Дождь Дождь ( Быm. II, 5 ). Для того чтобы понять силу различных неоднократных указаний в Свящ. Писании на означенное физическое явление природы, необходимо иметь хотя некоторое понятие о временах года в Палестине. В этой стране дожди часто падают в так называемые у нас холодные месяцы – с ноября по апрель. В это время иногда бывают сильные ливни, с громом, молнией и порывистым ветром, в течение нескольких дней. В летний сезон, от мая до октября, земля большей частью сохнет, зелень блекнет и растительность вянет, вследствие продолжительного отсутствия дождей. В библейское время, как и ныне, гром и дождь во время жатвы пшеницы были почти чудом, наполнявшим народ страхом и удивлением ( I Nap. XII, 16, 18 ). Соломон говорил о дожде во время жатвы, как о самой необыкновенной случайности ( Npumч. XXVI, 1 ). Первые дожди, после летнего бездождия, падают обыкновенно в октябре и называются ранними, или осенними, дождями (по-евр. йорех), так как они предшествовали времени посевов и способствовали разрыхлению почвы. Поздние, или весенние, дожди обыкновенно бывают в апреле перед самой жатвой и, конечно, оказывают благотворное действие на созревание земных плодов (евр. название их малкош). Он (Господь) приидет к нам как дождь, говорит пр. Осия, как поздний дождь оросит землю ( Oc.V, 3 ). У свящ. писателей дождь очень часто представляется символом Божественной благости ( Uc. XLIV, 3, 4 , Oc. VI, 3 ); он также часто служит образом спокойной, сильной, внушительной речи: польется как дождь учение мое, восклицает Моисей в своей прощальной речи к евреям, как роса речь моя, как дождь мелкий на землю, как ливень на траву ( Bmop. XXXII, 2 ). Сильные бури с дождем и ветром бывают очень нередко в жарких странах, в том числе и в Палестине, потому-то невольно вспоминаются нам при этом следующие величественные слова псалмопевца: облава изливали воды, тучи издавали гром и стрелы Твои летали. Глас грома твоего в круге небесном; молнии освещали вселенную; земля содрогалась и тряслась ( Nc. LXXVI, 18, 19 ). В кн. Песнь Песней также содержится поэтическое указание на то, что, по прошествии зимы, дождевое время года прекращается: Вот уже зима прошла, говорится в ней, дождь миновал, перестал; цветы показались на земле, время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей ( Nech.II, 11–12 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Лазарь Лазарь , по-евр. Елиезар (Божья помощь) – имя двух лиц, упоминаемых в Евангелии: а) ( Лk. XVI, 19–31 ) – имя нищего, названного так Господом в Его высоконазидательной притче о богатом и Лазаре, в которой изображена загробная участь праведных и грешных. В аде будучи в муках (богатый), поднял глаза свои, увидел вдали Авраама, и Лазаря на лоне его. И возопив сказал: отче Аврааме, умилосердись надо мною, и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой; ибо я мучусь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе свое в жизни своей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. Название Лазаря доселе еще слышится в наименовании лазарет (больница по преимуществу для бедных) и в итальянском слове лаццарони, иначе – нищие; б) ( Uh. XI, 1, 2, 5 и др.) – брат Марфы и Марии, живший со своими сестрами при подошве горы Елеонской в Вифании, которого Господь воскресил из мертвых уже на четвертый день после его смерти. Это, без сомнения, было одно из величайших чудес, совершенных Господом Спасителем нашим, так как оно подтверждало полную власть и могущество Его над гробом и смертью, могущество, которое чрез несколько дней всецело проявилось в Его собственном воскресении из мертвых. При этом чудном и неоспоримом проявлении Божественной силы и власти иудеи пришли в такую ярость, что положили убить не только Иисуса, но и воскресенного Им Лазаря, так как вследствие означенного чуда многие уверовали в Господа. Евангельское повествование об этом великом событии глубоко трогательно. Быть может, ни при одном случае не проявлялись в таком ярком свете и силе любовь, благость, величие и всемогущество Господа в состоянии Его земного уничижения, как при чуде воскресения четырехдневного Лазаря. Обстановка, при которой совершилось означенное чудо, воспроизведена евангелистом с такой чудной и величественной простотой, что невольно приводит в состояние глубокого благоговения и умиления всякого читающего это евангельское повествование (см. Марфа и Мария ). Иисус же любил Лазаря и сестер его, говорит евангелист, и одно уже это евангельское выражение дает ясно видеть, что Вифанское семейство, как обыкновенно принято называть оное, было достойно особенной любви Господа, и вот в доказательство Своей высокой любви Сын Божий прослезился при гробе умершего и воззвал его снова к жизни из мертвых. Предание говорит, что Лазарь, по воскресении своем, оставался в живых еще 30 лет (Епиф. Haer. 66, 34) и был епископом на о. Кипр, где и скончался. Мощи его перенесены из Кипра в Царьград в IX в. при Льве Мудром. Память совершается Церковью 17 октября. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

