«Того послушайте»: ибо приемляющий Его, приемлет Меня, Который послал Его, и не чтущий единородного и возлюбленного Сына Моего не чтит Меня, Отца, пославшего Его послушайте: ибо Он имеет глаголы живота вечного.    Отослав Моисея и Илию каждого в свое место, Христос Иисус один предстает очам апостолов, и таким образом они сходят с горы, не говоря никому ничего из виденного и слышанного, ибо так заповедал Господь. Для чего же, для какой цели? Так как апостолы были еще несовершенны, еще не имели полного причастия Святого Духа, то Господь сделал это для того, чтобы не исполнить печалию сердец их, и чтобы злоба зависти не привела предателя в ярость.    Здесь, вместе с окончанием предмета для слова, и мы окончим речь свою. Вы же навсегда сохраните в памяти своей сказанное. Пусть всегда для вас звучит Отеческий глас: сей есть не раб, не посланник, не ангел, но Сын Мой возлюбленный, Того послушайте. Итак, внемлем Его заповедям: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем своим (Мф. 22:37). Не убий и даже не «гневайся на брата твоего всуе». «Примирись с братом твоим прежде, и тогда пришед принеси дар твой». «Не прелюбы сотвориши», и даже не занимайся с излишним любопытством чужою красотою. Не отнимай у другого его собственности, но еще «дай просящему у тебя... и не убегай хотящаго занять у тебя» (Мф. 5:21–22, 24, 27, 28, 33, 34, 37, 42). «Любите враги ваша, благословите клянущия вы, добро творите ненавидящим вас, и молитеся за творящих вам напасть и изгонящия вы..., не судите, да не судими будете». Оставляйте, и будет оставлено вам, «да будете сынове Отца вашего... совершенны и милосерды, яко солнце свое сияет на злые и благие и дождит на праведные и неправедные» (Мф. 5:44, 45, 48; Мф. 7:1)). Станем хранить всяким хранением эти Божественные заповеди, дабы и мы могли насладиться Божественною красотою Господа Бога. — Ныне елико возможно для отягченных земною скиниею тела, а после — яснее и чище, когда праведники воссияют, как солнце, и, освободившись от нужд телесных, подобно ангелам, будут с Господом бессмертны, в великое и славное откровение с небес Самого Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Тридцать три главы – число земных лет Спасителя. Количество глав связано с посвящением главного престола храма, а также часто и с количеством престолов, соединенных в одном объеме. И еще несколько слов хотелось бы сказать о символике самих материалов, из которых созидались храмы Божии – о камне и о дереве. Камень – символ прежде всего Самого Христа. Об этом сказано еще у пророков. Четвертое царство, которое видел во сне царь Навуходоносор в образе истукана из глины и железа, представляло Римское царство. Камень, оторвавшийся от горы и ударивший этого идола и рассыпавший его в прах, – прообраз Христа, основателя нового царства над царствами, «которое вовеки не разрушится», по пророчеству пророка Даниила (Дан. 2, 44). Великий Исаия называет Христа «камнем преткновения и скалою соблазна», о который споткнутся многие «и упадут и разобьются… Камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный, верующий в него не постыдится» (Ис. 8, 14; 28, 16; Рим. 9, 33) . Символизируя Христа, камень символизирует одновременно и твердую веру во Христа. Так, выражая свою веру, апостол Петр сказал Господу: «Ты Христос, Сын Бога Живого», Господь ему ответил: «Ты Петр (значит камень), и на сем камне Я созижду Церковь Свою». Апостол Петр в своем послании называет верных «живыми камнями», говоря: «Приступая к Нему (Иисусу), камню живому… и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» (1 Пет. 2, 45). Множество камней в мире символизирует множество верных – от начала, до скончания времени – согласно обетованию Божию Аврааму о том, что потомство его по правой вере будет «как песок на берегу морском» (Быт. 22, 17). Если стены храма – все народы, из которых Христос создал Свою Церковь, по мнению св. Иоанна Златоуста, а камень – символ верного Господу христианина (по ап. Петру), то камни в стене храма символизируют души праведных людей, составляющих Церковь Христову. Дерево – символ Древа жизни райского сада, в котором пребывают праведные души. Таким образом, даже сама материальная основа храма несет в себе глубокие христианские символы. Поэтому в наше время новых технологий и материалов необходимо бережное и разумное отношение к традиции строительства православных храмов.

