9:35—41 Видящие и слепые     9:35—38. Прозревший человек отвечает так же, как иудео-христианские читатели Иоанна: с верой, в отличие от их противников.     9:39—41. Тема физической и духовной слепоты встречается у пророков (напр.: Ис. 42:16— 19; Иер. 5:21); религиозные власти, отнюдь не считающие себя духовно слепыми, проявляют наибольшую слепоту.     10:1—18 Пастырь, овцы и наемники    Первоначально текст Библии не был разделен на главы; в этом отрывке продолжается речь Иисуса, обращенная к фарисеям в 9:41. Она основана на «ветхозаветных образах Бога как Пастыря Израиля (Быт. 48:15; 49:24;    Пс.22 1; 27—9; 76:21; 77:71; Ис. 40.11; Иез. 34:11—31), Израиля как Его стада (Пс. 73:1; 77:52; 78:13; 99:3) и неверных и жестоких религиозных вождей как губителей Его стада (Иер. 23:1,2; Иез. 34). Верными пастырями (Иер. 3:15) в Ветхом Завете названы Моисей, Давид (2 Цар. 5:2; Пс. 77:71,72) и Мес-сия из дома Давидова (Мих. 5:4).     10:1,2. В зимние месяцы овец по ночам держали в загоне, обычно имевшим каменную ограду, защищенную сверху ветвями колючего кустарника. (После Праздника кущей зима уже была не за горами.) Еврейский закон различал воров и разбойников: воры вторгались в чужое жилище, а разбойники жили в пустыне и нападали на путников. Пастухи постоянно были на страже, охраняя свое стадо от опасностей любого рода.     10:3,4. В Ветхом Завете говорится, что Израиль «слушался голоса Бога», когда народ повиновался закону и Божьей вести, посланной через пророков. Истинные овцы — те, кто был верен завету с Богом, — знали Его (см. коммент. к 10:14,15). (Читатели Иоанна слушались Его с помощью Духа — возможность, которую иудаизм в тот период по преимуществу отрицал; ср.: 16:13—15.) Обычно пастухи знали всех своих овец поименам. В Ветхом Завете Бог называл Своих возлюбленных детей и верных рабов «по имени» (Исх. 33—12:17; ср.: Ис. 43:1).     10:5. В данном контексте «чужой», или «вор и разбойник» (ст. 1), символизирует фарисеев, которые пытаются обмануть овец (9:40,41). Главы синагог, которые отлучали иудео-христианских читателей Иоанна, считали себя верными пастырями, но прочтение этого отрывка показало аудитории Иоанна их истинное лицо.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

не сохранилось достоверных сведений о почитании И., но известно, что на Руси в честь библейского праотца при пострижении в монашество были наименованы святые XVI-XVIII вв.: свт. Иов, патриарх Московский и всея Руси, прп. Иов Почаевский , прмч. Иов Ущельский и прп. Иов Анзерский . Над могилой прмч. Иова Ущельского в 70-х гг. XVII в. во имя И. была установлена часовня, затем перестроенная в церковь. Во имя И. были также освящены: придел Казанской ц. в с. Горбове близ г. Рузы (1644), церкви в Тихвине (1856) и на Волковом кладбище в С.-Петербурге (1887). В ХХ в. развитию почитания И. способствовало прославление в лике святых страстотерпца российского имп. Николая II Александровича , к-рый род. в день памяти И. В память о российской царской семье были освящены храмы во имя И. в Брюсселе (освящен в 1936) и в Царственных страстотерпцев муж. монастыре в урочище Ганина Яма (освящен в 2003). Также во имя И. освящены храм при Доме милосердия в Минске (освящен в 2002), в г. Ургенч (Узбекистан, освящен в 2008), часовня в СИЗО-1 в Красноярске (освящена в 1998). В исламе В Коране И. (Айюб) упомянут в 4 отрывках: дважды его имя стоит в чреде доислам. пророков (4. 163; 6. 84) и дважды он приводится как пример терпения и упования на Бога, за к-рыми следует избавление (21. 83-84; 38. 41-44),- эти фрагменты содержат аллюзии на библейское повествование. Новым по отношению к ВЗ является указание на источник воды (38. 42), послуживший, согласно позднейшему толкованию, исцелению И. (возможно, сюжет заимствован из 4 Цар 5), и на пучок ветвей (38. 44), к-рым И. наказал свою жену. Впосл. в мусульм. традиции сложилось пространное жизнеописание И., вобравшее различные элементы из ВЗ, «Завещания Иова» и др. апокрифов, из Вавилонского Талмуда, Корана и раннехрист. экзегезы. И. считается потомком Авраама, его мать - дочерью Лота. Он почитается как пророк, проповедовавший соотечественникам в Хауране, причем в отличие от других пророков его никогда не считали ложным. Средневековые толкователи советовали обращаться за помощью к И. при различных заболеваниях кожи.

