Какое евангелие Преполовения? О том, как И. Христос в преполовение кущей учил в храме. Ин.7:14–30 . Праздник Вознесения Господня Когда бывает праздник Вознесения Господня? В 40 день после Пасхи, в четверг на 6 неделе от нее. К какому разряду относится праздник Вознесенья? К разряду дванадесятых. Скажите о празднике Вознесенья. Дело искупления рода человеческого совершено было крестною смертию И. Христа. Он воскрес. По воскресении, 40 дней прожил на земле, научая апостолов, как устроить им после Него Его Церковь , т. е. общество спасающихся верою в Него. Затем Господу надлежало взойти и с телом на небо, и в 40-й день по воскресении И. Христос явился апостолам в последний раз, передал им свои последние повеления и наставления, повелел не отлучаться из Иерусалима, пока сойдет на них Дух Св., потом вывел на гору Елеонскую, благословил их, и когда благословлял, стал подниматься все выше и выше от земли к небу. Наконец явилось светлое облако и скрыло Его из виду Апостолов. Так вознесся И. Спаситель на небо и воссел одесную Бога Отца. (Седение это означает одинаковое могущество и славу Бога Сына И. Христа с Богом Отцом). И. Христос и прежде был на небе, когда жил и на земле, но только как Бог, а теперь как Бог и человек, с человеческою природою. Апостолы долго смотрели на небо за вознесшимся туда Господом; явились Ангелы и сказали им: «Что вы все стоите и смотрите на небо? Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (т. е. для всеобщего суда). Апостолы тогда поклонились вознесшемуся на небо Господу и радостно возвратились в Иерусалим. Какой тропарь Вознесенья? Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, избавитель мира. Русский перевод Христос Бог наш! Ты вознесся во славе, исполнив радостию учеников своих чрез обещание им Духа Святого, уверив их Своим благословением в том, что Ты Сын Божий, Искупитель мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

Особенно трудна борьба у человъка с дьяволом , как врагом самым сильным, искусным, хитрым, а главное невидимым. Вот почему и апостол заповедует всем нам, христианам, ввиду всего этого, бодрствовать и трезвиться ( 1Фес.5:6 ); «Бодрствуйте и молитесь, – говорит Спаситель, – чтобы не впасть в искушение» ( Мф.26:41 ). Так должно смотреть на наше пребывание в сем мире; такому взгляду научает нас, слово Божие и Св. Церковь . Согласно такому взгляду и верованию большая часть годового времени назначена Св. Церковью служить для нас, временем плача и сетования о грехах, временем борьбы, духовного упражнения нашего в добродетельной жизни. Но преимущественно для этой цели установлена Св. Церковью Святая и Великая четыредесятница или так называемый «Великий Пост» со всеми его столь глубоко трогательными и высоконазидательными молитвами, песнопениями и церковными службами. Как Господь наш Иисус Христос перед Своим вступлением на открытое служение роду человеческому 40 дней и 40 ночей провел в посте и молитве, так ныне православные христиане, по Его примеру, желая достойно приготовить себя к празднику Св. Пасхи, великому и торжественному дню воспоминания славного воскресения Победителя ада и смерти, проводят 40 дней в посте и молитве. Пост святой четыредесятницы, по установлению Св. Церкви, состоит в совершенном воздержании от пищи и пития в продолжение дня и вкушении их в самом умеренном количестве вечером; вкушать при этом можно только пищу, состоящую в сухоядении и при том постную. Но истинное провождение поста не ограничивается только воздержанием от пищи. Памятуя слова Спасителя, что не то сквернит человека, что входит внутрь, а исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость безумство. Все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека ( Мк.7:18–23 ), – памятуя эти слова, Св. Церковь заповедует сохранять не только пост телесный, но главнее всего – пост духовный: «Братия, постяся телом, будем поститься и духом» – внушает она своим чадам в одной из церковных песней Великого поста, – «развяжем всякое сплетение лжи, уничтожим неправду насильно навязанных (ближнему) обязательств, всякую несправедливую запись раздерем, алчущим подадим хлеб, и нищим бездомным дадим приют, чтобы удостоиться от Христа великой милости».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij-Bob...

