269 Зубрицк. Летоп. Львов. братства под 1604 г. Петрушевич. Сводная галицко-русск. летоп., под 1604 г. С. 403–405 А. Ю. и З. Р. 2. 15 Пастырское воззвание Гедеона находится в Архиве униат. митроп. при Св. Синоде, рукоп. 18 и напечатано в Вестнике Западн. России Говорск. 1865 г. Ноябрь. Отд. 2. 2. С. 4–8 270 А. З. Р. 4. 167 Сахаров. Обозр. слав.-русск. библ. 128, 132 Опис. старопеч. книг Толстова. 49 271 Голубев. Матер. для истор. Западнорусск. Церкв. Прим. к 35, в Труд. Киев. Ак. 1878. Июль. Прил. С. 225–231 Петрушев. Сводн. Галицко-русск. лет. под 1603 г. Ст. 17, снес. с. 43 272 Памятн. Киев. ком. 4. Отд. 1. 1 Архив Юго-Запад. России. Ч. 11. Т. 1. 4 273 А. З. Р. 4. 119 Вилен. археогр. сбор. 2. Предисл. 4 и 43. С. 58 274 Вилен. арх. сборн. 2. Предисл. 4 и 19, 22 Снес. А. З. Р. 4. 119 275 Вилен. арх. сборн. 2. 23, 24 276 Архив. Юго-Зап. России. Ч. 2. Т. 1. 8, 9 А. З. Р. 4. 171 (эта грамота короля, данная православным, вполне напечатана по-польски в книге Смотрицкого: Verificatia niewinnoˆsci, powtore wydana. Л. 35–37 Бандтке. Истор. госуд. Польского. 2. 208–215. С.-Петербург, 1830 На том же сейме 1607 г. король подтвердил и права православных братств. Volumina legum. 2. 439 Бантыш-Каменск. Историч. известие об унии под 1607 г. Письмо папы к Потею от 6 января 1608 г. у Тейнера. Vetera monum. Polon. et Lith. 3. 243. Р. 297 277 А. З. Р. 4. 169, 170, 173 Говорск. Вестн. Западн. России, 1869. Кн. 8. Отд. 1. § ¤ ; Зубрицк. Летоп. Львовск. братства под 1607 г. 278 Виленск. арх. сборн. 4. 77. С. 163 А. З. Р. 4. 174 Говорск. Вестн. Западн. России. 1869. Т. 3. Кн. 9. Отд. 1. 1 Смотриц. Verificatia niewinnoˆsci. Л. 15. Изд. 2 Петрушев. Сводн. галицко-русск. летоп. под 1609 г. С. 33–34 279 Синодик князей Острожских, в памят. Киев. комис. 4. Отд. 1. 108 Петрушев. Сводн. галицко-русск. летоп. под 1608 г. С. 34 280 А. Ю. и З. Р. 2. ¹ 25, 26 281 А. З. Р. 4. ¹ 175 282 Stebelsk. Chronolog. 2. 181 Susza. Vita Ioasahp. Kuncewicz. P. 2–12 В 1603 г. Вельямин Рутский находился еще в римском коллегиуме, откуда и писал письмо (15 февр.) к князю Николаю Христофоровичу Радзивиллу (Голубев. Матер. для истор. Западнорусск. Церкви. 23, в Труд. Киев. Ак. 1878 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

424 Вспомним, что акад. Ягичь в своё время главную задачу исследователей апокрифической литературы полагал в разыскании оригиналов наших текстов. См. Изв. русск. яз. и слов. А. Η., т. III (1898). 425 Из протоколов Славянской Комиссии (см. Древности, т. III, протоколы, стр. 36) видно, что проф. М. И. Соколов предполагал в этом томе напечатать, в числе других статей, статью о чуде св. Георгия о змее. Разбор же этого сказания был, вместе с докладом М. И. о других памятниках, как видно из того же протокола, предложен М. И., указавшим его (их) значение как по древности сербского текста, так и по отношению к другим известным версиям того же памятника». – Вот всё, что известно мне из реферата М. И. Соколова . – В соч. о змеевиках в Древн. т. I, М. И. Соколов тоже заявляет о том, что напечатает текст Сречковича. Но где это издание? 426 Только для начала, 10–12-й строк, я имею возможность привлечь варианты из двух югославянских спп., указанных выше 80=Соф, и 104=Бел.). 