Обращение Израиля ко Христу. В Рим.11:25-27 говорится, что Израиль спасется, обратится ко Христу. Из той же главы следует, что это обращение будет в последние времена: “…если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?” ( Рим.11:15 ), то есть если отвержение Израиля послужило примирению с Богом остального человечества, то возвращение Израиля ко Христу будет означать скорое воскресение умерших. Явление пророка Илии. “…Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня…” ( Мал.4:5 ). Господь подтвердил это пророчество: “…правда, Илия должен придти прежде и устроить все” ( Мф.17:11 ; см. также Мк.9:12 ). Как Иоанн Креститель предварял Первое Христово пришествие, так Илия будет предварять Второе пришествие. Иоанн Креститель предшел перед лицем Господа “в духе и силе Илии”, как пророчествовал Ангел Гавриил праведному Захарии ( Лк.1:17 ). Усиление зла. Речь идет прежде всего о безбожии и антихристианстве. Нечестие последних времен ап. Павел называет тайной беззакония и отступления (греч. apostasia) ( 2Фес.2:3 и 7). Черты усиления зла: Появление лжехристов и лжепророков, распространение ложных учений. “…многие придут под именем Моим и будут говорить: “я Христос”, и многих прельстят” ( Мф.24:5 ); “и многие лжепророки восстанут и прельстят многих” ( Мф.24:11 ); “…в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским” ( 1Тим.4:1 ); “…будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху” ( 2Тим.4:3 ). Падение нравственности. “…по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь” ( Мф.24:12 ); “…друг друга будут предавать и возненавидят друг друга” ( Мф.24:10 ). Ненависть и разделение проникнут даже в семьи: “Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их” ( Мк.13:12 ; см. также Лк.21:10 ). Господствующими состояниями духа в эти времена будут уныние, недоумение и страх ( Лк.21:25-26 ), а также состояние скорби ( Мф.24:29 ). Ап. Павел в 2Тим. рисует картину нравов людей последних времен: “…в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся…” ( 2Тим.3:1-5 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/ierej-oleg-...

М. изображен в Библии как самый нечестивый царь из династии Давида: он восстановил «высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему... И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов (букв.- «вызывал духов предков» - И. Т.) и волшебников (букв.- «духов ведения» - И. Т.)» (4 Цар 21. 3-6; ср.: 2 Пар 33. 3-6). Многие из народа при нем впали в идолопоклонство (4 Цар 21. 9-15; 2 Пар 33. 9-10). Высказывается предположение, что радикальный отход М. от религ. политики своего отца, направленной на очищение культа Господа и его централизацию в Иерусалимском храме (см.: 4 Цар 18. 3-6; 2 Пар 31. 1; см.: Horn. 1988. P. 131 ff.; Shoors. 2013. P. 110 ff.), мог быть связан с представлением о том, что Иудея претерпела многочисленные бедствия и потеряла значительные территории именно вслед. запрета Езекией на отправление в Иудее местных хананейских языческих культов и обрядов (ср., напр.: 4 Цар 16. 10-18; 2 Пар 28. 22-25; ср.: Иер 44 - Cogan. 1993. P. 403-414). Др. причина отпадения М. могла быть связана с влиянием Ассирии на религ. политику Иудеи (ср., напр.: 4 Цар 16. 18), по сути зависимой от нее в тот период, особенно в области астральных культов ( Spieckermann. 1982. S. 164; Shoors. 2013. P. 108-110). Библейское указание на то, что М. пролил «весьма много невинной крови, так что наполнил [ею] Иерусалим от края до края» (4 Цар 21. 16; ср.: 24. 4), предполагает существование в тот период в Иудее мощной религиозно-политической и социальной оппозиции действиям М., возглавлявшейся, по-видимому, пророками Господа (ср.: 4 Цар 21. 10; 2 Пар 33. 10, 18). Полагают, отголоски этого противостояния можно усмотреть, напр., в Книге прор. Наума ( Dietrich. 1994. S. 463-490; ср.: Shoors. 2013. P. 107). Именно в этот период царствования М. могла быть сокрыта в Иерусалимском храме «Книга закона» («Книга учения» прор. Моисея - 4 Цар 23. 24), обнаруженная позднее в храмовом святилище и обнародованная вновь уже при царе Иосии (4 Цар 22. 8; 2 Пар 34. 14-15).

