Шишич Ф. 537    Шлумберже Г. 558, 570    Шмидт В. 466    Шопен 46, 443, 474, 483, 521, 614    Штадтмюллер Г. 474    Штейн Е. 446    Эбал, граф Руси 81, 457    Эвмей 473    Эккехард из Ауры 558, 577    Эксазин, см. Константин Дука,    Эксазин Эксазин, см. Никифор Иалий Эк-    сазин    Эксазины 330, 590, 592    Элеимон 314    Элиан 616    Эльвира 607    Эмилиан, патриарх антиохийский 464    Эмилий Сципион 58, 442, 443    Эмма 571    Эрве 134, 486    Эрот 117, 276    Эсхин 103    Юдейль Р. 606    Юдифь 530    Юстин I, император 515    Юстиниан I, император 515    Яков (библ.) 470    Яков Барадай — 396, 613    Ямвлих 174, 512    Ярослав, князь киевский 448    Ясит 174, 512    Ясит, куропалат 513    Яцулин, см. Жослин де Куртней УКАЗАТЕЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ    Абраска, Аспр, г. 224, 539    Авасгия 627    Августион, пл. 590—591    Августополь, г. 300, 412, 573    Авид, г. 250, 251, 303, 373, 381, 387    Авлон, г. 84, 85, 139, 142, 145, 161, 171, 177, 181, 182, 276, 280, 337, 338, 351, 354, 356, 491, 509, 514    Аврилево, г. 273, 557    Аврона залив 564    Агафоника, г. 273, 556    Адана, г. 318, 370, 586    Адрамитий, г. 373, 374, 380, 387    Адрианополь, Орестиада, г. 104, 145, 167, 196, 202—204, 214, 268—271, 273, 394, 444, 450, 469, 494, 532, 537, 544, 555, 556, 560, 628    Адриатическое море 23, 56, 88, 196, 239, 265, 275, 338—340, 366, 369, 395, 492, 543, 560, 569    Азал, холм 297    Азия 90, 107, 122, 158, 190—192, 196, 197, 220, 275, 320, 327, 364, 366, 375, 380, 382, 385, 399, 407, 526, 539, 586    Айтос, г. 554    Айтосский перевал (Хортарей?) 554    Аке, Акра, Птолемаида, г. 379, 608    Акрок, г. 388, 390, 610    Акроний, г. 412, 617    Акрун, г. 381    Ал-Амиг, оз. 604    Алания 600    Александретта, залив 604    Александрия, г. (в Индии) 214    Александрия, г. (в Египте) 186, 214, 418, 459    Алексиополь, см. Неокастр, г.    Алексина, гора 614    Алеппо, Верея, г. 190, 371, 399, 573, 582, 603, 614    Алики, Кипарисий, г. 193, 524    Алифины, г. 388, 610

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Дмитревский, авт. изъясн. на Литургию 152. Дмитревский И.Е., свящ. 1. Добровольский Гав., уч.-к сем. 153. 158. свящ. 160. Доброхотов Ав.М., уч.-к уч. 95. ст. семин. 156. Доброхотов Дим., ст. ак. 312. Доброхотов Н.М., дьяк. 478. Доброхотов П., свящ. 154.155, пр. 1. Добрышин, генер. 232. Долгорукий И.М., князь. 90. губерн. 184. Долгоруков, князь, помещ. 184. Домашнев Е.И., помещ. 445. Дроздов Андр.Гр., ипод. 100. Дроздов Г.М., дьяк. 25. Дроздов, свящ. рег. арх. хора. 184 Е. Евгений (Казанцев), архиеписк. 186. пр. 1. 367. Евгений (Сахар.-Платонов), инсп, ак. 291. 306. 314. рек. сем. и ак. 324. 335. 437. 439. Евдокимов Фер., ст. ак. 349. 350. иером. Феодотий. 350. 419. 471, пр. 3. 472. Евдокия Алексеевна, вд. свящ. 29. Евсевий (Орлинский), рек. ак. 191. 291. 306. еписк. 322. 323. пр. 1., 340. 420. 427. 497. Евстафий, иером. риз. 423. 450. архим. 452. 467. 494. Евфимий, архим. рек. сем. 259.пр. 1. 292. 379. 437. Евфимий (Беликов), иер. пр. сем. 145. Екатерина II, импер. 87. Елисавета, доч. дьяк. 3.13. 119. 279. 404. Елпидифор, еписк. Вят. 503. Ермоген, свящ. 59. Ефрем, свящ. 475. Ефим, свящ. 475. Ж. Жерюзе, филос. 113. Жукова, помещ. 158. Жуковский В.А., поэт. 96. З. Заболотский-Платонов, протопресв. 467. Зворыкин, куп. 262. 271. 458. 479. Зенкевич Мих., ст. академ. 420. Зерникав Ад., писат. 461. Зефирова Ан.Тр., жена дьяк. 22. Зефиров И.