431 Относительно текста «Видений Даниила» в этом сборнике (л. 243–9 об.) см. у Истрина, Откровение Мефодия Патарского ..., стр. 260–8, Соколов, Μат и зам., в. I, стр. 67; срв. Ягича в рец. на книгу Соколова в Зап. А. Н., LXX, стр. 259. 432 Новейшая заметка о Берлинском сборнике в статье С. М. Кульбакина в Жури. Мин. Нар. Просв. за 1904 г., июль, стр. 18–28. Проф. Кульбакин относит его к XIII в.; Соколов, Мат. и зам. в. I, стр. 7, 8, 9, 10, 15. 433 Соколов, ор. cit., стр. 77; Описание Попова, 1 приб., 30. – И другие статьи, напр., Откровение Варуха, имеются не только в сп. С , но и в глаголическом. См. Соколов, стр. 133, прим. 4-е. 437 См. моё «Сказание о 12 снах Мамера», стр. 21 (и Лет. Од. И. Ф. О. в. XIII) со ссылкой на литературу вопроса. 438 См. у Истрина о тексте «Откровения», стр. 141 и 151; Соколов, стр. 157; Ягич, рецензия, ibid. 439 Сравнение с сп. Бел . 104, обнаружившее большую исправность его, тоже отодвигает славянский оригинал списка С к этому времени. 442 Соколов, ор. cit., стр. 6. – Но тем интереснее было бы знать, во что они перешли, нельзя ли подметить отражения мены юсов. – Акад. Ягич в упомянутой рецензии (стр. 273) отмечает этот пробел в исследовании г. Соколова: «об особенностях языка не упомянуто ни словом».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

433 . Поучение 23. С. 237–245. [T. II. С. 116–122.] 434 . Поучение 24. Об унынии и терпении старцев. С. 243–247. [T. II. С. 122–123.] —315— 435 . Поучение 25. О перехождении с места на место. С. 247–252. [T. II. С. 123–127.] 436 . Поучение 26. С. 252–257. [T. II. С. 127–131.] 437 . Поучение 27. О небогобоязненности и нерадении. С. 257–259. [T. II. С. 131–132.] 438 . Поучение 28. На слова: «Имущему дано будет и преизбудет». С. 259–261. [T. II. С. 132–133.] 439 . Поучение 29. С. 261–264. [T. II. С. 133–136.] 440 . Поучение 30. О смиренномудрии. С. 265–266. [T. II. С. 136–138.] 441 . Поучение 31. О том, что христианину должно быть великодушным и незлопамятным. С. 267–270. [T. II. С. 138–141.] 442 . Поучение 32. О страстях. С. 370–372. [T. II. С. 141–142.] 443 . Поучение 33. Как должно утешать малодушных. С. 272–279. [T. II. С. 142–147.] 444 . Поучение 34. О том, что читающий брат должен вникать в читаемое и читать со тщанием, как в Божием присутствии. С. 279. [T. II. С. 147–148.] 445 . Поучение 35. О девстве и целомудрии. С. 280–284. [T. II. С. 148–151.] 446 . Поучение 36. О чистоте. С. 284–286. [Т. II. С. 151–153.] 447 . Поучение 37. О том, что должно не блуждать туда и сюда глазами, но поникать взором долу, душою же стремиться горе ко Господу. С. 286–290. [T. II. С. 153–155.] 448 . Поучение 38. О кротости. С. 290–293. [T. II. С. 155–158.] 449 . Поучение 39. О непослушных и о воскресении, о страхе Божием и о будущем суде. С. 294–304. [T. II. С. 158–166.] 450 . Поучение 40. О благоговении. С. 305–309. [T. II. С. 166–170.] 451 . Поучение 41. О тех, которые отпадают по собственному нерадению, и какими-либо предлогами извиняются во грехах. С. 309–318. [T. II. с. 170–177.] 452 . Поучение 42. К отпадшему брату о покаянии. С. 318–329. [T. II. с. 177–185.] 453 . Поучение 43. О том, что не должно клясться и говорить хулу. С. 330–334. [T. II. С. 185–189.] 454 . Поучение 44. Объясняются брату слова: «Лучше есть женитися, нежели разжигатися» ( 1Кор.7:9 ). С. 334–337. [T. II. С. 189–191.]

