Но в книге Судей есть одно выражение, по-видимому, опровергающее это предание. В 18:30—31 читаем: «и поставили сыны Дановы у себя истукан; Ионафан же, сын Гирсона, сына Манассии, сам и сыновья его были священниками в колене Дановом до дня переселения земли. И имели у себя истукан, сделанный Михою, во все то время, когда дом Божий находился в Силоме.» Слова: «до дня переселения земли» () как будто указывают на удаление Данова колена в Ассирийский плен (4Цар.17:7), и следовательно, на очень позднее происхождение книги Судей. Но с таким пониманием несогласны дальнейшие слова: «пока дом Божий был в Силоме.» Дом Божий в Силоме опустел и потерял свое значение в глазах еврейского народа со взятием из него ковчега на войну с филистимлянами при первосвященнике Илие. После этого ковчег уже не возвращался в Силом и, по выражению Иеремии, Господь «отверг скинию Силомскую» (1Цар.4:3—11; 5—7:2; Иер.7:11—14; Пс.77:60). Следовательно, «переселение земли,» по взгляду священного историка, не могло быть позже начальных лет правления Самуила. Во всяком случае, современник Давида и Соломона упомянул бы о пребывании дома Божия не в Силоме, а на Сионе или Мориа (2Пар.6 гл. 3Цар.6—8 глл. Пс.2:6; 9:12; 64:2...). С таким пониманием указанного выражения согласны и другие справедливые соображения. Благочестивые цари Давид и Соломон не потерпели бы нечестивого идолопоклонства колена Данова, если бы оно существовало в их время. Иеровоаму не было бы нужды ставить в том же городе Дане нового своего идола — тельца (3Цар.12:25—29), если бы там до его времени существовал истукан из эпохи судей. Ему было бы во всяком случае очень резонно воспользоваться этим «древним» культом и его священниками из Манассиина колена... Очевидно, к его времени ничего подобного уже не было. Нелишне, наконец, привести чтение некоторых рукописей вместо (земли) — (ковчега), т. е. до дня удаления ковчега во время войны с филистимлянами. Итак, рассматриваемое выражение, а равно и некоторые другие, указываемые критиками, не могут доказывать позднейшего происхождения книги Судей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

   Принятое синагогой и христианской Церковью историческое понимание книги имеет для себя следующие непоколебимые основания в слове Божием. Как выше было сказано, личность Ионы вполне исторична и время его жизни свящ. историком относится к царствованию Иеровоама II (4Цар.14:25). В других ветхозаветных книгах также упоминаются пророк Иона и его пророчества, как действительные лицо и события. В книге Товит сказано: пророк Иона предсказал, что разрушена будет Ниневия (14:4)… и непременно исполнится то, что говорил пророк Иона (14:8). В 3 Маккавейской книге сказано: Ты, Господи, и Иону, когда он безнадежно томился во чреве кита, невредимым показал всем его присным (3Мак.6:6). В 3 Ездры Иона упоминается в числе всех других малых пророков, данных Богом «вождей Израиля» (1:39). Таким образом, ветхозаветные писатели упоминают, как о пророческом служении Ионы и его предсказании, так и о главном чудесном событии в его жизни, наиболее смущавшем маловерующих ученых. Иосиф Флавий (Древн. XI, 9) и талмудисты (Einsemenger. Entdecktes Iudentum. §724), Трифон иудей (у св. Иустина. Разгов. 323—324 стр.). признавали всю книгу историей. Но в глазах христиан еще более неопровержимое значение имеет неоднократное свидетельство Господа Иисуса Христа о пророке Ионе. Так, в Евангелии Матфея читаем: Он (т. е. Иисус Христос) отвещав рече им: род лукав и прелюбодей знамения ищет и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка. Якоже бо бе Иона во чреве китове три дни и три нощи: тако будет и Сын человеческий в сердцы земли три дни и три нощи. Мужие Ниневитстии востанут на суд с родом сим и осудят его, яко покаяшася про-поведию Иониною, и се боле Ионы зде (Мф.12:39—41). По поводу аналогичного фарисейского искушения, Иисус Христос и в другой раз, по свидетельству того же евангелиста, говорил: род лукав и прелюбодейный знамения ищет и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка (Мф.16:4). Трудно определить, о тех же ли или о других еще событиях повествует евангелист Лука: народом собирающимся начат (т. е. Иисус Христос) глаголати: род сей лукав есть: знамения ищет и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка. Якоже бо бысть Иона знамение Ниневитом, тако будет и Сын человеческий роду сему… Мужие Ниневитстии востанут на суд с родом сим и осудят и, яко покаяшася проповедию Иониною, и се множае Ионы зде (Лк.11:29—32). Из всех евангельских свидетельств несомненно, что Господь Иисус Христос признавал вполне историчными все события книги Ионы: его пророческое служение, посольство в Ниневию с проповедью о покаянии, низвержение с корабля, пребывание в чреве кита три дня и три ночи, спасение оттуда, проповедь в Ниневии и покаяние ниневитян. Следовательно, все эти события не должны подлежать никакому сомнению.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

В оригинале текст ст. 2б неясен и допускает различные толкования. Одно из них: эти люди, с одной стороны, приносят человеческие жертвы, а с другой – целуют тельцов из металла – воистину безумное поведение, являющее совершенно извращенное представление о ценностях или абсолютно ложное понимание Божьего творчества – творения человека по Своему образу. За это они будут обращены в ничто, будут как утренний туман и роса скоро исчезающая (как их «благочестие» в 6:4), как мякина, свеваемая с гумна, и как дым из трубы (3). Господь повторяет, что Он их Бог со времени их пребывания в Египте. По своему смыслу ст. 4 подобен первой заповеди Декалога наряду с введением к нему: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» ( Исх. 20:2–3 ). Однако форма и лексика этих фрагментов разные. Следовало бы, наверное, перевести это место так: «Ты не знаешь иного Бога, кроме Меня, и нет иного Спасителя, кроме Меня». Другими словами, это утверждение, а не повеление. Слово «знать» также используется в ст. 5 (признал). Лучше придерживаться основного значения слова «знать», отдавая себе отчет, что у него есть много оттенков, в том числе иногда и «признание». Одной из основных тем Осии являются отношения между Богом и Израилем: они должны познавать друг друга лично, интимно, сокровенно, как супруги. В ст. 6 говорится о трагических последствиях пренебрежения к предупреждению из Втор. 8:11–14 ; эти следствия, к несчастью, наблюдаются во всем мире до сего дня: материальное благополучие порождает гордыню и люди не помнят о Божьей благодати даже после того, как с предупреждением выступил Сам Иисус ( Мк. 10:21–25 ). Суд над гордыней снова представлен в образе зверей; на сей раз на людей нападут лев, барс, скимен и медведица (весьма непредсказуемая в поведении), которые будут раздирать вместилище сердца их, и другие полевые звери будут терзать их (7–8). В ст. 9–12 еще раз подчеркивается то, о чем упоминалось ранее. Израиль погубил себя потому, что восстал на своего Господа, Который всегда помогал ему, восстал на Того, Кто только и мог помочь ему в настоящем бедственном положении (9). Где царь твой теперь? – требует Бог у Израиля ответа. – Где судьи твои, о которых говорил ты? Когда–то люди просили Самуила поставить им царя, как у других народов ( 1Цар. 8 ). За этим, естественно, стоит и просьба о князьях, начальниках, поскольку цари имеют сыновей (у некоторых их бывало очень много: Суд. 9:1–2 ; 4Цар. 10:1 ). Бог удовлетворил их просьбу, но разгневался на них за неверие в Него и желание уподобиться соседним народам. Он дал им царей, зная, что Израиль понесет через них страдания; Он же и отнял у них царей, негодуя на их явное отвержение их истинного Царя.