1 . Братоубийство, порожденное завистью (4:8), – Каин убивает Авеля; 2 . Полигамия и возмездие (4:23:24) – Ламех; 3 . Похоть исполинов (6:1–4) – сыны Божьи и дочери человеческие; 4 . Развращенность и насилие на земле (6:5; 11:12); 5 . Кровосмешение (?) (9:20–27) – проклятие Ханаана; 6 . Башня высотою до небес (11:1–9) – Вавилон. Несомненно, в этих главах описано распространение греха, о чем свидетельствуют перечисленные шесть событий. Но в 3-й главе мы видим смешение греха и благодати, божественное слово как суда, так и обетования. Я предполагаю, что это же сочетание проявляется на протяжении 4–11-й глав. Мы увидим в действии как грех и суд, так и благодать и обетование. Ни грех отдельных личностей (Каин, Ламех и Хам), ни грех групп людей (сыны Божии и дочери человеческие, вся земля и строители башни) не заслоняет полностью милость и всемогущество Бога. Здесь также справедливо наблюдение: где изобилует грех , там гораздо больше изобилует благодать. Братоубийство (4:8) Очевидно, что между 3-й и 4-й главами Бытия нет перерыва. Повествование нужно читать как непрерывное целое. Непрерывность подчеркивается посредством повторения в двух главах ключевых слов, например: «и узнали они, что наги» (3:7) и «Адам познал Еву» (4:1); «и к мужу твоему влечение твое» (3:16) и «у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе» (4:7); «и он будет господствовать над тобою» (3:16) и «но ты господствуй над ним» (4:7); «и изгнал Адама» (3:24) и «вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли» (4:14); «и поставил на востоке у сада Едемского херувима» (3:24) и «и поселился в земле Нод, на восток от Едема» (4:16). Интересен тот факт (который повторится и в дальнейшем), что первое запечатленное в истории преступление, отражающее человеческую жестокость по отношению к другому человеку, было совершено в контексте поклонения. Два брата, очевидно добровольно, приносят Господу жертву. Каин предлагает часть своего урожая. Авель, рожденный вторым, приносит одного из первенцев своего стада. Хорошо известно, что произошло дальше. Бог принимает жертву Авеля, а жертву Каина отвергает. Не способный согласиться с Божьим решением, Каин поддается обиде и гневу и убивает собственного брата.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Ион. 4 :3. И ныне, Владыко Господи, возьми душу мою от меня, ибо мне лучше умереть, нежели жить. Ион. 4 :4. И сказал Господь Ионе: неужели ты так сильно огорчился? Ион. 4 :5. И вышел Иона из города, и поселился против города, и устроил себе там 32 шалаш и сел под ним в тени, чтобы видеть, что будет с городом. Ион. 4 :6. И повелел Господь Бог тыкве 33 (произрасти), и она выросла над головой Ионы, чтобы была тень над головою его, чтобы защищать 34 его от страдания 35 его, и весьма сильно обрадовался Иона этой тыкве. Ион. 4 :7. И повелел Господь Бог червю рано по утру, и он подточил тыкву, и она засохла. Ион. 4 :8. И было вскоре 36 : когда взошло солнце 37 , Бог повелел (дуть) ветру знойному жгучему, и солнце стало ударять в голову Ионы, и он стал малодушествовать и отрекаться от жизни своей, и сказал: Ион. 4 :9. Лучше мне умереть, нежели жить! И сказал Господь Бог Ионе: ужели ты так сильно опечалился о тыкве? И сказал (Иона) 38 : очень опечалился я, даже до смерти. Ион. 4 :10. И сказал Господь: ты сожалеешь о тыкве, над которою не трудился, которой не ростил, которая за ночь выросла и за ночь погибла; Ион. 4 :11. Ужели Я не пожалею Ниневии, города великого, в котором живет более 120 тысяч человек, не умеющих отличить правой руки своей от левой, и много скота у них 39 ? Книга