http://pravenc.ru/text/2561806.html

Господь же отвечал им: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят; и это время близко» ( Мф.24:4–5 ; Лк.21:8 ). То, что теперь совершается на глазах у нас, было тогда Им предсказано; «и это время близко»; ныне оно уже настало, как для всех очевидно. Видите, как Господь позаботился разоблачить еретиков и лжеучителей и показать нам скрытое в них коварство? Отвечая на вопрос учеников о признаках Его пришествия, Он первым из всех признаков поставил появление ложных учителей, этих волков, расхищающих стадо Христово, и предтеч антихриста. Потом указал сопутствующие явления – войны и восстания: восстанет народ на народ, и царство на царство. Все эти явления совершаются теперь перед нами, только значения их мы не хотим понять. Войны в различных местах, голод, землетрясения, знамения небесные и прочее, что Он предсказал, все это в больших размерах теперь совершается перед нами, только смысл всего этого нам остается непонятным. " Тогда, – говорит Господь, – соблазнятся многие, и друг друга будут предавать» ( Мф.24:10 ). А где теперь нет предательства? Не восстают ли почти все друг против друга и не ненавидят ли друг друга? Очевидно, это исполнилось. Не все ли восстают друг против друга: народ на народ, царство на царство, начальники на начальников, епископы на епископов, пресвитеры на пресвитеров, дьяконы на дьяконов, чтецы враждуют между собой, миряне между собой? «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф.24:12 ). Поэтому и предрек Господь: «исследуйте Писания» ( Ин.5:39 ), и: «чтобы вас не ввели в заблуждение» ( Лк. 21:8 ). Потом указал Он еще один признак: «и проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» ( Мф.24:14 ). И тогда ожидайте конца, приготовьтесь увидеть мерзость запустения, сына погибели, который произведет скорбь великую, какой не было от начала мира. И опять говорит: «ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» ( Мф.24:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

р.Б. Татиана 24 октября 2017, 23:49 Отец Нектарий, простите, покоробило, как Вы о фильме упомянули. Этот фильм принес, приносит и еще принесет много боли православным верующим, если его не запретят. Люди защищают честь святых. Вот где должно быть у нас единство - в защите своей веры... И согласна с Варварой, любовь - это высший дар Божий, а нам предлагают его по мановению волшебной палочки получить. К тому же в моем понимание единство - это прежде всего единодушие, единомыслие. Сергий 24 октября 2017, 21:12 Надо не " любить всех " , а поступать по христиански с каждым, кто на твоём пути. Уж сколько копий ломалось: " я никому ничего не должен " , " церковь не собес " , " не хочу и не люблю " , " мы не здоровые, а больные " ... Хоть смейся, хоть плач. Любить надо Иисуса Христа - т.е. делать то, что Он заповедал. Причащаться Он заповедал? Да. Помогать cmpfждyщeмy? Безусловно. Защищать слабого? Да. Хранить себя от блуда? Безусловно. Если мы не-блудим с каждым, не-убиваем всегда, а не через день, то и любить должны каждого. Естественно, с рассуждением. Артём Шидловский 24 октября 2017, 17:13 Любовь предполагает жертвенность. И, как мы знаем, отказ от сиюминутной выгоды ради закона любви не остается безответным у Бога, а, наоборот, бывает вознагражден многократно. Надежда 24 октября 2017, 16:39 Ваши слова, о.Нектарий, всегда христоцентричны, укрепляют веру в Живого Бога, а не в идеи.Огромное Вам за это спасибо! Юра 24 октября 2017, 14:41 Спасибо! Все так, батюшка! И все же :) " Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе " (Мк.4,26-28). А если выдернуть плевелы... СЛАВА БОГУ ЗА СТАТЬЮ! ВАРВАРА 24 октября 2017, 14:01 А разве любовь ко всем это не Дар Божий, который не дается всем и каждому по одной просьбе? И Дар этот надо как-то заслужить.Если бы это было просто-захотел и получил, то давно мы все были бы Ангелами.

