П.В. Долгоруков Графы и дворяне Потоцкие В Польше шесть фамилий имена Потоцких (Potoçki): 1) герба Любичь; 2) герба Остоя; 3) герба Пилавы; 4) герба Сренявы; 5) герба Шелига и 6) герба Янины. Из этих шести фамилий самая древняя и самая знаменитая в истории есть Потоцкие герба Пилавы, с коих мы и начнем. 1) Потоцкие герба Пилавы (Pilawa): в голубом поле два серебряные креста один над другим и друг к другу присоединённые. На щите дворянские: шлем и корона с пятью строусовыми перьями. Намет серебряный, подложенный голубым. Родоначальник их Александр, Сулиславов сын, живший около 1300 года, первый стал писаться Потоцким от имени родовой вотчины своей Потока (z Potoka Potoçki). Сын его Ян Потоцкий был стольником (каммергером) двора Королевы Елисаветы Венгерской; внук Влостко Потоцкий, возвратясь в Польшу, пожалован был, в 1366 году, кастеляном вислицким, а правнук Яков был кастеляном радомским около 1400 года. С Яковлева сына, Бернарда, мы начнём поколенную роспись. От Александра Потоцкого колено V: Бернард Потоцкий, сын Якова, внук Влостки Потоцкого КОЛЕНО VI: Бернард, аббат ендржиевский Матвей Станислав КОЛЕНО VII: Яков, коронный надворный маршал, женат: 1) на Козминской; 2) на Язловецкой (от 1-го брака 2 сына; от 2 брака сын) Войцех Андрей КОЛЕНО VIII: Николай, генерал подольских войск, женат на Черминской Андрей Станислав Бернард Ян, женат: 1) на Плайской; 2) на Гавронской (от 1-го брака сын и 2 дочери; от 2-го брака 2 сына) Николай, женат на Екатерине Грущинской Войцех Варвара, за Самборжским КОЛЕНО IX: Ян, воевода брацлавский, рождение 1552 † 1611; женат на Елисавете Каменецкой Андрей, кастелян каменецкий; женат: 1) на Софие Пясецкой; 2) на Екатерине Бучацкой (от 1-го брака 4 сына и 2 дочери; от 2-го брака 2 сына) Яков, воевода брацлавский, рождение 1554 † 1613; женат 1) на Елисавете Пружковской; 2) на Ядвиге Тарновской (от 1-го брака сын и дочь; от 2-го брака 3 сына) Николай, женат на Елене Калиновской (во 2-м браке за Яном Прушиновским) Стефан, воевода брацлавский; женат на княжне Марие Могила, дочери господаря молдавского

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Барнаул. Церковь Воздвижения Креста Господня на бывшем кладбище. Крестовоздвиженская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь на городском кладбище, построена в 1908 году. Закрыта вместе с кладбищем в 1929 году. В церкви разместился планетарий. Кладбище было уничтожено - все могилы были срыты, убраны надгробья. Здесь разместился парк культуры и отдыха Октябрьского района. Внешне церковь пострадала несильно, снесены только купол с крестом. С 2001 года ведутся разговоры о передаче храма верующим, однако пока они не увенчались успехом. В январе 1902 г. барнаульская городская Дума рассмотрела вопрос о постройке каменного храма на христианском кладбище по Московскому (Гоньбинскому) тракту, выбрав попечителем над стройкой гласного Думы купца первой гильдии Василия Дмитриевича Сухова. Решено было строить храм, с тем, чтобы он не был причислен к приходским храмам и имел бы отдельного священника для исполнения ежедневных служб и треб. В июне 1902 г. из Томской Духовной Консистории в Строительное отделение Томского губернского управления были направлены на рассмотрение и утверждение проект чертежей, расчет устойчивости и пояснительная записка на постройку каменной во имя Воздвижения Животворящего Креста церкви на новом кладбище в г. Барнауле на 250 человек. В пояснительной записке было отмечено, что на месте предполагаемого построения церкви грунт твердо-глинистый, глубоко промерзающий. Общая площадь храма составляла 14,65 кв. саж., в том числе площадь средней части храма - 8,82 кв. саж., двух боковых частей по 1,96 кв. саж., площадь трапезной - 2,67 кв. саж. Рассчитывая площадь храма по 1 кв. саж. на 15-18 человек, получалось вместимость церкви до 250 человек. Под фундамент решено было выкопать рвы глубиной 3,5 арш. и 1,5 арш. ширины. Толщина стен фундамента, сложенных из железняка, равнялась 4,5 кирпича, толщина цоколя - 4 кирпича и высота 1,5 кирпича. Толщина наружных стен составляла 3,5 кирпича, толщина подпружных арок - 3 кирпича, высота в замках при пролете 0,79 саж., составляла 2,5 кирпича. Перекрытие средней части храма представляло сложный свод, состоящий из четырех распалубков и четырех лотков. В северной и южной частях церкви предполагались коробчатые своды, в алтарной и трапезной – крестовые своды толщиной в 1 кирпич в замках и 1,5 кирпича в пятах. Во избежание промерзания сводов предложено было покрыть их войлоком. Полы должны были быть выполнены из разноцветного кирпича. Над камерой калорифера предполагалось устроить сводики на железных балках длиною 1,41 саж. при пролете в 1,17 саж., для этого потребуется шести прокатная балка 15 по сортировке Тильманса.

