Владимир I Святославич (в крещении Василий) (ок. 956–1015), великий князь Киевский, в 988 г. ввел на Руси христианство как государственную религию, почитался с 1240 г. (?), канонизирован в 1635 г., память 15 июля – с. 22, 24; кат. 9, 64, 98, 151 Геннадий (ум. 1505), святитель, архиепископ Новгородский, боролся с ересью жидовствующих, память 4 декабря – кат. 5, 14 Даниил Переславский (1460–1540), преподобный, основатель Данилова Троицкого монастыря, причислен к лику святых в 1652 г., память 7 апреля – с. 32 Димитрий Прилуцкий (упоминается в 1391), преподобный, основатель Спасо-Прилуцкого монастыря, канонизирован до 1542 г., память 11 февраля – с. 32 Димитрий Угличский (1582–1591), князь-мученик, последний сын царя Ивана Грозного, канонизирован в 1606 г., память 15 мая – с. 15, 38, 47, 48, 51, 67, 69; кат. 79, 105, 121, 122, 173 Дионисий Радонежский (ум. 1633), преподобный, с 1610 г. архимандрит Троице-Сергиева монастыря, один из авторов окружных грамот, призывающих на борьбу с польско-литовскими интервентами, местно чтится 12 мая – с. 54 Дионисий Суздальский (ум. 1385), святитель, архиепископ Суздальский, местно чтится 26 июня – кат. 108 Евдокия Дмитриевна (ум. 1407), дочь суздальского князя Дмитрия Константиновича, с 1367 г. – жена московского великого князя Дмитрия Донского, в иночестве Евфросиния, преподобная, местно чтится 7 июля – с. 46 Евфимий Суздальский (ум. 1404), преподобный, архимандрит Спасо-Ефимиева монастыря в Суздале, мощи открыты в 1507 г., память 1 апреля и 4 июня – кат. 10 (?) Евфимий II Новгородский (ум. 1458), святитель, архиепископ Новгородский, канонизирован в 1559 г., память 11 марта – с. 55, 56, 58, 65; кат. 3, 6, 7 Евфросиния Суздальская (ум. ок. 1250 г.), преподобная, княжна Феодулия Суздальская, дочь Михаила Всеволодовича, святого князя Черниговского, местно чтится 25 сентября – с. 31, 32, 83, 98, 151 Ермоген (Гермоген) (ум. 1613), святитель, патриарх всея Руси (1606–1612), память 12 мая – кат. 97 Зосима Соловецкий (ум. 1478), преподобный, основатель и игумен Соловецкого монастыря, канонизирован в 1547 г., память 17 апреля – с. 16, 39, 40, 41, 63, 72; кат. 29, 35, 36, 58, 103, 108, 133, 144, 151, 157

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Итак, в древнегреческом языке слово «ставрос» может иметь значения кол, шест, свая, крест, однако для понятия «крест» в греческом языке нет другого термина, кроме «ставрос», тогда как слову столб соответствует греческое слово «στιλος» (стилос), а слову «кол» «σκολοψ» (сколопс). Тем не менее, из всех перечисленных терминов, новозаветные авторы используют по отношению ко Кресту Христову только слово «ставрос», когда же речь идёт о столбе, употребляют слово стилос, например, Гал. 2:9 , 1Тим. 4:15 , Откр. 3:12 и Откр. 10:1 . В Септуагинте 2 слово «ставрос» вообще не употребляется, а слова со значением «столб» передаются словом «стилос», например, Быт. 19:26 , Исх. 13:21-22 и др. В качестве ещё одного аргумента в защиту своего взгляда на форму Креста СИ пытаются представить тот факт, что в некоторых местах Нового Завета по отношению ко Кресту употреблено слово «ξυλον» (ксилон), намекая на то, что дерево чаще всего имеет форму столба. Однако для обозначения дерева как растения в греческом языке используется другое слово – «δενδρον» (дендрон), а «ксилон» употребляется, когда речь идёт о дереве как о материале. В Новозаветных текстах это хорошо видно. Там слово «ксилон», помимо обозначения Креста Христова, употреблено применительно к кольям, с которыми вышли иудеи на Иисуса ( Мф.26:47,55 ; Мк.14:46,48 ; Лк.22:52 ), колодкам, в которые были закреплены ноги апостолов ( Деян.16:24 ) 3 , строительном материале ( 1Кор.3:12 ), товарам из дерева ( Откр.18:12 ). В Апокалипсисе словом «ксилон» названо древо жизни, однако здесь явно присутствует аллюзия на Крест Христов. Понимание Креста как древа жизни содержится и в послании Игнатия Богоносца († 107) к траллийцам: «Итак, убегайте злых произрастений, приносящих смертоносный плод: кто вкусит от него, тот немедленно умирает. Ибо еретики не насаждение Отца. Если бы они были это, то являлись ветвями креста, и плод их был бы нетленен» (Трал.11). Отдельного рассмотрения требует Лк.23:31: «Ибо если с зеленеющим деревом (ксилон) это делают, то с сухим что будет?». На первый взгляд кажется, что в этом стихе употреблено слово «ксилон» по отношению к растению, однако в греческом тексте речь идёт не о «зеленеющем» дереве, а о влажном. Таким образом, в Новом Завете нет ни единого случая употребления слова «ксилон» по отношению к дереву как растению.

