О нетлении святых мощей угодников Божиих Ин.11:11:39 . «Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его... Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе». Объяснение. В Ветх. Завете до окончательного совершения Иисусом Христом дела искупления вообще не было нетленных святых мощей, этой же участи подвергся и Лазарь, но далее, с воскресением Христовым, не только явилась возможность сохраняться нетленными телам святых угодников: 2Тим.1:10 ; 1Кор.15:49 , но и гробы отверзлись: Мф.27:52 . Не только Лазарь предался тлению, как умерший до прославления Иисуса Христа: Ин.7:39 , но и с великим пророком Давидом то же сбылось: Деян.13:36 , всё же из этого не следует, что тела новозаветных угодников Божиих, очищенных от первородного греха в Крещении, будто не могут быть нетленными: Ин.21:22 . Различные дары благодати Божией даются людям: 1Кор.12:8–11 , поэтому нам, грешным, нужно только смиренно исповедовать бессилие своего познания перед премудростью Божией: Рим.11:33–34 . Деян.8:2 . «Стефана же погребли мужи благоговейные и сделали великий плач по нем». Объяснение. Каждый усопший христианин всегда предаётся земле, для прославления же износятся святые мощи из земли впоследствии, когда Господь благоволит изъявить на то Свою волю особым откровением и чудесами, как это и было впоследствии с мощами архидиакона Стефана, часть коих можно видеть в Киево-Печер. Лавре. По совершении Господом искупления явилась возможность сохранения нетленных мощей угодн. Божиих: Деян.2:27:13:35 ; 2Тим.1:8–10 ; 1Кор.15:48–49 . 1Кор.15:36:42–43 . «Безрассудный, то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт... Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении; сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе». Объяснение. Кто, основываясь на этих словах, отрицает нетление тел новозаветных святых, на том сбываются слова пророка Божия: «Огрубело сердце... да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем»: Ис.6:10 . Что не всех, происшедших от Адама, тела подвергнутся тлению и обратятся в прах, читай ст.51–52 сей же главы. Победив смерть, Христос победил и тление и победу сию даровал своим истинным сынам, избавляя и их от тления. Это воспел святой Давид: Пс.15:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Напр. в 29:23: «когда увидят у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое»; 22 ст.: «говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лицо его более не побледнеет, – здесь говорится, очевидно, о том же возвращении из плена на Сион, собрании к Сиону сыновей его, как в 49:17–18, или в 60 гл. 4 и дал. 278 : так что глава 49 есть ничто иное, как распространение мыслей 29:23, 22, как бы развитие заключающегося в 29-й гл. в зародыше. Затем в 30:29 уже предуказывается то шествие из плена (с «песнями» радости), которое яснее и раздельнее изображается в 35:10 (ср. 51:11) и с полною ясностью – во второй части книги. Нечего уже упоминать о главе 11:10 и дал. 13-й, 14-й, 21-й, 27-й, 35-й, 34-й кон. и др. главах, обыкновенно признаваемых неподлинными. Здесь плен и избавление из него описывается точно так же, как и в отделе 40–66 гл., см. особ. 14:1–3; 11:10 и дал. Следовательно, все препятствие к признанию отдела 40–66 гл. подлинным заключается лишь в том, что пророчества 40–66 гл. – особенно о Кире – были бы очень чудесными, если бы принадлежали пророку Исаии. Но они таковыми и представляются у самого пророка. – Сам пророк смотрит на свои предсказания о предстоящем избавлении от плена, как на предречение будущего задолго до исполнения предрекаемого, предсказание «от начала» (41:26); «издавна» , «от древних времен» (45:21) 279 ; такое предведение будущего, «нового и сокровенного», недоступное (для «идола» или) для обыкновенного предведения человеческого, служит для пророка доказательством всемогущества Божия и бессилия идолов: предведение возможно лишь для Того, Кто творит и управляет судьбами 280 . Вот, напр., относящиеся сюда места. В 41:21 пророк обращается к богам народов, чтобы они предсказали о каком-нибудь будущем событии «от начала» и задолго до самого события; но они не могут предсказать. А Господь воздвиг Кира «от начала», т. е. задолго пред исполнением, – предсказал о Кире, что он будет попирать владык (41:21–23).