Глава 13 Продолжение ответной речи Иова на речь Софара. 1–14. Желание Иова перенести свое дело на суд Бога и побуждения к этому. 14–28. Уверенность Иова при известных условиях в свое оправдание. Иов.13:1 .  Вот, все это видело око мое, слышало ухо мое и заметило для себя. Иов.13:2 .  Сколько знаете вы, знаю и я: не ниже я вас. Иов.13:3 .  Но я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом. Иов знает не меньше своих друзей и тем не менее не в состоянии понять причину своих страданий; непонятна, следовательно, она и им. Поэтому для разрешения вопроса: за что осудил его Бог, он и решается обратиться к Нему самому, как единственному существу, знающему это. Иов.13:4 .  А вы сплетчики лжи; все вы бесполезные врачи. Иов.13:5 .  О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. При решении Иова перенести свое дело на суд Бога друзьям остается замолчать. Их молчание было бы приятно ( «о, если бы») для страдальца, так как своею ложью, – прямым обвинением в грехах ( Иов 11.6 ) и предположением их ( Иов 5.17 ), они причиняют ему страдания ( Иов 19.2 ), а рассуждениями о божественной премудрости, советами ввериться ей так же мало утешают ( Иов 16.2 ), как мало облегчает больного не понимающий болезни врач. Кроме того, молчание, как доказательство сознания друзьями своей неправоты, свидетельствовало бы об их уме и мудрости ( Притч 10.19, 17.28 ), которыми они так хвалятся. Иов.13:6 .  Выслушайте же рассуждения мои и вникните в возражение уст моих. Иов.13:7 .  Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь? Иов.13:8 .  Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться? Иов.13:9 .  Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Обманете ли Его, как обманывают человека? Иов.13:10 .  Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите. Иов.13:11 .  Неужели величие Его не устрашает вас, и страх Его не нападает на вас? Иов.13:12 .  Напоминания ваши подобны пеплу; оплоты ваши – оплоты глиняные. Но так как подобные побуждения к молчанию могли показаться друзьям неубедительными, то Иов указывает другое, – страх божественного наказания (ст. 11) за стремление защищать правосудие Господа несправедливым обвинением его, Иова, в грехах (ст. 7–8). Великий в правосудии Бог, великий до того, что не смотрит на лица ( Втор 10.17 ), и мерзостью считает уста лживые ( Притч 12.22 ), не оставит их без наказания за ложь (ст. 10; ср. Пс 30.19, 51.5–7, 58.13 ). Оно неизбежно: Бога обмануть нельзя (ст. 9), даже скрытым лицемерием ( Иов 11.11 ); нельзя доказать правоту своих суждений, раз они слабы, как крепости, сделанные из глины (ст. 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ос. 12 :12. И удалился Иаков на поле Сирийское и работал Израиль за жену и за жену стерег (стада) 238 . Ос. 12 :13. И чрез пророка извел Господь Израиля из Египетской земли 239 и пророком он был охраняем. Ос. 12 :14. Разгневал Меня 240 Ефрем и раздражил Меня 241 , и кровь его на нето прольется 242 , и за посрамление его воздаст ему Господь 243 . Глава 13 Ос. 13 :1. По слову Ефрема, он получил права в Израиле, и применил их к Ваалу и умер 244 . Ос. 13 :2. А ныне они еще увеличили грехи: сделали для себя сплав из золота и серебра своего по образу идолов, — искусная работа художников, — им 245 они говорят: приносите (в жертву) людей, ибо тельцов недостаточно 246 . Ос. 13 :3. Посему они будут — как утреннее облако 247 , как утренняя роса пропадающая, как плева, развеваемая с тока (и пыль с ветвей) 248 вихрем 249 и 250 как дым из трубы. Ос. 13 :4. А Я — Господь Бог твой, утвердивший небо и сотворивший землю, Коего руки создали все воинство небесное, и Я не показал тебе их 251 , чтобы ты шел во след их, и Я вывел тебя из земли Египетской, и ты не должен знать бога кроме Меня, и нет Спасителя кроме Меня. Ос. 13 :5. Я пас тебя в пустыне, земле ненаселенной, Ос. 13 :6. На пастбищах их 252 , и они напитались до пресыщения, и превознеслись сердца их, посему забыли Меня. Ос. 13 :7. И буду для них, как пантера 253 и как рысь, на пути в Ассирию. Ос. 13 :8. Встречу их, как медведица, лишенная (детей) 254 , и буду раздирать вместилище 255 сердца их, и поедят их молодые львы из леса, звери полевые разорвут их. Ос. 13 :9. В погибели твоей, Израиль, кто поможет тебе 256 ? Ос. 13 :10. Где этот царь твой? Пусть он спасает тебя во всех городах твоих, и пусть судит тебя, ибо ты говорил о нем: «дай мне царя и князя»! Ос. 13 :11. И Я дал тебе царя во гневе Моем и держал (его) в негодовании Моем 257 . Ос. 13 :12. Соединение 258 неправды — Ефрем, грех его сокрыт 259 . Ос. 13 :13. Болезни, как у родильницы, постигнут его: он сын 260 неразумный 261 , посему ныне 262 он не устоит, при сокрушении детей.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1Мак.13:49 . Из Акры же в Иерусалиме затруднялись выходить (язычники), и ходить по стране (Иудейской) и покупать и продавать, и весьма голодали, и немало их погибло голодом. 1Мак.13:50 . И умоляли Симона о получении условий; и он им дал их, и выслал их оттуда, и очистил Акру от зловоний. 1Мак.13:51 . И вошел в нее в двадцать третий день втораго месяца сто седмьдесят перваго года с славословием и ваиями, и с гуслями и кимвалами и сопелями, и с гимнами и песнопениями о том, что сокрушен великий враг Израиля. 1Мак.13:52 . И установил ежегодно проводить сей день с веселием. 1Мак.13:53 . И укрепил гору храма, ту что у Акры, и водворился тут сам с своими. 1Мак.13:54 . И видел Симон, что Иоанн сын его уже мужествен, и поставил его вождем всех ратей; и водворился он в Газарах. Глава 14 1Мак.14:1 . И в сто седьмьдесят втором году собрал Димитрий царь рати свои, и пошел в Мидию для того, чтобы получить помощь себе в войне с Трифоном. 1Мак.14:2 . И услышал Арсак царь Персии и Мидии о пришествии Димитрия в пределы его, и послал одного из начальников своих взять его живаго. 1Мак.14:3 . И пошел сей и разбил ополчение Димитрия, и взял его и привел его к Арсаку, который посадил его в темницу. 1Мак.14:4 . И успокоилась земля во все дни Симона; и он заботился о благе народа своею: и нравилась им власть его и слава во все дни. 1Мак.14:5 .И во всей славе своей он взял Иоппию ради пристани ея, и дозволил входить в нее островитянам морским, 1Мак.14:6 . и распространил пределы народу своему, и удержал всю страну свою. 1Мак.14:7 . и набрал много пленников, и владел Газарами и Вефсурою и Акрою, изринув из нее осквернения; и не было у него противника. 1Мак.14:8 . и все возделывали землю свою спокойно: а земля давала произведения свои, и дерева на полях плод свой. 1Мак.14:9 . Старейшины на площадях сидели и все беседовали о благах общественных, а юноши одевались пышно в одежды воинския. 1Мак.14:10 . Городам доставлял он продовольствие, и снабжал их средствами обороны, так что именовалось имя славы его до предела земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