пророка Михея Глава 1 Мих. 1 :1. Слово Господне, которое было 2 к Михею Морасфитянину, во дни Иоафама, и Ахаза, и Езекии, царей Иудейских, о том, что видел он о Самарии и об Иерусалиме. Мих. 1 :2. Слушайте, все 3 народы, слова и внимай, земля и все, находящиеся на ней, и будет Господь Бог вам свидетелем 4 , Господь из дома святого Своего. Мих. 1 :3. Ибо вот Господь исходит от места Своего 5 и сойдет и наступит на высоты земли. Мих. 1 :4. И поколеблются горы под Ним, и долины растают, как воск от огня и как вода, льющаяся стремительно 6 . Мих. 1 :5. За нечестие Иакова все это и за грех дома Израилева. Что за нечестие дома Иакова? Не Самария ли? И что за грех дома Иуды? Не Иерусалим ли 7 ? Мих. 1 :6. И сделаю Самарию полевым овощным хранилищем и местом для виноградника, и низвергну в пропасть камни ея и обнажу основания ея.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

930. Слово 3. 931. Слово 3. 932. Слово 1. 933. Слово 3. 934. Слово 3. 935. Слово 3. 936. Слово 3. 937. Слово 3. 938. Слово 4. 939. Слово 4. 940. Слово 4. 941. Слово 4. Притч. 12. 16. 942. Слово 4. 943. Слово 4. 944. Слово 4. 945. Слово 5. 946. Слово 6. 947. Слово 6. 948. Слово 6. 949. Слово 6. 950. Слово 7. 951. Слово 7. 952. Слово 7. 953. Слово 7. 954. Слово 7. 955. Слово 8. 956. Слово 9. 957. Деян. 10. 15. Слово 10. 958. Слово 10. 959. Слово 10. 960. Слово 10. 961. Слово 10. 962. Слово 10. 963. Слово 10. 964. Лк. 6. 36. 965. Слово 12. 966.  …каждый понесет свое бремя (Гал. 6. 5). 967. Слово 14. 968. Слово 16. 969. Слово 16. 970. Слово 16. 971. Слово 16. 972. Слово 16. 973. Слово 17. 974. Слово 17. 975. Слово 17. 976. Слово 17. 977. Слово 17. 978. Слово 17. 979. Слово 17. 980. Слово 17. 981. Слово 17. 982. Слово 17. 983.  Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6. 14, 15). 984. Слово 18. 985. Слово 18. 986. Слово 18. 987. Слово 18. 988. Слово 18. 989. Слово 18. 990. Слово 18. 991. Слово 18. 992. Слово 18. 993. Слово 18. 994. Слово 18. 995. Слово 18. 996. Слово 18. 997.  …истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18. 3). 998. Слово 26. 999.  Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение (1 Пет. 2. 1, 2). 1000. Слово 26. 1001.  …оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 1002.  приняв образ раба, …смирил Себя (Флп. 2. 7, 8). 1003.  …как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят (Ис. 53. 7, 8). 1004. Слово 28. 1005. Слово 28. 1006. Слово 28. 1007. Слово 28. 1008. Слово 28. 1009. Слово 28. 1010. Слово 28. 1011. Слово 28. 1012. Слово 28.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1Мак.6:52 . Но устроили и они (Иудеи) машины против машин их, и сражались в течении многих дней. 1Мак.6:53 . Пищи же не было в хранилищах, потому что был седьмый год, и спасшиеся в Иудее от язычников поели остаток запаса. 1Мак.6:54 . И остались на святых местах мужи немногие, ибо одолел их голод, и разошлись, каждый в место свое. 1Мак.6:55 . Но услышал Лисий, что Филипп, котораго царь Антиох еще заживо поставял воспитателем сына своего Антиоха с тем, чтобы и воцарить его, возвратился из Персии и Индии с полками царя, какие ходили с ним, и что он старается захватить дела (царственныя): 1Мак.6:56 . Притом сбирались и охотились возвратиться (и полки Лисия): 1Мак.6:57 . И сказал он царю и вождям войска и воинам: мы оскудеваем ежедневно, и продовольствия у нас мало, а место, где мы ополчились, укреплено, дела же царства требуют нас. 1Мак.6:58 . Итак подадим теперь правую руку людям сим, и заключим с ними мир и со всем народом их. 1Мак.6:59 . И предоставим им жить по законам их, как прежде: ибо за свои законы, которые мы нарушали, они разгневались и сделали все это. 1Мак.6:60 . И понравилась эта речь царю и начальникам, и послал он к ним мировую, которую они и приняли. 