Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Даль: «Россия погибнет, когда иссякнет в ней Православие» 23.11.2022 531 Время на чтение 21 минут Источник: Православие.ру Владимир Даль в молодости Недавно почитатели Владимира Даля отметили 150-летие со дня его кончины. 5 октября (22 сентября ст. ст.) 1872 года оборвалась земная жизнь человека, который подписывал свои сказки псевдонимом «Казак Луганский». Он родился 10/23 ноября 1801 года в городе Лугань (нынешнем Луганске) на Английской улице, которая в 1976 году была названа его именем. Здесь он жил до четырех лет. 22 ноября 1986 года (к 185-летию со дня его рождения) в доме 12 на улице Владимира Даля был открыт единственный в мире государственный Литературный музей Владимира Даля. Он считал, что принадлежность человека к той или другой народности не зависит от того, какая кровь в нем течет. Главное в человеке – его дух, душа Датчанин по отцу, немец и француз по матери, этот удивительно одаренный человек с богатой судьбой известен прежде всего как создатель знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка», которым мы пользуемся до сих пор, и как собиратель «Пословиц русского народа». Он считал, что принадлежность человека к той или другой народности не зависит от его прозвания, вероисповедания или от того, какая кровь в нем течет. Главное в человеке – его дух, душа. «Кто на каком языке думает, тот к тому народу принадлежит. Я думаю по-русски», – говорил Владимир Иванович. Лютеранин по рождению, Владимир Даль говорил: «Россия погибнет только тогда, когда иссякнет в ней Православие. Православие – великое благо для России». Морской офицер, военный врач, преуспевающий хирург, блестящий офтальмолог и гомеопат, государственный чиновник высокого ранга, ученый-натуралист, фольклорист, лексикограф, этнограф, известный писатель, Даль был другом Пушкина, в котором текла тоже отнюдь не русская кровь. Когда сердце раненного на дуэли поэта остановилось, Далю достались «выползина» – прострелянный сюртук Пушкина – и его кольцо-талисман.

http://ruskline.ru/opp/2022/11/23/vladim...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новый состав Совета Безопасности ООН Интрига с переизбранием директора ВОЗ 18.06.2022 918 Время на чтение 4 минуты Источник: ФСК   В Организации Объединённых Наций развернулась кампания по выборам в различные органы. В том числе, главные. 7 июня состоялись выборы нового состава  СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН на 2023 год. Как известно, в составе Совбеза – две группы государств: постоянные (5) и непостоянные (10) члены. Непостоянные члены избираются на два года, но их ротация происходит каждый год с обновлением наполовину. Состав непостоянных членов имеет важное значение. Несмотря на то, что непостоянные члены не имеют права вето, они могут оказывать большое влияние на принятие решений. Вето имеет решающее значение для  блокирования тех или иных решений, а обычные голоса непостоянных членов могут иметь решающее значение для  принятия этих решений Состав СБ ООН находится в постоянном балансировании. В последние десятилетия сложилась достаточно стабильная система представительства в Совете различных географических регионов. Эта система обеспечивает почти всегда безальтернативные выборы. Почти. Иногда возникают ситуации соперничества, но они всегда касаются внутригрупповых ситуаций. На этот раз обошлось без сюрпризов. Кандидаты были определены заранее в рамках географических регионов. Ими стали: от Африки – Мозамбик, от Латинской Америки – Эквадор, от Западной Европы – Мальта и Швейцария и от Дальнего Востока – Япония. (Единственные альтернативные выборы были на восточном направлении. С Японией соперничала Монголия и получила 3 голоса). Впервые за всю историю существования ООН в состав СБ избрана  Швейцария. Впрочем, история швейцарского членства в ООН намного меньше истории ООН в целом: это государство вступило в члены Организации лишь в 2002 году. Членство Швейцарии в СБ ООН означает избрание враждебно настроенного против России государства. Швейцария только что присоединилась к санкциям Евросоюза против России, хотя членом ЕС не является. На этот раз новые члены Совбеза избраны практически единогласно. Из 192 голосов Мозамбик получил 192, Эквадор – 190, Япония – 184, Мальта – 185, Швейцария – 187. Так было далеко не всегда. На прошлых выборах Эстония была избрана всего 111 голосами, а провалившиеся Грузия и Латвия не получили ни одного.

