Том I Том II Том III Том IV Пророк Исайя Несколько слов от автора Вступление Глава I. Исторический порядок пророческих книг Глава II. Четвертая книга Царств от кончины Елисея пророка, до нашествия Сеннахерима при Езекии. Глава III. Езекия, нашествие Сеннахерима. Глава IV. Кончина Езекии. Глава V. Книга пророка Исаии. Вступление Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66     Несколько слов от автора Настоящий опыт объяснения книги пророка Исаии не имеет никаких претензий на критику текста или его переводов или на освещение текста новыми взглядами. Это есть попытка популярного объяснения этой пророческой книги, преимущественно сопоставлением текстов этой книги с другими местами священного писания. Цель этой попытки дать возможность всякому читателю, хотя бы и неподготовленному специальным образованием, уяснить себе связь между пророчествами Исаии и другими ветхозаветными книгами, и между его пророчествами и исполнением их пришествием на землю Господа нашего Иисуса Христа. Мы знаем все, что книги ветхого завета мало известны в России, и преимущественно оттого, что у нас весьма мало популярных на них объяснений. Ученые же комментарии, изобилующие ссылками, без выписки текстов, очень утомительны для обыкновенного читателя. Вследствие этого в России в интеллигентной среде, -кроме лиц духовного звания, – развились не только индифферентизм, но, смею сказать, некоторое недоверие к ветхозаветным книгам, так что люди весьма образованные часто вовсе не знают Библии . В таком незнании и равнодушии к книгам ветхого завета воспитан был и я. Знакомство мое с ними началось, однако в моей молодости, около полувека тому назад, и познакомили меня с ними английские ученые (не богословы). Многие помнят, как в сороковых годах начались раскопки в Месопотамии, и как приблизительно около того же времени появились первые опыты разбора и чтения гвоздеобразных письмен.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Е.А. Авдеенко Кафизма VI Псалом 37 (38) – второй в Шестопсалмии. И – третий покаянный псалом. Давид говорит о тех, кто творит всякие помехи покаянию. Пс.37:13             И коварствуют ищущие душу мою,                         и ищут зла моего, изрекают пагубу,                         и о кознях весь день усердствуют. «Коварствуют» – глагол неясного значения (бить, ловить, хватать; см. Пс.9:17 ). Во всяком случае, враги действуют каким-то очень оригинальным способом – изощренно. «Ищут зла моего» – выискивают, что будет для меня злом, изобретательно ищут мое самое больное место. «Изрекают пагубу» – те, чья «внутренность – пагуба» ( Пс.5:10 ). «Усердствуют» – «тщатся, поучаются, размышляют» ( Пс.1:2 ; Пс.2:1 ; Пс.37 /36:32 (опечатка? авторское Пс.37 /36:30) – подходят к причинению зла с той «тщательностью», какая необходима при изучении Торы: блажен муж – он «в Торе Господней потщится день и ночь» (см. Пс.1:2 ). Пс.37:17             Ибо я сказал: да не веселятся обо мне,                         когда поколебалась нога моя, они надо мной величаются. Покаяние есть битва в мире духов,       и в ней можно потерпеть поражение. Тогда о страданиях «повеселятся враги лживые» ( Пс.35 /34:19), сообщество лукавых, которые радуются, когда человек споткнется, и над павшим они «величаются» ( Пс.35 /34:26). Пс.37:20             А враги мои живут, укрепляются,                         и умножились ненавистники мои лживые. «Ненавистники лживые» – они же «враги лживые» ( Пс.35 /34:19). Когда человек кается, враги липнут к нему, чтобы лгать на него и позорить. Поэтому далеко не всякого нужно слушать, когда зовут к покаянию. Может и «Каин» звать к покаянию 233 . Враг стремится лишить человека плода покаяния и привести к унынию. Пс.37:21             И воздающие мне злое за доброе                         противятся мне за то, что я преследовал доброе. Давид «уклонялся от зла и делал доброе» ( Пс.37 /36:27); он «вместо» доброго получает злое, ему «возвращают» (воздают) сполна и щедро – «восполняют» (шалем); в его случае можно быть уверенным, что за всякое добро он «вполне» получит зло.