Штутгарт. Часовня Екатерины. Могила-часовня Катерины Nabлobhы,Grabkapelle der hl. Katharina Часовня. Действует.   Освящена в честь: Екатерины Александрийской Год постройки:1820. Архитектор:Джовани Салуччи Ссылки:   Адрес: Stuttgart, Württembergstraße 340 Координаты: 48.782042, 9.268789 Проезд:На общественном транспорте: от главного вокзала Штутгарта на S1 до станции Унтертюркхайм, затем на автобусе 61 до Ротенберга. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Часовня на горе Вюртемберг (Штутгарт) была возведена по воле короля Вильгельма I (27 сентября 1781 - 25 июня 1864) в память о супруге Екатерине Павловне (10 мая 1788 — 9 января 1819) дочери Павла I. Haдrpoбhaя часовня была построена в 1820-1824 гг. Вильгельм I выбрал для усыпальницы символическое место: раньше здесь находился родовой замок Вюртембергских герцегов, где любила бывать покойная королева. После внезапной кончины супруги 9 января 1819 года король Вильгельм I повелел снести родовой замок и объявил конкурс на строительство часовни в память о королеве Катерине. Был выбран проект придворного архитектора Джованни Салуччи. Салуччи построил ротонду из песчаника. Позднее в часовне был погребен и сам король и его старшая дочь Мария Фридерика Шарлотта фон Вюртемберг. Место  для могилы второй дочери Софии пустует: она вышла замуж за короля Нидерландов и похоронена в Дельфте. С 1825 по 1899  гг. часовне проводились православные службы, сейчас они также проводятся, но 2 раза в год. В часовне есть иконостас. В остальное время часовня является туристическим объектом. В наши дни Штутгарт — главный город земли Баден-Вюртемберг и крупный промышленный центр с огромными заводами автомобильнго концерна «Мерседес». Он сильно пострадал от бомбардировок во время последней войны и по этой причине почти лишен уюта и прелести старых немецких городов. В центре города стоит восстановленный Новый замок, в котором жила принцесса Мария Феодоровна, будущая супруга Императора Павла I, а также ее средняя дочь Екатерина.

http://sobory.ru/article/?object=19496

Таузас, оставил сына графа Готгардта-Иоанна (рождение 1750 † 1820), который женат был на Юлие-Вильгельмине ф. Эссен; имел трёх сыновей и двух дочерей; а) графиня Каролина Ивановна; б) графиня Юлия Ивановна, за генерал-майором Раминым; в) граф Эдуард Иванович († 1850), женат на баронессе Наталие Стакельберг; у них сын граф Готгардт Эдуардович и две дочери, графини: Каролина и Луиза Эдуардовны; г) граф Фердинанд Иванович, отставной полковник, и д) граф Карл Иванович, женат был на графине Каролине Фёдоровне Ребиндер; имеет сына графа Карла Карловича, женатого на баронессе Марие Клодт ф. Юргенсбург; 3) граф Карл-Рейнгольд, (рождение 1720 † 1782), от брака с баронессою Еленою Икскуль имел сына графа Петра-Августа, (рождение 1768 † 1842), который, от брака с баронессою Еленою Луизою Икскуль-Гильденбандт, оставил сына графа Карла Петровича, (рождение 9 декабря 1820 † 1849), и дочь графиню Елисавету Петровну, за генерал-лейтенантом, генерал-адъютантом Павлом Евстафьевичем Коцебу; 4) граф Лудвиг-Вильгельм (рождение 1721 † 1793), действительный статский советник и лифляндский ландрат, от брака с графинею Юлиею Христофоровною Миних, имел трёх сыновей, из коих один младший был женат; то был генерал-майор граф Готтлиб-Иоанн-Иосиф, убитый под Лейпцигом (рождение 1781 † в октябре 1813). От брака с Екатериною Николаевною Залесскою (в последствии графиня Гудовичь), он оставил двух дочерей: графиню Эрнестину Осиповну, ныне вдову Сергия Дмитриевича Дохтурова, и