1Мак.6:61 . И клялся им царь с начальниками. После сего они вышли из укрепления. 1Мак.6:62 . И взошел царь на гору Сион, и увидел укрепление сего места, и отверг клятву, которою клялся, и повелел раззорить стену вокруг. 1Мак.6:63 . И отправился поспешно и возвратился в Антиохию, и застал Филиппа, господствующаго в этом городе, и сразился с ним, и взял город силою. Глава 7 1Мак.7:1 . В сто пятьдесят первом году вышел Димитрий, сын Селевка, из Рима, и с немногими мужами вошел в город приморский, и воцарился там. 1Мак.7:2 . И было: когда он входил в царственный дом отцов своих, полки схватили Антиоха и Лисия, чтобы привесть их к нему. 1Мак.7:3 . И стало известно ему сие дело, и он сказал: не показывайте мне лиц их. 1Мак.7:4 . И умертвили их полки; и сел Димитрий на престоле царства своего. 1Мак.7:5 . И пришли к нему все мужи беззаконные и нечестивые из израильтян, а предводительствовал ими Алким, хотевший священствовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Пар.6:29 .  Сыновья Мерари: Махли; Ливни, сын его; Шимей, сын его; Уза, сын его; 1Пар.6:30 .  Шима, сын его; Хаггия, сын его; Асаия, сын его. Потомки Мерари (шесть поколений) в линии Махли нигде более не упоминаются. Бертольд пытается отожествить их с предками Эфана ( 1Пар.6:45–47 ), но эти последние принадлежат к поколению Мушия, сына Мерари, но не Махли. 1Пар.6:31 .  Вот те, которых Давид поставил начальниками над певцами в доме Господнем, со времени поставления в нем ковчега. Стихи ( 1Пар.6:31–49 ): Предки начальников левитских хоров времени Давида – Емана, Асафа и Ефана. В поколении Емана до Левия автор насчитывает 23 члена, Асафа – 15 и Ефана – 14 членов. Это неравенство числа членов, несмотря на то, что все три генеалогии обнимают одно и то же время, ясно показывает, что писатель кн. Паралипоменон передал столько имен, сколько было в находившейся у него под руками древней таблице. Если первый род Емана, насчитывающий до Иакова ( 1Пар.6:38 ) 23 поколения, можно считать достаточно полным, то в двух других, очевидно, недостает многих членов. Ср. ( 1Пар.15:17 ), ( 2Цар.6:2,17 ). 1Пар.6:32 .  Они служили певцами пред скиниею собрания, доколе Соломон не построил дома Господня в Иерусалиме. И они становились на службу свою по уставу своему. Левитские хоры располагались на дворе скинии собрания, где совершалось богослужение, состоящее из жертвоприношения и чтения псалмов, сообразно указанному Давидом порядку. Именно в середине становился со своим хором Еман, по правую руку Асаф ( 1Пар.6:39 ) и по левую Ефан ( 1Пар.6:44 ). Замечание: «доколе Соломон не построил дома Господня в Иерусалиме», дает понять, что под скинией, на дворе которой отправляли свое служение левиты, разумеется скиния Давидова на Сионе ( 2Цар.6:17 и д.; 1Пар.21:22 ), но не Моисеева в Гаваоне ( 1Пар.21:29 ). 1Пар.6:33 .  Вот те, которые становились с сыновьями своими: из сыновей Каафовых – Еман певец, сын Иоиля, сын Самуила, Имена сыновей Емана, Асафа и Ефана перечислены ниже в ( 1Пар.25:2–4 ). В данном же и дальнейших стихах поименованы предки этих лиц и прежде всего Емана, которому, как руководителю пением, усвояется название «певец " , отличающее его от Асафа и Ефана. С точки зрения хронологии, вполне допустимо, что Еман, современник Давида, – внук Самуила.