http://pravenc.ru/text/578142.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ [греч . Ιωσφ [] π Αριμαθαας; лат. Ioseph ab Arimathea], св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля); влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа (Мф 27. 57-60; Мк 15. 43-46; Лк 23. 50-53; Ин 19. 38-42). И. А. происходил из г. Аримафеи (Рамафа; Ραμαθαν - Ios. Flav. Antiq. XIII 4. 9 (127); ср.: 1 Макк 11. 34), располагавшегося на расстоянии ок. 30 км к северо-западу от Иерусалима. В ВЗ упоминается также как Рамафаим-Цофим (1 Цар 1. 1, 19; 2. 11); у ап. Луки Аримафея названа иудейским городом (Лк 23. 51). Нек-рые исследователи считают, что греч. текст Мк 15. 43 и Ин 19. 38 допускает понимание выражения «из Аримафеи» как «пришел из Аримафеи», т. е., когда начались события Распятия, И. А. пришел из Аримафеи ( Lohmeyer. 1951; Porter. 1992. P. 971; против этой теории- Luz. 1989. P. 577). Снятие с креста. Аворий. 1-я пол. X в. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) Снятие с креста. Аворий. 1-я пол. X в. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) Согласно евангелисту Марку, И. А., «знаменитый член совета» (εσχμων βουλευτς; отсюда слав.     в гимнографии), принадлежал к числу тех, кто «ожидал Царствия Божия» (Мк 15. 43). После смерти Спасителя И. А. воспользовался своим положением, чтобы попросить у Пилата тело Иисуса для погребения. Когда разрешение было получено, И. А. снял тело Спасителя с креста, обвил его плащаницей, положил во гроб, к-рый был высечен в скале, и, привалив камень к двери гробницы, удалился (Мк 15. 43-46). И. А. не допустил, чтобы тело Господа было брошено в общую могилу, как тела 2 распятых вместе с ним разбойников ( Gordini. 1970. Col. 1292). Эта гробница не являлась семейным склепом И. А., но, очевидно, была специально им приготовлена (см.: Мф 27. 60; Ин 19. 41; ср.: Ис 53. 9 - Brown. 1988). Возможно, И. А. недавно переехал из Аримафеи в Иерусалим, фамильная гробница находилась на его родине ( Kee. 1962. P. 980). Из Евангелия от Матфея известно, что И. А. был «богатым человеком» и учеником Христа (Мф 27. 57). Важную деталь к образу И. А. добавляет евангелист Лука, сообщая, что он был «человек добрый и правдивый» (т. е. подобный др. праведникам ВЗ: Захарии, Елисавете и Симеону - Лк 1. 6; 2. 25) и не участвовал в осуждении Спасителя (Лк 23. 50-51). Евангелист Иоанн, уточняя сообщения синоптиков, говорит об И. А. как о тайном («из страха от Иудеев») ученике Иисуса, к-рому в погребении своего учителя помогал прав. Никодим , принесший благовония для умащения тела (Ин 19. 38-40). Ап. Иоанн объясняет причину того, что Спаситель был похоронен в гробе новом, «в котором еще никто не был положен», указывая, что так было сделано «ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» (Ин 19. 42). Кроме того, он сообщает, что пещера, приготовленная И. А., находилась в саду (Ин 19. 41).

