Тот факт, что они стоят (глагол в настоящем времени), может указывать, как полагали некоторые исследователи (напр., Тертуллиан ), на ветхозаветные личности, которые не увидели смерти (ср. также: 4 Езд.), – Илию, Еноха (согласно общепринятому прочтению Ветхого Завета) и Моисея (согласно некоторым иудейским преданиям и вопреки здравому смыслу – Втор. 34 ). Они также могли представлять Церковь , небесные представители которой уже были перед Богом ( Отк. 4:4 ; ср.: Мф. 18:10 ). Эти два помазанника в Зах. 4 " стоят» перед Господом всей земли. 11:5. Илия, по-видимому, был наделен особым духовным даром вызывать огонь с неба ( 3Цар. 18:38 ; 4Цар. 1:10,12 ; ср.: Лев. 9–10:2 ). Но здесь этот дар несколько изменен: огонь исходит из их уст (возможно, символэффективного возвещения суда – Иер. 5:10, 14 ). (В более поздних еврейских текстах этот дар приписывается Иосифу, Аврааму и другим; позднее раввины рассказывали истории о более ранних благочестивых раввинах, в частности, о Симеоне бен Йохайе, жившем во II в. н. э., и Иоханане, III в. н. э., которые убивали непочтительных людей своим пронзительным взглядом.) 11:6 . Илия «затворил» небо, призвав засуху во имя послушания слову Божьему ( 3Цар. 17:1; 18:41 ); согласно достоверному иудейскому преданию, засуха продолжалась три с половиной года (ср. также с Иак. 5:17 ; Лк. 4:25 ). Сила, позволяющая преобразовать воду в кровь, вызывает ассоциации с Моисеем ( Исх. 7:14–25 ). Иудеи ожидали и нового Моисея ( Втор. 18:15–18 ), и возвращение Илии ( Мал. 4:5 ); так Откровение описывает миссию двух свидетелей, возможно, «Церкви (см. введение к 11:1–13). 11:7 . Развивая ветхозаветные представления о конце времен ( Зах. 14:1–3 ), еврейские тексты обычно рисуют картину длительной последней битвы перед концом света, которая часто означает страдания для народа Божьего, но заканчивается его победой (ср. страдания последнего поколения и духовную баталию, которые описываются в Свитке войны в «Свитках Мертвого моря). 11:8. Отказ предать тело земле всегда считался одним из самых жестоких поступков (напр.: Ис. 5:25 ), а также серьезным свидетельством нечестия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Литургия в этот день совершается – Василия Великого . После стихир «на Господи воззвах», в которых Церковь так слышимо выразила стоны ада, поражаемого во главу Великим Потомком Евы, предлагаются пятнадцать чтений из Ветхого Завета, в которых заключаются или преобразования страданий, смерти и воскресения Христова, или же пророчества о наступлении благодатного царства Христова. Предлагаем здесь содержание чтений применительно к дню: Первое, – из книги Бытия ( Быт.1:1–13 ), показывает, что Почивающий плотью во гробе есть Слово Божие – Творец мира. Второе, – из Пророка Исаии ( Ис.60:1–16 ), возвещает о появлении славы Господней над Иерусалимом, к которому отовсюду стекаются цари и народы, поклоняясь самому месту, на котором стояли ноги Христовы. Третье, – из книги Исхода ( Исх.12:1–11 ), о заклании агнца пасхального, который был прообразованием Спасителя. Четвертое, – из книги Пророка Ионы: на тридневное пребывание его во чреве китовом Сам Спаситель указывает, как на преобразование тридневного пребывания Своего в сердце земли ( Мф.12:40 ). Пятое, – из книги Иисуса Навина ( Нав.5:10–15 ), о первой Пасхе в земле Ханаанской и прекращении манны по тому