Сёодзи, учитель – 868 Сёодзи Сергей – 677 Серафим, иеродиакон – 550–553, 698 Серафим Орловский – 354, 355 Серафим Саровский , св. – 549 Серафима Прокофьевна, учительница – 775 Сергей Александрович, вел. князь – 193, 537 Сергий, архиепископ Финляндский – 459, 477, 639 Сергий, архимандрит в Корее – 863 Сергий, епископ Кёотский – 102, 365, 374, 379, 380, 385, 398–401, 403–407, 409, 411, 413, 415, 418, 420, 422, 423, 429, 432–434, 437, 440, 441, 443, 445, 446, 448, 450, 452, 453, 455–459, 461–464, 468–472, 474, 477–490, 492, 493, 496, 498, 500–505, 507–515, 517, 518, 520, 521, 523, 524, 526–530, 532–540, 542–545, 547, 548, 550–553, 557, 560, 561, 563–567, 569, 572–574, 578–584, 586, 587, 589, 594604, 606, 607, 609–625, 628–630, 632, 633, 635, 636, 638, 639, 641–647, 651, 655, 656, 658, 660, 661, 663–673, 675, 676, 681, 682, 686, 692, 694, 698, 701, 705–713, 715–720, 723, 724, 726, 729–732, 734–738, 741–743, 747, 752–757, 760–766, 769, 770, 772, 775, 785, 787–789, 791–793, 795–798, 801–806, 808–813, 816–821, 823, 824 Сергий, ректор Академии – см. Сергий, епископ Кёотский Сергий Радонежский, св. – 443, 580, 692 Сергий Страгородский – 339, 354, 384, 858, 860, 863 Сесиль – см. Cecil Boutflower Сибанай Павел – 28 Сибата Владимир Александрович – 593 Сибаяма Мария Петровна – 548, 566–570, 572, 573, 579, 584–586, 588, 734, 600, 602, 605–608, 611, 616, 622, 677, 734, 789, 808, 809 Сибаяма Петр – 51, 108, 118, 166, 167, 181, 192–194, 196, 200, 205, 211, 212, 214, 260, 359, 544, 548, 549, 566–570, 616, 671, 677, 726, 730, 731, 794, 795, 811 Сиверс Влад. Яковлевич, консул – 14 Сигою Александр Алексеевич – 575, 576 Сигу А. А. – см. Сигою А. А. Сиина Акила – 625, 722, 725, 726, 731, 801 Сиина Гордий – 471, 558 Сиката Екатерина – 426 Сила – 881 Симадзу – 834 Симода Зосима – 403 Симода Игнатий – 402, 403, 416, 417, 441 Симотомае Моисей – 54, 123 Сина Гордий – см. Сиина Гордий Синельников – 688 Синельникова Анастасия Петровна – 213, 595, 614, 619, 699, 750, 753, 758 Синовара Иоанн – 117, 255, 431

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Сикоку – 20, 37, 44, 62, 81,120, 224, 235, 314,453, 488, 500, 507, 526, 582, 625, 630, 633, 636, 720, 723, 724, 731, 743 Сикотан – 32, 92, 97, 151, 152, 413, 623, 698, 730, 735 Симане – 427, 428, 594, 647 Симбаси – 326, 405, 507, 526, 537, 658 Симоносеки – 527, 528, 575 Симооса – 34, 54, 55, 90, 139, 147, 195, 240, 365, 462, 464, 503, 505, 600, 613, 621, 625, 704, 712 Симоса – см. Симооса Симоямада – 764 Синагава – 179, 522, 597, 602, 604, 749, 882 Синано – 757 Синбаси – 523 Сингапур – 818 Сино – 760 Синсиу – 300 Сиракава – 54, 161, 353, 822, 887 Сисака – 632 Ситая – 45, 266, 268, 354, 357, 478, 702, 708, 711, 737, 738, 745, 850, 871, 873 Ситки – 223, 519 Смоленская губерния – 607, 610 Сонода – 56 Сука – 54, 346, 448, 462, 464 Сукава – 213 Сукагава – 58 Суки – 20 Суна – 175 Суругадай – 16, 22, 52, 170, 196, 394, 429, 454, 495, 535, 542, 555, 577, 593, 652, 672, 706 Суду – 371 Сызрань – 738 Сяни – 32   Таиза – 43 Такамацу – 352, 475 Такасаки – 59, 102, 206, 211–213, 217, 224, 228, 234, 257, 289, 353, 366, 405, 459, 475, 484–488, 505, 517, 552, 561, 597, 601, 603, 620, 627, 643, 664, 688, 737, 748, 846 Такасима – 352, 353 Такасимидзу – 66, 119, 120 Такахама – 48, 81, 423 Такахаси – 366, 420, 467, 475, 477, 587 Такаяма – 197 Такемацу – 743 Таньдзин – 72 Тасино – 475, 684 Тасмания – 704 Татебаяси – 452, 608 Татев – 655 Теглице – 98, 101 Тенгачая – 182, 184, 185, 197, 201, 203, 204, 216 Тифлис – 396, 860 Тихвин – 461 Тобольск – 129 Тоёда абори – 41 Тоёхара – 772, 795, 796, 802, 812, 820 Тоёхаси – 45, 124, 201, 203, 215–217, 224, 226, 228, 229, 243, 246, 280, 350, 397, 430, 433, 493, 575, 577, 635, 700, 711, 748, 758, 769 Токио – 16, 22, 28,41,45,61,66,68,70, 79,81,96,98, 100, 114, 122, 125, 130, 139, 147, 155, 156, 165, 170, 184, 189, 195, 197, 214, 222, 223, 233, 241, 245, 249, 250, 253, 256, 259, 267–269, 273, 285, 293, 297, 299, 305, 309, 311, 312, 326, 329, 342, 347, 348, 353, 358, 361, 362, 365, 370, 382, 383, 386, 394, 396, 398, 400, 403, 409, 411, 417, 419–424, 426, 428–430, 432, 442, 444, 448–450, 452, 453, 461, 462, 468, 469, 474, 487, 494, 511, 517, 521–523, 528, 529, 534, 535, 540, 542, 544, 549, 552, 554, 562, 563, 568, 571, 575, 577, 579, 582, 586, 590, 593–595, 629, 636, 649–653, 656, 658, 661, 663, 670, 672, 698, 702, 722, 725, 727, 728, 764, 767, 778, 780, 788, 791, 795, 798, 802, 812, 814, 821, 868

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Слова св. И. Златоуста Слова к Антиохийскому народу (Андриатис) 260. Сборники слов св. И. Златоуста: Златоструй 269–289 и Измарагд 562–600. Слова: о Непостижимом против аномеев, последователей Евномия 290. – Против иудеев 290; – о сарафимех 290; – на упивающихся и о Лазаре 291. Слова на воскресные и праздничные дни и дни святой Четыредесятницы, помещенные в сборниках: Златоуст, Златоуст Недельный, Торжественник Постный, Торжественник Пятидесятный. Слова от недели мытаря и фарисея до дня Пасхи 601–615; 617–619; 635–644; 649–663; – о мытаре и фарисее (482); – о блудном сыне 702 (482); – в субботу мясопустную об умерших (482); – в неделю мясопустную (499); – в неделю сыропустную (482): – в 1 и 2 недели великого поста (483); – в 4-ю неделю великого поста (261, 483); – в 5-ю неделю вел. поста 368. 363; – на Вербное воскресенье, на понедельник, четверток и пятницу страстной недели (483); – из слова на великий четверток 243. Слова от дня Пасхи до недели всех святых 615–617; 619–620; 644–649; 663–672; – на Пасху 441. 702 (250, 484) 28. 29. 51. 161. 264. 337; – на понедельник и вторник Пасхи (489); – на неделю жен мироносиц 505 (111);      на преполовение (484);– на пятидесятницу 493 (485); на 7-ю неделю по Пасхе (263. 276); – на неделю всех святых 702. Слова от недели всех святых до 36 недели по Пятидесятнице 620–627. Слова на праздничные дни: в начало индикту 672 (332, 369); – на Рождество Христово 676 (313, 518); – об Ироде и младенцах, избиенных Христа ради. 676; – на неделю перед Богоявлением (468); – на Богоявление 676 (411, 469, 477); – на Благовещение (678 2 ); 679; 683; 689; (428); – на Рождество Иоанна Предтечи 679, 685 (683, 449, 479);– на Усекновение главы Иоанна Предтечи 682, 692 2 ) (466, 480, 499, 503); – на Собор Иоанна Предтечи (477, 497); – на Преображение 687 (461, 470); – на Рождество Богородицы 293 (373); – на Собор Богородицы (469); – на Воздвижение Честного креста 673, (333, 377); Похвала Иоанну Богослову 209 2 ) 673. 674 (333, 374. 379. 440, 475, 500); – Похвала апостолам 686; – Похвала апостолам Петру и Павлу 680, 686. 155 (450, 479, 503); – На поклонение веригам ап. Петра (218, 492, 519, 521); – Похвала ап. Андрею (400); – Похвала архидиакону Стефану (409, 480); – О Иове 291, (447); – О трех отроках (308); – О Маккавеях (460); – На св. Вавилу (239, 308).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Страхов справедливо отмечает, что «Герцен дошел до полной безнадежности еще раньше, чем совершилась революция 1848 r.» («Борьба с Западом…», стр. 31). См. об этом дальше в тексте. 657 «Письма из Франции…» Соч. т. V, стр. 110. 