Иудей. «Батюшка! Из ваших слов видно, что Мессия есть возлюбленный Сын Божий, но как же Отец предал Своего Сына на страдание и смерть?!» 6. О страдании Мессии Законоучитель. «Сыну Божию необходимо было пострадать и умереть, чтобы тем спасти род человеческий. Об этом предсказал довольно ясно пророк Исаия в следующих словах: »Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни. Он изязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились« ( Ис.53:45 ). Здесь пророк как нельзя лучше указывает на причину страдания Господа; причина эта та, чтобы, как сказано, спасти род человеческий. И как предсказано пророком, так и случилось. Господь наш Иисус Христос (будучи на земле, был изъязвлен за грехи наши и мучим за беззакония: как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен. Словом, совершилось над Спасителем все то, что возвещено было пророком Исаиею. Это подтвердил св. Апостол Павел: »Бог яже предвозвести усты всех пророков Своих, пострадать Христу, исполни тако«. Сомневаться в приведенном пророчестве Исаии, относительно страдания Господа Иисуса Христа, вам нельзя; потому, что оно сохраняется до днесь в ваших свящ. книгах, которые могут служить вам ко вразумлению и назиданию. Наконец, и ваши древние раввины утверждают, что Мессия предан будет смерти за грехи наши». Иудей. «Правда, есть и в талмуде такое сказание». Законоучитель. «He разскажешь ли нам об этом?» Иудей. «Великие наши учители относили пророчество 53 гл, и 5 ст. также к Мессии. «Какое имя Мессии? – спрашивает талмуд и отвечает: «Болезненный»; писано бо: «Сей грехи наша носип и о нас болезнует " » ( Исх.53:4 ). Раввин Мойше Гершен, объясняя книгу Бытия, гл. 1, ст. 1, говорит о страдании Христовом так: «Господь Святый и благословенный вступил в следующий совет с Мессиею: «Мессия, Праведник Мой! Грехи людские наложат на тебя тяжелое иго; очи Твои не увидят света, уши Твои услышат ужасные поругания, уста Твои вкусят горечь, язык Твой прилипнет к гортани Твоей и душа Твоя изнеможет от горя и воздыханий. Согласен ли ты на все это? Если ты принимаешь все эти страдания на себя, – хорошо; если же нет, то Я в сию минуту истреблю людей грешников». – На это Мессия отвечал: «Владыко вселенный! Я с радостию приемлю на Себя все эти страдания, но только под тем условием, чтобы Ты в Мои дни воскресил из мертвых, начиная от первого человека Адама до ныне; и не только их одних спаси, но и всех тех, которых предложил сотворить. На это Бог изрек свое. согласие. В то мгновение Мессия с радостию принял на Себя все страдания, как написано: »И Той, зане озлоблен бысть, не отверзает уст своих: яко овча на заклание ведеся, и яко агнец пред стрегущим его безласен» ( Ис.53:7 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да при-идет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. По-русски: Отец наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги (грехи) наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Как эта молитва называется? Молитвой Господней. Почему она называется молитвой Господней? Потому что ее дал апостолам, а через них и всем нам, Сам Господь наш Иисус Христос ( Мф. 6, 9-13 и Лк. 11, 2–4 ). Что нужно сказать о достоинстве этой молитвы? Это важнейшая молитва; потому-то она и читается часто в церкви во время богослужения. На сколько частей молитва Господня разделяется? На восемь частей: призывание и семь прошений. Как читается призывание? Отче наш, Иже еси на небесех. Отче – отец. Иже – который. Иже еси на небесех – который на небесах, небесный. Кто здесь разумеется под словом «Отец»? Бог наш. Для чего Господь повелевает нам призывать Бога под именем Отца? Чтобы стояли пред Ним, когда молимся, не только со страхом, как стоят рабы перед своими господами, но и с любовью, и с преданностью, как дети перед своим отцом, открывая перед Ним все свои нужды со всей искренностью и сердечной простотой. Если кто один молится, изменяются ли слова «Отче наш»? И в этом случае все-таки нужно говорить «Отче наш», потому что Бог – общий всем нам Отец, а мы между собой братья; поэтому что просим в молитве себе, того должны просить и другим. Что показывают слова «Иже еси на небесех»? Эти слова показывают, что молящийся обращается с прошениями не к земному отцу, который часто не в силах помочь своему сыну, но к Отцу, живущему на небе, Который все может нам сделать и все готов сделать; поэтому, молясь Отцу Небесному, мы должны оставить все земное и вознести свой ум и сердце к Богу.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

