Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б четверг Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою — в собрании святых. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6, 8а пятница Прокимен, глас 7 Возносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию ног Его,/ибо свято оно. Стих: Господь воцарился: пусть гневаются народы. Пс 98:5, 1а Аллилуия, глас 1 Стих: Вспомни сонм Твой, который Ты приобрёл от начала. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73:2а, 12 суббота Прокимен, глас 8 Веселитесь о Господе,/и радуйтесь, праведные. Стих: Блажены те, кому прощены беззакония и у кого покрыты грехи. Пс 31:11а, 1 При службе за упокой 2–й прокимен, глас 6 Души их среди благ водворятся. Ср. Пс 24:13а Аллилуия, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18, 20 И за упокой Стих: Блажен, кого избрал и приблизил Ты, Господи. И память их в род и род. Ср. Пс 64:5; 44:18а Сборник двенадцати месяцев: Сентябрь 1. Преподобного Симеона Столпника и новый церковный год Прокимен, глас 3 Велик Господь наш, и велика крепость Его,/и разум Его неисчислим. Стих: Хвалите Господа, ибо благо петь псалом, хвала Богу нашему да будет сладостна. Пс 146:5, 1 И преподобному, прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом смерть святых Его. Пс 115:6 Зачало 282 и преподобному зачало 258. Аллилуия, глас 4 Стих: Тебе подобает, Боже, песнь на Сионе, и Тебе воздадут обет в Иерусалиме. Стих: Благословишь Ты венец года благости Твоей, Господи. Пс 64:2, 12а И преподобному, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Пс 111:1 4. Святителя Иоасафа, епископа Белгородского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Жаждет Тебя душа моя, томится по Тебе плоть моя В земле пустынной, непроходимой и безводной. 3 Так являлся я к Тебе и в святилище, чтобы видеть силу Твою и славу Твою; 4 Ибо милость Твоя лучше жизни, уста мои будут славить Тебя. 5 Так буду славить Тебя во всю жизнь мою, во имя Твоё воздевать руки мои!  6 Как лучшей пищей насыщается душа моя и в радости восхваляют Тебя уста мои, 7 Когда я вспоминаю Тебя на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи. 98 8 Ибо Ты стал помощником моим, под тенью крыльев Твоих я буду радоваться; 9 Стремится к Тебе душа моя, десница Твоя поддерживает меня. 10 А те, что без причины ищут души моей, да сойдут в глубины земли, 11 Да будут преданы силе меча, станут добычей шакалов! 12 А царь да веселится пред Богом, да ликует всякий, кто клянётся Им, ибо заградятся уста говорящих ложь. Псалом 63 (64) 1 Начальнику хора. Псалом Давида. 2 Услышь, Боже, голос мольбы моей, [когда я молюсь Тебе!] Избавь душу мою от страха перед врагом! 3 Укрой меня от сборища злодеев, от множества делающих беззаконие, 4 Которые, как меч, точат языки свои; Как из лука своего, целятся язвительным словом, 5 Чтобы скрытно застрелить непорочного; внезапно стреляют в него и не боятся. 6 Они подбадривают друг друга в злодействе, обсуждают, как лучше скрыть западню, говорят: «Кто нас увидит?» 7 Ищут пути к совершению беззаконий, изнуряют себя усердными поисками. Поистине, какая бездна в человеке, в глубинах его сердца!  8 Но Бог поразит их стрелой, внезапно будут они сражены; 9 Погубит их язык их, все видящие их покачают головой. 10 И убоятся все люди, и возвестят, что это – дело Божие, поймут, что это – Его дело. 11 А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него, восторжествуют все чистые сердцем. Слава Кафисма 9 Псалом 64 (65) 1 Начальнику хора. Псалом Давида. Песнь [Иеремии и Иезекииля в начале странствия, когда народ собирался отправиться в путь]. 2 Тебя, Боже, ожидает хвала моя на Сионе и обет мой Тебе будет исполнен в Иерусалиме. 3 Услышь молитву мою, ибо Ты – прибежище для всякого человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

