Мф.12:11 .  Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Мф.12:12 .  Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. Мф.12:13 .  Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая. (Ср. стих 11 и Лк.14:5 ). У Луки сходная речь Христа помещена в рассказе об исцелении больного водяной болезнью, а в рассказе об исцелении сухорукого она пропущена. Вообще же, у Лк.6:8–9 подробности рассказа совершенно иные, чем у Матфея. У Луки говорится: «Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань, и выступи на средину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали». Судя по конструкции речи Матфея, в ней можно предположить два вопроса, буквально: «1) кто из вас есть человек, который будет иметь одну овцу? 2) и если она упадет в субботу в яму, не возьмет ли ее, и не вытащит (ли)?» Но некоторые принимают, что здесь только один вопрос, а три последние предложения поставлены в зависимость от ς (который). Смысл: кто из вас есть человек, который будет иметь одну овцу и который, если она упадет в яму в субботу, не возьмет ее и не вытащит? Последний перевод (буквальный) ближе к подлиннику. Спаситель резонирует не на основании каких-либо особенных, принятых тогда фарисеями и книжниками мнений, а на основании всеобщего обычая. Ни один человек, имеющий овцу, не скажет, что нужно вести себя иначе. Мф.12:14 .  Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. (Ср. Мк.2:6, 3:6–7 ; Лк.6:11, 17 ). В заграничных изданиях новозаветного текста и иностранных переводах вторая половина стиха (но Иисус, узнав...) относится к следующему 15-му стиху. В славянском так же, как и в русском. Согласно Марку, фарисеи имели совещание с иродианами, и притом тотчас ( εθς) же после события, а, согласно Луке, книжники и фарисеи пришли в бешенство и разговаривали между собою, что сделать Христу. Здесь первое упоминание о соглашении фарисеев с иродианами (пропущенном Матфеем и Лукой) – предать Спасителя смерти. Наказание, определенное в законе за нарушение субботы ( Исх.31:14 ; Числ.15:32–36 )- смерть через побиение камнями. Матфей не говорит, куда удалился Иисус Христос. Но Марк говорит, что «Он удалился к морю», и, может быть, сюда же относится и показание Луки ( Лк.6:17 ; ср. Мф.4:25 ), что Он стал на ровном месте и произнес Нагорную проповедь. Так как у Матфея Нагорная проповедь изложена была раньше, то он пропускает теперь эти подробности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3. Объяснения, находящиеся наиболее в концах статей, в отличие их от самых статей напечатаны петитом. 4. Преподобный Кассиан Римлянин. Слово о скитских Отцах и о рассуждении. Добротолюбие. Ч. 4. 5. Святой Иоанн Дамаскин, к концу своей жизни уединившись в лавре преподобного Саввы, собрал все напечатанное им в течение жизни, тщательно пересмотрел и исправил, чтоб доставить сочинениям своим наибольшую отчетливость. Так поступил муж, исполненный божественной благодати: тем более оказался обязательным этот образ действования для составителя Аскетических Опытов. — Четьи-Минеи, 4 декабря. Житие святого Иоанна Дамаскина. 6.  …вера без дел мертва (Иак. 2. 20, 26). 7. Patrologie Graecae, Tomus 40, pagina 963 и 964. 8a.  Дивно для меня ведение Твое (Пс. 138. 6). 8. Pag. 973. 9.  …как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). 10. Pag. 973. 11.  …непостижимы судьбы Его (Рим. 11. 33). 12.  …связав ему руки и ноги… во тьму внешнюю… плач и скрежет зубов (Мф. 22. 13). 13.  …богатый милостью (Еф. 2. 4). 14. Pag. 963 и 964. 15. Ис. 26. 18. 16. Pag. 964. 17. Pag. 964. 18. Pag. 965. 19. Pag. 965. 20.  Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле (Ис. 26. 18. — Pag. 965). 21. Pag. 1097. 22. Pag. 1084. 23. Pag. 965. 24. Pag. 965. 