Есть и другая причина, по которой Воскресенье называют восьмым и третьим: ведь в восьмой день почил Бог от всех дел своих, и покой есть конец и окончание совершенных дел. Концом же и покоем И218 называется и окончание всего мира, потому что Бог хочет изменить «образ всего мира сего» ( 1Кор. 7:31 ). Итак, поскольку грехами наполнилась эта жизнь и была угроза кончины всего мира, a Христос при кончине века пришел для уничтожения грехов, и пострадал, и погребен , и воскрес, – в Воскресение, в которое Он начал сотворение всего мира, в тот же (день) Творец всего мира воскрес и весь мир воскресил. первое Воскресение – день начала творения, a восьмое – (день) Пакибытия. В шестой/139б день распинается на дереве – ради человека, в шестой день сотворенного. Потому в шестой распят был, чтобы все мы уведали, что в шестой день Сотворивший человека сам на шестой распят – ради человека. И не только в шестой день, но и в час шестой висел на дереве, потому что начало греха было от дерева в шестом часу, когда Адам пообедал смертью. Поэтому тогда и пронзен был, источив кровь и воду – два свидетеля против богоубийц; ведь кровь обличает иудеев, сказавших: «Кровь Его на нас и на детях наших» ( Мф.27:25 ), а вода против Пилата говорит, потому что он, взяв воду и умывшись, как невиновный, – невиновного и праведного, бив, распял. Б314 Итак, возлюбленный, слушай удивительное и великое таинство./140а Почему Господне Воскресение было названо восьмым? Потому что в Божественном Писании находим семь воскресений мертвых. И после семи восьмым воскрес из мертвых Господь, поднявший тех семерых. Ведь до Воскресения Христова было только семь воскресений мертвых. Первое – в Палее, сына вдовы, которого Илия в Сарепте воскресил ( 3Цар. 17:13–24 ). Второе – сына сонамитянки, которого Елисей поднял ( 4Цар. 4:18–37 ). Третье – воина, которого похоронили возле Елисея: и мертвый, с костями пророка соприкоснувшись, вскочил, как от огня ( 4Цар. 13:21 ). Четвертое – в Новом дочери архисинагога, то есть старейшины собрания ( Мф.9:18–26 ; Мк. 5:21–43 ; Лк. 8:40–56 ), пятое – сына вдовы ( Лк. 7:11–17 ), шестое – Лазарево ( Ин. 11:38–44 ), а седьмое – когда тела многих усопших святых воскресли.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

39 Я изолью дух Мой на дом Израилев. См. ком. к 36,25; ср. также 36,26.27; 37,14; Иоил. 2,28 . Глава 40 4048,35 Интерпретации этих глав различны. Одни усматривают в них нечто вроде плана-чертежа и указаний по строительству города, по которым будут производить работы либо возвратившиеся из плена, либо будущие поколения (ср. 43,10.11). Правда, некоторые элементы плана в пророческом видении выходят за рамки буквального понимания (напр., 47,1–12). Другие исследователи истолковывают видение Иезекиилем храма как символическое описание пути, на котором Бог благословит Свой народ. Храм воплощал избирательное присутствие Бога среди Своего народа. В форме видения и символизма (40,2; Чис. 12,6 ) пророк описывав будущее Израиля, когда присутствие Бога среди Своего народа превзойдет все, что Израиль когда-либо видел в своей истории. 40 В двадцать пятом году. Речь идет о 573 г. до Р.