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Встретить праздники и остаться в живых: Советы врачей для детей и взрослых О том, какие правила безопасности стоит соблюдать в эти дни, «Правмир» решил расспросить врачей 23 декабря, 2014 О том, какие правила безопасности стоит соблюдать в эти дни, «Правмир» решил расспросить врачей Впереди нас с вами ожидают длинные новогодние праздники. Независимо от того, отмечаете ли вы Новый год или только Рождество, изменений в распорядке жизни вам не избежать. Целых десять дней в начале января взрослые не ходят на работу, а дети – в школу и детские сады, изменяется распорядок работы больниц и аптек. О том, какие правила безопасности стоит соблюдать в эти дни, «Правмир» решил расспросить врачей. О том, какие правила следует соблюдать, если в доме есть дети, рассказывает педиатр Татьяна Владимировна Шипошина: Какие препараты иметь в домашней аптечке? – Нужно заранее продумать, что чаще всего случается с ребёнком. Это – простуда, ОРЗ, какие-то кишечные расстройства и, в свете новогодних праздников, – аллергия. Когда давать жаропонижающее? На случай простуды нужно иметь жаропонижающее. Обычно сразу встаёт вопрос: «А когда его давать – когда 37,5 или когда 38,5?» В этих случая маме стоит ориентироваться на ребёнка. Правило: Если ребёнок активный, весёлый, розовый, но при этом у него 37,5 – жаропонижающее можно не давать. Если ребёнок бледный, руки у него холодные, он пытается лечь и укутаться, то лекарство можно давать уже при 37,2. Потому что в этом случае температура, скорее всего, поползёт дальше вверх. Общепринятой температурой, при которой стоит начинать принимать жаропонижающие, считается 38. Но у маленького ребёнка порог между 37,5 и выше может быть пройден очень быстро. Поэтому – намерили 37,5 и видите, что ребёнок начинает кукситься – или будьте наготове, или не откладывайте новое измерение надолго. Не ждите три часа – через полчаса померяйте температуру ещё раз и решайте, давать ли лекарство. Правило: проще не дать температуре подняться, потому что далее могут начаться осложнения уже от самой температуры. Давать ли детям противовирусные препараты?

http://pravmir.ru/vstretit-prazdniki-i-o...

свящ. Сергий Кобзарь Приложение I. Перечень главных ересей протестантизма 1. Протестанты отвергают особое священство в Церкви и разделение верных на пастырей и овец (см. гл. 12, абз. 2–5,10), вопреки учению Библии (см. гл. 12. абз. 11–28) и всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 30–39). 2. Большинство протестантов, вопреки Библии и учению древней Церкви (см. гл. 12, абз. 83–120), отвергли трёхчинное устройство церковной иерархии (епископ, пресвитер, диакон), заменив её на двухчинную и упразднив епископский чин (см. гл. 12, абз. 81), без которого в самом принципе не может быть Церкви и спасительных таинств. 3. Протестанты, вопреки Св. Писанию и учению всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 127–151), отвергли апостольскую преемственность рукоположения священства, установив свою бесчинную, самозваную и безблагодатную иерархию. 4. Протестанты отвергают крещение «для прощения грехов» (см. гл. 13, абз. 3), вопреки Св. Писанию ( Деян.2:38 ) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 41, 43–53, 55, 57–66), изменив при этом Никео-Цареградский Символ Веры (см. гл. 13, абз. 8). 5. