Образцы чеканного искусства (1838 ед. хр., среди них - 300 икон и крестов), ритуальная посуда и др. изделия хранились в церквах и мон-рях Грузии. Основную часть коллекции груз. ювелирных изделий (X-XIX вв.) составляют сокровищницы кутаисских, рачинских, лечхумских, шорапанских церквей и предметы груз. искусства, отличающиеся высоким мастерством исполнения и художественным изяществом: серебряная ставротека из Амбролаури (19×9,8 см; Кут. 3089, X в.); сребропозлащенные икона архангелов Михаила и Гавриила из Геби (66×33 см; Кут. 3155, XIII в.), рипида из Кутаиси (87,5×87,5 см; Кут. 3400, X в.), икона архангела из Лайлаши (39,7×20,7 см; Кут. 3170), икона-таблетка «Распятие». «Вознесение» (39,5×30 см; Кут. 3085, XII в.); злато-серебряная с эмалью Палеостомская икона Божией Матери из храма Баграта (135×92,5 см; Кут. 3149, XII в.), содержащая фрагменты чеканки XVI в. и описанная рус. послами А. И. Иевлевым и Н. М. Толочановым; серебряная панагия с изображением Божией Матери (5,5×5,3 см; Кут. 3361, XIV-XV вв.); серебряный крест из Баракони, созданный ювелиром Мамне (157×105 см; Кут. 3248, XVI в.); золотая икона Божией Матери из мон-ря Гелати, представляющая собой центральную часть триптиха (Кут. 3866, XVI в.); золотой оклад Четвероевангелия из Ткачири (13,5×8,8 см; Кут. 3272, XVI в.); серебряная икона свт. Николая из церкви в с. Квемо-Бари (34,5×22,5 см; Кут. 3180, XVI в.); сребропозлащенные киот из церкви в с. Кулаши (17,5×22 см; Кут. 3080, XVI в.), икона арх. Гавриила из церкви в с. Сори (23,3×31,5 см; Кут. 3208, XVI в.), крест с флага из церкви в с. Челиши (44,4×23,4 см; Кут. 3289, XVI в.), икона Божией Матери из Пицунды (29,4×4,5 см; Кут. 3081, XVII в.); икона «Распятие» из церкви в с. Хончиори (Кут. 3098, XI в.); сребропозлащенная икона Божией Матери из мон-ря Джручи (57×40 см; Кут. 3195, 1775 г.); серебряная икона вмч. Георгия из церкви в с. Орхви (Кут. 3202, X-XI вв.) и др. Вмч. Георгий Победоносец. Серебряная икона из мон-ря Гелати. XI в. Вмч. Георгий Победоносец. Серебряная икона из мон-ря Гелати.

http://pravenc.ru/text/2462341.html

М. П. м. принадлежали постройки, находившиеся за пределами обители, на посаде. В нач. XVII в. на средства обители на территории Муромского кремля была построена деревянная приходская ц. во имя арх. Михаила, вокруг к-рой располагалось небольшое кладбище. Земельный участок, занятый храмом и кладбищем, составлял 15,5×11 саж. (33,4×23,7 м). В 1614 г. по челобитной грамоте архим. Левкия Михаило-Архангельской ц. дали в ругу баню на берегу р. Оки (Там же . Л. 12, 13). Также обители в Муромском кремле принадлежал двор размером 9×5 саж. (19×10,5 м), предназначавшийся для осадного времени. К 30-м гг. XVII в. М. П. м. полностью оправился от потрясений Смутного времени: «монастырь и на монастыре церкви, а в церквах Божией милосердия образы и свечи и книги и ризы и на колокольнице колокола и все монастырское строение государево, а иное мирское, многих обротчиков» (Писцовая книга г. Мурома 1636/37 г. 2010. Л. 142 об.). Во 2-й пол. XVII в. мон-рь оказался причастен к церковному расколу. Архим. Антоний (1658-1665) активно выступил против церковных реформ патриарха Московского и всея Руси Никона , написал сочинение о сложении перстов для крестного знамения. Хорошо зная боярыню Ф. П. Морозову , архим. Антоний отправил царю челобитную и «тетради на новоисправленные книги» ( Макарий. История РЦ. Кн. 7. Т. 12. С. 131). В 1666 г. архим. Антония обвинили в ереси, низложили и привезли в Москву на церковный Собор, на к-ром обсуждались вопросы, связанные с расколом (ДАИ. 1853. Т. 5. С. 458). Как свидетельствует грамота Собора от 30 мая, Антоний «пришед в чувство, ятся котвы покаяния», т. е. раскаялся; он признал себя виновным в том, что писал челобитную государю и др. «тетради на новоисправленные книги» «от неведения и от ненаучения». Старец Антоний просил прощения, давал обещание впредь следовать Символу веры, совершать все церковные службы и творить келейное правило по новоисправленным печатным книгам, уверяя, что признаёт Восточных патриархов и всех русских архиереев православными и во всем им повинуется. Участники Собора простили старца Антония, но, лишив титула архимандрита, сослали в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь «ради совершенного исправления». В 1685 г. в М. П. м. были направлены монахи Прохоровой пуст., находившейся близ совр. с. Мошок Владимирской обл.

http://pravenc.ru/text/2564382.html