658 См. выше цитату из «Былого и Дум»; приведем здесь более полный текст ее: «не помню, чтобы когда нибудь я взял в руки Евангелие с холодным чувством — это проводило меня через всю жизнь; во все возрасты, при разных событиях я возвращался к чтению Евангелия, и всякий раз его содержание низводило мир и кротость в мою душу». Былое и Думы, ч. I, стр. 83 659 Сочинения, т. I, стр. 110. 660 Былое и Думы, ч. V, стр. 203. 661 Ibid., стр. 368. 662 Былое и Думы, ч. V. 663 См. об этом специальное исследование Labry. Herzen et Proudhon. 664 «У меня никакой нет системы», писал Герцен в книге «С того берега» (1859 г.), «никакого интереса, кроме истины, и я высказываю ее, как она мне кажется» (Соч. т. V. сто. 462). 665 Плеханов. Собр. соч. т. XXIII, стр. 368. 666 См., напр., первую статью в серии «О дилетантизме в науке». 667 См. о нем экскурс I в книге Шпета. 668 Эта сторона в творчестве Герцена особенно выпукло обрисована в указанном уже этюде С. Булгакова. 669 Сочин., т. 1, стр. 407. 670 ibid., стр. 117 671 См. упомянутую уже работу Viatte. Les sources occultes du romantisrne. 672 «Великие слова (Герцен пишет о С. Симоне) заключали в себе целый мир новых отношений между людьми, мир здоровья, мир духа, мир красоты, мир естественно нравственный, потому и нравственно чистый». Возрождение идеи «естественной» нравственности, столь характерное для руссоизма, глубоко залегло в душе Герцена. Об этом периоде см. статьи Флоровского (Совр. Записки). 673 Соч., т. I, стр. 33, 341. 674 Ibid. стр. 271. 675  Ibid. сто. 325. 676  Ibid. стр. 367. 677 Ibid. стр. 367. 678 Ibid. стр. 409, 484. 679 Ibid. стр. 479. 680 Ibid. стр. 432. 681  ibid. стр. 351. 682 ibid. стр. 402. 683 ibid. стр. 76, 80. 684 ibid. стр. 480. Ср. стр. 438, 493. 685 Ibid. стр. 384. См. существенные замечания Анненкова об этом периоде в статье «Идеалисты тридцатых годов» (в книге Анненков и его друзья, стр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Фессалия 107, 507 Фессалоника, г. 70, 73, 74, 146, 157, 167, 170, 279, 321, 324, 327, 328, 340, 343, 349, 450, 471, 479 504, 507–509, 563, 592 Фиамис, р. 493 Фивы, г. 491 Филадельфии, квартал Константинополя 473, 591 Филадельфия, г. 304, 374, 375, 380, 382, 390, 601 Филей 284 Филиппополь, Тримунт, г. 24, 27. 202, 204, 215, 240, 241, 245, 280, 394–399, 451, 465, 515, 516, 530, 535, 542, 560, 611–613 Филиппы, Криниды, г. 74, 451, 612 Филокалов брод 235, 541 Филомилий, г. 304, 305, 407, 409, 617 Финия 137, 138 Фландрия 535 Фокея 217, 218 св. Фоки монастырь 283, 565 св. Фоки храм 243, 546 Фракисий, фема 308, 609 Фракия 63, 97, 394, 395, 515, 549, 612–614, 622 Франкия, см. Франция Франция, Франкия 276, 279, 305, 575, 587, 595, 607 Фригия 375 Фрурий, г. 78 Фула, о-в 109, 113, 196, 338 Хайраболу, Хариополь, г. 203, 216, 217, 531, 542 Халдия, фема 242, 545 Халив 395 Халкидон, г. 159, 212 Халкопратии, р-н Константинополя 500, 516 Халкопратийский храм 180, 500 Харак, г. 553 Харийские ворота 111, 472, 473 Хариополь, см. Хайраболу, г. Харран, г. 582 Херсон, г. 266 Херсонес Фракийский, п-в 232, 380, 381, 383, 540, 609, 611 Хили 274, 557 Химара, мыс 280, 337, 503 Хиос, о-в 218, 219, 221, 302 Хирины, крепость 233, 238, 541 Хировакхи, г. 228, 229, 341, 343, 539, 542 Хлебина, местечко 74, 451 Хлиары, г. 375, 380, 387 Хома, г. 114, 304, 446, 486 Хоний, крепость 371 Хорасан 198, 199, 300, 301, 305, 309, 310, 311, 383, 399, 415, 525, 576, 582 Хорватия 519 Хортарей (Айтосский перевал?) 267, 554 Христополь, г. 254, 257 Цивиск, г. 166 Цивитот, см. Кивот, г. Циканистр 423, 625 Цурул, г. 97, 103, 225, 226, 272, 469 Чалыкавский проход, см. Сидира Черная гора, см. Аман, горы Черное море, Понт Эвксинский, Понт 62, 160, 206, 269, 284, 395, 446, 543, 612 Черный Дрин, Дримон, р. 339, 597 Шампань 581 Шкумби, р. 499 Эгейское море, Южное море 62, 70, 446, 450, 451 Эгиалы 387, 400 Эгина, г. 244 Эгнатиева дорога 539, 569 Эдесса 308, 310, 371, 380, 522, 575, 578, 581, 605, 606, 609 Эзева 166, 507 Элефантинская тюрьма, Слоновая тюрьма 399, 614