http://pravoslavie.ru/683.html

По множеству примеров их невозможно привести. См. цитаты в настоящей работе. 3 Ер. (Письмо). 243.1 l.(=lignes) 4-8 (изд. Courtonne, Paris, 1966, t.III); Ер.222 (P.G. 32.820A). 4 Jud.3 (о суде Божьем) (P.G. 31.660A). 5 Ер.156.11.12-16 (Courtonne, Paris, 1961, t.II); P.G. 32.613CD. Имеется в виду раскол Павлина в Антиохии. 6 Ер.70.1 6-8 (Courtonne, Paris. 1957. t.I; P.G.433B). Письмо Дамасу. 7 Ps.44.10 (P.G.29.409C). 8 Ер.50.119-21 (P.G.32.388B). 9 Ps.28.3 (P.G.29.288AB). 10 Ps.45.4 (там же, 421С). 11 Ps.45.5 (там же, 424В). 12 Hom. (Беседа) 13.3 (P.G.31.440A). 13 Hom.13.3 (там же); ef. Hom.13.1 (там же, 425А). 14 Ps.28.1 (P.G.29.308A). 15 Ps.132 (P.G.30.116C). 16 Ps.44.7 (P.G.29.405F). 17 Ps.44.10 (там же 409А). 18 Hexaem (=Шестоднев) 4.7 (P.G.29.93C). 19 Там же, 5.5 (там же, 104С). 20 Там же, 5.6 (там же, 108В). 21 Hom.2.3 (P.G.31.189A). 22 S.S. (=О Святом Духе) 16.39 (P.G.32.140CD). 23 S.S.16.39 (там же, 141А). 24 S.S.26.62 (там же, 181D-184A). 25 Ps.45.4 (P.G.29.421B). 26 Там же, 421С. 27 Ер.227 1.17-22 (P.G.32.852C). 28 Ps.44.12 (P.G.29.413B). 29 Ер.92,3 1.43-45 (P.G.32.474A). 30 Ер.105.11.16 (513А). 31 Ps.44.5 (P.G.28.499C D). 32 Jud.7 (P.G.31.672A). 33 Hom.20.4 (P.G.31.532C-533A). 34 Regula fusius tractatae (=Монашеские правила обширные). 44.2 (P.G.31.1032AB). 35 Ps.28.2 (P.G.29.284AC). 36 Ер.222 1.29-37 (P.G.32.820A). 37 Там же, 1.37-45 (там же, 820АВ). 38 Ер.227 1.3-7 (852А). 39 Ер.238 1.20-23 (889В). 40 Ер.28.2 1.142-51 (309А). 41 Ер.62 1.15-19 (417CD). 42 Ер.161.2 1.1-7 (629ВС). 43 Ер.65 1.26-30 (421CD). 44 Ер.204.7 ст.179-180 (С-756В). 45 Ер.240.3 1.1-10 (897АВ). 46 Ер.70.1 1.45-49 (436В). 47 Hexaem.2.4 (P.G.29.36D-37A). 48 Ib.4.7 (93С). 49 Ib.5.5 (104ВС). 50  Ib.5.7 (112ВС). 51 Ер.65 1.17-26 (P.G.34.421C). 52 Ер.151.1 18-27 (608D). 53 Ер.262.2 1.19-22 (976А). 54 Ер.265.3 1.35-41 (989С-992А). 55 Ib.1.3-8 (989А). 56 Ер.266.1 1.41-46 (933АВ). 57  Ер.92 1.23-32 (481С). 58 Ер.92.2 1.25-28 (480С). 59 Ер.125.3 1.1-50 (P.G.32.549). cf. Hermann Doerries. De Spirito Sancto. Der Beitrag des Basilius zum Abschluss der trinitarischen Dogmas. Goettingen, 1956, s.35-49: Die Friedensurkunde (Ep.152). 60

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Несмотря однако на все его грехи, Господь прославит свой народ излиянием Своего Духа и язычники почтут себе честью принадлежать Господу и Его народу ( Ис.44:1–5 ). Пятая речь. 44:6–23. Бог Израилев и боги языческие. Израиль вполне может довериться своему Господу, ибо Он наперед возвещает, что делает ( Ис.44:6–8 ); но языческие боги обманывают доверие своих почитателей, потому что они суть произведение слабых людей и сделаны из тленного материала ( Ис.44:9–17 ) и только самоожесточение идолопоклонников закрывает им глаза, чтоб не видеть ничтожество их идолов ( Ис.44:18,19 ). Пусть знает Израиль, что идолопоклонство есть суетная ложь, и служит своему Богу, Который верно любит свой народ и прощает его грехи, так что Израиль это может выразить в торжественной радости ( Ис.44:20–23 ). Шестая речь, гл. 44:24–45. Кир, помазанник Господень, Освободитель Израиля. Господь, давший существование Израилю, Творец его, всеведущий, посрамивший ложных халдейских пророков и исполняющий слова рабов своих, – хочет снова воздвигнуть Иерусалим, отворить Вавилон завоевателю, которого делает орудием восстановления города Божия ( Ис.44:24–28 ). Из непреодолимых побед Кира откроется, что Господь послал его. Кир не знал Господа, но Он взял его на служение Себе, чтобы язычники познали Его могущество