http://pravenc.ru/text/673659.html

Маяк”, 1815 г., март); “Обновление Святогорской Успенской общежит. пустыни, 14 авг. 1844 г., Харьков. губ., Изюм. у., при р. Сев. Донце”, СПб. 1850 г.; “Святогор. общежит. Успен. пустынь”, Харьков, 1851 г.; “Святые Горы и Оптина пустынь”, А. Муравьева, СПб., 1852 г.; “Святогорская общежит. Успен. пустынь”, Москва, изд. 3, 1853 г.; “Истор.-стат. опис. Харьков. епар.”, I, 107 (тоже самое); “Ист. Росс. Иерар.”, IV, 290; VI, 66; Ратшин, 530; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 192; “Описание монастырей”, 1817 г., 97; “Воен. статистик. обозр. Харьков. губ.”, 176; “Харьков. календ. на 1887 г.”, 235; “Харьков. губ. вед.”, 1844 г., 24 (известие о монаст.); 1851 г., 34–36 (Дубицкий, “Поездка из Славянска в Святогорье”), 38 (освящ. храмов Покрова на св. вратах и св. Николая); 1856 г., 38 – 47 (Святогор. обитель); 1857 г., 4 (исправление ошибок в предыдущей статье), 43 (Кратк. опис.); 1861 г., 41 (тоже); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1844 г., 10 (возобн. м-ря); 1845 г., 94 (пожертв. Потемкиным 230 десят. зем.); 1851 г., 11 (увелич. штата иноков); 1860 г., 13 (пожертв. земля); 1877 г., 143 (устр. лазарета для ранен.); 1884 г., 238 (школа); Вейнберг, “Матер. по истор. Воронеж. и соседн. губ.”, вып. XI, 1070 (грам. 1679 г. ц. Феод. Алексеев. Валуй. воеводе Мих. Андр. Опухтину об оказании архим. Иоилю вспомоществ. деньгами, хлебом и воском из Валуй. доходов, на основании жалов. грам. ц. Михаила Феод. 1624 г.), 1073 (грам. 1683 г. ц. Иоанна и Петра Алекс. Валуй. воеводе Гр. Дм. Кобякову о том же); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 971, 4; “Дополн. к Акт, истор.”, VII, 40 (Акты 1677–80 г. о войне с Турциею; ст. XX, строит. Иоиль); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1859 г., II, Отд. 2, 80 (Цар. грам. 1648 г. на Корочу; приход татар к Святогор. м-рю; упомин. черный поп Игнатий), 231 (Челобитн. 1645 г. Ив. Милославского о татар. полоняниках); 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел 1.874 душ. крест.); 1862 г., II, Отд. 1, 112 (архим. Иларион Григорович с 1733 г.; здесь вместо Святогорского назван Старорусским); 1865 г., II, смесь, 116–141 (Киванова “Святогор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Молитвою к Божией Матери – «Не имамы иные помощи» не отрицается молитвенное ходатайство о нас остальных святых небожителей, но выразительно высказывается только превосходство заслуги для человечества и ходатайства о человечестве той, которая родила и вскормила Христа Бога, сравнительно со всеми другими угодниками Божиими, молитвенниками за грешный мир. Как видно из «житий святых», Пречистая Богоматерь наиболее оказала чудесной помощи обращавшимся к ней с молитвою людям. § 25. Молитвы об умерших Слово Божие прямо заповедует нам «молиться друг за друга», «за всех человеков» ( Иак.5:16 ; 1Тим.2:1 ), т. е. за человеков живых и мертвых, ибо у Господа «все люди живы», ибо «живем ли или умираем – всегда Господни» ( Лк.20:38 ; Рим.14:8 ). Что и для умерших людей прощение некоторых грехов возможно, сие видно из слов Спасителя: хула на Духа Святаго «не простится ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф.12:32 ); из этих слов прямо вытекает, что не – хула на Духа Святаго простится и в будущем веке. Затем, ап. Петр повествует о проповедании Господа «в темнице духам», «некогда непокорным» людям, повествует о «благовествовании мертвым» ( 1Пет.3:19, 20:4, 5 ); если бы в загробной жизни не было прощения, то не было бы в ней и благовествования. Наконец, слово Божие представляет нам прямые примеры молитвы благочестивых людей об умерших братиях: таково ходатайство сестер об умершем Лазаре ( Ин.11:21, 32, 40 ), ходатайство Иаира об умершей дочери ( Лк.8:41, 49–55 ), таковы молитвы Варуха ( Варух.3:4, 5 ) и Иуды Маккавея ( 2Мак.12:43–45 ); для молитвенного воспоминания об умерших на гробах устраивали трапезу ( Сир.7:36 ; Иер.16:7 ; Тов.4:17 ) или пост (Цар.31:13; 2Цар.1:12 ). Тело Церкви Христовой есть как бы организм, так что здоровье (святость) или болезнь (греховность) каждого из органов непременно отражается на состоянии всего организма соответственным его природе образом (см. 1Кор.13:12–27 ). 