В., дьяк. 22. Златоуст Иоан., св. 190. 446. Знаменский Ст.Г., свящ. 133. Зосима, архим. 18. И. Иаков, патр, ветхоз. 146. Ивановский, прот. 121. Иван Васильевич Грозный, царь 83. 143. 181. Иван Иванович, дьяк. 1. Иван Иванович, дьячок. 1. Иван Петрович, сын дьяк. 13. 148. 160. Игнатий (Брянчанинов), архим. 166. Игнатий (Рождественский), иером. инсп. сем. 468. 470. 510. Иероним, архим. 153. рек. сем. 181. 182. 486. Иероним, еписк. Влад. 87. Израиль (Лукин Як.Ив.), иером. 77. 92. 93. 97. рект. сем. 104. Иконников Гав.Андр., стан. прист. 259. Иларион (Боголюбов), иером. инсп. академ. 324. рек. сем. 365. Иларион (Сиротинский), иером. 469. 470. 474. 475.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

4 . Четвертое, соответственно, повествует о городе Олинфе и Стримоне, царе феаков, 486 чье имя перешло к реке, именовавшейся ранее Эионея. У этого Стримона было три сына: Бранг, Ресс и Олинф. Ресс отправился в Трою на помощь Приаму и пал от руки Диомеда. Олинф во время охоты в одиночку напал на льва и был им убит. Бранг, оплакав печальную кончину брата, возвел могилу на месте его гибели. Решив прийти в Ситонию, он основал там город, в дальнейшем процветавший, и назвал его Олинфом, дав имя своего брата. 487 5 . Пятое – история о регийце 488 и Эвноме из Локр – двух певцах-кефаристах; оба они прибыли в Дельфы. Региец и локриец были разделены рекой (река эта называлась Алекс); со стороны локрийца пели цикады, а со стороны регийца – они молчали. Эвном в соревновании с регийцем одержал победу по следующей причине: одна из семи струн порвалась, и цикада уселась на кифару, заменив своим пением недостающую струну. 6 . Шестое о Мопсе, сыне Манто и Аполлона, 489 получившем в наследство дар матери, оракула Аполлона Кларосского. 490 В то время когда Мопс занимался прорицаниями, в Колофон 491 прибыл Калхас, 492 бродивший после захвата Трои. Между ними возник большой спор, который разрешил Амфимах, царь Ликии. Мопс остерегал его от начала войны, предрекая поражение; Калхас, в свою очередь, подталкивал, предвещая победу. И он проиграл, а Мопс оказался лучшим провидцем, Калхас же, покончил с жизнью. 7 . Седьмое рассказывает о Филаммоне, сыне Филониды, рожденной Эосфором 493 и Клеобоей из Форика, в Аттике. Этот Филоммон был отмечен небесной красотой. Молодой человек полюбил нимфу и она от него забеременела. Чтобы скрыть свой позор, она покинула Пелопоннес и пришла в Актен, где родила мальчика Тамириса. Когда он вырос, то стал настолько искусным музыкантом-кифаристом, что скифы избрали его своим царем. 494 Он бросил вызов Музам в песенном конкурсе. Условие было следующим: при победе он женится на музе, а если они возьмут верх, то поступят с ним по собственному желанию. Он проиграл и был лишен зрения. 495

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

480 Вв. 63, 370. Припев очень подходит к содержанию ирмоса, как и к содержанию тропарей, у которых он повторяется. 481 πριοειπν у класс, аор. к προαγορεω – предвещать, объявлять, но у поздн. и христ. пис. употребляется и глагол πρφημι – предсказывать (откуда προφτης – пророк). 482 οπεχδοχ – ( πο – от, εκ – из, δχομας– принимать, получать) – ожидание (особ. напряженное); поздн. сл.;в Быт. 49, 10 προσδοκα – ( προς – к, δοκω – казаться ) – ожидание (спокойное), предположение. 484 προνομεω ( πρ – пред, νομεω – пасти) – выходить (во время войны) на фуражировку, отнимать (грабить) на правах фуражировки, реквизиции; по-греч. прич. буд. вр. (а в нек. рукоп. – аор.). Ис. 8, 3 . 