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

435 ... νπαρκτς τις κα νυπστατς στιν (In Eccl. hom. 1: GNO V, 284,11). См. весь пассаж 284,1–11. 438 Евр. наименование Qohelet (от корня qhl=собирать) в принципе не исключает эту интерпретацию. Однако этот корень (по крайней мере в сирийском языке) может иметь и значение «интенсивно размышлять». Некоторые толкователи, следовательно, читают название книги как «скептик». Обзор интерпретаций приводит D. Michel, Qohelet, с. 4–8. 439 ... τ σκορτησμνα συνγων ες ν πλρωμα (In Eccl hom. 1: GNO V, 280, 8 ff). См. весь пассаж 280,8 – 281,2. 446 ... τιν τχνην κα φοδον πρς τν το βου κατρθωσιν (In Eccl hom. 6: GNO V, 373, 12 ff; рус. пер. «Точного изложения Екклесиаста Соломонова» – тут и далее по изд.: Творения святаго Григория Нисскаго , Москва, 1861, т. 2. – с. 293). 451 In Eccl hom. 6: GNO V, 376, 23 – 377, 4; pyc. nep. – c. 297. Нечто подобное мы читаем и в другом месте, где время заменяет собою меру, «потому что всему, что приходит в бытие, сопротяженно время» (παντ τ γινομν συμπαρατενεται χρνος, In Eccl. hom. 6: GNO V, 374,19 ff; pyc. nep. – c. 295). 455 ... κα ρετ μτρον στ τ μεστητι τν παραθεωρουμνων μετρομενον (In Eccl. hom. 6: GNO V, 375,4 ff). 459 ... ν τ καιρ συμμετρα κα ν τ μτρ εκαιρα (In Eccl. hom. 6: GNO V, 376,21 ff; pyc. nep. – c. 297). 460 Об этом ключевом понятии Григория см. Р. Zemp, Die Grundlagen, с. 63–72; T. P. Verghese, «Διστημα and διτασις in Gregory of Nyssa»//H. Dörries – M. Altenburg – U. Schramm (изд.), Gregor von Nyssa und die Philosophie, c. 243–260; D. L. Balas, Eternity and Time in Gregory of Nyssas Contra Eunomium, там же, с. 128–155. 461 ... πρς τν φροντδα τν μελλντων διαναστση (In Eccl. hom. 6: GNO V, 378, 15; рус. пер. – с. 298). 463 ... συντετσθαι τ σπουδ πρς τ δι πστεως ν λπδι προκεμενον (In Eccl. hom. 6: GNO V, 379, 12 ff; рус. пер. – с. 299). 465 ... ο ερεσς στιν ατ τ ε ζητεν. ο γρ λλο τ στι τ ζητεν κα λλο τ ερσκειν, λλ τ κ το ζητσαι κρδος ατ τ ζητσα στι (In Eccl. hom. 7: GNO V, 400, 21 – 401, 2; рус. пер. – с. 320).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

437 Τυπικ, 575: νγνωσις ες τν κολουθαν τς ρμηνεας το κατ ‘Ιωννην; 585: νγνωσις κ το κατ ‘Ιωννην. о случае чтения κ προκειμνου βιβλου в пасхальную панихиду было уже сказано, хотя нужно иметь в виду, что это чтение κ προκειμνου βιβλου есть чтение толкования на литургийное евангелие дня. Ср. у нас выше стр. 710 прим. 2-ое. 439 Τυπικ, 264: νγνωσις ες τ πανηγηρικν βιβλον τς Θεοτκου, λγος. α’. ‘Ιωννου το Δαμασκηνο, ο ρχη. Δετε πντα τ θνη. Migne P. Gr. t. XCVI, col. 661. Хр. Чт. ч. XXXI 1828 г.) стр. 227–249. Слав перев. Вел. Ч. Минеи Арх. Комм., сент. 8, столб. 396–407. 440 Τυπικ, 308: Παντολοντος διακνου, ες τ θαματα τν ‘Аσωμτων, ν ρχ. Μεγα’λαι κα πολλα κα ποικλαι Τυπικ, 309. Греч. Ч. Минея Μ. Синод, б. 361 (ноябрь) л. 64 об. – 87. Лат. Migne P. Gr. t. CXL col. 573. Ср. Fabricüi Bibl. Gr. t. X, p. 199; Bibl. H. Gr. p. 178–179. Вел. Ч. Минеи Арх. Комм. Ноябрь день 8, столб. 243–282. 