7. – И в те дни наступит осуждение Господа духов, и откроются хранилища вод, которые вверху на небесах, и кроме них те источники, которые под небесами и внизу в земле. 8. И все воды на земле соединятся с водами, которые вверху на небесах; вода же, которая вверху на небе, есть мужеская, и вода, которая внизу на земле, есть женская. 9. И тогда будут уничтожены все, которые живут на земле и которые живут между пределами неба. 10. И чрез это они узнают свою неправду, которую они совершили на земле и за которую погибают. Глава 55 1. И после этого раскаялся Глава дней и сказал: «напрасно Я погубил всех, живущих на земле». 2. И Он поклялся Своим великим именем: «отныне Я не буду более поступать так с живущими на земле; и Я положу знамение на небе: оно будет залогом верности между Мною и ими до вечности, пока существует небо над землею. 3. – И тогда произойдет по Моему повелению: когда Я в Моем гневе и Моем осуждении решу схватить их рукою ангелов в день скорби и печали, то Мой гнев и Мое осуждение будут оставаться над ними навсегда, говорит Бог , Господь духов. 4. Вы, могущественные цари, которые будете жить на земле, вы должны увидеть Моего избранного, как Он сидит на престоле Моей славы и судит Азазела, и все его сообщество, и все его отряды, во имя Господа духов». Глава 56 1. И я видел там воинства идущих ангелов наказания, которые держали веревки из железа и руды. 2. И я спросил ангела мира, шедшего со мною, говоря: «к кому идут те, которые держат веревки»? 3. И он сказал мне: «каждый – к своим избранным и возлюбленным, чтобы бросить их в глубокую пропасть долины. 4. И тотчас та долина наполнится их избранными и возлюбленными, и день их жизни окончится, и день их обольщения не будет с тех пор более считаться». 5. И в те дни соберутся ангелы, и их начальники направятся к востоку к Парфянам и Мидянам – приготовить там возмущение между царями, чтобы нашел на них дух возмущения; и они поднимутся с своих престолов, чтобы выступить в средину их стада, как львы из своих логовищ и как голодные волки.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Воспойте Господу песнь новую, хвала Ему в собрании святых. Да возвеселится Израиль о Сотворившем его, и сыны Сиона да возрадуются о Царе Своём: да восхвалят имя Его в хороводе, на тимпане и псалтири да сыграют Ему, ибо благоволит Господь к народу Своему и возвысит кротких во спасение. Восхвалятся святые во славе и возрадуются на ложах своих: величания Богу в гортани их и мечи обоюдоострые в руках их, чтобы совершить отмщение среди племён, обличение среди народов, связать царей их узами и славных их – ручными оковами железными. От зде начинаем стихиры: На 6: Сотворити в них суд написан./Слава сия будет всем преподобным Его. Здесь начинаются стихиры: На 6: Совершить среди них суд предписанный;/слава сия будет всем святым Его. Псалом 150: Хвалите Бога во святых Его,/хвалите Его во утвержении силы Его. Стихира Хвалите Бога во святых Его,/хвалите Его на тверди силы Его. Стихира На 4: Хвалите Его на силах Его,/хвалите Его по множеству величествия Его. На 4: Хвалите Его за могущество Его,/хвалите Его по множеству величия Его. Стихира Хвалите Его во гласе трубнем,/хвалите Его во псалтири и гуслех. Хвалите Его со звуком трубным,/хвалите Его на псалтири и гуслях. Стихира Хвалите Его в тимпане и лице,/хвалите Его во струнах и органе. Хвалите Его на тимпане и в хороводе,/хвалите Его на струнах и органе. Стихира Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания./Всякое дыхание да хвалит Господа. Хвалите Его на кимвалах благозвучных, хвалите Его на кимвалах звонких./Всё, что дышит, да восхвалит Господа! Стихира Аще есть неделя: В воскресные дни прибавляем дополнительные стихи: Стих: Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца. Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца. Пс 9:33 Стихира Стих: Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим,/повем вся чудеса Твоя. По стихирах, Слава, стихира евангельская. Слава: Стихира И ныне, настоящий Богородичен: И ныне, Богородичен, глас 2: Преблагословена еси, Богородице Дево,/Воплощшим бо ся из Тебе ад пленися,/Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися,/смерть умертвися, и мы ожихом./Тем воспевающе вопием:/благословен Христос Бог, благоволивый тако, слава Тебе.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/utrenya/

