10 . Не пожелай жены искренняго твоего: не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего. В предыдущих трех заповедях запрещалось самым делом вредить жизни и чести ближнего; десятою же заповедью запрещает Бог даже желать вреда ближнему, ибо от худых мыслей легко могут родиться и худые дела. Грех против десятой заповеди называется завистью. Поэтому мы должны быть доброжелательны к ближнему и довольны своим положением. Десять заповедей закона Божия, как и символ веры , нужно знать каждому православному христианину и по ним поверять каждый день свою жизнь. Если найдем, что в течение дня мы не сделали ничего противного заповедям Божиим, то должны благодарить Бога и молить Его, чтобы Он подал нам силы и впредь не грешить; если же окажется, что мы в чем-либо нарушили заповеди, то следует принести Господу искреннее раскаяние и молить Его о прощении согрешений наших.   Х   Заповеди блаженства 1 . Блажени нищии духом: яко тех есть Царствие Небесное ( Мф.5:3 ). 2 . Блажени плачущие: яко тии утешатся ( Мф.5:4 ). 3 . Блажени кротцыи: яко тии наследят землю ( Мф.5:5 ). 4 . Блажени алчущии и жаждущии правды: яко тии насытятся ( Мф.5:6 ). 5 . Блажени милостивии: яко тии помилованы будут ( Мф.5:7 ). 6 . Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят ( Мф.5:8 ). 7 . Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся ( Мф.5:9 ). 8 . Блажени изгнании правды ради: яко тех есть Царствие Небесное ( Мф.5:10 ). 9 . Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех ( Мф.5:11–12 ).   1 . «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 2 . Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 3 . Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 4 . Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 5 . Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 6 . Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 7 . Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/iz-jas...

Дан. 4 :34. И потому ныне я, Навуходоносор, хвалю, и превозношу, и славлю Царя Небесного, ибо все дела Его истинны и пути Его правы 162 и всех ходящих гордо Он может смирить“. Глава 5 Дан. 5 :1. Валтасар царь устроил большое пиршество для тысячи вельмож своих. Дан. 5 :2. И пред тысячью (стояло) вино, и пил Валтасар, и велел при вкушении вина принести сосуды золотые и серебряные, которые вынес Навуходоносор, отец его, из храма (Господа Бога) 163 , который в Иерусалиме, что бы пили из них царь и вельможи его, и наложницы его и возлежащия 164 (вокруг) 165 его. Дан. 5 :3. И принесли сосуды золотые и серебряные, которые вынес (Навуходоносор царь) 166 из храма Господа 167 Бога, который в Иерусалиме, и пили из них царь, и вельможи его, и наложницы его, и возлежащия (вокруг) 168 его. Дан. 5 :4. Пили вино, и прославляли богов золотых, и серебряных, и медных, и железных, и деревянных и, каменных, а Бога вечного, имеющого власть над духом их, не прославили. Дан. 5 :5. В тот час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести 169 стены царского дома, и царь видел персты 170 пишущей руки. Дан. 5 :6. Тогда вид царя изменился, и помыслы его смутили его, и связи чресл его ослабели, и колена его стали биться одно о другое 171 . Дан. 5 :7. И громко закричал царь, чтобы ввели волхвов, халдеев и гадателей. И сказал царь 172 мудрецам Вавилонским: „кто прочтет эту надпись и разъяснит мне значение ея, тот будет облечен в багряницу 173 , и цепь золотая будет на шее его, и третьим властелином 174 будет в царстве моемъ“. Дан. 5 :8. И входили все мудрецы к царю 175 и не могли прочесть надписи, ни объяснить значения (ея) царю. Дан. 5 :9. А царь Валтасар 176 встревожился и вид его изменился на нем, и вельможи его смутились. Дан. 5 :10. И вошла царица в дом пира и сказала царица: „царь, во веки живи! Да не смущают тебя помыслы твои и да не изменяется вид твой! Дан. 5 :11. Есть муж в царстве твоем, в коем Дух Божий, и во дни отца твоего бодрость 177 и разум найдены в нем, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его начальником волхвов, заклинателей, халдеев, предсказателей, Дан.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