http://ruskline.ru/opp/2022/06/18/novyi_...

Закрыть «Это очередной геополитический прорыв России» Политолог-международник Юрий Косов считает, что исторический разворот Египта в нашу сторону является настоящим успехом российской дипломатии 11.02.2015 267 Время на чтение 5 минут Об итогах поездки Главы российского государства и о налаживании двухсторонних отношений рассуждает в интервью «Русской народной линии» политолог-международник, заместитель директора Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России, доктор философских наук, профессор Юрий Косов . Визит Президента России в Египет опровергает миф об изоляции России, о котором постоянно говорит Запад, особенно президент США. Однако западные деятели выдают желаемое за действительное, продолжая мыслить устаревшими геополитическими категориями. Конечно, 25-30 лет тому назад Запад доминировал в экономической, политической и военной сферах, поэтому Советский Союз оказался загнанным в угол, ему негде было взять кредиты и сбыть свои товары, ведь западные страны производили до 80% мировых промышленных товаров. Ныне Запад имеет меньше половины мирового промышленного производства. Если еще несколько десятилетий тому назад эти государства доминировали, то теперь нет. Приведу один яркий показательный пример: выборы предыдущего секретаря ООН, где избирался египетский копт Бутрос Гали. В Египте проживает огромное количество христиан, являющихся потомками основателей государства. Но пришли арабы и завоевали коптов, превратив Египет в мусульманскую страну, и со временем копты адаптировались к арабам, сохранив свою религию. Бутрос Гали был женат на еврейке, поэтому его кандидатура являлась идеальным вариантом для международной организации, ведь он христианин из мусульманской страны. Он легко находил язык с христианами, мусульманами и иудеями, но не смог найти понимание с Америкой. На выборах в ООН за Бутроса Гали проголосовало 184 из 185 стран. Кто был против его кандидатуры?! Верно, США. В итоге его не избрали. Но теперь ситуация иная, в ООН уже не проходят антироссийские резолюции в ООН – половина стран отказывается голосовать или высказывается против этих затей. Запад еще старается восстановить свое доминирование, по крайней мере, руководство западных стран мыслит подобными категориями.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/11/et...

П.Ф. Оппенгейм Глава 1. Историческое развитие представления об особом монашеском одеянии Первые упоминания о раннехристианских аскетах есть уже в писаниях апостольского периода, где особо восхваляются те, кто, следуя «евангельским советам» 1 , стремится к добродетели и совершенству 2 . Но о каком-то особом одеянии речи здесь не идет 3 . Говорится только о праздничных одеяниях тех, кто отошел в мир иной, а от всех женщин, в том числе девиц, требуется покрывать головы, когда появляются в общине 4 . Отличительного внешнего признака людей, посвятивших жизнь Богу, здесь не приводится. То же относится к периоду мужей апостольских. В это время христианские аскеты уже пользовались высоким авторитетом, иногда это приводило тому, что они превозносились перед остальными 5 . Никакого особого одеяния у них, однако, не упоминается 6 . С распространением христианства растет и число тех, кто добровольно, во имя Христа, избирает безбрачную, аскетическую жизнь. Во второй половине II века их многочисленность – факт, хорошо известный язычникам 