   Одно надежное прибежище для христианина в несчастьях — Бог. К прискорбию, не многие так поступают. Большинство людей прибегает в бедах ко всякой другой земной помощи, но только не к Богу. «Кто надеется на человека, а не на Бога, тот имеет надежду ложную, ибо надежда его не имеет твердого и непоколебимого основания».    Мореплаватели во время сильной бури, не имея надежды на спасение, бросают якорь в морскую глубину и утверждают его в земле, чтобы таким образом спасти себя и корабль. Так и христианам, которые, плавая в житейском море в корабле Святой Церкви, бывают обуреваемы скорбями и бедами, подобает оставлять всю человеческую надежду и прибегать к Богу, утверждать свои колеблющиеся скорбные сердца в вере, надежде и любви к Богу.    Надежда испытывается скорбями. Здесь определенно выявляется, на кого человек надеется, на Христа Бога или на что другое. Кто в неблагополучии не отступает от Христа надеждою, к Нему прибегает и просит помощи, хотя медлит его Помощник, однако же непременно ожидает от Него помощи, помышляя, что «верен есть Обещавый» помощь «сущим в скорбях», — тот истинно и сердечно надеется на Него. Поэтому при надежде неотлучно должно быть терпение, которое преодолевает всякое приключающееся бедствие и ожидает или избавления, или облегчения в бедствии. «Где истинная надежда, там и терпение, и где терпение, там и надежда». Вера, надежда и терпение — неразлучны. Вера видит и признает своего Помощника и Избавителя Христа; надежда на Нем утверждается и просит от Него помощи и избавления; терпение ожидает Его (помощи), хотя Он и медлит, и не отступает от ожидания. «Все уповающие на Господа — мужайтесь, потерпите (ради) Господа и да крепится сердце ваше! Бог нам прибежище и сила, Помощник в скорбях, обретших ны зело» (Пс.30:25, 26:14, 45:2).    Надежда на Бога укрепляется чтением слова Божия. «Все, что написано было прежде, — говорит апостол, — написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим.15:4). Надежда укрепляется также размышлением о благодеяниях Божиих, явленных на нас и на отцах наших. На Господа уповали отцы наши, и Господь избавлял их; молились к Нему — и помиловал их; взывали к Нему — и были спасаемы; уповали на Него — и не оставались в стыде (Пс.21:5—6). Их упование не посрамило их; и нас не посрамит, ибо нет лицеприятия у Бога (Рим.2:11); всех, которые ищут у Него милости, милует Он, всех приемлет, приходящих к Нему. Особенно укрепляется надежда слезной молитвою ко Господу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Священник Михаил Шполянский делает вывод: «Таким образом, сознательно выполняя заповедь о почитании родителей, мы не только исполняем условие Божиего обетования, но и мистически организуемся как часть системы Спасения, восходя в ней от малого к великому. И великое познаётся в малом, и достойные отношения с земным отцом созидают условия личностных отношений с Отцом Небесным. А ведь только эти отношения реализуют основный принцип христианства — любовь. Таков высший смысл пятой заповеди» . Шестая заповедь Не убивай ( Исх. 20:13 ). При всей кажущейся очевидности этой заповеди нас ждет здесь немало открытий. Начнем с того, что о страшном грехе убийства Бог предупреждал человека с самого начала его жизни после грехопадения. Мы читаем об этом на первых страницах Библии: «И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь (Бог) Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» ( Быт. 4:4–7 ). В приведенном отрывке описана предыстория разыгравшейся впоследствии трагедии — убийства Каином Авеля, своего родного брата. Бог видит чистоту сердца Авеля и темные помыслы Каина. Поэтому Бог «на Каина и на дар его не призрел», то есть не принял. Но Каин, вместо того чтобы сделать должные выводы из этой ситуации и что-то изменить в себе и в своем отношении к Богу, окружающему миру и своему брату, решает устранить «соперника» — Авеля. Бог пытается образумить Каина, обращая его внимание на то, что человек в силах совладать с самым сильным искушением: «У дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». Каин, однако, не хочет слышать Бога. И происходит первое на Земле убийство… Но даже после этой трагедии Бог сразу не наказывает Каина, Он спрашивает: «И сказал Господь (Бог) Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?» ( Быт. 4:9 ). Бог не пытается, как и в случае с Адамом в раю, уточнить местоположение Авеля. Своими словами Бог хочет пробудить в Каине чувство раскаяния. Однако Каин не просто не раскаивается, но даже дерзит Богу: « Разве я сторож брату моему?» В результате земля, и так чудовищно пострадавшая по вине первого греха человека, еще и становится обагренной невинной человеческой кровью. Бог подводит итог: «И сказал (Господь): что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» ( Быт. 4:10–12 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Крестное знамение прямо предполагается в наставлении апостола «воздевать руки» во время молитвы: 1Тим. 2:8 . «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения.» Св. отцы о крестном знамении а) Св. Иустин Мученик (умерший в 165 году по Рождестве Христовом) говорит: «Чтобы воздавать Богу лучшее, христиане должны молиться на восток и изображать крестное знамение правой рукои». б) Св. Кирилл Иерусалимский : «...