В изречении Христа заключается, следовательно, весьма тонкий и глубочайший богословский смысл. Крайнее уничижение Раба Иеговы – вот в чем было Его крайнее величие. Эту, так сказать, отрицательную славу Христа враги Его видели лично. Христос говорит здесь словами Пс.109:1 и Дан.7:13 . Мф.26:65 .  Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! Мф.26:66 .  как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти. (Ср. Мк.14:63–64 ). Истинный смысл слов Христа не был, очевидно, понят Его судьями. Обстоятельства, в которых Он находился, совершенно противоречили сделанному Им заявлению о том, что Он – Сын Божий, сидит одесную Силы и идет на облаках небесных. Такое заявление показалось им богохульством и действительно было бы таковым, если бы было произнесено каким бы то ни было обыкновенным человеком. Поэтому первосвященник разодрал свои одежды. Это было бы трогательным действием, если бы не происходило от крайней злобы, лицемерия, ненависти и подлости (ср. 4Цар.18:37, 19:1 ; Деян.14:14 ). В Лев.10:6, 21:10 первосвященнику запрещено было раздирать свои одежды, но из дальнейшего стиха можно заключать, что он не должен был раздирать одежд только в знак скорби по умершим, даже отце или матери своих. Пример раздирания одежд в других случаях встречается в 1Мак.11:71 . Мнение, что Каиафа счел Христа за совратителя-месита (см. Сангедр. VII, 10; Талмуд, пер. Переферковича, т. 4, с. 291–292), ошибочно. За богохульство определена была в законе смертная казнь ( Лев.24:15–16 ). Поэтому в ответ на заявление первосвященника присутствовавшие сразу же начали говорить, что Христос «повинен смерти». Мф.26:67 .  Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам (Ср. Мк.14:65 ; Лк.22:63–64 ). Такое же отношение, какое бывает и в других случаях к преступникам, «лишенным всех прав состояния». Правда, приговор синедриона пока не был утвержден официально. Но по всему было видно, что судьи не откажутся от своего решения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 7 1–5. Поколение Иссахара. 6–11. Поколение Вениамина. 14–19. Полуколено Манассиино. 20–29. Поколение Ефрема. 30–40. Поколение Ассира. 1Пар.7:1 .  Сыновья Иссахара: Фола, Фуа, Иашув и Шимрон, четверо. Те же самые имена сыновей Иссахара встречаются и в ( Чис.26:23 ), но в ( Быт.46:13 ) третий сын называется Иов. 1Пар.7:2 .  Сыновья Фолы: Уззий, Рефаия, Иериил, Иахмай, Ивсам и Самуил, главные в поколениях Фолы, люди воинственные в своих поколениях; число их во дни Давида было двадцать две тысячи и шестьсот. 1Пар.7:3 .  Сын Уззия: Израхия; а сыновья Израхии: Михаил, Овадиа, Иоиль и Ишшия, пятеро. Все они главные. 1Пар.7:4 .  У них, по родам их, по поколениям их, было готово к сражению войска тридцать шесть тысяч; потому что у них было много жен и сыновей. 1Пар.7:5 .  Братьев же их, во всех поколениях Иссахаровых, людей воинственных, было восемьдесят семь тысяч, внесенных в родословные записи. Имена шести сыновей Фолы, пяти его потомков от сына Уззии; количество способных к войне в поколении Фолы (22 600), Уззии (36 000) и во всем колене Иссахаровом нигде более не упоминаются. Но исчисление могло быть составлено на основании произведенной при Давиде народной переписи ( 2Цар.24 ; 1Пар.21 ) и в общем является правдоподобным. И действительно, если при Моисее во время первого исчисления в колене Иссахаровом значится 54 400 ( Чис.1:29 ) и во время второго – 64 300 ( Чис.26:25 ), то нет ничего странного, что в период от Моисея до Давида число иссахарян возросло с 64 300 до 87 000, т.е. только на 23 000 человек. 1Пар.7:6 .  