . Подборка читательских писем, пришедших в группу друзей журнала «Фома» ВКонтакте. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – март 2013. – С.4-5. – (рубрика « Письма »). Алексей Зарезин , кандидат технических наук, преподаватель, г. Челябинск. Ангелы плакали, когда я молился по новенькому молитвослову. – С.4; Ольга Быковская , журналист, г. Витебск, Беларусь. Списки ничему не научат. – С.4; Евангелие от Иоанна 6:37 . Цитата: «Приходящего во Мне не изгоню вон». – С.5; Ольга Схиртладзе , журналист, г. Нижний Новгород. Под интеллигентской маской . – С.5; Вадим Феодоров , кандидат биологических наук, г. Москва. Безжизненно-чистая вода . – С.5. См. также; Павел Ульянов , директор по энергетическому бизнесу ОК «РУСАЛ». 5 вопросов о номере //Фома. - – апрель 2013. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Гамлет и пустота, или Зачем нам Великий пост . Фото Владимира Ештокина и фото с сайта http://www.flikr.com/photos/ mwelponer/3515559976//Фома. - – апрель 2013. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Остров Ольги Кормухиной . Интервью с певицей Ольгой Кормухиной, лауреатом фестиваля «Юрмала-86», обладательницей национальной премией «Овация» и звания «Лучший голос России», которой посчастливилось быть духовной дочерью прозорливого старца - протоиерея Николая Гурьянова. Беседовал протодиакон Александр Карпенко . Фото Марины Захаровой и Михаила Филатова//Фома. - – апрель 2013. – С.8-12. – (рубрика « Интервью номера »). Имеются две биографические справки: « Ольга Кормухина » (С.11) и « Протоиерей Николай Гурьянов » (С.12).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-120-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – декабрь 2013 16 мин., 15.12.2013 1-я страница обложки – старинная книга в цепях на амбарном замке (фото PressFoto) и надпись: «Апокрифы. Что скрывают «запретные книги»?». См. одноименную статью Александра Моисеенкова в разделе «Вера» (С.32-37). Пролог : (на заставке – фото Вавилов Митя, www.phototypie.ru) Владислав Ходасевич . «День морозно-золотистый…». Стихотворение//Фома. - – декабрь 2013. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма о мужчинах: Письма женщин о настоящих мужчинах . [Продолжение темы, начатой в предыдущем номере Теперь на вопрос «Куда исчез настоящий мужчина?» отвечают женщины]. Фото Ильи Бабаева и Тимура Ханова//Фома. - – декабрь 2013. – С.4-7. – (рубрика « Письма »). См. рубрику «Тема номера» в журнала «Фома» за 2013 г. (С.14-29). Дарья Затулина , пресс-секретарь министра обороны РФ. Обыкновенные поступки . – С.5; Алла Митрофанова , преподаватель. Про географа и сердце. – С.5-6; Елена Кизякова , телеведущая. Чудо из пенопласта . – С.6; Яна Раскина . юрист. Встреча с христианином. – С.6-7. Интервью номера: Эмерик Шопрад , Франция. Русская мечта французского политолога Беседовал Константин Мацан . Фото Владимира Ештокина и фото РИА Новости//Фома. - – декабрь 2013. – С.8-14. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Эмерик Шопрад » (С.9). На врезке к статье публикуется заметка: « Эмерик Шопрад о взаимных стереотипах русских и французов» (С.12,13). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Алексей Светозарский , профессор Московской духовной академии, комментатор телетрансляций праздничных богослужений//Фома. - – декабрь 2013. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Реклама : С.15: Тема номера. Почему не читают Евангелие? : Вступление от Редакции //Фома. - – декабрь 2013. – (рубрика « Тема номера. Почему не читают Евангелие ?»). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Алексей Светозарский , профессор Московской духовной академии, комментатор телетрансляций праздничных богослужений//Фома. - – декабрь 2013. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-128...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – март 2019 21 мин., 25.03.2019 1-я страница обложки. На сером фоне светлая суповая чашка, из которой можно черпать голубое небо и белые кучевые облака. Сверху надпись: ЕСТЬ что нам нужно. Внизу страницы: Великий пост: путь к Пасхе начинается 11 марта. См. в рубрике «Даты месяца»  - 11 марта. Начало Великого поста (С.4) и 16 марта. День памяти великомученика Феодора Тирона (С.5); в разделе «Вера» - размышления   протоиерея Андрея Кордочкина «Канон Андрея Критского: опять о том, какие мы плохие?» (С.32-37). Пролог : (на заставке — фото Екатерины Соловьевой)   Павел Антокольский . Как это ни печально . Стихотворение. 