и пришло на землю небесное благословение ( Ис.45:1–8 ). Поэтому Израиль не должен учить Господа, но надеяться на Его руководительство и не бояться Кира, ибо он орудие избавления ( Ис.45:9–13 ). Самые язычники, посредством суда Божия, который произведет Кир, узнают истинного Бога и преклонятся пред Ним ( Ис.45:14 ); за что Израиль прославляет Господа, Который посрамит идолопоклонников и спасет его ( Ис.45:15–17 ). Предсказание не может неисполниться, но когда исполнится, язычники узнают Господа и послужат Ему ( Ис.45:18–21 ). Ибо Ему должны служить и чрез Него должны спастись все народы земли (22–25). Седьмая речь. Поражение вавилонских богов, гл. 46. Показавши, чего Израиль должен ожидать от Кира, пророк обращается к тому, что предстоит Вавилону от Кира.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

правую руку... поясы. Кир правит не своей, но Божией властью (41,2; 48,14; ср. Пс. 2,8.9; 109,1 ). Держать кого-либо за правую руку во всем помогать. 45 Я. В древнееврейском тексте на это местоимение приходится логическое ударение. уровняю... сломаю. Ничто не будет препятствием для раба Божиего (ср. Пс. 106,16 ). двери. Исполнением этого пророчества можно считать день, когда Кир приблизило к воротам Вавилона и нашел их отворенными (44,27 и ком.). 45 сокровища... богатства. В 546 г. до Р.Х. Кир овладел баснословным богатством царя Лидии Креза. Я Господь. См. ком. к 41,4. по имени. Господь выпестовал Кира и знает его так же близко, как и прочих Своих чад (см. ком. к 43,1). Бог Израилев. См. ком. к 37,16. 45 раба. См. ком. к 20,3. почтил. Господь почтил Кира, назвав его Своим слугой и пастырем (44,28). См. ком. к 43,4. ты не знал Меня. Кир продолжал оставаться язычником. 45 Я Господь. См. ком. к 41,4. Власть Божия простирается над творением и историей, над бедствием и благополучием, над судом и искуплением. 45 небеса... земля. Вселенная должна приготовиться к новому искупительному деянию Господа, которое пророк называет «правда» или «праведность» (1,21 и ком.) и «спасение» (12,2 и ком.; 26,17.18 и ком.). 45:9 Очевидно, этот стих относится к Израилю. 45 не за выкуп. Т.е. не из корысти, а по велению сердца. 45 Так говорит Господь. См. ком. к 43,1. Египтян... Савейцы. См. ком. к 43,3. повергнутся... будут умолять. Народы, ставшие свидетелями всесильного пребывания Бога со Своим народом (2,2–4; ср. Пс. 67,32 ), с покорностью склонятся перед Ним. 45 Бог сокровенный. Господь сокрыт от людей в Своем гневе и чудесных деяниях (8,17; 54,8; 55,8.9), однако доступен им в откровении (48,5–8). Даже язычники исповедуют, что пути Божий неисследимы. 45 спасением вечным... во веки веков. Господь не похож на людей и идолов, которые не властны над будущим (ср. Евр. 5,9 ). 45 так говорит Господь. См. ком. к 43,1. не напрасно. Смысл этих слов в том, что Господь сотворил землю не пустой, а пригодной для жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Преп. Макарий, Нот.17, n.11;15, n.53 (р. п.51); 24, n.5, PG.34. 632А,613А,665В; р. п., с.153,138,183–184. св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom.. V, XV, PG.44, 873A,1109C; р. п. III, 135. 398; De vita Moysis, PG.44, 332A,361B-C; р. п. I, 263,298; De virginitate 4, PG.46, 348A; р. п. VII, 316–317. 53 Преп. Макарий, нот.21, n.2,4, PG.34, 656С,657АВ; р. п., с.175,176. св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom. IX, PG.44, 964D-965A; р. п. III, 238. 54 Преп. Макарий, hom.9, n.7;18, n.9;17, n.12; PG.34, 536B-C,640D,632B; р. п., с.74–75,161,154. Св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom.. IX, PG.44, 965A; р. п. III, 238; Oratio catech. 