18 апреля 1997 г. Состоялось заседание президиума Комиссии, посвященное изучению документа VII Пленарной сессии Смешанной Международной Комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами «Униатизм, как метод объединения в прошлом и поиск полного единства в настоящем», принятого в Баламанде (Ливан) в июне 1993 года. Вокруг этого документа возникла дискуссия во время прошедшего в феврале этого года Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, в связи с чем было принято решение «передать его на изучение Синодальной Богословской Комиссии и поручить Священному Синоду выразить официальное отношение к этому документу». В связи с этим Богословская комиссия сочла необходимым дать разъяснение, касающееся предыстории Баламандского документа. Важным итогом деятельности Синодальной библейской комиссии стало принятие на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года документа «Об отношении Русской Православной Церкви к инославию». В 2000-е годы комиссия продолжила разработку тем, начатых в 1990-е годы, и провела ряд значимых мероприятий. В частности, состоялись: Международная конференция «Православное богословие на пороге III тысячелетия» (7-8 февраля 2000 г., Москва), Международная конференция «Пресвятая Троица» (2001 г., Москва), семинар «Богословие и философия: аспекты диалога» (2001 г., Москва), Международная конференция «Учение Церкви о человеке» (5-8 ноября 2001 г., Москва), семинар «Философская этика и нравственное богословие» (2002 г., Москва), Международная конференция «Православное учение о Церкви» (17-20 ноября 2003 г., Москва), конференция «Православное богословие и запад в XX в.» (30-31 октября 2004 г., Москва), конференция «Проблема зла» (6 июня 2005 г., Москва), Международная конференция «Эсхатологическое учение Церкви» (14-17 ноября 2005 г., Москва), Международная конференция «Православное учение о церковных таинствах» (13-16 ноября 2007 г., Москва). В 2009 г. круг вопросов, относившихся к компетенции Патриаршей библейской комиссии, был включен в сферу ответственности Синодальной богословской комиссии, которая решением Священного Синода от 27 августа 2009 г. была переименована в Синодальную библейско-богословскую комиссию.

http://patriarchia.ru/db/text/6062560.ht...

Сергиевские чтения в МГУ будут посвящены 400-летию со дня рождения патриарха Никона Москва, 28 октября 2005 г . В МГУ им. М.В. Ломоносова 24 ноября 2005 года состоится юбилейная научно-практическая конференция " Созидание государства Российского: стояние в Духе " , посвященная 400-летию выдающегося церковного и государственного деятеля России – патриарха Никона (1605-1681) (конференц-зал 1 корпуса гуманитарных факультетов; начало в 16:00), сообщает оргкомитет конференции. Организаторы конференции: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова и Российская академия государственной службы при президенте Российской Федерации. Заявки на участие в конференции и статьи (тезисы докладов) просим направить до 12 ноября 2005 г . по адресу оргкомитета. В заявке-анкете необходимо указать: - фамилию, имя, отчество, - ученую степень, ученое звание, - должность, полное и сокращенное название организации-места работы, - домашний адрес, служебный и домашний телефоны, адрес электронной почты, - тему доклада. Текст статьи объемом до 9 страниц машинописного текста просим оформить в соответствии со следующими требованиями: текстовый редактор Word 6.0; шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 междустрочный интервал; поля: верхнее - 2,0 см ., нижнее - 2,0 см ., левое - 3,0 см ., правое - 1,5 см . В правом верхнем углу первой страницы доклада (тезисов) перед названием просим указать информацию об авторе: - фамилия, и.о. - ученая степень - название учреждения - город. Оргкомитет просит присылать тексты заявок и тезисов докладов в электронном виде (по электронной почте). Материалы конференции предполагаются к публикации. Оргкомитет оставляет за собой право отбора заявок для участия в конференции и публикации. e-mai1: maslennikovaa@list.ru (Масленникова Наталья Викторовна – руководитель) ; william@list.ru (Шмидт Вильям Владимирович – секретарь) Телефон для справок: (095) 436-9689 (8:30 - 10:00) 28 октября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14968.html