http://sobory.ru/article/?object=05376

Глава V Неизвестность и неожиданность пришествия Христова (1–3), необходимость нравственного бодрствования (4–7) в вере и любви и с надеждою на спасение (8–10); взаимные увещания к сему (11) с неподчинением своим вождям, учителям и руководителям (12–14), с заботливостью о слабых и взаимною благодетельностью (15): преуспеяние иных в радостном и молитвенно-благодарственном настроении (16–18) при озарении Духа и господстве пророчества (19–20); строгое испытание всего с удержанием от всякого рода зла (21–22). Молитвенное благожелание Апостола читателям (23–24) с просьбою молитв о себе (25) и с призывом их к взаимному лобзанию святому (26), заповедание прочитать послание всем братьям (27) и ниспослание им благодати Христовой (28). 1Сол.5:1 .  О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, 1Сол.5:2 .  ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. 1Сол.5:3 .  Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Устранив первое затруднение Ф-в Апостол переходит ко второму – вопросу о времени парусии. Сомневаясь в судьбе умерших до последней, и именно касательно их участия в блаженстве второго пришествия, Ф. с удвоенным нетерпением относились к факту замедления этого события, справедливо опасаясь, что и они могут оказаться среди « κοιμωμνων». Ап., разъяснив первое затруднение, и сказав о том, что Господь придет, все же предупреждает Ф., что « день Господень (выражение из В. Завета; смотри у Иоил.2:31 ; Ис 2:12 ; Ам 5:18 , где день Г. ­­ день суда) придет, как тать ночью». Здесь описание дня Г. сильно напоминает слова Самого Г. Христа – Мф 24:43 ; Лк 12:39 , а выражение ακριβς, по-видимому, указывает на то, что учение Ап. « о временах и сроках» было основано на действительных словах Самого Господа, и было преподано со всею возможною обстоятельностью и подробностью (см. 2Фес 2:5 ). « Тогда внезапно постигнет их пагуба» – интересно здесь совпадение между словами Ап. Павла и Ев. Луки, которое вообще замечается между этими двумя писателями – сравни 1Фес.5:3 – Лк 21:34, 36 . Сравни также: 1Кор 11:23–26 – Лк 22:19–20 ; явление воскресшего Господа Петру 1Кор.15:5 – Лк 24:34 ; « награда – пропитание» в 1Тим.5:18 – Лк.10:7 и Мф 10:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

архим. Модест (Никитин) Содержание Предисловие Введение I глава II глава III глава IV глава V глава VI глава VII глава Приложение (перевод творений св. Астерия) Слово о пророке Данииле и Сусанне На 5-ый псалом. Слово 1-ое Ha тот же 5-ый псалом. Слово 2-ое На тот же 5-й псалом, иначе. Слово 3 Ha тот же 5 псалом, иначе. Слово 4 На толкование 5 псалма, слово 5, в котором говорится и о Иосифе. Сказано в Великий Второй день (Понедельник) Беседа на 6-ой псалом На 7-ой псалом Отрывки из сочинений Астерия (По Библиотеке Фотия) Из слов на текст: „человек некий схождате от Иерусалима в Иерихон» Его же слово на текст: „человека два внидоста в церковь помолитися» (Лук.18:10) Его же слово о Закхее Его-же о двух сыновьях, упомянутых у Луки Его-же о слуге сотника, которого исцелил Господь Его-же слово о Иаире и кровоточивой     Предисловие Мир и Церковь в лице своих представителей очень часто не понимали и не понимают друг друга. Они говорили и говорят разными языками. Властные божественные глаголы Слова Божия не проникают в сердце легкомысленных сынов земли, не трогают, не поражают его до изменения мыслей, настроений, чувств и желаний. Если слово Церкви ведет в глубины и тайны неба, приподнимает завесу над „бездной богатства, и премудрости, и ведения Божия», то мир восклицает на это: „какия странныя слова! Кто может это слушать?!» ( Ин.6:60 ). Если Церковь говорит, наоборот, простыми, ясными словами земли, в которых „каждый слышит собственное наречие» ( Деян.2:8 ), чувствует язык своей души, узнает свои собственные мысли, чувства и желания, то все изумляются и, недоумевая, говорят друг другу: „что это значит? Сии говорящие не все ли Галилеяне... как же мы слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» Минута сомнения, потом насмешка и разгадка готова: они напились сладкого вина ( Деян.2:7–8, 11–13 ). Если представители Церкви внимательно приникают к интересам земли, одушевленным языком говорят о хлебе, питающем человечество, болезнуют и служат немощам его, тогда народ возвышает голос свой, говоря по-ликаонски: „боги во образе человеческом сошли к нам» ( Деян.14:11 ). Но лишь только служители слова, оставив такие речи, скажут властно и строго: „не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» ( 1Ин.2:15 ), восторженные ликаонские речи сменяются криками ненависти: „они не говорят ничего истинного, а все лгут» ( Деян.14:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОСУДАРЕВЫ ПЕВЧИЕ ДЬЯКИ древнерус. церковные певцы, из к-рых состоял хор московского вел. князя, затем царя. Этот хор и хор митрополичьих (затем патриарших) певчих дьяков и подьяков были главными хорами Российского гос-ва. Наиболее полные документальные сведения о жизни и деятельности Г. п. д. сохранились от XVI-XVII вв. Государев хор вел начало от великокняжеского придворно-церковного хора. Источники сообщают о существовании в XIV в. и ранее домовых храмов при княжьем дворе (ц. Иоанна Предтечи, собор Спаса на Бору, ц. Рождества Богородицы), где, вероятно, и пели великокняжеские певцы. Г. п. д., «великого князя дияки певцы», «большие и меньшие», упоминаются впервые в янв. 1489 г. в числе лиц, получивших «поминки» от Ростовского архиеп. Тихона после его хиротонии (ГИМ. Собр. Забелина. 419. Л. 56). Государев домовый собор Благовещения (1489) стал основным местом службы Г. п. д. Их наиболее раннее изображение находится на шитой пелене, выполненной в 1498 г. в Москве в мастерской вел. кнг. Елены Стефановны (Волошанки). В нач. XVIII в. хор был переведен в С.-Петербург и в 1763 г. преобразован в Придворную певческую капеллу . Структура хоров Г. п. д. была организована строго иерархически и состояла из особых подразделений - станиц. Положение, размеры жалованья, функции певца определялись тем, в какую из станиц он входил, а также нередко и местом внутри станицы. Точные данные об устройстве государева хора и о численности его певцов в XVI в. относятся к «царскому» периоду правления Иоанна IV Грозного (1547-1584). Согласно штатной росписи от 20 марта 1573 г., хор состоял из 5 станиц (в 1-й и 5-й станицах было по 5 чел., в остальных - по 4). Кроме того, числилось 5 «безстаничных», резервных певцов. В документах кон. XVI - нач. XVII в. упоминаются имена 4 основных и 2 «меньших» станиц Г. п. д., следов., государев хор в то время насчитывал ок. 30 певцов. Сведения, позволяющие наиболее полно выявить структуру и состав государева хора, относятся уже к периоду восстановления гос. власти и дворцовых подразделений после Смутного времени. В 1613-1627 гг. количество основных станиц оставалось неизменным - 3 (по 4-5 чел.), однако шло увеличение числа резервных Г. п. д. за счет набора молодых певчих. В документах 1-я и 2-я станицы именовались «большие». В 1627-1628 гг. наметилась тенденция к количественному росту основных станиц (до 5-6) (с сохранением резервных певцов). В 1672-1673 гг. было образовано 2 станицы из молодых дьяков-новгородцев. С этого же времени в 1-ю станицу, где вместе с уставщиком хора значилось не более 3 певцов, включалось и 3 государевых крестовых дьяка , к-рые с 1677 г. стали Г. п. д. Во 2-й пол. 70-х гг. осуществлялся набор и дьяков-«спеваков», исполнителей многоголосных партесных произведений, но они пока не входили в общий штат.