6, PG.45, 29A; р. п. IV, 23. 55 Преп. Макарий, hom.7, n.5;8, n.3;10, n.1, PG.34,525D,529B-C.541 AB; р. п., с.66,69,79. св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom.. V. VI. X. XI. PG.44, 884A-B.892A. 993C-D,1000D; р. п. III, 147,156,271,278; De virginitate 4, PG.46, 348A; р. п. VII, 317. 56 Преп. Макарий, hom.4, n.10;10, n.2, PG.34,480B,541B; р. п., с.28,80. св. Григорий Нисский, De vita Moysis, PG.44, 373B; р. п. I, 312; In Cant. Cant, hom.. I, XI, PG.44, 777D,1000D-1001A; р. п. III, 27,279; In psalm, inscriptiones I,7, PG.44, 456B; р. п. II, 27, De virgin. 10, PG.46, 361B; р. п. VII, 333. Евагрий, Cap. practica ad Anatolium 38, PG.40, 1232В; р. п.(Добротолюбие т. I,4), с.577 [Творения аввы Евагрия. М.: Мартис,1994, с.107, гл.66]. Более подробно ссылки на Евагрия делаются ниже (с.30–32). 57 Преп. Макарий, Нот14, n.2;15, n.38 (р. п. §36), PG.34,572A,601C; р. п., с.105,130. — св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom.. XIII, XV, PG.44, 1052A,1096AC; р. п. III, 334,382. Евагрий, Наставления киновитам (гл.76–78, Добротолюбие I,613 [с.136, гл.118–120]), PG.40, 1232А. Указанная идея древнехристианская: Гал.2:20; 4:19; Epistula ad Diognetum (appendix) 11.4, Patres apost., ed. Funk, v. I (1901,2), p.410.14; р. п.(Соч. св. Иустина философа и мученика, М.,1892), с.383; св. Ипполит, Εις τον Δανιλ I, 10.8, GCS: Hippolytus Werke, B. I,1 (Bonwetsch-Achelis), S.17:14–20; р. п. I,11; De antichristo 61, ibid. B. I,2, S.4119; р. п. II, 42; Ориген, In Joann. comment, t. I,4:23; GCS: Origenes Werke, B. IV (Preuschen), S.9.1–3; Мефодий Олимпийский, Convivium VIII,8, PG.18, 149C; р. п., с.95. св. Мефодий раскрывает эту идею с особенной любовью. 58

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

18 Ceriani Monum. sacr. et prof. VII, Mediolani 1874. Амвросиевский кодекс, находящийся в Amrociana bibliotheca, кроме поэтических и пророческих книг содержит в Прем. Солом. и Сир., Варух., Посл. Иерим. и повести о Сусанне – Виле – драконе. 19 Довольно близка параллель с тем, что г. Хауорт предполагает касательно расправы Феодора Мопсуэстийского! 20 Соответствующую литературу до 1874 г. см. в диссертации покойного проф. И. С. Якимове «Отношение греческого перевода LXX толковников к еврейскому масоретскому тексту в книге пророка Иеремии» (Спб. 1874), a позднейшую у Cornely в Introductio specialisin didacticos et propheticos V. T. libros (Paris. 1886, p. 367 sq.). 21 Различия перевода LXX-mu и еврейского текста книги пророка Иеремии нагляднее можно представить в следующих таблицах: Еврейский 25:14–38 22:1–24 44:1–30 51:1–30 45:1–5 51:31–35 46:1–28 26:1–28 (о Египте) 47:1–7 29:1–7 (о Филистимлянах) 48:1–47 31:1–41 (о Моаве) 49:1–5 30:1–5 (об Аммонитинах) 49:7–22 29:8–23 (об Едоме) 49:23–27 30:12–16 (о Дамаске) 49:28–33 30:6–11 (о Кидаре и царях Асорских) 49:31–39 27:14–18 (о Еламе) 25:1–28(о Вавилоне) 52:1–34 52:1–34 Еврейский 25:14–18 49:34–39 (об Эламе) 26:1–28 49:1–28 (об Египте) 37:1–38 50:1–51(o Вавилоне) 29:1–7 47:1–7 (о Филистимлянах) 29:8–23 49:8–23 (о Едоме) 30:1–5 49:1–5 (об Аммонитянах) 30:6–11 49:28–33 (о Кидаре – Аравии) 30:12–16 49:23–27 (о Дамаске) 31:1–44 48:4–47 (о Моаве) 32:1–24 25:14–38 33:1–50 26:1–43 51:1–30 44:1–30 51:31–35 45:1–5 52:1–34 52:1–34 22 Ср. Dr. Franz Kaulen. Einleitung in die Heilige Schrift d. Alten uud Neue Testament. Zw. Thl. (­Theologische Bibliothek IX, 2). Freiburgi Breisgan 1887 § 363. b. 309: «Тот текст (кн. Иеремии), который имел перед собою греческий переводчик во всяком случае имеет достоинство первенства перед масоретским, поскольку его не коснулись те изменения, какие постепенно вкрались в последний. Поскольку в LXX-mu с уверенностью можно признать, первоначальный вид, его и следует со всем правом употреблять при исправлении масоретского текста».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