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Дед его Сераия первосвященник был взят и убит Навуходоносором в Ривле ( 4Цар.25:18–21 ). У Сераии был сын Иоседек, который взят был в плен, «когда Господь переселил Иудеев и Иерусалимлян рукою Навуходоносора», ( 1Пар.6:14–15 ). Оба эти мужа жили при Св. пророке Аггее и начальствовали с честию над Иудеями, по возвращении их из Вавилона. Когда они поселились на своих местах, один заправлял гражданскими делами, а другой церковными, оба побуждали народ строить храм Иерусалимский, приготовляли материалы для храма, заботились о восстановлении порядка церковного и гражданского, оба пользовались великим уважением со стороны народа. Обоих восхваляет Иисус сын Сирахов наряду с славнейшими мужами: «как возвеличим Зоровавеля! Он как перстень на правой руке (т. е. Божией. См. Агг.2:23 ); также Иисус Иоседеков; они в дни свои построили дом и восстановили святый храм Господу, предназначенный к вечной славе» ( Сир.49:13–14 ). Возвратившись из Вавилона, Иудеи прежде всего построили жертвенник в седьмой месяц (Тисри, или Ефаним соответствует Сентябрю и Октябрю) и стали совершать все всесожжения и приносить жертвы по закону ( 1Ездр.3:1–6 ), между тем приготовляли материалы и средства к построению храма, а во второй год по приходе своем в Иерусалим положили и начало строению храма при звуке священнических труб и пении Левитов, при радостных восклицаниях народа и громком плаче старцев, которые еще помнили великолепный храм Соломонов, разрушенный и сожженный Халдеями за 52 года и 9 месяцев тому назад, и не могли не скорбеть, видя скудость настоящих средств. Однако же строение храма подвигалось не без затруднений, строившие его встретили большие препятствия в кознях Самарян. Эти полуязычники, образовавшиеся из оставшихся после плена Ассирийского Израильтян и язычников, перешедших из-за Евфрата, поклонявшиеся Иегове и идолам, пожелали участвовать с Иудеями в построении Иерусалимского храма; но были отвергнуты Зоровавелем, Иисусом и всеми главами поколений, как нечистые, под тем предлогом, что Кир, царь Персидский, повелел построить храм только одним Иудеям ( 1Ездр.4:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Его употребление в Писании может быть сведено к двум случаям. Первый – это своего рода титул, которым само Писание выделяет очень немногих людей. Их всего пять человек: и еще два безымянных пророка: Второй случай – это почтительное обращение внешних людей, как правило, не относящихся к числу пророков, к ним. Так обращаются к Илие пятидесятники – начальники воинских отрядов в пятьдесят человек (4 Цар, 1 гл.); так обращаются разные люди к Елисею ( 4Цар.4:16, 4:40 , 2Пар.25:9 ); так говорят Маной и его жена об Ангеле Божьем, принимая его за пророка ( Суд.13:6–8 ). Интересно отметить, что в Новом Завете это выражение также встречается, но всего два раза и оба в посланиях апостола Павла к Тимофею. Одно из Первого послания «Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости» ( 1Тим.6:11 ) и другое из Второго: «да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» ( 2Тим.3:17 ). В обоих случаях это обращение Павла к Тимофею, один раз прямое, другой косвенное. Несомненно, это означает, что Павел обращается к своему у ченику, как к пророку. Таким образом, перед нами свидетельство самого Павла, что Тимофей был новозаветным пророком. 3. «Прозорливец», – так было переведено на церковнославянский язык слово которое употребляется в Библии достаточно редко – только 22 раза. Его греческий эквивалент – οξυδερκς, латинский – videns, английский – seer. Это слово уже во времена единого царства (т. е. при пророке Самуиле) было настолько архаичным, что нуждалось в объяснении. В 1й книге Царств, в эпизоде поиска молодым Саулом со своим слугой пропавших ослиц его отца, говорится, что «Прежде у Израиля, когда кто-нибудь шел вопрошать Бога, говорили так: к прозорливцу»; ибо тот, кого называют ныне пророком, прежде называния прозорливцем» (9.9). Отметим, что это замечание 1 Цар об архаичности слова сохраняется на протяжении всех книг Царств. Единственный человек, который в этих книгах прямо именуется «прозорливцем» – это Гад: «Когда Давид встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида» ( 2Цар.24:11 ). При этом он все же называется сначала пророком, что лишь подчеркивает древность слова. Возможно, именно по этой причине церковнославянское звучание этого слова было сохранено в русском, так называемом Синодальном переводе.

