Читатель, надеемся, видит своими глазами, насколько уклонились апостолы в своем учении от Христа и в какой мере Магомет разъяснил оное в своем Коране. Нужно быть графом Толстым, чтобы Магомета поставить выше апостолов в раскрытии откровений Моисея и Христа! Будьте милосерды, как и Отец ваш Милосерд ( Лк.6:36 ). Прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши ( Мк.11:25 ). Прощайте и прощены будете ( Лк.6:37 ). Вы слышали, что сказано древним, не убивай; кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду, кто же скажет брату своему рака, подлежит синедриону; а кто скажет безумный подлежит геенне огненной ( Мф.5:21–22 ). Вы слышали, что сказано, око за око, и зуб за зуб. А Я говорю вам, не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему другую (ст. 38–39). Вы слышали, что сказано, люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам, любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небесного (ст. 43–45). Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники (ст. 46–47)? Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит, не говорю до семи, но до седмижды семидесяти раз ( Мф.18:21–22 ). Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу, как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства ( Кол. 3:12–14 ). Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры. Не воздавайте злом за зло, или ругательством за ругательство, напротив благословляйте, зная, что к тому призваны, чтобы наследовать благословение ( 1Петр.3, 8:9 ). Никому не воздайте злом за зло; но пекитесь о добром пред всеми человеками. Если возможно с своей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его, ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побуждай зло добром ( Рим.12, 17–21 ). Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас. Но будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг другу, как и Бог во Христе простил вас ( Еф.4:31–32 ). Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло, но всегда ищите добра и друг другу и всем ( 1Сол. 5:15 ). На злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетние ( 1Кор.14:20 ). Удерживайтесь от всякого рода зла ( 1Сол.5:22 ). Желаю, чтобы вы были мудры на добро, а просты на зло ( Рим.16:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

Равночестность : Ин.5:17 – Отец Мой доныне делает, и Я делаю...; Ин.5:18 – делая Себя равным Богу...; Ин.5:19,21,23,26 – дабы все чтили Сына, как чтут Отца... Единосущие : Ин.10:30 – Я и Отец – одно...; Ин.14:11;10:38 – Я в Отце и Отец во Мне...; Ин.17:10 – все Мое Твое, и Твое Мое...; Мф.11:27;28:18 – все предано Мне Отцом Моим... дана Мне всякая власть на небе и на земле...; Лк.20:41–44 – сказал Господь Господу моему...; Ин.3:13;31 – сущий на небесах ...приходящий свыше и есть выше всех...; Деян.10:36 – Сей есть Господь всех...; Рим.14:9 – владычествовать и над мертвыми и над живыми...; Еф.1:20 .–22 – превыше ...всякого имени ...поставил Его выше всего ...полнота Наполняющего все во всем...; Кол.1:15–18 – образ Бога невидимого ...все Им и для Него создано...; Евр.1:4–6 славнейшее ...наследовал имя...; Петр.3:22 – пребывает одесную Отца...; Откр.1:5;3:14 свидетель ...начало создания Божия...; 2Тим.2:13 – если мы не верны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может... Вечность Сына : Откр.1:8 – Я есмь Альфа и Омега ...Вседержитель...; Ин.17:5 – Я имел у Тебя прежде бытия мира... Всегда сущий : Мих.5:2 – Которого происхождение из начала, от дней вечных...; Ин.8:56–58 – прежде нежели был Авраам, Я есмь...; 1Кор.15:47 – второй человек – Господь с неба...; 1Ин.1:1 – о Слове жизни... Вездесущие : Мф.18:19,20 – двое из вас ...где ...собраны во имя Мое, там Я посредине их... Творец мира : Ин.1:3 – все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть...; Евр.1:2,10 – чрез Которого и веки сотворил...небеса – дело рук Твоих...; Евр.2:10 – Тот, для Которого все и от Которого все... Превыше всех Ангелов : Евр.1:4 – столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя...; 1:6 – да поклонятся Ему все Ангелы Божии... Единосущие, равнобожественность и равночестность Святого Духа с Богом Отцом и Святым Сыном Ин.15:26 – Утешитель... Дух истины... Он будет свидетельствовать...; Ин.16:8–11 – и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде...; Ин.16:13 – когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину...; 1Кор.12:11 – и производит...