Взял Христос Петра, и Иакова, и Иоанна/на гору высокую одних,/и преобразился перед ними,/и просияло лицо Его, как солнце,/одежды же Его сделались белыми, как свет;/и явились Моисей и Илия, с Ним беседующие,/и облако светлое осенило их,/и вот, голос из облака, говорящий:/«Это Сын Мой возлюбленный,/на Ком Мое благоволение./Его слушайте!» Славословие великое. Славословие великое. И отпуст: Иже на горе Фаворстей преобразивыйся во славе, пред святыми Своими ученики и апостолы Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. Отпуст На горе Фавор преобразившийся во славе пред святыми Своими учениками и Апостолами, Христос, истинный Бог наш, по молитвам пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов и всех святых помилует и спасет нас, как Благой и Человеколюбец. НА ЛИТУРГИИ НА ЛИТУРГИИ Антифон 1, глас 2. Стих 1. Псалом 65: Воскликните Господеви, вся земля,/пойте же Имени Его, дадите славу хвале Его. Антифон 1, глас 2 Стих 1: Воскликните Господу,/вся земля.    Пс 65:1Б Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Паки другий лик тойже стих: Воскликните Господеви: Стих 2: Воскликните Господу, вся земля,/воспойте же имени Его, воздайте славу хвалою Ему!    Пс 65:1Б – 2 Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. И паки 1-й лик, стих 2-й. Псалом 76: Глас грома Твоего в колеси, осветиша молния Твоя вселенную,/подвижеся и трепетна бысть земля. Стих 3: Голос грома Твоего в круге небес, озарили молнии Твои вселенную,/содрогнулась и в трепет пришла земля.    Пс 76:19 Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Таже 2-й лик, стих 3. Псалом 103: Во исповедание и в велелепоту облеклся еси,/одеяйся светом, яко ризою. Стих 4: Славословием и благолепием облекся Ты,/одеваясь светом, как одеждою.    Пс 103:1В – 2А Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-na-preobr...

Заповедь «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» ( Исх.20:4–5 ) совершенно определенно говорит об идолопоклонстве. Запрещение это было сделано в связи с реальной опасностью изготовления культовых изображений. По-видимому, еврейские дети имели игрушки. Косвенное указание на это можно видеть в таких словах (речь идет о левиафане): «Станешь ли забавляться им, как птичкой, и свяжешь ли его для девочек твоих?» ( Иов. 40:24 . Во время раскопок на Ближнем Востоке были найдены различные куклы: от простых фигурок до конструкций с подвижными руками и ногами и натуральными волосами. Обнаружены были также деревянные, глиняные и каменные игрушки, изображавшие животных, в том числе и на колесиках, чтобы их можно было катать. Все ветхозаветные пищевые предписания (кроме запрета вкушать кровь) были отменены собором апостолов в Иерусалиме: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите.» ( Деян.15:28–29 ). Есть свиное мясо православному человеку не запрещено. Детям можно смотреть мультфильмы, но только полезные. Как правильно читать Евангелие? Как разобраться в сокращениях? игумен Пимен (Цаплинов) Принято читать ежедневно одну главу из Евангелия и две главы из Деяний или Посланий Апостольских. Если читать по календарю, то лучше использовать календарь издательства Московской Патриархии, где на 11 странице есть расшифровка сокращений, например: 1 Кор., 142 зач., IX, 13–18. Мф., 65 зач., XVI, 1–6. 1 Кор., – Первое послание к коринфянам апостола Павла. 142 зач., – 142 зачало (если в издании вашей книги Нового Завета указываются зачала, обычно они указываются на полях). IX, – Девятая глава. 13–18 – С 13 по 18 стихи. Мф., – Евангелие от Матфея. 65 зач., – 65 зачало. XVI, – 16 глава. 1–6. – Стихи с 1 по 6. Что нужно сделать, когда плохо спится в новой квартире? архимандрит Амвросий (Ермаков) Трудно понять, какой смысл вы точно вкладываете в выражение «плохо спится в новой квартире».