1963//Фома. - – март 2019. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3.   Даты месяца : Даты месяца: март //Фома. - – март 2019. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 11 марта. Начало Великого поста . Фото Пресс-службы Патриарха Московского/свящ. Игорь Палкин. - С.4; 9 марта. 85 лет назад родился Юрий Гагарин .   [Из воспоминаний Валентина Петрова , полковника ВВС в отставке, доцента Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина]. Фотохроника ТАСС. - С.5; 6 марта. 90 лет назад родился Фазиль Искандер (1929-2016) , российский писатель, поэт и драматург.  [Фазиль Искандер. Цитата:        «Вся серьезная русская и европейская литература — это бесконечный комментарий к Евангелию. И комментарию этому никогда не будет конца...»].       Фото Геннадия Прохорова/ТАСС. - С.5; 16 марта. День памяти великомученика Феодора Тирона . Фото pravosakh.ru. - С.5. Колонка главного  редактора: Владимир  Легойда . Бунт взрослых. [Сегодняшние отношения поколений. «Бунт взрослых против разделения с детьми»]. Фото свящ. Игоря Палкина//Фома. - – март 2019. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »).   Интервью номера: Позовите докторов! или Как физики становятся богословами [Гости журнала  иеромонахи Кирилл и Мефодий ( Зинковские ) — единственные в России близнецы, принявшие монашество в один день и час. В 2015 году они стали докторами богословия и сейчас служат в Казанском храме в Вырице и окормляют там приют для особых детей]. Беседовала Елена  Куршук. Фото Станислава Марченко, Натальи Чилиеви, а также фото из семейного архива//Фома. - —  март 2019. - С.8-18. - (рубрика « Интервью номера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-191-...

Скачать epub pdf Глава 11 Молитва Господня (1–4). Наставления о постоянстве в молитве (5–10) и о благости Божьей (11–13). Исцеление бесноватого и речь к фарисеям по этому случаю (14–26). Ответ женщине (27– 28). Знамение Ионы (29–30) и суд над народом (31–32). Приточные изречения о свече и светильнике (33–36). Христос на обеде у фарисея и обличительные изречения против фарисеев и законников (37–54). Лк.11:1 . «В одном месте молился»: ев. Лука, по преимуществу перед прочими евангелистами, часто говорит о том, что Господь молился; так он упоминает о молитве Его при крещении ( Лк.3:21 ), в пустыне ( Лк.5:16 ), перед избранием Апостолов ( Лк.6:12 ), в уединении ( Лк.9:18 ), перед преображением ( Лк.9:28–29 ). Не называет евангелист места, где теперь молился Господь; но если он следует в этом случае хронологическому порядку: то надобно полагать, что это было неподалеку от Вифании (Лк.10и прим.); и так как Господь любил молиться восходя на горы, то, может быть, эта молитва совершалась на близ Вифании лежащей горе, т. е. Елеонской, невдалеке от Иерусалима.– «Когда перестал, один из учеников сказал» и пр.: ев. Матфей, излагая молитву Господню, совершенно одинаково с ев. Лукой, не упоминает об этом поводе к изречению этой молитвы и помещает ее в изложении нагорной беседы ( Лк.6 и дал.). Если не предполагать, что Господь повторил эту молитву ученикам, то надобно полагать, что ев. Матфей по связи речи поместил ее в изложении нагорной беседы; евангелист же Лука помещает ее при сказании о том случае, по которому она действительно была произнесена. – «Как и Иоанн научил учеников своих»: из евангелий не видно, какой особенной молитвой молиться научил учеников своих Иоанн; но что действительно научил, об этом свидетельствует настоящее место, и есть еще намек на это выше ( Лк.5:33 ). Лк.11:2–4 . «Он сказал им» и пр.: см. прим. к Мф.6:9–13 . «Ибо и мы оставляем» и пр.: у ев. Матфея – «как и мы оставляем». Выражения несколько различные, но общий смысл одинаков: если мы не прощаем, и Бог не простит нас; чтобы получить прощение от Бога, необходимо, чтобы и мы прощали другим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Экуменизм. Экуменическое движение Цель и история экуменизма 1942. Васильева О. Ю. Государство, Русская Православная Церковь и экуменизм: исторические аспекты проблемы//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 115–118. 1943. Декларация Ассоциации ревнителей Великой Схизмы им. кардинала Гумберта и патриарха Михаила Керул-лария//Страницы. 1996. 2. С. 141–146. Иронические замечания в адрес противников экуменизма. 