Познер один из тех , кто сознательно ( а не поглупости ) работает на общечеловеческого врага - капиталистического спрута опутавшего нашу планету и мечтающего уничтожить большую часть населения земли , ради процветания " золотого миллиарда " недаром же он в Америке " логове спрута " чувствует себя как дома , вот исейчас убежал , от греха подальше , пукнул и выскочил за дверь , а что бы с ним было , сделай он сейчас так же в Америке? Я вот , думаю , что костер инквизиции , показался бы ему теплым , домашним очагом ... . Арина 22 мая 2017, 01:57 Слишком много внимания глупым лицемерным высказываниям Познера. Николай 21 мая 2017, 23:08 Атеист надо понимать-это человек свободный от Бога.Человек свободный от Бога в переводе на украинский будет- божевильный. Игорь 21 мая 2017, 21:45 На мой взгляд, не корректно в одном контексте упоминать " Освенцим " и " Гулаг " . В последнее время, это становится модно у либералов, да и у всех врагов России. Считаю, что профессорам и некоторым епископам, надо повнимательнее выбирать выражения. " а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. (Послание Иакова 3 глава) АлександрГ. 21 мая 2017, 19:39 Вообще-то, это откровенное жульничество " вешать " на Русскую Православную Церковь грехи Римской Католической Церкви. Жульничество состоит также и в том, что блогера осудили не за атеизм, а за то, что он выражал свою точку зрения способом, квалифицируемым уголовным кодексом РФ, как преступление. А закон нужно чтить.Или Познер против этого? И в целом, чтобы было понятно.Это именно такие как Познер создают интеллектуальное прикрытие, таким вот как этот блогер, пуси и т.д.Примерно, также сначала интеллектуалы вбрасывали идеи о перенаселении земли, ограниченности ресурсов, а затем уже совсем другие люди затевали войны, пропагандировали аборты и всякими прочими способами сокращали население земли. Павел 21 мая 2017, 17:48 " А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас " (МФ 5:44)

http://pravoslavie.ru/103655.html

Прот. Олег Стеняев 22 августа 2017, 10:31 Виталий! На самом деле ветхозаветные предписания более мягкие чем новозаветные. Так-как те люди были плотскими, а мы должны быть - духовными. У них прелюбодеяние это незаконный половой акт; а у нас, даже помысел. «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф.5,28). У них грех злой поступок, а у нас грех (даже) – отсутствие добра! «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4,17). Впрочем, действующие в настоящее время церковные законы о разводе, более мягкие (чем древние церковные законы). Так как Церковь вправе соизмерять канонические нормы с обстоятельствами времени (но не в беседе о мытарствах говори Марина Жердева 22 августа 2017, 08:53 Спаси Господи о.Олег!!! Да,страшен грех прелюбодеяния и горько сознавать,что даже и крещенный народ этого не понимает и живёт " как все " .И одно из составляющих ужаса этого греха- осквернение супруга,ведь муж и жена одна плоть... Наталия 22 августа 2017, 00:28 Какой ужас. Муж не может простить жену в случае измены? То есть женщина по своей нравственности выше мужчины, раз может простить измену мужу? Тогда каким образом муж, обладающий меньшей нравственностью и более слабый (ибо прощают сильные), может быть главой семьи? А Василий Великий сам лично установил это правило, или оно установлено соборно? Просто я читала, что Василий Великий считал (если не ошибаюсь),что если муж бьёт жену и изменяет,она должна это терпеть.Но что это является каноном, слышу впервые.Я думала, это просто его мнение,а не обязательный для всех канон. А почему муж не может простить измену жены, из-за своей большей духовной слабости и меньшей способности к прощению?Спасибо. Иоанна_ 21 августа 2017, 21:44 Что и второй из супругов, невиновный, - знает он о прелюбодеянии или нет, - также становится сопричастным этому греху и должен каяться в нём (так следует из текста статьи) - не абсурд ли это? " ИЗВНУТРЬ, ИЗ СЕРДЦА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло ИЗВНУТРЬ ИСХОДИТ И ОСКВЕРНЯЕТ ЧЕЛОВЕКА. (Мк:7;21-23).//... Муж-же не может, в подобном случае простить жену... А если простит - согрешит? И тоже должен каяться в... прощении?