442 Список Евергетидского Типикона, по которому сделано издание проф. Дмитриевского, не имеет еще чтения Иосифа Солунского на неделю Мироносиц, но в данном месте текст очевидно искажен ошибоч­ным пропуском всего последования службы этой недели, а равно и следующей седмицы до панихиды субботы. См. Τυπικ, 572. 443 Под великой субботой: μετ δ τ τλος τς λειτουργας, γνεται πλιν μγας διακλνσμς ν τ νρβηκι, μοως τ μεγα’λ παρασκεβ γομεν γρ κ σμερον ργαν τς τραπζης. Ετα κε καθεζομνων μν ναγινσκεται λγος Γρηγωρου ‘Αντιχειας, ο ρχ. ‘Επαινετς κα οτος. Ka, μετ τ τλος τς ναγνσεως, ποισαντες εχαρισταν κα το μικρο συμβλου κρουσθντος, εσερχμενα ες τν ναν. Τυπικ, 556. 444 Читается на утрене агрипнии по 1 и 2 кафф. и 3 и 6 пп. канона; (Τυπικ, 536), в день же минейной памяти преп. Марии – 1 апреля опу­скается (Τυπικ, 445). Деление на 4 части указывает, что имеется в виду продолжительное житие Марии, принадлежащее Софронию Иерусалимскому , и начинающееся: Μυστριον βασιλως – Тайну цареву. Migne, P. Gr. t. LXXXIII, col. 3697–3726. Сборник (XIV в.) библ. Тр.-Серг. Лавры 34 (2030) л. 157. Вел. Ч. Минеи, Апрель, л. 9–18. (Подробное описа­ние, стлб. 63), Ср. Bibl. Н. Gr. p. 147.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

439 Pitra, Juris, vol. II, p. 360: Κν γγελος, κν βασιλες εαγγελζηται μς παρ’ παρελβετε, κλεσατε τς κος μν. κν γρ επεν, ς φη γιος Παλος, νθεμα στω. (Ср. Гал. 1:8–9 ). Фраза представляет собой цитату из Иоанна Дамаскина : Contra imaginum caiumniatores oratio II, 6 (=III. 3), 18–20, S. 73. Аллюзия на нее есть в речи Евфимия Сардского на аудиенции 814 г. (см. главу раздел 3). 447 Cp. Narratio historica in festum restitutionis imaginum, 738C: (в Св. Софию) παραγνεται δ κα ατς βασιλες Μιχαλ, μετ τς γας κα ρθοδξου ατο μητρς, κα πσης τς συγκλτου... (=De Theophili imperatoris absolutione, p. 38, 10 ). 450 De Theophili absolutione, p. 26,7–12=Narratio historica, 730B: ωαννκιε κα ρσκιε, επατε Μεθοδ τ πατριρχη πασον πντας τος νερους κα οτως σν γγλοις προσενγκς μοι θυσαν ανσεως.... 454 Βος τς ατοκρτειρας Θεοδρας, σ. 259–260. Подробнее об Исайе cm. Stiernon, La vision d " Isaïe de Nicomédie. Именно Стьернон впервые обратил внимание на эти странные совпадения. 455 Ср. явление св. Антония Симеону Митилинскому и св. Спиридона его брату Георгию – Acta SS. Davidis, Symeonis et Georgii, p. 243. 458 Дромон упоминается также в одной из повестей о перенесении мощей св. Иоанна Златоуста : Douze récits byzantins sur Saint Jean Chrysostome, X, p. 493. Неизвестно, однако, что было создано раньше – эта повесть или сочинение Феофана Пресвитера. 459 Cp. ibid., XI, 19, р. 520–521: πολλν κ παντς ανος δημοσων τισ γενομνων τιμν ρχουσι, βασιλεσι, ερεσι κα διδασκλοις, μηδεμαν τατης εναι μνημονεεσθαι πολυανθρωποτραν φιλοτιμοτραν τιμν. Хронологическое соотношение опять-таки неясно. 460 Theophanis Presbyteri Narratio, σ. 125 (κεφ. 11): τος τοσοτους κα σους τρικοντα κα τρες χρνους ζν κα τετελευτηκς ξεωσμνος διαηερνας. Cp. Douze récits byzantins sur Saint Jean Chrysostome, X, 5, p. 493 и XI, 2, p. 501. По византийскому летосчислению между и 13.04.847 отсчитывается 33 года – 31 полный, с 1.09.815 по 1.09.846, и два неполных – с 13.04.815 по 1.09.815 и с 1.09.846 no 13.04.847.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