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; Рим.6:2–7 – см. гл. 13, абз. 18–28,31) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 38–40, 42–45, 47, 49–54, 58, 60–62, 66, 68), отрицают то, что в Крещении человек возрождается (см. гл. 13, абз. 3), 6. Протестанты учат, что «крещение не спасает» (см. гл. 13, абз. 3), прямо противореча Апостолу, глаголющему, что «крещение... спасает» ( 1Пет.3:20–21 – см. гл. 13, абз. 10) и другим свидетельствам Св. Писания ( Мк.16:16 ; Гал.3:27 – см. гл. 13, абз. 11–13, 29–30), а также единодушной вере всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 37–69, особенно 45, 62, 64). 7. Большинство протестантов отвергают детокрещение, вопреки Св. Писанию (см. гл. 13, абз. 157–172), особенно Деян.2:37–39 , и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 13, абз. 175–186) – даже вопреки учению своих же основателей (см. гл. 13, абз. 173, 186). 8. Протестанты извращают последовательность в спасении (сначала Крещение, а потом – принятие Духа Святого), засвидетельствованную как Св. Писанием ( Деян.2:38; 8:14–17; 8:38–39; 19:1–7 ; Тит.3:5 – см. гл. 14), так и учением всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 55–58, 60, 64, 67; гл. 14, абз. 56–57, 59, 61–69, 73, 75, 78).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

А.И. Кокурин, Н.В. Петров Приложения Начальники ГУЛАГа ОГПУ–НКВД–МВД СССР с 1930 по 1960гг. п/п спец. звание воинское звание назначен освобожден находился в должности КОГАНЛазарь Иосифович ст. м-ргб 17.06.30 09.06.32 БЕРМАНМатвей Давидович ком, гб 3р 09.06.32 16.08.37 5 лет2 мес. ПЛИНЕРИзраиль Израилевич дивизионный интендант 21.08.37 16.11.38 1 год3м. ФИЛАРЕТОВГлеб Васильевич 16.11.38 18.02.39 ЧЕРНЫШОВВасилий Васильевич 18.02.39 26.02.41 НАСЕДКИНВиктор Григорьевич 26.02.41 02.09.47 6 лет6 мес. ДОБРЫНИНГеоргийПрокопьевич 02.09.47 31.01.51 3 г.4 м. ДOЛГUXIbah Ильич 31.01.51 05.10.54 3 г.9 м. ЕГОРОВСергей Егорович 05.10.54 04.04.56 1 г.6 м. БАКИНПавел Николаевич 04.04.56 31.03.58 ХОЛОДКОВМихаил Николаевич 06.05.58 13.01.60 1 г.6 м. Биографические справки на руководителей лагерных и тюремных подразделений ОГПУ–НКВД–МВД–МГБ СССР АБРАМСОН Лев Маркович (1896–1945 гг.), уроженец г. Свянцяны Випенской губернии, еврей, чекстаж с 1921г., партстаж с 1928г., образование – низшее; с 10.07.34 – нач. 7 отделения ФИНО НКВД СССР; с 09.10.34 – нач. 7 отделения и пом. нач. ФИНО НКВД СССР; с 31.05.35 – пом. нач. ГУЛАГа (по совместительству); с 22.08.35 – нач. финансово-планового отдела и пом. нач. ГУЛАГа НКВД СССР; с 22.0736 – пом. нач. Переселенческого отдела НКВД СССР (по совместительству); с 26.0736 – нач. управления строительства автомагистрали «Москва – Киев» и Калужского ИТЛ НКВД (по совместительству); с 14.11.36 – освобожден от должностей пом. нач. ГУЛАГа и нач. строительства автомагистрали «Москва – Киев»; с 29.04.37 – уволен в запас; Воинское звание с 1710.36 – бригадный интендант; 09 .06.39 – осужден Военным трибуналом войск НКВД Московского округа к ВМН; 18 .08.39 – Военная коллегия Верховного Суда СССР заменила ВМН на 20 лет ИТЛ; 08 .1045 – умер в Устьвымлаге НКВД (Коми АССР). АЛЕКСЕЕВ Николай Николаевич (1893–1937 гг.), уроженец г. Ржева Тверской области, русский, партстаж с 1919 г., чекстаж с 1921 г.; с 01.09.22 – сотрудник ИНО ОГПУ; с 01.0725 – пом. нач. ИНФО ОГПУ; с 15.0726 – нач ИНФО ОГПУ;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VI. О чтении Священного Писания Изъяснение Священного Писания есть преимущественная обязанность лиц, нарочито поставленных, однако читать Священное Писание полезно и необходимо каждому для собственного спасения и назидания, Для уяснения непонятных мест мы должны обращаться к руководству и наставлению тех людей, которым открыто это Самим Господом и которые для вразумления нашего поставлены (см. Толкование Священного Писания). При чтении Библии мы обязательно должны руководствоваться правильными приёмами. Следующие приёмы показаны нам для отыскания истинного смысла текста Самим Господом и свят. апостолами: 1) Необходимо понять каждое слово текста в его точном смысле, так как одно и то же слово может иметь разные значения (см. Гал.3:16 ; Еф.4:8–9 ; Евр.12:26–27 ). 