486 σκδλον (обыкн. во мн. ч., как и здесь) доспехи, снятые с убитого неприятеля, добыча (­лат. spolium); др. – слав, «плен». 489 ВК. 72, 379. Одинаково приложимо и к языческому Дамаску и к полуязыческой Самарии, если не к последней более. 494 μυητς( μυω – посвящать в мистерии, в таинства; Н. 3. – научать) – ученик, особ. таинственных (оккультных) учений; д. б. неологизм песнописца. 495 μντις – прорицатель, пророк( μανομαι – быть в исступлении, экстазе); слав. пер. «волхва» неточен; так обычно (и в ев.Мф.) переводится греч. μγος. 505 К исчисленным в 71 пс. странам песнописец прибавляет ту страну, откуда пришли, по мнению некоторых, волхвы; как и в других местах службы, волхвы представляются царями и, так как их было несколько, то обладателями всей Мидии. Так и в др. – слав. «мидскую всю землю держащий». Этому пониманию не препятствует расстановка знаков препинания в греч., где после «Сава» нет никакого знака: знаками в песнопениях отделяются музыкальные строки, а не предложения и их части (посему в 9 ирмосе Сретения так расставлены знаки в след. выражении: «Сына первородящася материю, неискусомужно величаем»). Считать «мидян» определением к «Сава» (Ловягин, Богосл. каноны) географически недопустимо. 520 δρακντιο; – принадлежащий дракону; δρκωи – дракон (мифологический змей), змей. Так называется диавол в Апокалипсисе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

В это время обер-прокурор Святейшего Синода граф Протасов и министр внутренних дел граф Строганов получили сведения о событиях в Лифляндии помимо Бенкендорфа. Дело по обвинению православного духовенства в агитации было слишком серьезным, чтобы незаметно затеряться на полках в кабинетах министерства. По докладу обер-прокурора Святейшего Синода Протасова Николай I распорядился провести следствие. Генерал-губернатору Палену велено было обратить внимание «на предмет жалоб крестьян — на недостаток продовольствия» . Не получив разрешения на переселение, крестьяне обратились к властям с просьбой о выделении им земли в Лифляндской губернии. Помещики восприняли это как бунт и посягательство на дворянскую собственность, требовали прислать войска и начать розыск подстрекателей. Таких подстрекателей, в частности, пытались увидеть в русских «коробейниках» и «щетинщиках». Многие из них были арестованы, неоднократно допрашивались, но агитаторов разыскать не удалось. Генерал-губернатор Пален предпринял поездку по местам, охваченным волнениями: был в Вольмаре, Валге, Верро, Дерпте и Феллине. Крестьяне жаловались на бедственное положение, барон Пален считал это недозволенным проявлением свободолюбия и нещадно наказывал их, сообщая Бенкендорфу о неповиновении населения местным властям . «Если гражданское начальство,— писал Святейшему Синоду епископ Иринарх,— нашло нужным прибегнуть к употреблению военной силы, то это не для утишения возмущения, которого не было и нет... а для истребления возродившегося в крестьянах сильного и решительного желания принять православие. Слышно, что начальник губернии ездит теперь по уездам с жандармами и казаками и отбирает от крестьян показания касательно их религии» .   Ливония в 1841 г. С. 202.   С. 488 наст. изд.   С. 486 наст. изд.   РГИА ф. 797. On. 122. Ед. хр. 1693. Л. 27.   С. 488-489 наст. изд.   С. 494 наст. изд.   Чтения в ОИДР. 1865. Кн. 3. С. 126.   Лейсман Н., свящ. Судьбы православия в Лифляндии. С. 37—38.   Там же. С. 38. См. также: Сборник материалов по истории Прибалтийского края. 1880. Т. 3. С. 503.