http://azbyka.ru/k-voprosu-o-forme-krest...

Наиболее основательные данные о состоянии старостильного раскола за всю историю его существования были получены после того, как второй заместитель председателя греческого правительства Д. Патилис издал распоряжение 1330 от 16 октября 1969 года, обращённое к главам органов исполнительной власти (номархам) и полиции о сборе сведений, касающихся количества клира и мирян у схизматиков. Поскольку более позднего изучения данного вопроса не приводилось, полученные в 1969 году данные представляют несомненную ценность и сегодня, ибо они дают возможность оценить масштабы и динамику распространения старостильного раскола на территории Греции. Согласно данным номархов, в конце 1969 года в Греции состояние старостильничества было следующим 1062 : Номы (области) Количество человек Клирики Монастыри Монахи Монахини 1. Аттика 10.629 2. Артис 3. Этолония 4. Арголидос 5. Архэфс 6. Ардакис 7. Виотиас 8. Гревенон 9. Драмас 10. Додеканес 11. Эввиас 12. Эврос 13. Эвританиас 14. Закинф 15. Илия 16. Имафиас 17. Ираклия 18. Фессалоники 11.000 19. Феспортиас 20. Иоанниос 21. Керкирас 22. Козанис 23. Коринф 24. Кавала 25. Килкис 26. Киклада 27. Касториас 28. Кефалиниас 29. Кардицис 30. Ларисис 31. Ласифия 32. о. Лесбос 33. Левкадос 34. Лакониас 35. Магнезиас 36. Мессианиас 37. Ксанфис 38. Пиреи 10.050 39. Превезис 40. Пеллис 41. Пиериас 42. Рефимнис 43. Родопис 44. Серрон 45. о. Самос 46. Трикалон 47. Фтиотидос 48. Фокидос 49. Флоринис 50. Ханион 51. о. Хиос 52. Халкидикис 57.229 Помимо учёта старостильничества государственными административными органами, собственный независимый подсчёт количества последователей раскола провела в 1969 году и Элладская Православная Церковь . Результаты церковного сбора данных представились следующими 1063 : Митрополия Архи-ереи Диа-коны Мона-хи Мона-хини Хра-мы Мона-стыри Ски-ты Кол-во чело-век Афинская Этолийская Александруполийская Арголидская Артская Верийская Аттикийская Горитинийская Гревенонская Гифийская Димитриадская Драмская Дриинуполийская Дидимотихийская