15:10–21 Исповедь и любящий ответ Бога 16:1 – 17:27 Образы изгнания и спасения 16:1–21 Плен предвозвещается 17:1 – 13 Надежда на себе подобных и надежда на Господа 17:14–18 Исповедь 17:19–27 О хранении Субботы 18:1 – 19:13 О двух разбитых сосудах и исповедь 18:1–18 Разбитый сосуд сделан заново 18:19–23 Исповедь 19:1–13 Кувшин разбит и не сделан заново 19:14 – 20:18 Иеремия проклинает свое рождение 19:14 – 20:6 Иеремия в храме 20:7–18 Последняя исповедь 21:1 – 24:10 Спасение только через плен 21:1–14 Нет спасения от Вавилона 22:1–30 Нечестивые цари 23:1–8 Новый царь из рода Давидова 23:9–40 О лжепророках 24:1 – 10 Две корзины со смоквами 25:1–38 Суд Божий над всеми народами 25:1–14 Время Вавилона 25:15–38 Чаша ярости Господней 26:1 – 29:32 Иеремия становится пророком спасения 26:1–24 Иеремия едва избегает смерти 27:1–22 Служите Навуходоносору! 28:1 – 17 Доказательство пророчества Иремии 29:1–14 «Стройте домы в Вавилоне» 29:15–32 О пророках в Вавилоне 30:1 – 33:26 Обещание нового завета 30:1–24 Возвращение здоровья 31:1–26 Остаток возвратится 31:27–40 О новом завете 32:1 – 15 Иеремия покупает поле 32:16–44 Для Бога нет ничего невозможного 33:1 – 13 «Голос радости и голос веселья» 33:14–26 Нерушимый завет 34:1 – 36:32 Противоборство пророчествам Иеремии 34:1–22 Обещание отпустить рабов 35:1–19 Верные рехавиты 36:1–32 Иоаким отказывается прислушаться к словам Иеремии 37:1–39:18 Последние дни Иудеи 37:1–10 Надежда на Египет? 37:11–21 Иеремия заключен в темницу 38:1–13 Иеремию бросают в яму 38:14–28 Последняя встреча с Седекией 39:1–18 Падение Иерусалима 40:1 – 45:5 Остаток спасается бегством в Египет 40:1–12 Правление Годолии 40:13–41:18 Убийство Годолии 42:1–21 «Не ходите в Египет» 43:1–13 Уход в Египет 44:1–14 Последнее предупреждение 44:15–30 «Слово, которое ты говорил, мы не слушаем» 45:1–5 Слово утешения к Варуху 46:1 – 51:64 Пророчества о языческих народах 46:1–28 Пророчество о Египте 47:1–7 Пророчество о земле филистимской 48:1–47 Пророчество о Моаве 49:1–39 Краткие пророчества

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Возвращение из Вавилонского плена и восстановление Иерусалимского храма неоднократно связываются в Свящ. Писании с именем К. В. (2 Пар 36. 22-33; 1 Ездр 1. 7-8; 3. 7; 4. 3; 5. 13; 6. 14; Ис 44. 28 - 45. 4). Особенно выразительны слова о К. В. в Исаии пророка книге: он назван здесь пастырем (   - Ис 44. 28) и помазанником (  - Ис 45. 1) Господа, военные успехи К. В. объясняются непосредственным Божественным вмешательством («Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтобы отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Я пойду пред тобою, и горы уравняю, медные двери сокрушу, и запоры железные сломаю» - Ис 45. 2-3). К. В.- орудие в руках Господа, к-рым Он избавляет Израиль, и ради Израиля Он почтил его, хотя К. В. не знал имени истинного Бога (Ис 45. 4). Утверждение о том, что Бог Израилев Сам воцарил К. В., особенно показательно в свете явной параллели с предисловием к «манифесту»-воззванию К. В., в к-ром персид. царь также объявлен орудием Божественного Промысла (ср., в частности, 12-ю строку надписи на цилиндре К. В., где сказано, что Мардук назвал К. В. по имени, с Ис 45. 