Х. Можно предположить, что видение Иезекиилем будущего века пришлось на новый год. 40 В видениях Божиих. См. ком. к 1,1; 8,3. поставил меня на весьма высокой горе. Вероятно, имеется в виду гора Сион, на которой находился Иерусалимский храм (17,22–24; 20,40; ср. Пс. 47,2.3 ; Ис. 2,2 ; Мих. 4,1 ). Пророку предстоит обойти святую гору, как раньше ее обошел царь-псалмопевец ( Пс. 47,13.14 ). 40 вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди. Пророка в его обходе города сопровождает ангел. в руке его... трость измерения. Ср. 4Цар. 21,13 ; Ам. 7,7.8 ; Зах. 2,1.2 ; Откр. 21,10.15 . 40 все, что увидишь, возвести дому Израилеву. Апостол Иоанн также получал подобные наставления ( Откр. 1,11 ). 40 трость измерения в шесть локтей. В Израиле употреблялись два вида мерных локтей: короткий локоть (около 44 см) и длинный локоть (около 51,8 см; 43,13; 2Пар. 3,3 ); последний и имеется здесь в виду. Таким образом, мерная трость имела длину немногим более трех метров. Храм Иезекииля. 40 взошел по ступеням. К храму подходили по ступеням, поднимаясь до платформы, которая служила внешним двором. Следующая лестница подводила к еще более высокой платформе, служившей внутренним двором (ст. 34, 37). Еще один лестничный марш вел к зданию храма (ст. 49).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   Русские же хронографы, как мы потом выясним, начинают исчисление этих 70 лет не со времени пленения Иехонии, но с пленения Седекии.    Седекия, дядя Иехонии и сын Иосии, брат Иоахазов и Елиакимов (4Цар. 24:18; 2 Пар. 36:11), царствовал лет — 11.    И затем был отведен в плен в Вавилон. Последнее отведение в Вавилон и разорение Иерусалима    В третий год после пленения и разорения Иерусалима сожжен был храм Соломонов.    Георгий Кедрин говорит, что храм этот стоял 442 года.    В Вавилоне израильтяне находились 70 лет.    Сии 70 лет пленения людей израилевых и пребывания их в Вавилоне исчисляются неодинаково.    Хронографы русские начинают исчисление с отведения в плен Седекии и окончательного разорения Иерусалима.    Римские же хронографы начинают с Иехониева (прежде Седекии) отведения в Вавилон; с этого времени и святой пророк Иеремия начал пророчествовать о 70-ти летах пленения (Иер. 29:10).    После того, как был отведен в Вавилон Иехония со множеством достойнейших своих людей, в Иерусалиме после него стал царем Седекия.    Отсюда и начинают римляне исчислять лета пленения, придерживаясь показаний святого пророка Иеремии.    Седекия царствовал лет: Русс.— 11, Рим.— 11.    В одиннадцатый год своего царствования он был отведен в плен вавилонский Навуходоносором, а Иерусалим подвергся окончательному разорению.    Отсюда начинают русские хронографы исчислять года пленения.    Навуходоносор после разорения Иерусалима царствовал лет: Русс.— 17, Рим. -26.    Всего в Вавилоне он царствовал 43 года, а по сказанию других — 44.    Евилмеродах, сын его, царствовал лет: Русс.—5, Рим.-30.    Валтасар, сын Евилмеродаха, лет: Русс.— 3, Рим.— 3.     Дарий, кроме тех лет, в которые он владычествовал в Мидах, царствовал в Вавилоне лет: Русс.— 17, Рим.— 2.    Кир, кроме тех лет, в течение которых он прежде владычествовал в Персиде, царствовал в Вавилоне лет: Русс.— 30, Рим.— 3.    Георгий Кедрин говорит, что Кир царствовал 32 года.    Здесь хронографы русские и римские оканчивают исчисление лет пленения иудейского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2816...