2Мак.14:1 . А спустя трехлетие пал слух бывшим с Иудою, что Димитрий сын Селевка, прибыв, чрез пристань у Триполя, с сильным войском и с кораблями, 2Мак.14:2 . овладел страною, убив Антиоха и его наместника Лисия. 2Мак.14:3 . Тогда некто Алким, бывший первосвященник, но добровольно осквернившийся в годы смешения [Иудейства с язычеством], расчитав, что он никоим образом не может быть безопасным, ни снова найти доступ к святому жертвеннику, 2Мак.14:4 . пришел к царю Димитрию в сто пятьдесят первом году, принеся ему золотой венец и финик, и сверх того масличныя ветви, кои считались храмовыми, и в этот день ничего не предпринял. 2Мак.14:5 . Улучив же время, содействующее его безумию, когда Димитрий призвал его в заседание и спросил, в каком расположеннии находились иудеи и каково их намерение он отвечал так: 2Мак.14:6 . Называемые Асидеи из иудеев, которыми предводительствует Иуда Маккавей, поддерживают войну и мятежничают, не допуская царство достигнуть благостояния. 2Мак.14:7 . Посему я, лишенный прародительской славы, разумею священноначалие, пришел теперь сюда, 2Мак.14:8 . вопервых искренно думая о обязанностях к царю, и во вторых помышляя и о согражданах: ибо от безразсудства сказанных (Асидеев) весь род наш бедствует. 2Мак.14:9 . Узнавши же все это, ты царь, попекись и о стране нашей и об угнетенном роде нашем, по доступному для всех человеколюбию, какое ты имеешь. 2Мак.14:10 . Ибо пока Иуда существует, дела не могут затихнуть. 2Мак.14:11 . Когда это было сказано им, прочие любимцы, которые не благоволили к Иуде, воспламенили Димитриа. 2Мак.14:12 . И он тотчас призвал Никанора, заведывавшаго слонами, и назначив его военачальником Иудеи, отослал его туда, 2Мак.14:13 . дав приказания, Иуду истребить, а бывших с ним разсеять, Алкима же поставить первосвященником величайшаго святилища. 2Мак.14:14 . Тогда язычники из Иудеи убежавшие от Иуды, толпами сходились к Никанору, думая, что неудачи и бедствия иудеев будут способствовать их собственному благоденствию. 2Мак.14:15 . (Иудеи же) услышав о нашествии Никанора и о соединении с ним язычников, посыпавши себя прахом молились Тому, Который даже до века составил Себе народ сей и всегда видимо защищал удел свой,

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1570. Алфавитный патерик. 1571. Алфавитный патерик. 1572. Алфавитный патерик. 1573.  …наш ли ты, или из неприятелей наших? (Нав. 5. 13.) 1574.  …«когда он умрет и погибнет имя его?» (Пс. 40. 6.) 1575.  Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни (Пс. 117. 17). 1576. Ср.: Только он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь (Пс. 61. 7). 1577. Алфавитный патерик. 1578. Алфавитный патерик. 1579. Алфавитный патерик. 1580. Алфавитный патерик. 1581. Достопамятные сказания. 1582. Алфавитный патерик. 1583. Том 14, письмо 1. 1584. Том 14, письмо 1. 1585. Мф. 16. 26. 1586.  какая польза человеку, если он приобретет мир, а душе своей повредит? (Мф. 16. 26). 1587.  Ср.: …одно только нужно… которая не отнимется (Лк. 10. 42). 1588. Том 14, письмо 1. 1589. Том 14, письмо 1. 1590. Том 14, письмо 1. 1591.  …и представлю пред глаза твои грехи твои (Пс. 49. 21). 1592. Том 14, письмо 1. 1593. Том 14, письмо 1. 1594. … прах ты, и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1595.  …блаженны… умирающие в Господе (Апок. 14. 13). 1596. Том 14, письмо 1. 1597. Том 14, письмо 1. 1598. Том 14, письмо 1. 1599. Том 14, письмо 1. 1600. Мф. 24. 1601. 1 Тим. 3 и проч. Том 15, письмо 25. 1602. Том 15, письма 31 и 32. 1603.  Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс. 118. 18). 1604. Том 15, письмо 32. 1605. Том 15, письмо 32. 1606. Том 15, письмо 32. 1607. Том 15, письмо 34. 1608.  …«нет Бога» (Пс. 13. 1). 1609.  Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются (Тит. 1. 16). 1610.  Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потоми что они злы (Ин. 3. 20). 1611. Том 15, письмо 40. 1612. Том 15, письмо 70. 1613. Письмо 24. 1614. Пролог. 1615. Алфавитный патерик. 1616. Алфавитный патерик. 1617. Достопамятные сказания. 1618. Достопамятные сказания. 1619. Достопамятные сказания. 1620. Алфавитный патерик. 1621. Алфавитный патерик. 1622. Алфавитный патерик. 1623. Алфавитный патерик. 1624. Алфавитный патерик. 1625.  И поющие и играющие, — все источники мои в тебе (Пс. 86. 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Ср. Кол. 2, 14. 780 Ср. Быт. 3, 24. 781 Ср. Мф. 7, 13–14. 782 Ср. Ин. 7, 37–38. 783 Ср. Пс. 24, 5; Мф. 22, 4. 784 Ср. Мф. 22, 10; Лк. 14, 16. 785 Ср. Мф. 25, 6; 27, 52. 786 Ср. 1 Фес. 4, 17. 787 Ср. 1 Кор. 15, 52. 788 Ср. Мф. 24, 31. 789 Ср. Лк. 16, 24. 790 Ср. 1 Кор. 15, 54–56. 791 Ср. Лк. 6, 35; Гал. 3, 28. 792 Ср. Мф. 25, 7–10. 793 Ис. 56, 5 (Пешитта). Синод.: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. 794 Ср. Притч. 6, 27. 795 Ср. Мф. 25, 1–12. 796 (В) возлюбленные мои. 797 Ср. Фил. 2, 6–8. 798 Ср. Мф. 8, 20. 799 Ср. Дан. 7, 13; Мф. 26, 64. 800 Ср. Ин. 12, 14–15. 801 Ср. Флп. 2, 7. 802 Ср. Ин. 4, 6. 803 Ср. Ин. 19, 28. 804 Ср. Мф. 4, 2; Лк. 4, 2. 805 Ср. Пс. 120, 4. 806 Ср. Мф. 8, 24; Мк. 4, 38; Лк. 8, 23. 807 Ср. Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31. 808 Ср. Пс. 22, 17. 809 Ср. Пс. 49, 4. 810 Ср. Пс. 69, 22; Мф. 27, 34. 811 Ср. Ис. 59, 8–9. 812 Ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14. 813 Ин. 14, 3. 814 Ср. Евр. 2, 9. 815 Ср. Еф. 1, 14. 816 Ср. Лк. 1, 26. 817 Ср. Прем. 18, 15. 818 Ин. 1, 14. 819 Еф. 2, 6. Пешитта: и воскресил нас с Ним, и посадил с Ним на небесах. Синод.: и воскресил с Ним, и посадил на небесах. 820 Мф. 28, 20. 821 Ср. Мк. 16, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 822 Ср. Плач. 4, 20; Лк. 1, 36. 823 Ис. 53, 12. Фраза в Пешитте может быть переведена и так, как в Синод.: Я дам Ему часть между великими. 824 Ин. 14, 20. 825 Ин. 10, 30. 826 Чис. 11, 17. 827 Ср. 1 Кор. 12, 11–28; Рим. 12, 3–6. 828 Ср. Ин. 3, 34. 829 Ср. Иоил. 3, 1–2; Деян. 2, 17–18. 830 Ср. Мк. 10, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 831 Ин. 3, 34–35. Пешитта=Синод.: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. 832 Мф. 11, 27. 833 Ин. 5, 22. Пешитта=Синод.: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. 834 1 Кор. 15, 27–28. Пешитта=Синод.: все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

И взяв их с собой, вместе с ними (Лк.9:10) отправился на лодке (Мк.14:13) на ту сторону озера (Ин.6:1) и удалился затем один в пустое место близ города, называемого Вифсаидой (Лк.9:10) Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их И пешком по берегу бежали за ними из всех городов (Мк.6:33; Мф.14:13; Лк.9:11; Ин.6:2), потому что видели чудеса, которые Он творил над больными (Ин.6:2). И предупредили они их, и собрались к Нему (Мк.6:33) Выйдя Иисус увидел множество народа (Мф.14:14; Мк.6:34). Он сжалился на ними: они были как овцы, не имеющие пастыря (Мк.6:34), и Он принял их, много беседовал с ними о Царствии Божием и больных, требовавших исцеления, Он исцелял (Лк.9:11; ср. Мф.14:14; Мк.6:34). Затем Иисус восшел на гору и там сидел с некоторыми из своих учеников (Ин.6:3) Наступала же Пасха, праздник иудейский (Ин.6:4) Возвел Иисус очи Свои и видит: множество народа идет к Нему. И говорит Он Филиппу: где бы нам купить хлебов, чтобы они поели? Это Он говорил, испытывая