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О терпении 27. Не осуждай 28. Русские сестры милосердия 29. Евпраксия, игуменья Староладожского Успенского монастыря 30. Девушка-язычница – образец необычайной жажды к слушанию евангельской проповеди 31. Помогите и вы, дети! 32. Флоренс Найтингель 33. Анна Бергунион 34. Английская сестра милосердия мисс Кэт Марсден, путешествовавшая в Якутскую область для помощи прокаженным 35. Деревенские сестры милосердия 36. Даша 37. Моя учительница из приготовительной школы 38. Учительница Доброва 39. Берегите детей 40. Бедственная слепота 41. Елизавета Блекуэль – первая женщина-врач 42. Грозный урок непочтительной дочери 43. Наставление девушкам, которые любят гадать о будущем 44. Святые девы и жены не предавались излишней заботе об украшении себя одеждами 45. Молодые годы 46. Возносись к Вышнему 47. Знай, с кем бьешься об заклад 48. Дикие лебеди (сказка) 49. Бывают ли колдуны и колдуньи? 50. Наставление о вреде ворожбы 51. Чудное видение 52. Из Апокалипсиса 53. Успокоение 54. Просьба умирающей дочери 55. Спасительная сила Христовых Таин 56. Помощь Богоматери 57. Чудесное исцеление расслабленной 58. Молитва к Божией Матери 59. Будь тверд в молитве 60. Любовь к людям прогоняет скуку жизни (сказка) 61. На труд! 62. Русская княжна – друг арестантов 63. Правда 64. Пословицы о милостыне 65. Пословицы о жизни 66. Пословицы о труде 67. Пословицы о терпении 68. Пословицы об отношении к людям 69. Надпись в Евангелие 70. Сара Мартин – друг заключенных в тюрьме 71. Напоминание 72. Мелочи 73. О христианском поведении девицы 74. Завещание невесты 75. Сорванная роза 76. Ожерелье Марии 77. Преподобная Макрина как образец для девиц, отказавшихся от брака 78. Слепая корзинщица 79. Роза Гавана, основательница женских общин 80. Дети-благотворители 81. Сострадательная девочка-якутка 82. Что говорит человеку лилия? Отдел третий. Из жизни женщин-христианок 1.    Любовь к матери 2. Прекрасная жена по Соломону 3. Маргарита Тучкова, впоследствии игумения Мария 4. Графиня Варвара Николаевна Бобринская 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