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   Весьма также важны, по отношению к рассматриваемой нами истине, два следующие замечания:    а) Во всем Священном Писании Дух Святой нигде не называется творением и не поставляется в числе творений Божьих, хотя открывалось к тому немало случаев, если бы священно-писатели, действительно признавали Его существом сотворенным. Так, Псалмопевец неоднократно призывает к прославлению Бога все Его создания, небесные и земные, ангелов, силы, солнце, луну и прочие, но о Святом Духе не говорит ни слова (Пс. 102:20-22; 148:1—13). Апостол Павел исчисляет важнейшие из созданий Сына Божия, престолы, господства, начала, власти — но о Святом Духе — также ни слова (Кол. 1:16). Апостол Петр свидетельствует, что, когда Иисус Христос вознесся на небо и сел одесную Бога Отца, тогда покорились Ему, как Богочеловеку, ангелы и власти и силы (1 Петр. 3:22), но о покорности Ему Святого Духа — ни малейшего намека.    б) Дух Святой поставляется в таком же точно отношении к Иисусу Христу, в деле нашего искупления, как и Бог Отец. Отец освятил Сына своего и послал в мир (Иоан. 10:36), и о Духе Святом говорит Спаситель: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем (Лук. 4:18), и Апостол Петр замечает: Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета (Деян. 10:38). Отец содействовал самому воплощению Сына своего: Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной (Рим. 8:3), Который родился от жены (Гал. 4:4); и о Святом Духе предвозвещено было Пресвятой Деве: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лук. 1:35). Об Отце свидетельствовал Спаситель: Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела (Иоан. 14:10); дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне (Иоан. 10:25), и о Святом Духе: Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие (Матф. 12:28). Отец Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (Рим. 8:32); тоже приписывается и Святому Духу, когда говорится, что Христос Духом Святым принес Себя непорочного Богу (Евр. 9:14). Возможно ли, чтобы все такие действия усвоялись Духу Святому по отношению к Иисусу Христу — Богочеловеку и наравне с Богом Отцом, если бы Святой Дух был не Божеское Лицо, а тварь?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Таково наставленье откровенья в тех местах, где говорит оно, что Твороц – один, Бог, – а все прочее получило от Него бытие. Сотворивый всяческая Бог ( Евр. 3:4 ). Ты еси создал всяческая и волею Твоею суть сотворена ( Апок. 4:11 ). Из Того и Тем и в Нем всяческая ( Рим. 11:36 ). Прямое и ясное учение о творении ангелов видим у апостола Павла. Он говорит о Сыне Божием: яко тем создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти, всяческая тем и о нем создашася ( Кол. 1:16 ). а) Так как небо в писании представляется преимущественно жилищем Божиим и духов невидимых ( Лук. 2:13 ), то это показывает, что апостол, включая небо и невидимое в число созданий Божиих, разумеет под невидимым – ангелов, б) В других местах под именем господств и властей разумеются высшие духи ( Еф. 1:20, 21 , 1Петр. 3:22 ); в) колоссянам нужно было показать отношение мира ангельского к Сыну Божию; поскольку они близки были к обольщению самовольным смиренномудрием и служением ангелам во вред веры в Сына Божия (2, 8. 9. 18. 19) г) под именем начал, господств и потому уже нельзя разуметь земных властей, что апостол уже сказал о тварях земных, а о происхождении властей земных не имел нужды говорить. Итак, апостол учит, что ангелы созданы и созданы Сыном Божиим. В послании к евреям апостол доказывая превосходство Сына Божия пред ангелами, не только называет ангелов служебными духами (1, 7. 14), но говорит, что Сыном Божиим созданы и небо и земля (ст. 10), т.