случаю, что Израильтяне в этот день вкусили уже от плодов земли обетованной. Эти события таинственно напоминают о прекращении всех ветхозаветных обрядов после того, как «наша Пасха за ны пожрен бысть Христос» ( 1Кор.5:7 ) и христиане причастились истинных новозаветных таинств. Шестое, – из книги Исхода ( Исх.13:1–31, 15:1–19 ), о изведении Израильтян из Египта и чудесном переходе их чрез Чермное море под руководством Моисея, который был прообразом Спасителя, избавившего род человеческий из под власти диавола. Седьмое, – из книги Пророка Софонии ( Соф.3:8–15 ) об отвержении иудеев и о собрании новой Церкви из всех народов. Восьмое, – и девятое, – из 3-й и 4-й книги Царств ( 3Цар.17:8–24 ; 4Цар.4:8–37 ) о воскрешении Илией сына Сарептской вдовы и Елисеем сына одной Самонской жены. Десятое, – из книги Пророка Исаии ( Ис.61:10–11, 62:1–5 ), который всю новозаветную Церковь призывает к веселию, потому что Сам Господь облекает ее в ризу спасения и обещает быть защитником и хранителем ее вовеки. Одиннадцатое, – из книги Бытия ( Быт.22:1–18 ), о принесении в жертву Исаака, который был прообразом Иисуса Христа. Двенадцатое, – из книги Пророка Исаии ( Ис.61:1–19 ) о великом посольстве на землю Сына Божия для благовествования нищим и исцеления сокрушенных сердцем, для проповедания плененным свободы и утешения плачущих, для возвещения лета Господня приятного. Тринадцатое, – из книги того же Пророка ( Ис.63:11–19, 64:1–5 ) о истреблении врагов Христа от появления славы Божией. Четырнадцатое, – из книги Пророка Иеремии ( Иер.41:31–34 ) о поставлении Нового вечного Завета с людьми на место Ветхого. Наконец пятнадцатое, – из книги Пророка Даниила ( Дан.3:1–24 ) о чудесном избавлении от огня трех друзей его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

С горьким зелием, потому что жизнь по Богу горька и трудна, особливо для начинающих, и она презирает удовольствия. Ибо хотя новое иго благо, и бремя легко, как слышишь ( Мф.11:30 ), но оно таково по причине надежды и воздаяния, которое несравненно щедрее, нежели чего заслуживало бы здешнее злострадание. А без этого, кто не сознается, что Евангелие гораздо труднее и тягостнее законных постановлений? Закон возбраняет совершение грехов, а нам обращаются в вину и причины, почти как действия. Закон говорит: не прелюбы сотвориши ( Мф.5:27 ). А ты не имей и вожделения, не возжигай страсти любопытным и внимательным воззрением. В Законе сказано: не убиеши ( Исх.12:21 ). А ты не только не мсти за удар, но даже отдай себя в волю бьющему. Столько последнее любомудреннее первого! Закон говорит: не во лжу кленешися ( Исх.12:33 ). А ты вовсе не клянись – ни мало, ни много, – потому что клятва рождает клятвопреступление. Закон говорит: не совокупляй дом к дому, и село к селу ( Ис.5:8 ), убога насильствуя ( Иез.22:29 ). А ты отдай с готовностью и приобретенное правдой, обнажи себя для нищих, чтобы с легкостью взять тебе крест и обогатиться невидимым. Чресла несвязанные и неопоясанные пусть будут у бессловесных, потому что они не имеют разума, господствующего над сластолюбием (не говорю пока, что и они знают предел естественного движения). А ты поясом и целомудрием укроти в себе похотливость и это ржание, как говорит Божественное писание ( Иер.5:8 ), порицая гнусность страсти, чтобы тебе, чистому, вкусить Пасху, умертвив уды яже на земли ( Кол.3:5 ) и