http://pravenc.ru/text/166319.html

С. Пособия на русском языке Введение I. Задача, метод и план предварительных сведений вообще и о книге пророка Захарии в частности II. Авторитет Св. Писания и Предания и свобода научного исследования Глава первая. Личность пророка I. Имя пророка II. Сведение о жизни и деятельности пророка, почерпаемые из Священного Писания III. Предания о пророке Захарии А В Глава вторая. Эпоха пророка Захарии I. Завоевание Кира, его преемники на персидском престоле II. Окончание плена Вавилонского и первые годы устроения на родине возвратившихся пленников, воссоздание храма А В С D III. Идеи, настроение и надежды, господствовавшие в иудейском обществе данного народа Глава третья. Анализ содержание книги пророка Захарии Часть первая книги пр. Захарии А. Разделение первой части В. Изложение содержание первой части Отдел I (1, 1–6) – вступительное пророческое увещание Отдел II (1, 7–6, 15). Откровение посредством видений и символического действия Видение первое (Зах. 1, 8–7). Всадник между миртами и кони различных цветов Видение второе (Зах. 2, 1–4=Син. 1, 18–21) – четырех рогов и четырех рабочих Видение третье (Зах. 2, 5–9=Син. 2, 1–5). Муж с землемерной вервью Призыв к возвращению из Вавилона и обетования, служащие разъяснением третьего видение (Зах. 2, 10–17=Син. стт. 6–13) Видение четвертое (Зах. 3). Оправдание великого иерея Видение пятое (гл. 4). Светильник и две маслины Слово Господа к Зоровавелю. (Зах. 4, 6b – 10а) Видение шестое (Зах. 5, 1–4). Летящий свиток Седьмое видение (Зах. 5, 5–11) – ефы Видение восьмое (Зах. 6, 1–8) – четырех колесниц Заключительное символическое действие (Зах. 6, 9–15). Венчание первосвященника Иисуса Отдел III (Зах. глл. 7 и 8). Наставления и обетования, данные по поводу вопроса о соблюдении постов а) (Зах. 7, 5–7) b) (Зах. 7, 8–14) с) (Зах. 8, 1–17) d) (Зах. 8, 18–23) Часть вторая книги пр. Захарии (глл. IX-XIV)) А. Разделение второй части В. Изложение содержание второй части Первое пророчество Отдел I (глл. 9–10) а) (Зах. 9, 1–10) b) (Зах. 9, 11–17) с) (Зах. глава 10) Отдел II (гл. 11) а) (Зах. 11, 1–3) b) (Зах. 11, 4–14) с) (Зах. 11, 15–17) Второе пророчество. Отдел I (Зах. 12–13, 6) Отдел II (Зах. 13, 7–14, 21)  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Вступление. «Свет во тьме» Глава первая. Духовная проблематика нашего времени 1. «Власть тьмы» 2. Кризис гуманизма 3. О скорбном неверии и современном гностицизме 4. Трагизм жизни и вера Глава вторая. Благая весть 1. Откровение Христа как «благая весть» 2. Благая весть как весть о Царстве Божием 3. Новое понятие «Царства Божия» 4. Благая весть как весть о богочеловечестве. Новое достоинство человека 5. Личность Иисуса Христа. Живая основа христологии 6. Церковь Христова Глава третья. Царство Божие и «мир» 1. Парадоксальность благой вести 2. Благая весть и спасение мира 3. Двойственность христианского бытия. Царство Божие и царство кесаря 4. Два мира. «Дух» и «плоть» 5. Смысл «всемогущества» Божия. Тайна действия в мире благодатных сил 6. Грядущее преображение мира. Смысл эсхатологической веры Глава четвертая. Двойственность между жизнью в Боге и «миром» и моральный строй жизни 1. Универсальность этой двойственности 2. Спасение души или спасение мира? 3. Моральные