Посему не стыдимся исповедывать Распятого: с дерзновением да будет налагаема перстами печать, т. е. крест, на челе и на всем, на вкушаемом хлебе, на чашах с питием, на входах и исходах, пред сном, когда ложимся и когда встаем бываем в пути и покоимся». Эти свидетельства ясно говорят о том, что и первые христиане осеняли себя крестным знамением, слагая для этого персты свои особым образом. 41. О Царской власти и повиновении Богом установленным властям а) Божественное происхождение власти на земле: «Всевышний владычествует над царством человеческим» ( Дан. 4:14 ). Господне есть царствие н Он обладает народами ( Пс. 21:29 ). Царство Его всех веков и владычество Его во всяком роде и роде. б) Всепромыслительная Десница Божия управляет народами и царствами: «В руке Господа власть над землею, и человека потребного Он вовремя воздвигнет на ней» ( Сир. 10:4 ). «Каждому народу поставил Он вождя» ( Сир. 17:14 ). Вознес избранного из народа ( Пс. 88:20 ). Так говорит Господь помазаннику Своему: «Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы». в) Высшая и совершеннейшая власть на земле есть власть царская, самодержавная: «Бог, по образу Своего небесного единоначалия, учредил на земле царя, по образу Своего небесного вседержительства, устроил на земле царя самодержавного, по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века, поставил на земле царя наследственного» (митрополит Филарет Московский ). «Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: от плода чрева твоего посажу на престоле твоем» ( Пс. 131:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Отселе к северу на скат святой горы, в виду находится сад Гефсиманский и место, где было селение Гефсимания, из которого Пресвятая Богородица любила уединяться на гору Елеонскую, любимую Ее Божественным Сыном, – особенно посещать то место, с которого Он вознесся на небо. На пути от Гефсимании на гору вознесения указывают скалу, где отдыхала Пресвятая Дева, а по святом успении Своем сподобила утешить явлением Своим апостола Фому. Вблизи самой вершины вознесения, во время молитвы Своей, получила Она от архангела Гавриила извещение о скором преставлении Своем и ветвь райскую в знамение блаженной кончины, бессмертия и славы. Заступницы рода христианского. Памятниками сада Гефсиманского остаются восемь широковетвенных вековых масличных дерев – отростков тех дерев, кои скрывали Спасителя, когда Он здесь, перед наступлением страданий, скорбел, тужил и молился до кровавого пота, под которые сошел ангел подкреплять человеческое естество Сына Божия, и среди которых Он предан был Иудой. Пещера, где Спаситель молился перед наступлением страданий, отделяется одной стеной от погребального вертепа Пречистой Его Матери. Место, где опочили апостолы во время духовной предсмертной борьбы Господа, указывается от молитвенного вертепа Спасителя на расстоянии вержения камня ( Лк.22:41 ). У самой вершины среднего холма была последняя стезя Спасителя на земле; отселе вознесся во славу Свою Христос, Бог наш. В 4-ом веке равноапостольная Елена, украшая храмами святые места палестинские, соорудила великолепную церковь на месте вознесения. Когда предал Господь во власть агарян землю святую, суеверие магометанское простерлось и на гору Елеонскую: на месте храма Вознесения явилась мечеть; среди двора, в небольшом здании, показывают священный памятник сожития с человеками Сына Божия – след левой стопы, напечатленный на твердой природной скале в минуты вознесения. Северный холм Елеона называется горой мужей Галилейских. Здесь, когда в глазах апостолов поднялся Господь и облако взяло Его из вида их, явились им два ангела и сказали: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В главе 27-й читаем: и заповедал Моисей, и старейшины (сынов) Израилевых народу, говоря: исполняйте все заповеди, которые заповедую вам ныне. И когда перейдете за Иордан, в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, тогда поставь себе большие камни и обмажь их известью; и напиши на (камнях) сих все слова закона сего ( Втор.27:1–3 ), очень явственно, как сказано в ст. 8, т. е. раздельным и крупным шрифтом. Это повеление Моисея, переданное народу через старейшин, в строгой точности было исполнено Иисусом Навином, по вступлении в землю обетованную, после взятия Гая: тогда Иисус, рассказывается в 8-й главе, устроил жертвенник Господу, Богу Израилеву, на горе Гевал, как заповедал Моисей, раб Господень, ...