1Пет.3:19, 20, 4:6 ; 1Тим.2:1 ; Сир.7:36 ; Варух.3:4, 5 ; 2Мак.12:44, 45 ; Откр.1:18 . В Мк.8:37 говорится о том, что греховную душу человека нельзя выкупить посредством имущества так, как можно выкупить вещь, что поэтому в деле спасения человек не должен рассчитывать на свое имущество, а должен достигать спасения добрыми делами (ср. ст. 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Внешним знаком исцеления служило прикосновение Христа к больному (Мк 1. 31, 41; 5. 23, 41; 6. 5; 7. 32-33; 8. 22-23, 25; Лк 4. 40; 13. 13; 14. 4). Хотя в ветхозаветной традиции важнейшей частью врачевания была молитва (Числ 12. 13-15; 4 Цар 20. 1-2; Пс 6. 3; 29. 3; 40. 5 и др.; Ис 38. 10-20), в канонических Евангелиях прямое обращение Иисуса Христа с молитвой к Отцу о воскрешении умершего больного отмечается только однажды, причем евангелист замечает, что это было сделано «ради народа» (Ин 11. 41-42). Часто говорится о том, что Господь совершал исцеления словом (см., напр.: Мф 8. 16; ср.: Прем 16. 12). Исцеления стали знамением, сопровождающим уверовавших и после Вознесения Господня (Мк 16. 16-20). Они также служат зримым подтверждением проповеди о Христе Воскресшем (Деян 3. 6-10; 8. 6-7) и связаны с верой (Деян 3. 1-10, 16; 14. 8-10). Еще в сер. II в., согласно мч. Иустину Философу , «многие из наших, из христиан, исцеляли и ныне еще исцеляют множество одержимых демонами во всем мире и в вашем городе, заклиная именем Иисуса Христа, распятого при Понтии Пилате, между тем как они не были исцелены всеми другими заклинателями, заговорщиками и чародеями,- и тем побеждают и изгоняют демонов, овладевших человеками» ( Iust. Martyr. II Apol. 6; однако в Послании ап. Иакова в отличие от Мк 6. 13 об изгнании демонов через помазание прямо не говорится). История Е. Древнейшие свидетельства Иисус Христос исцеляет тещу ап. Петра. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316-1321 гг. Иисус Христос исцеляет тещу ап. Петра. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316-1321 гг. Среди большого числа свидетельств о различного рода исцелениях и экзорцизмах, совершавшихся христианами в I-III вв., крайне сложно выделить описания именно таинства Е. При этом по раннехрист. источникам известно множество случаев чудесного исцеления от болезней, к-рые совершались без помазания елеем, но с использованием иных средств. Поэтому можно предположить, что изначально помазание елеем было только одним из использовавшихся христианами средств исцеления наряду с возложением рук, освященной водой, заклинанием больного именем Господним, участием в таинстве Евхаристии, к-рое раннехрист. авторы называют «врачевством бессмертия» ( Ign. Ep. ad Eph. 20. 2) и «лекарством жизни» ( Serap. Thmuit. Euch. 1), и др.

http://pravenc.ru/text/189773.html

32. Ср. Demoen. Exempla, 211–212. 33. Ruether. Gregory, 25–27. 34. Сл. 43, 15, 11–30; SC 384, 150–152=1.612. 35. " Афины приняли нас, как речной поток " " , — пишет Григорий в Сл. 43, 15, 1; 148=1.612. 36. PG 37, 1044=2.354. 37. PG 37, 1554=2.260. 38. Сл. 43, 14, 9–12; SC 384, 148=1.611. Ср. 3 Цар.9:3. В тексте Григория игра слов между именем Василий и словом " " царство " " (basileia). 39. Сл. 43, 14, 21–22; SC 384, 148=1.611. 40. Сл. 43, 16, 9–28; SC 384, 152–154=1.613. 41. См. схолию Олимпиодора в PG 36, 906 A. 42. Сл. 43, 17, 1–3; SC 384, 156=1.613. 43. Сл. 43, 17, 5–34; SC 384, 156–160=1.613–614. 44. Букв. " влечения " " . 45. Олимпийская ода 6, 1–3. 46. Ссылка на пантеистическое мировоззрение. 47. Сл. 43, 19, 1–20, 19; SC 384, 162–166=1.615–616. 48. Письмо 16; ed. Gallay, 18=2.422. 49. Там же. 50. Сл. 43, 21, 1–22, 13; SC 384, 166–170=1.616–617. 