графиню Люцию Осиповну, за полковником графом Эдуардом Павловичем Тизенгаузеном. Фабиан Цёгё-фон-Мантейфель, живший в начале семнадцатого века, имел сына Генриха, и внука Оттона-Вильгельма, который женат был три раза: 1) на Софие Икскуль; 2) на Магдалине Икскуль, и 3) на Гедвиге-Елисавете Лоде. От первого брака он имел четырёх сыновей и двух дочерей: 1) Бенгт-Фабиан, был шведским генерал-майором; 2) Георг-Иоанн († 1723) шведским майором; 3) Рейнгольд-Иоанн (рождение 1668 † 1681); 4) Оттон († 1721), был шведским полковником; 5) Екатерина-Елисавета была за Берендтом-Лудвигом Шлиппенбахом; 6) Христина-Доротея была за Генрихом-Антоном Бок.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Филарет (Дроздов) архиепископ, свт., бывший архиеп. Ярославский и Ростовский с 3.07.1821 митрополит с 22.08.1826 †19.11.1867 Леонид (Краснопевков) епископ Дмитровский, викарий Московской епархии с 20.11.1867 по 25.05.1868 временно управлял Иннокентий (Вениаминов) митрополит, свт., бывший архиеп. Камчатский, Курильский и Алеутский с 5.01.1868 † 31.03.1879 Макарий (Булгаков) митрополит, бывший архиеп. Литовский и Виленский с 8.04.1879 † 9.06.1882 Иоанникий (Руднев) митрополит, бывший архиеп. Карталинский и Кахетинский с 27.06.1882 по 17.11.1891 митр. Киевский и Галицкий † 7.06.1900 Леонтий (Лебединский) митрополит, бывший архиеп. Холмский и Варшавский с 17.11.1891 † 1.08.1893 Сергий (Ляпидевский) митрополит, бывший архиеп. Херсонский и Одесский с 9.08.1893 † 11.02.1898 Викарии Московской епархии Севские и Брянские епископы С 29 мая 1764 года Кафедра в Севске Тихон (Якубовский) епископ, рукоположен с 8.08.1764 по 17.12.1767 еп. Воронежский и Елецкий Кирилл (Флоринский) епископ, рукоположен с 13.01.1768 по 26.04.1778 на покое; † 24.09.1795 Амвросий (Подобедов) епископ, рукоположен с 5.06.1778 по 25.04.1781 еп. Крутицкий и Можайский Дамаскин (Семенов-Руднев) епископ, рукоположен с 5.07.1782 по 22.09.1783 еп. Нижегородский и Алатырский Севский и Орловский епископ С 13 января 1784 года Феоктист (Мочульский) епископ, рукоположен с 7.01.1784 по 9.02.1787 еп. Курский и Белгородский С 6 мая 1788 года преобразована в самостоятельную Орловско- Севскую епархию. Дмитровские епископы Викариатство учреждено 17 мая 1788 года Серапион (Александровский) епископ, рукоположен с 11.06.1788 по 16.10.1799 еп. Калужский и Боровский Серафим (Глаголевский) епископ, рукоположен с 25.12.1799 по 29.01.1804 еп. Вятский и Слободской Августин (Виноградский) епископ, рукоположен с 6.02.1804 с 13.06.1811 управлял Московской епархией архиепископ с 30.08.1814 по 19.02.1818 архиеп. Московский Лаврентий (Бакшевский) и Коломенский епископ, рукоположен с 19.01.1819 по 26.10.1820 еп. Черниговский и Нежинский Афанасий (Телятьев) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Аккуратнейший из настоятелей церкви, протоиерей Иоанн Иванов все копии с указов, до него и при нем бывших, начиная с указа 1763 г., подобрал по порядку сам, сделал каждому опись и собственноручно переписал оглавления, которые и приказал переплесть в начале каждой книги. К сожалению, позднейшими настоятелями это не наблюдалось, и потому пользоваться указами, после 40-х годов бывшими, стало весьма затруднительно. Метрические книги имеются с 1780 года, с небольшими, однако же, по неизвестной причине, пропусками. Так напр., нет записей за 1781, 1783, 1786 и 1789, 1791–93, 1796, 1799–1802 годы. Клировые ведомости имеются с 1820 годов, а также книги прихода и расхода и документы, относящиеся до церкви и домов церковных. Книга прихода