По пришествии в мир Спаситель Иисус Христос не находит Г.: Богоматерь «положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк 2. 7). Во время Своей земной жизни Иисус Христос как странник вместе с учениками переходил из одного селения или города в другой, неся людям свет Своего учения. Его принимали у себя в доме и прав. Лазарь с сестрами Марфой и Марией (Лк 10. 38-42), и мытарь Закхей (Лк 19. 5-6). Христос учит о Г., настаивает на том, чтобы радушно и бескорыстно принимали обездоленных: «...когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь... воздастся тебе в воскресение праведных» (Лк 14. 13-14). Г., о к-ром учит Христос, представляет собой не только акт милосердия, но и свидетельство веры, оно имеет пророческий и эсхатологический характер. На грядущем Суде, когда Господь скажет: Я «был странником, и вы приняли Меня», праведники спросят: «Господи! ...Когда мы видели Тебя странником, и приняли?» Господь ответит: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25. 35, 38, 40). Если это единение Господа и странников незаметно в жизни, то оно ощущается в сознательной вере христианина. Более того, в наставлении двенадцати ученикам Христос говорит: «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня (ср.: Мк 9. 37; Лк 9. 48; Ин 13. 20.- Л. Л.); кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Мф 10. 40-42). Напоить чашей холодной воды - признак Г., не требующего награды, однако благодать Божия «превосходит наши заслуги» ( Frence R. T. Евангелие от Матфея//НБК. Ч. 3. С. 40). В Житии прп. Илариона Великого († 371/2; пам. 21 окт.) рассказывается, напр., о том, что, когда преподобный со мн. учениками обходил мон-ри, один странноприимец, видя их утомление, пригласил всех в свой виноградник отдохнуть и утолить жажду. Они ели винограда, сколько хотели. Бог одарил странноприимца: его виноградник дал ему в это лето вина втрое больше (ЖСв. Окт.). Отказывающего же страннику в Г. ожидает суровое наказание (ср.: Мф 10. 14-15 и парал.).

http://pravenc.ru/text/166315.html

Пророчества Иезекииля ( VI â. äî Ð. Õ.), ñâÿçàííûå ñ íàèáолее тяжелым периодом пленения, дают остатку народа Израиля великое обетование спасения: “И возьму вас из народов и окроплю вас чистою водою и дам вам сердце новое, и дух новый дам вам Вложу внутрь вас дух Мой и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом” (Иез 36:24–28). В окроплении чистой водой для очищения и оставления грехов ясно виден прообраз крещения народа, некогда рассеянного среди других народов и мертвого по грехам своим, но теперь имеющего обетование быть собранным в Новый Иерусалим и получить новую жизнь силою Духа Святого. Образ этого оживления приводится в Иез 37:1–14: когда народа не стало, когда он разложился подобно костям в поле, Господь вводит дух в них, и они обрастают плотью, покрываются кожей и оживают. Действуя согласно со Словом Божиим, Дух Божий обновляет дух народа 36 . Однако во времена Иезекииля дарование Духа для обновления народа было не более, чем обетование, и еще не было на них Духа Святаго (Ин 7:39). Можно отметить особенности перевода слова ruach как ‘дух’, ‘дыхание’ или ‘ветер’ в Иез 1:4,12,20. В Иез 13:3, где лжепророками названы те, “которые водятся своим духом и ничего не видели”, в переводе LXX слову ruach соответствует греческое kard…a ‘сердце’, что больше подчеркивает плотскую устремленность лжепророков. Но истинное видение вдохновляет ruach-Yahweh , позволяющий слышать слово Господне не только пророкам, но и всему народу, и дающий возможность слышащим пророчество интерпретировать его в соответствии с Божественной волей. Пророк, которого мы называем Второисайя (главы 40–55 книги пророка Исайи), также жил около середины VI века, в тяжелое время вавилонского плена. Его пророчество выявляет содержание Божественного обетования народу Израиля и средство, с помощью которого это обетование исполняется. В Ис 44:3 ruach является одновременно и источником, и посредником, и содержанием обещанного благословения 37 . Смысл Ис 40:13 не вполне открыт, хотя свойства “советника”, уразумевшего дух 38 Господа, приписываются Божественной Премудрости. Поэтому Дух дает возможность Отроку Господа ( Ebed-Yahweh ), представляющему Израиль 39 , возвестить суд народам (см. Ис 42:1). Образ Отрока, исполненного Духом эсхатологического Пророка, Который ведет народы к истинному познанию Бога, был образующим элементом в иоанновском представлении об Иисусе как страдающем и искупляющем Пророке, Которому должно придти в мир (Ин 6:14) 40 .