http://azbyka.ru/vnimaya-golosu-prorokov

Мф. 9:34, 12:24 ; Мк.3:22 ; Лк. 11:15 )? Поэтому и осудили они Его на смертную казнь, распяв, как злодея, вместе с разбойниками. 3. И чтобы тебе стало все понятно, в заключение скажу: разве извлек какую пользу народ арианский, 361 видя во многих и различных храмах наших свершающиеся исцеления, знамения и чудеса? Нет, не извлек, [а потому] подвергается более суровому суду. Делая это ясным, Господь сказал об иудеях: «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха» ( Ин. 15:22 ). 362 Потому-то и случающиеся знамения служат для многих к большему осуждению. Вопрос 23а 363 [Есть] великая [проблема], многократно обсуждаемая и исследуемая всеми: можем ли мы сказать, что жизнь человеческая имеет [заранее установленный] предел, или его нет? Если такой предел существует, то почему Давид говорит Богу: «Не возведи мене во преполовение дний моих» ( Пс. 101:25 ), а также: «мужие кровей и льсти не преполовят дний своих» ( Пс. 54:24 )? А если его нет, то почему тот же Давид говорит: «Се пяди положил еси дни моя» ( Пс. 38:6 )? Опять же, если такой предел есть, то почему Соломон изрекает: «Не нечествуй много, и не буди жесток, да не умреши не во время свое» ( Еккл. 7:17 )? Если можно умереть «не во время свое», то почему некоторые думают, что позволительно говорить: «Смерть навлекается на тех, в которых уже исполнился предел жизни их»? 364 И почему, когда Езекия и ниневитяне просили о [продлении] жизни, Бог добавил им [еще годы] (см.: 4Цар. 20:5–6 ; Ион. 3:9 )? Ответ 1. Источник мудрости и великое вместилище ведения, апостол Павел, когда пишет к коринфянам, говорит: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно... тот ест и пьет осуждение себе... оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор. 11:30 ). Обрати пристальное внимание на это: вследствие того, что вы недостойно причащаетесь Божественных Таин, многие умирают. Стало быть, если достойно бы причащались, то не умерли бы тогда. Зачем в таком случае мы ищем [какой-то] предел жизни, предназначенный для многих из нас? Также Бог сказал к Елифазу Феманитину: «Согрешил еси ты и оба друзи твои, и если бы не Иов, служитель Мой, то уничтожил бы Я вас» ( Иов. 42:7 ). 365 И Псалмопевец говорит об израильтянах: «И рече потребити их, еще бы не Моисей, избранный Его» ( Пс. 105:23 ). Поэтому вследствие добродетели Иова и Моисея, [проявленной] по отношению к Богу, они не умерли, а не потому, что не исполнился предел их жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Но вы непрестанно имеете нужду в поучениях, и это показывает не что иное, как то, что вы не очень в хорошем состоянии. Что же делать? Не обличать же только? Прошу и умоляю, старайтесь не о том только, чтобы приходить в церковь, но чтобы уходить и домой, получив какое-нибудь врачество про­тив своих страстей, чтобы если не от нас, то от Писаний заимствовать соответственные врачества. Например, предается ли кто гневу? Пусть внимает чтениям Писаний, и непременно найдет (врачество) или в повествованиях, или в поучениях; в поучениях, когда говорится: " движение гнева есть падение для человека " (Сир.1:22), и: " муж гневливый не благовиден " (Притч.11:25), и то му подобное; и еще: " человек злоязычный не исправится " (Пс.139: 12). Также Христос (говорит): " гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду " (Мф.5:22), и пророк: " гневаясь, не согрешайте " (Пс.4: 5), и еще: " проклят гнев их, ибо жесток " (Быт.49:7). В повествованиях, какие например слышишь о фараоне, испол­нившемся великого гнева (Исх.14:5), и о (царе) ассирийском (4Цар.19:35), которые потому и погибли. Одержим ли кто сребролюбием? Пусть послушает, что нет ничего беззаконнее лихоимца, что и самую душу свою он отдает за имущество (Сир.14:1-10); и Христос говорит: " не можете служить Богу и маммоне " (Мф.6:24), и апостол: " корень всех зол есть сребролюбие " (1Тим.6:10), и пророк: " если богатство притекает, не прилагайте (к нему) сердца " (Пс.61:11), и много тому подобного. В по­вествованиях (слышишь) о Гиезие, Иуде, старейшинах книжни­ков,  и что  " дары ослепляют глаза мудрых "   (Втор.16:19). Гордится ли кто? Пусть послушает, что " если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать " (Прит.3:34), и: " начало гордости – удаление человека от Господа " (Сир.10:14), и: " мерзость пред Господом всякий надменный сердцем " (Притч.16:5); а из повествова­ний (знаешь) о диаволе и всех других. Вообще, – невозможно ведь перечислить всего, – пусть каждый избирает из боже­ственных Писаний врачества для своих ран; если не все вдруг, то часть  сегодня, часть завтра, и таким образом очистите все.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Но вы непрестанно имеете нужду в поучениях, и это показывает не что иное, как то, что вы не очень в хорошем состоянии. Что же делать? Не обличать же только? Прошу и умоляю, старайтесь не о том только, чтобы приходить в церковь, но чтобы уходить и домой, получив какое-нибудь врачество против своих страстей, чтобы если не от нас, то от Писаний заимствовать соответственные врачества. Например, предается ли кто гневу? Пусть внимает чтениям Писаний, и непременно найдет (врачество) или в повествованиях, или в поучениях; в поучениях, когда говорится: " движение гнева есть падение для человека " (Сир.1:22), и: " муж гневливый не благовиден " (Притч.11:25), и тому подобное; и еще: " человек злоязычный не исправится " (Пс.139: 12). Также Христос (говорит): " гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду " (Мф.5:22), и пророк: " гневаясь, не согрешайте " (Пс.4: 5), и еще: " проклят гнев их, ибо жесток " (Быт.49:7). В повествованиях, какие например слышишь о фараоне, исполнившемся великого гнева (Исх.14:5), и о (царе) ассирийском (4Цар.19:35), которые потому и погибли. Одержим ли кто сребролюбием? Пусть послушает, что нет ничего беззаконнее лихоимца, что и самую душу свою он отдает за имущество (Сир.14:1-10); и Христос говорит: " не можете служить Богу и маммоне " (Мф.6:24), и апостол: " корень всех зол есть сребролюбие " (1Тим.6:10), и пророк: " если богатство притекает, не прилагайте (к нему) сердца " (Пс.61:11), и много тому подобного. В повествованиях (слышишь) о Гиезие, Иуде, старейшинах книжников, и что " дары ослепляют глаза мудрых " (Втор.16:19). Гордится ли кто? Пусть послушает, что " если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать " (Прит.3:34), и: " начало гордости удаление человека от Господа " (Сир.10:14), и: " мерзость пред Господом всякий надменный сердцем " (Притч.16:5); а из повествований (знаешь) о диаволе и всех других. Вообще, невозможно ведь перечислить всего, пусть каждый избирает из божественных Писаний врачества для своих ран; если не все вдруг, то часть сегодня, часть завтра, и таким образом очистите все.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1684...