http://pravoslavie.ru/105838.html

Синоптики показывают Иисуса в борьбе с искусителем, которому Он трижды отвечает «написано...» и этим одолевает его. Примечат., что цитата из книги Моисея ( Втор. 8:3 ), которую при этом приводит Иисус, указывает на значение С.П. и его истин для жизни человека: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф. 4:1–11 ; ср. Втор. 32:46.47 ; Иер. 15:16 ; Ин. 6:63 ). Иисус – тот Человек, Который всецело жил словом Божьим. Его пищей было «творить волю Пославшего Его и совершить Его дело» ( Ин. 4:34 ; Ин. 5:30 ). Всю Свою жизнь, Свои деяния, Свою смерть и воскресение Он посвящает служению во исполнение Писания: «Не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф. 5:17 ); «Вот, иду, как в начале книги [Священного Писания] написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» ( Евр. 10:7 ; ср. Пс. 39:9 ). Он принимает крещение, указывая при этом, что «так надлежит нам исполнить всякую правду» ( Мф. 3:15 ). Первое выступление Иисуса в синагоге заканчивается зачтением текста из книги Исаии и словами: «...ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» ( Лк. 4:15–21 ). Иисус учит в синагогах ( Мф. 4:23 ; Мф. 9:35 ; Мф. 12:9 ; Мф. 13:54 ; Мк. 1:21.39 ; Лк. 13:10 ) и в конце Своей жизни свидетельствует: «Я всегда учил в синагоге и в храме» ( Ин. 18:20 ; Ин. 6:59 ). Сообщения всех четырех евангелистов согласуются в том, какое воздействие Иисус, как учитель С.П., оказывал на народ ( Мф. 7:29 ; Мк. 1:22 ; Лк. 4:32 ; Ин. 7:46 ). Его отличие от книжников состояло в том, что Он не просто толковал ветхозаветные Писания, но и исполнял их в Своей собств. жизни ( Ин. 19:28 ). На это «исполнение» С.П. вновь и вновь указывают евангелисты и апостолы ( Мф. 1:22 ; Мф. 2:15.17.23 ; Мф. 4:14 ; Мф. 8:17 ; Мф. 12:17 ; Мф. 13:14.35 ; Мф. 21:4 ; Мф. 26:54.56 ; Мф. 27:9 ; Мк. 14:49 ; Лк. 21:22 ; Лк. 22:37 ; Лк. 24:44 ; Ин. 13:18 ; Ин. 15:25 ; Ин. 17:12 ; Ин. 18:9 ; Ин. 19:24.28.36 ; Деян. 1:16 ; 1Кор. 15:54 ; Иак. 2:23 ). У Иисуса не было сомнений в том, что «не может нарушиться Писание» ( Ин. 10:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

17. Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется для нас в будущем ( Рим.8:18 ). Гл. 5. Ст. 3. Со страхом и трепетом спасение свое соделывайте ( 1Пет.1:17 – 2Пет.2:22 сл.). Господь Искупитель облек нас в ризу спасения, – как на жениха, возложив на нас венец славы и как невесту, украсил нас небесной красотой ( Ис.61:10 ): блажен бдящий и соблюдающий одежду свою, дабы не ходить нагим, и не увидели срамоты его ( Откр.16:15 ). 4. Тяжко нам под бременем греховного тела; не смотря на то мы не хотим раздеться (оставаться без тела), но приодеться (новым, лучшим, небесным телом). 4–5. Бог для того нас создал и дал нам залог Духа Святаго (благодать Свою), чтобы мы отложили ветхого человека с прежним образом жизни, истлевающего в обольстительных похотях ( Еф.4:22–23 ). 9–10. Кто рывностно старается благоугождать Богу, зная, что всем нам должно явиться пред судилище Христово: для того жизнь Христос, а смерть приобретение ( Флп.1:21 ). Кто живет в теле, тот доброе и худое делает посредством тела: все мы явимся пред судилище Христово в теле ( 1Кор.15:44, 46 ). 16. Кто не советуется с плотью и кровью, умерщвляя в себе греховные страсти ( Гал.1:16 ); тот знает Христа не по плоти, но по духу. 15–16. Кто живет не для себя, но для Умершего за всех и Воскресшего; тот никого не знает по плоти, но со всеми живет по духу ( Еф.5:9–11 ). Если Христос за всех умер, то никто не обязан плоти жить по плоти ( Рим.8:13 ). 17. Кто живет для Христа ( Флп.1:21 ), тот новое творение; древнее для того прошло, и наступило все новое ( 1Пет.4:2, 3 ). l7–18. Все новое в нас от Бога; ибо мы Его творение, созданное во Христе Иисусе на добрые дела ( Еф.2:10 ). Гл. 6. Ст. 10. В ком обитает благодать Божия, тот ничего не имея, всем обладает и всех обогащает ( Мф.13:45, 46 ). 11. У любви сердце расширено, и уста отверсты ( Мф.5:2 сл.) для назидания ближнего ( Еф.4:29 ). 12–13. Кто тебя любит от сердца, не помещай того в сердце твоем тесно, но за любовь плати любовью. Гл. 7. Ст. 1. Человек оскверняется плотскими делами и злыми помышлениями. Плотские дела суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласие, ереси, ненависть, убийство, пьянство и тому подобное ( Гал.5:19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