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-vethogo...

Сыны Израилевы почувствовали себя виновными и говорили Моисею: «Согрешили мы перед Богом, помолись за нас!» Господь услышал молитву Моисея и сказал ему: «Сделай змия из меди и повесь его на высоком шесте. И каждый, кто будет смотреть на этого змия с верою в помощь Божью, тот получит исцеление и спасется от смерти». И действительно, все те, которые успевали с верою взглянуть на изображение змея, оставались живы. 1) Кто охранял Сынов Израилевых во время дальнейшего пути? 2) Какие свойства Божии иногда забывали Сыны Израилевы? 3) С какими упреками обратились они однажды к Моисею? 4) Какое наказание послал им Господь Бог за ропот? 5) Что же почувствовали тогда Сыны Израилевы? (Они почувствовали себя виновными и раскаялись). 6) О чем просил народ Моисея? 7) Что же повелел Господь Бог Моисею сделать? 8) С каким чувством должен был каждый, желающий спастись, взглянуть на изображение медного змея? 9) И от чего же спасал медный змей людей? (От смерти). 10) А кто спас всех людей от вечной смерти? 11) Как Господь наш Иисус Христос спас людей от смерти? (Он страдал, был распят, умер и воскрес). 12) На кого же указывает или прообразом кого был медный змей? Сам Господь наш Иисус Христос говорит: «Как Моисей вознес змия в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Прощание Моисея. Сыны Израилевы странствовали по пустыне 40 лет и наконец подошли к границам земли Ханаанской. Господь открыл Моисею, что он не войдет в землю Ханаанскую, и, потому, Монсей в последний раз собрал народ и говорил ему: «За все время вашего 40-летнего странствоварния Господь Бог хранил вас и носил вас как бы на крыльях орлиных. Далее, когда вам казалось, что Господь забыл вас, Он ни на минуту не оставлял вас. Он всегда был тут, помогал вам и хранил вас». (Здесь сказано: «на крыльях орлиных» вот почему. Орлы обыкновенно живут на высоких, неприступных скалах. Когда наступает время учить своих птенцов летать, орел выносит их из гнезда на крыльях и потом оставляет, а сам все время летает под ними, чтобы птенцы могли сесть ему на крылья и отдохнуть, когда утомятся). «За все время вашего 40-летнего странствования ваша одежда не ветшала, а ваши ноги не опухали от ходьбы. Если бы не попечение о вас Бога, вы бы погибли от голода, жажды и утомления. Господь же и питал вас и утолял вашу жажду и защищал вас от зноя. Исполняйте же заповеди Божии и вам хорошо будет, и Господь Бог не оставит вас. Если же обратитесь к идолам и забудете истинного Бога, то Господь отступится от вас и постигнут вас многие бедствия. И небо ваше станет как железо, и земля ваша станет как медь, и напрасно будете трудиться, – обрабатывать землю: земля не даст никаких растений, деревья никаких плодов». После этих наставлений Моисей простился с народом, взошел по повелеиию Божьему на гору, посмотрел на Ханаанскую землю, затем поблагодарил Бога за все Его благодеяния и умер на 120-м году своей жизни. Место его могилы осталось неизвестным.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Это полностью согласуется с тем, что мы видим в других отрывках Писания. Например, Иисус отмечал, что общее знание Библии само по себе еще не дает спасения. Обращаясь к группе иудеев, Он сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь» ( Ин.5:39–40 ). Эти заблудшие иудеи «знали» лишь внешнюю сторону Библии, но пренебрегли ее внутренней сутью – Иисусом Христом. Такое знание не принесло им никакой пользы. Прочитав вслух Ин.5:39–40 , Спросите: Согласно Ин.5:39–40 , достаточно ли для спасения одного только знания Писания? (Ответ будет отрицательным.) Что, согласно этому отрывку, требуется для спасения? В полном согласии с вышесказанным апостол Павел писал о людях, «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» ( 2Тим.3:7 ). Бывший Свидетель Иеговы Дэвид Рид говорит: «„Факты», которыми забиты головы Свидетелей, не могут компенсировать отсутствие реального знания Иисуса, живой истины» 107 . Писание постоянно подчеркивает, что корень спасения лежит в личных взаимоотношениях с Иисусом Христом – и только с Ним. Иисус сказал: «...Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ). Петр сказал об Иисусе: «...нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:11–12 ). Как ясно говорит Писание, божественная миссия Христа состояла в том, чтобы стать Спасителем мира ( Ин.3:16; 4:42; 6:33 ; 1Ин.4:14; 5:20 ). Таким образом, спасение заключается в личном знании Христа. А такое знание нельзя обрести путем «принятия знания» о Боге из литературы Общества Сторожевой Башни. Деян.20:20 – Свидетельство по домам Учение Сторожевой Башни. В Деян.20:20 процитированы слова апостола Павла: «...я не уклонялся от того, чтобы говорить вам обо всем полезном и учить вас всенародно и по домам...» (ПНМ). Свидетели Иеговы видят в этом стихе указание на необходимость проповеди по домам.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