712 См. Требн., ркп. Соф. библ., 1061, л. 225 об. (формула краткая: «Чадо прощае т тя хс. невидимо и аз гршный); – Румянц. муз., 1670, л. 234 об. (формула совершенно та же). 714 Требн., ркп. Арх Мин. Иностр. Дел, 439 / 900 , л. 159 об.; – Служ, с требн., ркп. Соф. библ., 838, л. 194–196 (Здесь, впрочем, конструкция не имеет определенности, ибо по исповеди следуют: одна разрешительная молитва («Господи Христе... агнче и пастырю»...), указываемая формула, по-исповедное поучение и затем снова по-исповедные молитвы). 715 Требн., ркп. собр. А.И. Хлудова, 120, л. 309–310 (Молитва эта – «Владыко... своимъ ученикомъ и апостоломъ заповдавъ отпущати»...; часть разрешительной формулы, однако, сохранена и здесь и тотчас следует за указываемою молитвою). 716 Чин исповеди, ркп. Успенского, л. 14–15 об. (Это – тот самый чин, в котором формула исповеди наиболее приближается к типу принятой в настоящее время) 724 Служебн. с требн., ркп. Соф. библ., 875, л. 126 об–127; Требн., ркп. собр. Погодина, 310, л. 118 об.–119, и др. 725 Требн., ркп. – (1582 г.) Соф. библ., 1102, л. 21; (XVII в.) собр. Погодина, 308, л. 215 об.–216; (XVI в.) Московск. Синод, библ., 898, л. 205–206. 727 Ср. Ibid. л. 72 об – 79; Требн. с служебн., ркп. Соф. библ. 839, л. 196 об. – 198 об. и Требн., ркп. собр. Погодина 305, л. 22 об – 29, и др. См. прилож. отд IV. 729 См. цит. 2 и еще: Сборн., ркп. Императ. Публичн. библ 729 (Q. I), л. 171 об.–173; Служебн. с требн., ркп. Соф. библ. 716, л. 107 Об. – 108 об.; 845, л. 220 об. – 225 об.; 548, л. 243 об. – 246 об.; 1062, л 207–211; 1088, л. 358–360; Требн., ркп. Кирилло-Белоз. библ. 328 / 785 л. 225–232 об.; Сборн., ркп. (к. XV в.) той же библ. 22 / 1039 , л. 436–438 об. 730 Ср. в ркп. Соф. библ. 839, л. 182 об. – 183 об. и л. 196 об. – 198 об. (в первом случае те же самые вопросы без епитимий, в другом – с епитимиями). 731 Между прочим они наблюдаются в исповедных чинах по Требни. ркпп.: а) Соф. библ. 1061, л. 220–221 об.; 1101, л. 181–182; б) Соф. библ. 1084, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

   Иорданский Петр Федорович — 135, 138    Иоково Екатерина — 465    Иокота — см. Екота    Ионеяма Авраам — 618    Иосида Павел — 144—246, 254, 255, 267, 254, 267, 361    Ирацука Иоанн — 70    Ирина, из Хакодате — 770    Иршенко В. А. — 531    Исава — 609    Исаия, свящ. в Китае — 505    Исайя, архимандрит — 63    Исе Андрей — 33    Исе Иоанн — 227    Исе Петр — 33, 199    Исибай Феодор — 43    Исивара Агафия — 313, 460    Исивара Иустин — 313, 389, 460    Исигаме Елена — 30    Исигаме Мария — 432    Исигаме Петр — 30, 113, 116, 149, 167, 200, 213, 217, 224, 226, 239, 251, 254, 279, 356, 432, 472, 479, 494, 497, 520, 544, 546, 665, 707, 712, 735, 736, 742, 743, 778    Исида Иоанн — 69, 70, 98, 581, 754    Исида Фома — 115, 190, 312, 341, 389, 456, 465, 549, 565, 566, 581, 615, 616, 627, 663, 754, 757    Исида Яков — 69, 70    Исидзука Стефан — 250, 271    Исидор, митрополит Санкт-Петербургский — 63, 140, 682, 