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Отсюда, под «наследиями опустошенными» в мессианском смысле следует разуметь всю область языческого мира, опустошенную заблуждениями идолопоклонства, но некогда знавшую лучшие времена, более близкие к истинному богопочтению («древний монотеизм». Потому-то и сказано «возвратить»). Ис.49:9 . ска­за­ть узникам: «выходите», и тем, которые во тьме: «покажитесь». Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их; Ис.49:10 . не будут терпеть голода и жажды, и не по­раз­ит их зной и солнце; ибо Милу­ю­щий их будет вести их и при­ведет их к источникам вод. С 9–12 идет непосредственное продолжение и дальнейшее развитие той же самой мысли – о благодетельных плодах мессианского служения Посланника Божия. Из них два первых стиха (9–10) служат даже окончанием того периода, который начался со второй половины 8-го стиха. «Чтобы... сказать узникам: выходите, и тем, которые во тьме: покажитесь... Не будут терпеть голода и жажды и не поразит их зной и солнце». Употребленный здесь образ «узников, выпущенных из темницы» дает некоторым основание предполагать, что речь идет о выходе евреев из вавилонского плена. Но сопоставляя этот образ со всеми другими, имеющимися здесь же (избавление от голода и жажды, от солнца и зноя), а также снося соответствующие параллели ( Ис.61 и Ис.62:7 ), мы вполне убеждаемся, что все это не что иное, как символы и эмблемы для выражения идеи высокой духовной радости. Причем образ «темницы или вообще тьмы», в которой находились языческие народы, получает особенную выразительность и силу, по контрасту с тем «светом», который принес с Собой Мессия ( Ин.1:4–5 ; Мф.5:14 ; Флп.2:15 ). Точно так же замечательно удачным должно признать и другой, чисто евангельский образ «доброго пастыря», употребленный здесь, а также не раз и раньше пророком Исаией ( Ис.30:23 ; Ис.40:11 ; Ис.42:15–16 ; Ср. Ин.10:9–11 ). «Весь стих 10-й берет образы из кн. Исхода. Но настоящее значение голода и жажды и утоления их навечно в смысле духовном раскрыто лишь Господом ( Ин.6:35, 54 )... О полном и окончательном исполнении в будущем пророчества о приводимых «Милующим к источнику вод» ср. Откр.7:16–17 : «они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец... будет пасти их и водить на живые источники вод» (Властов)».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В пророчестве Ис 11. 1-5 буд. правитель - это росток, ветвь от древа рода Давида, его атрибутами являются справедливость и мудрость: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина». Титулы, к-рыми назван новый правитель,-   («отрасль») и   («побег», «ветвь»). В этом пророчестве присутствуют основные мотивы, характерные для мессианских представлений: мудрость, справедливый суд, поражение врагов. Как и предыдущие, это пророчество может иметь две различные интерпретации: историческую и эсхатологическую. В пользу эсхатологического прочтения говорят последующие стихи 11-й гл., в к-рых описывается «золотой век» - время, когда «волк будет жить вместе с ягненком, барс будет лежать вместе с козленком» (Ис 11. 6). Аллюзии на Ис 11. 1-5 как на мессианское пророчество встречаются как в НЗ (Откр 22. 16; Рим 15. 12; 2 Фес 2. 8; Еф 6: 14), так и в апокрифической лит-ре (Sib. 3. 767-808; 1 Енох 49. 1-4; Apoc. Bar. 70. 10 и др.). Нек-рые др. пророчества из Книги прор. Исаии часто также связывают с темой М.: Ис 2. 2-4; 4. 2; 16. 1-5; 32. 1-5. В них нет эксплицитного упоминания единоличного избавителя, однако присутствуют различные мотивы и образы, характерные для мессианской тематики. Мн. экзегеты (напр.: Jeremias J. πας θεο//TDNT. Vol. 5. P. 681) рассматривают в качестве мессианских Песни о Рабе Господнем из 2-й ч. Книги прор. Исаии (Второисаии): Ис 42. 1-4; 49. 1-6; 50. 4-9 и в особенности 52. 13 - 53. 12. В Ис 52. 13-15 Бог обещает преуспеяние и возвеличивание Раба Своего, прежде униженного и обезображенного; явление Раба Господня описывается как произрастание ростка из сухой земли.

