Дан.1:3 . И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов сво­их, чтобы он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, при­вел Дан.1:4 . отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и по­нятливых для всякой науки, и ра­зу­меющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому. Приказ Навуходоносора о воспитании при царском дворе некоторых знатных иудейских юношей-пленников не составляет исключительного явления в истории ассиро-вавилонских государей. При завоевании какой-либо страны они нередко брали в плен небольших мальчиков знатного происхождения, давали им при дворе прекрасное воспитание наряду с детьми первых сановников государства, а впоследствии предоставляли им не только соответствующие должности в государственной службе, но и делали правителями целых областей. «Вавилонянина Белиба, выросшего, подобно маленькой собачке, в моем дворце, говорит в одной надписи Сеннахерим, я поставил в Сумире в Аккаде правителем над ними». Для обучения таких детей были устроены при дворах ассирийских и вавилонских царей особые школы, об учебных предметах которых можно судить по недавно открытой ниневийской библиотеке Ассурбанипала. Ее плитки содержат руководства по азбуке, грамматике, истории, словарь халдео-туранский, словарь древнейших надписей, словарь ассирийских синонимов и целых выражений; записи юридического содержания, сведения об эпитетах и атрибутах разных богов, о главнейших храмах; фрагменты мифологического содержания и т. п. Совокупность всех этих знаний и сведений как нельзя более соответствует замечанию кн. пророка Даниила, что он был обучен «книгам и языку халдейскому», – языку вавилонской науки. Исполнение царского указа возлагается на «начальника евнухов» Асфеназа, не евнухов в буквальном смысле, т. е. скопцов, а высших придворных чиновников ( Быт.37:36 ср. 3Цар.22:9 ; 4Цар.20:18 ; 4Цар.25:19 ; Ис.39:7 ). Ему принадлежал надзор за всеми жившими и служившими при царском дворе; он же выбирает из знатных пленных юношей будущих придворных чиновников – своих непосредственных подчиненных.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти. – Лучше мне умереть, – говорил он, – нежели жить. И сказал Бог Ионе: – Неужели ты так сильно опечален тем, что растение засохло? Иона отвечал: – Очень огорчился, даже до смерти. Тогда, отечески вразумляя пророка, Бог сказал: – Ты сожалеешь о растении, над которым не трудился, и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором было более ста тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой 5968 , и множество скота? После сего, когда по прошествии сорока дней, погибель Ниневии не совершилась, а напротив воссияло солнце, ниневитяне усмотрели в этом знак милости Божией и прощения, вышли из города к пророку Ионе и дали ему дары для храма Иерусалимского, в благодарность за спасение. Сопровождаемый благодарностью ниневитян, которых он вовремя вразумил возвещением гнева Божия, Иона удалился с миром из Ниневии в свою отечественную землю. Пожив здесь богоугодно довольно времени, святой пророк Иона мирно скончался и был погребен в отечественном своем городе 5969 ; ныне же, предстоя на небесах Христу Богу, насыщается зрением лица Его и славит Его с пророками и Апостолами и со всеми святыми во веки 5970 . Аминь. 5960 4Цар.9:9–22 . – Сынами пророческими назвались у израильтян ученики пророков, которые составляли из себя общества, воспитывавшиеся под непосредственным их воздействием. Хотя это и не были в собственном смысле училища, но в них, тем не менее, юноши, к тому призванные, подготовлялись к пророческому служению, и их сих средоточий распространялось религиозное образование и в народе. 5961 4Цар.14:25 . Отсюда определяется и время пророческого служения Ионы, относящееся к царствованию Иеровоама и предшественника его Иоаса. Следовательно Иона был одним из древнейших пророков Израиля и жил в IX в. до Р. Х. 5962 Город Ниневия был главным городом ассирийцев, с которыми евреи тогда находились во враждебных отношениях. Город лежал на восточном берегу Тигра в Месопотамии. Это был многолюднейший и богатейший город в древнем мире и имел около 84 верст в окружности, что вполне соответствует библейскому определению ее в книге пр. Ионы мерою трехдневного пути ( Ион. 3:3 ), ибо путь одного дня восточных народов соответствует нашим 25–30 верстам.