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ис.65:18 . А вы будете веселиться и радо­ваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим весельем и народ его радостью. Ис.65:19 . И буду радо­ваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услы­шит­ся в нем более голос плача и голос вопля. «Я творю Иерусалим веселием и... радостью... и не у слышится в нем более голос плача и голос вопля.» Под Иерусалимом блаженный Феодорит разумеет тот вышний Иерусалим, который, по апостолу, свободен: «он – матерь всем нам». ( Гал.4:26 . – Ком. СПб. Ак). Следовательно, Иерусалим – центр прежнего, исторического Израиля, берется здесь, в качестве центра и нового, духовно возрожденного Израиля, т. е. новозаветной церкви. «Творю... веселием» – в еврейском тексте стоит глагол – «творю из ничего» ( Быт.1:1 ), т. е. делаю это единственно силой Своей Божественной любви, а не по каким-либо готовым, извне данным побуждениям. 80 . Мысль еврейского текста здесь возможно шире и глубже его русского, синодального перевода: буквально она должна быть передана в том смысле, что священный город – Иерусалим и святой его народ – Израиль, из предмета прежней ненависти и позора, будут превращены в предмет веселия и радости для всех народов ( Ис.60:15 и Ис.61:9–11 и др.). Упоминание о «голосе плача и... вопля» имело особую убедительность для слушателей пророка, только что переживших бедствия ассирийского нашествия ( Ис.10:30 ; Ис.37:1–3 ). Ис.65:20 . Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы по­лноты дней сво­их; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет про­клинаем. «Там не будет больше малолетнего и старца», т. е. собственно говоря, не будет недостатков, свойственных каждому из этих крайних возрастов человеческой жизни: не будет недостатка в духовной крепости и силе у молодого и неопытного юноши, но не будет также дефекта и в физических силах у преклонного старца. Оба эти возраста, избавившись от своих недостатков, но сохранив присущие им достоинства, создадут гармонию идеальной, земной жизни человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис.65:6 . Вот что написано пред лицем Мо­им: не умолчу, но воз­дам, воз­дам в недро их: Ис.65:7 . беззакония ваши, говорит Го­с­по­дь, и вместе беззакония отцов ваших, которые воскуряли фимиам на горах, и на холмах по­носили Меня; и отмерю в недра их пре­жние деяния их. «Не умолкну, но воздам, воздам в недро их... и отмерю в недра их прежние деяния их.» «Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам» – комментирует это известное ветхозаветное выражение Апостол Павел в своих двух посланиях ( Евр.10:30 и Рим.12:19 ; Ср. Втор.32:35 ; Ис.49:4 ; Ис.62:11 ; Иер.16:18 ; Откр.22 и др.). «Отмерить», или «воздать известной мерой» и именно «в недро, или недра», – тоже характерное библейское выражение ( Пс.78:12 ; Иер.32:18 ). Самый образ его взят из примитивного обычая древних жителей Востока принимать насыпаемое им зерно прямо в подол. Моральный смысл его также понятен и раскрыт Самим Господом в словах нагорной беседы: «какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» ( Мф.7:2 ). В данном случае слова эти имеют то значение, что Господь не совершает никакой несправедливости по отношению к израильскому народу, когда теперь наказывает его: этим Он полной мерой лишь расплачивается с Израилем за все то, что последний причинил Ему в продолжение всей своей предшествующей и настоящей истории. Ис.65:8 . Так говорит Го­с­по­дь: когда в виноградной кисти находит­ся сок, тогда говорят: «не по­вреди ее, ибо в ней благо­слове­ние»; то же сделаю Я и ради рабов Мо­их, чтобы не всех по­губить. С 8 по 10 ст., как это обычно у пророка Исаии и характерно для него, картина резко меняется: вслед за возвещением наказания идет обещание наград; наказание – всему нечестивому еврейскому народу, а награды – благочестивому «остатку» сынов Иакова и Иуды. Основная мысль отдела – о сохранении некоторых из большинства погибших – пластично выражена в образе здоровой, сочной виноградной кисти, очевидно, находящейся на зараженном дереве. Как самый этот образ, так и заключающаяся в нем идея, имеют несомненную связь с раннейшими главами того же пророка «О винограднике Божием» (5–6 гл.) Можно даже устанавливать связь этих речей и с известными евангельскими приточными образами ( Мф.21:37–41 ; Ин.15 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