о чем написано в книге закона Моисеева, – жертвенник из камней цельных, на которые не поднимали железа; и принесли на нем всесожжение Господу, и совершили жертвы мирные (здесь буквально повторяются слова Второзакония ( Втор.27:4–7 )). И написал (Иисус) там на камнях список с закона Моисеева, который он написал пред сынами Израилевыми ( Нав.8:30–32 ). И потом прочитал (Иисус) все слова закона:... из всего, что Моисей заповедал (Иисусу) не было ни одного слова, которого Иисус не прочитал бы пред всем собранием Израиля ( Нав.8:34–35 ). Из приведенных мест видно, что И. Навин читал только то, что было начертано на камнях; а на камнях, согласно заповеди Моисея, были написаны все слова закона сего. Следовательно, объем закона, о котором здесь говорится, был невелик: он должен был уместиться на камнях, поставленных Иисусом и был начертан крупными буквами. Важно также определить, входили ли эти камни в состав жертвенника, или были поставлены особо от него на горе Гевал: был ли закон написан по извести какой-либо краской, или был высечен на них острым орудием. Если бы нужно было вырезать на камнях буквы всего Пятикнижия, то потребовалось бы для этого весьма много времени и нужно было бы покрыть надписями целые скалы; притом, надписи такого монументального характера должны были бы остаться в наследие последующим векам и, наверное, были бы упомянуты кем-либо из позднейших писателей. Скорее всего нужно предполагать, что слова закона были сделаны по извести какой-либо хорошо видной краской, как это было во всеобщем обычае у Египтян. Жертвенник из цельных камней, грубых, необделанных, к которым не должно прикасаться железо, не представлял поверхности, удобной для письма, хотя бы она и была покрыта известью; поэтому нужно признать, что камни были поставлены особо и были обделаны железом, прежде чем покрыть их известью и начертать на них нужные письмена. Если так, то И. Навин мог написать на них довольно много; к тому же они должны быть, по приказанию Моисея, нарочито больших размеров. Неудивительно, если на них уместилась вся законодательная часть Второзакония, и затем благословение и проклятие 27 и 28-й главы, но едва ли более.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Ам. 4 :9. Поражал Я вас воспалением и желтухою; вы размножали сады ваши, виноградники ваши, и смоковницы ваши, и маслины ваши, но ихъ 56 поедала гусеница, и при этом вы не обратились ко Мне, говорит Господь. Ам. 4 :10. Посылал Я на вас моровую язву на пути в Египетъ 57 , и поражал мечем юношей ваших, и уводил в плен коней твоих, и сводил огонь на полки ваши во гневе Моем, и при этом вы не обратились ко Мне, говорит Господь. Ам. 4 :11. Я производил разрушения 58 у вас, как разрушил Бог Содому и Гоморру, и вы были — как головня, вынутая из огня, но и при этом не обратились ко Мне, говорит Господь. Ам. 4 :12. Посему (и) Я такъ 59 поступлю с тобою, Израиль, и поелику Я так поступлю с тобою, то приготовься призывать 60 Бога твоего, Израиль. Ам. 4 :13. Вот Я назначаю 61 гром и творю ветер и возвещаю среди людей о помазаннике 62 Своем, произвожу свет утренний и мрак, и восхожу на высоты земли. Господь Бог Вседержитель — имя Ему. Глава 5 Ам. 5 :1. Слушайте слово Господне, в коем Я поднимаю плач о вас: дом Израилев пал и более не встанет. Ам. 5 :2. Дева Израилева повержена на земле своей, и некому поднять ее. Ам. 5 :3. Ибо так говорит Господь Бог: в городе, из которого выходила тысяча (человек), останется в немъ 63 сто, а из которого выходили сто, останется в немъ 64 десять у дома Израилева 65 . Ам. 5 :4. Ибо так говорит Господь Бог дому Израилеву: взыщите Меня, и поживете. Ам. 5 :5. А не ищите Вефиля и в Галгалу не ходите, и к колодцу клятвенному 66 не ходите, ибо Галгала непременно взята будет в плен и Вефиль будет (таким), как бы и не было его. Ам. 5 :6. Взыщите Господа, и поживете, чтобы 67 не возгорелся, как огонь, дом Иосифа, (который) поест его, и некому будет угасить его в доме Израилевом. Ам. 5 :7. Господь совершает на высоте суд и правду на земле положилъ 68 , Ам. 5 :8. Творит все и изменяет, и превращает в утро тень смертную, и день делает темным, как ночь, призывает воду морскую и разливает ее по лицу земли. Ам. 5 :9. Господь Бог Вседержитель — имя Ему. Он причиняет разрушение крепости 69 и наводит бедствие на укрепление.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010