е. ясно исключает ангелов из числа не созданных и включает в число созданных. В книге Иова читаем: «кто положил краеугольный камень ея (земли), когда ликовали утренние звезды и торжествовали все сыны Божии»? (38, 4–7). В первом полустишии под положением краеугольного камня нельзя понимать что либо другое, кроме положения основания земли, устроения первых начал земли; а после сего под утренними звездами, нельзя разуметь звезд вещественных: поскольку при основоположении земли сих звезд еще не было. Присовокупляя же к сему то, что у Моисея ( Втор. 32:43 ) ясно сынами Божиими называются духи – ангелы, доходим до уверенности в том, что ангелы – сыны Божии были уже и хвалили Бога тогда, как полагались основания земли. Утренними же звездами они названы конечно потому, что составляют раннее, первое создание Божие, уже наслаждавшиеся бытием во время хаотического состояния мира вещественного, подобно как утренние звезды предшествуют появлению дня, хотя с утром начинается и самый день. Таким обр. по сему указанию слов Иова творение ангелов долженствовало предшествовать образованию мира вещественного. Оно совершалось, по всей вероятности, тогда, как по словам Моисея, в начале сотворил Бог небо и землю: так как в шесть дней, по его же словам, происходило образование мира вещественного, коего законам не подлежат чистые духи 384 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Царствие Божие См. еще: Жизнь вечная Свойства царствия Божия: Иисус отвечал: царство Мое не от мира сего: если бы от мира сего было царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак, ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего ( Ин.18:36–37 ). Ибо царствие Божие – не пища и питье, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей ( Рим.14:17–18 ). Ибо царство Божие не в слове, а в силе ( 1Кор.4:20 ). И не скажут: вот оно здесь, или: вот там. Ибо вот царствие Божие внутрь вас есть ( Лк.17:21 ). Распространение царствия Божия а) между нами: Отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души ( Иак.1:21 ). Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь ( 2Петр.3:18 ). Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу ( Кол.3:16 ). Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа ( Тит.2:11,13 ); б) между язычниками: Тогда говорит Иисус Христос ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало. Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою ( Мф.9:37–38 ). Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф.28:19 ). Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора; и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь ( Ин.10:16 ). Господь сказал ему [апостолу Анании]: иди, ибо он [апостол Павел] есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами, и царями, и сынами израилевыми ( Деян.9:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

(См. св. Иоанна Злат. бес. 19 на Ев. Матф. См. соч. свящ. П. Цветкова : «О молитве Господней»). 2. Библейские изречения о втором прошении молитвы Господней I. Свойства Царствия Божия: «С того времени начал Иисус проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.4:17 ). – «Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего: если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился, и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» ( Ин.18:36–37 ). – «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей» ( Рим.14:17–18 ). – «Ибо Царство Божие не в слове, а в силе» ( 1Кор.4:20 ). – «И не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ). II. Распространение Царствия Божия. а) между нами: «Отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» ( Иак.1:21 ). – «Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь» ( 2Пет.3:18 ). – «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» ( Кол.3:16 ). – «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Тит.2:11–13 ). б) между язычниками: «Тогда говорит Иисус Христос ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» ( Мф.9:37–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Здесь же наоборот: аще Бог прославися о Нем, и Бог прославит Его в Себе, – слава Отца является не только причиною 34 , но и предшествующим по времени славе Сына Человеческого моментом ( и абие прославит Его, т.е. вскоре после собственного прославления в Нём, но не одновременно). Уже этого одного достаточно, чтобы признать различие славы Сына Человеческого, о которой говорилось ранее (в стихе 31) и той, о которой говорится теперь (стих 32-й). То-же обстоятельство, что о первой славе говорится в прошедшем времени, а о второй – в будущем, окончательно подтверждает действительность указанного различия. 