7 8 . Но чем же эти аскеты, собственно предшественники более позднего монашества, отличались от обычных христиан? И те, и другие жили в одних домах, были заняты своими известными делами, другой у христианских аскетов была не одежда 9 , но большая строгость жизни. В III веке 10 дополнительные детали о них в своих текстах приводят Климент Александрийский 11 , Ориген 12 и Мефодий 13 (на Востоке), Тертуллиан 14 и Киприан 15 (на Западе). По причине их многочисленности, особенно в Александрии, они должны были играть заметную роль. Ориген в своих произведениях не раз пишет об этом 16 . То, что многие аскеты, и среди них немало дев, стойко выносили страдания и принимали мученическую кончину, – известный факт. Так, в Риме между 180 и 185 гг. во время казней христиан был обезглавлен святой «Аполлоний Аскет», мученические акты которого дошли до нас в армянской и греческой обработке. Его прозвище «Саккос» вполне может указывать на то, что Аполлоний в качестве одежды носил большой мешок, и, судя по всему, это было чем-то новым, потому что рассматривается как отличительный признак 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Природные богатства Косово и Метохии Стоимость запасов свинца, цинка, серебра, никеля, марганца, молибдена и бора (семи стратегических руд) в Космете оценивается в 1 000 миллиардов американских долларов. «Аврупа минералс» - американская глобальная корпорация по исследованиям рудных богатств недавно «с радостью сообщила» о начале бурения в Косовской Каменице неподалеку от Гниляна. В начале февраля 2010 начались работы на четырех месторождениях серебра, свинца и цинка возле Косовской Митровицы, «самый продуктивный европейский регион по свинцу и цинку». Медь ищут в Режне. В июле нынешнего года «Уолстрит джорнал» опубликовал сообщение о том, что представитель мирового финансового магната Джорджа Сороса за прошлый год пять раз был в Космете. Причем в компании с албанским миллиардером Сахитом Муйа, с которым Сорос хочет добывать косметский бурый уголь, оцениваемый в 300 миллиардов долларов. Исполнительный директор корпорации «Албанские минералы» Муйа, как и Сорос, имеет виды не только на уголь, но и на свинец, хром, цинк, золото, серебро, медь, никель и прочие богатства, - заключает «Уолстрит джорнал» Министерство энергетики Республики Сербия оценивает стоимость государственного имущества Сербии в 2009 году в секторе электроэнергетики, противоправно отнятой в Космете, приблизительно в 1,5 миллиарда долларов. В Министерстве агентству «Танюг» тогда заявили, что «стоимость этого богатства составляет до 100 миллиардов долларов, если учесть перспективы и доходы, которые можно получить эксплуатацией и превращением этого энергетического богатства в электроэнергию». Кто лучше информирован о рудном богатстве Космета: сербское министерство или Сорос? Специалисты по рудам и минералам в конце 2008 года заявили, что резервы свинца на руднике «Трепча» оцениваются в 425 000 тонн, цинка – 415 000 тонн, серебра – 800 тонн, запасы никеля – 185 000 тонн, кобальта – 6 500 тонн. На руднике «Гребник» к югу от Глины доказаны запасы боксита в 1 700 000 тонн. Четыре тонны боксита содержат две тонны глинозема, из которых получается тонна алюминия. «Гребник», таким образом, может произвести 425 000 тонн алюминия. К настоящему моменту установленные запасы ферроникеля в Космете составляют 15 000 000, но по оценкам они значительно больше.

