Куда же? В храм Свой ( Мал.3:1 ), в котором вы камением бросали в Него. Потом, услышав об этом, другой пророк говорит ему: и ты, говоря о спасении от Бога, возвещаешь оное тихо! и ты, благовествуя пришествие Бога для спасения, говоришь об этом втайне? Взойди на высокую гору, благовествующий Сион...скажи городам Иудиным ( Ис.40:9 ). Что же сказать? Вот, Господь Бог грядет с силою ( Ис.40:10 ). Сам Господь также сказал: Я приду и поселюсь посреди тебя ( Зах.2:10 ). И прибегнут многие народы ко Господу (ср. Зах.2:11 ). «Израильтяне отвергли спасение, совершившееся через Меня: приду собрать все народы и языки ( Ис.66:18 )». Пришел к своим, и свои Его не приняли ( Ин.1:11 ). – «Ты грядешь и что даруешь языкам?» – «Приду собрать все народы и языки ( Ис.66:18 ), и положу на них знамение ( Ис.66:19 ). Ибо после подвига Моего на Кресте, каждому из Моих воинов Я дам царскую печать для ношения на челе». Другой пророк сказал: Наклонил Он небеса и сошел, – и мрак под ногами Его ( Пс.17:10 ). Ибо сошествие Его с небес для людей было недоведомо. 9 . Соломон, слыша эти слова отца своего Давида, когда построил чудесный храм и провидел Идущего в него, с удивлением говорит: Богу ли жить на земле? ( 3Цар.8:27 ). Давид, предупреждая этот вопрос, истинно так, говорит в надписанном на Соломона псалме, в котором сказано: Он сойдет, как дождь на скошенный луг ( Пс.71:6 ). Дождь – этим означается небесное Его происхождение, а на скошенный луг –Его человечество. Ибо дождь, падая на волну, падает без шума, так как и волхвы, когда неизвестна была тайна рождения, говорили: где родившийся Царь Иудейский? ( Мф.2:2 ). И Ирод, смутившись, выведывал о Родившемся и спрашивал: где должно родиться Христу? ( Мф.2:4 ). 10 . Кто же есть Сей сходящий? Давид говорит тут же: и пребудет с солнцем, и прежде луны рода родов ( Пс.71:5 ). Другой пророк также говорит: Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: это Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий (ср. Зах.9:9 ). Царей много, о каком же царе ты говоришь, пророк? Покажи нам такой признак, которого не имеют другие цари.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Оно составляет дополнение к возвещенной пророчеством Иакова покорности Мессии со стороны всех народов. Пророчества Царя и Пророка Давида и других псалмопевцев 378 . Учреждение в народе новой, небывалой до того времени власти царской давало богатый материал к раскрытию царского достоинства лица Мессии и всего величия Царства Его. Главным истолкователем этого события был Царь и Пророк Давид. Он указывает, прежде всего, что царская власть есть уже не образ только будущего мессианского Царства, а как бы самое начало ее. Так как Мессия должен быть потомком Давида, то царство Давида и преемников его есть то же, что заря перед днем. Как на рассвете утра, говорит он по книге Царств, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли, не так ли дом мой у Бога? Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный. Не так ли исходит от Него все спасение мое и все хотение мое ( 2Цар.23:4–5 )? Немало вдохновляли его и самые свойства царствования как его самого, так и сына его Соломона. Особенно часто останавливался пророческий взор его на следующих чертах этих двух царствований: на славе их, на внутреннем общении с Богом, плодом которого была эта слава, и на мире, который господствовал в царствование Соломона. Говоря по их поводу, пророк усматривал, что Царство Мессии будет еще славнее, что общение с Богом будет в нем еще теснее и что мир в нем будет совершеннейший. Самыми замечательными в этом случае псалмами нужно признать: 2-й, 71, 109 и 44. В псалме 2-ом пророк изображает могущество Царя – Мессии, указывает на тщету восстающих против Него, называет Его Сыном Божиим, и призывает все народы относиться к Нему с благоговением и надеждами 379 . В псалме 71-м пророк прибавляет, что главная сила, которою победит Царь – Мессия народы, будет заключаться в правде, кротости и любви Его 380 . В псалме 109 пророк говорит, что