По сравнению с развитыми странами число самоубийств в России остается высоким 31 октября. ПРАВМИР. В России появится государственная программа по первичной профилактике суицида, сообщил на научно-практической конференции «Психическое здоровье: социальные, клинико-организационные и научные аспекты» главный психиатр Министерства здравоохранения РФ Зураб Кекелидзе. По его словам, суицидальная ситуация за 2015 год уменьшилась, но все равно остается очень высокой. «Безусловно, нужно предпринимать соответствующие действия. Уже есть договоренность о составлении государственной программы, которая будет заниматься исключительно первичной профилактикой суицида», — цитирует врача Агентство городских новостей «Москва». Первичная профилактика суицида зависит не только от медицины, но и от общества в целом. «Следовательно, в этом должны принимать участие представители всех сфер, в том числе и религиозные деятели», — добавил он. В ходе своего выступления Зураб Кекелидзе также подтвердил, что в российских школах с 2017 года начнут преподавать психологию с третьего класса, в рамках уроков ОБЖ. По данным  РИА «АМИ», по сравнению с развитыми странами показатели смертности от суицидов в России остаются высокими. В 2005 году было зафиксировано 32,2 случая суицида на 100 тысяч населения, а в 2015 году – 17,1 случая. Для сравнения, в США и Франции в 2012 году было зарегистрировано чуть более 12 суицидов на 100 тысяч населения, а в Германии – 9,2 случая. Среди детей до 14 лет показатель суицидов снизился за 10 лет в 1,7 раза – с 3,3 случая в 2005 году до 2,0 в 2015-м. За тот же период среди подросткового населения от 15 до 19 лет произошло аналогичное снижение числа суицидов в 1,7 раза (с 19,8 до 11,5).   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 февраля, 2023

http://pravmir.ru/v-rossii-poyavitsya-go...

Выступление митрополита Минского и Слуцкого ФИЛАРЕТА на открытии форума «Единением и любовью спасемся» 5 октября 2005 г. 12:11 Выступление митрополита Минского и Слуцкого ФИЛАРЕТА, Патриаршего Экзарха всея Беларуси , Председателя Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви на открытии форума «Единением и любовью спасемся» (Москва, храм Христа Спасителя, 5 октября) Ваше Святейшество, дорогие собратья-архипастыри, досточтимые отцы, братья и сестры! Настоящий церковно-общественный форум, проходящий под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, посвящен знаменательному историческому событию — Куликовской битве. Все мы знаем об этом славном событии еще со школьной скамьи. В древности о нем складывались сказания, позднее — писали выдающиеся историки. Особое значение этого события в отечественной истории заставляет нас снова и снова обращаться к нему, чтобы заново постигать его смысл, исходя из современной ситуации. В последнее время опубликовано немало различных материалов, посвященных Куликовской битве. Порой мы слышим непривычные толкования этого исторического эпизода, основанные на новых исследованиях. Ему даются различные оценки, о его значении для будущего Руси спорят историки и публицисты. Не буду углубляться в исторические детали и оценивать выводы исследователей. Это дело специалистов-историков. На прошедших вчера пяти отдельных конференциях Куликовская битва и все, что с ней связано, было рассмотрено в разных аспектах. О результатах работы конференций мы услышим сегодня в отчетных докладах руководителей. Однако Куликовская битва, о которой мы сегодня размышляем, — это не только событие прошлого, которое изучает историческая наука. Куликовская битва — это также и глубокий символ. Попытаться понять смысл этого символа должен каждый, кто чувствует свою причастность к многовековому историческому пути, которым прошло наше Отечество. Это наше общее дело. В чем же символическое значение древнего сражения на Поле Куликовом? Постараюсь по необходимости кратко поделиться своими соображениями на эту тему. Куликовская битва стала знамением коренного перелома в русской истории, своего рода перехода от одного состояния к другому.