http://pravoslavie.ru/107468.html

др. Слушатель называется: сын мой! (23:15, 19, 26; 24:13, 21 ­­ 2:1; 3:1; 4:20; 5:1). Замечательно, что и начальное в этом отделе обращение, считаемое надписанием отдела новых приточников: «приклони ухо твое и слушай слово мудрых и сердце твое обрати к моему знанию» (22:17), очень часто встречается и ранее; например, «сын мой! если ты ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению…» (2:1—2); или еще: «сын мой, словам моим внимай и к речам моим приклониухо твое и храни их внутри сердца твоего» (4:20—21)… «сын мой, внимай мудрости и приклони ухо твое к разуму моему» (5:1; срав. 7и др.). Едва ли кто решится все эти выражения считать надписаниями новых отделов и означающими иных приточников. Это обычная форма выражения одного и того же приточника, равносильная церковному: «вонмем» и евангельскому: «имеяй уши слышати, да слышит.» Во всяком случае, нет серьезных оснований не приписывать Соломону отдел 22:17—24:22.    Отдел 24:23—34, считаемый многими западными учеными и проф. Олесницким за писание особых мудрецов и приточников, нельзя признать таковым. Притч.24:23 по нынешнему еврейскому тексту читается так: — и это мудрым (или для мудрых): лицеприятствовать на суде нехорошо. В процитированном кратком еврейском выражении также видят надписание и пополняют его так: и это сказано мудрыми, т. е. дальнейшую речь (24:23—34) считают отдельным сборником Притчей, происшедшим от иных «мудрых» приточников и из их притчей. Но древние переводчики, например LXX толковников, иначе пополняли его или имели его в еврейском более распространенном и ином виде: ταυδε λγω μν τος σοφος πιγινσκειν — сия глаголю вам смысленным разумети. - Такое же дополнение и пояснение находится в Пешито, в таргуме, Вульгате, и своим единогласием и древностью вынуждает признавать за ним больший авторитет, чем за современным дополнением, несогласным с грамматикой (предл. в слове очень трудно признать за casus ablativus на вопрос: кем что-либо сделано, а обычно употребляется при casus dativus: кому? — Gesenius.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Псалом 21 «О заступлении утреннем» – (по слав. тексту) понимаемое в буквальном смысле надписание указывает на просительное содержание псалма об «утренней " , возможно скорой помощи. Понимают это надписание и в смысле указания на время богослужебного исполнения – утром, чему отвечает и евр. надписание – «при появлении зари». (Есть перевод – «об олени утреннем», т. е., мотив вокального исполнения должен походить на мотив песни, начинающейся словами «утренняя лань»). Давид изображает свое положение безвыходным: он делается предметом насмешки и находится в уничижении ( Пс.21:3–9 ); враги его многочисленны и сильны ( Пс.21:13–14 ); они «лукавы», нечестивы, Давид же одинок ( Пс.21:22 ), так что он считает свою гибель неизбежной и предвидит, как его подвергнут казни через распятие ( Пс.21:17–19 ). В этом псалме Давид нигде не говорит о своей виновности пред Богом, а потому его страдания, при их незаслуженности являются особенно тяжелыми. Такая безвыходность положения Давида относится ко временам Саула, когда он был окружен с одной стороны горами, а с другой пустыней, а навстречу ему шел Саул с войском. Это было в пустыне Маон. Гибель Давида казалась неизбежной, но слух о нападении в это время на южные пределы государства филистимлян ( 1Цар. 23:24–28 ) побудил Саула выступить на защиту государства, чем и был спасен Давид. Боже мой! Для чего Ты оставил меня? (2–3). Я все-таки буду взывать к Тебе (4–6). Я в презрении у народа: надо мной все издеваются (7–10). Моя надежда только на Тебя, моего Творца, к которому я привязан с детства. Не удаляйся от меня, но защити от врагов, готовых распять меня, всеми оставленного (11–23). Благословляю Тебя, Господи, за защиту. Пусть восхвалят Его все ищущие Его! Имя Его сделается великим среди всех народов и будет воспето по всему миру (24–32). Пс.21:2 .  Боже мой! Боже мой! [внемли мне] для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Давид указывает на безвыходность своего положения в данном случае. По человеческому пониманию и последовательному ходу событий гибель Давида казалась неминуемой, почему у него бывали состояния, когда он видел себя совершенно оставленным Богом, вследствие чего и взывает: «Для чего Ты оставил меня?» Подобное состояние, близкое к отчаянию не было продолжительным. Давид дальше говорит, что «такие слова», слова «вопля», близкого к отчаянию, греховны, так как показывают в человеке колебание веры; вследствие же этого обнаруженного недостатка веры в Бога человек и не заслуживает того спасения, о котором он молит Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