21 . И народ твой весь будет праведный, навеки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему. 22 . От малого произойдет тысяча, и от самого слабого – сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время. Ст. 18 представляет Сион сильною огражденною от всякого нападения крепостью (ср. XXVI, 1 – 2, и 19; XXXIII, 20– 24; XXXV с примеч.). Среди его жизнь правды и добра, отсутствие зла и насилия (Ср. Откр. 21:4 ). Ст. 19–20 пророчествуют о полном совершении Божиих предначертаний, когда, говоря словами Откровения, „город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне.... ибо слава Божия осветила его, и светильник его Агнец“ ( Откр. 21:23 ). Дни сетования, дни пребывания в болезненном смертном теле окончены; в теле преобразованном, просветленном, духовном ( 1Кор. 15:40,44,51–55 ) нет места скорби: „поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц“ (Ис. 25и наши пр. ср. Откр. 7:17, 21:4 ). Ст. 21–22 обнимают весь период от основания Церкви Христовой до скончания веков. Как понимать слова, что праведный народ „навеки наследует землю“, это – тайна, нам вполне нераскрытая. Мы оставляем в стороне вопрос о миллениуме, весьма занимающем западных богословов, который, по их мнению, должен предшествовать последнему великому судному дню. Господу одному это известно (Ср. Деян. 1:6–7 ). Мы же да творим во смирении повеленная нам Господом. А Господь не оставит великий народ свой, создавшийся из слабого общества Христианского после воскресения Господа. Главы шестьдесят первая и шестьдесят вторая В обеих этих главах глаголет вторая Ипостась Святой Троицы, Господь воплощенный, Еммануил, которого будущее явление в мире проповедует Исаия в ряде глав. (См. VII, IX и XI, и с особенною ясностью, начиная с XL главы, в XLII, XLIX, LIII; см. прим.). Глава LXI начинается словами, которые, как мы знаем из Ев. Луки 4:18 , Господь Иисус Христос прочитал вслух в синагоге Назарета, прибавив (ст. 21): „ныне исполнилось писание сие, слышанное вами“. Итак, этими пророческими словами, произнесенными Исаией по повелению Духа Божия, начинается проповедь любви Богочеловека 1776 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

XXXIX. Мы видим в 21–28 ст. этой главы прямое продолжение пророчества, произнесенного в ст. 1–8,-которое прервано вставкою о ничтожестве идолов. Стих 21 повторяет мысль стиха 2-го, как стих 22 повторяет мысли стиха 25 главы 43-й, стих 24-й настоящей главы повторяет выражения стиха 6-го настоящей главы и вся последняя часть главы 44-й с 21–28 стих составляет нераздельное целое с первою частью с 1-го по 8-й стих. Последние слова стиха 8-го суть: „Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю“. – А стих 21 говорит: „Помни это Иаков и Израиль, ибо ты-раб Мой; Я образовал тебя; раб Мой-ты Израиль, не забывай Меня“. Рассматривая отдельно проповедь о ничтожестве идолов, мы заметим, что с ней по существу имеет сходство и обличение пророка Иеремии Иер. 10:2–5,14 , сказующего об изготовлении идолов. И написанные позже „послание Иеремии“, и увещания в кн. Премудрости Соломона 1465 , повидимому, суть развитие тех же мыслей и обличений, которые высказаны пророком Исаией 1466 . Исаия в доводах своих обращается к здравому смыслу человека, и, излагая самый образ изготовления идола, спрашивает, каким безумием объяснить можно поклонение ему? Мы хотим только остановиться на ст. 20, в котором сказано: „обманутое сердце ввело его (идолопоклонника) в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: не обман ли в правой руке моей?