http://pravenc.ru/text/Мессией.html

Ис.51:11 . И воз­вратят­ся избавлен­ные Го­с­по­дом и при­дут на Сион с пе­нием, и радость вечная над головою их; они найдут радость и веселье: печаль и вздохи удалят­ся. «И возвратятся избавленные Господом и придут на Сион с пением, и радость вечная над головою их». Молитву предшествующего стиха пророк видит уже исполненной: верующий Сион избавлен будет Богом от всех его страданий и вкусит вечной радости. Нельзя не заметить, что изображение этой радости повторяет и усиливает мысль 3-го стиха той же главы. Хотя и вообще надо сказать, что пророчество об избавлении и спасении от Бога, как источника вечной радости и величия – одно из наиболее характерных для кн. пророка Исаии, во всем ее составе ( Ис.5:25 ; Ис.9:12, 17, 21 ; Ис.10:4 ; Ис.11:1 ; Ис.35:10 ; Ис.43:1 ; Ис.44:22 ; Ис.49:7, 26 и др.). Ис.51:12–13 . Содержат в себе упрек по адресу малодушных и близоруких людей, которые боятся людского ничтожества, но забывают о силе Божественного всемогущества и утрачивают надежду на небо. Ис.51:12 . Я, Я Сам – Утешитель ваш. Кто ты, что бо­ишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава, «Я, Я Сам – Утешитель ваш.» Раньше, утешителем Сиона пророк Исаия неоднократно называл Самого Господа ( Ис.49:13 ; Ис.51:3 ); очевидно, что и говорящий здесь Мессия, по существу, не отличается от Бога. Если же мы сопоставим данное место с его ближайшими параллелями из того же пророка ( Ис.11:1–2 ; Ис.48:16 ), и осветим все это новозаветным светом, именно словами Самого Господа: «утешитель же Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин.14:26 ); то получим глубокое выражение тайны Троичности Лиц, при единстве их Божественного Существа. «Кто ты, что боишься человека... и сына человеческого, который тоже, что трава?» Параллелизм образов «человека» и «сына человеческого» очень напоминает подобный же в псалмах Пс.8 и Пс.143:3 . А сравнение кратковременной и скоропреходящей славы и силы человека с травою, кроме псалмов ( Пс.102:15 ), не раз встречается и у самого пророка Исаии ( Ис.37 и Ис.40:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с православной Церковью в учении о почитании святых мощей Мф.23:29 . «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников». Объяснение. Если взять во внимание ст.30–34 этой же главы, то легко понять истинный смысл этого текста. Здесь Спаситель обличает не за украшение гробниц праведников, «ибо сие надлежало делать» ( Мф.23:23 ), а за то, что это доброе дело не соединялось с внутренним настроением фарисеев: Мф.23:25 . Кости праведников чудодейственны: Сир.49:12 ; 4Цар.13:21 , и почёт им был оказан ещё Моисеем: Исх.13:19 ; 4Цар.23:17–18 . Деян.13:36–37 . «Давид, в своё время послужив изволению Божию, почил, и приложился к отцам своим, и увидел тление; а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления». Объяснение. Здесь, как видно из предыдущих 30–31 ст., говорится о воскресении Христа, а отнюдь не о почитании свят. мощей. Притом в ветхом завете всякий человек (след. и Давид) и телом и душой был под законом, был лишён благодати, и только в новом завете воплощение Сына Божия освятило наше бренное тело, соделав его храмом Святого Духа: 1Кор.6:14:19 , наконец, и Сам Иисус Христос говорил, что «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит»: Ин.14:12:21–22 . Иуд.1:9 . «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: да запретит тебе Господь». Объясн. Божию произволению угодно было не только сокрыть гроб Моисея, но и взять живым на небо с телом пророков Илию и Эноха: Быт.5:24 ; 4Цар.2:11–12:13:20 ; а потому из этого не следует, что и все тела угодников Божиих должны бы быть взяты на небо, дабы не ввести людей в идолопоклонство. Чествование святых мощей есть не что иное, как чествование силы Христовой, воздвигающей новых светильников в христианском мире, следовательно, никакого идолопоклонства здесь нет, а что останки святых в ветхозаветной Церкви никогда не износились из недр земли для благоговейного почитания, на это были особые причины, ибо до совершённого Христом искупления не было ни одного праведника в состоянии прославления: Евр.11:39–40 ; ныне тот закон прошёл: Евр.10:1 ; наступили новые благодатные времена: Гал.4:4 . В Новом Завете тело облагодетельствованного христианина, вместе с душой, является обителью Святого Духа. Если душа снискала помилование на суде Божием, то и тело прославляется, и обратно: 2Кор.4:10 ; 2Тим.1:10 ; 1Кор.15:48–49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