План скита был составлен игуменом Даниилом и отцом Моисеем. Преосвященный Филарет 31 июня того же года утвердил его: «По сему начертанию строить скит да благословит Господь Бог и благодатию Своею да поможет совершить!». Игумену Даниилу владыка писал: «Для строения скита представили мне пустынножители план, который я подписанием своим и утвердил. Прошу покорно отвести им по их и нашему избранию место; Господь да благословит начать им доброе и угодное Ему делание; пусть они трудятся в очистке места. Ежели готовы материалы, то я благословляю обеими руками строиться, – прежде келии, а потом прочее нужное. Я буду к вам в начале Успенского поста на целую неделю говеть. Приятно бы для меня было, ежели бы до того времени они построились. До решительного положения полных правил жития их прошу вас теперь же сделать: 1) братиям воспретить к ним вход без вашего дозволения и не в назначенное время; 2) женскому полу совершенно возбранить туда вход и 3) другим мирским людям не иначе позволять, как с согласия их старца; 4) во всем, где можно помочь им в построении без отягощения монастыря, не откажите; 5) запретите строго рубить всякой лес около сего скита, дабы навсегда он был закрыт» 46 . И вот началась работа. «Из срубленного на месте леса скитяне, – пишет отец Ювеналий, – выстроили себе на первый раз небольшую келию на юго-западной стороне и жили в ней все пятеро вместе, общежительно. Потом обнесли все расчищенное место досчатым забором и, наконец, приступили с благословения Преосвященного к построению скитской церкви во имя Собора святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. По воле Архипастыря этой церкви присвоивалось название “домовой для архиерейского приезда”, вследствие чего и предположено было строить западную часть ее по домовому расположению» 47 . 16 августа 1821 года после ранней обедни игумен Даниил пришел в скит, где его уже ожидали новые его насельники, и, положа вместе со всеми три земных поклона на том месте, где предстояло быть возведенной церкви, сказал: «Да будет на месте сем благословение святыя пустыни Иордановы и всех там безмолвствовавших!».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Приложение к 649 Алфавитный список духовенства, членов IV Государственной Думы 845 По состоянию на 28 ноября 1912 г. Имярек, церковный сан От какой губернии (города) избран Пермская 2. Альбицкий о. Александр Нижегородская Воронежская 4. Анатолий (Каменский), епископ Елисаветградский Г. Одесса Пермская 6. Борзаковский о. Иоанн Черниговская 7. Вельский о. Александр Нижегородская Бессарабская 9. Будилович о. Александр Седлецкая и Люблинская Пермская 11. Гвоздев о. Иоанн Вологодская 12.Гепецкий о. Николай Бессарабская Гродненская 14.Дроздовский Иоанн, священник. Полтавская 15.Евладов о Венедикт Оренбургская 16.Зверев о. Петр Орловская 17. Знаменский о. Михаил Тульская 18.Караваев о. Иоанн Вятская 19. Карпинский о. Иоанн Волынская 20. Крылов о. Симеон Самарская 21. Лаукайтис о. Иосиф Сувалкская 22. Лачинов о. Михаил Тамбовская 23. Лентовский о. Владимир Пензенская 24. Лотоцкий о. Анания Волынская Орловская 26. Маньковский о. Григорий Подольская 27. Мацеевич о. Станислав Виленская 28. Медведков о. Сергий Симбирская 29. Мешковский о. Алексий Курская 30. Митроцкий о. Михаил Киевская 31. Населенко Памфил, священник Киевская 32. Немерцалов Вениамин, священник Самарская Волынская 34. Околович о. Константин Минская 35. Ольховский Федор, священник Витебская 36. Остроумов о. Стефан Рязанская 37. Покровский о. Павел Орловская 38. Попов Владимир, протоиерей Подольская 39. Попов о. Димитрий Вологодская Вятская 41. Попов о. Тихон Воронежская 42. Рудич о. Калинник Подольская 43. Смирнов о. Александр Казанская 44. Спасский о. Владимир Курская 45. Станиславский о. Алексий Харьковская 46. Сырнев о. Сергий Вятская 47. Трегубов о. Александр Киевская 48. Филоненко Феодор, протоиерей Подольская 49. Юзьвюк о. Владимир Виленская 50. Якубович о. Вячеслав Минская ГАРФ. Ф. 1467. Оп. 1. Д. 572. Л. 125, 5758. Машинопись. Подлинник; Справочный листок Государственной думы. СПб., 1912. 7. С. 26; 8. С. 413. 650. Обращение Петроградского, столичного духовенства к народу 48 марта 1917 г. Православное петроградское духовенство обращается с призывом: в эти великие дни желанного и выстраданного народом политического обновления всем гражданам Российского государства следует объединиться с новым правительством, избранным Государственной Думой, и всеми силами и средствами ему содействовать. В этом быстром и всеобщем объединении единственный путь, с Божией помощью, к прочному умиротворению взволнованной страны и верный залог победы над внешним врагом. Православные русские люди, не медлите исполнить ваш священный долг перед Родиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Простите за все. Долгая и благая Вам лета! Елена. Димитрий 20 марта 2012, 00:45 Дорогой батюшка схярхимадрыт Илий, помолитэсь за меня грешного и больного по милости Божией! Помолитесь пожалуйста и за мою окрещенную но не ходящую на церковную службу 22 летнюю дочер Марфу. Спаси Вас Господи. Нина 14 марта 2012, 03:52 Дай Господи вам Батюшка Илия здоровья и многая лета! Да по вашим молитвам даст Господь смирения всем заблудшим и скверна делающим беззакония. Антоний (Артур) 31 января 2012, 21:02 Дорогие братцы и сестры всех Благ вам, а также церковным " войнам, байцам " торжиства вашему дому. У меня есть вопорос:- кто небудь напишите сайт Батюшки с кем можно пообшаться в интернете! matros23@mail/ru Сергий 27 января 2012, 13:44 Долгая и Благая лета тебе Отец!!! николай 19 января 2012, 10:46 Господи дай здоровья батюшке Илию. Аминь Наталия С. 17 декабря 2011, 22:47 Если мы будем думать об экуменизме, а свои души забросим в долгий ящик, то тем самым отдадим победу над собой врагу. С уважением... Батюшка, молите Господа о нас грешных! inna 10 декабря 2011, 21:21 Батюшка, я постоянно молюсь чтоб Господь давал больше таких людей как Вы и мы не были слепыми, и глухими, погрязшие мирской суетой. Да подаст Господь Вам здравие и вечного спасения. Помолитесь за нас грешных о спасение наших душ, раба Божья Инна. Нина 1 декабря 2011, 19:16 Спаси Господи, батюшка. Здоровья и долгих лет жизни отцу Илию.Батюшка, помолитесь о рабе Божьей Марфе, моей маме 84-х лет практически слепой и недвижимой, но в здравом уме и твёрдой вере пребывающей. Лариса 18 ноября 2011, 16:21 Здоровья и долгих лет жизни батюшке Илию Лариса 22 сентября 2011, 18:07 Господи! Дай мне милость - получить благословение отца Илия! Алёна 3 августа 2011, 21:57 Дорогому нашему Батюшке ИЛИЮ крепкого здоровья, долгих лет жизни! Храни Его ГОСПОДЬ!!!!! Помолитесь пожалуйста о нас грешных БАТЮШКА ИЛИЙ! Ирина 5 июля 2011, 00:10 Дай, Господи, здоровья отцу Илии!Помолитесь за семью нашу,за маму,за деток моих,за мужа.Спаси Вас Господи!