наглядно показывает, как в здешней церкви возрастали суммы церковные, а из расходной книги видно, на что и в каком количестве эти суммы употреблялись. В записях книги расходов есть не мало весьма интересного и характерного, даже и весьма ценного для истории старинного быта. Отметим более выдающееся: В первое время, по построении церкви, при самом здателе, сестре его Стефаниде Яковлевне и сыне Петре Савиче, духовенство местное было устранено от деятельного участия в ведении церковного хозяйства: книг расходных члены причта не подписывали, все делалось, так даже и писалось: «по приказанию Стефаниды Яковлевны», или: «по приказанию господина Петра Савича» и т. п. Подпись книг членами причта и сперва исключительно священнослужителями начинается только с 1809 г. Церковнослужители начали подписывать книги только с 40-х годов. Ничтожное участие последних в ведении церковного хозяйства заставляет признать более справедливым старый обычай. Храмовый праздник Успения Божией Матери с самого начала существования церкви праздновался особенно торжественно: в этот день почти всегда служил сам митрополит или кто-либо из архиепископов, присутствующих в Св. Синоде. После богослужения трапезовали в доме ктитора. В 1797 г. литургию служил митрополит Гавриил, а «на трапезе у ктитора Петра Савича, кроме митрополита, были тверской епископ Ириней и (какой-то) греческий митрополит Хрисанф». В 1791 г., в праздник Успения, служил тверской архиерей Тихон. При этом «за труды служащим» выдано: тверским певчим 5 р., протодиакону Гордею 2 р., диаконам по 1 р., 2 иподиаконам по 50 к., стихарьщикам по 26 к., тверским кучерам по 40 к., невским по 30 к., и всем сим покушать 4 р. 20 к.». Запись расходов по случаю архиерейских служений в храмовый праздник велась до конца прошлого столетия и только в начале текущего стала выходить из употребления и, думается, совершенно напрасно: расходы несомненно существуют, и старосты не из своих денег эти расходы делают, и потому было бы справедливее записывать их, чем делать то «негласно»...

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Яков Дмитрич Никольский, суздальской епархии, Благовещенского погоста священников сын. Родился в 1766 году. Поступил учиться в Троицкую семинарию в сентябре 1776 г. и имел (с 1781 г.) предоставленное за ним дьячковское место на родине, с которого доход получала мать вдова. Окончил курс в 1787 году, и послан в московский греческий монастырь для изучения ромейского языка. В сентябре 1788 г. определен в Троицкую семинарию учителем греческого языка. Отлично зная греческий язык, Никольский, по поручению Платона, писал письма к греческим патриархам и архиереем, вступавшим в сношения с Платоном. В генваре 1792 г. он переведен на кафедру риторики, поэзии и еврейского языка. В 1795 году выбыл из семинарии и посвящен во священника к московской церкви Рождества Христова в Кудрине, в 1813 г. Протоирей М. Архангельского собора, в 1816 – протопресвитер Успенского собора. Скончался в 1839 г., проведши долгую жизнь в непрестанной деетельности, полезной для церкви. Кроме добротолюбия, он перевел с греческого языка толкования Воскресных Апостолов Никифора Феотоки (2 тома М. 1820 и 1839.) и издал начальные правила греческого языка. Александр (в монашестве Амвросий) Виноградский, брат Августина. В сентябре 1791 г., по окончании курса в Троицкой семинарии, определен учителем на Перерву, в сентябре следующого года переведен учителем высшего класса в Троицкую семинарии; в Феврале 1795 г. определен учителем риторики и