http://patriarchia.ru/db/text/51636.html

Утверждения «обвинения» были убедительно опровергнуты и российскими свидетелями в Гаагском трибунале. Достаточно ознакомиться с показаниями бывшего руководителя Службы внешней разведки, министра иностранных дел и премьер-министра России Е.М.Примакова, бывшего начальника Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны России генерала Л.Г.Ивашова, а также бывшего председателя Совета министров СССР, члена Совета федерации ПСРФ Н.И. Рыжкова (См.: «Говорят свидетели защиты», Москва , 2005. С.173-300). Жаль, что «эксперты» обвинения не знакомы с элементарными фактами, в том числе, представленными высокими государственными руководителями России. Прошло уже 10 лет со времени свержения С.Милошевича, и что же мы имеем в международном положении Сербии, руководство которой идет на поводке Евросоюза и НАТО? Произошло отторжение Косово от Сербии, грозят отторжением южной Сербии (районы Прешева, Медвежьи, Буяновца), мусульмане Санджака требуют автономии области не без поддержки извне, автономия Воеводины уже действует. Где мы находимся сейчас? Один остроумный сербский публицист, главный редактор авторитетного еженедельника, недавно написал (по поводу 10-летия выборов в октябре 2000 г. в Сербии, когда, не дождавшись второго круга, подкупом и толпой, был свергнут Слободан Милошевич): «5-ое октября 2000 года была дата выхода Сербии из истории и ее торжественного вступления в полуколониальную зависимость...» Иначе вела себя сторона обвинения. Сергей Кургинян выступал блестяще. Им приведенные доказательства, его доводы, цитаты никто не мог оспорить. Анна Филимонова, один из свидетелей С.Кургиняна, тоже очень хорошо, сильно выступала, хотя при монтаже передачи ее выступления были урезаны, даже на полуслове... В частности, Анна Игоревна отметила, что при вступлении стран в Евросоюз они фактически теряют национальную банковскую систему. Часть фразы - «при вступлении в Евросоюз» «исчезла». Кроме того, Филимонова отметила, что НАТО использовала военную силу против сербов не впервые: часто забывается, что с февраля 1994 г. НАТО в БиГ встала на сторону мусульман и хорватов, начались широкомасштабные бомбардировки сербских позиций, которые длились до октября 1995 г. Еще одним важным моментом, который был обрезан, был отмеченный Филимоновой факт постоянного срыва переговорного процесса в БиГ именно со стороны А.Изетбеговича при участии Вашингтона. В частности, как только трем сторонам удавалось договориться о подписании соглашений об урегулировании, как А.Изетбегович, после консультаций с Вашингтоном, отказывался (это нашло отражение в передаче). Более того, однажды удалось получить его подпись, и тогда казалось, что до мира на Балканах один шаг. Однако А.Изетбегович снова полетел в Вашингтон, и по возвращении снял свою подпись с этого документа (это было вырезано, хотя именно этот факт более чем красноречиво свидетельствует об участии «внешнего фактора» в боснийском конфликте).

http://ruskline.ru/analitika/2010/10/25/...

В конкурсной программе кинофестиваля приняли участие более 200 творческих работ из 48 городов 28 регионов Российской Федерации и стран ближнего зарубежья. Фильмы-призеры II кинофестиваля были представлены участникам церковно-общественного форума, посвященного празднованию 625-летия победы на Куликовом поле, который 5 октября 2005 года проходил в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. В рамках кинофестиваля прошли духовно-просветительские чтения и мастер-классы режиссерского искусства, фотоконкурс «Счастье в семье», конкурс рассказов-эссе «О семье», конкурс социальной рекламы, конкурс песни, презентация книги М.Г. Жуковой «Маршал Жуков мой отец», концерт архиерейского хора Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора Костромы под управлением заслуженного деятеля искусств России, члена жюри кинофестиваля О.Н. Овчинникова. III Всероссийский кинофестиваль короткометражных фильмов «Семья России» проходил с 27 по 30 сентября 2006 года. Для участия в кинофестивале подано около 500 заявок, представлено более 700 творческих работ из 73 городов России и стран СНГ (Армении, Беларуси, Казахстана, Латвии, Украины). В работе кинофорума приняли участие многие видные деятели культуры и искусства, известные кинематографисты, представители политических и общественных организаций России. Общее число участников кинофестиваля — 300 человек. Жюри III кинофестиваля возглавил проректор ПСТГУ протоиерей Димитрий Смирнов и народный артист СССР А.Я. Михайлов. В рамках кинофестиваля состоялись презентации нового популярного журнала «Семья России», книги Т.Д. Шишовой «Чтобы ребенок не был трудным», социального проекта «Демография и нравственность», прошли концерты Государственного Академического оркестра «БОЯН» (г. Москва), Национального балета «Кострома», народного артиста СССР А.Ф. Ведерникова. В дни работы форума в кинотеатрах Костромы и Костромской области был организован показ фильмов-призеров фестиваля. В общеобразовательных, средне-специальных и высших учебных заведениях прошли встречи учащейся молодежи с членами жюри и участниками кинофорума.

http://patriarchia.ru/db/text/148525.htm...