В первохристианской Церкви Евхаристии совершались в частных домах ( Деян. 2:46 ), куда христиане собирались по приглашению их хозяев. В данном случае дело происходило «в горнице», то есть в помещении на верхнем этаже. Наличие в комнате большого количества людей потребовало обилия светильников, которые горели и коптили, что, в свою очередь, требовало, чтобы окна были открыты. На одном из таких окон и сидел юноша, которого разморило, пока Павел беседовал до полуночи. 346 К имени Евтих в повествовании добавлены два термина: νεανας («юноша», «молодой человек») и πας («отрок», «мальчик»). Первый термин может указывать на возраст около двадцати с небольшим лет; второй употреблялся no отношению к мальчикам или слугам. В данном случае, скорее всего, речь идет о юноше, не достигшем двадцатилетнего возраста. Некоторые детали рассказа напоминают о трех воскрешениях, описанных в Евангелиях: дочери Иаира ( Мф. 9:18–19, 23–26 ; Мк. 5:21–24, 35–43 ; Лк. 8:41–42:49–56 ), сына вдовы Наинской ( Лк. 7:11–16 ) и Лазаря ( Ин. 11:1–44 ), Налицо вербальное сходство между рассказом Деяний и двумя эпизодами из жизни пророков Илии и Елисея, где эти пророки воскрешают мертвых ( 3Цар. 17:17–24 ; 4Цар. 4:8–37 ). В частности, падая на отрока и обнимая его, Павел почти буквально воспроизводит действия обоих пророков. Несомненно, автор книги Деяний видел в описанном событии одно из главных чудес Павла, стоящее в одном ряду с другими совершёнными им чудесами. Параллели с повествованиями из Ветхо го Завета не случайны: Лука усматривает прямую связь между всеми этими чудесами. Также не случайны параллели с чудесами Христа. Ученые обращают внимание на параллелизм между описанием чуда Павла в Троаде и рассказом Луки о воскрешении Тавифы Петром ( Деян. 9:36–42 ). Данный параллелизм является частью сознательной стратегии. выстраиваемой автором Деяний на протяжении всей книги: чудесам, речам и деяниям Петра соответствуют чудеса, речи и деяния Павла. Список таких параллелей, идентифицированных исследователями, весьма внушителен. 347 Создается впечатление, что Лука последовательно выстраивает свое повествование таким образом, чтобы читатель понимал: у двух апостолов одна и та же миссия и они равновелики в ее выполнении. 348 Именно так впоследствии оценит их подвиг Церковь , установив их совместное литургическое воспоминание 29 июня и отвергнув любые попытки противопоставить одного апостола другому.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

42 . И сказал Исаия: Так говорит Господь: не бойтесь воинов и царя Ассирийского. Вот Я поражу его за то, что он поносил Царя Небесного ( 4Цар.19:67 ). 43 . И помолился Езекия: Господи, Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты Один Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и землю. Приклони, Господи, ухо Твое и услышь; открой очи Твои, Господи, и воззри как хулит Тебя Сеннахирим ( 4Цар.19:1516 ). 44 . И изрек Господь слово Свое о Сеннахириме о том, что он высоко поднял глаза свои и порицал Господа, а ведь он исполнял на земле суд Господень и за грехи наказывал города и народы и за дерзость его сказал Господь: Я вложу кольцо Мое в ноздри его, и удила Мои в рот его, и возвращу его назад тою же дорогою, которою он пришел ( 4Цар.19:1718, 28 ). 45 . Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: не войдет он во Иерусалим, ибо спасение от горы Сион, буду охранять город. Придет бо Христос Спаситель, и проповедь Евангелия будет ( 4Цар.19:3334 ). 46 . И пошел Архангел Михаил и поразил в стане ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И холм погребенных стоит до сего дня. Сеннахирим же возвратился в Ниневию и убит был своими сыновьями ( 4Цар.19:3537 ). 47 . И пришел пророк Исаия к Езекии и сказал от лица Господня: Сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь ( 4Цар.20:1 ). 