поэзии. Пострижен в монашество 26 июня 1797 года. В декабре 1798 г. послан на должность проповедника в московскую академию и занимал эту должность до 1803 г. Скончался в сане архимандрита московского Данилова монастыря. Димитрий (в монашестве Дионисий) Ильинский. По окончании курса в Троицкой семинарии, в сентябре 1793 г. определен учителем французкого языка, чрез год учителем иисшего, вскоре потом высшего класса; в 1797 году, когда опять открыт класс французского языка, ему поручено опять преподавание оного. В 1798 г. переведен на риторику; пострижен в 1799 г.; в сентябре 1800 г. переведен на историю и географию. В 1802 году уволен и сделан проповедником при лавре. Скончался в можайском Лужецком монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Елец. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Казанская церковь на старом городском кладбище начала свою историю в виде небольшого деревянного приходского храма в центре Ельца. Впервые церковь Казанской иконы Божией Матери была построена на месте современного Архангельского храма на средства донского казака Иосифа Лося в 1680-х годах. Просуществовавшую почти сто лет и пришедшую в ветхость деревянную церковь около 1771 года заманил на этом месте Архангельский храм. А новая Казанская церковь построена была в камне на вновь отведённом кладбище в полуверсте от города. История старого елецкого кладбища, расположенного в конце улица Толстого, началась с указа императрицы Екатерины Второй, подписанного в 1770 году при утверждении нового генерального плана Ельца. Вместе с городским кладбищем началась история храма во имя Казанской иконы Божией Матери. Первоначально была выстроена небольшая часовня для отпевания, освящённая в 1781 году как храм. В то время церковь прихода не имела и использовалась лишь с целью отпевания умерших. Но город продолжал расти, и застройка вплотную подошла к кладбищу. В 1788 году жители Ямской слободы ходатайствовали о назначении к Казанскому храму священника и создании прихода, но просьба была отклонена. Лишь в первой половине 19 века церковь обрела свой штат священнослужителей. В 1789 году Казанская церковь была расширена: с запада к ней пристроили притвор и колокольню, чтобы придать часовне вид церковного здания. Сама же церковь представляет собой вид культового сооружения, в котором алтарь, храмовая часть и притвор представляют собой единый объём в виде однонефной базилики, вытянутой с востока на запад и завершающийся с запада вертикалью колокольни, а с востока – закруглением основного объёма в виде аспиде. Ремонты и перестройки середины 19 – начала 20 века несколько изменили первоначальный облик Казанского храма: частично перестроена колокольня, утрачены решётки, заложены боковые входы в притвор. В интерьере церковь окрашена масляной краской, живопись поздняя. К началу 19 века стала осознаваться необходимость расширения, как кладбища, так и строительство нового храма. В 1820 году на северо-востоке кладбища была заложена новая церковь, но идея осталась неосуществлённой, так как на её месте был возрождён Троицкий мужской монастырь. Впервой половине 19 века с северо-восточной стороны кладбища возвели каменную ограду, часть которой сохранилась и по сей день. В середине 19 века вблизи церкви была выстроена часовня-ротонда на месте перезахоронения останков ельчан, извлечённых при строительстве Вознесенского собора. В 1900 году Казанскую церковь отремонтировали внутри и снаружи, постелен новый пол, позолочен иконостас, обновлена живопись, устроено паровое отопление.