http://pravoslavie.ru/50477.html

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 185. О том, что относится к епископскому состоянию Далее нам надлежит исследовать то, что относится к епископскому состоянию. Под этим заглавием наличествует восемь пунктов: 1) достойно ли желать епископского служения; 2) достойно ли категорически отказываться от епископского служения; 3) должно ли избирать для епископского служения наилучшего; 4) может ли епископ перейти в монашеское состояние; 5) вправе ли он отказаться от своих субъектов по телесной причине; 6) может ли он обладать чем-либо своим; 7) совершает ли он смертный грех, не распределяя церковные блага между бедными; 8) обязаны ли назначенные на епископское служение монахи соблюдать монашеские обеты. Раздел 1. Достойно ли желать епископского служения? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что желать епископского служения достойно. Ведь сказал же апостол: «Если кто епископства желает – доброго дела желает» ( 1Тим. 3:1 ). Но желание доброго дела достойно и заслуживает похвалы. Следовательно, желать епископского служения достойно и даже похвально. Возражение 2. Далее, как мы уже показали (184, 7), епископское состояние совершенней монашеского. Но желание войти в монашеское состояние заслуживает похвалы. Следовательно, желание быть произведённым в епископское состояние тоже заслуживает похвалы. Возражение 3. Далее, [в Писании] сказано: «Кто удерживает у себя хлеб – того клянёт народ, а на голове продающего – благословение» ( Прит. 11:26 ). Таким образом, если бы тот, кто образом своей жизни и знанием подготовлен к епископскому служению, стал уклоняться от епископского состояния, то он удерживал бы свой духовный хлеб, тогда как по принятии епископского служения он вступил бы в состояние распределителя духовного хлеба. Следовательно, желание епископского состояния представляется достойным похвалы, а отказ от него – предосудительным. Возражение 4. Кроме того, приведённые в Священном Писании деяния святых предложены нам в качестве образца, согласно сказанному [в Писании]: «Всё, что писано было прежде, написано нам в наставление» ( Рим. 15:4 ). Затем, мы читаем о том, что Исайя предложил себя для проповеднического служения ( Ис. 6:8 ), которое по преимуществу принадлежит епископам. Следовательно, похоже, что желание епископского служения достойно похвалы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 57. О познании ангелами материальных вещей Теперь предметом нашего рассмотрения будут познаваемые ангелами материальные Вещи, В связи с чем будет исследовано пять пунктов: 1) познают ли ангелы природу материальных вещей; 2) познают ли они единичные вещи; 3) познают ли они будущее; 4) ведомы ли им тайные помыслы; 5) ведомы ли им все таинства благодати. Раздел 1. Познают ли ангелы материальные вещи? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что ангелы не познают материальные вещи. В самом деле, познанный объект есть совершенство познавшего. Но материальные вещи, будучи ниже ангелов, не могут быть их совершенством. Следовательно, ангелы не познают материальные вещи. Возражение 2. Далее, как сказано в глоссе [на 2Кор. 12, 2 ], умное зрение есть видение тех вещей, которые сущностно пребывают в душе 184 . Но материальные вещи не могут сущностно пребывать ни в душе человека, ни в уме ангела. Поэтому они могут быть познаны не посредством умного зрения, а только лишь посредством представления, которым видятся образы тел, и посредством чувственного зрения, которым видятся сами тела. Однако в ангелах нет ни того, ни другого, а есть лишь умное зрение. Следовательно, ангелы не могут познавать материальные вещи. Возражение 3. Далее, материальные вещи не являются актуально умопостигаемыми, и потому могут быть познаны или посредством схватывания чувством, или благодаря представлению, каковых в ангелах нет. Следовательно, ангелы не познают материальные вещи. Этому противоречит