«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Краснодар. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Церковь. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1842 и 1844. Архитектор:Петров Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 103 (территория Первой городской больницы) Координаты: 45.035412, 38.972905 Проезд:Трамвай 3, 6, 7, 11, 21 до остановки " Улица Красная " . Трамвай 2, 5, 8 до остановки " Драмтеатр " Троллейбус 2, 4, 6, 9, 10 до остановки " Улица Буденного " Маршрутное такси 1, 3, 4, 12, 38, 39, 65 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Изначально, еще в 1816 году, на этом месте – на северной окраине города, на городском кладбище (ныне это район Первой городской клинической больницы, Сенного рынка и гостиницы " Интурист " ), была построена деревянная церковь во имя святого апостола Фомы. Возводилась она заботами Войскового Воскресенского собора протоиерея Кирилла Российского на пожертвования казаков, а также на средства " оставленные на таковое здание " войсковым полковником Гуликом. Рядом с церковью устроили войсковую богадельню для приюта раненных и немощных черноморских казаков и казачек. Здание храма и богадельни со временем обветшало, его хотели подновить, расширить и отремонтировать. Но, в конце концов, по инициативе наказного атамана Черноморского войска генерал-майора Заводовского, войсковое правительство решило построить новое более удобное и красивое здание храма и богадельни. Проект ансамбля церкви, богадельни и больницы составил в 1833 году военный инженер капитан Петров. В марте 1843 года совершается малое освящение храма. Храм открывается для молящихся, служатся молебны, панихиды, литии. Великое освящение храма состоялось в мае 1844. Когда в ноябре 1853 года умер наказной атаман Черноморского войска Заводовский, много сделавший для устроения храма и богадельни, его похоронили здесь рядом с супругой. Над их могилами была возведена каменная часовня с золоченным крестом. Со временем вокруг храма и богадельни стали вырастать здания городской больницы.

http://sobory.ru/article/?object=10418

Марьино. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь приходская, каменная, прочная: престолов в ней три: в настоящей холодной—Благовещения Пресвятой Богородицы и в зимнем придельном храме —во имя Святители и Чудотворца Николая и Св. Великомученика Дмитрия Солунского. Церковь построена в 1781 году тщанием прихожан, зимний придельный храм в 1901 году заново перестроен на средства С.-Петербургских Купцов Ершовых и 12 ноября 1901 года освящен правый придел, а 15 сентября 1902 года левый придел. Часовня каменная в дер. Притыкине, построенная в память освобождения крестьян, от крепостной зависимости. Земли при церкви 35 дес. 1241 кв. саж. Для жительства диакона церковный дом. Церковного капитала в бил. 2708 руб. Прихожан в селе Марьине 136 м., 156 ж., в деревнях: Заверткине 27 м., 25 ж., отстоит в 1 версте от церкви; Медведков- 36 м., 43 ж., в 2 в.; Федотьеве 72 м., 76 ж., 3 в.; Малой Туболе 23 м., 22 ж., 3 в.; Большой Туболе 29 м., 38 ж., 3 в.; Оникове 20 м., 23 ж., 4 в. Ханинке 39 м., 38 ж., 5 в.; Притыкине 113 м , 126 ж., 5 в.; Погорелке 26 м., 52 ж., 4 в.; Знамове 22 м., 26 ж., 3 в.; Назимине 12 м., 14 ж., 2 в.; Федосове 21 м., 23 ж., 3 в.; Кулатине 61 м., 60 ж., 1 в.; Кожевникове 41 м., 45 ж., 2 в.; Пасенове 65 м., 81 ж., 3 в.; всего 743 м., 821 ж. Село расположено на горе, при реке Ильде. Почтовый и телеграфный адрес: Шестихинское почтовое отделение Мышкинскаго уезда. В приходе двухклассное училище. В селе Марьине чайная и народная библиотека, открытая обществом трезвости. Штатный состав причта: священник и псаломщик. Причтового капитала в проц. бум. 4750 руб. (по данным 1908г.). Точных дат о первом упоминании и возникновении села Марьино нет, вполне вероятно, оно возникло тогда же что и Андреевское – около четырехсот лет назад. Зато доподлинно известно, что село, равно как и соседняя усадьба Андреевское переходило от одного владельца к другому, от Вельяшевых-Волынцевых к Мусин-Пушкиным, от Волконских к Куракиным. Весь налог, собираемый с марьинских крестьян, уходил этим знаменитым дворянским фамилиям.