http://sedmitza.ru/lib/text/430229/

484 См.: Weiher E. Die Dialektik des Johannes von Damaskus in kirchenslawischen Übersetzung. Wiesbaden, 1969. S. 239– 241. (Monumenta linguae Slavicae dialekti veteris. Fontes et dissertationes; Bd. 8). 486 См.: Прохоров Г. М. Книги Кирилла Белозерского//ТОДРЛ. 1981. Т. 37. С. 63; Прохоров Г. М., Розов Н. Н. Переченькниг Кирилла Белозерского//Там же. С. 363, 365. 487 См.: Н. Козмографски и географски одломци Горичког зборника//ЗРВИ. 1981. Т. 20. С. 177–184. 488 Шестоднев, составленный Иоанном Экзархом Болгарским//ЧОИДР. 1879. Кн. 3; Aitzetmüller R. Das Hexaemerondes Exarchen Johannes. Graz, 1958–1975. Bd. 1–7. 489 См.: Лихачев Д. С. Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого . М.; Л., 1962; Он же. Предвозрождение на Руси в конце XIV-nepboй половине XV века//Литература эпохи Возрождения и проблемы всемирной литературы. М., 1967. С. 136–182; Прохоров Г. М. Культурное своеобразие эпохи Куликовской битвы//ТОДРЛ. 1979. Т. 34. С. 4–9. 490 См.: Дм. Jobah Лествичник у buзahmujckoj и cmapoj cpnckoj Београд, 1968. С. 203–205. 494 Памятники славяно-русской письменности, изданные Археографическою комиссиею. Великие Минеи Четьи. Октябрь, дни 1–2. СПб., 1870. Стб. 782. 495 Народная библиотека в Софии. 82. Л. 248–269; греческий оригинал (в несколько более пространной редакции) см.: Γρηγορ ου το Παλαμ Συγγρμματα. Τ. Β. Πραγματεαι κα πιστολα γραφεδαι κατ τ τη. Θεσσαλον κη, 1966. Σ. 69–95. 496 Исправленный и дополненный текст статьи, опубликованной в: Cyrillomethodianum. 1993–1994. T. 17–18. P. 201–227. 497 См.: Meyendorff J. Grégoire Palamas et la mystique orthdoxe. Paris, 1959. P. 135–173; Idem. Christ in Eastern ChristianThought. Crestwood, NY, 1975. P. 91–129. 498 Главными источниками для биографии старца Паисия служат его автобиография и биография, написанная его учеником иеромонахом Митрофаном. Оба эти текста изданы нами в кн.: Tachiaos A.-E. The Revival of Byzantine Mysticism Among the Slavs and Romanians in the XVIIIth Century. Texts Relating to the Life and Activity of Paisy Velichkovsky (1722–1794). Thessaloniki, 1986. Р. 1–150. К сведениям о жизни великого старца, извлекающимся из этих текстов, добавляются те, которые даются в письмах старца, изданных Оптиной пустынью в кн.: Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского . М., 1847. С. 211–269.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Одна катакомбная картина представляет Товию, возвращающимся домой: он несет в руке вещь, в которой видят сердце и желчь рыбы, а впереди – его собака 778 . А на саркофаге в Вероне взят последний момент, когда Товия уже приближался к дому: перед домом, или портиком, собака, ласкающаяся к старику 779 . Это вполне согласно с библейским рассказом, по которому сопровождала его собака, которая могла прибежать вперед, чтобы возвестить о его приходе старику-отцу 780 . Наконец, ученый археолог De Rossi цитирует живописную картину, недавно открытую в катакомбах св. Сатурнина, которая представляет всю историю с такой полнотой, как ни один из известных доселе монументов 781 . 463 На лампе, цитуемой Ажанкуром, как произведение первого века христианства (Terres cuites pl. XXIV. n. 2) Ева представлена ищущей покрова в тот момент, когда она хочет лишиться покрова своей невинности, принимая плод (Martigny, Dictionnaire p. 16). 469 Aringhi, Roma Subterranea t. 1. p. 351. Münter, Sinnbilder und Kunstvorst. Η. II. S. 45. Martigny, Dictionnaire p. 16. 484 В аудитории морского музея, где профессор Афанасьев читал пуб¬личную лекцию об этих открытиях, выставлена была копия с этого, в высшей степени замечательного, барельефа. В настоящее время барельеф этот находится в Британском музее. Газ. «Современность» 1880, 231. 486 Занимавшиеся земледелием, в древности носили одежду, едва прикры¬вавшую нижнюю половину тела, для легкости и удобства: nudus ara, гово¬рит Вергилий в своих Георгинах. Мартиньи, Diction, р. 2. 492 В литургии Апостольских постановлений, впрочем, только упоминается о жертве Авеля, принятой Богом и о Мелхиседеке, как первосвященнике (кн. VIII); в римской же литургии прямо сопоставляется евхаристическая жертва с жертвою Авеля, Авраама и Мелхиседека. Martigny, Dict. p. 3. «Авелевы дары» упоминаются в одной из молитв литургии Василия В. 494 См. в газ. «Современность» 1880 г. 231 заметку о лекции проф. Афанасьева об этом открытии в аудитории Морского музея. 498 De baptismo с. 8 он называет его ecclesia figurata, а в гл. 12 говорит: ecclesiae figuram navis illa praeferebat.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