9 . Итак, будем искать свидетельств о страдании Христовом, ибо собрались мы не для того, чтобы сделать умозрительное изъяснение Писаний, но в основном для того, чтобы увериться в том, чему уже верим. Свидетельства о пришествии Иисуса ты слышал прежде, равно и о том, что Он ходил по морю, ибо написано: Путь Твой в море ( Пс.76:20 ). И о различных исцелениях свидетельство слышал ты в другое время. Итак, я начинаю с того, откуда началось страдание. Предатель Его, Иуда, придя и став против Него, мирные слова говорил Ему, а враждебное дело готовил (см. Мф.26:49 ). О сем-то говорит псалмопевец: Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали ( Пс.37:12 ). И в другом месте: слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи ( Пс.54:22 ). Радуйся, Равви! ( Мф.26:49 ), а предает Учителя на смерть, не устыдился Того, Который, увещевая, говорил ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческаго ( Лк.22:48 ). Как бы так говорил Он ему: вспомни наименование твое, Иуда означает «исповедание», ты сделал условие, взял по которому серебро, исповедуй это немедля: Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отвсюду окружают меня словами ненависти ( Пс.108:1–3 ). А что были при сем некоторые и из архиереев и что перед вратами града был связан Он, это слышал ты прежде, если только помнишь изъяснение псалма, который говорит о времени том и месте, как возвратились они вечером ( Пс.58:7 ), и взалкали, как псы, и обошли град (см. Пс.58:15 ). 10 . Слушай и о тридцати сребрениках: И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте, и проч. ( Зах.11:12 ). Иную плату должны воздать вы Мне за исцеление слепых и хромых, иную, однако, получаю Я. Вместо благодарности принимаю Я бесчестие, вместо поклонения – обиды. Видишь, как предсказаны в Писании происшествия? И они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников ( Зах.11:12 ). Какая точность у пророков! Как велико и непогрешительно ведение Духа Святого! Не сказал: десять, ни двадцать, но именно: тридцать, сколько их и было. Теперь скажи и о том, куда обращена эта цена? Получивший ее владеет ею или отдает назад? И если отдал, то куда обращена она? Пророк говорит: и бросил их в дом Господень для горшечника ( Зах.11:13 ). Сличи Евангелие с пророчеством; оно говорит: Иуда... раскаявшись, возвратил тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника (ср. Мф.27:3, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Всем Исаия обещает избавление от того, что их мучает, всем им он обещает счастье. Истомившееся в нужде ветхозаветное человечество слышит его призыв; «Жаждущие, идите все к водам» (Ис 55:1), а затем, прислушиваясь к этому зову, оно узнает, что ему обещается не только вода, но и вино и млеко (т. е. изобилие всяких благ). Все это будет возможно получить без серебра, без всякой платы. «Милуяй их утешит их», «они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их» (Ис 49:9), так что «не будут терпеть голода и жажды, и не поразят их зной и солнце» (Ис 49:10) и «не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения — в пределах твоих» (Ис 60:18). И если при таких обещаниях еще не хватает сил подойти к влекущему зову, то новый призыв ободряет слабого: «Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие, скажите робким душою: будьте тверды, не бойтесь» (Ис 35:3–4). Изболевшееся человечество узнает из священной книги пророка Исаии, что «откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся», что «тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь» (Ис 35:5–6), и тогда на земле можно будет сказать, что «они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис 35:10). Человечество, изнемогшее от постоянных войн и кровопролитий, слышит уверенное пророчество Исаии о дивном и прочном мире: «Перекуют мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис 2:4). И уже будет нечего бояться: «Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него, его не найдется там, а будут ходить искупленные» (Ис 35:9). Хищные животные станут мирными, и такие звери, как лев, рысь, медведь и волк, будут пастись вместе с агнцем, козлом, тельцом и волом. Даже ядовитые аспиды будут безвредны для малого отрочати, а страшные змеи будут смиренно поедать землю, как хлеб (Ис 11, 6–8: 65, 25). Поэтому мирное настроение охватывает всех, как охватывает вода всё, находящееся в ней: «Вот, Я натравляю к нему мир как реку» (Ис 66:12). Всё кругом будет лучшим: «Вместо терновника вырастет кипарис, вместо крапивы возрастет мирт» (Ис 55:13); «возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет. как нарцисс» (Ис 35:1), «и безводные места будут озерами… там будет веселие птицам» (Ис 35:7; по переводу семидесяти), «вместо меди будут доставлять тебе золото, и вместо железа серебро, и вместо дерева медь, и вместо камней железо» (Ис 60:17). Женщина, начав строить шатер, получит великолепный дворец (Ис 54:2–3, 11–12). Прежде бесплодная женщина будет веселиться о множестве своих детей (Ис 54:1). Дети будут окружены заботой: «На руках будут носить вас и на коленях ласкать» (Ис 66:12). Даже физическое уродство не будет иметь значения, и потому евнух не должен говорить: «вот, я сухое дерево» (Ис 56:3).

http://blog.predanie.ru/article/blagoves...