2) Необходимо рассматривать данное место в общем ходе и последовательности речи (контекст) Священного Писания (см. Евр.10:3–10 ). 3) Для выяснения данного места сделать подбор однозначащих мест Священного Писания (см. Рим.15:8–12:3:19–18 ). 4) Сделать сопоставление с данным местом – мест, по содержанию родственных или противоположных (см. Евр.1:13–14 ). 5) Необходима бывает историческая справка (см. Деян.2:24–35:13:34–37 ). 6) Исторические сказания обязательно понимать в буквальном значении (см. Мк.2:25–26 ); притчи понимать непременно в смысле переносном ( Мф.13:18–23:36–43 ). Итак, для разумения истинного смысла Священного Писания необходимо основательное изучение всего Священного Писания и всего божественного учения. При самостоятельном чтении священного текста, для избежания ошибки, обязательно проверять своё понимание объяснениями людей, от Господа поставленных (см. Еф.4:11–12 ); если же чего-нибудь из Слова Божия человек не разумеет, то «пусть не разумеет» ( 1Кор.14:37–38 ), потому что он совсем не должен браться за то, что выше его сил и разумения ( Сир.3:21–24:38:24–25 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с православной Церковью в вопросе о чтении и разумении Священного Писания

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Закрыть itemscope itemtype="" > Валерий Расторгуев: «У праздника 1 мая большие перспективы, а вот у нас – не очень» По мнению известного политолога, Первомай может скоро сам похоронить систему, которая его хоронит 30.04.2010 1349 Время на чтение 5 минут «Я подозреваю, что уже недалеко тот день, когда этот праздник вернет себе былое содержание, именно международного праздника защиты труда и трудового человека. Ситуация сегодняшняя в том и заключается, что под предлогом кризиса или в процессе самого кризиса (не исключено, что в этом и его причина), незаметно осуществляется наступление на права трудящихся, причем, повсеместное, тотальное. Это действо происходит в крупных и маленьких странах, во всех регионах планеты», - сказал в интервью «Русской народной линии» известный политолог, д. филос. н., профессор МГУ Валерий Расторгуев , комментируя данные социологического опроса ВЦИОМ. Как сообщается на сайте ВЦИОМ, день 1 мая остается для россиян, в первую очередь, праздником весны (38%). Такое значение этот день имеет для респондентов моложе 35 лет (41-43%). Несколько меньше стало тех, для кого это Международный день солидарности трудящихся (с 35 до 31%). Доля таких респондентов наиболее высока среди пожилых (37%). 24% опрошенных воспринимают 1 мая просто как выходной день (24%), такая установка характерна для респондентов всех возрастов (25-27%) за исключением пожилых (19%). Как и прежде, в меньшинстве - те, кто считает, что это День борьбы за свои социальные права различных групп населения (2%). Стоит отметить, что респонденты, отмечающие 1 мая, более склонны воспринимать этот день как праздник весны (42%) или же как Международный день солидарности трудящихся (37%). Те, кто не празднует этот день, вдвое чаще считают его просто выходным (38%). «Причин для такого мощного наступления на права трудящихся на самом деле много, - продолжил комментарий Валерий Расторгуев. - Основная заключается в том, что перестала существовать планетарная система социализма и биполярная геополитическая система, которая была связана с существованием двух лагерей, лагеря мирового капитализма и лагеря мирового социализма.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/30/va...