25. Pag. 966. 26. Это мнение Великого Антония, посвященного десницею Божиею в тайны мира духов, неудобопонятно для чуждых такого познания. Но Священное Писание свидетельствует, что падший дух любил женщину и убил семь юнош, за которых она поочередно выходила замуж (Иов. 6. 15). Некоторые из падших духов столько преданы плотскому вожделению, что от него заимствовали свой характер: они именуются блудными бесами, в отличие от других бесов, преданных другим страстям. 27.  …вы храм Бога живаго (2 Кор. 6. 16). 28. Pag. 967. 29.  …не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5. 18). 30.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством (Лк. 21. 34). 31. Pag. 1084. 32. Pag. 967. 33. Pag. 967.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Ис.54:13 . И все сыновья твои будут научены Го­с­по­дом, и великий мир будет у сыновей тво­их. Стихи 13–14 изображают будущее внутреннее благосостояние новозаветной церкви. «И все сыновья твои будут научены Господом». О том, что Господь изольет на новозаветных чад Своих мир и милость и преподаст им благодатные уроки любви, премудрости и благочестия – неоднократно говорится во многих местах Ветхого и Нового Завета ( Ис.44:3 ; Иер.31:33, 34 ; Иез.11:19 ; Иоил.2:28 ; Ин.6:45 ; Деян.2:17 ; 1Сол.4:10 и др.). Ис.54:14 . Ты утвердишься правдою, будешь далека от угнете­ния, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не при­близит­ся к тебе. «Ты утвердишься правдою». Из 14-го стиха очевидно, что слова Господа обращены к Невесте и Супруге Великого Царя, к Церкви Христовой. Церковь , Невеста Христова, «утвердится правдою». Но не о Женихе ли ее сказано, о Котором пророчествовал Пс.44 и Который есть тот же Еммануил и Отрок Господень: «поспеши, воссядь на колесницу, ради истины и кротости и правды» ( Пс.44:5 )? «Не о нем ли говорит Исаия: «младенец родился нам... и нарекут имя Ему... Князь мира. Умножению владычества его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве Его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века». ( Ис.9:6–7 Властов). Ис.54:15–17 . Господь обещает Свою всесильную помощь против всех врагов, имеющих когда-либо ополчиться на Его Церковь . Ис.54:15 . Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня; кто бы ни вооружил­ся про­тив тебя, падет. «Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня». Утверждается новая точка зрения на бедствия и страдания церкви: ветхозаветная церковь переживала бедствия, которые, для ее вразумлення, попускал, или даже как бы насылал, на нее Сам Бог ( Ис.1:5–6 ; Ис.2:6 ; Ис.6:10 ; Ис.10:5 ; Иер.7:25–34 ; Иез.8–11 и др.). Новозаветные же страдания – бедствия и гонения – имеют другой источник и иное значение, отчасти раскрытое у Апостола Петра ( 1Пет.4:12–13 ). Ис.54:16 . Вот, Я сотворил кузнеца, который раз­дувает угли в огне и про­изводит орудие для своего дела, – и Я творю губителя для истребле­ния.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

25. Пришлец и чужой, иностранец и нищий, – похвала всех их есть страх Божий. 26. Не должно презирать разумного бедняка, и не должно восхвалять всякого нечестивца. 27. Князь, и господин, и судья пользуются почетом, но нет выше человека, боящегося Бога. 28. Разумному рабу служат и свободные, и умный человек, получая наставление, не ропщет. 29. Не мудрствуй, делая свое дело, и не будь горд во время нужды своей: 30. лучше тот, кто трудится и имеет избыток в средствах, чем тот, кто гордится, но нуждается в пропитании. 31. Сын мой! со смирением чти душу свою и давай пред нею ответ, в чем следует: 32. кто оправдает человека, который сам осуждает душу свою, и кто будет уважать презирающего свою душу? 33. Бывает бедняк, почитаемый за ум его, и бывает такой, которого почитают только за богатство; 34. кого почитают в бедности, тем более будут почитать в богатстве. и кого презирают в богатстве, – тем более в бедности.   