подражая поясу Иоанна, пустынника, Предтечи и великого проповедника истины. Знаю и другой пояс, именно воинский и означающий мужество, по которому некоторые называются добропоясниками 132 ( Нав.4:13 ) и единопоясниками Сирскими ( 4Цар.24:2 ). О нем и Бог говорит, беседуя с Иовом: ни, но препояши яко муж чресла твоя ( Иов 40:2 ), и дай мужественный ответ. И божественный Давид хвалится, что Бог препоясуетп его силою ( Пс.17:33 ), и самого Бога представляет он облекшимся в силу и препоясавшимся ( Пс.92:1 ), очевидно, против нечестивых, если кому не угодно разуметь под этим преиэобилие и вместе как бы ограничение силы, в каком смысле Бог и светом одевается яко ризою ( Пс.103:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Псалмопевец свидетельствует, что человек создан малым чим умаленным от ангел ( Пс.8:6 ; сн. Евр.1:7 ), а древние отцы церкви нередко называли их, как более всех других созданий отражающих в себе свет совершенств Отца светов ( Иак.1:7 ; ср. Ин.1:5 ), «вторыми светами». 95 В частности, ум ангелов в Писании изображается столько совершенным, что их ведение представляется образцом необычайного ведения, какое сообщается избранным из людей ( 2Цар.14:20 ). Они всегда видят лице Отца Небесного ( Мф.18:10 ) и ведение их посему должно представлять во всех отношениях совершеннейшим человеческого. О могуществе и силе воли ангелов ап. Петр учит, что Ангелы превосходя их крепостью и силою, т. е. превосходят все земные начальства и власти ( 2Пет.2:11 ; сн. Пс.102:20 ). Ап. Петр и Павел доказывают величие и силу Иисуса Христа тем, что Ему покорились сами ангелы ( 1Пет.3:22 ; Евр.1:4, 6 ). О силе ангелов свидетельствуют и действия, какие совершаемы были ими в разные времена, как напр., избиение ангелом в одну ночь всех первенцев египетских ( Исх.12:23, 4:23 ), избиение также в одну ночь 185 тыс. ассирийского войска ( 4Цар.19:35 ), поражение иерусалимлян при Давиде ( 2Цар.24:15–17 ). О глубине и силе их чувства свидетельствует Сам Спаситель, когда говорит: бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся ( Лк.15:10 ). Но хотя и высоки духовные совершенства вторых светов, однако их силы ограниченны, как ограниченна их природа вообще. Об ограниченности их ума Писание свидетельствует, когда указывает, что существо Божие ведомо только Духу Божию ( 1Кор.2:11 ), следовательно, не ведомо и для ангелов; что они не знают и не могут сами по себе предсказывать будущего, случайного, знание которого свойственно только Богу ( Ис.44:7 ), не знают вполне великой тайны нашего искупления ( Еф.3:10 ) и доселе стараются проникнуть в оную ( 1Пет.1:12 ), не знают дня и часа второго пришествия Христова ( Мк.13:32 ), даже не распространяется знание их на тайны сердца человеческого ( 3Цар.8:39 ; Иер.17:9 ; 2Пар.6:30 ). Подобная же ограниченность свойственна ангелам и со стороны их воли и чувства. Так, могущество ангелов не простирается до того, чтобы они своею силою могли творить чудеса; только один Бог может творить чудеса ( Пс.71:18 ). Прав. Иов исповедует, что Бог и в Ангелах Своих усматривает недостатки ( Иов.4:18 ), а следовательно, как совершенства воли ангелов, так и движения их чувства не простираются до святости совершенной. § 16. Число ангелов. Небесная иерархия. Семь высших ангелов

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