Мессия есть Господь, сидящий одесную Господа, и что Он есть не только Царь, но и священник, священник во век по чину Мельхиседекову 381 . В псалме 44 – пророк, под образом брака царя с дочерью царя, изображает тесный союз Христа с Церковью , причем царь уже прямо называется Богом ( Пс.44:7–8 ) 382 . Не одну, впрочем, славу Мессии и Царства Его изображал пророк; он изобразил и изобразил с поражающею ясностию и уничижение его. Сюда относятся, главным образом, псалмы: 15, 21 и 40. В них говорит он: о Его страдании ( Пс.21:7–10 ), о предательстве Его близким Ему человеком ( Пс.40:10 ), о разделении риз ( Пс.21:19 ), о воскресении Его ( Пс.15:10 ), об обращении к Нему язычников ( Пс.21:28 ) 383 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Пс.71:1–2 Боже, суд Твой цареви даждь, и правду Твою сыну цареву: судити людем Твоим в правде и нищим Твоим в суде. Под именем суда Божия, которого просит у Бога, псалмопевец разумеет беспристрастный и нелицеприятный суд Божий, соответствующий святой воле Божией и Его закону, также и под именем правды он разумеет тот же суд Божий, равный для всех, или правосудие Божественное. Царем, равно как и сыном царевым, он называет Соломона, который был сыном законного царя Давида и который сам потом был царем народа израильского. Об этом народе и говорит здесь: судити людем Твоим: Под именем нищих разумеет все бедствующее, угнетенное грехом человечество или же тех нищих духом, о которых говорит Христос Спаситель ( Мф.5:3 ). Выраженная в этих стихах молитва псалмопевца напоминает почти буквально сходную с ней молитву царя Соломона, который при восшествии своем на престол так молился Господу Богу: «Даруй, Господи, рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло» ( 3Цар.3:9 ; ср. 2Пар.1:10 ). В пророческом смысле, по изъяснению св. отцов, под именем Сына Царева псалмопевец разумеет здесь Мессию Христа как потомка Давидова, как происходящего по плоти от царского рода. Этому Царю и Сыну Цареву Бог Отец, Царь и Властитель всего мира отдал весь суд и дал Ему власть производить суд над всеми людьми ( Ин.5:22,27 ). Это вполне согласно и с пророчеством Исайи ( Ис.32:1 ). Пс.71:3 Да восприимут горы мир людем и холми правду. Горы и холмы, о которых здесь говорится, представляют всю землю Израильскую, нынешнюю Палестину, которая вся состоит из гор и холмов. Псалмопевец словами сего стиха молится, чтобы Господь даровал сей земле мир и благоденствие. И о чем он молился, то и получил: Господь даровал мирное царствование Соломону, «и был у него мир со всеми окрестными странами. И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею... во все дни Соломона» ( 3Цар.4:24–25 ). В таинственном смысле горами и холмами пророк называет здесь, по словам св. Афанасия, «ангельские силы, которые древле, по причине разлившегося всюду нечестия, не обитали на земле, и которым ныне повелено восприять мир со всеми людьми с. 242] «Впрочем, – говорит блж. Феодорит, – видим перемену в самых горах и холмах. Ибо вместо вселявшегося на них древле нечестия возлюбившие ангельскую жизнь пожинают на них евангельскую правду и, предстательствуя о людях, стараются исходатайствовать им Божественное примирение» с. 336]. Таким образом, горы и холмы, в пророческом смысле, означают название всей земли, и вся речь сего стиха должна посему иметь такой смысл: везде, по всей земле да явятся мир и правда как плоды благодатного Царства Мессии (ср. Рим.14:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Псалом 67, ст. 2: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его»; ст. 19: «Возшел еси на высоту, пленил еси плен: приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися (даже среди непокорных вселишься)». Апостол Павел так объясняет эти слова: «А “восшел” что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё» ( Еф. 4:9, 10 ). Псалом 68, ст. 10: «ревность дому Твоего снеде мя»,– эти слова вспомнили апостолы после очищения Храма Христом. Стихи 13, 18–22 говорят о страданиях Спасителя: «Даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиши мя оцта» – «и дали в пищу Мне желчь, и в жажде моей напоили Меня уксусом». Псалом 71 называют иногда царским. В нем речь идет о Соломоне, о сыне Давидовом, но идеальный образ царя, который здесь описан, он, конечно, явлен не Соломоном, а Христом: «да восприимут горы мир людем и холми правду... И пребудет с солнцем, и прежде луны рода родов» (ст. 3, 5 ),– в этой поэзии более видны мессианские черты, чем образ земного царя: «Будет имя его благословенно во веки, прежде солнца пребывает имя его: и благословятся в нем вся колена земная, вси языцы ублажат его» (ст. 17 ). Слова ст. 6: «снидет яко дождь на руно» напоминает также о знамении, данном некогда Гедеону ( Суд. 6:36–40 ). К 71-му псалму примыкает псалом 88, содержащий обетование Давиду о Сыне (ст. 5, 26–30, 37 ). Факт неверия иудеев во Христа во время Его земного служения отмечен в 94-м псалме: «не ожесточите сердец ваших, яко в прогневании, по дни искушения в пустыни: воньже искусиша Мя отцы ваши, искусиша Мя, и видеша дела Моя» (ст. 8–9 ). На эти слова ссылался апостол Павел, говоря о том, что здесь речь идет о тех, кто не принимает Христа: ««...присно заблуждают сердцем, тии же не познаша путей Моих: яко кляхся во гневе Моем, аще внидут в покой Мой» (ст. 10–11 ). Те, кто не веруют во Христа, и те, кто волею уклоняют свое сердце от Него, не войдут в Царство Небесное. Псалом 109: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» (ст. 1 ). Псалом короткий – 7 стихов, и все стихи целиком мессианского содержания: о прославлении, о предвечном рождении Христовом: «...из чрева прежде денницы родих Тя» (ст. 3 ) и о том, что Он есть первосвященник Нового Завета: «клятся Господь и не раскается: ты иерей во век по чину Мелхиседекову» (ст. 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Цит. по 71: 179). «Слово “страсть”, как легко видеть, происходит от глагола “страдать” и обозначает внутреннюю болезнь... необходимо подчеркнуть тот факт, что страстью называется какой-либо грех, если он повторяется часто и таится в душе долгое время. Преподобный Никита Стифат поясняет разницу между страстью и грехом следующим образом: “страсть в душе движется, а делание греховное телом видимо совершается”» (цит. по 68: 248). Вот как дает определение страстям древний подвижник преподобный авва Исаия : «Страстями называются свойства человеческие в их болезненном состоянии, произведенном падением. Так способность питаться превращается в наклонность к объедению и лакомству; сила желания – в прихоти и похоти; сила гнева или душевная энергия – в вспыльчивость, ярость, злобу, ненависть; свойство скорбеть и печалится – в малодушие, уныние и отчаяние; естественное свойство презирать унижающий естество грех – в презрение к ближним, в гордость и прочее» (цит. по 71: 60, 61) 129 . Подчинение таким страстям (желаниям) 130 переводит человека из состояния возможности достичь подобия Божия 131 в состояние подобия бессловесным (в скотоподобное состояние) 132 . О проявлении греховности (после падения прародителей) можно сказать и другими словами. Человек уже с рождения стал склонен более к удовлетворению собственных похотей, чем к устремлению к Богу 133 . «Вместо любви к Богу в человеке победила любовь к миру и самому себе» (52: 10). А как известно из Священного Писания: «… дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак. 4:4 ); «Плотские помышления суть вражда против Бога» ( Рим. 8:7 ); «Мудрость мира сего есть безумие пред Богом...» ( 1Кор. 3:19 ); «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего). И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» ( 1Ин. 2:15–17 ). Приведем и другие цитаты по данному вопросу: «Мир есть жизнь человеков на земле единственно для земли, единственно с целью для удовлетворения своим греховным пожеланиям, с целью плотского наслаждения, с целью вещественного преуспеяния, с целью, вполне противоположною той высокой и всеблагой цели, с которою человек помещен Богом на земле» (32: 176); «...