следующее: подпадающее под действие низшей силы тем более подпадает и под действие силы высшей. Но ум человека, который в порядке природы ниже ангельского, может познавать материальные вещи. Поэтому тем более это может и ангельский ум. Отвечаю: установленный порядок вещей таков, что высшие сущности совершеннее низших, и то, что содержится в низших сущностях несовершенно, частично и многообразно, в высших содержится совершенно и в определенной степени полно и просто. Поэтому в Боге, высочайшем начале всего, вещи, как сказал Дионисий, сверхсущественно предсуществуют в Его простом Самобытии 185 . Но из всех прочих тварей ангелы наиближайшие к Богу и приобщены к Нему более других, а потому, как говорит [тот же] Дионисий, их участие в божественной благости наиболее полно и наиболее совершенно 186 . Следовательно, все материальные вещи предсуществуют в ангелах более просто и менее материально, чем [существуют] сами по себе, хотя [конечно] более многообразно и менее совершенно, чем [они предсуществуют] в Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 9. О том, что движет волю Теперь нам надлежит исследовать то, что движет волю, под каковым заглавием наличествует шесть пунктов: 1) движет ли волю ум; 2) движет ли ее чувственное пожелание; 3) движет ли она самое себя; 4) движет ли ее Внешнее начало; 5) движет ли ее небесное тело; 6) подвивает ли волю один только Бое как внешнее [ей] начало. Раздел 1. Движет ли волю ум? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что ум не приводит в движение волю. В самом деле, Августин, ссылаясь на слова псалма: «Истомилась душа моя желанием судов Твоих» ( Пс. 118, 20 ), разъясняет, что ум мчится вперед, а воля не поспевает, и потому мы, зная, что есть благо, не [всегда] бываем подвигнуты к деланию [его]. Но если бы воля подвигалась умом, то дело бы обстояло совершенно иначе, поскольку движение движимого напрямую зависит от движения движущего. Следовательно, ум не приводит в движение волю. Возражение 2 . Далее, ум, представляя объект желания воле, соотносится с волей подобно тому, как воображение в представлении желаемого воле – к чувственному пожеланию. Но воображение не движет чувственное пожелание; в самом деле, порой наше воображение воздействует на нас не более, чем рассматривание висящей перед нами картины, и совсем не приводит в движение 185 . Следовательно, и ум не приводит в движение волю. Возражение 3 . Далее, одно и то же, взятое в одном и том же отношении, не может быть [одновременно] движущим и движимым. Но воля приводит в движение ум, поскольку мы, когда пожелаем, задействуем ум. Следовательно, ум не приводит в движение волю. Этому противоречит сказанное Философом о том, что «объект желания является неподвижным движущим, в то время как желание – движет и движимо» 186 . Отвечаю: вещь нуждается в чем-то для приведения ее в движение постольку, поскольку она является потенциальной в отношении чего-то еще, так как находящееся в возможности может быть приведено к акту только чем-либо актуальным, а такое приведение и есть движение. Затем, потенциальность способности души в отношении чего-либо видится двоякой: во-первых, в отношении действия и бездействия и, во-вторых, в отношении того или иного действия. Так, зрение иногда актуально видит, а иногда – нет, и иногда оно видит белое, а иногда – черное. Таким образом, двигатель необходим в двух отношениях, а именно в отношении исполнения или использования акта и в отношении определения акта. В первом случае основную роль играет субъект, который иногда действует, а иногда нет, в то время как во втором – объект, который дает определение акту.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Э. Ценгер А. Священное Писание иудеев и христиан Эрих Ценгер Литература: J.