Глава 11 1. Мудрость бедного вознесет главу его и посадит его среди князей. 2. Не хвали человека за красоту его и не гнушайся человеком из-за наружности его: 3. ничтожна между летающими пчела, а плод ее – лучшее из снедей. 4. Не смейся над одетым в рубище и не насмехайся над бедствующим: ибо дивны дела Господни, и скрыты от человека деяния Его. 5. Многие смиренные воссели на престол, и те, которые и на мысль не приходили, надели венец; 6. многие превознесенные были весьма унижены, и даже славные отданы были в руки других. 7. Прежде чем испытаешь, не порицай: сначала разузнай и потом делай выговор; 8. не давай ответа, прежде чем не выслушаешь, и во время чужого разговора не вмешивайся; 9. не горячись из-за того, что тебя не касается, и не выступай с речью в споре нечестивцев. Притчи сына Сирахова, составляющие конец 10 и начало 11 главы (10:22–11:9), можно объединить тою общею мыслью, что люди, ведущие благочестивую жизнь, «боящиеся Господа», стоят выше других людей, хотя бы и богатых и знатных. Здесь же помещены и другие притчи, не стоящие в тесной связи с этою общею мыслию, – напр., ο том, что не следует судить ο человеке по его наружности (11:2–3, 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Авв. 2 :2. И отвечал Господь мне и сказал: запиши видение, при том ясно на доске 25 , чтобы читающий его понял. Авв. 2 :3. Ибо видение еще на время 26 и просияетъ 27 в конце, но не тщетно (будет): если замедлит, подожди его, ибо идущий 28 придет и не замедлит. Авв. 2 :4. Если (кто) усумнится 29 , не будет блоговолить душа Моя к нему, а праведник (Мой) 30 верою жив будетъ 31 . Авв. 2 :5. Высокомерный, и обидчик, и надменный человек ничем не доволен: он, как ад, расширяет душу свою, и он, как смерть, ненасытен, и собирает к себе все народы и принимает к себе все племена. Авв. 2 :6. (Но) не все ли они произнесут о нем притчу и загадку в повести о нем, и скажуть: горе обогащающему себя не своим! надолго ли? (горе) отягчающему чрезмерно узы свои! Авв. 2 :7. Ибо внезапно возстанут те, которые будут терзать его 32 , и ободрятся 33 злоумышленники твои, и достанешься на разграбление им. Авв. 2 :8. Так как ты пленилъ 34 многие народы 35 , то и тебя пленят все остальные народы, за (пролитие) 36 крови человеческой, за нечестие земли и города и всех живущих на ней. Авв. 2 :9. Горе чрезмерно жаждущему 37 обогащения неправедного для дома своего, чтобы устроить на высоте гнездо свое и избавить (его) от руки несчастия! Авв. 2 :10. Ты умыслил стыд для дома своего, истребил многие народы и согрешила душа твоя. Авв. 2 :11. Ибо камень из стены возопиетъ 38 и червь 39 из дерева прозвучит так: Авв. 2 :12. Горе строющему город на крови и укрепляющему 40 город неправдами! Авв. 2 :13. Не от Господа ли Вседержителя происходит это, что погибли многие народы в огне и изнемогли многия племена? Авв. 2 :14. Ибо наполнится вся земля познанием славы Господней, как великая вода в море 41 : оно покроет ихъ 42 . Авв. 2 :15. Горе тому, кто поит ближнего своего мутным питьемъ 43 и опьяняет, чтобы видеть тайные места 44 их! Авв. 2 :16. Испей и ты от славы (своей) до пресыщения безчестие 45 , сердце поколебись и потрясись: окружила тебя чаша десницы Господней и собралось безчестие на славу твою 46 . Авв. 2 :17. Ибо нечестие на Ливане 47 покроет тебя и страдание животных устрашит тебя 48 , за (пролитие) крови человеческой и за нечестие земли и города и всех живущих на ней.