48 . А Езекии хотелось жить еще, и он на постели своей молился Богу: О, Господи, вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным сердцем, и делал угодное в очах Твоих, Господи. И заплакал ( 4Цар.20:23 ). 49 . Скоро услышал Господь плач Езекии и Духом Своим сказал пророку, выходящему из города: возвратись и возвести Езекии: Я исцелю тебя, и в третий день пойдешь в храм, и прибавлю к жизни твоей пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей защищу. ( 4Цар.20:46 ). 50 . По слову пророка приложили пласт смокв к нарыву, и Езекия выздоровел, и Господь дал ему знамение: тень возвратилась на десять ступеней обратно ( 4Цар.20:711 ). 51 . Был еще благочестивый царь Иосия, который обратился ко Господу всем сердцем своим и всею душею своею так, что после него не было подобного ему. Он сокрушал мерзости демонского служения и ревновал о славе Божией, и совершил пасху Господню во Иерусалиме, которая не праздновалась от дней судей и во все дни царей Израильских ( 4Цар.22:12; 23:425 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

От Исава в Идумее произошли старейшины и цари «в земле Эдома, прежде царствования царей у сынов Израилевых» ( Быт. 36:31 ), и когда Израиль был в Египте в рабстве, Эдом был народом независимым. Но Саул уже имел успех над Эдомом ( 1Цар. 14:47 ), а при Давиде «все Идумеяне были рабами Давиду» ( 2Цар. 8:14 ). Они потом, исключая частых восстаний, оставались в подданстве царства Иуды (ср. 3Цар. 11:14 ; 4Цар. 14:7, 22 ; 2Пар. 25:11; 26:2 ) до царствования Ахаза, когда идумеяне окончательно восстали и, заняв Елаф ( 4Цар. 16:6 ), разбивали несколько раз иудеев, вторгаясь в страну ( 2Пар. 28:17 ). Иуда Маккавей предпринимал удачные походы «на сыны Исавовы во Идумеи… и порази их язвою великою» ( 1Мак. 5:3 ; 2Мак. 10:16–23 ). Племянник его Гиркан, по свидетельству Флавия Иосифа (Antiq. XIII, 9), окончательно покорил их и заставил их принять обрезание. Но Эдом сверг иго Израиля, и идумеянин Ирод, сын Антипатра, получил из рук римлян (Антоний и Октавиан) царство Иудейское (39 лет до Р. Хр.) после кровавых смут Гиркана и Аристовула II, которые судились уже перед Помпеем в Дамаске, и после царствования Антигона, овладевшего Иерусалимом при помощи парфян (сравни: «Не отойдёт скипетр от Иуды… доколе не приидет Примиритель». Быт. 49:10 ). Быт. 27:41 И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего. Быт. 27:42 И пересказаны были Ревекке слова Исава, старшего сына ее; и она послала, и призвала младшего сына своего Иакова, и сказала ему: вот, Исав, брат твой, грозит убить тебя; Быт. 27:43 и теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги [в Месопотамию] к Лавану, брату моему, в Харран, Быт. 27:44 и поживи у него несколько времени, пока утолится ярость брата твоего, Быт. 27:45 пока утолится гнев брата твоего на тебя, и он позабудет, что ты сделал ему: тогда я пошлю и возьму тебя оттуда; для чего мне в один день лишиться обоих вас? Т. е., поясняет митрополит Филарет, я в один день могу лишиться и убиенного, и убийцы, ибо он не может быть более моим сыном, которого сердце матери отвергнет навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В данном случае Лука также указывает на время, в течение которого Эней был парализован. Это указание важно потому, что оно подчеркивает реальность совершившегося чуда. Кроме того, оно объясняет, почему чудо произвело такой эффект на всех его свидетелей, что они уверовали (автор Деяний не упоминает проповедь Петра, но можно предположить, что, как и в случае с исцелением хромого, за чудом последовало разъяснение Петра и призыв к обращению). Воскрешение умершей Воскрешения мертвых относятся к разряду наиболее редких, ярких и