-M. Auwers/H.J.de Jonge, The Biblical Canons (BEThL 163) Leuven 2003; P. Brandt, Endgestalten des Kanons. Das Arrangement der Schriften Israels in der jüdischen und christlichen Bibel (BBB 131) Berlin 2001; E. Brocke, Von den «Schriften» zum «Alten Testament» – und zurück? Jüdische Fragen zur christlichen Suche nach einer «Mitte der Schrift», in: FS R. Rendtorff, Neukirchen-Vluyn 1990, 581–594; H. von Campenhausen, Die Entstehung der christlichen Bibel, Tübingen 1968; B.S. Childs, Die Bedeutung der Hebräischen Bibel für die Biblische Theologie: ThZ 48, 1992, 382–390; Ch. Dohmen, Der biblische Kanon in der Diskussion: ThRev 91, 1995, 451–460 (Lit); Ch. Dohmen/F. Mußner, Nur die halbe Wahrheit? Für die Einheit der ganzen Bibel, Freiburg 1993; Ch. Dohmen/Th. Söding (Hg.), Eine Bibel – zwei Testamente. Positionen biblischer Theologie, Paderborn 1995; Ch. Dohmen/G. Stemberger, Hermeneutik der Jüdischen Bibel und des Alten Testaments, Stuttgart 1996; H. Frankemölle, Jüdische Wurzeln christlicher Theologie, Bodenheim 1998; ders. (Hg.), Der ungekündigte Bund? Antworten des Neuen Testaments (QD 172) Freiburg 1998; H. Gese, Die dreifache Gestaltwerdung des Alten Testaments, in: M. Klopfenstein u.a. (Hg.), Mitte der Schrift? Ein jüdisch-christliches Gespräch, Bern 1987, 299–328; M.Görg, In Abrahams Schoß. Christsein ohne Neues Testament, Düsseldorf 1993; A.H.J. Gunneweg, Vom Verstehen des Alten Testaments. Eine Hermeneutik (ATD.Erg 5) Göttingen 2 1 988; H. Haag, Das Plus des Alten Testaments, in: ders., Das Buch des Bundes, Düsseldorf 1990, 289–305; M. Hengel/R. Deines, Die Septuaginta als «christliche Schriftensammlung», ihre Vorgeschichte und das Problem ihres Kanons, in: M. Hengel/A.M. Schwemer (Hg.), Die Septuaginta zwischen Judentum und Christentum (WUNT 72) Tübingen 1994, 182–284; F.-L. Hossfeld (Hg.), Wieviel Systematik erlaubt die Schrift? Auf der Suche nach einer gesamtbiblischen Theologie (QD 185) Freiburg 2001; O.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

1960, 3, стр.5, 39. 1960, 4, стр.9. 1960, 5, стр.9. 1960, 6, стр.24. 1961, 4, стр.56–57. “Русск.Прав.Церк.» стр.185. ФАМ 14. Georgij Ivanovi šretter wurde am 16.5.1901 in Tomachov, Kreis Rovno, geboren. 192 5 begann er nach dem Militärdienst sein Studium an der Warschauer Universität. 1930 erhielt er den Titel mag. theol. Am 12.8.1930 Priesterweihe in Poaev durch BSimon von Ostrog. Bald wurde er Dekan. Am 12.11.1938 Mönchsweihe durch EB Aleksij (Gromadskij) in Poaev. Am 13.11.1938 Erhebung zum Archimandriten. Die Weihe zum Bvon Lublin, V der Ep. Warschau-Chelm fand am 27.11.1938 durch M Dionysij (Valedinskij) , EB Aleksandr (Inozemcev), BAleksij (Gromadskij) und В Savva (Sovetov) statt. Er war der erste Bischof aus der Reihe der Studenten der orthodoxen Theol. Fakultät in Warschau. Als V war er Direktor des Internats für die Studenten und eine Zeitlang Direktor der Metropolitankanzlei. 1942 wurde von den Deutschen ein Teil des Jabloöinskij-Klosters in Brand gesetzt, die Mönche wurden aber der Brandstiftung bezichtigt, BTimofej drohte die Erschießung. Er konnte nach Cholm zu EB Ilarion (Ogienko) flüchten, wo er aktiv in der Seelsorge toitarbeitete. Er hätte sich auf seine deutsche Abstammung berufen und als Volksdeutscher eine große Rolle spielen können. Es ist bemerkenswert, daß er darauf verzichtete (F. Heyer a.a.O. 240). Am 22.7.1944 mußte er vor der Front fliehen, in Lublin wurde ihm dann die Betreuung der orthodoxen Kirche in dem von den Sowjets befreiten Polen aufgetragen, da er der einzige übriggebliebene orthodoxe Bwar. 1946 EB von Bialystok und nach der Absetzung des M Dionysij (Valedinskij) zw. Vw und Leiter der polnischen orthodoxen Kirche, Ab 1959 war er auch Professor der Exegese und Homiletik an der Christlichen Theologischen Akademie in Warschau. Literatur: M. Grycunjak, Pamjati poivšego Pervosvjatitelja, in: Cerk. Vest 1962 ,6 ,2–10. A. Sviti, Prav. Cerkov‘ v Pol " Se 175, 176, 185, 204, 206, 210. I.Vlasovs " kyj, Narys istorii UPC IV, 112, 165, 166, 178, 182.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010