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Не спрашивай, как это Бог разобьет сильную армию наших супостатов, – для Бога это легче, чем для тебя вдохнуть и выдохнуть воздух. Прочитай, как Бог одним стуком колес и ржанием коней [в серб, букв.: одним видением. – Ред.] устрашил сирийское войско, так что разбежалось оно и Израиль был спасен ( 4Цар. 7:6 ). Прочитай и о том, как Иерусалим был избавлен от сильной вавилонской армии – без каких-либо усилий [со стороны] царя Езекии, кроме его плача пред Богом и молитвы ( 4Цар. 19:35 ). Причем такие чудеса Господь творил не только в древние времена – совершает Он их в любое время, когда верующие Ему молятся. Так, в 1395 году монгольский хан Тамерлан с несметными полчищами подходил к Москве. Русские люди перенесли чудотворный образ Пресвятой Богородицы из Владимира в Москву, и весь народ со слезами стал молиться Пресвятой Пречистой [Деве об избавлении от врага]. Внезапно, без какой-либо видимой причины, монгольские орды начали спешно отступать и обратились в бегство. Что же произошло? Тамерлану во сне было видение: предстали ему бесчисленные сонмы небесных Ангелов и святых, среди которых была Пресвятая Богородица как Царица. Она строго пригрозила Тамерлану, повелевая немедленно отойти от Русской земли, а святители прогоняли его своими жезлами. Ужаснувшись такому сновидению, Тамерлан на рассвете приказал начать спешное отступление. Созерцание Да созерцаю Давидово великодушие (1 Цар. гл. 26), а именно: 1) как Давид ночью вошел в шатер Саула и, пока Саул спал, взял у него копье и сосуд с водою; 2) как военачальник Давида хотел пронзить Саула копьем, но Давид ему запретил; 3) как Давид оставлял отмщение Богу. Проповедь о Христовых страданиях, как предвидел их Исаия Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. Ис.50:6 Это – пророчество, братья; а теперь послушайте точное исполнение сего пророчества; Тогда [Пилат] Иисуса, бив, предал на распятие ( Мф. 27:26 ). Не то [же] ли это самое, что предсказал пророк; Я предал хребет Мой биющим ? Слушайте дальше: Один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке ( Ин. 18:22 ); и еще: Люди...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Почему до Христа не почитали святых и не обращались к ним за помощью, как стали делать после Христа? – Потому, что все святые были в аду, пока Христос не сошел во ад и не освободил их души. 7.3. Святые Мощи Что такое святые мощи? – Нетленные останки тел святых угодников, явившие чудотворную силу. Есть ли в Библии пример, подтверждающий чудотворную силу святых мощей? – Есть, смотри ( 4Цар.13:21 ). Обожествляем ли мы святые мощи? – Нет, мы обожествляем только Единого Истинного Бога, дающего силу мощам возлюбленных святых Своих, чтобы их прославить, как святые при жизни прославляли Его. Имеют ли мощи или другие священные предметы магическую силу? – Нет. Это заблуждение язычников. Чудотворная сила мощей и священных предметов исходит от живого Бога и Его вечно живых святых угодников, но не от самих предметов. 7.4. Как относиться к чудесам Божиим? Из Священного Писания мы знаем, что Всемогущий Бог иногда творил чудеса посредством неодушевленных предметов, к примеру, таких, как: – жезл Моисея ( Исх.4:2–5 ), – медный змей ( Чис.21:8–9 ), – кости Елисея ( 4Цар.13:21 ), – край одежды Иисуса Христа ( Мф.9:20–22 ), – земля и купальня Силоам ( Ин.9:6–7 ), – тень проходящего святого апостола Петра ( Деян.5:15 ), – платки и опоясания святого апостола Павла ( Деян.19:12 ). Поэтому нет и тени сомнения, что Господь Бог творит чудеса через святой Крест, святые иконы и святые мощи. Эти чудеса нужно понимать: – как милость Божию по отношению к немощным и измученным людям, – как Божие свидетельство, что Он, живой Бог, присутствует повсюду, все видит, в том числе и все наши дела, – как напоминание Божие о том, что, чем больше чудес мы видим, тем крепче должны веровать в Него с любовью и страхом, тем чаще должны исправлять свою жизнь в соответствии с Заповедями Господними. Иначе есть опасность, что и мы будем осуждены вместе с тем народом, в чьем присутствии Иисус столько чудес сотворил... пред ними, и они не веровали в Него ( Ин.12:37 ). Потому Господь и сказал: «Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего ( Ин.15:24 ). Глава 8. Церковные заповеди