35 Итак, прославившее Бога, и прославившееся в этом выполнении идеи творения своего, человечество, в лице Сына Человеческого, удостояется славы и от Самого Бога. Бог Отец прославил Сына Человеческого, воскресив Его от мёртвых ( Деян. 2:31–32; 3:15; 4:10; 5:31; 10:40 13:30; 17: 31: Рим. 4:24; 8:11; 10:9 ; Еф. 1:20 ) 36 , посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, всё покорив под ноги Его ( Еф. 1:20–22 ср. 1Кор. 15:27 ; Евр. 8:1 ), дав Ему всякую власть на небе и на земле ( Мф. 28:18 ) и имя, выше всякого имени ( Флп. 2:9 ). Эта слава Сына Человеческого была именно следствием крестных заслуг Его, как Он изъяснял по воскресении св. путникам эммаусским: надлежало Христу пострадать и войти в славу Свою ( Лк. 24:26 ). «Видим, писал и Ап. Павел: что Иисус за претерпение смерти увенчан славою и честию» ( Евр. 2:9 ). Первая слава Сына Человеческого была основанием второй: слава страданий и смерти, слава совершеннейшего служения славе Отца, следствием своим имела славу воскресения и прославления на небе. 37 А в лице Сына человеческого небесною славою увенчано и всё человечество. Воскрес в Божественной славе Господь, но вот и всем христианам пишет Апостол: вы воскресли со Христом ( Кол. 3:1 ); с прославленным телом Он вознёсся на небо, но и все христиане должны иметь надежду на Него, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его ( Флп. 3:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Будущего (Н.Л.). 252 fÚsewn: «естества» Лосев. 253 Вариант: «внутрь» (Н.Л.) 254 В слав. Добротолюбии «простретися» (Н.Л.). 255 Оба русских перевода в этой и предыдущей фразе нами исправлены. 256 «Служит» в рус. переводах — опечатка. 257 Ср., напр., 1 Тим. 2, 4. 258 Ср. Рим. 1, 20. 259 В подлиннике игра слов: æj e«kÒj, oÙk e«ka‹a. 260 покоя (Н.Л.). 261 Ср., напр., Флп. 2, 9. 262 фундамента (Н.Л.). 263 Ср. Иов 26, 7 и Пс. 101, 26. 264 Ср., напр., Пс. 92, 1. 265 Латинский переводчик расшифровывает: «в Твоем Воплощении» (in tua Incarnamione) (Н.Л.). 266 Метафизика (Н.Л.) Ср. ниже примеч.95 (В.Б.). 267 Ср., напр., Кол. 3, 2. 268 То есть износити слово (Н.Л.). 269 «таким образом» в рус. переводах. 270 Ср., напр., Кол. 3, 2. 6. 271 В славянском тексте в этом месте есть прибавка «светлостию сущего превыше доброты видения оного похвальны зело», которой нет в греческом тексте Добротолюбия (Н.Л.). 272 Собственно, «скачет» (Н.Л.). Ср. Лк. 6, 23 (А.Д.). 273 Ср., напр., 3 Цар. 3, 12. 274 Ср., напр., Еф. 4, 13. 275 Ср. примеч.28 и др. 276 Ср. Еф. 3, 18. 277 Ср., напр., Евр. 3, 13. 278 Ср. Сирах 1, 3. 279 Ср. Пс. 106, 11. 280 С знанием Священного Писания (Н.Л.). 281 Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии 1, 3, PG 3, 376 А7—8. 282 Там же, 376 А8—9. 283 Ср. Песн. Песн. 2, 5. 284 Григорий Богослов, Слово 38 (на Богоявление), PG 36, 317 B9—10. 285 Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии 1, 3: PG 3, 376 А10—11. 286 (Пс. — ?)Василий Великий, Толкование на Исаию 5, 162: PG 30, 385А (дословно конец звучит так: «Продвинувшись к тому, что выше фисиологии, к называемому у некоторых метафисическим, он может стать и созерцателем») (В.Б.). 287 Василий Великий, Толкование на Исаию — там же; PG 30, 385В (В.Б.). 288 Ср. Максим Исповедник, Книга недоуменных вопросов: PG 91, 1401D (В.Б.). Аналогичные мысли рассеяны по многим творениям св. Максима Исповедника, и поскольку цитата не дословная, точный источник ее указать вряд ли возможно (А.Д.). 289 Имеется в виду одно место из слова 43 по нумерации русского перевода (Аввы Исаака Сирина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911 [репринт М., 1993], с.181 и далее), где говорится о редкости совершенства ведения в одном человеке. О познании твари и Бога у св. Исаака Сирина см., напр., его слова 3 и 55. 290

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