51. Сл. 43, 24, 20; SC 384, 178=1.619. 52. Сл. 43, 24, 22–25; SC 384, 180=1.619. 53. PG 37, 1046=2.355. 54. PG 37, 1046–1048=2.355–356. 55. См. Gallay. Vie, 67. 56. См. Gallay. Vie, 66. 57. Подробнее об имуществе, принадлежавшем Григорию, см. Coulie. Richesses, 9–21. 58. Т. е. налоги. 59. PG 37, 980–981=2.55. 60. Ruether. Gregory, 142. 61. См. Василий. Письмо 223; ed. Courtonne, 10–11. 62. Письмо 1; ed. Gallay, 3=2.411. 63. Письма 4–5; ed. Gallay, 4–6=2.412–414. 64. Письмо 6; ed. Gallay, 7–8=2.414–415. 65. О роли Василия в формировании каппадокийского монашества см. в разделе " " Монашество " " в гл. II нашей работы. 66. В семье Василия уважение к Оригену было давней традицией: его бабушка, Макрина–старшая, училась у Григория Чудотворца, который, в свою очередь, был преданным учеником Оригена. 67. Gribomont. Basile I, 233. 68. Письмо 115; ed. Gallay, 88=2.502. 69. Полный текст сохранился только в латинском переложении Руфина. 70. PG 37, 1048–1050=2.356. 71. См. Rousseau. Pachomius, 169–171. 72. PG 37, 1052=2.357. 73. PG 37, 1052–1053=2.257. 74. PG 37, 1052=2.357. 75. PG 37, 1053–1054=2.357–358. 76. В рус. пер. Слово 3. 77. Ниже, говоря о понимании священства Григорием, мы будем подробно рассматривать это Слово.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

Второй свидетель (необходимость которого обусловлена требованием Моисеева закона, см. Втор 19:15), появляющийся на месте действия, описывается Евангелистом с удивительной подробностью. Имя Анна соответствует евр. (1 Цар 1:2), Фануил — евр. p“n’•l ‘лице Божие’ (1 Пар 8:25); Асир — евр. название одного из северных колен. Как пророчица, Анна обладала Божественным знанием того, что было скрыто от обычных людей, поэтому она смогла узнать в Младенце Мессию и говорить о Нем всем, ожидающим избавления в Иерусалиме. Лука подчеркивает преклонный возраст Анны и ее всецелую преданность Богу. В ст. 37 говорится, что после семи лет брака Анна овдовела и прожила без мужа 84 года (мало приемлемо грамматически то понимание, что ей было всего 84 года). Если допустить, что Анна вышла замуж около 14 лет, она должна была приблизиться к возрасту Иудифи, которая прожила 105 лет (Иудифь 16:23). Иудифь, как и Анна, отказалась от повторного замужества, и это тоже вызывало общее уважение (Иудифь 8:4–8; 16:22–23; ср. 1 Кор 7:7–8; 1 Тим 5:5–16). Нет ничего невероятного в том, что Анна могла дожить до лет Иудифи, и то, как об этом рассказывает Лука, не предполагает, что рассказ сконструирован по образцу книги Иудифи. Образ жизни Анны также напоминал Иудифь (Иудифь 11:17) тем, что она служила Богу пЪкта ‘ночь и день’ [в синодальном переводе день и ночь — Реф.], причем порядок упоминания ночи и дня соответствует еврейскому [а впоследствии и церковному — Реф.] отсчету времени суток начиная с вечера, который укоренен в Быт 1:5 (И был вечер, и было утро: день один). Фразеология ст. 38 основывается на Ис 52:9, а Иерусалим в данном случае выступает в качестве синекдохи, то есть означает весь Израиль. В ст. 39 подчеркивается, что семья исполнила все, что требовалось Моисеевым законом. Лука ничего не говорит о бегстве в Египет, которое по Мф 2:13–14 предшествовало поселению семьи в Назарете. Заключительный ст. 40 образует параллель с 1:80 и завершается в 2:52. Иисус выше Иоанна тем, что он с детских лет исполнялся премудрости, и благодать Божия была на Нем. Упоминание премудрости подготавливает 2 :47. Отрок Иисус в Иерусалимском храме (2:41–52)

