Притч. 5 :23. Таковой умирает с ненаученными; лишившись всего своего имущества, он погибает за безумие. Глава 6 1—5 — приточник предостерегает от поручительства и его печальных последствий; 6—11 — леность и ея последствия; 12—19 — коварство и ложь и их обнаружения; 20—24 — советы следовать мудрости и ея благам; 25—35 — последствия распутства. Притч. 6 :1. Сын мой! если поручишься за друга твоего, то предашь руку твою врагу 30 . Притч. 6 :2. Ибо крепкая сеть мужу — собственные уста и уловляется словами 31 уст своих. Притч. 6 :3. Делай, сын мой, что я тебе заповедаю, и спасайся: ты попался в руки злых за друга твоего, неослабевай, поддержи своего друга, за которого ты поручился. Притч. 6 :4. Не давай сна твоим глазам и дремания твоим веждям, Притч. 6 :5. Чтобы спастись, как серна от петли и как птица от сети. Притч. 6 :6. Иди к муравью, ленивец, и поревнуй, видя пути его и будь мудрее его; Притч. 6 :7. Ведь он не земледелец, не имеет ни приставника, ни повелителя, Притч. 6 :8. В жатву (однако) зоготовляет себе пищу и летом делает себе большой запас. Или иди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ея труды во здравие употребляют и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но за мудрость пользуется почетом. Притч. 6 :9. Доколе, ленивец, будешь лежать? Когда ты встанешь от сна? Притч. 6 :10. Не много поспишь, не много посидишь, не много подремлешь, не много, сложив руки, подержишь на груди; Притч. 6 :11. Потом придет к тебе, как злой прохожий, бедность, и нужда, как добрый скороход. Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя, скудость же, как злой скороход 32 убежит (от тебя) 33 . Притч. 6 :12. Муж неразумный и беззаконный ходит не добрыми путями; Притч. 6 :13. Он мигает глазом, показывает ногою, дает знаки пальцами. Притч. 6 :14. Развращенное сердце кует зло, таковой (человек) во всякое время готовит городу мятежи. Притч. 6 :15. Посему внезапно приходит погибель его, разрушение и неисцельное сокрушение.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Мф.14:22 .  И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. (Ср. Мк.6:45 ; Ин.6:14–15 ). Лука пропускает весь дальнейший рассказ, Марк добавляет, что Спаситель понудил учеников отправиться на другую сторону «к Вифсаиде», т.е., как нужно предполагать, к западной Вифсаиде у Капернаума. Это подкрепляется Ин.6:17 , где прямо указывается на Капернаум. Если бы у нас был только рассказ Матфея и Марка, то причины, почему Спаситель понудил Своих учеников отправиться на другую сторону озера, были бы совершенно неясны. Оба евангелиста ограничиваются объективно-историческим изложением фактов, причем их выражения, за исключением некоторых отдельных слов, буквально сходны. Причины переправы учеников через озеро объясняет в своем Евангелии только Иоанн. При этом из двух стихов Ин.6:14–15 лишь последняя часть Ин.6:15 несколько совпадает с Мф.14:23 и Мк.6:46 . Мф.14:23 .  И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. (Ср. Мк.6:46 ; Ин.6:15–17 ). Евангелист Иоанн говорит ясно, почему Спаситель удалился на гору. Народ, увидевший чудо, хотел прийти, неожиданно взять Христа и сделать царем, очевидно, земным. Поэтому Христос удалился на гору. В это время была уже глубокая ночь. Мф.14:24 .  А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. Мф.14:25 .  В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. (Ср. ( Мк.6:48 ; Ин.6:19 ), с довольно значительными различиями). Марк добавляет: «хотел миновать их». Ночные посты и стражи сменялись у иудеев и греков три раза в течение ночи. У римлян было четыре стражи, и этот обычай со времени Помпея распространился и в Палестине. На четыре стражи намекается в Мк.13:35 ; Деян.12:4 и прямо говорится здесь у Матфея и Марка. Четыре воина, из которых обыкновенно состояла стража, назывались кватернионом, и четыре кватерниона сменялись в течение ночи (ср. Ин.19:23 ). Так как насыщение народа было около времени Пасхи ( Ин.6:4 ), т.е. в последней половине марта или начале апреля, или около времени весеннего равноденствия, когда ночь равнялась дню, то четвертая стража ночи была около 3-х часов утра. Буря же продолжалась в течение трех ночных стражей до четвертой. В течение девяти часов ученики с трудом проплыли 25 или 30 стадий (185 метров).