http://sobory.ru/article/?object=07284

1) Нащупывается почва для атеистического развращения мусульманского мира. В 44 (1781) «Известий ВЦИК» от 27-го февраля 1923 года в телеграмме из Баку от 24 февраля сообщается о принятии на митинге резолюции «с требованием суда над Магометом» 414). 2) Обращается исключительно напряжённое внимание на рост союзов коммунистической молодёжи в различных государствах мира. По заявлению коммуниста Петровского, сделанному в июне 1923 года на съезде коммунистической молодёжи, дело обстоит следующим образом: «На востоке мы продолжаем вовлекать в коммунистическое движение массы молодёжи. В Карелии сейчас 70 организаций с 50 000 членов, в Китае КСМ насчитывает 3000 человек и группирует вокруг себя пятидесятитысячную армию китайских студентов – эту наиболее революционную часть китайского населения. В Монголии союз насчитывает 1500 человек, в Японии движение молодёжи также идёт вперёд и т.д. В Германии мы имеем сейчас 35 000 членов КСМ и поставили себе задачей увеличить численность союза до 100000. В Норвегии имеем сейчас 18000, в России КСМ объединено более 300 000 человек, а в общем КСМ сейчас насчитывает до 750 000 человек членов союза». 3) В результате этих успехов даже в таком крупном европейском центре, как Берлин, оказывается возможным появление в печати заметок следующего содержания: «Чтобы воспрепятствовать нарушению порядка богослужения в берлинском соборе, полицей-президент издал распоряжение, согласно которому демонстрации в Лусгартене разрешаются лишь после окончания службы в соборе». (Означенное распоряжение было издано после неоднократных столкновений, имевших место между молящимися, выходившими из кафедрального храма, и юными комсомольцами-хулиганами). 4) Подготавливаются шаги к внесению раскола в православную церковь на Западе. Так, в 83 (1820) «Известия ВЦИК» помещено следующее сообщение: «Церковные обновленческие группы предполагают в ближайшее время организовать за границей свои ячейки...» 417). 5) Кое-где первые семена для разногласий уже брошены. Так, по поводу участия епископа церкви методистов в Америке Блэка в «Красном соборе» – в Праге было опубликовано следующее официальное заявление Чехосл. отд. методистской Еписк. Церкви Юга.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В середине XVIII столетия Княгинин монастырь не испытывал недостатка в средствах: неплохой доход ему давали монастырские земли, коих, согласно сохранившимся документам, у него хватало уже и веком раньше. Имелись территории и в самом городе, они сдавались в аренду местным жителям. После секуляризационной реформы 1764 года Княгинин монастырь причислили ко второму классу - не самый плохой вариант по тем временам. О внезапно нагрянувшей нищете говорить не приходится. Свидетельством тому - строительные работы конца XVIII - начала XIX вв. Известно, что в 1781 году Успенский собор был реконструирован - на наполовину срубленную древнюю главу поставили узкий восьмигранный барабан, увенчав его новой главой - луковичной. Причины, подвигшие тогдашнее монастырское начальство на эту переделку, в мгновение ока разрушившую " золотое сечение " храма и, вообще говоря, изуродовавшую его, нам не ясны, но она состоялась - а значит, и деньги на неё сыскались. Тогда же, видимо, новая четырёхскатная крыша скрыла чудесные ярусы кокошников, обрамлявшие барабан. Чуть позже, в начале 1790-х годов, разобрали - ввиду намеченного строительства новой колокольни - старую " патриаршью " колокольню, примыкавшую к юго-западному углу собора; в 1820-х годах нижний её ярус вошёл в состав паперти, пристроенной к храму с запада. В середине 1850-х годов монастырь пострадал от большого пожара - и едва ли наибольшие беды тогда достались на долю Успенского собора. Во всяком случае, в 1867-1869 годах древние фрески были записаны - " с сохранением типа древних фресок " . " Древние фрески " по окончании этой процедуры просто исчезли. Между тем новый ХХ век монастырь встретил в цветущем состоянии - в 1900 году, в ознаименование 700 летия, его возвели в первый класс с возвращением старого имени " Княгинин " ; в нём подвизались около тридцати монахинь и до сотни послушниц; обитель славилась своими рукодельницами; с 1889 года в ней действовала церковноприходская школа для девочек со специализацией всё по тому же рукоделию; имелись больница и аптека...