У Вениамина: Бела, Бехер и Иедиаил, трое. Исчисление только трех сыновей Вениамина находится в прямом противоречии с ( Быт.46:21 ), где значится десять сыновей, ( Чис.26:38 ) – пять сыновей, с ( 1Пар.8:1 ) – тоже пять, но только с другими именами. Самое простое объяснение этих разностей состоит в предположении, что писатели данных трех разных лицах: Моисей – о ближайших потомках Вениамина, а автор Паралипоменон о дальнейших, бывших представителями своих родов во время народной переписи при Давиде. Но, кроме подобного способа примирения генеалогий, существуют и другие. Именно, полагают, что Иедиаил данного стиха есть или искаженное Ашбел трех остальных списков или же синонимическое с ним имя. При допущении подобного предположения рассматриваемый стих перечисляет трех известных кн. Бытия сыновей Вениамина: Белу, Бехера и Ашбела. Бехер опущено в кн. Чисел и ( 1Пар.8:1 ) (в последней главе он упомянут в 8–9 стихах) потому, что при Моисее не имел еще значительного потомства, оно появилось в век Давида-Соломона. Нааман и Ард не значатся в трех гениалогиях, кроме Бытия, на том основании, что, по указанию ( Чис.36:40 ), они были его внуками – детьми от его сына Белы. Гера и Рош ( Быт.46:21 ) опущены в других генеалогиях ввиду их бездетности. Ехи (Быт), Ахирам (Чис) и Ахрай ( 1Пар.8:1 ) различные по произношению имена одного и того же лица. Муппим (Быт) – Шефуфам (Чис) и Хуппим (Быт) – Хуфам (Чис).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Если же во время нашествия Сеннахерима Севна был еще начальником дворца, то, заключает Kuenen, пророчество 22:15–25 могло быть написано после нашествия Сеннахерима – одновременно с пророчеством в 22:1–14, с которым оно стоит вместе (Kuenen 64–66). – Это соображение Киепеп’а основывается на недоказанном предположении об ошибках писателя книги Царств и, кроме того, на другом недоказанном предположении о не подлинности в книге Исаии исторических повествований 36–39 глл.; а потому может получить свою оценку уже при разборе последнего предположения. Пророчество о Тире – 23 гл. «Пророчество о Тире» (23 гл.). – Корабли Фарсийские 140 получают из земли Киттийской (т. е. Кипра с его гаванью Κητιον, Κιττιον, Κιτιον, см. у Негельсб. 251 стр.) горестную весть о разрушении Тира (1 ст.), с которым вели они торговлю. Умолкнуть должны обитатели острова (на котором лежал Тир), с которым (островом) торговали купцы сидонские, в который привозились семена Сихора (т. е. Нила, ср. Иер.2:18 ), и который был «торжищем народов» (2–3 ст.). Как бы напрасны были для Тира труды «рождения», «воспитания» и «возращения» (ср. 1:2; 49:21 и др.) юношей и девиц. «Когда весть дойдет до Египтян 141 , содрогнутся они, услышав о Тире» (4–5). Обитатели острова Тира должны будут переселяться в Фарсис; «ликующий город», которого начало «от дней древних», должен скитаться в «стране далекой» (6–7), идти в Киттим, но и там не будет покоя (12). «Кто определил это Тиру», раздававшему венцы и торговавшему с «знаменитостями земли?» (ср. 10:16), спрашивает пророк и отвечает: «Господь Саваоф определил это, чтобы посрамить надменность всякой славы, чтобы унизить все знаменитости земли» (8–9). Остров Тира сравнен с морем, «Господь дал повеление о Ханаане разрушить крепости его», «прекратить ликование посрамленной девицы дочери Сидона» (10–12). «Вот земля Халдеев 142 . Этого народа (прежде) не было. Ассур отдал ее (землю Халдеям) – жителям пустынь. Они (жители пустынь – халдеи) ставят башни свои, разрушают чертоги его (Тира), превращают его 143 в развалины» 144 (13 ст.). «Рыдайте, корабли Фарсиса, ибо твердыня ваша разрушена» (14 ст.). «И будет в тот день», Тир «забудут» (ср. 40:27; 49:15; 65:16–17; 64:9; 14:20; 26:14 и др.) на 70 лет (время халдейского владычества – начиная от осады Тира Навуходоносором (около 606–604 г.) до Кира Персидского (538 г.). Символическое число 70 приблизительно обозначает указанный период] по мере дней одного царя (15 ст.) [т. е., может быть, по мере дней жизни человеческой, ср. Пс.89:10 : «по мере дней одного царя» сказано потому, что в 23 гл. идет речь о судьбе царств]. После же 70 лет «вспомнят» о Тире подобно тому, как забытая блудница напоминает о себе игрой на цитре и песнями. Господь «посетит» Тир, и хотя будет он получать прибыль свою – блудодействовать со всеми царствами земными, но торговля его будет посвящаема Господу (15–18).