Крупнейшей из Национальных африканских церквей является Церковь Иисуса Христа на Земле, основанная пророком Симоном Кимбангу. Число ее последователей - свыше 7,5 млн чел. (12 тыс. общин). Приверженцев Африканской Апостольской Церкви насчитывается свыше 300 тыс. чел. (1100 общин). Ислам суннитского толка распространен преимущественно на востоке страны среди населения, говорящего на суахили. В 1972 г. создано Мусульманское сообщество, которое является официально признанной религ. орг-цией, однако объединяет лишь часть мусульм. общины. Помимо нее действуют др. ислам. орг-ции. Традиционные верования представлены анимизмом, культом предков и др. Новые религиозные движения представлены бахаизмом (см. Бахаи религия ). Число приверженцев составляет свыше 200 тыс. чел. Религиозное законодательство Конституция К. провозглашает право граждан на свободу вероисповедания (ст. 22), запрещает любую дискриминацию по конфессиональной принадлежности. Все религ. организации объявлены равными перед законом и должны пройти обязательную процедуру государственной регистрации. Периодически проводятся консультации с представителями 5 крупнейших религ. организаций (католической, протестантской, православной, мусульманской и кимбангуистской). Религ. орг-ции имеют право основывать учебные заведения (напр., католич. ун-ты в Букаву и Бутембо, протестант. ун-т в Лубумбаши, православный - в Киншасе). П. Лумумба. Фотография. Кон. 50-х гг. ХХ в. Каменные орудия, обнаруженные в верховьях рек Касаи, Луабалы, Луапулы и оз. Виктория, свидетельствуют о заселении территории К. в эпоху раннего палеолита. Для периода т. н. среднего каменного века характерна тумбийская культура (разновидность культуры Санго; 55-45 тыс. лет назад). Поздний палеолит представлен культурами Диокосьен и Лупембе (30-15 тыс. лет назад). К периоду мезолита относятся стоянки читольской культуры (15-3 тыс. лет назад) на плато Бена-Читоле (пров. Катанга) и в окрестностях Киншасы. Самые ранние свидетельства обработки металла (метеоритное железо; сер. V в. до Р. Х.) обнаружены в пров. Катанга, территория к-рой считается одним из древнейших центров черной металлургии в Африке. Автохтонным населением К. считают пигмеев, бушменов и готтентотов, к-рых в нач. I тыс. по Р. Х. вытеснили народы банту.

http://pravenc.ru/text/1841886.html

Государственное устройство Л.- унитарное гос-во. Конституция принята 13-15 авг. 1991 г. (действует в редакции от 6 мая 2003). Форма правления - смешанная республика. Глава гос-ва - президент, избираемый 2/3 голосов депутатов парламента сроком на 5 лет. Президент назначает и освобождает от должности премьер-министра и членов правительства (с согласия Национального собрания). Высший орган законодательной власти - однопалатный парламент (Национальное собрание). Состоит из 115 депутатов, избираемых всеобщим прямым тайным голосованием на 5 лет. Сессии Национального собрания созываются дважды в год. В период между сессиями парламента функции законодательного органа исполняет Постоянный комитет Национального собрания (возглавляет председатель, состоит из 7 членов, включая президента и вице-президента). Исполнительная власть принадлежит правительству во главе с премьер-министром. Члены правительства назначаются президентом и утверждаются парламентом. Правительство подотчетно Национальному собранию. В Л. существует однопартийная политическая система. Правящая партия - Народно-революционная партия Лаоса. Религия По переписи 2005 г. и различным оценкам, 67% населения исповедуют буддизм. Ок. 2% - христиане (гл. обр. католики и протестанты), ок. 30% - приверженцы традиц. верований. Представители др. религий (ислам, даосизм и др.) немногочисленны. Православие Православие представлено в Л. в основном постоянно проживающими в стране иностранцами. Число местных жителей, принявших Православие, незначительно. Правосл. храмов нет, богослужения и требы совершаются в частных домах. Духовное окормление правосл. общины Л. осуществляет представитель РПЦ в Таиланде. Католицизм Действуют 4 апостолических викариата Римско-католич. Церкви: Вьентьян, Саваннакхет, Луангпхабанг и Паксе. По данным на 2014 г., численность католиков (в большинстве этнических вьетнамцев) составляет ок. 45 тыс. чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Крупнейшей протестант. орг-цией является Лаосская Евангелическая Церковь (76 общин, 16 тыс. чел.). Среди др. протестант. деноминаций в Л. действуют Плимутские братья (90 общин, свыше 13 тыс. чел.), адвентисты седьмого дня (АСД; 2 общины, ок. 300 чел.) и др. Точная численность последователей различных протестант. церквей неизвестна: по нек-рым оценкам, она составляет до 100 тыс. чел. Ислам