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

226. …Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание (Евр. 13:12–13). 227. Ср.: сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12:5–6). 228. …Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2:21). 229. …если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2:20–21). 230. 1 Пет. 4:12. 231. 1 Пет. 4:13. 232. 1 Пет. 4:17. 233. 1 Пет. 4:18. 234. 1 Пет. 4:17. 235. 1 Пет. 4:18. 236. 1 Пет. 5:5. 237. …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5:6–7). 238. 1 Пет. 5:9. 239. Евр. 12:8. 240. 2 Кор. 12:7. 241. С особенною ясностию видно это из книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом. 242. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118:75). 243. …суды Твои благи (Пс. 118:39). 244. Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118:71). 245. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои (Пс. 118:30). 246. …от судов Твоих не уклонюсь (Пс. 118:102). 247. Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс. 118:52). 248. …я уповаю на суды Твои (Пс. 118:43). 249. …суды Твои да помогут мне (Пс. 118:175). 250. Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118:164). 251. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11:32). 252. …земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3:10). 253. Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 3. 254. Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило «быть ниже идолов», старец сказал: «Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат: таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость». Патерик Скитский, буква С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

229.  …если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2. 20–21). 230. 1 Пет. 4. 12. 231. 1 Пет. 4. 13. 232. 1 Пет. 4. 17. 233. 1 Пет. 4. 18. 234. 1 Пет. 4. 17. 235. 1 Пет. 4. 18. 236. 1 Пет. 5. 5. 237.  …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5. 6–7). 238. 1 Пет. 5. 9. 239. Евр. 12. 8. 240. 2 Кор. 12. 7. 241. С особенною ясностию видно это из книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом. 242.  Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118. 75). 243.  …суды Твои благи (Пс. 118. 39). 244.  Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118. 71). 245. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои (Пс. 118. 30). 246.  …от судов Твоих не уклонюсь (Пс. 118. 102). 247.  Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс. 118. 52). 248. …я уповаю на суды Твои (Пс. 118. 43). 249.  …суды Твои да помогут мне (Пс. 118. 175). 250.  Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118. 164). 251.  Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11. 32). 252.  …земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3. 10). 253. Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 3. 254. Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило «быть ниже идолов», старец сказал: «Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат: таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость». Патерик Скитский, буква С. 255.  …какие странные слова! кто может это слушать? (Ин. 6. 60).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