1944. Замен К. Развитие стремлений к Вселенской Церкви [во Франции, Германии, Англии и Швеции]: Обзор духовной жизни протестантизма/К. З.//ВРЗЕПЭ. 1953. 14. С. 114–119. 1945. Робертсон Р. Дж., свящ. Отношения католиков и православных в посткоммунистической Европе: призраки прошлого и задачи на будущее//АиО. 1994. 1. С. 82–104. 1946. Свидлер Л. Межрелигиозный диалог: истоки, проблемы, перспективы: Беседы с профессором религиоведения Университета Темпл, основателем и главным ред. журн. «Экуменические исследования» Л. Свидлером/Беседу вел: М. Сергеев//Страницы. 2000. Т. 5. 3. С. 452–461. 1947. Секачев В., диак. Греко-католичество в экуменической перспективе//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 38–42. 1948. Соловьев И. В. [Рец. на кн.:] Православие и экуменизм: Документы и материалы/ОВЦС МП. М., 1998//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 173–175. 1949. Трауберг Н. Л. [Рец. на кн.:] Крифт П. Экуменический джихад=Kreeft P. Ecumenical jihad. San Francisco: Ignatius Press, 1996//Страницы. 1996. 4. С. 147–150. 1950. Уляхин В. Н., свящ. Русская Православная Церковь и экуменическое движение XIX-XX вв.//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 31–37. 1951. Уляхин В. Н., свящ. К вопросу об экуменическом движении в России в XIX в.//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 61–64. 1952. Чернышева О. В. Современный шведский экуменизм//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 220–226. См. также 1447, 1470, 1842, 1893, 2494, 2824, 2914. Проблема соединения Церквей 1953. Бьянки Э. Мы верим, что возможна монашеская жизнь католиков и православных вместе: Беседа с Энцо Бьянки/Беседу вел: А. Э. Бодров; Пер. с итал.: С. Файн//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 622–628.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Торжок. Борисоглебский монастырь. Собор Бориса и Глеба. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. К середине XVIII в. древняя Борисоглебская церковь сильно обветшала и по решению Священного Синода в 1784 г. была разобрана. Императрица Екатерина II выдала разрешение и выделила деньги на постройку нового храма. 9 июня 1785 года во время высочайшего проезда императрицы из Москвы в Санкт-Петербург через Торжок она заложила первые кирпичи в его основание. Для этого специально были изготовлены медные посеребренные молоточек и лопатка, которые потом хранились в соборе как реликвия. Собор строился в течение 11 лет. Руководил строительством новоторжский архитектор Франц Иванович Буци. 11 июня 1796 г. собор был торжественно освящен. Автором проекта нового Борисоглебского собора был уроженец Новоторжского уезда Н.А. Львов. Борисоглебский собор – один из лучших образцов строгого классицизма, где Львов предстает перед нами как последователь Андреа Палладио, итальянского архитектора XVI в. Проектируя Борисоглебский собор, Львов разработал тип церковного здания, который стал господствующим на следующем этапе развития классицизма. Применив в соборе схему крестово-купольного храма, Львов при этом смог добиться почти идеальной внешней кубовидности, создав композицию с практически равными фасадами: длина и ширина наружных стен - 14 сажень и 2 аршина (около 30 м), высота от поверхности земли до основания главы – 12 сажень (около 25,5 м), высота главы с крестом – 7,5 аршин (около 5,4 м). Храм увенчан пятью главами. Центральный восьмигранный купол покоится на неравностороннем барабане. Его большие грани прорезаны полуциркульными трехчастными («палладиевыми») окнами. Угловые купола - полусферические, с круглыми окнами, характерными для творчества Львова. Завершение всех глав тоже типично львовское – золоченый шар с ажурным крестом. Храм гармонично вписывается в ансамбль монастыря. Удачно выбрано место – с разных сторон он воспринимается по-новому. Собор поставлен так, что мы можем обозревать сразу два фасада, создающие эффект монументальности. Западный и восточный фасады оформлены двухколонными портиками, а северный и южный - шестиколонными. Благодаря такой планировке собор величественно смотрится со стороны города. Интерьер собора отличался строгой выдержанностью стиля, исключительно красивой отделкой. Алтарь был сооружен внутри собора в форме ротонды. 37 икон для соборного иконостаса были написаны знаменитым русским художником XVIII в. Владимиром Боровиковским. Надо заметить, что тогда это был малоизвестный живописец, которому покровительствовал Львов.