http://pravenc.ru/text/2463119.html

В возрастной структуре населения доля детей (до 14 лет) - 15,1%, лиц в возрасте от 15 до 64 лет - 68,9, лиц 65 лет и старше - 16%. Средний возраст населения 39,2 года. На 100 мужчин приходится 117 женщин. Средняя ожидаемая продолжительность жизни - 74,5 года (мужчины - 69,1, женщины - 79,9). Сохраняется миграционный отток населения (4,2 чел. на 1 тыс. жителей в 2014; гл. обр. выезжают в страны ЕС, 45,8% - в Великобританию). 80,4% от общего числа иммигрантов - этнические литовцы, реиммигрировавшие в Л.; 4,8% - иностранцы, в основном из России (1,5 тыс. чел.), с Украины, из Беларуси и Грузии. Городское население составляет 67,2% (2015). Государственное устройство Л.- унитарное гос-во, по форме правления - парламентская республика с некоторыми характерными чертами президентской республики. Конституция Л. принята всенародным голосованием 25 окт. 1992 г. Глава государства - президент, избираемый всеобщим прямым тайным голосованием на 5 лет. Президент является верховным главнокомандующим, определяет внешнюю политику Л., назначает главу правительства - министра-председателя (утверждается сеймом) - и по его представлению - остальных министров. Высший орган законодательной власти - однопалатный парламент (сейм), избираемый сроком на 4 года. Он состоит из 141 члена (71 определяется прямым избранием, 70 - по партийным спискам). Судебная система состоит из районных (низшее звено), окружных, апелляционных судов и Верховного Суда (высшая судебная инстанция). Религия Согласно данным переписи 2011 г., 77,2% населения - католики, 4,1% - православные, 0,8% - старообрядцы. Представители др. конфессий немногочисленны (на каждую приходится менее 1%). 16,2% не дали ответа или не отнесли себя ни к одной конфессии. Православие Русская Православная Церковь представлена Виленской и Литовской епархией (56 приходов; 125,2 тыс. чел.). Правосл. население проживает гл. обр. в Клайпедском, Утенском и Вильнюсском уездах. Старообрядчество По оценочным данным, в 2000-х гг. в Л. было ок. 60 старообрядческих общин, объединяющих более 40 тыс.