Об Иоафаме в книге Царств и Паралип. вообще замечается, что он поступал праведно пред очами Иеговы, точно так, как и отец его Озия, с тем только различием, что он не входил во храм Иеговы со святотатственною целью, как то сделал отец его. В отношении к религиозному и нравственному состоянию народа замечается, что еще опять не разрушены были высоты, и народ приносил жертвы и воскуривал на них, а в книге Паралипом. замечается, что народ жил греховно ( 2Пар. 27,3 ). Еще более проливает света на жизнь народную в это время вторая речь Исаии, которая относится, по вероятным соображениям, к этому времени. Пророк сильно жалуется пред Богом на пристрастие народа к язычеству, на богатство, роскошь и безнравственность ( Ис.2,6–9 ), [устрашает] за все это бедствиями, и прорекает, что государство подвергнется грозному наказанию за гордость, роскошь, мздоимство начальников и пышность в одежде. Впрочем, сравнительно время Иоафама было еще счастливо, Бог помогал царю против внешних врагов ( 2Пар. 27:5,6 .); он сделал так же, как и отец его, довольно много для благоустройства государства и Иерусалима ( 2Пар.27 ). Но преемник его Ахаз был не таков: он не поступал праведно пред очами Иеговы – Бога своего, так, как поступал отец его Давид; он шел дорогой царей Израильских; он даже сына своего провел через огонь, подражая мерзостям народов, которых Иегова прогнал от лица сынов Израиля: он совершал жертвы и курения на высотах, и на холмах и под всяким деревом зеленым ( 4Цар. 16:2–4 ); за то Бог и наказывал его и народ Иудейский Израильтянами и Асеирианами. Но Ахаз нечестивый не хотел внимать гласу Божию, не хотел чувствовать карающей руки его. И в тесное для себя время, замечается в книге Паралип. ( 2Пар.28, 22–25 ), он продолжал беззаконно поступать пред Иеговою, он – царь Ахаз; он приносил жертвы богам Дамасским, поражавшим его, и говорил: боги царей Сирийских помогают им, принесу и я им жертву, они помогут и мне. Но они были причиной падений его и всего Израиля. Он обобрал сосуды дома Божия и запер двери дома Иеговы и наделал себе жертвенников во всяком углу Иерусалима, и по всем городам Иудейским устроил высоты для каждения другим богам и раздражал Бога отцов своих. Понятно, как такое поведение царя отразилось на народе, склонном к отпадению от Иеговы своего к богам чужим, пристрастном к порокам самым грубым. Если признать, что первая речь Исаии, помещенная в книге его, относится ко временам Ахаза, то можно видеть, в каком жалком положении находилось Иудейское царство в религиозно-нравственном отношении. О, народ грешный, отягченный беззакониями, говорит Иегова народу, и пр. ( Ис.1:4–10, 21–31 ). Точно также жалуется на народ современник Исаии пророк Михей. Царствование это было одним из самых несчастных во всех отношениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/s...

Падший ангел злоупотребил дарованной ему Богом свободой. Свобода, дарованная ангелам, исключала какое-либо принуждение, поэтому они не были ограждены от падения и соответственно утраты своего величия и достоинства. Испытание свободой — главное условие, при котором ангелы как разумные существа могли возрастать в совершенстве. Множество ангелов остались верны Богу, однако некоторые, во главе с денницей, отпали от Бога. По учению святых отцов, отпадение части ангелов от Бога было событием, которое произошло лишь однажды и повториться не может: «Гавриил — ангел и всегда предстоит перед Богом. Сатана — ангел, но полностью отпал от собственного чина. И его (Гавриила) произволение сохраняло в вышних, а последнего (сатану) низвергла свобода Ангелу, падшему первым, обычно усваиваются имена: «сатана», то есть противник, обольститель, «диавол» — клеветник, «веельзевул» — «князь бесовский» ( Мф 12:24 ; Мк 3:22 ; Лк 11:15 ), «отец лжи» ( Ин 8:44 ), «великий дракон», «древний змий» ( Откр 12:9 ). Падших ангелов называют словами: «лжец», «противник» ( 1Пет 5:8 ); «враг» ( Мф 13:39 ); «лукавый» ( Мф 6:13 ; Лк 11:4 ; Еф 6:16 ); «нечистый дух» ( Мк 3:30 ). Подчиненные ему падшие ангелы называются «демонами», «бесами». О бесах говорится в Священном Писании, творениях святых отцов и житиях святых. Священное Писание нередко называет языческих богов «бесами»; именно бесам, а не бездушным идолам народ приносил жертвы ( Втор 32:17 ). Действие демонских сил проявлялось в чародействе, ворожбе, гаданиях, вызываниях духов мертвецов ( 1Цар 28:3–25 ; 4Цар 9:22 ; 21:6Втор 18:10–11). На царя Саула, когда от него «отступил Дух Господень», напал злой дух ( 1Цар 16:14; 18:10 ). Евангелие от Луки повествует о гадаринском бесноватом, который, «увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни» ( Лк 8:2829 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010