http://sobory.ru/article/?object=05513

Указатель Указатель личных имен, ересей и соборов (римскими цифрами обозначены номера книг, арабскими номера глав) Абунданций, военач. – VII.7 Авгарий – II.40 Авда, еп. – VII.8 Авзоний, консул – V.2 Авимелех, библ. – III.8 Авксанон – II.32 Авксанон, пресвитер – I.13 Авксентий, еп. миланский – II.37; IV.30 Авлавий (Аблавий), ритор – VII.12 Авраам, библ. – III.8, 12; V.18 Авраамий, еп. уримский – III.25 Аврелиан, консул – VI.6 Агапий, еп. эфесский – V.23 Агапит, еп. – VII.3 Агафон, еп. – II.28 Агелий, еп. константинопольский (новацианин) – II.38; IV.9, 28; V.10, 12, 21 Адам, библ. – III.7 Адамантий, врач – VII. 13 Адамантий, еп. – I.35 Адельфий, еп. – II.28 Адолий, еп. македонский – IV.12 Адонис, миф. – III.23 Адриан – III.23 Акакий, еп. верийский (Сирия) – VI.18, 23 Акакий, еп. амидийский – VII.21 Акакий, еп. кесарийский – II.4, 38–40, 42 Акакий, еп. селевкийский – IV.1, 4 Акакий, еп. – III.25 Акесий, еп. – I.10, 13 Акиндиан, консул – II.5 Аламундар, вождь сарацинов – VII. 18 Аларих, вождь готов – VII.10 Александр, диакон – I.25 Александр, еп. александрийский – I.5–9, 13, 15 Александр, еп. антиохийский – VII.9 Александр, еп. еленопольский – VII.36 Александр, еп. каппадокийский – VII.36 Александр, еп. константипольский – I.37, 38; II.6 Александр Македонский – I.13; III.3, 21, 23; IV.12; VII.13 Александр пафлагонец – II.38 Алипий, еп. александрийский – I.27 Алкивиад – VII. 25 Амахий, наместник в г. Миры – III.15 Амвросий, еп. македонский – IV.12, 30 Амвросий, еп. миланский – V.11 Аммон, монах, египет. пустынник – IV.23; VII.14 Аммоний, египет. монах – IV.23 Аммоний, брат Диоскура, пустынник – VI.7 Аммоний, граматик – V.16 Аммоний, еп. – II.28 Аммоний, еп. лаодикийский – VI. 18 Аммоний, поэт – VI.6 Амфилохий, еп. – V.8 Амфион, еп. никейский – I.13 Анагамфон, еп. – II.28 Анастасий, еп. римский – VII.9 Анастасий, пресвитер антиохийский – VII.32 Анастасия, дочь имп. Валента – IV.9 Анатолий, еп. верийский – III.25 Ангелон, военачальник – IV.5 Андрагафий, военачальник – V.11, 14

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Храм 1. Господь о Своем местопребывании говорить так: Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих: где же построите вы дом для Меня и где место покоя Моего? ( Ис.66:1 ). 2. В первый раз Бог научил устроять рукотворенное святилище на земле пророка Моисея: И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне… И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все сделаете, как Я показал тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее: так и сделайте ( Исх.25:1,8–9 ). Примечание. Подробно об устройстве скинии читай в книге Исход главы 25–27, 30, 35–38. 3. Кроме Моисея Бог заповедал построить святилище, или храм, царю Давиду: Господь сказал Давиду [отцу Соломона]: у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это на сердце у тебя. Однако не ты построишь храм, а сын твои, который произойдет из чресл твоих, – он построит храм имени Моему ( 2Пар.6:8–9 . Ср. 2Цар.7:1–13 ). Примечание. Подробно об устройстве Соломонова храма читай в 3 Книге Царств, гл. 6, 7; 2 Паралипоменон гл. 2, 3, 4, 5. 4. Назначение рукотворенного святилища у как места особого присутствия Божия: Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар.9:3 ). И слышал я кого-то говорящего из храма, а тот Муж стоял подле меня и сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых вовеки. ( Иез.43:5–7 ). 5. На сколько времени Бог определил существование рукотворенного святилища на земле, или храма? Избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил, и устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек. ( Пс.77:68–69 ; Пс.131:13–14 ; Иез.37:26–28 ). 6. Условие, которое поставил Бог человеку для обладания святилищем, как местом обитания Своего среди людей: После того, как Соломон кончил строение храма Господня… и дома царского и все, что Соломон желал сделать, явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010