2Мак.5:2 . Случилось же: по всему городу почти сорок дней видимы были на воздухе ристающие всадники, имеющие золотыя одежды, и вооруженные копьями в виде нити [Спиралей]. 2Мак.5:3 . И стройные взводы конницы, и нападения и отступления с обеих сторон, и щитов движения, и сулиц множество, и мечей лезвеи, и стрел полеты, и золотых доспехов сияния, и всякия брони. 2Мак.5:4 . Посему все молились, чтобы это явление было к добру. 2Мак.5:5 . Когда же был ложный говор, будто Антиох преставился от сей жизни; тогда Иасон, взяв не менее тысячи воинов, внезапно сделал нападение на город. Жители были стеснены у стены; наконец и город был взят; тогда Менелай убежал в Вышгород. 2Мак.5:6 . А Иасон производил заклания сограждан своих нещадно, не разсуждая, что благоденствие на счет родных есть величайшее неблагоденствие, и воображая, что ему достаются трофеи от врагов, а единоплеменников. 2Мак.5:7 . Впрочем, начальства он не достиг, а злоумышление его кончилось стыдом; и он опять беглецом ушел в Аммонитию. 2Мак.5:8 . Заключением его худаго поведения было то, что он содержался в заточении у Ареты, повелителя арабов, бегал из города в город, и гонимый всеми и ненавидимый, как отступник от законов, и презираемый, как палач отечества и граждан, был прогнан в Египет. 2Мак.5:9 . И тот, который многих изгнал из отечества, погиб на чужбине, когда пришел к лакедемонянам, надеясь по сродству найти у них покров. 2Мак.5:10 . И тот, который разбросал множество непогребенных, сам остался неоплаканным, и никакого не сподобился погребения, ни отеческой могилы. 2Мак.5:11 . Когда же некоторые челом били царю об этих событиях; он подумал, что Иудея отлагается. Посему поднявшись из Египта с разъяренною душею, взял город Иерусалим вооруженною рукою. 2Мак.5:12 . И приказал воинам нещадно избивать всех, кто попадется, и умерщвлять восходящих в домы. 2Мак.5:13 . И было избиение юнош и старцов, погубление мужей и жен и детей, и заклание девиц и младенцов. 2Мак.5:14 . Восемьдесят тысяч во все три дня погибли: сорок тысяч достались в раздел по рукам, а не меньше числа убитых продано.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Глава 5 1Сол.5:1 . А о годах и... временах, братья, то есть когда настанет время этому и когда будет время антихриста, – нет нужды об этом писать... вам. 1Сол.5:2 . Ибо сами по себе знаете и как научены этому от нас, что и сами мы узнали из Евангелия Господа нашего, что день Господень,.. как тать ночью, когда никто не ожидает этого, так приидет ( Мф.24:43 ). 1Сол.5:3 . Ибо когда будут говорить: вот – мир и безопасность, тогда... их... внезапно на стигнет погибель, как мука родами неожиданно на стигает беременную, – и не избегнут ее. Это – то же, что сказал Господь наш: как было во дни Ноя и Лота, когда ели и пили, женились и выходили замуж, доколе не нашел на них и их всех не истребил потоп и огонь ( Мф.24:38–39 ). 1Сол.5:4 . Вы же, братья, не находитесь [будьте] во тьме, то есть в делах тьмы, чтобы... вас... день тот, как тать, не застал. 1Сол.5:5 . Как сыны света, запасайтесь делами света и ожидайте тот день откровения (славы). 1Сол.5:6 . Итак, да не спим в отношении доброго жития, как и прочие, кои не ожидают того дня, но да бодрствуе м делами нашими и да трезвимся верою нашею 1Сол.5:7 . Ибо те, кои спят и упиваются, они ночью спят и упиваются, то есть все дела, враждебные свету, они совершают ночью. 1Сол.5:8 . Мы же, будучи сынами дня, то есть сынами Евангелия, трезвимся в добрых делах, и да облекаемся совершенством веры и любовью совершенною, – возложим на себя шлем надежды спасения жизни. 1Сол.5:9 . поскольку [Бог] не... определил нас... на гнев, то есть на погибель, но к... спасению жизни, то есть: или чтобы спасали мы наши души от прикосновения похотей и жили в Господе нашем; или чтобы спаслись мы чрез Него для жизни с Ним в воскресении. 1Сол.5:10 . Дабы, бодрствуем ли, или спим, – вместе с Ним... жили, то есть: будем ли мы живы, или мертвы, – вместе с Ним дарует нам возлететь (на небо). 1Сол.5:11 . Итак, утешайте друг друга и назидайте один друга го этими словами, – как... и прежде писал я вам, так и поступали вы. 1Сол.5:12 . Будьте признательны к тем, кои трудятся у вас