    Учителя и медики предложили правительству прожить на их зарплату   В России 12 октября прошла всероссийская акция протеста работников бюджетной сферы. Корреспонденты РИА Новости передают: МОСКВА. В столице митинг, организованный московской городской организации Профсоюза работников образования и науки, проходит на мосту имени 1905 года, более известном как Горбатый мост. По данным правоохранительных органов, в акции участвуют около трех тысяч человек. Митингующие держат лозунг " За социальные гарантии работников образвания, науки, здравоохранения, культуры " . Над толпой развиваются флаги партии " Яблоко " , и АКМ (Авангард красной молодежи). Движение автомобилей по Дружинниковской улице перекрыто. ПЕТРОЗАВОДСК. В Петрозаводске в митинге бюджетников, по данным правоохранительных органов, приняли участие около 1,5 тысяч работников бюджетных учреждений и студентов местных вузов. Размер зарплаты работников бюджетной сферы в Карелии едва дотягивает до среднего уровня зарплаты в промышленности республики, заявил председатель Объединения профсоюзов Карелии Геннадий Гришунин. Участники митинга приняли обращение к правительству РФ с требованием до конца 2005 года в 1,5 раза повысить зарплаты бюджетников и еще в 1,5 раза - в 2006 году. В резолюции содержится требование разработать механизм оказания финансовой помощи регионам при повышении зарплаты на региональном и муниципальном уровнях. КАЗАНЬ. В Казани на митинг бюджетников пришли, по оценке милиции, около трех тысяч человек. В числе лозунгов, с которыми выступили участники митинга, были: " Каждому депутату - учительскую зарплату " , " Без культуры нет прогресса в обществе " , " 03 на грани нищеты " , " Нет - сокращениям в культуре! " . Хотя за последние пять лет средняя зарплата бюджетников в Татарстане выросла в 3,2 раза, за этот же срок в девять раз выросла стоимость услуг ЖКХ, заявила глава федерации профсоюзов Татарстана Татьяна Водопьянова. " Заработная плата работников бюджетной сферы в регионе на 43% отстает от средней заработной платы по республике, более 80% тарифных ставок - ниже прожиточного минимума " , - отметила она.

http://moral.ru/news/05_1012_zabastovka....

Россияне не верят ни президенту, ни властям, ни бизнесу   31 октября 2005 г. Новое исследование ROMIR Monitoring продемонстрировало почти тотальное неверие граждан государству. Согласно его результатам, 52% граждан страны не считают честным ни один из институтов государственной власти, в том числе президента. Вопросы, сформулированные газетой " Известия " , были заданы 1,5 тыс. опрошенных в 100 населенных пунктах страны. Так, Верховый суд честным назвали лишь 10% опрошенных. В честности Генеральной прокуратуры убеждены 6% респондентов, правительства - 5%. Показатели Совета федерации и Госдумы (3% и 2% соответственно) оказались настолько малы, что попадают в рамки статистической погрешности. Относительно возвышается на этом фоне лишь фигура президента - ему верит каждый третий. - Исторический минимум рейтинга Путина в июле – 24% - Большинство россиян недовольны работой Михаила Фрадкова и его правительства По словам гендиректора исследовательского холдинга Андрея Милехина, основной проблемой страны граждане считают бедность. " Когда люди видят (хотя бы по телевизору), как живут, во что одеваются и на чем ездят представители власти, когда слышат, что по числу миллиардеров Москва находится на первом месте в мире, они недоумевают, откуда у власти все это. В общественном мнении существует твердое убеждение, что честным путем достичь подобных благ невозможно. Так будет продолжаться, по крайней мере, до тех пор, пока не сменится и поколение власти, и поколение граждан " , - резюмировал он. Более того, среди россиян насчитывается 59% тех, кто убежден в принципиальной невозможности ведения честного бизнеса в России. Большинство россиян смотрит недоверчиво и на способность жить не по лжи представителей предпринимательского сословия. Лишь пятая часть участников исследования полагает, что в сегодняшней России можно вести прибыльный и одновременно прозрачный бизнес: отдавать государству все налоги, официально выплачивать сотрудникам зарплату в полном объеме, не давать взятки чиновникам. Из тех, кто стоит на противоположной позиции (59%), почти половина опрошенных убеждены в том, что " прозрачность и прибыльность в нашей стране несовместимы " . Чуть меньше (42%) оказалось граждан, которые прямо говорят - " без взяток не проживешь " . При этом лишь треть респондентов находит оправдание нечестному поведению предпринимателей в высоких ставках налогов.   NEWSru.com

http://moral.ru/news/05_1031_romir.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010