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Преждевременная смерть Иосии на поле боя явилась трагедией для Иудеи. С ней рухнули все национальные и религиозные надежды отстоять свою свободу и независимость. Одержав победу при Мегиддо египтяне продолжили свой поход на север к Евфрату, где объединенное войско вавилонян и мидян преследовали остатки ассирийской армии. Потерпев неудачу под Харраном, фараон Нехо отступил за Евфрат и устроил военный стан в Ривле на берегу Оронта, в самом центре Заречья (т.е. за рекой Евфратом, в Сирии). Между тем в Иерусалиме приступили к избранию нового царя. Преемником убитого царя-реформатора стал его младший сын – Иоахаз, которому сразу же пришлось испытать роковые последствия отцовского вмешательства в египетские дела. Через 3 месяца после коронации из ставки фараона прибыли послы, возвестившие народу о том, что над бывшими ассирийскими провинциями Сирии и Палестины устанавливается власть Египта и что Иоахазу следует явиться в Ривлу. Иудейский царь не посмел ослушаться грозного приказа фараона и прибыл в военный стан Нехо II. В это время пророк Иеремия предсказал, что Иоахаз уже больше никогда не вернётся на родину (22:10–12). «И задержал его фараон Нехао в Ривле, в земле Емафской, чтобы он не царствовал в Иерусалиме, – и наложил пени на землю сто талантов серебра и талант золота. И воцарил фараон Нехао Елиакима, сына Иосиина, вместо Иосии, отца его, и переменил имя его на Иоакима; Иоахаза же взял, и отвёл в Египет, где он и умер». ( 4Цар.23:33–34 ). Иоахаз лишился правления в Иудее, а вскоре пришло известие, что фараон в цепях увёл пленного царя в землю Египетскую ( Иер.19:4 ). Там Иоахаз скончался, как и было предсказано пророком Иеремией. На место низложенного царя, владыка Египта назначил второго сына Иосии – Елиакима, переменив имя его на Иоакима ( 2Пар.36:4–5 ), в знак его вассальной зависимости от себя (ср. Быт.41:45 ; Дан.1:7 ; 4Цар.34:17 ). Впервые за всё время существования еврейского государства решающее влияние на то, кому предстоит наследовать престол, оказывает иностранный правитель.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Прообразом будущего воскресения были в Ветхом Завете воскрешения умерших, например воскрешение, совершенное пророком Илией в Сарепте Сидонской (см.: 3Цар.17:19 ), воскрешение пророком Елисеем сына сонамитянки (см.: 4Цар.4:29 ), воскрешение покойника от прикосновения к костям пророка Елисея (см.: 4Цар.13:21 ). В Новом Завете вера в воскресение выражена совершенно явно: Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут ( Ин.5:25 ); ...Я воскрешу его в последний день ( Ин.6:40 ). Это говорится о верующих в Сына Божия, и те же самые слова в Ин.6 относятся к тем, кто будет причащаться Тела и Крови Христовых. У ап. Павла говорится: ...ибо, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна... ( 1Кор.15:16–17 ), т. е. для ап. Павла Воскресение Христово – это средоточие христианской веры, главный предмет религиозного переживания и созерцания. 2.5.2. Всеобщность и одновременность воскресения мертвых Воскресение умерших будет иметь всеобщий характер: Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут... ( 1Кор.15:22 ). Действие воскресения будет распространяться как на праведников, так и на грешников. По слову ап. Павла, будет воскресение мертвых, праведных и неправедных... ( Деян.24:15 ). При этом воскресение всех умерших совершится одновременно. Господь говорил, что наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения ( Ин.5:28–29 ). Истина о всеобщности и одновременности воскресения мертвых засвидетельствована в трудах отцов Церкви и христианских писателей с древнейших времен 1360 . 2.5.3. Изменение живых при воскресении мертвых Что касается тех людей, «которые до времени общего воскресения останутся в живых, нынешние грубые тела мгновенно изменятся в духовные и бессмертные» 1361 . Ап. Павел говорит об этом событии следующим образом: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15:51–52 ). Из этих слов апостола следует, что изменение живых, так же как и воскресение мертвых, будет иметь своей причиной действие всемогущества Божия (см.: 1Сол.4:15 ), совершится мгновенно и одновременно (во мгновение ока, при последней трубе) и будет состоять в преображении нынешних тленных и смертных тел в нетленные и бессмертные. 2.5.4. Тождественность тел воскресших телам живущих