выводы. Спасение мира и его ограждение от зла 4. Благодать и закон. Внутренний строй нравственного бытия и нравственная деятельность в мире 5. Ложные истолкования двойственности нравственной жизни 6. Начало единства нравственной жизни Глава пятая. Царство Божие и религиозная ценность творения 1. Новый аспект двойственной Христианской жизни: две цели нравственной активности 2. Существо Христианской любви к ближнему. Святость человека в его тварной природе 3. Положительная ценность мира. Священная первооснова мира 4. Ересь утопизма 5. Общий характер и основное содержание «естественного права». Смысл Христианского реализма 6. Мир как явление «света во тьме» Глава шестая. Нравственная активность в мире и задача совершенствования мира 1. Вступительные соображения 2. Совершенствование и сохранение мира 3. Постоянство и изменение мира. Совершенствование мира как утверждение его незыблемых основ. Совершенствование и спасение мира 4. Смысл истории 5. Умственный прогресс. Технически-организационное совершенствование мира 6. Нравственное совершенствование мира. Задачи и существо Христианской политики 7. Вопрос о совершенствовании мира в нынешнюю историческую эпоху 8. Заключение

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/sv...

Закрыть Русское образование и Император Николай II 17. К 104-й годовщине мученической кончины 04.09.2022 2474 Время на чтение 40 минут О бразование в Российской Империи. Царская школа 3. Модели образования эпохи модерна 4.1. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 4.2. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 1.Русское образование и Император Николай II 2.1.Русское образование и Император Николай II 2.2. Русское образование и Император Николай II 3. Структура системы образования Российской Империи: «цветущая сложность» 4. Народное образование в Российской Империи  1.Православие как основа народного образование России 2.Православие как основа народного образование России 1.Подвижники народной школы 2.Подвижники народной школы 3.Подвижники народной школы 4.Подвижники народной школы 5. Подвижники народной школы 1.«Элитное» образование при Николае II 2. «Элитное» образование при Николае II 3. «Элитное» образование при Николае II 4. «Элитное» образование при Николае II 5.1. Высшее образование Империи     «Элитное» образование при Николае II   5. Высшее образование Империи 5.2. Опережающее развитие техники и научно-технического образования – приоритеты государственной и образовательной политики Николая II   России нужны технически вузы   Приведенный фактический материал по росту количества русских вузов и студентов в них вполне подтверждает свидетельство графа Павла Николаевича Игнатьева, что Император «уделял повышенное внимание развитию именно технического образования» . Некоторые институты, например, носящие его им Варшавский политехнический и Томский технологический, находились под Его личным покровительством. Критики образовательной политики Государя обвиняют Его в недооценке им образования университетского, единодушно приводя при этом «резолюцию Николая II в апреле 1912 года, после обсуждения вопроса о необходимых мерах по развитию высшего образования Особым совещанием и Советом Министров.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/04/...