http://sobory.ru/article/?object=05331

Богоявленский храм (Утятское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богоявленский храм был построен в 1844 году в формах позднего классицизма. Закрыт не позже 1930-х, в 1997 году возвращен верующим, отремонтирован. Святыня храма - Явленный Чудотворный образ Святителя Николая. Содержание История [ править править код ] После очередного восстановления разоренной набегами кочевников Утятской слободы в середине 1690-х гг. здесь была построена деревянная однопрестольная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца. С середины XVIII столетия церковь называется Богоявленской. Вероятно, это связано с тем, что в это время храм переносился на другое место, которое, по преданию, было указано явленной в 1749 г. иконой Николая Чудотворца. При этом он был перестроен в двухпрестольный с главным престолом в честь Богоявления Господня и придельным во имя Святителя Николая. В 1781-1785 годы на средства прихожан была выстроена и освящена новая церковь, также с двумя престолами: в главном холодном храме – Богоявленским, в теплом приделе – Николаевским. Деревянная колокольня, первоначально находившаяся отдельно от храма вне ограды, к 1805 г. была пристроена к самой церкви с устройством перед ней паперти. На колокольне размещались 6 колоколов. К концу 1820-х годов церковь эта начала ветшать и осела на северо-западный угол, поэтому в 1835 г. она была запечатана, богослужения в ней прекратились, а взамен начали строить каменный храм. До 1848 г. старая церковь, как еще довольно прочная и не угрожающая никакой опасностью, стояла на своем месте неразобранной, а в этом году была пожертвована прихожанами в д. Шмакову, где из ее материала был устроен приходской храм. Возведение в Утятской слободе каменного храма началось в 1836 г. с благословения Высокопреосвященнейшего Афанасия, архиепископа Тобольского и Сибирского, по выданному в том же году плану и фасаду. Строительство велось на средства прихожан. По некоторым сведениям подрядчиком был крестьянин Харлампий Новожилов, умерший в 1842 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

275 Дауб Карл (1765 – 1836) – немецкий философ-гегельянец, профессор теологии в Гейдельберге. У него учился Л. Фейербах. 276 Гёшель Карл Фридрих (1781–1861) – немецкий теолог и философ, правый гегельянец. Известно его сочинение «О доказательстве бессмертия человеческой души в свете спекулятивной философии» (1835). 277 Ричль Альбрехт (1822–1889) – немецкий протестантский экзегет и богослов, основоположник одного из направлений либерально-протестантской школы экзегезы. Отталкиваясь от воззрений Канта и Шлейермахера, он задумал построить автономную систему богословия, свободную от всякого умозрения и основанную на опыте внутренних переживаний человека. Исходя из кантовского критицизма, он совершенно отделяет теоретическое познание от религии, знание – от веры и не допускает влияния метафизики на богословие, особенно ввиду того, что путем мышления мы все-таки не доходим до вещи в себе. Существование Бога вытекает из наших чувств и воли. В нас есть чувство греха и стремление к блаженству, им соответствует грозный Бог и милостивый Бог. Если человек ищет доказательств бытия Божия, то лишь только для того, чтобы познать Бога, существование Которого для него и без того уже несомненно, – познать Его как высший закон мира. Здесь могут иметь значение только нравственные доказательства. 278 Шенкель Даниил (1813–1885) – швейцарский протестантский богослов. Приверженец так называемого примирительного богословия, стремился доказать историческими фактами единство протестантских основных принципов и законность евангелического единения. 279 Ульман Карл Генрих (1796–1865) – немецкий теолог и историк. Находился под сильным влиянием Шлейермахера. Занимался исследованием реформаторских движений в Европе (особенно в Германии) до реформации. 280 Бретшнийдер Карл Готлиб (1776–1848) – немецкий ученый и богослов. В 1820 г. опубликовал нашумевшую работу о Евангелии от Иоанна «Probabilia de Evangelii et Epistolarum Joannis Apostoli indole et origine» («Заключение о характере и происхождении Евангелия и посланий апостола Иоанна»), в которой приводил аргументы против авторства ап. Иоанна этого Евангелия. Большой вклад в экзегетику внес его «Греко-латинский учебный словарь Нового Завета» (1824). Себя Бретшнийдер считал «рационалистическим супранатуралистом» (rational supernaturalist). Признавая сверхъестественные элементы в Библии, он тем не менее считал возможным рационалистическое интерпретирование догматов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010