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Sprenger. B. 2. S. 25 anmerk. 3. 102 Там же, гл. 14 ст. 41 Выражение «который даровал» составляет постоянный и единственный способ выражения Корана, когда речь идет о сынах Авраама. См. Sprenger B. 2. S. 283 Anmerk. 1. 106 Там же, гл. 2. ст. 32–36; гл. 7, ст. 10–17; гл. 15, ст. 28–42; гл. 17. ст. 63–67. гл. 18. ст. 48; гл. 20. ст. 115,; гл. 38. ст. 71–85. 108 Шарх-агкаид, стр.9 и 61. Приведенное выражение Тавтазани, очевидно, основано на разных местах Корана, каковы гл. 21 ст. 7–9, гл. 18 ст. 54, гл.4 ст. 163 и др. 110 Пиргили, ст. 9–10. Шарх-агкаид, стр. 75. Мухаммед соединял в своем лице духовную власть пророка с гражданской властью повелителя, государя современных ему мухаммедан, а преемники Мухаммеда, как последнего пророка, не были пророками, а только – наместниками, халифами его и соединили в себе гражданскую власть государя с отправлением духовной должности имама. У сюннитов в настоящее время турецкому султану усвояется титул верховного властителя с оттенком религиозным, почему он носит названия: халиф, амиру-ль-муминин, то есть повелитель верующих и имаму-ль-муслимин, т.е. имам мусульман. 115 Шарх-агкаид, ст. 63. Джалалю-д-дин считает всех пророков только 8000, из которых 4000 были избраны из среды израильского народа, а 4000 из среды др. народов. См. Refulatio Alkorani. Marrac. Р. 178 и 617. Казанские мухаммедане обыкновенно при вопросе о числе пророков ссылаются на то предание, по которому их считается 124 000. 119 В Рисаля-и-Газиля на стр. 73 читаем следующее: «Посланника можно назвать пророком, но у посланника бывает книга, ниспосланная от Бога; пророка же нельзя назвать посланником, потому что у пророка нет книги, посланной от Бога.» Говорят также, что Гавриил сообщал откровения Божии посланникам в то время, когда они находились в бодрственном состоянии, а пророкам – во сне. Говорят также, что посланники – суть учителя пророков, а пророки – их ученики. Последний признак, каким различаются посланники от пророков, можно сравнить с выражениями 4 Цар. Гл. 2: пророк и сыны пророков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Андрей Зиновьев 4 июля 2017, 08:34 Простите за ошибку,хотел написать: " ...вопрос наводящий " . Андрей Зиновьев 4 июля 2017, 01:09 Кажется,первый вопрос поставлен некорректно. Более целесообразной и конкретной представляется формулировка: " Имеются ли подлинные документы,свидетельствующие об отречении... " . Иначе вопрос для экспертов звучит как настоящий. Прости Господи за все и помилуй нас. Иеромонах Игорь 3 июля 2017, 23:58 Похоже некоторые " передовые " в РПЦ осваивают концепцию господина Овертона Герман 3 июля 2017, 23:41 " ... ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным? " (1 Цар. 26:9) Сергей Краснолобов 3 июля 2017, 19:28 Я не считаю и думаю не правильно,ЗАСЕКРЕЧИВАТЬ.Уже и так всё кругом от народа засекречено ,одно давно ясно ,как Божий день,те ,кто убивал и помогал в гос.перевороте убийцы и оправдания им не должно быть.ДАЖЕ МОЕГО ДЕДА за -то што ОН Константинович.........в Тульской обл. в ..38-м 8 января расстреляли ИУДЫ по доносу оговорили его,он был священником добрым.......а про родного вообще ничего не пишут сколько не пытался искать через инет.,как будто и не было человека И тоже дело засекретили .ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ,ВСЕМ БЕЗВИННО УБИЕННЫМ! 3 июля 2017, 17:29 Я имею материалы и ответы на вопросы. предавал их лично Патриарху Алексию II . готов передать при личной встрече Тихону. Буду в москве завтра МаринА 3 июля 2017, 17:27 Непопулярное мнение: а Богу важно, чтобы мы докопались - как всё было на самом деле? Это так духовно важно? Может быть всё-таки задуматься о том, ПОЧЕМУ Бог так попустил? Что было не так в жизни Церкви тогда и не повторяем ли мы сейчас те же ошибки? Может всё же поискать духовную причину, а не человеческое осмысление последствий? Если, конечно, для кого-то это ещё важно... 3 июля 2017, 16:34 Помогай Господи! Как важно нам всем узнать правду. Но уже только от фактов, изложенных в вопросах, идет мороз по коже. Кому до сих пор поклоняются коммунисты? 3 июля 2017, 12:14 Очень трепетно и волнительно ! Хорошо , что стали называть вещи и людей своими именами. Правда должна быть полной.

http://pravoslavie.ru/104829.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010