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что это – позднейшие отметки видно, 1) из того, что опись составлена в 1673 г., а в числе отметок есть относящиеся ко времени после 1675 (183) г. см. 418; 2) из того, что согласно этим отметкам исправлен каталог последующий. Ср. по описи Евфимия книги за 10–12, 14–16, 52, 88, 91, 108, 128, 132, 148–149, 158, 169, 237, 244, 278, 361, 386–387, 409, 418, 419, 420–421, 425, 429, 436, 455, 473, 488 и по каталогу 1718 г. (по изданию в Русском Архиве) книги за 10–12, 14–16, 49, 79, 82, 100, 118, 121, 139–140, 149, 160, 220, 225, 260, 340, 365, 387, 396, 397, 398–399, 403, 407, 414, 433, 451, 466. Но этот второй экземпляр описи не оригинал каталога 1718 г., ибо встречается разница, см. напр., в описи Евфимия книги за 186–198, 287–293, 323, 370 и в каталоге 1718 г. 177–181, 268–274, 303, 349. 165 См. в описи под 6, 13–24, 44, 51, 81, 82, 84, 86, 93–95, 100, 125, 137, 138, 145, 146, 186–198, 247, 248, 254, 258, 271, 272, 282, 286–293, 298–300, 353, 376–378, 383, 416, 426, 493, 540, 543–550. 168 См. ibid, под 27, 275, 301, 354–360, 370 (?), 413, 418, 444–447, 503–511, 515–527, 530–532, 534–538. 172 См. Опись патриаршей ризной казны 1686 г. (рукопись Москов. Синодальной библиотеки 98, л. 231). 174 См. Опись патриаршей ризной казны 1686 г. (рукопись Москов. Синодальной библиотеки 98, л. 234 об.). 175 В 1675–1677 гг. кроме описи греческих и других книг и рукописей была составлена еще отдельная опись патриаршей ризной казны, в XIV главе коей перечислялись книги. Но в числе их как в этой описи, так и в предыдущей (1658 г.) и в последующих описях 1686 г. и др. годов, греческих рукописей и книг не было. Ср. Викторова Обозрение описей патриарш. ризницы, стр. 50, 86–87 и 120–123. В описи 1686 г в главе XII перечислялись книги, указанные в предыдущей описи в главе XIV и вновь поступившие русские книги; а опись монаха Евфимия составляла последнюю главу XXIII-ю. Такая система была принята и при последующих описях – отдельно та или другая глава в средине, перечисляющая русские книги, и отдельно обыкновенно последняя глава, содержащая опись греческих и других книг и рукописей, составленная монахом Евфимием.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1549 В этом своем проявлении сребролюбие «насмеяния достойнейше ... зане человецы соделавшии с великим трудом от металла земнаго сребренницы, паки их праздных в землю полагают» ( Петр Дамаскин , I/ Добротолюбие славянское . Т. 2. С. 117; разрядка наша. — иг. Ф. ). 1550 Зигабен на Пс. 7:10. 1551 Феофилакт Болгарский на Деян. 5:1—6. 1552 4 Цар. 15:1—5. 1553 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 9, 10, 3—4. Т. 1. С. 493—494. 1554 Феофилакт Болгарский на Мф. 17:19—21. 1555 Феофилакт Болгарский на Лк. 11:33—36. 1556 Иосиф Флавий . Иудейские древноети. 10, 7, 4. Т. 2. С. 20. 1557 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20. 1558 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20. 1559 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 8, 2. Т. 2. С. 22—23. 1560 Там же. 10, 8, 3. Т. 2. С. 23. 1561 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10 (разрядка наша. — иг. Ф.). 1562 Феофилакт Болгарский на Лк. 6:20—26. 1563 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:11—12. 