исповедовать религию, которую исповедовал Авраам и его потомки, поселившиеся на земле ханаанской) и «клясться Господом Саваофом (ср. 45:23; 65:16); «один назовется городом солнца» (18 ст.). Воздвигнется жертвенник Господу в земле египетской, «и будет он знамением и свидетельством о Господе» (19–20 ст.; ср. 20:3; 8:18; 43:9–12 по образу выражения). Египтяне принесут Господу жертвы и дары (21). «И поразит Господь Египет, поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их» (22 ст.; ср. 1:15; 6:10; 30:18, 19, 26; 58:8–9; 65:24). «В тот день будет большая дорога (ср. 11:16; 35:8) из Египта в Ассирию; и будет приходить Ассур в Египет и Египтяне в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу. В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассирией; благословение будет посреди земли (ср. 65:16; 61:9...), которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой – египтяне, и дело рук Моих ассирияне и наследие Мое – Израиль» (23–25 ст.; ср. 11:15–16: 27:12–13; 52:4 – совместное упоминание об Египтянах и Ассириянах). – В то время, когда Тартан, присланный Саргоном, царем ассирийским, приступил к Азоту и взял его, пророк Исаия ходил три года босой и нагой «в указание и предзнаменование об Египте и Эфиопии:» нагими и босыми поведет царь пленников их. «Тогда ужаснутся и устыдятся из-за Эфиопии, надежды своей, и из-за Египта, которым хвалились. И скажут в тот день жители этой страны: вот, каковы те, на которых мы надеялись и к которым прибегали за помощью, чтобы спастись от царя ассирийского, и как спаслись бы мы» (20:1–6) 122 . В полном соответствии с основной мыслью пр. Исаии о «спасении Божием», в этих пророчествах показывается, как ненадежны все земные опоры (п. ч. они суть «неправда» 28:15; «спасение Божие» в «правде» 1:27). Один Господь всемогущ и есть истинный Спаситель (ср. 19:20), – пред Ним не могут устоять «идолы египетские» (19:1), только Его определение и совет состоится, «совет» же советников фараоновых станет бессмысленным (11 ст.); «крепость и бодрость» народа Эфиопского (18:2, 7) не спасет ни его, ни Израиля; река, опора благосостояния египетского, иссохнет: Эфиопляне – народ «крепкий и бодрый» и Египет со своим благосостоянием принесут дар Господу и «Он пошлет им спасителя» («спасение Божие»); не будет народу иудейскому «спасения» от Эфиопии (20:6 и др.), «надежды» своей, и от Египта, которым хвалились».

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Священное Писание запрещает приносить " огонь чуждый " — огонь чуждый, которого Он не велел им (Лев. 10, 1). Нам было бы понятно, если бы этот огонь зажигали, например, от лампады над Гробом Господним, потом благоговейно доставляли бы его в Москву, зажигали бы в часовенке, служили молебен. Если бы перед соревнованиями служили молебен — это было бы по-православному, братия и сестры! А тут — везут огонь с Олимпа, зажженный с оккультными, колдовскими заклинаниями, потом бережно хранят его, а потом он полыхает над нашей Москвой! Итак, люди не способны узурпировать даже часть Божией власти: они не могут ни облаками повелевать, ни молнии сводить на землю, не могут, как Господь, вселенную утверждать. Потому что человек — это всего-навсего человек. И только Бог наш — Тот, Кто превыше всего, мы во всем должны Ему подчиняться. Говорим мы, к примеру, о спорте: в Священном Писании не сказано, что спорт вреден. В Библии сказано: телесное упражнение