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Дан. 5 :24. За сие посланы были от Него персты 191 руки и начертали эту надпись. Дан. 5 :25. А начертанная надпись такова: мани, фекел, фарес 192 . Дан. 5 :26. Таково значение слов: мани-измерил Бог царство твое и определил конец 193 ему. Дан. 5 :27. Фекел-поставлено (оно) на весах и найдено легким 194 . Дан. 5 :28. Фарес-разделено царство твое и дано Мидянам и Персам. Дан. 5 :29. И сказал Валтасар: (оденьте его) 195 , и одели Даниила в багряницу, и цепь золотую надели на шею его, и объявили его третьим властелином в царстве его. Дан. 5 :30. В ту ночь убили Валтасара, царя 196 Халдейского. Дан. 5 :31. И Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет. Глава 6 Дан. 6 :1. И было угодно царю 197 (Дарию) поставить 198 над царством сто двадцать князей 199 , чтобы они были во всем царстве его, Дан. 6 :2. А над ними трех главных начальников 200 ,-из коих был один Даниил,-чтобы князья давали им отчет и не обременяли бы царя. Дан. 6 :3. И Даниил превосходил 201 их, потому что преизобильный дух 202 был в нем, и царь поставил его над всем царством своим. Дан. 6 :4. Главные же начальники и князья искали предлога к обвинению Даниила, но никакого предлога, и проступка, и преступления не находили“ в нем, ибо он был верен. Дан. 6 :5. И сказали главные начальники: „не найти нам вины в Данииле, если не (найдем ея) в законе Бога его 203 “ Дан. 6 :6. Тогда главные начальники и князья явились к царю и сказали ему: „царь Дарий, во веки живи! Дан. 6 :7. Все в царстве твоем: военачальники и князья, высшие сановники и наместники совещались между собою издать царское постановление и сделать определение, чтобы если кто обратится с просьбою к какому-либо богу или человеку, кроме тебя, царь, в течении тридцати дней, тот да будет ввержен в ров львиный. Дан. 6 :8. Итак ныне утверди, царь, определение и подпиши указ 204 , чтобы закон Мидский и Персидский не был изменен (чтобы никто не нарушал его) 205 . Дан. 6 :9. Тогда царь Дарий повелел написать (это) постановление. Дан. 6 :10. Даниил же, когда узнал, что утверждено (это) постановление, вошел в дом свой,-окна же у него в горнице были открыты против Иерусалима,-и трижды в день преклонял 206 колена свои, молясь и исповедуясь пред Богом своим, как делал и прежде.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 5 :18. Ибо всякому человеку, которому дал Бог богатство и имущество, Он дал ему и власть питаться от него и получать долю свою и наслаждаться (что приобретено) трудом своим. Это-дар Божий 166 . Еккл. 5 :19. Ибо не долго он будет (с радостию) помнить дни жизни своей, потому что Бог увлекает его попечениями 167 при радости сердца его 168 . Глава 6 Еккл. 6 :1. Есть зло, которое я видел под солнцем, и оно часто (проявляется) 169 над человеком: Еккл. 6 :2. (Вот) человек, которому Бог дает богатство, и имение, и славу; и никто не лишает душу его всего, чего-бы он ни пожелал, но не дает ему Бог власти 170 питаться от этого (богатства), так что чужой человек будет питаться от него; и это-суета и бедственный недостаток! Еккл. 6 :3. Если бы родил кто сто (детей) 171 , и прожил много лет, и еще умножились 172 дни жизни его, а душа его не будет насыщаться благом, и даже не будет погребения ему, то я сказал-бы: „выкидыш счастливее его“, Еккл. 6 :4. Ибо он 173 в суете пришел и во тьме 174 отходит, и во тьме имя его сокроется, 5. Он даже и солнца невидал и не знал, но ему покойнее, нежели сему 175 , Еккл. 6 :6. Хотя бы этот прожил две тысячи 176 лет, но не видал добра. Не в одно-ли место все пойдет? Еккл. 6 :7. Весь труд человека-для рта его 177 , а душа его не насыщается 178 . Еккл. 6 :8. Какое же преимущество мудрого (человека) 179 пред безумным? 