776    Исии Мария — 244, 252    Исии Павел — 687    Исии Поликарп — 168, 249, 458, 490    Исикава Иоанн — 42    Исикава Петр — 121, 154, 157, 188, 212, 328—330, 344, 602, 613, 621, 624, 628, 648, 661, 674, 677, 714, 751, 794, 796, 799, 800, 810, 816    Исимото Петр — 270    Исогава — см. Исокава    Исокава Антоний, семинарист — 148, 151, 153, 162    Исокава Моисей, врач — 151, 162, 486, 639    Исохиса Иоанн — 267, 299, 313, 399, 789    Итагаки, граф — 330, 789    Итибаси Феодосий — 398    Ито, адмирал — 751, 771—773    Ито, бонза — 243    Ито, маркиз — 190, 274    Ито, подрядчик — 774    Ито, ученик — 642    Ито Евфимия — 90, 273, 278, 298, 426, 501, 570, 660, 703, 833    Ито Игнатий — 826    Ито Иоанн — 55, 166, 167, 172, 173, 177    Ито Петр — 28, 29    Ито Раиса — 120, 175, 239, 468    Итода Марк — 313:316    Иуда Искариот — 110, 482, 745    Иустин, архиепископ — 756    Ицидзё Стефан — 67, 68    Ицикава Гавриил — 268, 415, 416, 593, 789    Ицикава Логин — 435, 436    Ицикава Лот — 520    Ицикава Моисей — 618    Ицикава Николай — 614    Ициномия Иосиф — 122, 268, 282, 493, 562, 587, 686    Кавагуци — 311    Кавагуци Павел — 64    Каваи (Кавай), купец — 453, 630    Каваками, генерал — 772    Кавамото Авраам — 49    Кавамото Иоанн (Иван Акимович) — 152, 168, 185, 213, 215, 217, 231, 234, 236, 242, 248, 249—251, 253, 254, 256, 263, 284, 285, 293, 294, 297, 302, 304, 305, 310, 311, 317, 323, 326, 327, 332, 348, 358, 360, 367, 379, 380, 382, 389, 390, 419, 422, 425, 426, 429, 430, 434, 435, 437, 439, 441, 448, 456, 458, 462, 463, 479, 481, 489, 491, 492, 494, 497, 498, 514, 520, 528, 530, 531, 533, 546, 551, 552. См. также Сенума Иван Акимович    Кавамото Сара — 289, 290    Кавамото Яков — 49, 101    Кавамура Моисей — 100, 141, 182, 184, 303, 418, 419, 454, 510, 513, 529, 583, 665, 705, 709, 739, 740, 746, 749, 755, 759

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Львовская Маша — 513    Львовский Гриша — 207    Львовский Димитрий (Дмитрий) Константинович — 134, 154, 159, 166, 198, 206, 207, 234, 236—239, 246, 286, 298, 303, 307, 317, 347, 370—372, 384, 387, 458, 461, 463, 511—513, 524, 536, 556, 568, 572, 584, 587, 593, 604, 610, 628, 632, 654, 659, 662, 790    Львовский Михаил — 166, 207    Львовский Петя — 207, 513    Мабуци Василий — 268, 380, 504, 527    Мадено Коодзи — 209    Маденокоодзи — 602, 718    Маденокоодзи С. А. — 606    Маено, ученик — 400, 401    Маесима Ватару — 217    Майкайси Марк — 556    Макарий, богослов — 13, 243, 263, 363, 559    Макаров С. О. — 98, 130, 140, 141, 247, 248, 276    Макдональд — см. Macdonald    Маки Фома — 338, 344, 345, 347—349, 352, 353, 357, 358, 412, 436, 478, 598    Макино, ботаник — 160, 240    Мак Ким — см. McKim    Мак-Колей, проповедник — 106, 166, 167    Маленда — 117, 220, 333, 334, 337, 507, 550, 576, 800    Малыгин А. П. — 263    Мано Семен — 473    Мацудзука Яков — 52, 312    Марита Сен — 125    Мария Федоровна, вдовствующая императрица — 140, 443, 795    Марк, евангелист — 180, 195, 254, 478    Марк Еферский — 682    Марк, служащий в миссии — 399, 