Новый Завет НЗ переносит наименование Κριος на Иисуса Христа. Объяснить это перенесение – значит дать определение христианской веры. Вера первоначальной Церкви. – Пользуясь выражением, содержащимся в Пс. 109:1, Христос хотел показать, что, будучи Сыном Давидовым, Он вместе с тем выше Давида и был прежде него ( Мф. 22:43 слл; ср Лк. 1:43; 2:11 ). Основываясь на том же псалме, первоначальная Церковь в своей проповеди утверждает господство Христа, уже явленное Его Воскресением ( Деян. 2:34 слл.). В молитвах она долгое время сохраняет первоначальный арамейский призыв. «Марана Фа» – «Господи наш, гряди!» ( 1Кор. 16:22 ; Откр. 22:20 ). Свет Пасхи, размышление над Писанием – вот источник первого христианского исповедания. «Иисус – господь» ( Рим. 10:9 ; 1Кор. 12:3 : Кол. 2:6 ). Он достоин быть именован самыми великими именами, как «Марана» и Κριος, будучи Мессией, утвержденным на небесном престоле, открывающим Свое царство дарованием Духа ( Деян. 2:33 ) и всегда присутствующим в евхаристическом собрании в Своей Церкви до времени суда (10:42). Эта верховная власть Христа, подчеркиваемая наименованием Κριος, является верховной властью Самого Бога, так что на «Господа всех» (10:36) переносят наименования, раньше дававшиеся только Ягве, как, например, призывание Имени (2:20 сл.) и другие формы поклонения ( Флп. 2:10 = Ис. 45:23 ; Ин. 9:38 ; Откр. 15:4 ). 2. Павел переносит в Коринф Марана Фа палестинских христиан, показывая этим, что представление об Иисусе как о Господе он взял от палестинского христианства, а не от эллинизма, называвшего так богов и императора (ср. Деян. 25:26 ). Как и Петр. в своей проповеди, Павел основывается на Пс 109 ( 1Кор. 15:25 ; Кол. 3:1 ; Еф. 1:20 ) и вкладывает в слово Κριος двойной смысл, царственный и божественный. Как Царь, Христос–господь всех людей ( Рим. 14:9 ), в том числе и всех Своих врагов, а также Властей ( Кол. 2:10, 15 ) и смерти ( 1Кор. 15:24 слл, 57; ср 1Петр. 3:22 ), и человеческих владык, представляющих единого истинного Владыку перед Своими рабами ( Кол. 3:22 – 4:1 ; Еф. 6:5 – 9 ); наконец, Он – господь Церкви, собственного Его Тела, которым он повелевает и которое питает ( Кол. 1:18 ; Еф. 1:20 слл; 4:15; 5:22 – 32). Оттого и вся вселенная – небеса, земля, ад – возвещает, что Иисус есть Господь ( Флп. 2:10 сл). Этот последний текст утверждает божественный смысл того же наименования: будучи «образом Божиим» и «приняв образ раба». Иисус превознесен Богом, даровавшим Ему «Имя выше всякого имени» – сияние божественности над Его прославленной человечностью, на чем и основывается Его вселенское господство.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Этот текст рассматривают как одно целое с 21,9 22,5. Оба фрагмента представляют собой два аспекта последнего видения Нового Иерусалима. В ст. 1 –8 вводятся новые темы, которые получают дальнейшее развитие в 21,9 22,5. Здесь сообщается о новых реалиях; отрывок 21,9 22,5 содержит видения, описывающие эти реалии. Ст. 1–8 также тесно связаны с 20,11–15. Последний суд Божий имеет две стороны: осуждение грешников (20,11–15) и награждение праведников (ст. 1–8). В заключение сообщения 20,11–15 упоминается о книге жизни (20,15). Таким образом, ст. 8 служит связующим звеном между описанием суда (20,11–15) и подробным описанием Нового Иерусалима (21,9 22,5). 21 увидел я новое небо и новую землю. Некоторые толкователи полагают, что новый мир будет совершенно иным, никак не связанным со старым. Но слово Божие ( Ис. 65,17–25 и Рим. 8,21–23 ) указывает, что имеется в виду преображение старого мира, подобно тому, как наши старые тела преобразуются в новые ( 1Кор. 15,35–37 ). Слова «творю все новое» (ст. 5) указывают на полноту и всеобъемлемость процесса преображения; результат его искупление человечества, а не сотворение заново. См. статью «Небеса». 21 воды живой. См. ком. к 22,1. 21 Это смерть вторая. См. ком. к 20,5.6. 2122,5 Описание Нового Иерусалима. Последняя обитель святых она же святой город Иерусалим (21,10), сад в Едеме (22,1–3), невеста Христа (21,9) и храм как местопребывание Бога (21,22.23). В центре всего находятся Бог и Агнец, Которые являются источником блаженства для обитателей города (21,22.23; 22,1–5). Заключительное откровение Бога доводит до кульминации все предшествовавшие откровения. Оно показывает завершение цели Бога: соединение всего под одною Главою Христом (11,15; Еф. 1,10 ). Это согласуется с тем, что вначале все было создано Христом (1,17; 4,11; Кол. 1,15–17 ); потом через Христа пришло всеобщее искупление (5,9–14; Рим. 11,36 ; Кол. 1,18–20 ). Поскольку образы заключительного видения не четки, разумнее не проводить строгого различия между святыми, населяющими город, и самим городом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010