180 ибо и бедный умеет поступать во вред 181 (своей) жизни 182 . Еккл. 6 :9. Лучше видеть глазами, нежели волноваться душею 183 . И это-суета и волнение духа. Еккл. 6 :10. Если что было, то получило и имя свое, и известно, что такое человек и (что он) не может состязаться с Тем, Кто сильнее его 184 . Еккл. 6 :11. Много таких слов, которыя умножают суету 185 . Глава 7 Еккл. 7 :1. В чем же польза 186 для человека, ибо кто знает, что блого для человека в жизни (его) 187 , в назначенные дни 188 суетной жизни его? он проводит 189 их, как тень 190 , и кто скажет человеку, что будет после него под солнцем 191 ? Еккл. 7 :2. Доброе имя лучше благовонной масти и день смерти лучше дня рождения 192 его.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иов. 6 :20. И устыдятся надеющиеся на города и имущество 105 . Иов. 6 :21. Ныне же и вы наступаете на меня без милости: убойтесь, хотя-бы увидевши мои язвы! Иов. 6 :22. Что же? просил ли я у вас чего? или требую от вас подкрепления, Иов. 6 :23. Чтобы вы спасли меня от врагов, или от руки сильныхъ 106 избавили меня? Иов. 6 :24. Научите меня, и я умолкну; если я в чем погрешил, скажите мне. Иов. 6 :25. Но, как кажется, слова 107 правдиваго мужа неприятны, посему не у вас подкрепления (себе) прошу. Иов. 6 :26. Но и ваше обличение словами меня не успокоит, и я не стерплю вашего многоречия 108 . Иов. 6 :27. Зачем же вы нападаете, как на сироту, наскакиваете на друга вашего? Иов. 6 :28. Ныне, пред лицем вашимъ 109 я не солгу. Иов. 6 :29. Теперь сядьте и да не будет неправды, и опять сойдитесь к праведному (человеку) 110 . Иов. 6 :30. Ибо нет на языке моем неправды, и гортань моя не поучается-ли разуму 111 ? Глава 7 Иов. 7 :1. Не испытание-ли жизнь человека на земле? и не тоже-ли, что (жизнь) повседневнаго наемника жизнь его? Иов. 7 :2. Или раба, который боится господина своего и жаждетъ тени 112 ? или наемника, который ждет платы своей? Иов. 7 :3. Так и я ждал месяцы тщетные, и ночи болезненныя даны мне. Иов. 7 :4. Когда ложусь 113 , то говорю: „когда (наступит) день“? когда же встану, опять (говорю): „когда (наступит) вечеръ“? Я пресыщен болезнями с вечера до утра. Иов. 7 :5. Мое тело покрыто 114 гноем и червями 115 , я обливаю глыбы земли, соскабливая (с себя) гной. Иов. 7 :6. Жизнь моя быстрее беседы 116 прошла в тщетной надежде. Иов. 7 :7. Вспомни, что моя жизнь – дуновение, и око мое более не возвратится видеть доброе. Иов. 7 :8. Не увидитъ меня око видящаго меня, очи Твои — на мне, – и уже нет меня, Иов. 7 :9. Подобно облаку, удалившемуся с неба; ибо если человек сойдет во ад, то уже не поднимется, Иов. 7 :10. И не возвратится в свой дом, и не узнает его более место его. Иов. 7 :11. Посему и я не пощажу уст моих, буду говорить, находясь в нужде 117 , открою уста мои, объятый 118 горестью души моей.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Мих. 5 :9. Поднимется рука твоя на оскорбляющих тебя и все враги твои будут истреблены. Мих. 5 :10. И будет в тот день, говорит Господь: истреблю коней твоих из среды твоей и уничтожу колесницы твои, Мих. 5 :11. И истреблю города земли твоей, и разрушу все крепости твои. Мих. 5 :12. И исторгну 82 волхвования твои из рук твоих и волшебников не будет у тебя. Мих. 5 :13. И истреблю истуканы твои и кумиры твои из среды твоей, и не будешь более покланяться изделиям рук твоих. Мих. 5 :14. И посеку священные рощи у тебя и разрушу города твои. Мих. 5 :15. И совершу во гневе и ярости мщение над народами, ибо не послушали Меня. Глава 6 Мих. 6 :1. Слушайте 83 , что говорит Господь: встань и судись пред 84 горами и да слышат холмы голос твой! Мих. 6 :2. Слушайте, горы, суд Господень и долины — основания земли, ибо у Господа суд с народом Его и с Израилем Он вступает в состязание. Мих. 6 :3. Народ Мой! что Я сделал тебе? или чем оскорбил тебя? или чем досадил тебе? отвечай Мне. Мих. 6 :4. Ибо Я вывел тебя из земли Египетской и избавил тебя из дома рабства, и послал пред тобою Моисея, и Аарона и Мариам. Мих. 6 :5. Народ Мой! вспомни, что замышлял против тебя Валак, царь Моавитский, и что отвечал ему Валаам, сын Веоров (и что происходило) 85 от Сития 86 до Галгал 87 , чтобы познана была правда Господня 88 . Мих. 6 :6. Чем я привлеку 89 Господа, — встречу Бога моего Вышняго? встречу-ли Его всесожжением из однолетних тельцов? Мих. 6 :7. Примет-ли Господь (меня) с тысячами овнов, или десятками тысяч тучных козлов 90 ? Дам-ли первенцев моих за нечестие мое, плод утробы моей за грехи души моей? Мих. 6 :8. О, человек! тебе известно, что добро и чего требует от тебя Господь: только того, чтобы творить суд 91 и любить милость и блогоугодно ходить пред Господом Богом 92 твоим. Мих. 6 :9. Глас Господа будет призываем 93 в городе и Он спасет боящихся имени Его: слушай, племя, и кто украсит город 94 ? Мих. 6 :10. Не огонь-ли и дом нечестивого, собирающий беззаконные сокровища и с неправедною дерзостью?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

2.3. Затем написано, в чем состоит «служение сынов Каафовых среди сынов Левииных по родам их, по семействам их в скинии собрания» ( Чис.4:4 ). Сказано: «Аарон и сыны его войдут, когда поднимется стан, и снимут завесу закрывающую, и покроют ею ковчег откровения» ( Чис.4:5 ). И после этого перечислено семь предметов, которыми должно покрыть ковчег. Прежде всего, как самое ценное, возложат на ковчег завета «завесу закрывающую» (ср. Чис.4:5 ); «и положат на нее покров из кож синего цвета» ( Чис.4:6 ). Во вторую очередь покрывают «стол» (ср. Чис.4:7 ), в третью – «светильник» (ср. Чис.4:9 ), в четвертую – «золотой жертвенник» (ср. Чис.4:11 ), в пятую – «сосуды, которые употребляются для служения» (ср. Чис.4:12 ), в шестую – покров жертвенника застилают «одеждою пурпуровою» (ср. Чис.4:13 ), в седьмую очередь «покроют умывальник» (ср. Чис.4:14 ), и ничего из всего этого не остается непокрытым и обнаженным (ср. Чис.4:15 ). И, наконец, дается следующее повеление: «Не погубите колена племен Каафовых из среды левитов» ( Чис.4:18 ); иными словами, они должны знать, что погибнут, если прострут руки свои, чтобы переместить какой-либо из этих предметов, не покрытых прежде священниками. 3.1. Обратимся теперь к скинии Церкви «Бога живаго» (ср. Евр.12:22 ) и посмотрим, как эти обычаи соблюдаются в Церкви Божией священниками Христа. Если кто-то поистине есть священник, которому вверены священные сосуды, то есть секреты тайн мудрости, пусть научится он из этого тому, как хранить их под покровом своего сознания и не выставлять их на всеобщее обозрение. Однако если требуют обстоятельства, чтобы он открыл их меньшим, то есть передал их неискушенным, то пусть не выставляет их совершенно непокрытыми, не показывает их явно и очевидно; а иначе он совершает убийство и губит колено «племен Каафовых» (ср. Чис.4:18 ). Ибо гибнет всякий, кто прикасается к секретным и невыразимым тайнам, не перешедший в священство своими знаниями и заслугами. Потому что только сынам Аарона, то есть священникам, дано видеть сам ковчег завета и стол и светильник и все то, что мы перечислили выше, непокрытыми и обнаженными.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010