свято... благоговеть. Потомки Иакова с благоговейным трепетом покорятся святой воле Божией (4,3 и ком.; Мф. 6,9 ). 29 блуждающие духом. См. ком. к ст. 18. мудрость... послушанию. Высшая мудрость состоит в том, чтобы послушно следовать воле Божией (ср. 32,4; 2,2–5). Глава 30 3031,9 В этих стихах Исаия говорит о безрассудстве тех, кто полагаете только на человеческие силы. 30:1–7 Пророчества о крушении надежд, связанных с Египтом. 30 Горе непокорным сынам. Советникам Езекии. заключают союзы. Это место можно было бы перевести как «плетут сети» или же «присоединяются к трапезе». И в том, и в другом случае смысл этого стиха именно таков, каким он представляется в русском переводе (29,16 и ком.). Подразумеваете союз с Египтом против Ассирии. не по духу Моему. Господь желает, чтобы Его народ прежде всего обращался за помощью к Нему. 30 в Египет. В 701 г. до Р.Х. Иудея рассчитывала на помощь египетских войск в борьбе с Сеннахиримом (20,5; 4Цар. 8,21 ). укрыться под тенью. Только Господь способен защитить Свой народ от опасности (ст. 3; 4,6; 16,3; 25,4.5; 32,2; 49,2; 51,16; ср. Пс. 17,8; 35,7; 91,1; 120,5 ). 30 будет для вас стыдом. Союз с Египтом не принесет Иудее спасение. 30 князья. Иудейские посланники к египетскому фараону. в Цоане. См. ком. 19,11. до Ханеса. Город в среднем Египте в пятидесяти километрах к югу от Каира и на северо-западе от Тафны (Гераклеополиса). 30 на животных. Т.е. на вьючных животных, караваны которых шли по пустыне, доставляя дары иудеев в Египет (ст. 7–11). 30 на доске... в книгу. Пророчества о безрассудной надежде на помощь египтян должны быть записаны в назидание потомкам. 30 мятежный. Это слово, редко встречающееся у Исаии, принадлежит к числу самых часто употребляемых у Иезекииля ( ). дети. См. ком. к 1,2. закона. Отвергнутое слово Божие включает в данном случае и проповедь самого Исаии (ср. Притч. 2,1 ). 30 правды... лестное. Народ хочет слышать от пророка только хорошие вести. провидящим... пророкам. Проповедь многих пророков совпадала с тем, что хотели услышать от них люди (9,15; 28,7; 29,10; 44,25; 1Цар. 22,8 ; Иер. 6,14; 14,13–16; 20,9.10; 28,8.9 ; Иез. 13 ; Ос. 9,7–9 ; Ам. 2,12; 7,12.16 ; Мих. 2,6–11; 3,5.11 ), чего никак нельзя сказать об Исаие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В таинстве брака верующие получают благодать, освящающую супружество и рождение и воспитание детей. Еф. 5 :22–27, 31–32; 1Кор. 7 :39; Ин. 2 :1–11; 1Кор. 7 :2–17, 25–28. О храме , как месте молитвы и особого присутствия Божия. Исх. 25 :1, 8–9; Чит. гл. 25 – 27 и 30 ; 1Пар. 28 :11–19; 3Цар. 8 :12–13, 17–19, 9 :3; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :17; Мф. 23 :21; Ин. 7 :14, 28, 10 :23; Мф. 26 :55; Лк. 19 :47, 22 :53; Лк. 24 :53; Деян. 2 :46; Чит. гл. 3 и 4 ; Деян. 24 :11–12, 22 :17–21, 11 :26; Кор. 11 :18, 22, 14 :34–35; Откр. 11 :1, 19, 15 :5–8 4 :2–11; 2Фес. 2 :1–4; Пс. 131 :13–14. О почитании св. икон . Исх. 25 :1, 18, 19–22, 26 :1, 31; 3Цар. 6 :23–29, 32, 8 :10–11, 9 :3; Числ. 20 :6; Нав. 7 :6; 2Цар. 6 :14, 12 :20; Пс. 5 :8; 3Цар. 8 :12–53, 9 :3; 1Пар. 28 :2; Пс. 79 :2; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :11, 15–17; Ис. 6 :1–5; Дан. 7 :9–14; Ин. 14 :9; Лк. 3 :22; Откр. 5 :6; Пс. 137 :1–2; Пс. 16 :15; Пс. 94 :6. О почитании св. Креста . Ин. 3 :14, 12 :32; Лк. 12 :50; Гал. 6 :14; 1Кор. 1 :23; 1Кор. 2 :2, 1 :18; Рим. 1 :16; Евр. 13 :13: Еф. 2 :13–16; Мф. 24 :30; Откр. 7 :2–3, 9 :4; Флп. 3 :18; Пс. 21 :2, 9, 18–19; Мф. 27 :35, 39, 4, 49; Лк. 23 :35; Ис. 9 :6, 53 :4–12; Мф. 20 :19; 26 :63, 27 :12; Быт. 48 :13–14; Ис. 60 :13; Пс. 98 :5; Пс. 131 :7. О почитании св. мощей . 