Мф.3:10–11 .  Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние; но Идущий за мною сильнее меня. Проповедь 53 слова Евангельского, которое есть меч обоюдоострый, называется секирой согласно слову пророка Иеремии, который сравнивает слово Господне с секирой, разрубающей скалу ( Иер.23:29 ). «Я недостоин понести обувь Его». В другом Евангелии говорится: У «Которого я недостоин развязать ремень обуви» ( Лк.3:16 ). – Здесь показывается смирение, там – таинство, потому что Христос есть жених, а Иоанн не заслуживает того, чтобы развязать ремень обуви Жениха, чтобы дом Его не был назван, по закону Моисея и примеру Руфи, домом разутого ( Втор.25:9–10 , Руф.4:7–9 ). Мф.3:11–12 .   Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. [Это значит] или то, что Дух Святой есть огонь, так как при сошествии Своем, как говорят Деяния Апостолов, Он возник 54 ( Лк.12:49–51 , 1Кор.3:13 ) в виде огня над каждым «[singulos» или «linguas]» из верующих ( Деян.2:3 ), и исполнилось слово Господа, Который говорит: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» ( Лк.12:49 ); или то, что в настоящее время мы крестимся Духом, а в будущем – огнем, с каковым значением этого места согласно и слово апостола: «И огонь испытает дело каждого, каково оно есть» ( 1Кор.3:13 ). Мф.3:13–14 ., Мф.3:15 .[начало]   Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ. Троякая причина была для того, чтобы Спасителю (Иисусу) принять крещение от Иоанна. Во-первых, чтобы, так как Он родился человеком, исполнить всякую правду и смирение перед законом. Во-вторых, чтобы Своим крещением утвердить значение крещения Иоаннова. В-третьих, чтобы, освящая воды Иордана, показать через нисхождение голубя пришествие Святого Духа во время крещения верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Первым по важности доказательством мессианского достоинства настоящего пророчества служат точные аналогии из других христологических предсказаний. Как в предшествующей 49-й главе Раб Иеговы при определении Своей личности говорит о Своей способности проповедовать учение 165 , так поступает и в настоящем месте 166 . Как в 42 главе говорится о постоянном сообществе Возлюбленного Отрока с всемогущим Иеговою, о сыновнем отношении первого ко Второму, так повторяется это и в данном пророчестве 167 . В 49 главе читаем: Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов“... ( Ис. 49:7 ); в 53 главе находим: Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни.... Он язвлен был за грехи наши и мучим был за беззаконие наши“... ( Ис. 53: 3, 5 ). Тоже самое видим и в разбираемом пророчестве: Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим, лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания“ (ст. 6). Необычайно точное совпадение ветхозаветного предсказания и новозаветного исполнения является вторым столько же сильным аргументом. Евангелист Матфей повествует о Христе Иисусе: Тогда заплеваша лице его, и пакости ему деяху: овии же за ланиту удариша, глаголюще: прорцы нам, Христе, кто есть ударей тя?” ( Мф. 26:67–68 ); или в другом месте: Плюнувше нань, прияша трость и биеху по главе его» ( Мф. 27:30 ). Евангелист Лука повествует: поем обанадесяте ученики своя, рече к ним, се восходим в Иерусалим, и скончаются вся писанная пророки о Сыне человечесте. Предадят бо его языком, и поругаются ему, и укорят его, и оплюют его» ( Лук. 18:31–32 ). Сопоставивши новозаветные свидетельства с 6-м стихом данного пророчества: плещи мои вдах на раны, и ланите мои на заушение, лица же моего не отвратих от студа заплеваний», невольно приходишь к отожествлению ветхозаветного идеального и новозаветного реального Страдальца. Безусловное согласие последних двух стихов предсказания (10 и 11-го) с последующей судьбой верного и неверного израиля также убедительно доказывает мессианское значение пророчества. Здесь мы читаем: Кто из вас боится Господа, слушается, гласа Раба Его? Emo ходит во мраке, без света, да уповает на имя, Господа, и да утверждается в Боге своем (ст. 10). Вот все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, идите в пламень огня своего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей: в мучении умрете» (ст. 11-й). Еврейская история свидетельствует, что вскоре после пришествия Мессии-Христа неверующие евреи стали гибнуть от огня и меча римских завоевателей, стараясь собственными силами отразить нападение, десятками и даже сотнями тысяч погибали в пламени войны, которую начинали сами, и умирали в ужасных мучениях от голода и моровой язвы. Та же история сообщает, что признавшие Христа истинным Мессиею остались целыми и невредимыми. Ясно, что данное предсказание относится к изображению отдаленного мессианского времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010