http://sobory.ru/article/?object=10251

Разделы портала «Азбука веры» ( 283  голоса:  4.7 из  5) Предыдущий Следующий 1. Обзор проекта 2. Введение 3. Генеалогическая классификация языков 4. Кирилл и Мефодий. Хроника событий 5. Кирилл и Мефодий как творцы церковнославянского языка 6. История азбуки 7. Кириллица и глаголица 8. Церковнославянский язык на Руси в Киевский период 9. Второе южнославянское влияние 10. Церковнославянская грамота. Эпоха великих синтезов 11. Церковнославянский язык. Грамматики и словари 12. Реформы патриарха Никона 13. Петр Первый и церковнославянский язык 14. Перевод Библии в XIX веке. I чacmь 15. Перевод Библии в XIX веке. II чacmь 16. Церковнославянский в русском национальном языке 17. Церковнославянский язык и русская ментальность 18. Церковнославянская грамота. Русская культура 19. Церковнославянская грамота. Ситуация в начале ХХ века 20. Деятельность Синодальной Комиссии по исправлению богослужебных книг (1907–1917 гг.) 21. Поместный собор Православной Российской Церкви (1917–1918 гг.) 22. Богослужебный язык и обновленчество 23. Церковнославянский язык советской эпохи. I чacmь 24. Церковнославянский язык советской эпохи. II чacmь 25. Куда пойти учиться? 26. Церковнославянский язык советской эпохи. III чacmь 27. Церковнославянский язык сегодня 28. Церковнославянский язык у славян 29. Церковнославянский язык: что почитать? 30. Общий обзор церковнославянской азбуки 31. Буква “Аз” 32. Буква “Е” 33. Буква “О” 34. Буква “И” 35. Буквы “У” и “Я” 36. Буквы для обозначения согласных звуков. I чacmь 37. Буквы для обозначения согласных звуков. II чacmь 38. Надстрочные знаки. I чacmь 39. Надстрочные знаки. II часть. Острое ударение 40. Титла 41. Буквенная цифирь 42. Знаки препинания 43. Праздничные знаки 44. Введение в историческую фонетику 45. Закон открытого слога 46. Закон открытого слога, продолжение 47. Происхождение славянских гласных 48. Правило слогового сингармонизма 49. Йотовая палатализация 50. Имя существительное 51. Типы склонения существительных 52. Первое склонение 53. Второе склонение