http://pravoslavie.ru/44860.html

Слово «Въсиа намъ днесь праведное солнце...» – также перевод с греческого. Оно принадлежит перу одного из наиболее известных проповедников и писателей Византии, константинопольского патриарха Иоанна Златоуста (341–407). Это слово попало на Русь еще в киевскую эпоху, получило широкое распространение в нескольких вариантах (см.: Творогов О. В. Древнерусские четьи сборники XII–XIV веков. (Статья третья: Сказания и гомилии на сюжеты священной и церковной истории)//ТОДРЛ. СПб., 1993. Т. 47 С. 11–13), входило в состав таких сборников, как Минейный Торжественник, Златоуст (см.: Черторицкая Т. В. Торжественник и Златоуст... С. 338, 339:354), Златая матица (Бобров А. Г., Черторицкая Т. В. К проблеме Златой матицы//ТОДРЛ. Л., 1990. Т. 43. С. 357). В Великие Минеи Четьи слово попало в двух вариантах – на Рождество Христово (этот вариант опубликован: Великие Минеи Четии: Декабрь. Дни 25–31. М., 1912. Стб. 2285–2289) и на Благовещение. Наиболее ранний список издаваемого слова датируется XII в. (РНБ, F.n.1:46), текст отнесен к Рождеству Христову и по своему составу совпадает с опубликованным греческим (Patrologiae cursus completes. Series graeca/Ed. J. P. Migne. T. 61. P. 737). Впоследствии в этот текст после слов «...родиши Сына, емуже предстою съ трепетом» был вставлен большой фрагмент из Слова Григория Неокесарийского на Рождество Христово (см. напр.: Барсов Н. И. Св. Григория Неокесарийского Слово на Рождество Христово. СПб., 1894. С. 13). В таком виде слово читается в Великих Минеях Четьих под 25 декабря. В благовещенском варианте после указанных слов и до конца памятника читается не соответствующая изданному Минем греческому тексту похвала Богоматери. Источник этого фрагмента пока не установлен. Однако нужно отметить, что эта похвала естественно соединилась с предыдущей частью произведения, поскольку она построена на анафоре «Радуйся...», слове, с которым обратился архангел Гавриил к деве Марии. Слово издается по Успенскому списку Великих Миней Четьих (ГИМ, Синод. собр., 992, л. 603а–605б) с исправлениями по опубликованному рождественскому варианту текста и по совпадавшему по составу с издаваемым текстом списку Торжественника Соловецкого монастыря (РНБ, Солов. собр., 1050/1159, л. 5–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