3, и 13-ю строку, в к-рой говорится о том, что К. В. «пас» покоренные им народы в правде и справедливости, с Ис 44. 28). Репутация К. В. царя-освободителя способствовала его популярности у покоренных народов и сама по себе была важной составляющей политической стратегии К. В. Последующие события персид. истории показали невозможность реализации принципов национальной политики К. В., не обладая его нравственными качествами: восстания, начавшиеся еще при Камбисе, после смерти последнего приняли стихийный характер. Дарий I, деятельность к-рого как полководца была направлена преимущественно на подавление многочисленных мятежей в Персии, Вавилонии и Египте, положил конец многообразию форм управления в пределах империи. Он разделил страну на области (сатрапии), усложнил и унифицировал систему адм. управления (канцелярия в каждой из сатрапий копировала столичную канцелярию в Сузах) и передал персам важнейшие гос. должности не только в центральных, но и в провинциальных городах. Тем не менее новая система управления страной отчасти сохранила принципы национальной политики К. В.: средние и низшие должности в бюрократическом аппарате по-прежнему могли занимать представители многочисленных народов Персидской империи; арам. документы V в. до Р. Х., преимущественно егип. происхождения, свидетельствуют о многонациональном составе ахеменидской канцелярии и армии.

http://pravenc.ru/text/1840129.html

   Hymn 29.150—153.    Hymn 45.7—21.    Hymn 44.1—17.    Cat 33.177—192.    Cat 33.193—202.    Theol 3.8—29.    Сар 3.2.    Hymn 30.169—187.    Hymn 44.35—54.    Hymn 44.63—78.    Hymn 44.79—95.    Hymn 44.96—105.    Hymn 44.106—112.    Cat 9.382—392.    Eth 6.137—178.    Cat 15.72—77. Католические ученые эпохи контр-реформации, как Комбефис, любили находить в этом месте из пр. Симеона своего рода пантеистическую ересь, смешение человека и Бога. Каким бы странным ни казалось такое утверждение, не следует слишком ему удивляться. Тому, кто сформирован средневековой латинской схоластикой, с ее радикальным противопоставлением природы и благодати, «прибавленной» к человеку, трудно понять основную идею греческого святоотеческого учения о человеке, которое говорит, что благодать, хотя и несозданная, является «составной частью» человека, так как он был создан Богом, и что без благодати он не является вполне человеком. Становясь «триипостасным» — телом, душой и Богом, человек восстанавливается в свою первоначальную полноту.    Eth 10.36—60.    Eth 10.60—69.    Eth 10.69—72.    Eth 10.72—80.    Euch 1.11—14.    Eth 1.2.78—93.    Eth 1.4.61—69.    Eth 3.392—396.    Eth 5.28—48.    Eth 5.54—59.    Eth 6.598—610.    Eth 8.7—13.    Eth 8.21—23.    Eth 8.59—72.    Eth 10.408—418.    Eth 10.716—733. См. прим. 48 к настоящей главе    Eth 10.738—743.    Сар 3.88.    Сар 3.58.    Eth 13.75—89.    Hymn 17.249—274.    Hymn 55.138—141.    Hymn 26.60—61.    Hymn 50.184—189.    Hymn 50.181—183.    Hymn 32.86—93.    Hymn 53.154—157.    Eth 2.1.173—182.    См. Григорий Богослов. Сл. 45.22. Пр. Симеон точно следует здесь за св. Григорием, который, как и он, отказывается отвечать на подобного рода вопросы.    Eth 2.7.36—56.    Hymn 52.141—143.    Cat 5.326—331.    Cat 5.350—352.    Cat 5.381—394.    Cat 5.427.    Cat 9.120—127. См.: Часть II. Монашество и мир. Прим. 24.    Cat 17.96—108.    Cat 27.276—285.    Cat 9.134—138.    Cat 20.39—41.    Cat 13.7—12.    Cat 13.35—40.    Cat 13.41—55.    Cat 13.61—70.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010