о наказ., гласящая о нарушении священником правил для погребения мёртвых, и др., и, во-вторых – те статьи, подсудные светскому суду, которые определяют такие преступления, кои по свойствам своим скорее подлежат суду духовному, нежели светскому. Так, например, обвинение священнослужителя в кощунстве, т. е. в насмешках, доказывающих явное неуважение к правилам или обрядам Церкви православной, предусмотрено 182 статьёй Улож. о наказ.; но духовное лицо, обличённое в сем преступлении, прежде всего и по преимуществу является нарушителем правил Церкви и своих духовно-нравственных обязанностей. Таковы же проступки, могущие быть учинёнными священно- церковнослужителями и предусмотренные Уложением о наказ, в статьях: 185, 188, 190, 192, 207–209, 859, 1442, 1552 ч. 1, 1557 ч. 1, 1569 ч. 1, 1572 ч. 1, 1577, 1066, 1003. Также и те статьи Улож. о наказ., которые предусматривают проступки и преступления светских лиц по службе государственной и общественной, каковые (за исключением тех, которые влекут за собой наказания, соединённые с лишением или ограничением прав состояния) могут быть применены и к духовным лицам, составив особую категорию проступков против должности духовной, судебной и административной (Улож. о наказ, ст. 329–331, 333, 335–337, 341, 343, 344 ч. 1, 347, 348 ч. 1, 349–352, 354 ч. 1 и 2, 356, 357, 360, 364 ч. 1, 369–372, 380, 381, 383, 388, 389 4.2, 390–394, 397–407, 409–423, 426–427, 429–431, 432 ч. 1, 433– 134, 470–475, 476 ч. 1, 477, 478 ч. 1, 479 ч. 1, 480 ч. 1, 483, 484, 486– 491, 492 ч. 1, 494, 496, 497 ч. 1, 501–504. Устав о наказ.: 35–36, 42–43, 100–141). Таким образом, восполнение материального права должно идти двумя путями: прежде всего за счёт церковных правил, а в случае недостаточности таковых – за счёт статей светского Уложения о наказаниях. Редакция статей при этом должна быть самая определённая, чтобы определение проступка было точно и полно, заключая в себе указания на существенные признаки проступка; например, при определении наказания за вымогательство следовало бы не просто выразиться так, как делает наш Устав: «Священнослужители, уличённые в вымогательстве за преподание треб, отрешаются от места и низводятся в причётники до раскаяния и исправления» (184 ст.), а хотя бы сказать так: «За всякие делаемые кому-либо священно- церковнослужителем притеснения, или угрозы, или предъявляемые требования, с целью получения от них денег или иных материальных выгод за совершение таких треб, которые должны быть отправлены по закону бесплатно, виновные»...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

484       Соответственно: Опыт истории Сасанидов по армянским источникам: Магистр. дис.//Тр. Вост. отделения Имп. Русск. Археол. об-ва. Ч. VIII. Спб., 1863; Исследование о составе армянского языка. Спб., 1864. 485       История Агван Моисея Каганкатваци, писателя X века/Пер. на рус. яз., с примеч. и приложениями. Спб., 1861; Армянская география VII в. по Р. Хр., приписываемая Моисею Хоренскому. Спб., 1887. 486       Медаль Имп. Рус. археол. Об-ва за труд «История монголов по армянским источникам» (Вып. 1–2. Спб., 1873) и большая серебряная медаль Имп. Рус. археол. Об-ва за «Армянскую географию VII в. по Р. Хр., приписываемую Моисею Хоренскому». 489       О месте, занимаемом армянским языком в кругу индоевропейских//Изв. Кавказск. отделения Русск. геогр. об-ва. 1879. Вып. 6 (отд. изд.: Тифлис, 1879). 490       Иоганн Генрих Хюбшман (1848–1908) – немецкий филолог, представитель индоевропейской компаративистики младограмматического направления. 494        Александр Иванович Томсон (р. 1860) в своей докторской диссертации «Историческая грамматика современного армянского языка города Тифлиса» (СПб., 1890; франц. пер.: Grammaire historique de la langue armenienne moderne de Tiflis), защищенной в 1891 г. при Московском университете, заложил основы научно-исторического исследования новоармянского языка. Ему также принадлежит работа «О некоторых звуковых явлениях в говоре польских армян» (Зап. Новороссийск. ун-та. 1899). Возражением против рецензии на «Историю грамматики» Н.