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ам. 2 :8. И связывая свои одежды веревками, устраивали завесы близ жертвенниковъ 24 и вино от неправдъ 25 пили в дому бога своего. Ам. 2 :9. А Я истребилъ 26 Амморея пред ними, высота коего была подобна высоте кедра; и крепок он был как дуб. И Я изсушил плод его сверху и корни его снизу. Ам. 2 :10. И Я вывел вас из земли Египетской и водил вас в пустыне сорок лет, чтобы получить вам в наследие землю Амморейскую. Ам. 2 :11. И брал Я сынов ваших в пророки и юношей ваших в освященные 27 . Ужели не было сего, сыны Израилевы? говорит Господь. Ам. 2 :12. А вы поили освященных вином, пророкам приказывали, говоря: «не пророчествуйте»! Ам. 2 :13. Посему Я переверну васъ 28 , как перевертывается колесница 29 , наполненная соломою. Ам. 2 :14. И не убежитъ 30 скороход, и сильный не сохранит силы своей и храбрый не спасет жизни 31 своей, Ам. 2 :15. И стрелок из лука не устоит, и быстроногий не уцелеет, и всадник не спасет жизни 32 своей, Ам. 2 :16. И твердый 33 не найдет силы в сердце своем, нагим бежит в тот день, говорит Господь. Глава 3 Ам. 3 :1. Слушайте слово сие, которое изрек Господь на вас, дом Израилев, и на все племя, которое Я вывел из земли Египетской, говоря: Ам. 3 :2. Только вас Я знал из всех племен на 34 земле, посему отмщу на вас все грехи ваши. Ам. 3 :3. Пойдут ли двое совершенно 35 вместе, если не знают друг друга? Ам. 3 :4. Заревет-ли лев из рощи своей, не имея добычи? Издаст-ли вообще львенок голос свой из логовища своего, если не похитит чего-либо? Ам. 3 :5. Или упадет птица на землю без ловца? Или упадет сеть на землю, если ничего не попало? Ам. 3 :6. Трубит-ли в городе труба, и не устрашился-бы народ? Будет-ли в городе бедствие, которого не попустил-бы Господь? Ам. 3 :7. Ибо не совершит Господь Бог дела, если не откроет наставления 36 Своего рабам Своим, пророкам. Ам. 3 :8. Лев заревет, кто не убоится? Господь Бог сказал, кто не будет пророчествовать? Ам. 3 :9. Возвестите селениямъ 37 в Ассирии и в селениях Египетских, и скажите: соберитесь на гору Самарийскую и увидите много удивительного 38 среди нея и насилие, совершаемое на ней.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Бог Ветхого Завета – это Бог Живой ( 1Цар. 17:26, 36 ; 4Цар. 19:16 ). Выражение «Жив Господь Бог» ( 3Цар. 17:1,12, 18:10, 15 и др.) было одной из наиболее распространенных форм упоминания о Боге в клятве или приветствии: упоминая Бога, человек как бы приводил Его в свидетели истинности своих слов. Сам Господь, обращаясь к народу израильскому, говорит: «Живу Я» ( Иез. 5:11 ). Бог всегда жив и активен, Он «не дремлет и не спит» ( Пс. 120:4 ), «не утомляется и не изнемогает» ( Ис 40,28 ). Его живое присутствие ощущается всем народом израильским и каждым членом этого народа. На Его присутствие откликается природа: перед лицом Бога «море... побежало, Иордан обратился назад, горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы» ( Пс. 113:3–4 ). Ветхозаветный Бог – это Бог «Святый» ( Ис. 57:15 ), имя Его «свято и страшно» ( Пс. 110:9, 98:3 ). Перед Святым Богом не могут стоять другие народы (см.: 1Цар. 6:20 ), а народ израильский предстоит святости Божией со страхом и трепетом. Между Богом и народом израильским заключен Завет, скрепленный святостью Бога. Поэтому народ называет Бога «Святый Израилев» ( Пс. 70:22 ; Ис. 5:24 ), а Бог, обращаясь к народу, называет Себя «среди тебя Святый» ( Ос. 11:9 ). Ветхозаветный Бог – это «Судия всей земли» ( Быт. 18:25 ); «Он будет судиться со всякой плотью, нечестивых Он предаст мечу» ( Иер. 25:31 ). «Бог – судия праведный... всякий день строго взыскивающий» ( Пс. 7:12 ); Он восседает на Престоле и производит суд (см.: Пс. 9:5 ); Он «одного унижает, а другого возносит» ( Пс. 74:8 ); Он воздает «возмездие гордым» ( Пс. 93:2 ). Справедливость Бога выражается