“ Кто обманывал сердце идолопоклонника? От кого не мог он освободить души своей? Очевидно, что здесь подразумевается злое начало, отец лжи, властвующий над сердцем язычника, обманывающий его, от которого он не мог освободиться, пока не пришел Тот, Который „победил мир“, и смерть и ад 1467 . До этой победы сатана мог препятствовать душе человеческой, не просвещенной откровением, идти к свету. Но когда внесены были в мир свет, и истина и благодать 1468 , то душа человеческая могла идти к свету и разрешена от уз сатанинских 1469 . Как выше мы говорили, мы связуем следующие стихи с словами стиха 8-го: „есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В Евангелии от Матфея частью диалога с первосвященниками и старейшинами является притча о двух сыновьях. Ее сюжет прост: у одного отца было два сына; обоим отец повелел пойти поработать в своем винограднике; первый ответил отказом, но после, раскаявшись, пошел; второй ответил согласием, но в итоге не пошел. Который из двух исполнил волю отца? – спрашивает Иисус. Ему отвечают: первый ( Мф.21:28–31 ). Толкованием притчи и одновременно продолжением диалога о природе Иоаннова крещения становятся слова Иисуса, обращенные к первосвященникам и старейшинам: Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему ( Мф.21:31–32 ). Иисус последователен в Своих обвинениях. Он показывает, что на пути человека к Богу важна не исходная позиция, а то, как человек откликается на призыв к покаянию. Мытари и блудницы – самые презираемые члены общества. Привести их в пример первосвященникам и старейшинам – значит нанести последним смертельное оскорбление. Притча о злых виноградарях ( Мф.21:33–44 ), в которой собеседники узнают себя, довершает дело. Итог собеседования вполне закономерен: И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за пророка ( Мф.21:45–46 ). Критическая масса сказанного Иисусом в адрес первосвященников и старейшин давно уже превысила в их глазах допустимый уровень. Они готовы перейти к решительным действиям, и только почитание народом Иисуса сдерживает их. Впрочем, вскоре это препятствие отпадет: «Людская толпа подвижна, и воля толпы неустойчива, и разные водные течения и ветры увлекают ее. Сейчас они почитают пророком Того, о Ком позже станут говорить: распни Его». 53 2. Подать кесарю В следующем сюжете на сцену вместе с фарисеями выходят иродиане, под которыми, как правило, понимают служителей двора Ирода Антипы. 54 В Евангелии от Матфея сцена следует за притчей о брачном пире ( Мф.22:1–14 ). Инициаторами диалога являются фарисеи:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вы – свет мира ( Мф.5:14 ). Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф.5:16 ). В подготовительной школе, то есть в Ветхом Завете, сказано: Не убий ( Исх.20:13 ; Втор.5:17 ). В высшей школе Христова Евангелия сия заповедь углубляется, воспрещая даже гнев на брата своего, то есть исторгается корень, от которого проистекает убийство ( Мф.5:21–22 ). В подготовительной школе сказано: Не прелюбодействуй ( Исх.20:14 ; Втор.5:18 ). В высшей, Христовой, школе сия заповедь уходит вглубь вплоть до корня и семени прелюбодеяния. – А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф.5:28 ). В подготовительной школе еще сказано: Не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои ( Мф.5:33 ; ср.: Лев.19:12 ; Чис.30:3 ; Втор.23:21 ). В высшей школе Спасителя запрет простирается гораздо дальше, так что возбраняется клятва вообще. – А Я говорю вам: не клянись вовсе... Но да будет слово ваше: «да, да»; [и] «нет, нет» ( Мф.5:34,37 ). Ведь когда брат говорит брату в присутствии Отца, то клятва не только не нужна, но и оскорбительна. Еще сказано в подготовительной школе: Око за око и зуб за зуб ( Исх.21:24 ; Лев.24:20 ; Втор.19:21 ). В высшем Христовом университете это считается товариществом, но для братства нужна новая заповедь. – А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую ( Мф.5:39 ). Вот что такое братство. Ибо Отец Небесный со всеми Своими небесными Ангелами зрит все и обо всем помнит. Еще сказано в подготовительной, низшей школе: Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего ( Лев.19:18 ; Мф.5:43 ). Сие есть лишь нечто из добра, но [отнюдь] не добро совершенное. В высшем же университете Мессии это считается недостаточным. Посему Мессия и заповедует: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас ( Мф.5:44 ). Ведь люди, которые для вас враги и которые поступают с вами не по-братски, не ведают, что творят; не знают они, что их против вас подстрекает злой дух, человекоубийца, богоотступник и лиходей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Значит в приведенном ответе Иисуса Христа несомненно является та истина, что для чрезвычайного, чудесного проявления силы Божией на человеке, или чрез человека нужна известная высота веры в Бога – в ее, так сказать, таинственно-прикровенном восшествии на степень чудотворений