запоминающихся библейских чудес. В Ветхом Завете мы встречаем два таких чуда: воскрешение пророком Илией сына вдовы в Сарепте Сидонской ( 3Цар. 17:17–24 ) и воскрешение пророком Елисеем сына Сонамитянки ( 4Цар. 4:8–37 ). В Евангелиях описаны три чуда Иисуса, относящиеся к этому разряду: воскрешение дочери Иаира ( Мф. 9:18–19, 23–26 ; Мк. 5:22–24, 35–43 ; Лк. 8:41–42, 49–56 ), воскрешение сына вдовы Наинской ( Лк. 7:11–16 ) и воскрешение Лазаря ( Ин. 11:1–44 ). Силу возвращать людям жизнь Иисус получил от Отца и передал Своим ученикам. В Евангелии от Иоанна Он говорит: «Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» ( Ин. 5:21 ). А Евангелие от Матфея содержит Его наставление ученикам: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» ( Мф. 10:8 ). Книга Деяний включает два рассказа о воскрешении мертвых: в одном главным действующим лицом является Петр, в другом – Павел. Воскрешение Петром Тавифы происходит в городе Иоппии, куда Петр пришел, чтобы навестить местных христиан: В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа ( Деян. 9:36–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Суд.9:33 .  поутру же, при восхождении солнца, встань рано и приступи к городу; и когда он и народ, который у него, выйдут к тебе, тогда делай с ними, что может рука твоя. Суд.9:34 .  И встал ночью Авимелех и весь народ, находившийся с ним, и поставили в засаду у Сихема четыре отряда. Суд.9:35 .  [Поутру] Гаал, сын Еведов, вышел и стал у ворот городских; и встал Авимелех и народ, бывший с ним, из засады. Суд.9:36 .  Гаал, увидев народ, говорит Зевулу: вот, народ спускается с вершины гор. А Зевул сказал ему: тень гор тебе кажется людьми. Суд.9:37 .  Гаал опять говорил и сказал: вот, народ спускается с возвышенности, и один отряд идет от дуба Меонним. Суд.9:38 .  И сказал ему Зевул: где уста твои, которые говорили: «кто Авимелех, чтобы мы стали служить ему?» Это тот народ, который ты пренебрегал; выходи теперь и сразись с ним. Суд.9:39 .  И пошел Гаал впереди жителей сихемских и сразился с Авимелехом. Суд.9:40 .  И погнался за ним Авимелех, и побежал он от него, и много пало убитых до самых ворот города. Суд.9:41 .  И остался Авимелех в Аруме, а Гаала и братьев его Зевул выгнал, чтоб они не жили в Сихеме. Суд.9:42 .  На другой день вышел народ в поле, и донесли о сем Авимелеху. Суд.9:43 .  Он взял свой народ и разделил его на три отряда и поставил в засаду в поле. И увидев, что народ вышел из города, восстал на них и побил их. Суд.9:44 .  Между тем как Авимелех и отряды, бывшие с ним, приступили и стали у ворот городских, другие два отряда напали на всех, бывших в поле, и убивали их. Суд.9:45 .  И сражался Авимелех с городом весь тот день, и взял город, и побил народ, бывший в нем, и разрушил город и засеял его солью. Восстание сихемлян против Авимелеха, вовремя предупрежденного градоначальником Сихема Завулом, окончилось поражением сихемлян, изгнанием Гаала и братьев его и разрушением самого города, место которого было засеяно солью, т.е. как бы обращено в солончак. «Дуб Меонним» (ст. 37) – «дуб гадающих по облакам» указывает на суеверный обычай сихемлян, имевших храм Ваал-верита и, по-видимому, почитавших также Адониса (ст. 27), – гадать по движению облаков. Местечко Арума (41) было недалеко от Сихема, ныне Эль-Орма, вероятно, тождественно с Румой ( 4Цар. 23:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Такие слова как «Мой раб Моисей» повторяются во всех книгах Библии ( Втор.34:5 ; см. Исх.14:31 ; Чис.12:78 ; И. ; 3Цар.8:53,56 ; 4Цар.18:12, 21:8 ; 1Пар.6:49 ; 2Пар.1:3, 24:6,9 ; Неем.1:78, 9:14, 10:29 ; Пс.104:26 ; Ис.63:11 ; Дан.9:11 ; Мал.4:4 ). Отдельные пророки, такие как Ахия ( 3Цар.14:18, 15:29 ), Илия ( 3Цар.18:36 ; 4Цар.9:36, 10:10 ) и Иона ( 