О чтении Священного Писания I. Православное учение о чтении священного Писания Изъяснение св. Писания есть преимущественная обязанность лиц, нарочито поставленных, однако, читать св. Писание полезно и необходимо каждому для собственного спасения и назидания. Для уяснения непонятных мест, мы должны обращаться к руководству и наставлению тех людей, которым открыто это Самим Господом, и которые для вразумления нашего поставлены (см. Толков, св. Пис.). При чтении Библии мы обязательно должны руководствоваться правильными приемами. Следующие приемы для отыскания истинного смысла текста показаны нам Самим Господом и св. апостолами: 1) Необходимо понять каждое слово текста в его точном смысле, так как одно и то же слово может иметь различные значения (см. Гал. 3:16 ; Еф. 4:8–9 ; Евр. 12:26–27. 2 ) Необходимо рассматривать данное место в общем ходе и последовательности речи (контекст) св. писателя (см. Евр. 10:3–10 ). 3) Для выяснения данного места сделать подбор однозначащих мест св. Писания (см. Рим. 15:8–12, 3:9–18. 4 ) Сделать сопоставление с данным местом мест, по содержанию родственных или противоположных (см. Евр. 1:13–14 ). 5) Необходима бывает историческая справка (см. Деян. 2:24–35, 13:34–37 ). 6) Исторические сказания обязательно понимать в буквальном значении (см. Мк. 2:25–26 ); притчи понимать непременно в смысле переносном (см. Мф. 13:18–23. 36–43 ). Итак, для разумения истинного смысла св. Писания, необходимо основательное знание всего св. Писания и всего божественного учения. При самостоятельном чтении св. текста, для избежания ошибки, обязательно проверять свое понимание объяснениями людей, от Господа поставленных (см. 1Кор. 8:2. 10:12 ); если же чего-нибудь из слова Божия человек не разумеет, то «пусть не разумеет» ( 1Кор. 14:37–38 ), потому что он совсем не должен браться за то, что выше его разумения и сил. ( Сир. 3:21–24 . Ср. 38:24–25). II. Основания для православного учения о чтении священного Писания Читать св. Писание полезно и необходимо каждому для собственного назидания:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

А.И. Кокурин, Н.В. Петров Глава V. Производственная деятельность 141 Справочные материалы по организации содержания заключенных, их численности и об основных строительных программах НКВД СССР по состоянию на февраль 1938 года, подготовленные для наркома внутренних дел СССР Н.И. Ежова («Записная книжка Ежова») Наличие заключенных (в тысячах) 1 . Лагеря 1.157,4 2 . Места заключения 901,4 3 . 10-й отдел 121,2 4 . При милиции, КПЗ 50,0 5 . Трудколонии детей 12,5 6 . Трудкоммуны 4,5 7 . Детские приемники 12,5 Итого 2.259,5 Исправработников на 1/II-38г 294,0 Организация содержания заключенных Количество Численностьв тысячах Лагеря-стройки Лесные лагеря Сельско-хоз. лагеря Места заключения Колонии при местах заключения Тюрьмы X отдела для срочных –»– х –»– д. подследств КП.З. милиции Трудколонии детей в том числе закрытых Трудкоммуны Детские приемники 2259.5 Исправработников на 1/II-38 г. – 294,0 Стоимость содержания заключенного (в рублях) Средне-дневная Среднегодовая норма содержания одного воспитанникав О.