http://pravenc.ru/text/2110567.html

Число заявлений о регистрации новых общин с каждым годом уменьшалось. Если в 1948 г. верующие в К. е. подали 40 заявлений об открытии новых храмов, то в 1949 г. такие заявления не зафиксированы, но было много просьб о возвращении общинам молитвенных помещений, изъятых в 1944-1948 гг.; в ряде случаев общины предлагали выкупить у гос-ва такие помещения, пустующие и «неосвоенные». Только в кон. 1949 г. в Киеве и Киевской обл. было подано 30 таких заявлений (Там же. Л. 97-104). Все они остались без удовлетворения. Более того, участились случаи закрытия храмов: в 1949 г. у религ. общин было изъято 7 зданий, 45 общин было снято с регистрации по причине того, что в их храмах более года не совершалось церковных служб (Там же. Л. 30). Многие из храмов, значившихся как действующие, не имели штатного священника, что служило поводом к их снятию с регистрации. С этими обстоятельствами связана новая черта в религ. жизни республики, на к-рую обратил внимание уполномоченный по делам РПЦ Ходченко: верующие обращались с многочисленными просьбами об открытии церквей в индивидуальных жилых домах, настойчиво доказывая «пригодность таких домов для осуществления в них религиозных обрядов». Не получая разрешения на строительство храмов, верующие готовы были отдать под храмы свои дома. В 1948-1953 гг. в Киеве и Киевской обл. было закрыто 122 храма (121 приходский и 1 монастырский), из них в 1948 г.- 2, в 1949 г.- 47, в 1950 г.- 58, в 1951 г.- 5, в 1952 г.- 4, в 1953 г.- 6 церквей (ГА Киевской обл. Ф. 4828. Оп. 1. Д. 5. Л. 1-9). Центром епархиальной жизни был кафедральный Владимирский собор. Всенощное бдение под престольный праздник в соборе традиционно оканчивалось не раньше полуночи (На киевских церковных торжествах//ЖМП. 1953. 10. С. 9-11), в соборе священники проводили занятия по Закону Божию (ГА Киевской обл. Ф. 4828. Оп. 3. Д. 3. Л. 54). 20 мая 1948 г. в соборе служил патриарх Алексий I. Вторым кафедральным собором Киева с дек. 1949 г. была Андреевская ц. Митр. Иоанн намеренно присвоил ей статус 2-го кафедрального храма в условиях, когда местные власти собирались закрыть церковь под предлогом ее особого историко-культурного значения. Почетным настоятелем храма стал еп. Иларион (Кочергин). До 5 тыс. чел. собиралось в праздничные дни в киевском Покровском жен. мон-ре, на великопостных литургиях бывало до 3 тыс. причастников (Там же. Оп. 2. Д. 3. Л. 15). Городское духовенство заботилось о привлечении в церковные хоры талантливых певцов, владеющих традициями пения киевским распевом, таинство Елеосвящения совершалось круглый год, а не только в период Великого поста. Уделялось внимание работе с молодежью. Значительный приток молящихся в храмах наблюдался после введения в богослужение чина пассии (Там же. Оп. 3. Д. 1. Л. 13). Прихожанами киевских храмов были преимущественно женщины, в нач. 50-х гг. мужчины составляли 10-20% членов приходского актива (ГА Киевской обл. Ф. 4828. Оп. 1. Д. 4. Л. 1).

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Эклунд. Особое внимание М. уделяли миссионерской деятельности. 9 июня 1907 г. В. Тяхт и К. Кум начали проповедовать на о-ве Эзель (ныне Саарема, Эстония). В 1910 г. в г. Аренсбург (ныне Курессааре) была создана 1-я Методистская церковь в Эстонии. В 1906 г. в Литве был официально зарегистрирован 1-й приход. В янв. 1911 г. в Ковно (ныне Каунас, Литва) открылся молитвенный дом М., в июле 1912 г. там прошло 1-е заседание Русского миссионерского округа. С этого времени Русская миссия стала самостоятельной ветвью Методистской епископальной церкви. На тот момент в сев. части России насчитывалось 13 проповедников, было 15 методист. общин, 9 воскресных школ (где обучались более 700 детей); действовали 2 часовни и строились 2 молитвенных дома. Первыми рус. проповедниками были А. И. Иванов и Н. П. Смородин. В 1914 г. в С.-Петербурге община М. приобрела в собственность дом 58 на Большом проспекте, в к-ром 1 сент. 1915 г. была открыта церковь М., разместились Центральное бюро М. в России и редакция «Христианского Поборника». Методизм распространялся и в др. регионах России, напр. на территории российского Дальн. Востока, куда переселилось большое количество корейцев. Начало служения корейских миссионеров в Приморье связано с переездом корейского населения на постоянное место жительства в Приморский край. Документы по истории Кореи свидетельствуют о том, что в 1862 г. 13 семей из-за засухи и голода покинули родину и переселились в Приморье. В 1868 г. на территории совр. Уссурийского городского окр. уже проживали более 1800 чел. После 1884 г. в связи с улучшением международных отношений между Россией и Кореей отмечается еще больший прирост корейского населения, в 1908 г. его численность составляла в Приморье более 45 397 чел. В 1920 г. в Сибири и на Дальн. Востоке проживали более 300 тыс. корейцев. В мае того же года Корейское методистское собрание официально решило вести миссионерскую работу в Сибири и в окт. отправило миссионеров в Харбин, во Владивосток, в Никольск. За год было создано 30 общин.