его; Сам же знал, что будет делать. Отвечал ему Филипп: на двести динариев хлебов недостаточно будет им, чтобы каждый из них хоть немножко что-нибудь получил. Говорит ему один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра: есть здесь один мальчик, который имеет у себя пять ячменных хлебов и две рыбы, но что это для стольких?! (Ин.6:5-9). А было уже много часов (Мк.6:35), день начал склоняться (Лк.9:12); становилось уже поздно (Мф.14:15). Народ между тем пришел, и с ним остальные ученики Иисусовы (Мф.14:15; Мк.6:35) Таким образом, вокруг Господа собрались все двенадцать Апостолов (Лк.9:12). Подойдя к Нему, ученики Его говорят: место это пустынное и уже часов много; отпусти народ; пусть они идут на ночлег в окрестные деревни и села и там купят себе хлеба, а то они не имеют ничего, чего бы поесть (Мф.14:15; Мк.6:35-36; Лк.9:12). Он же, отвечая, сказал им: незачем им уходить; дайте есть им вы. И говорят ему: что же, нам пойти купить на двести динариев хлеба и дать им есть? Он же говорит им: сколько вы хлебов имеете у себя? пойдите и посмотрите.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Осуждение высших слоев общества - тема начальных глав Книги прор. Исаии. «Восстал Господь на суд - и стоит, чтобы судить народы. Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного - в ваших домах; что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных? говорит Господь, Господь Саваоф» (Ис 3. 13-15). Но богатеющие не достигнут своей цели, и «многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые - без жителей» (Ис 5. 9). «Горе» провозглашается неправедным судьям, нарушающим права «малосильных» (Ис 10. 2). Исаия подчеркивает полное опустошение и уничижение Израильского и Иудейского царств и всей З. о. ассир. армией (Ис 1. 7-9, 24-25; 3. 18-26; 5. 26-30; 7. 20; 10. 5-6 и др.). «Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими» (Ис 1. 7). «И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле» (Ис 6. 12). «Ярость Господа Саваофа опалит землю, и народ сделается как бы пищею огня; не пощадит человек брата своего» (Ис 9. 19) (ср.: Мих 7. 13 - «А земля та будет пустынею за вину жителей ее, за плоды деяний их»). Пророки Осия и Иеремия, используя образы, характерные для традиции изображения исхода израильтян из Египта (Ос 11. 1; 13. 4; Иер 2. 6; 7. 22, 25; 31. 32), восхваляют время странничества по пустыне (Ос 2. 16-17; 9. 10; 13. 5; Иер 2. 2, 6-7; 31. 2-3) и обвиняют народ в неверности Богу, даровавшему им землю (Oc 2. 3-17; 4. 1-3; Иер 3. 1-2). Выражение этой неверности пророки видят в служении израильтян ханаанским ваалам с целью повлиять магическими ритуалами на плодородие земли (Ос 2. 7-15; 4. 14-15; 7. 16; 9. 10; 11. 2; 13. 1-2; Иер 2. 4-8, 20-25; 3. 1-5, 6-10; 5. 7-8; 13. 20-27). Подобно Амосу и Михею, Осия и Иеремия также возвещают суд Божий - опустошение земли, ее потерю и депортацию народа (Ос 8. 13; 9. 3, 6, 17; 10. 6; 11. 5; Иер 4. 23-28; 5. 14-17; 8. 10; 9. 10-15; 10. 18-22; 12. 7-13; 13. 24; 15. 2, 14; 38. 2 и др.). Если «исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд... не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете вослед иных богов на беду себе», то Господь оставит народ «жить на месте сем, на этой земле» (Иер 7. 5-7). Израиль осквернил землю своими грехами (Иер 2. 7), точно так же, как когда-то они служили чужим богам в своей земле, они будут служить чужим «в земле не вашей» (Иер 5. 19). Яхве «выбросит» их из «земли сей» в землю, к-рую они не знают (Иер 16. 13; ср.: 22. 26).