4Цар.14:25 ) – все названы «рабами Господа» или подобным образом. Группы пророков называются «Мои/Его/Твои рабы пророки» («Мои рабы» – 4Цар.9:7, 17:13 ; Иер.7:25, 26:5, 29:19, 35:15, 44:4 ; Иез.38:17 ; Зах.1:6 ; «Его рабы пророки» – 4Цар.17:23, 21:10, 24:2 ; Иер.25:4 ; Ам.3:7 ; Дан.9:10 ; «Твои рабы пророки» – Езд.9:11 и Дан 9:6 ). Эпитет «раб-пророк» предполагает особенные отношения с Яхве. Второзаконие 32:36 указывает, что «Яхве заступится за Свой народ и пожалеет Своих рабов», а стих 43 замечает: «За кровь рабов Своих отомстит Господь». Со словами, похожими на Второзаконие 32:43 был помазан на царство Ииуй ( 4Цар.9:7 ): «чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, [павших] от руки Иезавели» (курсив добавлен). В отношениях раба-пророка с Яхве неотъемлемой частью было наказание тех, кто враждовал с пророками Божьими. Таким же образом, исполнившееся пророчество характеризует взаимоотношения раба-пророка с Яхве. Языком, напоминающим Книгу Второзакония 18:1424,4 Книга Царств 10:10 говорит: «Знайте же теперь, что не падет на землю ни одно слово Господа, которое Он изрек о доме Ахава; Господь сделал то, что изрек чрез раба Своего Илию» (курсив добавлен). Этот и другие отрывки ( 3Цар.14:18, 15:29 ; 4Цар.9:36, 14:25 ) подчеркивают не исполнение слов пророков, а исполнение слов Господа, которые Он произнес через своих рабов пророков. Рабы-пророки служили средством, через которое Яхве возвещал Свое слово, которое после исполнения указывало на то, что эти рабы-пророки проповедовали в традиции «пророка, равного Моисею» ( Втор.18:1522 ). В устах «пророка, равного Моисею» были слова Яхве, он говорил по наставлению Яхве (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Глава 2 1–12. Вознесение пророка Илии на небо. 13–25. Начало пророческого служения и общественной деятельности пророка Елисея: его первые чудеса. 4Цар.2:1 .  В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала. Первый стих в первой своей половине имеет характер надписания к целому разделу о «вознесении Илии» – событии, видимо, совершенно известном в кругу читателей 4 книги Царств; у евреев это событие, как и вся жизнь пророка Илии были окружены целой сетью преданий 2 . Время события вознесения пророка Илии относится ко времени после смерти царя Охозии израильского ( 4Цар.1:17 ) и, вероятно, к самому началу царствования Иорама иудейского (к которому пророк Илия, по ( 2Пар.21:12–15 ) писал обличительное послание). По значению, таинственное вознесение пророка Илии однородно с таинственным преставлением патриарха Еноха ( Быт.5:24 ; ср. Сир.48:12,49:16 ; см. «Толков. библия», т. I, с. 42–43): то и другое событие уверяло ветхозаветного человека в бытии загробной жизни и предуказывало будущее всеобщее воскресение мертвых Галгалы (евр. гилгал). Из двух местностей этого имени здесь разумеется не так наз. «Холм Обрезания» – Галгалы между Иорданом и Иерихоном к востоку от последнего в колене Вениаминова, известные из истории Иисуса Навина ( Нав.4:19,5:3,10,9:6,10:6,15 ); Самуила и Саула ( 1Цар.6:16,11:15,13:1 и сл.) и Давида ( 2Цар.19:15,40 , теперь Джельджуль (Onomasticon, 287) ), а Галгалы близ Вефиля (ср. 4Цар.4:38 ; Ам.4:4,5:5 ; Ос.4:5,9:15,12:12 ); к юго-западу от Силома, в колене Ефремовом, теперь Джильджилья (Onomasticon, 319). 4Цар.2:2 .  И сказал Илия Елисею: останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль. Но Елисей сказал: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли они в Вефиль. 4Цар.2:3 .  И вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите. 4Цар.2:4 .  И сказал ему Илия: Елисей, останься здесь, ибо Господь посылает меня в Иерихон. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пришли в Иерихон.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010