http://pravenc.ru/text/2563076.html

Баптисты , впервые прибывшие в М. в 1892 г., представлены Объединенной баптистской церковью Мозамбика (Igreja União Baptista de Moçambique), созданной в 1920 г. и насчитывающей более 70 тыс. чел. в 1200 общинах. Баптистская конвенция Мозамбика (Convenção Baptista de Moçambique), возникшая в 1957 г. и тесно связанная с Баптистскими конвенциями Португалии и Бразилии, насчитывает ок. 12 тыс. чел. в 17 приходах (гл. обр. этнические португальцы и тсонга). Плимутские братья открытого типа (Igreja Evangélica dos Irmãos) имеют в М. 160 последователей в 3 общинах. Методисты представлены 3 организациями: Объединенной методистской церковью Мозамбика (Igreja Metodista Unida; 162 общины, 1689 тыс. чел.), возникшей в 1890 г. благодаря амер. проповедникам из Объединенной методистской церкви США (United Methodist Church) и входящей в состав Центральноафриканского округа данной церкви; Уэслианской методистской церковью (Igreja Metodista Wesleyana; 178 общин, 16 тыс. чел.), основанной в 1888 г.; Африканской методистской епископальной церковью (Igreja Metodista Episcopal Africana; община в М. (ок. 500 чел.) входит в 18-й епископальный округ церкви), действующей с 1883 г. Движение святости (перфекционизм) представлено возникшей в 1885 г. Свободной методистской церковью (Igreja Metodista Livre; 200 общин, 20 тыс. чел.) и Церковью Назарянина (Igreja do Nazareno; 450 общин, 45 тыс. чел.), действующей в М. с 1921 г. Армия спасения , миссионеры которой прибыли в М. в 1916 г. из Юж. Африки и были официально признаны в 1923 г., в наст. время насчитывает 7 тыс. чел. в 18 общинах. Адвентисты седьмого дня (АСД), начавшие работу в М. в 1933 г., представлены Объединенной миссией Мозамбика (Mozambique Union Mission), находящейся в подчинении Дивизиона Юж. Африки и Индийского океана Генеральной конференции АСД и включающей 3 территориальных отд-ния (статистические данные на 2014): Северо-Восточную миссию (30 общин, 12,4 тыс. чел.), Северную миссию (815 общин, 227,7 тыс. чел.) и Южную миссию (82 общины, 25,1 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/2563938.html

Югославский баптистский союз был создан в 1924 г., но в связи с распадом СФРЮ прекратил свое существование в 1991 г. В наст. время на ее бывш. территории существует 6 самостоятельных союзов, из к-рых крупнейший находится в Хорватии (4500 чел.), самый малочисленный (139 чел.) создан в 2000 г. в Боснии и Герцеговине. Всего на территории бывш. СФРЮ проживает ок. 7400 Б. и существует ок. 100 конгрегаций. В Албании Баптистский союз был создан в 1998 г., и в наст. время его численность составляет 2100 чел. в 5 конгрегациях. В 1880 г. рус. немец И. Каргель крестил первого баптиста в Болгарии. В наст. время там 61 община и 4100 членов. Наименее благоприятной почвой для баптист. миссии оказалась Греция. Первые греки-баптисты появились в 1969 г., в наст. время их 184 чел. в 3 общинах. Кроме того, существует англоязычная международная баптист. община в Афинах. В лат. странах, Франции, Испании и Италии, с преимущественно католич. населением баптизм приживался с трудом, несмотря на усилия амер. миссионеров, начавших там свою деятельность в 20-х гг. XIX в. В наст. время количество Б. в этих 3 странах - ок. 35500 чел. в 600 общинах, деятельность к-рых полностью зависит от иностранных миссионеров. Во Франции первые амер. миссионеры появились в 1832 г., и к нач. XX в. было организовано 30 общин, объединивших 2 тыс. чел. Богословские разногласия привели к тому, что к 1921 г. в стране существовали 3 независимые друг от друга баптист. орг-ции. После окончания второй мировой войны миссионерская активность амер. баптистов привела к появлению многочисленных мелких баптист. групп. В наст. время более 10 тыс. чел. в 200 общинах состоят в 8 национальных орг-циях. В Бельгии, куда миссионеры попадали из Франции, проповедь велась в основном среди франкоязычного населения. В 1922 г. там был создан Баптистский союз, насчитывавший 917 чел., объединенных в 30 общин. В наст. время, включая независимых Б. из США, в Бельгии - ок. 1500 Б. в 45 общинах. Так же, через Францию, баптизм попал во франкоязычную часть Швейцарии в 1872 г.; в наст.