в том, что Он щедро награждает за праведность и сурово карает за грехи. Яхве – «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех , но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и детях детей до третьего и четвертого рода» ( Исх. 34:6–7 ). Бог Ветхого Завета – это Бог Единый и единственный: «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя, кроме Меня» ( Ис. 43:10–11 ). Бог – «ревнитель» ( Исх. 34:11, 20:5 ), не позволяющий поклоняться другим богам, воспринимающий народ израильский как Свою невесту (см.: Ис. 54:5 ; Иер. 2:2 ) и всякое уклонение Израиля в идолопоклонство как измену и блудодеяние ( Исх. 34:15–17 ; Ис. 1:21 ; Иез. 16:1–43 ). Настанет время, говорит Бог в книге пророка Осии, когда народ израильский отвергнет поклонение ложным богам и будет соблюдать верность Яхве, как жена мужу:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Первый цикл речей: 4 гл. – 14 гл.: Речь Елифаза: 4–5 гл. Ответ Иова: 6–7 гл. Речь Вилдада: 8 гл. Ответ Иова: 9–10 гл. Речь Софара: 11 гл. Ответ Иова: 12–14 гл. Второй цикл речей: 15 – 21 гл.: Речь Елифаза: 15 гл. Ответ Иова: 16–17 гл. Речь Вилдада: 18 гл. Ответ Иова: 19 гл. Речь Софара: 20 гл Ответ Иова: 21 гл. Третий цикл речей: 22 – 26 гл.: Речь Елифаза: 22 гл. Ответ Иова: 23–24 гл. Речь Вилдада: 25 гл. Ответ Иова: 26 гл. Главы 27–31 содержит отдельные речи Иова. Речь Софара во втором цикле отсутствует. Особо следует выделить 28 главу. Это возвышенная «Поэма о премудрости» 2.6.3. Первый цикл речей (гл. 4–14) Елифаз очевидно был старше Вилдада и Софара. Поэтому он первым среди друзей вступает в диалог. В своей речи (гл. 4–5) он старается ответить на вопросы Иова. «Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих – упованием твоим? Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?» ( Иов.4:6–7 ). Если Иов праведен, то он, как и все праведники, получит, в конце концов, счастье в награду. Елифаз убеждает Иова смириться и не упорствовать в сознании своей праведности. Он рассказывает о своем сне. Некто, явившийся Елифазу во сне, сказал: «Человек праведнее ли Бога? И муж чище ли Творца своего? Вот Он и слугам Своим не доверяет и в ангелах Своих усматривает недостатки: тем более – в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли» ( Иов.4:17–19 ). Человек, как создание ограниченное, не может быть вполне уверен в своей праведности. Поэтому Елифаз советует Иову смиренно обратиться к Богу. Наказание Божие – благо для человека. «Блажен человек, которого вразумляет Бог , и потому наказания Вседержителева не отвергай» ( Иов.5:17 ), – говорит Елифаз. Святой апостол Павел в Первом Послании к Коринфянам приводит цитату из этой речи Елифаза: «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их» ( 1Кор. 3, 19 ). Выделенные курсивом слова – цитата из книги Иова (5, 13) принадлежат Елифазу. Означает ли это, что все, сказанное Елифазом – истина? Святитель Московский Филарет отвечает на этот вопрос отрицательно. Он указывает, что Елифаз за свои речи навлек на себя гнев Божий ( Иов 42, 7 ). Поэтому, далеко не все из его речей следует принимать за истину. Однако Елифаз высказывал и верные мысли. Приведенная святым апостолом Павлом цитата отражает как раз верную мысль, высказанную Елифазом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