во имя Божие. И что такое восшествие на высоту веры, будучи несомненно даром Божиим ( 1Кор.1:2–9 ), есть вместе и достояние человека, стяжание которого требует от человека и личного хранения для пребывания на сей высоте веры. На это мы имеем следующее свидетельство Св. Писания: Ап. Петр чудесным образом шел по воде, «чтобы подойти к Иисусу», до тех пор, пока испугавшись не усумнился, и Иисус Христос, поддержав его за руку, сказал ему «маловерный! Зачем ты усумнился?» ( Мф.14:29, 30 ). Следовательно, сия чудодействующая вера требует не только своего восшествия на высоту, но и пребывания на сей степени своей высоты, пребывания – как личной уже как бы заслуги человека пред Богом и личного уже его стяжания. Посему Иисус Христос, по случаю удивления Апостолов, что проклятая Спасителем смоковница «тот час засохла», сказал им в ответ: «если будете иметь веру, и не усумнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись, и ввергнись в море; будет» ( Мф.21:19–21 ). «И все, чего не попросите в молитве с верою, получите» ( Мф.21:22 ). Евангельская кровоточивая женщина, говорившая «сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его – Иисуса, – выздоровею» ( Мф.9:21 ), представляет собою пример той возвышенной веры, которая, говорит высокопр. Филарет, как бы «черпает и, так сказать, похищает Божественную силу» (Сл. и реч. выс. Филар. из. вт. ч. 1 стр. 119). Ибо «тотчас течение крови у ней остановилось», повествует Евангелие о кровоточивой женщине, когда она, «подойдя сзади, коснулась края одежды Его» ( Лк.8:44 ). Это знаменательнейшее чудо раскрывает пред нами тайну чудотворения чрез веру, указывая вместе с тем, что Божественное дарование, почивающее на верующем, есть не отвлеченное понятие о действии Божественного всемогущества, а действительная, для духовных чувств опытная сила, нисходящая свыше и почивающая на достойно оную приемлющих.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-z...

Объяснение. Апостол Пётр был очевидцем Преображения Господня и Вознесения: Мф.17:1–2 ; Лк.24:50 ; подробностей об этих великих событиях апостол не описывал, стало быть, «силу и пришествие Господа» передавал главным образом устно, отсюда необходимо соблюдать не только Священное Писание , но и Священное Предание: 2Ин.1:12 ; Деян.13:5:20:31 . Чтобы понимать слова апостола, сказанные в 19 ст., нужно обратить внимание на 20 ст. сей главы. Очевидно, под пророческим словом здесь разумеются ветхозаветные пророчества о Христе: Деян.8:30–32 ; если бы мы стали обращаться к одним ветхозаветным пророчествам, то тогда мы должны будем отвергать весь Новый Завет , заключающийся не в одних Писаниях, но и в Священном Предании: Ин.21:25 ; 2Фес.2:15:3:6 . Рим.1:16–17 . «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет» ( Авв.2:4 )». Объяснение. Под «благовествованием» нельзя разуметь одно Священное Писание , ибо и сам апостол под благовествованием разумел и письменное, и преданное устно им учение Христово: 2Фес.2:15:3:6 ; 1Кор.11:1–2 . В 17 ст. также не об одном писанном благовествовании говорится, в котором открывается правда Божия, но и об устном, и чрез него открылась правда Божия сотнику Корнилию: Деян.10:32–44 ; сам апостол Павел не всё записал, о чём проповедовал «три года день и ночь непрестанно со слезами»: Деян.20:31 , да и учение Христово далеко не всё записано: Ин.20:30:21:25 . 1Кор.4:6 . «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим». Объяснение. Здесь апостол Павел внушает коринф. Христиан., чтобы они брали пример с него и Аполлоса и не мудрствовали сверх того, что написано, т.е., чтобы каждая коринф. партия не превозносилась своими учителями, как это они делали, называясь – одни Павловы, другие Аполлосовы. Вот это обстоятельство и заставило апостола Павла писать, чтобы Коринфяне так не мудрствовали, ибо это уже будет сверх написанного: 1Кор.3:21–22 ; но чтобы все одинаково хвалились только Богом, как написано: 1Кор.1:12–31 . Этим местом апостол также нисколько не запрещает христианам пользоваться мудростью из разных наук, помимо сказанного в Священном Писании : 1Фес.5:21 ; Деян.17:28 ; Тит.1:12 . Апостол здесь предостерегает только от пересудов и сплетней, чтобы люди «не превозносились один перед другим».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010