1903. 449s.) служит опрою для критического предположения о различии писателей и редакторов Пятокнижия. Можно ли, в самом деле, видеть в этом повествовании «двух писателей», ясно сохранивших воспоминание о себе в употреблении разных имен Божиих? Начнем хоть с елогиста. О чем и как он повествует? «Сыны Божии (Елогим) увидели дщерей человеческих… брали их себе в жены (6, 2) и стали рождаться исполины с того времени, как сыны Божии (Елогим) стали входить к дщерям человеческим (6, 4). Ной ходил перед Богом (Елогим 6:9). Он имел трех сыновей…Земля растлилась перед лицом Божиим» (Елогим 6:10–11). Он же излагает повеление Божие Ною о построении ковчега (6:12–22): «и сделал Ной все, как повелел ему Бог» (6:22). Далее, по Деличу, слогистический памятник начинается в 7гл. с 10 стиха, но нужно начать с 9-го: «по паре мужского пола и женского вошли к Ною в ковчег, как Бог (Елогим) повелел Ною», сюда же по грамматическому строю речи нужно отнести и 8ст. и даже 7ст., но в них упоминается о чистых и нечистых животных, о коих говорит лишь иеговист… «Спустя семь дней воды потопа пришли на землю и вошли мужской пол всякой плоти и женский пол всякой плоти, как повелел Бог» (7:10–16) и пр. «и вода усиливалась на земле 150 дней» (7:17–24) и дальнейшая история с вороном и голубкой до выхода из ковчега (8:1–19). Затем, благословение Богом Ноя, заповеди ему (9:1–17). В общем, как видно, это повествование довольно складно и последовательно излагает историю потопа. Таково ли повествование иеговиста? «Сказаг Господь (Иегова): не вечно Духу Моему быть пренебрегаему человеками, пусть будут дни их 150 лет (6:3). И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле… и раскаялся Господь, что создал и сказал: истреблю с лица земли человеков… до скотов и гадов и птиц небесных истреблю. Ной же обрел благодать пред очами Господа» (6:5–8). Далее: «и сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег (неизвестно кем, когда и из чего построенный)… ибо через 7 дней Я буду изливать дождь на землю 40 дней и 40 ночей, и истреблю все существующее.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Глава 7 1–5. Поколение Иссахара. 6–11. Поколение Вениамина. 14–19. Полуколено Манассиино. 20–29. Поколение Ефрема. 30–40. Поколение Ассира. 1Пар.7:1 .  Сыновья Иссахара: Фола, Фуа, Иашув и Шимрон, четверо. Те же самые имена сыновей Иссахара встречаются и в ( Чис.26:23 ), но в ( Быт.46:13 ) третий сын называется Иов. 1Пар.7:2 .  Сыновья Фолы: Уззий, Рефаия, Иериил, Иахмай, Ивсам и Самуил, главные в поколениях Фолы, люди воинственные в своих поколениях; число их во дни Давида было двадцать две тысячи и шестьсот. 1Пар.7:3 .  Сын Уззия: Израхия; а сыновья Израхии: Михаил, Овадиа, Иоиль и Ишшия, пятеро. Все они главные. 1Пар.7:4 .  У них, по родам их, по поколениям их, было готово к сражению войска тридцать шесть тысяч; потому что у них было много жен и сыновей. 1Пар.7:5 .  Братьев же их, во всех поколениях Иссахаровых, людей воинственных, было восемьдесят семь тысяч, внесенных в родословные записи. Имена шести сыновей Фолы, пяти его потомков от сына Уззии; количество способных к войне в поколении Фолы (22 600), Уззии (36 000) и во всем колене Иссахаровом нигде более не упоминаются. Но исчисление могло быть составлено на основании произведенной при Давиде народной переписи ( 2Цар.24 ; 1Пар.21 ) и в общем является правдоподобным. И действительно, если при Моисее во время первого исчисления в колене Иссахаровом значится 54 400 ( Чис.1:29 ) и во время второго – 64 300 ( Чис.26:25 ), то нет ничего странного, что в период от Моисея до Давида число иссахарян возросло с 64 300 до 87 000, т.е. только на 23 000 человек. 1Пар.7:6 .  У Вениамина: Бела, Бехер и Иедиаил, трое. Исчисление только трех сыновей Вениамина находится в прямом противоречии с ( Быт.46:21 ), где значится десять сыновей, ( Чис.26:38 ) – пять сыновей, с ( 1Пар.8:1 ) – тоже пять, но только с другими именами. Самое простое объяснение этих разностей состоит в предположении, что писатели данных трех разных лицах: Моисей – о ближайших потомках Вениамина, а автор Паралипоменон о дальнейших, бывших представителями своих родов во время народной переписи при Давиде. Но, кроме подобного способа примирения генеалогий, существуют и другие. Именно, полагают, что Иедиаил данного стиха есть или искаженное Ашбел трех остальных списков или же синонимическое с ним имя. При допущении подобного предположения рассматриваемый стих перечисляет трех известных кн. Бытия сыновей Вениамина: Белу, Бехера и Ашбела. Бехер опущено в кн. Чисел и ( 1Пар.8:1 ) (в последней главе он упомянут в 8–9 стихах) потому, что при Моисее не имел еще значительного потомства, оно появилось в век Давида-Соломона. Нааман и Ард не значатся в трех гениалогиях, кроме Бытия, на том основании, что, по указанию ( Чис.36:40 ), они были его внуками – детьми от его сына Белы. Гера и Рош ( Быт.46:21 ) опущены в других генеалогиях ввиду их бездетности. Ехи (Быт), Ахирам (Чис) и Ахрай ( 1Пар.8:1 ) различные по произношению имена одного и того же лица. Муппим (Быт) – Шефуфам (Чис) и Хуппим (Быт) – Хуфам (Чис).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