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Если бы Господь Иисус не был истинным человеком, то как мог Он умереть и пролить Свою кровь для спасения людей (Рим.5:6—10; ср.: Еф.1:7, 2:13—16; Кол.1:14, 20, 22; Евр.1:3, 2:9—10, 9:12, 15, 17, 27, 10:12; 1Пет.1:18—19; 1Ин.1:7, 2:2)? Господь наш Иисус Христос — столь же подлинный и реальный, человек, как и Адам; и как через Адама грех вошел в мир и через грех — смерть, так «по благодати одного Человека, Иисуса Христа» изобильно излилась на многих Божия благодать и вечная жизнь (Рим.5:12, 15, 19, 21). Если Господь Иисус — не истинный человек, то ложна и Его смерть, ложно и Его Воскресение; а если ложна Его смерть, то ложно и крещение в Его имя, ложно и спасение (ср. Рим.6:3—5, 8, 10:9). Будучи истинным человеком, Господь Христос «и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» (Рим.14:9; ср.: 2Кор.6:16; 1Фес.4:14).    Если Господь Иисус не умер и не воскрес как истинный человек, то тщетна вера наша: мы еще во грехах, и никто из нас не может спастись (ср. 1Кор.15:14—18). Как через человека Адама была смерть, так через человека Иисуса — воскресение мертвых (1Кор.15:21). «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба» (1Кор.15:47). Если бы Господь наш Иисус Христос не был совершенным человеком, то разве могло быть человеческим новозаветным идеалом — «прийти в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13; ср.: Флп.3:8—14; Кол.1:28). Если Господь Иисус — не истинный человек, то разве мог бы богомудрый Павел написать Тимофею: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5)?    Тайна Христовой Личности заключается в том, что Он — Бог во плоти (Θες ν σαρ), в истинной плоти (1Тим.3:16). Как люди «причастны плоти и крови», так и Сын Божий «воспринял оные», сделался истинным человеком, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2:14; ср.: Евр.2:16—18). Так как Он истинный человек, Господь Иисус был, как и мы, искушен во всем, кроме греха, поэтому Он может «сострадать нам в немощах наших и искушаемым помочь» (Евр.4:15, 2:18, 5:7—9). Если бы Господь наш Иисус Христос как Начальник и Совершитель веры не претерпел добровольно Крест за спасение мира, то разве люди с радостью устремлялись бы на борьбу с грехом и смертью и переносили бы за Него самые лютые страдания (ср. Евр.12:1—4; 1Пет.2:21, 23, 24, 3:1, 13; 2Пет.3:15)? Особо подчеркивая реальность и истинность человеческого естества Спасителя, святой Сын громов свидетельствует, что это то, что Апостолы видели своими глазами, слышали своими ушами и осязали своими руками (1Ин.1:1), и потому — от антихриста всякий отвергающий пришествие Господа Иисуса Христа во плоти: «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1Ин.4:3; ср.: 2Ин.7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Сектанты говорят: Деян.17:11 : «ежедневно разбирая Писания». Православный ответ: Здесь говорится о ветхозаветных Писаниях, потому что новозаветных тогда еще не было. Сектанты говорят: 2Пет.1:19 ; Ин.5:39 ; 2Тим.3:15 говорится о чтении Священного Писания . Православный ответ: Ветхозаветного, которое пророчествовало о Христе и Церкви Его. Сектанты говорят: Откр.22:18 ... «слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы». Православный ответ: Нельзя прилагать к книге «пророчества», т.е. к Откровению. В Православии никто и не прибавляет. А после Апокалипсиса еще появлялись книги, например, Евангелие Иоанна, книга Правил свв. Апостолов и др., относящиеся к Священному Писанию и к Священному Преданию. Да и сектанты завели у себя «Гусли», «кимволы», «любимые стихи» и множество других подобных книг, сверх Писания. Значит, по их понятию, им и нужно ждать «язвы» от Бога. Сектанты говорят: 1Тим.1:4 : «басни и родословия». Православный ответ: Басни – это мифы, сказки о языческих богах. Этого в Священном Предании Нет. Сектанты говорят: 1Тим.6:3–4 : «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает»... Православный ответ: Сектанты учат иному и не следуют «учению о благочестии», которое требует Священное Предание: 2Фес.2:15 : «стойте и держите предания». Сектанты говорят: Мф.15:6 ... «заповедь Божию устранили преданием человеческим». Православный ответ: Какую заповедь? ( Мф.15:4–6 ). О непочтении к родителям. Но она у нас никогда никем не отменяется. Нет у нас и предания человеческого, а есть Священное Предание, которое не противно Священному Писанию . О предании человеческом см. Мк.7:3–4 . Сектанты говорят: Мк.7 : Православный ответ: Тот же. Сектанты говорят: 1Кор.4:6 : «чтоб вы научились от нас не мудрствовать сверх написанного». Православный ответ: Чего написанного? Написанного о превозношении друг пред другом, из-за чего бывают споры ( 1Кор.3:4–12, 21–23; 4:1 ). Что касается устного Священного Предания, то его требует ап. Павел: 2Фес.2:15 и не описывает подробно того, что устно передал.: Евр.6:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