512    Маруяма Марк — 463    Марфа, евангельский персонаж — 19, 166    Масуда Исаак — 34, 496, 811    Матфей, евангелист — 113, 153, 162, 164, 180, 226, 254, 255, 478    Матюнин Н. Г. — 324, 688, 793, 796    Мацубара Симеон (Семен) — 54, 227, 295, 296, 319, 438, 439, 451, 596, 621, 659, 682, 727, 734, 775    Мацуда, католик — 720    Мацуда Никон — 821, 830    Мацуда Яков — 114, 121, 129, 144, 147, 161, 171, 447, 478, 479, 615, 644, 698, 836    Мацудаира Марина — 624    Мацудаира Яков — 504, 514, 595, 624, 784, 828    Мацуи Николай — 244, 266    Мацуки Стефан — 488    Мацумото Игнатий — 157, 169, 180, 189, 199, 201, 202, 236, 247, 251, 316, 496, 569, 664, 674, 796    Мацумото Мария — 472    Мацумото Павел — 167, 169, 269, 331, 786, 812, 820, 821    Мацумура — 246, 247    Мацумура Павел — 31, 32    Мацунага Анна — 251, 398    Мацунага Матфей (Матвей) — 232, 270, 339, 454, 455, 515

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Макита — 121    Максимович (Чоноске) — 780    Макураи Павел — 626    Малышевский — 293    Манабе Вениамин — 201    Мано Иосиф — 228    Мано Симеон — 31    Мардарий, св. мученик — 416, 417    Мария Магдалина — 329, 378, 432    Маруяма Фаддей — 407    Марья Клементъевна, сестра милосердия — 263    Масика Лука — 659, 660    Масико — см. Масика    Масуда Тит — 761    Масуда Яков — 667, 668    Матано Петр — 748    Матфей, портной — 8    Матфей, землевладелец — 39    Матфей, евангелист — 74, 75, 85, 173, 192, 196, 203, 236, 243    Мацубара Симеон — 348, 361, 362, 372, 770, 783, 794    Мацуга Василий — 528    Мацуда, дьякон — 571    Мацуда Аркадий — 199    Мацуда Силуан — 199    Мацуда Яков — 195, 199, 202, 219—223, 225, 226    Мацуда Фома — 10, 65    Мацудаира Бизен-но ками — 176    Мацудаира Гёобу — 234    Мацудаира Сахео-но ками — 191    Мацудаиро Бизен-но ками — 190    Мацуи, катих. в Маебаси — 6    Мацуи Агафья — 331    Мацуи Александр — 24    Мацуи Василий — 241, 250    Мацуи Николай — 482, 483, 746    Мацуки, в Оита — 491    Мацумото — 133, 414, 688    Мацумото Игнатий — 705    Мацумото Иоаким — 238    Мацумото Иоанн — 95    Мацумото Лука — 202    Мацумото Мария — 195    Мацумото Моисей — 476, 528    Мацумото Павел — 435—439    Мацумото Петр — 93, 352    Мацумото Саломея — 238    Мацумото Сингоку — 96    Мацумура Георгий — 755, 756    Мацумура Павел — 91—94    Мацунага — 388    Мацунага Анна — 614    Мацунага Мария — 614    Мацунага Матфей — 595, 597—600, 615, 616    Мацунага Моисей — 613, 614    Мацуо Иоанн — 71, 72    Мацура Андрей — 149    Мацусима Лука — 208    Мацуура Лука — 450    Мацуяма Григорий — 205, 210    Метоки Андрей — 78—81, 799    Метоки Евдокия — 79    Метоки Игнатий — 799    Метоки Ирина — 79, 799    Метоки Ия — 79    Метоки Лука — 799    Метоки Марк — 799    Метоки Никанор — 79, 800    Метоки Никита — 79    Метоки Симон — 78, 79    Метоки Тимофей — 79, 799    Метоки Фома — 799, 800    Метоки Юлия — 79    Мефодий, св. — 293    Мещерская Александра — 577

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3733...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010