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Надобно духовным оком веры смотреть на всё сие; такое воззрение оживотворит душу, не повергнет её в соблазн, а приведёт ко Христу и, следовательно, к жизни вечной; плотское же понимание не принесёт никакой пользы, а, напротив, причинит величайший вред. «Плоть не пользует нимало: это Он сказал не о Своей Плоти, – отнюдь нет, – но о тех, которые Его слова понимают чувственно. Что значит понимать чувственно? Смотреть на предметы просто и не представлять ничего больше, – вот что значит понимать чувственно. Но не так должно судить о видимом, а надобно внутренними очами прозирать во все его тайны. Вот это значит понимать духовно» (Злат.). – Слова – дух и жизнь: учение, которое Я вам предлагаю, содержит именно сей дух животворящий, раскрывает вам высшее духовное разумение предметов веры, а потому суть вместе и жизнь, ибо оживляют веру человека, а с тем вместе приводят его к жизни вечной. Ваше понимание низкое, чувственное, неправильное; Моё учение духовное, возвышенное, истинное. 64. Ин. 6:64 . Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. Ин. 2:24, 6:70, 13:11, 26 . 65. Ин. 6:65 . И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. Ин. 6:44 ; Мф. 20:23, 13:11 . Но есть из вас некоторые и пр.: на ропот многих учеников, что странные говорит Он слова (ст. 60), Господь ответил, что они странны только для тех, кто водится не духом, не верой, а плотским своим разумом и разумением; из таковых-то некоторые и теперь, по ответу Господа, не веруют словам Его. Некоторые, далее определяется словом – многие (ст. 66), как и выше о многих же речь (ст. 60). – Иисус сначала знал и пр.: пояснение самого евангелиста к последним словам речи Христовой. – Сначала, т. е. общественного служения Своего, когда стали собираться около Него ученики Его (ср. Ин. 15:27, 16:4 , Деян. 1:21 и далее). – Зная помышления человеческие, Он знал (ср. Ин. 2:25 ) с самого начала, кто из окружавших Его веровал в Него, кто нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Призыванием в Царствие Божие определяется понятие и о направлении слова Христова. Оно не есть учение, питающее только любознательность ума человеческого, а созидающее новую духовную жизнь в человечестве чрез проведение в его сознание истинного идеала человеческого совершенства и чрез указание способов приближения к нему. Сам Господь указывает на опыты благотворности Своего учения в применении его к жизни как на лучшие средства убеждения в его истине: «Кто хочет творить волю Отца Небесного, говорит Он, «тот узнает о сем учении, от Бога ли оно» ( Ин.7:17 ). Оторванное от жизни учение Христово представляет для ума человеческого непримиримые противоречия, – напротив, направляемое к жизни, оно становится для нас в каждом частном случае руководящим светом. Однажды апостолы, оскорбленные тем, что жители одного селения самарянского не приняли их Учителя, возревновали о чести Его и просили, чтобы Он позволил им, по примеру пророка Илии, низвести огонь с неба и истребить их, но Господь сказал им: «Не знаете. какого вы духа, ибо Сын Человеческий пришел не погублять души человеческие, а спасать» ( Лк.9:52–56 ). Как цельность в исповедании учения веры, так и цельность во взглядах