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава 4 Флп.4:3 . Итак прошу... тебя, Хенизий искренний сотрудник мой, то есть такой же как я изгнанник и старец, споспешествуй Еводии и Синтихии, ибо они вместе подвизались и соделались причастницами моего подвига, в Евангелии, то есть в преследовании, возбужденном против меня в их городе, когда я давал ответ за Евангелие ( Деян.16:12 ). И не они только одни соделались соучастниками в борьбе моей, но также и Климент... с прочими сотрудниками, коих имена я не написал здесь, поскольку их много, но они вписаны в книге жизни. Флп.4:4 . Радуйтеся в Господе... всегда во время гонений на вас, – опять скажу: радуйтеся во время страданий ваших. А касательно скромности и благопристойности не смущайтесь, но она Флп.4:5 . всем людям да будет известна: ибо Господь, Который дает нам силу, близ есть. Флп.4:6 . Ни о чем... не заботьтесь и не унывайте, как Сам Он сказал ( Мф.10:19 , 6и др.), но всегда в молитве и прошении с благодарением... желания ваши да будут открываемы пред Богом, то есть: будьте тверды. Флп.4:8 . Что только истинно, что верно или справедливо, что в смирении, Флп.4:9 . – чему и научились... вы... и видели в нас, то помышляйте и делайте. Флп.4:10 . Возрадовался я много тому, что и вы с радостью принимаете на себя попечение о моих нуждах теперь точно также, как заботились и прежде: некоторое только замедление произошло у вас по причине тех неистовств, кои окружали вас. Флп.4:11 . Не по причине скудости радуюсь и не по тому, что меня окружает изобилие, говорю это,.. ибо я научился быть само довольным тем, ( что у меня есть) в чем твердо стою ныне. Флп.4:12 . Умею быть скромным и... жить... в скудости, умею... и быть в изобилии, хотя и ничего не имеем, умею, то есть; быть скромным, хотя бы и имел (избыток). Во всем опытен я, – и терпеть голод без ропота, и насыщаться, так что меня не порабощает эта привычка. Флп.4:13 . Все осиливаю в Укрепляющем меня. Флп.4:14 . Впрочем... хорошо... вы сделали, приняв участие в... скорби... моей, как в моем присутствии у вас, так и в отсутствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

1738 Лк. 2:36—38: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. Иона в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме»: 1739 Феофилакт Болгарский на Ин. 14:2—3. 1740 Цит. по: Феофан Затворник на 1 Кор. 4:16. 1741 Феофилакт Болгарский на 1 Кор. 4:16. 1742 Феофилакт Болгарский на 1 Кор. 10:33 (11, 1); ср. цит. из Златоуста в: Феофан Затворник на 1 Кор. 4:16. 1743 Мф. 4:1—2: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал»: 1744 Исх. 34:28: «И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие»: 1745 Феофилакт Болгарский на Мф. 4:1. 1746 Феофилакт Болгарский на Мф. 4:1. 1747 Феофилакт Болгарский на Мф. 4:2; на Лк. 4:1—12. 1748 Феофилакт Болгарский на Мф. 4:2. 1749 Там же. 1750 Лавсаик . С. 177. 1751 Ин. 5:43. «Я, говорит, пришел во имя Отца Моего. Везде прославляет Отца и говорит, что от Него послан и что Сам от Себя не может делать ничего, и вообще высказывает много уничиженного, желая пресечь всякий предлог к непризнанию Его. А придет иной, то есть антихрист, который будет доказывать, что он только один Бог. Итак, Меня, Который пришел во имя Отца, то есть, говорю, что послан Отцом, вы не принимаете, а его примите. Это с вами случится за то, что он пообещает вам славу житейскую, которой вы ищете, желая принимать славу друг от друга и отвергая славу, которая от одного Бога. А Я вам не обещаю ничего привлекательного в жизни, но в словах Моих вы видите много трудного. Потому-то, говорит, вы и не верите Мне, что не надеетесь получить от Меня никакой житейской приятности» ( Феофилакт Болгарский на Ин. 5:43—47). 1752 Феофилакт Болгарский на Мф. 4:10. 1753 Феофилакт Болгарский на Лк. 4:1—15; на Мф. 4:8—10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   Лк. 2:36—38: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. Иона в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме»:     Феофилакт Болгарский на Ин. 14:2—3.    Цит. по: Феофан Затворник на 1 Кор. 4:16.    Феофилакт Болгарский на 1 Кор. 4:16.     Феофилакт Болгарский на 1 Кор. 10:33 (11, 1); ср. цит. из Златоуста в: Феофан Затворник на 1 Кор. 4:16.    Мф. 4:1—2: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал»:    Исх. 34:28: «И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие»:     Феофилакт Болгарский на Мф. 4:1.     Феофилакт Болгарский на Мф. 4:1.     Феофилакт Болгарский на Мф. 4:2; на Лк. 4:1—12.     Феофилакт Болгарский на Мф. 4:2.    Там же.     Лавсаик. С. 177.    