мало полезно (1 Тим. 4, 8), но абсолютно не воспрещается. Все нужно делать, сообразуясь с заповедями Творца! Власть Бога управляет всем миром. Смотрите, как сказано в Псалтири: Придите и воззрите на дела Бога, страшного в делах над сынами человеческими (Пс. 65, 5). Оказывается, Господь наш бывает страшен, когда творит суд над делами человеческими! Но всегда — даже когда мы не думаем об этом — если мы отворачиваемся от Бога, над нашими делами незримо совершается суд Божий! Кто-то думает, что он скрылся от людей, что творит зло незаметно — но Господь все видит! Для Бога мы не можем сделаться невидимыми — Он все видит, все наблюдает! В 65-м псалме мы читаем : Он превратил море в сушу; через реку перешли стопами, там веселились мы о Нем. Могуществом Своим владычествует Он вечно; очи Его зрят на народы, да не возносятся мятежники (Пс. 65, 6–7). Вот что говорит нам Священное Писание о власти Бога — что Он владычествует вечно; что только Ему, Богу нашему, принадлежит вся власть; что Он наблюдает, чтобы мятежники не превозносились. О каких мятежниках идет речь, что это за мятежники? Это те, кто выступает против власти Бога! Те, которые говорят, подобно диаволу, когда тот нашептывал в раю Адаму и Еве: и вы будете, как боги, знающие добро и зло (Быт. 3, 5).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

95. Исаия видел Господа на престоле и послан был к народу увещевать к покаянию. Пророчествовал о пленении Галилеи и Самарии от ассирийцев, о нашествии Сеннахирима на Иудею. Он возвещал о Христовом от Пречистой Девы зачатии и рождении: изыдет жезл из корене Иессеова – Пречистая Дева, и цвет от корене Его взыдет (11, 1) – сие есть Христос, и почиет на Нем Дух Божий. В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли – в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля (4, 2). Се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему: Еммануил (7, 14) – с нами Бог ( Мф. 1, 23 ). Христос родится в яслях не имея вида, ни доброты, но возьмет наши немощи и понесет наши болезни (53, 2–4). От лица Мессии Христа Исаия пророчествовал: Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя, благовестити (61, 1). Рцыте дщери Сионове: се, Спаситель твой грядет, имеяй с Собою мзду и дело Свое (62, 11), говоря о проповеди Его. О вольных страданиях и страстях Христовых возвещал: Той же язвен бысть за грехи наша (53, 5). И о кресте Христовом: слава Ливанова к тебе, Иерусалиме, приидет, кипарисом и певгом и кедром вкупе, прослави место святое Мое, и место ногу Моею прославлю (60, 13). Предвидел пророк, что Сын Божий распят будет со злодеями (53, 9), принося жертву умилостивления, плодом которой будет воскресение, основание Церкви (53, 10) и распространение ее по всей вселенной (54, 1–4). И придут в Церковь Христову иноплеменники (61, 5), язычники и все народы, и назовутся они новым именем (62, 2), народом святым, искупленным от Господа (62, 12). Бог Сам изрек: Явлен бых не ищущим Мене, обретохся не вопрошающим о Мне, рекох: се, есмь, языку, иже не призваша имени Моего (65, 1). И будет радость и веселие о народе Моем – роде христианском (65, 18–19), – возвещал дивный пророк. Также о страшном втором Христовом пришествии предрече: Се бо, Господь яко огнь приидет, и яко буря колесницы Его, воздати яростию отмщение Свое и прещение во пламени огненне, огнем бо Господним судитися будет вся земля (66, 15–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