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Учение Православной Церкви о почитании ангелов и святых, угодников Божиих не есть измышление человеческое, как ложно утверждают молокане и другие сектанты, а имеет для себя основание в Св. Писании и Св. Предании. «Лот увидел (двух Ангелов), встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли» ( Быт. 19:1 ). Открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня..., и преклонился, и пал на лице свое» ( Чис. 22:31 ). Об Иисусе Навине также повествуется, что, увидев Ангела Божия, он пал лицем своим на землю и поклонился ему ( Нав. 5:13–15 ). Маной и жена его пали лицем на землю пред Ангелом ( Суд. 13:20 ). Давид со старейшинами поклонился Ангелу ( 1Пар. 21:16 ). Ангелу поклонялись Товит и Товия ( Тов. 12:16 ), пророк Даниил ( Дан. 10:9, 15 ). С другой стороны, было оказываемо поклонение и угодникам Божиим. Так, пророк Илия принял поклонение Авдия ( 3Цар. 18:7 ). Пророку Илии поклонились до земли иерихонские сыны пророков ( 4Цар. 2:15 ). Благодарная за воскрешение сына, сонамитянка «подошла и упала (Елисею) в ноги и поклонилась до земли» ( 4Цар. 4:37 ). Пресв. Дева Мария в присутствии архангела Гавриила, провидя духом будущее, сказала: «отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк. 1:48 ). Ап. Павел принял поклонение от темничного стража ( Деян. 10:29 ). Авраама Сам Бог назвал Своим «другом» ( Иак. 2:23 ). Спаситель назвал Апостолов Своими «друзьями» ( Ин. 15:14 ). По учению слова Божия, Сам Бог прославляется во святых Своих ( 2Фес. 1:10–12 ). Уже этого достаточно, чтобы усмотреть основание для почитания ангелов и святых угодников Божиих. Но, кроме того, мы чтим их, как наших благодетелей и молитвенников, предстательство которых благоугодно Господу. «Ангел, избавляющий меня от всякого зла, – говорил Патриарх Иаков ( Быт. 48:16 ), да благословит отроков сих» (детей Иосифа). Ангел Рафаил говорит Товиту: «Я возносил память молитвы нашей пред Святого... Я, Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святого» ( Тов. 12:12, 15 ). Срав. так же Откр. 8:3–4 ; Иов. 33:23–24 ; Пс. 33:8; 90:11–12 ; Быт. 19 ; Дан. 6:22; 14:34–39 ; гл.3; Зах. 1:12–13 ; Лк. 1:26–38; 16:22 ; Мф. 28:1–8 ; Деян. 7:53; 8:26–40; 10:1–6; 12:1–61 ; Гал. 3:19 ; Евр. 2:2 и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Глава 22 1–14. Пророчество об Иерусалиме. 15–25. Пророчество о царедворцах Севне и Елиакиме. Ис.22:1–14 . Пророк возвещает Иерусалиму грозный суд Божий. Город некому охранять – иудейская армия разбита и враги угрожают уже столице Иудейского царства. Жители Иерусалима, однако, организуют защиту города, не желая обратиться за помощью к Всевышнему, Который, собственно, и послал на них это грозное испытание. Другие же совершенно отчаялись во всяком спасении и проводят время в безумных пиршествах. Это ожесточение иудеев не будет им прощено Господом! Ис.22:1 . Пророче­с­т­во о долине виде­ния. – Что с тобою, что ты весь взошел на кровли? «Долина видения». Как видно из 9 и 10 ст., здесь пророк имеет в виду Иерусалим. Долиной (точнее: котловиной) он назван потому, что окружен высокими горами ( Пс.124:2 ; ср. Иер.21:13 ). «Видения». Это слово обозначает Иерусалим как место, где пророк имел видения или откровения от Бога. «Взошел на кровли». Очевидно, в то время, какое имеет в виду пророк, на ближайших к Иерусалиму горах уже показывались отряды вражеских войск (ассирийских), направлявшиеся в южную Иудею ( 4Цар.18:13, 14 ). Ис.22:2 . Город шумный, волну­ю­щийся, город лику­ю­щий! Поражен­ные твои не мечом убиты и не в битве умерли; Ис.22:3 . все вожди твои бежали вместе, но были связаны стрелками; все найден­ные у тебя связаны вместе, как ни далеко бежали. «Ликующий» – в переводе с евр. «полный безумного вопля». Это указывает на панику, охватившую жителей Иерусалима. «Не в битве умерли», т. е. не легли с честью на поле брани, но, как видно из 3-го стиха, бежали с поля битвы и были захвачены врагами, которые и предали их жестокой казни. «Стрелками» – в переводе с евр. «без помощи лука», т. е. врагам не пришлось даже, при взятии бежавших иудеев, употреблять в дело оружие – так те были поражены ужасом! «Найденные» – правильнее переводить, как и у LXX, «воины твои». 22 Ис.22:4 . Потому говорю: оставьте меня, я буду плакать горько; не усиливайтесь утешать меня в разо­ре­нии дочери народа моего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скотоложство – порок народов, отвергнутых Богом ( Лев.18:23 и др.), является попранием закона и целей брака, оскверняет землю ( Лев.18:28 ). Исх.22:20 .  Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен. Как народ богоизбранный, евреи должны служить Иегове; приносящий жертву другим богам является нарушителем закона, лежащего в основании завета между Богом и народом избранным ( Исх.20:5 ). Исх.22:21 .  Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской. Гуманное отношение к пришельцам ( Исх. 23:9 , Лев.19:33, 25:35 , Втор. 10:19 , Иер. 7:6 , Мал.3:5 ), лицам других национальностей, представляет по своим мотивам – «ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской» – применение к частному случаю общего правила; «не делай другому того, что нежелательно для себя» ( Мф.7:12 ). Как видно из Лев.19:33–34 , закон разумеет не одно только избежание обид и пристрастное отношение к ним, но гораздо большее, именно любовь к ним: «люби его, как себя». Исх.22:22 .  Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; Исх.22:23 .  если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, Исх.22:24 .  и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами. Легкая возможность притеснять вдову и сироту, не имеющих для себя заступника, отказать им в законных требованиях ( Втор. 27:19 ), отнять их собственность ( Ис. 10:2 , Мих. 2:9 ), обратив их в рабов ( 4Цар. 4:1 ), не должна служить приманкой для своекорыстных людей. Защитником вдов и сирот вместо умершего главы семейства является сам Бог ( Пс. 67:6 ); Он услышит вопли их, как и вопли всех нуждающихся ( Иов. 34:28 ), и накажет притеснителей вдовством их жен и сиротством детей. В основе, гуманного отношения к вдовам и сиротам лежит то же начало, что и в основе сострадательного отношения к пришельцам (см. выше). Исх.22:25 .  Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста. Ссуда имеет целью не обогащение, наживу кредитора, а поддержание обедневшего ближнего ( Лев.25:35–37 ), поэтому с него и нельзя брать процентов, ни серебра, ни хлеба отдавать в рост ( Втор. 23:20 , Пс. 14:5 , Иез. 18:8, 13 и др.). Основанием для этого частного предписания является общее положение, что в народе еврейском не должно быть бедности ( Втор. 15:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Изложенные выше писания ясно свидетельствуют, что Иисус Христос есть единый Спаситель, единая Дверь, и единый Пастырь, и что никто не приходить к Отцу на небо, как только через Него ( Ин.14:6 ). Грех 6-й Всякий человек, кто бы он ни был, но если он покланяется 733 , произнося молитву, кроме единого Бога, то тот человек становится врагом Богу, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи ( Лк.4:8 ; Мф.4:10 ). И еще следует читать —131— ниже: ( Исх.34:14 ; 3Цар.8:47–49 ; 4Цар.17:36–39 ; 1Пар.16:29 ; 2Пар.20:18;7:3 ; Пс.21:28; 65:4; 85:9; 94:6–7; 96:7; 98:5 ; Ис.42:8 ; Соф.2:11 ; Ин.4:21–2 4; Откр.4:10–1 1; 7:11–1 2; 22:8–9; Нав.24:15 ). Ясно свидетельствовано в изложенных выше писаниях, что поклонение даже ангелу, и то не угодно Господу, как это видно из ( Откр.22:8–9; 19:10 ). А потому сказываю, что кто покланяется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем ( Откр.14:9–11 ). Грех 7-й Окончательно запрещено делать какие-либо изображения, чтобы покланяться пред ними. Это видно из того, как написано в следующих местах Св. Писания. Пророка Исаия говорить так: и наполнилась земля Его идолами; они покланялись делу рук своих, тому, что сделали персты их (2:8). И еще сказано: дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину ( Втор.4:16 ). И затем читайте ниже: ( Быт.35:2:4 ; Исх.22:20 ; Лев.26:1; 19:4 ; Чис.33:52 ; Втор.5:8–9 ; Нав.24:23:14 ; Суд.2:17; 8:33 ; 1Цар.7:3 ; Пс.113:11–1 6; Ис.44:13–20 ; Иер.10:3–5:8:14–15; 16:19–20; 44:3–5:8 ; Иез.8:5–12; 16:17–18 ; Ос.4:12 ; Ион.2:9 ; Ав.2:18–19 ; Деян.17:29; 19:26 ; Рим.1:22–25 ; 1Кор.12:2 ; —132— Гал.4:8–9 ; 1Фес.1:9 ; Откр.9:20; 14:9–11 ). Итак, все изложенное выше показывает нам, что не только не угодно Господу, что люди, по своему суемудрию, допустили себе сделать изображения, чтобы поклоняться пред ними; но даже Сам Господь говорит чрез пророка Иеремию так: Я ненавижу этого мерзкого дела ( Иер.44:4 ), и что чрез это дело оскверняется имя Божие, как видно из ( Иез.20:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010