http://azbyka.ru/video/bukva-v-duxe-cerk...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             22 червня 2023 р. 10:40 В.Р. Легойда: «Наша проблема — з яким ми разом боротися» [Ihmepb " ю] Голова Синодального Церкви з член палати В.Р. Легойда дав " ю «Комсомольська правда». (рос.) 2 червня 2023 р. 14:45 Церковна Як це робиться [Ihmepb " ю] В.о. голови Московського (Пилишин) на запитання журналу державою». (рос.) 9 травня 2023 р. 12:21 На войне как на войне [Ihmepb " ю] И.о. заместителя председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, главный военный священник духовенства, окормляющего военнослужащих Вооруженных сил России и сотрудников иных силовых структур в зоне проведения Специальной военной операции, протоиерей Димитрий Василенков дал интервью «Журналу Московской Патриархии». 4 травня 2023 р. 19:05 Митрополит Ставропольский Кирилл: Казаки тянутся к храму, а священники открыты каждому [Ihmepb " ю] О духовной поддержке и помощи в реабилитации казаков, вернувшихся из зоны СВО, а также о роли священнослужителей на передовой порталу «Российское казачество» рассказал председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, и.о. председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. 25 2023 р. 19:36 Митрополит Крутицький Коломенський Павел: Завданням у справах у ближньому надання [Ihmepb " ю] у справах у близького митрополит Крутицький Коломенський Павел на запитання сайту (рос.) 5 2023 р. 12:39 От бесов Зеленского до подвига монахов: как Русская Церковь реагирует на уничтожение Киево-Печерской лавры [Ihmepb " ю] В эфире радио «Комсомольская правда» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Српска bepзuja English version Подписаться на рассылку Сретенская духовная семинария Tweet Нравится Светлое Христово Воскресение. Пасхальная утреня Светлое Христово Воскресение. Пасхальная утреня Общее время звучания: 67:30 01. Колокольный звон и стихира «Воскресении Твое, Христе Спасе» 06: 38 02. Пасхальное начало 04:45 03. Великая ектения ( А. Кастальский) 04:36 04. Пасхальный канон, песнь 1, 3 (Московский распев , Катавасия Л. Ведель , ) Play 3:23 Volume 3:23 03:23 05. Ипакои, Гл. 8 ( Напев Валаамского монастыря) 00:56 06. Пасхальный канон, песнь 4, 5, 6 Play 5:26 Volume 5:26 05:26 07. Кондак гл. 8 (Икос гл . 8 , напев Валаамского монастыря) 01:39 08. Воскресение Христово видевши ( Киевский распев, гарм. П. Чеснокова) 02:34 09. Пасхальный канон, песнь 7, 8, 9 Play 6:44 Volume 6:44 06:44 10. Ексапостиларий ( Греческий распев, гарм. С. Крылова) 01:47 11. Стихиры Пасхи ( Напев Зосимовой пустыни, гарм. Иером. Нафанаила) Play 5:20 Volume 5:20 05:20 12. Слово огласительное св. Иоанна Златоуста 04:15 13. Сугубая ектения «Московская» (Просительная ектения «Уральская») 8:04 14. Окончание утрени 02:18 ЧАСЫ ПАСХИ 15. Христос воскресе! греческое, латинское, славянское (А. Астафьев) Play 1:28 Volume 1:28 01:27 16. Воскресение Христово видевши (А. Архангельский, перелож. архим. Матфея) 02:04 17. Ипакои, кондак, тропари ( Архимандрит Феофан ) 03:18 18. Христос воскресе ( А. Кастальский ) 02:06 Служащее духовенство: архимандрит Тихон (Шевкунов), иеродиакон Серафим (Чернышук) Хор Московского Сретенского монастыря Регент: Никон Жила Звукорежиссер: Петр Кондрашин Монтаж: Елена Сыч Инженер: Виктор Приз Дизайн обложки: www.vasilich.com Запись произведена в Соборном храме Сретенского монастыря в 2006 г. 28 апреля 2006 г. Рейтинг: 8.1 Голосов: 129 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/34696.html

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЙИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 341-342 опубликовано: 9 апреля 2008г. АЙИ [Альи; лат. de Alliaco, франц. d " Ailly] Пьер д " (1350, Компьень - 9.08.1420, Авиньон), франц. кардинал, проповедник. А. учился в Парижском ун-те (Наваррский коллеж), в 1368 г. магистр искусств, в 1381 г. д-р теологии, с 1384 г. ректор Наваррского коллежа, с 1389 г. канцлер Парижского ун-та и исповедник франц. кор. Карла VI. С 1397 г. епископ Камбре. Сторонник соборного движения, участник Пизанского Собора 1409 г., где способствовал избранию на папский престол Александра V , на к-рого возлагались надежды по прекращению схизмы в католической Церкви . Для Иоанна XXIII составил программу реформ Церкви (Capita Agendorum) в духе идей соборного движения и ограничения власти Римского понтифика. С 1412 г. кардинал, легат Иоанна XXIII к римско-герм. имп. Сигизмунду I Люксембургу . С 1414 г. участвовал в Констанцском Соборе . После Собора назначен папским легатом в Авиньоне, где и умер. Поддерживал идею примата Собора над папой, отрицал непогрешимость папы и доказывал, что епископы и священники получают власть не от Римского престола, но непосредственно от Христа. Сторонник католич. реформы, проект к-рой изложил в «Трактате о реформации Церкви» (1416), отстаивая идеи соборного движения и необходимости объединения всей Церкви вокруг Христа, а не папы. Этот трактат использовался позднее в работе Тридентского Собора . Автор многочисленных теологических и естественнонаучных сочинений, впрочем содержавших мало оригинальных взглядов. А. как мыслитель испытал влияние номинализма . Интересовался астрономией и астрологией. В соч. «Imago mundi» (Образ мира) отстаивал идею шарообразности Земли, повлиявшую на взгляды Христофора Колумба .