до скотов и гадов и птиц небесных истреблю. Ной же обрел благодать пред очами Господа» (6:5—8). Далее: «и сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег (неизвестно кем, когда и из чего построенный)... ибо через 7 дней Я буду изливать дождь на землю 40 дней и 40 ночей, и истреблю все существующее. Ной сделал все, что Господь повелел ему» (7:1—6). Пожалуй в угоду Деличу сюда же добавим: «и вошел Ной и сыновья его, и жена его... и из скотов чистых и нечистых... вошли в ковчег от вод потопа (7 ст.). И затворил Господь (Иегова) за ним» (7:16). Далее: «и устроил Ной жертвенник Господу... и обонял Господь приятное благоухание и сказал Господь: не буду больше проклинать землю»... (8:20—22). Затем иеговист же сообщает об опьянении Ноя (9:19—25). — Итак, иеговист, не сообщивши о ковчеге и построении его, и далее в том же роде излагает повествование, умолчавши о том, был ли действительно потоп, и не выведши Ноя из ковчега заставляет его прямо строить жертвенник Господу (он, по критикам, «очень любит жертвы и жертвенники» и в угоду, вероятно, этой «любви» допускает странные пропуски). Итак, если елогист описывал потоп довольно складно, то об иеговисте этого нельзя уже никак сказать; никакой историк не мог и не может так писать. Вообще же, таким образом, современный еврейский текст в повествовании о потопе решительно не дает оснований для предположения двух «самостоятельных реляций» и малоумелого их компилирования. Нужно совершенно его переделать и нужно допустить в совершенно ином, более полном, виде древнюю иеговистическую «реляцию,» чтобы она походила на «отдельное» повествование, а не в том, на который уполномочивает священный текст. Итак, за созданием иеговистов и елогистов, нужно создавать и сочинять их реляции и писание. Очень длинная и малоблагодарная работа.    Из представленного, особенно мнимо-иеговистического, повествования ясно, отчего не все критики назначают одинаковые отделы для писания своих иеговистов и елогистов. Например, по Смиту, елогист писал: 6:9—22; 7:6, 11, 13—16а, 18—21, 24; 8:1—2а, 3b—5, 13а, 14—19; 9:1—17...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