http://pravenc.ru/text/199717.html

Объяснение. Святой Иоанн объят был великой радостью, внимая вести о брачной вечере Агнца: ст.2:9. В этом духовном восторге он очевидно принял Ангела, говорившего с ним, за Самого Господа, за Самого Победителя тёмной силы, почему и устремился воздать ему поклонение. Ангел должен был отказаться от поклонения, воздаваемого с таким расположением. Божеское поклонение можно и должно воздавать Одному Богу. Однако это нисколько не противоречит тому, что можно и должно почитать преклонением главы и всего тела не только небесных духов, но и святых: Мф.18:10 ; Рим.14:18 ; 1Пар.21:16 ; Тов.12:12 . Откр.22:9 . «Но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я – сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей: Богу поклонись». Объяснение. Как в присутствии царя земного нельзя кланяться вперёд слуге царскому, так и здесь, в присутствии Сидящего на престоле ( Откр.21:5 ), Ангел не мог принять от Иоанна поклонения и потому сказал: Богу поклонись. Но почитание святых Ангелов, как слуг Божиих, имеет для себя основание в Священном Писании: Нав.5:14 ; Суд.13:20 ; 1Пар.21:16 ; Рим.14:18 . Втор.4:19 . См. объясн. Деян.7:42 . Втор.17:3 и 4Цар.23:5 . «И пойдёт и станет служить иным богам и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел». Объяснение. Святые Ангелы называются не «воинством небесным», а «воинством Господним»: Нав.5:14–15 ; следовательно, здесь осуждается поклонение «воинству небесному» – светилам небесным (сабеизм). За чествование же святых Ангелов благочестивые люди получили благословение Божие: Нав.5:14 ср. 6:19; Суд.13:20 ср. 13:23–24. Иер.19:13 и Соф.1:5 . «И домы Иерусалима и домы царей Иудейских будут, как место Тофет, нечистыми, потому что на кровлях всех домов кадят всему воинству небесному и совершают возлияния богам чужим». Объяснение. Здесь опять-таки под «воинством небесным» разумеются светила небесные и осуждается поклонение этим светилам: Деян.7:43 . Между тем как Ангелы Господни называются не «воинством небесным», а «воинством Господним»: Нав.5:14 , и потому к чествованию святых Ангелов эти слова пророка можно относить только вследствие заблуждения, проистекающего от смешения понятий «о воинствах» небесных и Господних. За чествование святых Ангелов благочестивые люди, как выше доказывалось, получили благословение Божие: Нав.6:19 ; Суд.13:20 . Много и других мест Священного Писания, свидетельствуют в пользу почитания и призывания в молитвах святых Ангелов, как, напр.: Нав.5:15 ; Быт.19:1 ; Тов.12:12 и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

227: «Вот, Я посылаю вас, как овец»: Матфей 10:16. 227: «Предаст же брат брата на смерть»: Матфей 10:21–22. 228: «Но Я истину говорю Вам: лучше для вас»: Иоанн 16:7. 228: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я»: Иоанн 17:18. 228: «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет»: Иоанн 12:24. 229: «Не в сие ли время, Господи»: Деяния 1:6. 230: «Слушающий вас Меня слушает»: Лука 10:16. 231: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей»: Матфей 25:31–46. 232: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите»: Деяния 1:11. 235: «Не вы Меня избрали»: Иоанн 15:6. 235: «до конца возлюбил их»: Иоанн 13:1. 236: «Но сокровище сие мы носим»: 2 Коринфянам 4:7. Глава 13 241: «Достигло до вас Царствие Божие»: Матфей 12:28. 241: «Приблизилось Царство Небесное»: Матфей 3:2. 241: «Ибо сказываю вам, что многие пророки»: Лука 10:24. 241: «И вот, здесь больше Соломона»: Матфей 12:42. 244: «эта лисица»: Лука 13:32. 244: «чтобы нам не соблазнить их»: Матфей 17:27. 244: «Любите врагов ваших»: Матфей 5:44. 247: «если будете иметь любовь между собою»: Иоанн 13:35. 247: «Ибо так возлюбил Бог мир»: Иоанн 3:16. 247: «Царство Мое не от мира сего»: Иоанн 18:36. 248: «Не придет Царствие Божие приметным образом»: Лука 17:20. 248: «отдавайте кесарево кесарю»: Матфей 22:21. 249: «И смирится народ Мой»: 2 Паралипоменон 7:14. 251: «Да приидет Царствие Твое»: Матфей 6:10. 251: «В мире будете иметь скорбь»: Иоанн 16:33. 251: «Также услышите о войнах и о военных слухах»: Матфей 24:6. 252: «Не в сие ли время, Господи»: Деяния 1:6. 252: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо»: Деяния 1:11. 252: «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»: Филиппийцам 2:10–11. Глава 14 259: «Если праведность ваша»: Матфей 5:20. 261: «Я есмь путь»: Иоанн 14:6. 261: «Я посылаю»: Матфей 23:24. 262: «Я и Отец»: Иоанн 10:30. 262: «Прежде нежели»: Иоанн 8:58. 262: «Господи! Покажи»: Иоанн 14:8. 262: «Видевший Меня»: Иоанн 14:9. 262: «О том, что было»: Первое послание Иоанна: 1:1. 262: «Как солнце»: Откровение 1:16. 263: «Я есмь путь»: Иоанн 14:6

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010