ТК. По строительным лагерям ГУЛАГ (плановая) По лагерям ГУЛАГ По отделам мест, закл. По 10 отделу ГУГБ подследственный Срочный Продовольствие Вещедовольствие Медсанрасходы Аппарат и охрана Прочие На 1938 г.(дороже из-за увеличения ВОХР) Зр. 90к. Зр. 79к. Зр.49к. 5р. 11к 13р. 26 к. 2.765р. Сводный план капитальных работ на 1938 год (в миллионах рублей) I. По лимитам НКВД 1 . Управления НКВД 415,0 2 . ДИНАМО 6,0 3 . ГУШОССДОР 716,0 4 . ДАЛЬСТРОИ 180,0 5 . ГУЛАГ 1659,0 . 2.970,0 II. По лимитам других ведомств 1 . НКПС 454,0 (не утверждено) 2 . Мосводопровод 47,7 3 . ГУГФ 40,0 4 . НКТП 25,0 . 566,7 5 . Коммунальные хоз-ва – город пожар, команды 37,0 . 603,7 Всего 3573,7 План капитальных работ ГУШОССДОРа на 1938 г. (в миллионах рублей) 1 . Строительство дорог и мостов 461,4 В том числе: а) Автомагистралей 163,0 б) Экономических дорог 48,7 в) Грунтовых дорог 249,7 2 . Реконструкция дорог и мостов 22,1 3 . Капитальн. ремонт– «-. 62,0 4 . Стр. бензоколонок и станций обслуж. 2,6

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В НАРКОЛОГИИ Эффективная профилактика ВИЧ-инфекции среди наркологических контингентов невозможна без учета комплекса социальных, медицинских, поведенческих и психологических факторов, влияющих на потребление психоактивных веществ (ПАВ). Это положение послужило основанием для проведения социологического исследования лиц, употребляющих наркотики. Всего обследовано в 1995-1996 гг. по специально разработанной программе 116 человек - 52 мужчины и 64 женщины, находившихся на стационарном лечении в двух московских наркологических клиниках. Возраст обследованных не превышал 40 лет, средний возраст мужчин составлял 21,4 и женщин - 22,7 года; при этом 73% мужчин были в возрасте от 15 до 24-х лет, 86% женщин - от 16 до 30 лет. Состояли в браке 10 (19,2%) мужчин и 19 (30,6 %) женщин; жили в семье родителей 38 (73,08%) мужчин и 37 (59,7%) женщин; одинокими оказались 4 (7,7%) мужчины и 9 (14,5%) женщин. Подавляющее большинство обследованных имели среднее или незаконченное среднее образование; только 10 (19,2%) мужчин и 4 (6,5%) женщины имели постоянную работу, а 28 (53,9%) мужчин и 38 (61,3%) женщин считались безработными. Более трети опрошенных указали на отсутствие профессии. Одной из кардинальных проблем профилактики наркологических заболеваний является поиск истоков вовлечения в наркотизацию и выявление факторов, приводящих к началу и систематическому потреблению ПАВ. В ответах на вопросы о причинах начала наркотизации можно выделить несколько наиболее часто встречающихся объяснений: " любопытство " , " случайность " , " давление компании " , " для улучшения настроения " , " под воздействием различных ситуаций " и т.д. Следует заметить, что у женщин спектр причин, приводящих их к наркотикам, оказался шире, чем у мужчин, и чаще затрагивал сферу личных отношений (например, " под давлением друга " или " из-за боязни потерять любимого " ). Женщины гораздо чаще, чем мужчины вовлекались в наркотизацию " случайно " или " под давлением компании " . В то же время свыше 1/3 женщин стали употреблять наркотики " сознательно " . Мужчины в основном начали употреблять наркотики " из любопытства " (рисунок 1) .

http://pravoslavie.ru/sobytia/narckonf/h...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010