Ин. 5:43. «Я, говорит, пришел во имя Отца Моего. Везде прославляет Отца и говорит, что от Него послан и что Сам от Себя не может делать ничего, и вообще высказывает много уничиженного, желая пресечь всякий предлог к непризнанию Его. А придет иной, то есть антихрист, который будет доказывать, что он только один Бог. Итак, Меня, Который пришел во имя Отца, то есть, говорю, что послан Отцом, вы не принимаете, а его примите. Это с вами случится за то, что он пообещает вам славу житейскую, которой вы ищете, желая принимать славу друг от друга и отвергая славу, которая от одного Бога. А Я вам не обещаю ничего привлекательного в жизни, но в словах Моих вы видите много трудного. Потому-то, говорит, вы и не верите Мне, что не надеетесь получить от Меня никакой житейской приятности» (Феофилакт Болгарский на Ин. 5:43—47).    Феофилакт Болгарский на Мф. 4:10.    Феофилакт Болгарский на Лк. 4:1—15; на Мф. 4:8—10.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Нам кажется, что Богу все легко. Но о чем говорит Евангельское повествование? Когда приступил дьявол и сказал: «Скажи, чтобы эти камни стали хлебами», Спаситель отвечал ему: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким глаголом, исходящим из уст Божиих» (см. Мф.4:3–4 ; Лк.4:3–4 ). Происходила борьба: Христос искушался, но не искусился. Дьявол искушал, но не смог стать победителем в этой необыкновенной, непостижимой борьбе. Затем он показал Спасителю все царства мира (см. Мф.4:8 ; Лк.4:5 ), то есть все, что вообще может привлекать человека. Почему мы думаем, что это ничего не значило для Господа Иисуса Христа как для человека? Неужели Он не понимал всего величия и сладости земных благ, которые предлагал ему дьявол , требуя взамен поклонения себе? Но Он отверг и этот соблазн: Господу Богу твоему поклонися, и тому одному послужишь. Отойди от меня, сатана (см. Мф.4:9–10 ; Лк.4:7–8 ). Но дьявол и после этого не отступил. Так бывает и в нашей жизни. Дьявол не отступает от нас сразу, даже если мы решительно готовы отвергнуть его. Он вновь и вновь дерзновенно и нагло вторгается в наш ум. Искушая Спасителя, дьявол предложил Ему новый соблазн. Он принес Его на стену Иерусалимского храма и сказал Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз. Тогда Ангелы на руках понесут Тебя» (см. Мф.4:5–6 ; Лк.4:9–11 ). Дьявол искушал, наверное, для того чтобы Спаситель, когда Ангелы Его подхватили бы, соблазнился человеческой славой. Необыкновенно искусительно уже и то, что дьявол перемещал Спасителя в пространстве. Представьте себе: он владел самим телом Спасителя: сначала вознес Христа на высокую гору, потом перенес на стену храма. Господь допустил это ради того, чтобы мы в искушениях всегда были поддерживаемы Его примером, живым и подлинным, и могли бы, верой соединившись с Ним, устоять Его силой. И в третий раз Спаситель с глубоким смирением отверг соблазнительное предложение дьявола, сказав: «Не искушай Господа Бога твоего» (см. Мф.4:7 ; Лк.4:12 ). Следуя за Спасителем, за Начальником нашего спасения (см. Евр.2:10 ), или, по выражению святых отцов, за нашим Подвигоположником, то есть тем, кто начал подвиг борьбы с дьяволом, мы должны Ему подражать. Мы должны всегда быть готовыми к борьбе, трезвиться, молиться, чтобы всегда быть укрепленными силой победившего все искушения Господа Иисуса Христа. Аминь. Как мы можем подражать подвигу праведных Авраама и Исаака

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

1:3:4:6:7; 4:4–7). “Негодных же и бабьих басен отвращайся, предание сохрани, … А непотребного пустословия удаляйся; прекословий лжеименного разума” (4:7; 2 Тим. 2:16). “Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе” (2 Тим. 1:13). “И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить” (2:2:16; 3:14). “А непотребного пустословия удаляйся … слово их, как рак, будет распространяться” (2 Тим. 2:16). “А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен” (3:14). “Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны” (Тит. 3:9). Христианское учение, по Апостолу, должно основываться на словах Св. Писания, а также на учении самого Апостола о Христе, как Мессии. Равным образом и нравственные наставления должны основываться на Евангелии, и на всем Священном Писании (1 Тим. 1,9,10). Вообще же содержанием поучений должно быть чистое учение, которое преподал Иисус Христос (1 Тим. 4:8:9; 2 Тим. 1:13 :11 Тит. 2:1; Тит. 2:7:8). Главным