на жизнь, установленных словом и примером Спасителя нашего, у апостола Павла равно называются духом Христовым; «Кто духа Христа не имеет, тот и не Его» ( Рим.8:9 ). Поэтому и весь характер учения христианского так определяет тот же апостол: «Слово мое и проповедь мая не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» ( 1Кор.2:4 ). Слова на 64–71 ст. 6-й гл. Евангелия от Иоанна Филарет, архиеп. Черниговский. «Учение о Слове» Ин.6:64–65 . «Но суть от вас неци, иже не веруют Сего ради рех вам, яко никтоже не может приити ко Мне, аще не будет ему дано от Отца Моего». Причина, почему слова о Теле и Крови Христовой кажутся странными, заключается в известных слушателях и их расположениях. Ни обширность разума, ни строгость характера сами по себе не спасут никого от слабой и неверной веры: и разум, и воля больны в нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Примечание. – В главах 63,64,65 и 66 содержится одна речь, в которой пророк изъясняет спасительное значение для Иудеев и язычников победы Помазанника Господня, Раба Иеговы, над врагами Божиими и изображает устроение Церкви торжествующей. Вся речь делится на три части: 1) в первых шести стихах главы 63-ей изображается видение пророком Победителя врагов Церкви, идущего от Едома, и разговор с Ним; 2) с стиха 7-го главы 63-ей и до конца главы 64-ой содержится молитва пророка к Победителю Богу от лица Иудеев о милости к грешным страдающим Иудеям, и наконец в гл. 65 и 66-ой – ответ Победителя-Господа на эту молитву, объясняющий дело спасения, которое распространяется на всех послушных голосу Божию из всех народов и что Иудеи заслужили отвержение своим непослушанием и богоборными грехами. Изложение содержания. – Пророк созерцает Помазанника Господня, Раба Иеговы, торжественно идущим из страны Едомской и в изумлении вопрошает: кто – это, идущий от Едома и гор. Восора в червленых ризах? как герой в бранной одежде, выступающий в полноте силы Своей? – «Я, – отвечал Победитель, – есть изрекающий истину, сильный, чтобы спасать». – Замечая кровь на одежде героя, пророк спрашивает: «отчего одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшаго в точиле (ст. 1 и 2)?» Да, – отвечал Победитель, – Я топтал точило один, и из спасаемых народов никого не было со Мною; но Я попрал Врагов в гневе Моем и кровью их запятнал одеяние Свое; потому что пришел день мщения на них и приблизилось лето избавления для искупленных Мною (ст. 3 и 4). Я ожидал, – с горечью замечает Раб Иеговы пророку, – что по крайней мере из избранного народа Божия придет кто-либо на помощь ко Мне, и дивился, что ни одного не оказалось такого; но помогла Мне мышца Моя и ярость Моя, и, вот, Я попрал народы в гневе Моем и пролил их кровь на землю (ст. 5 и 6). 1. Кого нужно разуметь в этом пророчестве под Победителем, и какая это – победа? – По свидетельству Иоанна Богослова в Апокалипсисе, под Победителем, облеченным в одежду, Обагренную кровью, и истоптавшим точило вина ярости и гнева Вседержителя, нужно разуметь «Слово Божие», Господа Иисуса Христа, как «Царя царей» (Ап.19:13 и 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Пс.64:4 .  Словеса беззаконник превозмогоша нас Злоречие, говорит, врагов наших вавилонян, произносимые против Тебя, Боже, и против нас, стали не по силам нашим, т.