4Цар. 13 :21; Сир. 48 :13–14; Пс. 33 :21; Пс. 115 :6; Прем. 2 :23–24; 1Кор. 15 :53; 2Кор. 4 :10–11; Мф. 27 :53; 2Тим. 1 :8–10; Мф. 9 :21, 14 :36; Деян. 19 :12; Деян. 5 :12, 15. О почитании св. угодников . Сир. 44 :14; Ин. 5 :10–11; Евр. 13 :7; Откр. 3 :7–9; 4Цар. 2 :15; Тов. 12 :15–16; Быт. 19 :1–2; Нав. 5 :13–15; Числ. 22 :81; 1Пар. 21 :16; Пс. 149 :9; Иов. 5 :1. О молитвенном ходатайстве св. угодников . 1Петр. 3 :12; Пс. 33 :16–17; Быт. 20 :6–7; Иов. 42 :7–9; Исх. 8 :8–13, 28–29; 1Цар. 7 :8, 12 :19–23; Ис. 37 :4; Иер. 37 :3; Деян. 8 :24; Быт. 20 :17; Прем. 18 :21; Иак. 5 :16–18; 2Петр. 1 :13–15; Лк. 20 :38; Рим. 14 :8–9; 2Макк. 15 :12–14; Зах. 4 :12–14; Откр. 11 :3–4; Откр. 8 :3–4; Вар. 3 :4; Исх. 32 :11–14; Зах. 1 :12–13. О молитве за умерших . 1Тим. 2 :1; Иак. 5 :16; Лк. 20 :38; Еф. 6 :18; Вар. 3 :4–5; Сир. 7 :36; Иер. 16 :7; Тов. 4 :17; 2Макк. 12 :39; 2Цар. 1 :2, 3 :31–35; 1Цар. 2 :6; Мф. 12 :31–32; 1Петр. 3 :18–20, 4 :6; Откр. 1 :18.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

– и Давиде, который, благодаря своей вере, поразил Голиафа ( 1Цар.17:4 ) – и Самуиле, который своею верою победил Филистимлян ( 1Цар.7:10 ), – и о [других] пророках. Евр.11:33 . Кои чрез веру побеждали царства, пророчеством, а не мечом ( Дан.3:27 ), – и совершали правду, разумей, посредством наказаний, кои они наводили на нечестивых ( 3Цар.18:40, 21:19 ), – и получи ли обетования, Илия, восхищенный на небо ( 4Цар.2:1 ), – и заграждали уста львов – Даниил ( Дан.6:22 ). Евр.11:34 . Угашали силы огня Анания и его сотоварищи ( Дан.3:23 ), – избегали острия меча – те, коих Халдеи с мудрецами Вавилонскими старались истребить ( Дан.3:1 ), также Урия ( Иер.26:29 ), и Илия ( 3Цар.19:3 ) и пророки, – укреплялись от немощи – Езекия царь ( 4Цар.20:1 , Ис.38:1 ) и Елисей, – были крепки на войне – Авраам, Лот, Моисей, Иисус, – полки... прогоняли... чужих – Самсон, Варак, Давид и прочие, кои упомянуты выше. Евр.11:35 . Получали... жены из воскресения мертвецов своих: Силомея и Сарептянка от Илии и его ученика ( 3Цар.17:17 , 4Цар.4:17 ). Другие же, предаваемые на смерть, презирали жизнь свою, как семь братьев Маккавеев вместе с матерью своею ( 2Мак.6:1, 7:1 ): и хотя они и не совершили того, что совершали общники их по вере, но ожидали и желали смерти, веруя, что они удостоятся получить лучшее воскресение. Евр.11:36 . Другие же поруганиям и побоям подвергались, как Елисей ( 4Цар.2:23 ), – темницам и узам, как Иеремия и Михей ( Иер.20:2, 33:1 , 3Цар.22:26–27 ). Евр.11:37 . Были побиваемы камнями – Моисей, Навоф (Навуфей) ( 3Цар.21:13 , 2Пар.24:20 ), – разсекаемы были, как Захария и Исаия 4 , – искушаемы были разнообразно, как Иов ( Иов.1:1 ), – убийством меча умирали – Михей, Урия, Иоанн ( Иер.26:23 , 3Цар.19:10 , Мф.14:10 ), – скитались в милотях и козьих кожах, как Илия и Елисей ( 3Цар.19:13, 19 , 4Цар.2:8, 13–14 ), – терпя недостатки, скорби, озлобления. Евр.11:38 . Коих недостоин... был... мир: пророки, коих скрыл (от преследования Иезавели) Авдий и кормил пищею, – в пустыня х скитавшиеся, в горах и пещерах и ущелиях земли:

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