1) Бог воссел на престоле; справа и слева от Него стоят Его советники. 2) Вопрос Царя к добровольцам: «Кто склонил бы Ахава?» 3) Некто предлагает себя. Выступает один «дух» и говорит: «Я склоню его». 4) Диалог между Царем и добровольцем: «Чем?» – «Тем-то и тем-то». 5) Царь посылает его: «Пойди и сделай так» (3Цар 22:19-22). В основных чертах такова же схема призвания Исайи, хотя в Ис 6 имеются и другие факторы (возражение, Ис 6:5; поставление, Ис 6:6-7). Сначала Исайя описывает Божественный совет: Господь восседает на высоком и превознесенном престоле, а вокруг Него – крылатые серафимы, воспевающие Его святость. Кстати, пророк Исайя – первый библейский автор, называющий Бога Царем ( melekh ). До него этот титул не применялся к Богу, чтобы не возникало путаницы с хананейским божеством, которое в Библии называется Молохом. Исайя говорит: «Глаза мои видели Царя, Господа воинств [ангельских]» (Ис 6:5). Решающим моментом этой схемы является вопрос о добровольце для исполнения определенного поручения и самовыдвижение пророка, который в каком-то смысле берет инициативу призвания в свои руки: И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня! И Он сказал: пойди и скажи этому народу… (Ис 6:8-9). Здесь полная пророческая свобода. Бог предлагает лишь некоторую возможность, которую призываемый не должен упустить. Бог не требует, не заставляет, не обязывает, Он лишь «советуется» с пророком по поводу собственной инициативы, так, как советуется человек со своим близким другом. В какой-то мере этот Божественный совет имеется и в призвании Второ-Исайи (Ис 40), где в хор советников вступают различные небесные голоса (Ис 40:6 и др.), стимулирующие выбор пророка. Владыке мироздания для осуществления Своих планов требуется мужество людей: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам 3:7). Третий тип призвания наиболее сильно подчеркивает свободу призываемого и стремление Бога к соработничеству с человеком.

http://bogoslov.ru/article/4795402

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010