Русские сестры милосердия Содержание I. Севастопольские сестры 1. 26 марта 1856 года 2. Е.А. Хитрово 3. Другие севастопольские сестры Крестовоздвиженской общины 4.Е.М. Хлапонина 5. Даша Севастопольская 6. Е.П. Карцева II. 1. С.А. Биллер 2. Е.А. Кублицкая-Пиотух III. Сестры русско-турецкой войны 1. Сестра Лебедева 2. Сестра Васильева 3. О.П. Раевская 4. Ю.П. Вревская 5. Кн. Н.Б. Шаховская IV. Сестры русско-японской войны 1. Е.А. Воронова 2. На действительной службе 2. В Порт-Артуре 3. Без имени 4. «Заместо матери» 5. «Красный смех» V. С прокаженными 1. Сестра Слепченко 2. Сестра Васюкович VI. Среди каторжников VII. Княжна Ливен VIII. Кн. М.М. Дондукова-Корсакова IX. Великая княгиня Александра Петровна X. На эпидемиях Сестра Нина XI. На рядовой работе XII. «Душу свою полагать...» XIII. 1. «Ученик не выше учителя» 2. Елка 3. Молитва 4. Любовь и по смерти XIV. Утешительница     «Узами человеческими влек Я их, узами любви» ( Ос.11:4 ) «Великий Дух, благодарю Тебя за лик Человеческий, Тобою данный мне». – Вот какова должна бы быть молитва великого Гёте во всю жизнь его». (Достоевский, «Дневник писателя» за 1876 г., янв., гл. 1). Благодарение Бога за лик человеческий – есть молитва не только Гёте, но и всех лучших представителей человечества. Все они с любовью отыскивали в людях человеческое и умели его находит и бесконечно страдали, находя иногда в человеке животное, зверя. Но в наше время появился целый ряд писателей, ценящих в людях именно звериное. По мысли их, люди – «звери» и жизнь их – «охота», где побеждает и наслаждается сильнейший, виднейший представитель закона звериной жизни – эгоизма. Эгоизм давно пора поставить в основу человеческой жизни, на место обманувшего человечества «миража любви», навевающего ему «сон золотой». Копейка, жертва Лейзера нищим 1 , – вот символ того, что получило человечество от устроения жизни на началах самоотвержения и любви. А эгоизм принесет людям счастье и радость, с ним они станут «богаче и сильнее». И писатели эти уже с удовольствием отмечают отсутствие в жизни современного общества любви. В нравственном отношении все мы, будто бы, только прокаженные духом 2 и ни одного из нас не найдется, кто бы ради спасения других пожертвовал собой, и ни одного, кто бы пошел на тревожный, проникающий в душу звон набата, зовущего помочь страждущему ближнему 3 . «Всякий, сказавший слово: любовь, – солгал» 4 . И на примере сестры милосердия, – официальной представительницы служения любви, – непробудным сном заснувшей у постели умирающего человека, Л. Андреева 5 хочет наглядно показать, что бескорыстное влечение к добру, к самоотверженному подвигу есть, но многого ли это стоит? По-существу все равно, что и нет его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть Русское образование и Император Николай II 21. К 104-й годовщине мученической кончины 18.09.2022 2556 Время на чтение 24 минут   О бразование в Российской Империи. Царская школа 3. Модели образования эпохи модерна 4.1. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 4.2. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 1.Русское образование и Император Николай II 2.1.Русское образование и Император Николай II 2.2. Русское образование и Император Николай II 3. Структура системы образования Российской Империи: «цветущая сложность» 4. Народное образование в Российской Империи  1.Православие как основа народного образование России 2.Православие как основа народного образование России 1.Подвижники народной школы 2.Подвижники народной школы 3.Подвижники народной школы 4.Подвижники народной школы 5. Подвижники народной школы 1.«Элитное» образование при Николае II 2. «Элитное» образование при Николае II 3. «Элитное» образование при Николае II 4. «Элитное» образование при Николае II 5.1. Высшее образование Империи 5.2. Высшее образование Империи 6.«Элитное» образование при Николае II Финансирование образования в Российской Империи 1. Управление образованием в России до и после Февраля 1917 года     Управление образованием в России до и после Февраля 1917 года   2. Уничтожение имперской системы управления образованием   2.1. Концепция образования «Февраля»: ни Семьи, ни Церкви   Временные органы усердствуют   Революции 1917 года в своей совокупности, отстранили Семью и Церковь от воспитания и образования населения, упразднив само понятие « родительского права». Точку в этом процессе поставили, разумеется, большевики. Но начали не они. «Чтобы оценить особенности дореволюционного российского права и характера управления образованием, его следует сопоставить с послереволюционным» . Причем начать сопоставление надо сразу с февраля, или вернее с марта 1917 года. Именно тогда начался процесс разрушения созданной в результате многолетних усилий русской императорской власти, и прежде всего Государя Николая II Александровича, системы управления образованием, с которой мы выше ознакомились, за которым последовал процесс разрушения самого образования. Именно тогда начался процесс отстранения Семьи и Церкви от воспитания и образования.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/18/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010