Я. Марра стала брошюра Томсона «Ответ на рецензию» (СПб., 1891). Извлечение из его «Истории грамматики» издано также на немецком языке в Вене. 495       Ян Гануш (1858–1887) – польский лингвист. Его главный труд – «О dobie litewsko slowiaskiej w stosunku do prajezyka indoeuropejskiego», опубликованный в τ. XI Rozpraw Краковской академии (1886). Ha основании сравнительно-исторических лингвистических данных Гануш доказывал, что в дохристианскую эпоху литво-славянские племена составляли одно неразделенное целое и что угро- финские племена встретились с ними еще до Р. Хр., в то время как их контакты с германцами относятся к первым векам н.э. В том же томе напечатан этюд Гануша о языке польских армян, сохранивший свою значимость для сравнительного изучения астраханско-русских и турецких говоров армянского языка: «Sur la langue des Arméniens Polonais» (1886). См. также ero «Beitrage zur Armenischen Dialectologie» (WZKW. Bd. I. 1887; Bd. II. 1888; Bd. III. 1889).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если бы он был ученым, умел сочинять письменные произведения, то он записал бы для потомства великие дела Божие; но так как он не умеет писать книг, то по крайней мере хоть размышлением он будет проникать (вниду) в эти великие дела Божие (в силе) и устно (в песне) прославлять правду Божию (помяну) 480 . Еще с юности Бог, так часто помогая ему, научил его торжественному прославлению имени Божия; и до настоящего часа он благодарно прославлял Его за все чудеса, которые Он сотворил над ним. Да не оставит же его Бог и теперь в глубокой его старости 481 , да поможет ему всемогущею Своею рукою и да даст возможность благодарно возвещать потомству беспредельное (даже до вышних) Его могущество и правду, являемую в такой помощи (ст.18–19) 482 . Бог допустил испытать псалмопевцу великие бедствия, но несомненно он и поможет ему Своею силою (ст.20–21) 483 , и за это псалмопевец будет прославлять Его (ст.22–24). Псалом 71. Мирное и славное царствование Мессии. Псалмопевцу (вследствие высшего озарения) ясно, что пришествию Мессии будут предшествовать тяжелые времена, времена угнетения и неправды; ввиду этого он молится, чтобы Бог послал Мессию, послал Его, как Царя правды, дал ему чувство справедливости и божественную праведность (ст.23) 485 ; тогда Он в состоянии будет воздать и воздаст правду угнетенному народу (ст.2), всем нищим против их угнетателей (ст.4) и через это установит всеобщий мир (ст.3) 486 ; это благодатное состояние будет не временным только, но продолжится вечно, потому что вечен и Царь, подающий эти блага (ст.5) 487 ; явление Его может быть сравниваемо с чудным, живительным, оплодотворяющим жаждущую землю дождем (ст.6) 488 ; с Ним наступит вечный (дондеже отнимется луна) мир и вечная правда (ст.8) 489 ; они составляют оружие, которым Мессия-Царь покорит себе весь мир (ст.8) 490 ; ибо и самые дикие (Ефиопляне) и враждебнейшие народы (ст.9) 491 преклонятся пред Ним; западные (царие Фарсийстии) и южные (царие Аравстии) цари, цари со всего света принесут Ему дары, поклонятся Ему и подчинятся (ст.10–11) 492 . Такое всеобщее и блистательное признание Царю дано будет вследствие того, что Он есть Царь правды, помогающий беспомощному, страждущему под гнетом неправды (лихва неправды), не презирающий его, подобно тирану, но почитающий его (как образ Божий) и вступающийся за него 493 . – Как праведный царь, Он не подлежит смерти, но живет вечно (жив будет); Ему постоянно будут приносить дары (дастся), и Его подданные будут молиться о Нем, вечном, счастливом существовании Его царства (ст.15) 494 . – Как народ, так и земля, внешняя природа, будет благословена в царстве Мессии; даже на высотах гор созреет хорошее зерно и будет велико благословение плодородия (ст.16) 495 . Такой Царь, служащий благословением всему свету, заслуживает, чтобы весь мир и все времена прославляли Его (17). – Славословие в ст.18–19 не относится к псалму, но прибавлено собирателем псалмов; подобные славословия см. в окончании каждой части Псалтири.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010