http://pravenc.ru/text/77510.html

Национальный совет церквей США Дата создания: 1950 г. Описание: Со времени своего основания в 1950 году Национальный совет церквей США занимает ведущее место в экуменическом диалоге среди христианских конфессий Соединенных Штатов. Среди членов НСЦ широко представлены протестанты, англикане, православные, евангелические христиане (баптисты), афро-американские деноминации и др. — всего около 45 млн. чел. в более чем 100 тыс. конгрегаций и общин. Около 300 представителей церквей-участниц НСЦ США ежегодно собираются на Генеральную ассамблею, высший орган управления Национального совета церквей. Несколько раз в году, по необходимости, собирается на свои заседания Правление НСЦ, осуществляющее руководство от имени Генеральной ассамблеи. Комиссии НСЦ Осуществляя совместную работу в рамках НСЦ, Комиссии реализуют широкий спектр служения. Несмотря на то, что формально НСЦ был организован в 1950 году, Совет продолжает контакты с более чем десятком организаций, с которыми существовало взаимодействие и ранее. Большинство из проектов осуществляется в рамках пяти основных программ Совета, включающих не только членов НСЦ, но и деноминации, представляющие самый широкий спектр американского христианства, начиная римо-католиками и заканчивая пятидесятниками. Комиссии НСЦ: Через деятельность этих экуменических комиссий НСЦ осуществляет свою деятельность, публикуя заявления, направленные против бедности и расизма, выступая за развитие и сотрудничество, в пользу сохранения семейных ценностей, мира и справедливости в Соединенных Штатах и т.д. НСЦ помогает церквам посредством широкого спектра образовательных программ. Он также координирует деятельность национальной телевизионной сети и кабельного телевидения, вещающих в религиозной тематике. Страна: США Адрес: NCC Communication Department, 475 Riverside Drive, Suite 880, New York, NY 10115 Телефон: 212-870-2227 Факс: 212-870-2030 Web-caйm: www.ncccusa.org E-mail: news@ncccusa.org Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244476...