http://pravenc.ru/text/63730.html

«Жить по Воле Божией». Митрополит Псковский и Порховский Тихон ФИЛЬМ из цикла «Лица Церкви» Источник: Пресс-служба Псковской епархии Представляем фильм из цикла «Лица Церкви». Этот цикл является совместным проектом портала «Иисус» и телеканала «Спас». О монашестве, о восстановлении Сретенского монастыря и открытии Сретенской семинарии, о резких поворотах на жизненном пути, а также о том, как принимать радость и скорбь с благодарностью, – об этом поговорим с владыкой Тихоном.      Рейтинг: 9.8 Голосов: 989 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена 21 декабря 2019, 13:45 Спасибо, замечательно! Мария 5 декабря 2019, 03:39 Здоровья Владыке на долгие годы Храни Господь С Любовью о Господе! 15 лет как прихожанка Сретенского монастыря 28 ноября 2019, 11:46 ФотинА, монастырь - это ЗАКРЫТОЕ сообщество, по крайней мере, так должно быть. Я всегда удивлялась и до сих пор удивляюсь, как, оказывается, много женщин в курсе того, что и как происходит и какая атмосфера в МУЖСКОМ монастыре. Я как прихожанка не вижу, что стало хуже! Но, конечно, особо посвящённые - это отдельная каста и у них свои источники информации. Владыке Тихону я желаю всех благ и многая лета. ФотинА 28 ноября 2019, 00:00 Не просто так делает владыка Тихон акцент, что такое монастырь, кто такой монах и какая атмосфера ДОЛЖНА ЦАРИТЬ в монастыре. Все утрачивается, к сожалению. Жизнь показывает, совсем другие примеры и приоритеты. Многая и благая лета владыке. Елизавета 27 ноября 2019, 09:27 Как мало!!!!!!! Мало!!! Такая радость видеть и слышать Владыку!Я бы и несколько часов смотрела, не отрываясь. Низкий поклон! Счастье, что в наше время, в нашей стране живут и трудятся такие люди. Василиса 27 ноября 2019, 01:03 Однако, когда переводили Владыку (тогда еще иеромонаха) из Донского монастыря, прихожане расстроились. Одна прихожанка узнала во время вечерней службы и не могла поверить. Тут же, кто-то ей дарит маленькую икону Препмч Корнилия Псково-Печерского. Она приложилась и заплакала, такую милость от него почувствовала. Тем не менее, многие, до сих пор, вспоминают первые годы в Донском монастыре, как самые счастливые.