К тому же заключению о времени написания отдела 40–66 гл. приводит сравнение его с главою 1-й, с которою отдел имеет близкое сходство. Так, сопоставляя между собою главы 43:22–28 и 66:1–4, с одной стороны, и гл. 1:11–20, с другой стороны, мы видим во всех трех местах обличение Израиля за тщетное его празднование, небогоугодные его всесожжения и жертвы, хлебные приношения и фимиам, так как Господь не требовал даров подобного рода 302 и даже ненавидит их (66:3 и 1:13–14) 303 . Затем в той же 43 главе (24 ст. и след.) идет речь о том, что Господь «изгладит» грехи Израиля, и Израиль призывается к суду; ср. 1 гл. 18 ст.: «тогда придите и рассудим, говорит Господь; если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю; если будут красны, как пурпур, как волну убелю». – Из других мест отдела 40–66 гл. очень напоминают 1-ю главы 58-я и 59-я. В 58:3 и дал. говорится о небогоугодном посте и почитании субботы, ср. 1:13 и дал. С 59:14: «Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова отца твоего: уста Господни изрекли это», ср. 1:19–20. – 59:2, 3: «беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать, ибо руки ваши осквернены кровью», ср. с 1:13, 15 и дал.; 59:20: «И придет Искупитель Сиона и сынов Израиля, обратившихся от нечестия очень напоминает 1:27: «Сион искупится правосудием, и обратившиеся сыны его правдою»; о правосудии и правде, как в 58 гл., 59:11, 14..., так и в 1-й главе, идет речь с особенною выразительностью. – Еще: слова 1:2: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» парал. 49:26; 63:8–10, 1, 4: «племя злодеев» паралл. 57:3–4. Останавливает внимание также сходство стихов 7-го и 8-го главы первой с 64:10–11 304 . В 1:25 – делается сравнение нравственного испытания и очищения с плавлением металла, как и в 48:10. В сходных чертах в 1:28–31 и главах 65-й и 66-й представляется воздаяние нечестивым 305 . – 65:6, ср. с 1:24 306 . – Такое близкое сходство 1-й главы по содержанию, словесному выражению и даже языку 307 с отделом 40–66 гл. легко обменяется, если допустить близость 1-й и 40–66 глав по времени происхождения: если, именно, написав отдел 40–66 гл., пророк присоединил к нему вступительную 1-ю главу, в которой, как это и должно было быть, вспоминались или повторялись мысли и выражения отдела 40–66 гл. В данном случае естественнее предполагать, что во введении воспроизводится содержание целого, чем то, что у писателя 40–66 гл. – если, то есть, это был не пророк Исаия – встречаются целые отделы, составленные по подражанию одной первой главе, и что она вся воспроизводится в различных местах отдела 40–66 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

СЛОВО 25. О NPUЗBAHVI НАРОДОВ. Во 2-м он сказал: «Ныне, цари, вразумитесь; научитесь, все судьи земли. Служите Господу со страхом и радуйтесь Ему с трепетом. Блаженны все уповающие на Него» ( Пс. 2:10–12 ). В 17-м он сказал: «Народ, которого я не знал, служил мне и по слуху повиновался мне» ( Пс. 17:44–45 ). В 30-м он сказал: «Сколь велико множество благ твоих, Господи, которые Ты хранишь для боящихся Тебя!» ( Пс. 30:20 ). В 32-м он сказал: «Воспойте Господу песнь новую!» ( Пс. 32:3 ). В 47-м он сказал: «Ибо земные цари собрались и сошлись вместе и, увидев сие, изумились» ( Пс. 47:6 ). В 65-м он сказал: «Вся земля да поклонится Тебе и воспоёт Тебя!» ( Пс. 65:4 ). В 66-м он сказал: «Освети нас лицом Твоим и помилуй нас. Прославят Тебя народы, Боже, восхвалят Тебя все племена» ( Пс. 66:2, 4 ). В 67-м он сказал: «Цари принесут Тебе дары. Царства земные, пойте Богу, воспевайте Господа!» ( Пс. 67:30, 33 ). В 71-м он сказал: «И владычествует Он от моря до моря и от рек до краёв вселенной; и враги Его будут лизать прах. Цари Фарсиса и островов поднесут дары, и поклонятся Ему все цари земли» ( Пс. 71:8–11 ). В 71-м он сказал: «И благословятся в Нём все племена земные, и наполнится славою Его вся земля. Аминь» ( Пс. 71:17, 19 ). В 82-м он сказал: «И да познают они: имя твоё – Господь» ( Пс. 82:19 ). В 83-м он сказал: «Он даст благословение, давая им закон, и они будут восходить от силы в силу» ( Пс. 83:7–8 ). В 88-м он сказал: «Они будут ходить в свете лица Твоего и о имени Твоём будут радоваться» ( Пс. 88:16–17 ). В 95-м он сказал: «Воспойте Господу песнь новую, воспойте Господу, вся