1564 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10. 1565 «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня»: 1566 Феофилакт Болгарский на Лк. 17:5—10. 1567 Так — по-церковнославянски (греч. συνεχφη ). То же — и у Юнгерова: «И о печалился Иона великою печалью и смутился» (Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Пророк Даниил. Малые пророки. С. 187). В Синодальном переводе: «Иона сильно огорчился этим и был раздражен»: 1568 Иустин (Попович), преподобный . Экклесиология. С. 78. 1569 Там же. С. 166—167. 1570 Уже в силу того, что человеческий ум есть среда, непостоянная в самом своем существе: «непостоянство свойственно нашему уму» ( Лествица . 28, 17; разрядка наша. — иг. Ф. ). 1571 В молитвах по Святом Причащении молитва 1-я, « Благодарю Тя, Господи Боже мой ».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

(16) Кто будет благословляться на земле, Будет благословен Богом истины; И клянущийся на земле Будет клясться Богом истины. Да, забудутся скорби первые, И сокроются от очей Моих. (17) Вот Я творю небо новое, И землю новую 501 , И не вспомнятся прежние, И не придут на сердце. (18) Итак радуйтесь и торжествуйте во веки О том, что Я творю; Ибо вот Я делаю Иерусалиму торжество, И народу его веселие. (19) И буду торжествовать о Иерусалиме, И радоваться о народе Моем; И не услышится там более Голос плача и голос вопля. (20) Не будет тогда уж Малолетнего и старца, Который не достигал бы полноты дней своих, Ибо юным столетний умирать будет, А грешник ста лет будет проклят. (21) И построят дома и будут жить, Й разведут виноградники, И будут есть плоды. (22) Не будут строить, чтобы другой жил, Не будут садить, чтобы другой ел; Ибо как дни дерева 502 Дни народа Моего; И произведение рук своих Будут потреблять сами избранные Мои. (23) Не будут трудиться напрасно, И не будут рождать на погибель 503 , Ибо семя благословенное Иеговою – они, И рождаемое от них – с ними. (24) И будет, прежде чем они воззовут, И Я отвечу; Еще они будут говорить, А Я уже услышу. (25) Волк и ягнёнок будут пастись вместе, И лев, как вол, будет есть солому, А змей.... прах будет хлебом его. Они будут незлобны и безвредны На всей горе святой Моей, – Говорит Иегова. LII 504 491 Священные рощи и сады имели важное значение в языческих празднествах и жертвоприношениях. 493 В гробах и пещерах заключались некроманты, искавшие связи с тенями умерших, заключенными В шеоле. Эти суеверные обряды, не смотря на запрещения закона, были очень распространены между древними евреями. В древности с некромантией соединялись жертвы мёртвым ( Пс. 106, 28 ). – развалины, пещеры, по некоторым – храмы, в которых проводили ночи, чтобы во сне получить видение, как в храмах Изиды и Эскулапа. К жертве мёртвым присоединялась трапеза из свиного мяса, служившего жертвою многих языческих культов, даже греков (1 Макк. 1, 47; 2 Макк. 6, 18. Speneer. de leg. hebr. ritual. р. 137).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

1. Убедительно прошу тебя оставаться в монастыре. Возрастай в соработничестве со многими и, видя чужие добродетели, сама стремись к добродетели. Даже если иногда разница в устремлениях породит несогласие и недовольство живущих по плоти будет удручать духовных, однако всегда найдутся те, кому ты захочешь подражать в доброделании. 2. И помни, терпеть плотских – подвиг добродетели, а подражать духовным – величайший подвиг надежды. Взращивают плотские терпение духовных и подтверждают совершенство святых. И те и другие приносят пользу душе подвизающейся: перед одними она покорно смиряется, другим с готовностью подражает. Ибо вы, люди разумные, как говорит апостол, охотно терпите неразумных ( 1Кор.11:19 ). 