http://pravoslavie.ru/125822.html

Кощино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Храм в Кощине построен в 1791 г., каменный. Престолов четыре: в настоящем холодном — во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а по сторонам — во имя архистратига Михаила и святителя Тихона Амафунтского; в придельном теплом - во имя св. князя Владимира. Особенно чтимая икона свят. Тихона Амафунтского; она считается чудотворною, на обороте ее есть подпись преосвящ. Парфения, удостоверяющая о разных исцелениях, бывших от нее. На месте явления иконы устроена часовня. Прихожан 907 душ муж. пола и 900 жен. пола; расстоянием селения от церкви до 5 верст. Земли при церкви 45 дес.: 39 дес. пахотной, 2 дес. луговой и 4 дес. под кустарниками. Капитала церковного 700 руб., капитала причтового 1000 руб. Жалование священник получает 88 руб. 20 коп., псаломщик 35 руб. 28 коп. Церковный дом для священника. Священник Александр Васильевич Дьяконов, священник с 1896 г.; диакон Авраамий Стефанович Неклюдов, диакон с 1896 г. и псаломщик Михаил Евграфович Дьяконов, псаломщик с 1892 г. В приходе близ села одноклассное министерское училище, законоучитель священник Дьяконов, учащ. 92 чел. От Смоленска 22 версты, от благочиния в 42 верстах. «Адрес-календарь Смоленской епархии с историческими и церковно-практическими указаниями», г. Смоленск. Паровая типо-лит. Я.Н. Подземского, 1897 г. Кощино, 23 км от г. Смоленска (Смоленский район). Усадьба шляхтича И.Д. Цельнера известна с начала XVIII в., с 1710 г. владел его сын С.И. Цельнер (ум. 1716 г.); ему с 1713 г. наследовал пасынок М.П. Станкевич; с 1754 г. — надворный советник Ю.Д. Храповицкий, затем — его сын губернский предводитель дворянства полковник С.Ю. Храповицкий с женой Е.И. Храповицкой (урожд. кнж. Друцкой-Соколинской), до 1861 г. — их сын B.C. Храповицкий; далее — с 1859 г. муж его дочери М.В. Храповицкой (1839—1911), генерал-лейтенант, герой русско-турецкой войны, 1877-1878 гг. - кн. Н.Н. Оболенский (1833—1898), последний владелец до 1917 г. — их сын кн. В.Н. Оболенский (1865—1927, жена Е.В. Шереметева (1885-1955).

http://sobory.ru/article/?object=15036

Мой отец работал крупчатником на мельнице Тиссена в г. Екатеринославе (Днепропетровск), семья наша состояла из семи душ. Заработка отца не хватало, чтобы содержать семью, а так как у меня был хороший голос, то, благодаря знакомству, меня устроили певчим (исполатчиком) в кафедральный собор к епископу Симеону 242 . Благодаря Владыке я был принят в Духовн[ое] училище, которое окончил хорошо, перешел в Духовную семинарию вторым учеником. Во втором классе у меня резко обозначился переход голоса, я перестал петь в соборе, а пел в семинарском хоре. В третьем классе я уже не имел стипендии, а не быв духовного звания, должен был платить за образование довольно много. Уроков, чтобы быть репетитором, найти было очень трудно, в этом отношении сильными конкурентами были студенты Горного института, которые уже бегали в поисках уроков, а так как родные мне помогать не могли, я окончил три класса Духовн[ой] семинарии и поступил в Военное Училище, которое окончил десятым в 1914 году. Я провел всю войну 14–18 года и окончил ее в чине подполковника. Несколько раз был тяжело ранен. За отличие в боях я из рук Генерала Брусилова 243 получил орден св[ятого] Георгия 4 степ[ени]. Участвовал в Гражданской войне сначала у Деникина 244 , а затем [у] Врангеля 245 , с которым и покинул в 1920 году пределы России. В Константинополе я решил ехать во Францию, куда и выехал в январе 1921 года. Из Марселя был отправлен в Алжир (Африка) отбывать действительную службу, четыре месяца в самом городе, а затем восемь месяцев маневры в южном Марокко и в северной Сахаре. В 1922 г. прибыл во Францию и так как никакой профессии не имел, то работал на винограднике. В 1923 году был отправлен отбывать колониальную службу, полтора года (гражданская служба, я вынул нечетный номер) в Камеруне, под экватором на границе бельгийского Конго, недалеко от города Попи. Возвратившись во Францию в 1925 году в мае месяце, я работал на заводах в Лионе, а в 29 году уехал в Париж, где и обосновался. Работал на заводе Рено. В Париже я обзавелся семьей. В войну 39–45 годов я работал в Германии, а затем служил в Армии генерала Даманова 246 в Италии. В 1945 году при отступлении в Австрию [мы] были захвачены англичанами и переданы Советским властям.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010