земля! [Возвещайте] в народах чудеса Его» ( Пс. 95:1, 3 ). В 97-м он сказал: «Воспойте Господу новую песнь, ибо дивное сотворил Господь: все концы земли увидели спасение Бога нашего. Восклицайте Господу, вся земля!» ( Пс. 97:1, 3–4 ). В 99-м он сказал: «Воскликните Господу, вся земля! Служите Господу с веселием!» ( Пс. 99:1–2 ). В 101-м он сказал: «Когда соберутся вместе народы и цари, – служите Господу» ( Пс. 101:23 ). В 135-м он сказал: «Славьте Бога богов, ибо Он благ!» ( Пс. 135:1 ). В 138-м он сказал: «Буду считать их 1212 , но они многочисленнее песка» ( Пс. 138:18 ). В 143-м он сказал: «Боже, песнь новую воспою Тебе, дарующему спасение царям!» ( Пс. 143:9–10 ). В 148-м он сказал: «Цари земные, все народы и властелины, все судьи земные, юноши, девицы, старцы и отроки да хвалят имя Господа, ибо превознесено имя Его Единого! Слава Его на земле и на небесах сынам Израилевым, народам, приближающимся к Нему. Воспойте Господу песнь новую! Всякое дыхание да хвалит Господа!» ( Пс. 148:11–14; 149:1; 150:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Христос говорил о новом рождении ( Ин.33:7 ) и ап. Павел – о возрождения и обновлении Святым Духом ( Тит.3:5 ). Кто во Христе, тот новая тварь – καιν κτσις ( 2Кор.5:17 . Ср. Гал.6:15 ). Но новое творение во многих отношениях повторяет творение первое. Бог создал человека, взявши персть от земли ( Быт.2:7 ). Первый человек из земли перстный; каков перстный, таковы и перстные, и мы носили образ перстного ( 1Кор.15:47–49 ). От перстного естества человеческого, хотя и от чистейшей Девы, Божие Слово, воплощаясь, заимствует плоть и созидает нового человека в Себе Самом ( Еф.2:15 ), – «не в том смысле, что Христос представил пример этого нового человека, а в том, что Он – второй Адам, Глава и Родоначальник нового человечества» 65 . Исповедавший истину воплощения ап. Пётр говорит, что люди сделались причастниками Божеского естества, в чём и заключаются великие драгоценные обетования ( 2Пет.1:4 ). При первом творении Бог вдунул в лицо человека дыхание жизни и стал человек душой живою ( Быт.2:7 ). В новом творении Логос не ограничился восприятием в единство ипостаси перстного естества человеческого, но тоже дунул, говоря: примите Духа Святого ( Ин.20:22 ), и при дыхании бурном исполнились все Духа Святого ( Деян.2:2–4 ), так что новый Адам есть Дух животворящий ( 1Кор.15:45 ). Древнее прошло, теперь всё новое ( 2Кор.5:17 ). Дух Божий живёт в новой твари ( Рим.8:9–11 ; 1Кор.3:16 ); Им мы живём и движемся и существуем ( Деян.17:28 ). Духом христиане устрояются (συνοικοδομεσϑαι) в жилище Божие ( Еф.2:22 ). Мы должны носить образ Адама небесного ( 1Кор.15:49 ), и в этот образ мы преображаемся от славы в славу от Духа Господня ( 2Кор.3:18 ). Отлагается прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и совершается облечение в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины ( Еф.4:22–24 ). Ещё устами древнего пророка говорил Господь: будет новое небо и новая земля ( Ис.65:17 ), и мы ожидаем нового неба и новой земли ( 2Пет.3:13 ), а пророк Нового Завета это небо и эту землю уже видел ( Откр.21:1 ). С воплощения Сына Божия начался процесс обновления естества человеческого. Этот процесс совершается в Церкви, постепенно, но неуклонно. Врата ада не одолеют её – ατς ( Мф.16:18 ). Ατς – может относиться и к πτρα, и к κκλησα. Ещё Ориген считал за лучшее относить и к тому, и к другому 66 . Врата ада, сколько бы ни усиливались (κατισχσουσι), не могут остановить процесса обновления твари, начало которому положено в воплощении и которое на основе воплощения продолжается в Церкви. Обновление твари будет совершаться последовательно и неизменно до тех пор, пока скажет Сидящий на престоле: се, творю все новое! Совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец! ( Откр.21:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010