—304— избил ослиною челюстью тысячу человек ( Суд.15:15 ), – и Иеффае, который своею верою разрушил двадцать два города Аммонитских ( Суд.11:33 ), – и Давиде, который благодаря своей вере поразил Голиафа ( 1Цар.17:4 сл.) – и Самуиле, который своею верою победил Филистимлян ( 1Цар.7:10 ), – и о других 2888 пророках. Евр.11:33 . Кои чрез веру побеждали царства, пророчеством, а не мечем ( Дан.3:27 ), – и совершали правду, разумей посредством наказаний, кои они наводили на нечестивых ( 3Цар.18:40 , –21:19 и др.) – и получали обетования, Илия, восхищенный на небо ( 4Цар.2:1 сл.), – и заграждали уста львов – Даниил ( Дан.6:22 ). Евр.11:34 . Угашали силы 2889 огня – Анания и его сотоварищи ( Дан.3:23 сл.), – избегали острия меча – те, коих Халдеи с мудрецами Вавилонскими старались истребить, ( Дан.3:1 сл.) также Урия ( Иер.26:29 ), и Илия ( 3Цар.19:3 ) и пророки, – укреплялись от немощи – Езекия царь ( 4Цар.20:1 сл. Ис.38:1 сл.) и Елисей, – были крепки на войне – Авраам, Лот, Моисей, Иисус, – полки, прогоняли чужих – Самсон, Варак, Давид и прочие, кои упомянуты выше. Евр.11:35 . Получали жены из воскресения 2890 мертвецов своих: Силомея 2891 и Сарептянка от Илии и его ученика ( 3Цар.17:17 сл. 4Цар.4:17 сл.). Другие же, предаваемые на смерть, презирали жизнь свою, как семь братьев Маккавеев вместе с матерью своею ( 2Мак.6:1 сл. 7:1 сл.): и хотя —305— они и не совершили того, что совершали общники их по вере, но ожидали и желали смерти, 2892 веруя, что они удостоятся получить лучшее воскресение. Евр.11:36 . Другие же поруганиям и побоям подвергались, как Елисей ( 4Цар.2:23 ), – темницам и узам, как Иеремия и Михей ( Иер.20:2; 33:1 ; др. 3Цар.22:26–27 ). Евр.11:37 . Были побиваемы камнями – Моисей, Навоф (Навуфей 3Цар.21:13 , ср. 2Пар.24:20 ), – рассекаемы 2893 были, как Захария и Исаия, 2894 – искушаемы 2895 были 2896 разнообразно, как Иов, ( Иов.1:1 сл.) – убийством меча умирали – Михей, Урия, Иоанн ( Иер.26:23 ср. 3Цар.19:10 ; Мф.14:10 и парал.), – спутались в милостях и козьих кожах, как Илия и Елисей ( 3Цар.10:13, 19 ; 4Цар.2:8, 13:14 ), – терпя недостатки, скорби, озлобления.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Хлыстовские лжепророки ничем не могут доказать, что Бог их избрал и послал учить русский народ: они самозванцы. Второй признак истинных пророков – святость жизни их и открыто проповедуемое ими учение, чего вовсе нет у пророков хлыстовских ( 3Цар.18:7–18 ; Сир.48:12–15 ). Третий признак: ясное знание истинными пророками событий прошлого, настоящего и будущего, причем предсказание будущих событий всегда исполнялось ( Втор.18:18 ). Четвертый признак: дар прозорливости, знание тайных помыслов человеческих ( 4Цар.5:20–27 ; Деян.14:23–25 и др.). Ничего подобного нет у лжепророков сектантских, не знающих, что с ними самими завтра случится. Пятый признак: пророчества изрекались ясно, в спокойном состоянии духа, в то время, как лжепророки языческие, подобно хлыстовским, неистовствовали, скакали ( 3Цар.18:26–28 ), бесновались (ст. 29). Полезно закончить и эту беседу предсказаниями Христа и св. апостолов о появлении среди христиан лжепророков ( Мф.24:23–27 ; 2Пет.2:1–4 ) и угрозой Господа за их самозванство и нечестивое учение ( Иер.14:14–16 ). Тексты св. Писания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение О вере и делах . Мк. 16 :16. Мф. 21 :22; Мк. 