В другом месте, в Деян 28:25, цитируя Ис 6:9–10, апостол Павел усвояет Духу Святому слова Ягве. Уравнение Святого Духа с Ягве твердо доказывает Божество Святого Духа. Во вторую очередь это касается утверждения личностности Духа Святого: когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их (Деян 13:2); таким образом недвусмысленно свидетельствуется о Духе как о Том, Кто может сказать “Я”, то есть, обладает личным сознанием. То же мы видим из описания Его действий: Дух посылает (Деян 13:4), повелевает (Деян 8:29), препятствует (Деян 16:6), понуждает (Деян 18:5), прорекает (Деян 21:11); иными словами, Дух Святой понимается как активно действующее Лицо, самовластно управляющее Церковью и особо — распространением Евангельской проповеди. Помимо направления апостольской миссии, Дух Святой поставляет епископов быть блюстителями, пасти Церковь (Деян 20:28), исполняет радости всех верующих (Деян 13:52), так что Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались (Деян 9:31). Употребление подразумевает, что Дух Святой по отношению к Церкви является — подробнее об этом говорится в писаниях апостола Иоанна. Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном; но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил (Деян 6:9–10). На примере Стефана свидетельствуется исполнение обетования Господа о том, что Дух Святой научит верующих перед лицом гонителей, чт о и как говорить (Лк 12:12). Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесьДуху Святому, как отцы ваши, так и вы (Деян 7:51). Речь святого Стефана отсылает слушающих к Быт 6:3, где также выражена мысль о том, что грешные люди отвергают Духа Божия и противоборствуют Тому, действия Коего в мире направлены на приведение человека к миру с Богом. Отныне весь человеческий мир делится на две части: тех, кто принимает Духа Святого посредством исповедания Христа и крещения, и тех, кто противится Ему — отрицающим Христа образом мыслей, греховным образом жизни или прямым гонением верующих.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

Дан. 2 :2. И велел царь призвать заклинателей, и волхвов, и чародеев, и халдеев 22 , чтобы они разсказали царю сон 23 его. И они пришли и стали пред царем. Дан. 2 :3. И сказал им царь: я видел сон, и встревожился дух мой, чтобы узнать 24 его. Дан. 2 :4. И сказали халдеи по сирски царю: царь, во веки живи! ты разскажи сон рабам твоим, а мы объясним тебе 25 значение его. Дан. 2 :5. И сказал царь в ответ халдеям: слово 26 отступило от меня 27 , если же не разскажете мне сна: и значения его, то будете погублены и дома ваши будут разграблены. Дан. 2 :6. Если же сон и значение его разскажете мне, то подарки, награду и великую честь получите от меня, только сон и значение его разскажите мне. Дан. 2 :7. Они 28 во второй раз сказали в ответ: пусть царь разскажет сон рабам своим, а мы значение его объясним ему 29 . Дан. 2 :8. И сказал царь в ответ: по истине я знаю, что вы время (только) 30 отводите 31 , ибо видите, что слово отступило от меня 32 . Дан. 2 :9. Итак, если сна не разскажете мне, то я знаю, что вы совещаетесь ложное и пустое 33 слово сказать мне, пока минет время. Скажите мне сон мой, и я узнаю, что и значение его объясните мне. Дан. 2 :10. Снова халдеи сказали в ответ царю: нет человека на земле 34 , который мог бы слово царя открыть 35 посему никакой царь великий или князь не требовал такого слова ни от заклинателя, ни от волхва и халдея. Дан. 2 :11. Ибо слово, которого требует царь, трудно 36 , и никто иной не возвестит его царю, как только боги, которые не обитают ни с какою плотию 37 , Дан. 2 :12. Тогда царь в ярости и великом 38 гневе велел погубить всех мудрецов Вавилонских. Дан. 2 :13. И вышло повеление, и мудрецов стали избивать, и искали Даниила и друзей его, чтобы убить их 39 . Дан. 2 :14. Тогда Даниил предложил 40 мудрый совет 41 Ариоху 42 , начальнику царских телохранителей 43 , который вышел убивать мудрецов Вавилонских, Дан. 2 :15. И спросил его, говоря: „князь царя! о чем вышло это грозное 44 повеление от лица царя?“ И разсказал Ариох (все) дело Даниилу.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010