    Стих: «Увидят это страждущие и возрадуются» (Пс. 68:30, 33).     В среду, на 6 часе 1 прокимен, гл. 6: «Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все ищущие Тебя, Боже».     Стих: «Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла» (Пс. 69:5, 3).     2 прокимен, гл. 6: «На Тебя, Господи, уповаю; да не постыжусь вовек».     Стих: «По правде Твоей избавь меня» (Пс. 70:1-2).     На вечерне. 1 прокимен, гл. 4: «Благословен Господь Бог, Бог Израилев: Один, творящий чудеса».     Стих: «Боже, даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду» (Пс. 71:18, 1).     2 прокимен, гл. 4: «Благо мне приближаться к Богу».     Стих: «Как благ Бог к Израилю» (Пс. 72:28, 1).     В четверг, на 6 часе, прокимен, гл. 4: «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли».     Стих: «Для чего, Боже, отринул нас навсегда» (Пс. 73:12, 1).     2 прокимен, гл. 4: «А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева».     Стих: «Славим Тебя, Боже, славим» (Пс.74:10, 2).     На вечерне, 1 прокимен, гл. 8: «Помолитесь и воздайте обеты Господу Богу Нашему».     Стих: «Ведом в Иудеи Бог, у Израиля велико имя Его» (Пс. 75:12, 2).     2 прокимен, гл. 8: «Голос мой к Богу, я я буду взывать; голос мой к Богу, и Он услышит меня».     Стих: «В день скорби моей ищу Господа» (Пс. 76:2-3).     В пятницу, на 6 часе, прокимен, гл. 6: «Но Он, Милостивый, прощал грех».     Стих: «Внимай, народ мой, закону Моему» (Пс. 77:38, 1).     2 прокимен, гл.: «Помоги нам, Боже, Спаситель наш».     Стих: «Боже, язычники пришли в наследие Твое» (Пс. 78:9, 1).     На вечерне, 1 прокимен, гл. 4: «Пастырь Израиля, внемли, Водящий, как овец Иосифа».     Стих: «Восседающий на Херувимах, яви Себя» (Пс. 79:2).     2 прокимен, гл. 4: «Радостно пойте Богу, твердыне нашей».     Стих: «Возьмите псалом, дайте тимпан» (Пс. 80:2-3).    В субботу то же (см. 2 субботу стр. 312).     В воскресенье на литургии гл. 7: «Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром».     Стих: «Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь» (Пс.28:11, 1).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мих. 4 :9. И ныне, почему познала ты бедствие? или у тебя не было царя? или погибли у тебя советники 66 , что тебя постигли болезни как раждающую 67 ? Мих. 4 :10. Болей и мужайся, и приближайся 68 , дщерь Сиона, подобно раждающей; ибо ныне выйдешь из города, и поселишься в поле, и дойдешь до Вавилона; оттуда возмет тебя и там 69 избавит тебя Господь Бог твой от руки врогов твоих. Мих. 4 :11. И ныне собрались против тебя многие народы и говорят: «порадуемся и пусть наглядятся на Сион глаза наши»! Мих. 4 :12. Но они не уразумели помысла Господня и не поняли совета Его, что Он собрал их, как снопы на гумно. Мих. 4 :13. Встань, и молоти их, дщерь Сиона, ибо рога твои Я сделаю железными и копыта твои сделаю медными, и сотрешь 70 многие народы, и посвятишь Господу множество их и силу их Господу всей земли. Глава 5 Мих. 5 :1. Ныне оградою будет ограждена дочь Ефрема: осадою 71 обложили вас, жезлом будут бить по ланите 72 колена Израилевы. Мих. 5 :2. И ты, Вифлеем, дом Евфрафов, ужели ты мал, чтобы быть среди тысяч Иудиных? 73 Из тебя Мне изойдет Старейшина, чтобы быть Владыкою Израиля, Которого происхождение из начала, от дней века 74 . Мих. 5 :3. Посему Он отдаст 75 их до времени, доколе не родит Имеющая родить 76 , тогда прочие из братьев их возвратятся к сынам Израилевым. Мих. 5 :4. И станет Он, и увидит, и будет пасти мощно Свою паству Господь, и в славе имени Господа Бога своего они пребудут, ибо ныне он возвеличится 77 даже до краев земли. Мих. 5 :5. И будет сей 78 мир: когда Ассур придет в землю вашу и когда взойдет в страну вашу, тогда возстанут на него семь пастырей и восемь язв человеческих, Мих. 5 :6. И будут пасти Ассура оружием и землю Неврода копьями ея, и Он избавит от Ассура, когда тот придет в землю вашу и когда вступит в пределы ваши 79 . Мих. 5 :7. И будет остаток Иакова в народах, среди многих народов, как роса, падающая от Господа, и как ягнята на траве, так что никто не соберется и не устоит из сынов человеческих 80 . Мих. 5 :8. И будет остаток Иакова в народах, среди многих народов, как лев среди скота в лесу и как львенок в овечьем стаде, подобно коему и он 81 , когда пройдет и отделив похитит, то никто (у него) не отнимет.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010