1 :15; Ин. 14 :1; Ин. 3 :5, 6 :47, 11 :25; Деян. 15 :9, 26 :18; Деян. 16 :31, 10 :43, 13 :39; 1Пет. 1 :9; Рим. 1 :17, 3 , 8 , 20 – 22 , 24 – 28 , 4 :2–6, 5 :1–2; Гал. 2 :16; Евр. 11 ; Еф. 2 :8. Об источниках вероучения – св. Писании и св. Предании . Пс. 118 :5; Лк. 16 :29–31; Ин. 5 :39; Ин. 20 :31; Деян. 1 :1–2, 17 , 11 ; 2Пет. 1 :19. Рим. 1 :16, 3 :21; 1Кор. 14 :37; 1Тим. 1 :3–4, 6 :3–4; 2Тим. 3 :15–17; Втор. 4 :2; Нав. 1 :7–8; Мф. 15 :1–9; Мк. 7 :5–13; 1Кор. 4 :6; Гал. 1 :8; Кол. 2 :8; Тит. 1 :14; Откр. 22 :18. О Церкви . Мф. 18 :19– 20; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16–17; 1Кор. 12 :12–13; Еф. 4 :15–16; Еф. 2 :19–22; Кол. 2 :18–19; Ин. 8 :31, 10 :27. О церковной иерархии : Мф. 20 :25–27; Мф. 23 :8; Мк. 9 :38–40; 1Кор. 14 :26–31; Еф. 5 :19; Кол. 3 :16; Евр. 3 :13; Гал. 3 :28; Флп. 1 :15; Евр. 4 :14, 7 :26–27, 8 :1; Пет. 2 :9; Откр. 1 :6; Деян. 1 :23–26, 6 :1–6; 1Тит. 3 :2–7; Тим. 1 :6–9; Мф. 7 :15–16; 1Ин. 4 :1–3; Откр. 2 :2.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Священники должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто ( Иез.44:23 ; Лев.10:10 ). Приношения угодны были Богу; Он принимал их; почему и говорит о них так: «хлеб Мой» – ( Иез.44:7 ), «трапеза Моя» – ( Иез.44:16 ), «Моё серебро и Моё золото» ( Мал.2:8 ) – и т.д. О постановлениях Божиих, относящихся отдельно к каждому предмету, принадлежащему храму, читаем: а) О елее ( Исх.27:20 ); б) О лампадах ( Исх.25:37:40:25 ); в) О светильниках ( Исх.25:31:40:24 ); г) О курении фимиамом ( Исх.30:1:7–8:34–36:40:26–27 ); д) О кадильнице ( Лев.16:12–13 ); е) О ладане ( Ис.60:6 ; Сир.24:1–2:18 ); ж) О церковной кружке ( 4Цар.12:9 ); з) О церковной земле ( Иез.45:1:4, 48:10–11 ); и) О хлебном приношении ( Исх.25:30 ; Лев.2:1–2:6 ). Все эти постановления не временные, а вечные ( Лев.23:14 ; Исх.27:20–21 ; Лев.24:1–4 ; Иез.46:14 ). Что приношения в храм должны быть и в Новом Завете, это видно из пророчеств Исаии: Ис.2:2–3:56:4–7:18:7 ; Иез.20:39–41 ; Иер.17:26 ; Соф.3:9–10 ; Мал.1:11 и др. Из примера и слов Самого Иисуса Христа также видно основание для приношения на храм: Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошёл он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут подати или пошлины? с сынов своих, или с посторонних? Пётр говорит ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадётся, возьми; и открыв у ней рот, найдёшь статир, возьми его и отдай им за Меня и за себя ( Мф.17:24–27 ). Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять ( Мф.23:23 ). Из примера женщины: Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу, увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила: ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила всё пропитание своё, какое имела ( Лк.21:1–4 ). Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокажённого, приступила к нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову ( Мф.26:6–7 ). Из примера апостола Павла и первых христиан: После многих лет я пришёл, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения ( Деян.24:17 ). Из слов апостола: Я получил всё, и избыточествую, я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву благоугодную Богу ( Флп.4:18 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании приношений на храм Мф.2:11 . «И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010