39. Основная причина капризов моего ребенка — это эгоизм, лень и упрямство. 4. .Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть. 41. Самое главное — чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство. 42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее. 43. Я разделяю увлечения моего ребенка. 44. Мой ребенок кого угодно может вывести из себя. 45. Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны. 46. Мой ребенок часто меня раздражает. 47. Воспитание ребенка — это сплошная нервотрепка. 48.Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер. 49.Я не доверяю своему ребенку. 50.3а строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей. 51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка. 52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств. 53. Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю. 54. Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно. 55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни. 56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть. 57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка. 58. Я восхищаюсь своим ребенком. 59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей. 60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него. 61. Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям. Оценка результатов Для каждой из выявляемых шкал характерны следующие вопросы: Принятие — отвержение ребенка: 3, 5, б, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60. Кооперация: 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36. Симбиоз: 1, 4, 7, 28, 32, 41, 58. Контроль: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59. Отношение к неудачам ребенка: 9, 11, 13, 17, 22, 54, 61. За ответ «да» в любой из категорий испытуемый получает 1 балл, за ответ «нет» — баллов. То есть высокие показатели скажут о развитости родительских отношений именно по этой шкале. Интерпретация результатов 24–33 по шкале«принятие — отвержение»

http://azbyka.ru/test/test-roditelskogo-...

Согласно утвержденной Синодом программе, в офиц. отделе должны были печататься: «Высочайшие указы, грамоты и рескрипты, относящиеся к духовенству, указы и распоряжения Синода; распоряжения московского епархиального начальства, извлечения из отчетов и протоколов по разным частям епархиального управления; постановления и распоряжения московского училищного совета, московского комитета грамотности и московского земства, насколько последние будут касаться дела народного образования, известия об открытии церковноприходских и начальных народных училищ и о состоянии их, сведения о приходских попечительствах, церковных братствах и других благотворительных учреждениях в Московской епархии» (1869. 1. С. 16; 45. С. 11). В этом же отделе печатались ретроспективные подборки документов, как, напр., собранные прот. Иоанном Благовещенским «Предписания и распоряжения по духовному ведомству Московской епархии с 1824 по 1869 г.» (1869. 27. С. 5-6; 28. С. 4-6; 29. С. 3-4; 30. С. 3-4; 32. С. 6; 33. С. 3-4; 34. С. 4-6; 36. С. 4-6; 40. С. 2-3; 1870). В некоторых случаях публикация церковно-статистических материалов начиналась в офиц. отделе (Краткие сведения о соборах и церквах г. Москвы и Московской губ.//1869. 42. С. 7-8; 46. С. 1-3; 49. С. 2-4; 1870. 10. С. 6; 16. С. 5; 18. С. 7; 24. С. 4-5; 29. С. 5; 34. С. 6-7; Краткие сведения о соборах и церквах в уездных городах Московской губ.//1870. 37. С. 3-4; 39. С. 4-5; 46. С. 6-7; 1871. 22. С. 52), их публикация продолжалась в неофиц. отделе (Краткие сведения о церквах Московской епархии//1871. 27. С. 260-262; 29. С. 276-277; 38. С. 364-365; 43. С. 424-425; 1872. 40. С. 322-323, 42. С. 339-340; 45. С. 478; 1873. 3. С. 27; 4. С. 33-34; 28. С. 274-275; 29. С. 280-281; 30. С. 287-288; 31. С. 300-301; 32. С. 308-309; 34. С. 320-321; 35. С. 327-328; 36. С. 339-340; 37. С. 343-344; 38. С. 350; 39. С. 361; 41. С. 378; 42. С. 389; 43. С. 396-397; 45. С. 416; 46. С. 426; 47. С. 438; 48. С. 457; 49. С. 471; 50. С. 486; 1874. 5. С. 52-53; 6. С. 67; 7. С. 78-79; 9. С. 102-103).

http://pravenc.ru/text/2564196.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010