Пятидесятничество (см. ст. Пятидесятники ) является самым распространенным направлением протестантизма в З. Наиболее широко представлены Ассамблеи Бога , в эту орг-цию входят Пятидесятнические Ассамблеи Бога (Pentecostal Assemblies of God), основанные в 1942 г. миссионерами из Канады (75 общин, 8 тыс. верующих), и Ассамблеи Бога в Зимбабве (Assemblies of God in Zimbabwe), основанные миссионерами из США и ЮАР в 1964 г. (40 общин, 10 тыс. верующих). Параллельно возникали независимые местные орг-ции: Зимбабвийские Ассамблеи Бога в Африке (Zimbabwe Assemblies of God in Africa; ок. 1,7 тыс. общин, ок. 650 тыс. чел.), Ассамблеи Бога, или Крестовый поход назад к Богу (Assemblies of God/Back to God Crusade; 120 общин, 40 тыс. чел.), Объединенные Ассамблеи Бога (United Assemblies of God; 29 общин, 5 тыс. чел.), Международные Ассамблеи Бога (Assemblies of God International; 10 общин, 3 тыс. чел.), Ассамблеи Бога Нового Завета (New Covenant Assemblies of God; 14 общин, 2,5 тыс. чел.). Имеются также классические пятидесятнические церкви: Апостольская миссия веры в Юж. Африке (Apostolic Faith Mission in South Africa; 980 общин, 90 тыс. чел.), Пятидесятническая апостольская церковь Бога (Pentecostal Apostolic Church of God; 35 общин, ок. 45 тыс. чел.), Божия церковь полного Евангелия в Юж. Африке (Full Gospel Church of God in South Africa; 82 общины, 14 тыс. чел.), Объединенная пятидесятническая церковь (United Pentecostal Church; 32 общины, 12 тыс. чел.), Церковь Бога пророчеств (Church of God of Profecy; 40 общин, ок. 10 тыс. чел.), Пятидесятническая церковь святости (Pentecostal Holiness Church; 50 общин, ок. 8,5 тыс. чел.), Объединенная церковь веры апостольской (United Apostolic Faith Church; 30 общин, 8 тыс. чел.), Пятидесятническая церковь Элим (Elim Pentecostal Church; 8 общин, 3 тыс. чел.), Апостольская церковь пятидесятницы в Зимбабве, основанная канадскими миссионерами (Apostolic Church of Pentecost; 10 общин, 2 тыс. чел.). К независимым церквам пятидесятнического толка относятся т. н. Апостольская церковь веры (Apostolic Faith Church; 50 общин, ок. 30 тыс. чел.), Братство радостного плавания (Glad Tiding Fellowship; 25 общин, 8 тыс. чел.), Церковь библейского образца (Bible Pattern Church; 20 общин, ок. 5 тыс. чел.), Африканская церковь полного Евангелия (African Full Gospel Church; 3 общины, 1 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/199795.html

верующих. Церковь Иисуса Христа святых последних дней (Kirche Jesu Christi der Heiligen der Letzten Tage) (см. Мормоны ) насчитывает 36 тыс. адептов в 450 общинах. Иеговы Свидетели (Jehovas Zeugen) имеют в Г. 2175 общин, 166 тыс. адептов. Помимо этого существует много т. н. независимых протестант. церквей, общая численность к-рых - ок. 250 тыс. чел. Ислам Мусульмане (в особенности гастарбайтеры из Турции) являются в Г. крупнейшей нехрист. группой; в 2005 г. их численность составляла ок. 3,3 млн чел., из к-рых герм. гражданство имели ок. 732 тыс. чел. В Г. представлены следующие исламские толки: сунниты - 2,6 млн чел., алевиты - 400 тыс. чел., иран. имамиты и тур. шииты - 200 тыс. чел., исмаилиты - 12 тыс. чел., различные суфийские школы и общины - 10 тыс. чел. Также значительно распространены общины псевдоисламской секты ахмадья - 50 тыс. чел. Иудаизм Большинство евр. общин сосредоточено в крупных городах Зап. Германии, на востоке страны проживает всего 2 тыс. приверженцев иудаизма. Ок. 4 тыс. верующих входит в Сообщество прогрессивных евреев. Общая численность людей, исповедующих иудаизм, 120 тыс. чел., ок. 80 тыс. из них - иммигранты из стран Вост. Европы. Индуизм представлен в Г. неск. направлениями, к к-рым принадлежат эмигранты из стран разных диаспор. Наиболее многочисленной является группа индуистов-тамилов из Шри-Ланки (45 тыс. чел.), индуисты из Индии составляют ок. 35-40 тыс. чел., афган. индуисты насчитывают 5 тыс. чел. (большинство европейцев, исповедующих индуизм, являются членами псевдоиндуистских сект (Новых религиозных движений)). Буддизм В Г. насчитывается ок. 160 тыс. приверженцев буддизма. Из них 60 тыс. чел.- иммигранты из Вьетнама, 25 тыс.- из Таиланда, 20-30 тыс. чел.- из др. стран Азии. Новые религиозные движения представлены большим количеством орг-ций, наиболее крупными являются антропософы (ок. 10 тыс. чел.), розенкрейцеры (ок. 6 тыс. чел.), бахаиты (ок. 5,5 тыс. чел.), саентологи (ок. 6 тыс. чел.) и последователи Ошо Шри Раджниша (ок. 6 тыс.

http://pravenc.ru/text/164803.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010