е. они преобладают над нами, так что мы не смеем упрекать им, будучи пленниками их. Или же здесь заключается противоположная мысль, что великие хулы со стороны вавилонян сильно укрепляют и ободряют нас в том, что Ты, Господи, не оставишь оных без отмщения, но накажешь за них (1). (1) Слова Афанасия: Словами беззаконных называет мудрость мудрых века сего, чрез которую и изнемогли они, потеряв истинное знание. И нечестия наша Ты очистиши Ты, говорит, Господи, простишь нечестия и грехи наши, за которые мы взяты в плен, и Ты освободишь нас (1). (1) Другого некоего истолкователя: Не без правды мы – иудеи осуждены на служение нечестивым вавилонянам, но за то древнее нечестие, на которое мы дерзнули, и которого очищения и прощения ожидаем от Тебя, от которого и последовало то, что мы отведены в плен. В созерцательном смысле словами беззаконных верующие из язычников называют мудрость мудрых века сего, как преобладающую, в при содействии лица имеющую сильное действие против истины, чрез каковое они и ослабели, отпав от истинного познания, почему теперь и молятся об освобождении их от случившегося им в заблуждении нечестия и об обретении ими Бога милостивым к древнему их нечестию (тоже находится у Феодорита). Пс.64:5 .  Блажен, егоже избрал еси и приял, вселится во дворех твоих В историческом отношении сие изречение должно понимать так, что завидна участь народа иудейского, избранного из всех прочих народов и усвоенного Тобою, Господи! Потому что он, по освобождении своем от рабства, возвратится с честью и опять станет обитать в городе Иерусалиме, который здесь назвал дворами Божиими за то, что в нем находился знаменитый оный Соломонов храм. А в высшем смысле, по словам Афанасия, оно изображает новый народ из язычников, как избранный в наследство Христом. Под дворами народа из язычников должно разуметь находящаяся, по местам, церкви. Сие же изречение должно разуметь и о каждом стремящемся к благочестивой жизни праведном христианине, оканчивающем жизнь свою в благочестии (в добродетели), потому что, быв избран из людей, он берется Христом в горний Иерусалим в дворы и обители праведных (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам. Глупых же состязаний, и родословий, и споров, и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны ( Тит.3:8, 9 ); от состязаний и словопрений происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения, пустые споры между людьми поврежденного ума ( 1Тим.6:4, 5 ); цель увещания есть любовь от чистого сердца, и доброй совести, и нелицемерной веры; от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие (1:5, 6)... Михаил Тареев (Окончание следует). Соколов В.А. Папа Лев XIII: Очерк его жизни и деятельности/С портретом//Богословский вестник 1903. Т. 1. 1. С. 64–78 (2-я пагин.). (Начало.) —64— Более тридцати лет тому назад, 16-го июня 1871-го г., в Риме было великое торжество. В Ватиканский дворец, к обитавшему там «узнику», стекались тогда депутации, адресы, богатейшие приношения, письма и телеграммы со всех концов мира: и из Азии, и из Африки, и из Америки, и из Океании, даже из таких стран, как Китай. Абиссиния и Сенегамбия. Несколько недель продолжались приемы; адресы и приветствия наполнили множество корзин, так что торжественно прочитать их не было никакой возможности. То Пий IX праздновал двадцатипятилетий юбилей своего пребывания на папском престоле. Этот праздник имел совершенно особенное, исключительное значение. До 1871-го года среди римских католиков, как известно, твердо держалось поверье, что ни один папа «annos Petri non videbit», т. e. не пробудет на папском престоле того двадцатипятилетнего срока, в продолжение которого будто бы епископствовал в Риме Св. Ап. Петр. Вся многовековая история папства служила подтверждением этого поверья, так как действительно ни один из римских первосвященников не мог достигнуть далее двадцать третьего или двадцать четвертого года своего папствования. Пий IX первый явился исключением и Ватиканский клир в ознаменование этого, единственного в своем роде, юбилея воздвиг тогда на столбе собора Св. Петра мозаический портрет юбиляра с торжествующей

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010