1Мак.6:2 . и в нем храм весьма богатый, а тут – покровы золотые, брони и оружия, которыя оставил там Александр сын Филиппа царь Македонский, первый воцарившийся над Еллинами. 1Мак.6:3 . И пошел он и решился взять сей город и ограбить его, но не мог, потому что речь об этом стала известна гражданам. 1Мак.6:4 . И они возстали, чтобы воевать с ним; и он побежал, и удалился оттуда с великою скорбию, чтобы возвратиться в Вавилон. 1Мак.6:5 . И пришел к нему в Персию некто с известием, что побеждены ополчения, ходившия в землю Иудейскую, 1Мак.6:6 . и что Лисий с сильным войском ходил впереди всех, но был прогнан от лица их (Иудеев); и они усилились оружием, войском и многими добычами, кои взяли от истребленных ополчений, 1Мак.6:7 . и разрушили мерзость, которую он построил над жертвенником в Иерусалиме, а святилище, как прежде, окружили высокими стенами так же, как и Вефсур город его. 1Мак.6:8 . И было: когда выслушал царь слова эти, то ужаснулся и потрясся вельми, и слег в постель, и заболел от печали, что не удалось ему, чего желал он. 1Мак.6:9 . И пробыл там многие дни, ибо возобновлялась в нем великая печаль, и он думал, что умирает. 1Мак.6:10 . И созвал он всех друзей своих и сказал им: удалился от очей моих сон, и я изнемог сердцем от печали, 1Мак.6:11 . И сказал в сердце своем: до какой скорби дошел я и до какого великаго волнения, в котором теперь нахожусь? тогда как был я полезен и любим во время власти моей, 1Мак.6:12 . Теперь же воспоминаю о тех злодеяниях, кои совершил я в Иерусалиме, когда изъял все серебреные и золотыя сосуды его, и послал погубить ни за что живущих в Иудее. 1Мак.6:13 . Итак узнал я, что за это постигли меня сии бедствия: и вот я погибаю от великой печали в чужой земле. 1Мак.6:14 . И призвал Филиппа, одного из друзей своих, и поручил ему все царство свое. 1Мак.6:15 . И дал ему венец и убранство свое и перстень, дабы он взял Антиоха сына его, и воспитал его для царствования. 1Мак.6:16 . И умер там Антиох царь в сто сорок девятом году. 1Мак.6:17 . И узнал Лисий, что умер царь, и поставил вместо его царем Антиоха сына его, котораго воспитал, еще юнаго, и нарек имя ему Евпатор.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

3. Дар языков и истолкования их; пророческий дар а) дар языков (глассолалия) Коринфской общины б) сравнение со случаями из книги Деяний ( Деян. 2:4 – 13; 10:44 – 46; 19:6 ). Мнения исследователей (Домашнее задание) в) новозаветное пророческое служение. Пророки в книге Деяний (Агав, дочери Филиппа благовестника и др.) г) большими важнейшим даром является то, что служит к назиданию Церкви и внешних (т. е. пророчество) IV. О воскресении (15) 1. Доказательства истинности воскресения Христа а) подтверждение смерти и воскресения Господа двойной ссылкой на Писание (ст. 3, 4) б) Свидетельства очевидцев. Явления Воскресшего Господа Ап. Павел не проводит различия между явлениями Воскресшего Господа до и после Его Вознесения. Ап. Павел называет себя извергом (ερτρωμα – недоносок, выкидыш); смысл этого названия 2. Воскресение Христа и всеобщее воскресение а) Воскресение Христа служит основанием всеобщего воскресения б) Христос и Адам. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (15:21 – 22) в) всеобщее воскресение во втором пришествии – единство в Царстве Божием. Когда же (Отец) все покорит Ему, тода и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем (15:28) (толкования стиха) 3. Образ всеобщего воскресения а) в каком теле воскреснут мертвые? Представления о бессмертии у иудеев и в античном мире б) образ зерна. Ср. Ин. 12:24 в) «Сеется тело душевное, восстает тело духовное» (15:44) г) разнообразие славы Воскресших д) «мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (15:52 – 53) План 2 Кор. Коринфская община и скорбн ап. Павла (1:15 – 2:11) Отложенное посещение Коринфа (1:15 – 24) 2. О «строгом» (4 ст.) послании (2:1 – 4) 3. Прощение обидчика (2:5 – 11) Ап. Павел и его служение (2:12 – 7) 1. Скорби и утешение апостола (2:12 – 3:2) 2. Сущность апостольского служения (3:4 – 7:4) а) служение Нового Завета (3:4 – 18)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Образец первый. Бытие Глава 4 Быт.4:1 Адам же познал Еву жену свою, и зачав родила Каина, и сказала: приобрела человека посредством Бога. Быт.4:2 И прибавила – родила брата его Авеля. И был Авель пастырь овец, Каин же возделывал землю. Быт.4:3 И было по времени: принес Каин от плодов земли жертву Господу. Быт.4:4 И Авель, принес и он от первородных овец своих и от туков их. Быт.4:5 И воззрел Бог на Авеля и на дары его, а на Каина и на жертвы его не посмотрел. И опечалился Каин вельми, и похудал лицем своим. Быт.4:6 И сказал Господь Бог Каину: от чего печален ты стал, и от чего опало лице твое? Быт.4:7 Не согрешил ли ты тем, что хотя правильно принес (жертву), да не правильно выбрал ее? Успокойся. К тебе обратится он (Авель), и ты будешь повелевать им. Быт.4:8 И сказал Каин Авелю брату своему: перейдем на поле. И случилось в бытность их на поле: ринулся Каин на Авеля брата своего, и убил его. Быт.4:9 И сказал Господь Бог Каину: где Авель брат твой? Он же сказал: не знаю; разве сторож брата моего я? Быт.4:10 И сказал Бог: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне из земли. Быт.4:11 И теперь проклят ты от земли, которая разинула уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Быт.4:12 Когда возделываешь землю, не прибавит не даст тебе силы своей. Будешь стенать и трястись на земле. Быт.4:13 И сказал Каин Господу: вина моя больше прощения. Быт.4:14 Если же изгонишь меня сегодня с лица этой земли, и от лица твоего я скроюсь, и буду стонать и трястись на земле, то будет, что всякий, нашедший меня, убьет меня. Быт.4:15 И сказал ему Господь Бог: не так. Всяк, убивший Каина, седмь отмщений потерпит. И положил Господь Бог знак на Каина, дабы не убивал его всякий, нашедший его. Быт.4:16 И ушел Каин от лица Божия и водворился в земле Наид, супротив Едема. Быт.4:17 И познал Каин жену свою, и зачав родила Еноха. И стал строить город, и назвал сей город именем сына своего – Енох. Быт.4:18 Родился же Еноху Гаидад, а Гаидад родил Маиила, и Маиил родил Мафусала, а Мафусал родил Ламеха.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Иез. 14 :20. А Ной, Даниил и Иов будут среди нея, живу Я, говорит Господь Бог, ни сыновей, ни дочерей не останется у них, а они праведностию своею спасутся и избавят души свои. Иез. 14 :21. Так говорит Господь Бог: если же и четыре наказания Мои тяжкия пошлю на Иерусалим: меч, и голод, и лютых зверей, и смерть, чтобы истребить в нем людей и скот, Иез. 14 :22. И тогда останутся в нем спасшиеся из него: они изведут (из него) 333 сыновей и дочерей, вот они выйдут к вам, и вы увидите пути их и помыслы их, и раскаетесь о бедствиях 334 , какия Я навел на Иерусалим, о всем несчастии, какое Я навел на него. Иез. 14 :23. И они утешат вас 335 , ибо увидите пути их и помыслы их, и поймете, что Я не напрасно сделал все то, что сделал в нем, говорит Господь Бог. Глава 15 Иез. 15 :1. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 15 :2. Сын человеческий! какое преимущество 336 имеет дерево виноградное пред всеми деревьями ветвистыми, находящимися в лесной чаще? Иез. 15 :3. Берут-ли из него обрубок, чтобы употребить на поделку? или делают из него шест, чтобы повесить какую-нибудь вещь? Иез. 15 :4. Только разве бросается для истребления в огонь, летния обрезки его истребляет огонь и сгорает (оно) до конца. Ужели оно тогда 337 годно будет на дело? Иез. 15 :5. И когда оно еще цело было, не годилось на дело, то тем более, когда огонь опалит его все будет ли оно годно потом на дело? Иез. 15 :6. Посему скажи: так говорит Господь Бог: как 338 виноградное дерево среди дерев лесных, которое Я отдал на истребление огню, так 339 отдам и жителей Иерусалима. Иез. 15 :7. И обращу Лице Мое на них: и из огня выйдут, и огонь пожрет их, и узнают, что Я-Господь, когда обращу Лице Мое против них. Иез. 15 :8. И предам землю опустошению, ибо они совершили преступление, говорит Господь Бог. Глава 16 Иез. 16 :1. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 16 :2. Сын человеческий! засвидетельствуй Иерусалиму беззакония его, Иез. 16 :3. И скажи: так говорит Господь Бог дочери Иерусалима: корень твой и происхождение твое из земли Хананейской: отец твой Амморей и мать твоя Хеттеянка 340 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава IV Увещания общего характера (1–6). Сообщения Апостола о своем положении и приветствия читателям (7–18). Кол.4:1 .  Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах. Преподав наставление господам (1), Ап. преподает некоторые наставления о молитве и, в частности, просит молитв о себе ( Кол.4:2–4 ), а потом научает, как читатели должны относиться к нехристианам ( Кол.4:5–6 ). См. Еф 6:9 . Кол.4:2 .  Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением; Кол.4:3 .  молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, Кол.4:4 .  дабы я открыл ее, как должно мне возвещать. См. Еф 6:18–20 . Кол.4:5 .  Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Кол.4:6 .  Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому. «Со внешними», т. е. не принадлежащими к Церкви. – «Обходитесь благоразумно». В чем заключается это благоразумие – показывает следующее выражение: «пользуясь временем», т. е. сообразуясь с обстоятельствами времени. – «Слово… с благодатью», т. е. с приятностью (ν χριτι). – «Приправлено солью», т. е. назидательно и метко. По объяснению бл. Феофилакта, это указывает на сдержанность речи христианина. – «Как отвечать каждому». Христианин обязан для пользы других отвечать другим применительно к их личным особенностям. Кол.4:7 .  О мне все скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, В заключение своего послания, Ап. рекомендует читателям Тихика и Онисима, которые посланы Апостолом в Колоссы ( Кол.4:7–9 ), а потом шлет приветствия Колосской церкви от находившихся при нем лиц и от себя приветствует церковь Лаодикийскую ( Кол.4:10–15 ). Послание заканчивается некоторыми распоряжениями Апостола ( Кол.4:16–17 ) и приветствием от него лично к Колосской церкви ( Кол.4:18 ). Кол.4:8 .  которого я для того послал к вам, чтоб он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши, Кол.4:9 .  с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Объяснение. Здесь Иисус Христос говорил не о всяком Предании, а только фарисейском, которое назвал: «вашим», было и другое предание, не от старцев, но от отцов: Ин.7:22 ; фарисеи же соблюдали предания старцев, относящиеся не к религиозной, а к обыденной жизни: Мк.7:3–8 . Смешивать это предание с Священным Преданием нельзя, ибо оно есть Слово Божие: Гал.1:11–12 ; за соблюдение Священного Предания апостол хвалит: 1Кор.11:2–3 ; и просит держаться его: 2Фес.2:15 ; 2Тим.1:13 ; и передавать другим: 2Тим.2:2 . По Преданию апостол Лука писал Евангелие: Лк.1:1–4 . Есть новозаветные наставления святого Евангелиста Иоанна Богослова: 2Ин.1:1 ; но все они совершенно не сходны с фарисейским преданием: Мф.15:5–6 ; Мк.7:3–4 . Кол.2:8 . «Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу». Объяснение. Апостол убеждает не всякое предание принимать к руководству и особенно не увлекаться мудростью века сего: ст.4; 1Кор.2:5–6 ; Деян.17:18 . Священное Предание не есть измышленная философия по стихиям мира, по нему первоначально научились люди познанию о Христе: Лк.1:2 ; по нему была устроена Церковь : Деян.16:4 ; в этом Предании апостол заповедал нам стоять и его держаться: 2Фес.2:15 . 1Тим.4 : 7 . «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии». Объяснение. Негодные басни содержатся не в Священном Предании, сохраняемом Православной Церковью, а в еретических общинах, извращающих Священное Писание к собственной своей погибели: 2Пет.3:15–17 ; от таких-то именно превратных толкователей предостерегает апостол: 2Фес.2:2 . Тит.1:13–14 . «Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины». Объяснение. В этих словах апостола Павла к Титу ничего не говорится против Предания. Иудейские басни, о которых говорит здесь апостол, – это иудейские толкования закона, которые и у Спасителя названы преступными преданиями: Мф.15:3 ; Мк.7:3–4 . О Священном Предании апостол учил: 2Фес.2:15:3:6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010