предметом всех христианских поучений Апостол считает проповедание явившегося во плоти Мессии (1 Тим. 3:15; 4:6); чрез это достигается главная цель церковного поучения — освящение верующих, духовное обновление человека во Христе, в надежде будущего блаженства (Тим. 3:4–8; 2:11–15) любовь от чистого сердца, чистых намерений и нелицемерного благочестия (1 Тим. 1:5; 5:20); наконец, твёрдое убеждение, что намерение и воля Бога — сделать блаженными всех верующих в Него (1 Тим. 4:10:11). Относительно способа наставлений в посланиях апостольских находятся также несколько замечаний. Апостол Павел в первом послании к Кор. (3:1–2) и в послании к Евр. (5:12–13) ясно высказывается о том, что учителя должны сообразовать свои уроки со степенью воспринимаемости слушающих. Время и обстоятельства требуют, чтобы в наставлениях господствовала священная серьёзность, а также твёрдая правдивость (Тит. 1:14). При всём том, однако, не нужно забывать кротости и благоразумия (2 Тим. 4:2; 2:16). Высокопарные и сладкие речи, в ущерб простому практическому обучению и направленные к достижению побочной цели, Апостол признаёт негодными (Рим. 16:18; 1 Кор. 4:20); он требует, чтобы в публичных наставлениях излагалось благодарение (Еф. 5:4). В послании к Титу (2:15) Апостол так определяет виды учительства: “Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя” Говорить — значит просто излагать положительное учение Церкви о правилах христианской жизни и деятельности; увещевать — убеждать, настоятельно требовать исполнения обязанностей, осуществления учения; обличать — указывать нарушение правил и укорять за то, со всякой властью, не унижая своего авторитета, а напротив во имя этого авторитета, и сохраняя своё достоинство.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-prop...

Глава четвертая Заключение святых Апостолов Петра и Иоанна в темницу и следствие речи Петровой (1—4). Допрос Апостолов в синедрионе, запрещение им проповедовать об имени Иисусове и отпуск их на свободу (5—22). Молитва Апостолов и ниспослание верующим благодати Святого Духа (23—31). Взаимная любовь членов первой христианской общины (32—37). Заключение Апостолов Петра и Иоанна в темницу (Деян. 4:1—4) Деян.4:1. Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, Деян.4:2. досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; Деян.4:3. и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер. Деян.4:4. Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.    Раздраженные проповедью святого Петра священники, начальник стражи при храме и саддукеи схватили Апостолов и заключили их в темницу до утра, ибо наступил уже вечер.    Священники досадовали на то, что Апостолы, не имея, по их мнению, законного полномочия, учат народ, начальник стражи досадовал на то, что стечением народа нарушается благочиние, саддукеи же были раздражены тем, что Апостол учил о воскресении мертвых, которое они отвергали. Они прервали речь Апостола, «возложив на них руки», конечно, не без распоряжения синедриона. Так как было уже поздно и спешить с созывом синедриона для суда над Апостолами не было большой надобности, то их посадили в темницу — «отдали их под стражу» — до утра. В то время как представители иудейской иерархии отнеслись к Апостолам так враждебно, простые люди так были увлечены речью Апостола, что уверовало великое множество - около пяти тысяч. Уверовали они, как подчеркивает Дееписатель, не ради собственно чуда, но убежденные словом Апостола. К этому подготовило их, вероятно, все то, что совершали Апостолы и до тех пор со дня Пятидесятницы, и вся необыкновенная жизнь первых христиан, стяжавшая им общее уважение и любовь. Допрос Апостолов в синедрионе (Деян. 4:5—22) Деян.4:5. На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, Деян.4:6. и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического;    На следующий день собрался синедрион. Это, как видно, было формальное и полное собрание синедриона, так как дело Апостолов было сочтено важным. Тут заняли свои места и отставной первосвященник Анна, или Анан, и Каиафа, осудивший Господа Иисуса Христа, и еще неизвестные в истории Иоанн и Александр, члены рода первосвященнического, имевшие в то время, видно, силу в синедрионе, может быть, как родственники первосвященников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010