3. Он же продолжает: Вы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый должен угождать ближнему, во благо, к назиданию ( Рим.15:1–2 ). И пусть тебя не заставляют скорбеть злобное шипение живущих по плоти, но утешает жизнь совершенных. Ты не знаешь, как долго ты пробудешь в этом веке, и ты должна быть терпеливой ради небесного дара и славы. XXVI. О бегстве от честной жизни 1. Беги, прошу, частной жизни. He стремись походить на тех дев, которые сидят по отдельным келийкам 492 в городах и которых одолевают многоразличные заботы. Они не выйдут в ветхом плаще, они хотят нравиться миру, и под тяжестью хозяйственных забот больше волнуются о том, как достать средства для жизни, чем как достичь Бога. 2. Частную жизнь Церковь приняла из обычаев языческих народов. He у всех смогли апостолы укоренить установившийся в Церкви порядок, и обращающимся к вере язычникам Церкви позволили вести частную жизнь и сохранять свои доходы. 493 Но обращенные апостолами евреи держались того уклада, который сейчас сохраняется в монастырях. 3. Исследуй написанное в Деяниях апостольских, и ты убедишься в моей правоте: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего не называл своим. Все, которые владели землями, продавали их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду ( Деян.4:32,34–35 ). Насельники обителей по обычаю соблюдают установление апостолов, за которыми, без сомнения, необходимо следовать и которым необходимо подражать. XXVII. Об особом подходе настоятельницы к каждой насельнице

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 Правда, δι Ιησο Χριστο, включенное в русский перевод, есть лишь в рукописи Kpl и отсутствует в издании E. Nestle. Stuttgart 1930. P. 493. Однако смысл этот сохраняется. Ср. Еф. 3:10–11 : «многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Еф. 3:1 ). 2 Правда, известный повод к усвоению некоторой непогрешительности механического типа (напоминающей римскую) мы имеем, по Евангелию от Иоанна, в применении к Каиафе именно как первосвященнику: 11:49–52, 18:14. «Сие же Он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино». Однако вполне возможно видеть здесь не проявление общей харизмы первосвященства (к тому же ветхозаветного), но нарочитый дар Божий, проявленный для данного случая в данном суждении. Истолкованию же его как общего и постоянного дара непогрешительности противоречит все то ослепление, которое оказалось присуще первосвященникам, когда они слышали исповедание Христа, как Сына Божия и Сына Человеческого, сидящего одесную Отца ( Мф. 26: 63–65 ; Мк. 14: 60–64 ; Лк. 22:67–67 ). Они отвечали воплями: повинен смерти, распни Его. 3 Напротив, католическое богословие склонно приурочить проявление пророческого служения Церкви к «непогрешимому учительству Церкви» Pohle. Lehrbuch der Dogmatik. Bd. II, 1, 2-es Кар. Prophententhum Christi (forsetzsich in unfehlbaren Lehramt der Kirche), т. е. infaillibile magisterium Римского папы. Таким образом, пророчество здесь подчиняется и даже поглощается священством (чего не было даже и в Ветхом Завете, где Моисей в своем пророческом достоинстве остается наряду с первосвященством Аарона). 6 A. Michel. Jesus Christ (...) Michel говорит, что хотя Христос от Своего рождения и даже зачатия обладал в полноте всеми тремя служениями, однако лишь позже особыми действиями Божиими вводится в каждое из них. В этом смысле Христос в Своем крещении был введен в пророческое и первосвященническое служение, в воскресении же – в царское.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010