709.  Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор. 10. 11). 710.  …от всякого дерева в саду ты будешь есть (Быт. 2. 16). 711. Быт. 2. 10. 712.  Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих (Прем. 1. 13). 713. Все соделал Ты премудро (Пс. 103. 24). 714.  …в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 17). 715. Лк. 6. 37. 716. Рим. 2. 1. 717.  …Ты воздашь каждому по делам его (Пс. 61. 13). 718. Втор. 32. 35. 719.  …не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 720.  …что … хорошо для пищи, … приятно для глаз, потому что дает знание (Быт. 3. 6). 721.  …будете, как боги, знающие добро и зло (Быт. 3. 5). 722. Лк. 21. 18. 723. Мф. 10. 39. Слово 5. Совет ума душе. 724.  …я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий (Пс. 41. 5). 725. Житие святого Андрея, написанное иереем Никифором, также Четьи-Минеи октября во 2 день. 726. Краткое возоглавление, главы 1, 2, 3, 5, 6, 8. 727. Гл. 9. 728. Гл. 11. 729. Гл. 12. 730. Гл. 13. 731. Гл. 15. 732. Гл. 16. 733. Гл. 17. 734. Гл. 23. 735. Гл. 24. 736. Гл. 26. 737. Гл. 28. 738. Гл. 30. 739. Гл. 32. 740. Гл. 33. 741. Гл. 35. 742. Гл. 41. 743. Гл. 43. 744. Гл. 44. 745. Гл. 52. 746. Гл. 58. 747. Гл. 59. 748. Гл. 61. 749. Слово 26. О рассуждении. Гл. 53. 750. Гл. 54. 751. Гл. 55. 752. Гл. 102. 753. Слово 25. О смирении, глава 7. 754. Гл. 8. 755. Гл. 10. 756.  Вспомнил нас в унижении нашем и избавил нас от врагов наших (Пс. 135. 23, 24). 757. Гл. 11. 758.  …долины покрываются хлебом (Пс. 64. 14). 759. Гл. 15; Пс. 114. 5. 760. Гл. 16. 761. Гл. 19. 762. Гл. 32. 763. Гл. 34. 764. Гл. 35. 765. Пс. 50. 5. 766. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 767. Гл. 36. 768. Пс. 113. 9. 769. Пс. 21. 26. 770. Гл. 36. 771. Гл. 48. 772. Гл. 51. 773. Гл. 2. Слово 24. О кротости. 774. Гл. 3. 775. Гл. 4. 776. Пс. 24. 9. 777. Гл. 5; Ис. 66. 2. 778. Гл. 7. 779.  …кроткие … наследуют землю (Мф. 5. 5). 780. Гл. 8. 781. Гл. 9. 782. Гл. 11. 783. Гл. 12. 784. Гл. 14. 785. Гл. 15. 786. Гл. 16.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Опровержение возражений Сектанты говорят : 1) в Новом Завете храмов не должно быть: «Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» ( Мф.24:2 ; ср. Мк.13:2 ; Лк.21:6 ). В приведенном месте содержится пророчество Господа о разрушении иудейского храма (Зоровавеля). О новозаветных храмах. предсказывали пророки ( Иез.37:26–28 ; Ис.56:7 ; Ам.9:11 ; ср. Деян.15:16–17 ; Мал.1:11 ) и Иисус Христос ( Мк.11:17 ). Храм иудейский был разрушен (в 70 году по Рождестве Христовом), потому что жертвы, для принесения которых он был предназначен, упразднены Голгофской жертвой. Иисус Христос для совершения Святого Причащения избрал особую «горницу большую, устланную» ( Мк.14:15 ), чем предуказал на христианские храмы (о которых см. выше). 2) «Всевышний не в рукотворенных храмах живет» ( Деян.7:48; 17:24 ). Святой Стефан опровергает указанными словами заблуждение иудеев, полагавших, будто храм иерусалимский, по повелению Божию созданный, является для Бога необходимым, как жилище человеку, почему Он не допустит разрушить его. Апостол Павел ( Деян.17:24 ) говорит, что Бог, им проповедуемый, есть Творец мира, вездесущий, а не живет только в рукотворенных храмах, как думали язычники о своих богах – идолах. Сектанты понимают разбираемый текст в том смысле, будто Всевышний совсем не присутствует в храме, но ведь не сказано: в рукотворенных храмах не живет, а сказано: «не в рукотворенных храмах живет». Сектантское понимание отрицает вездеприсутствие Божие, о котором говорится в приведенных местах (ср. Ис.57:15, 66:1 ; Иер 23:24 ; Пс.138:7–10 ; 3Цар.8:27 ). О Своем благодатном присутствии в храмах говорит Сам Бог: «Я живу на высоте небес и во святилище» ( Ис.57:15 ). «Клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем». ( Мф.23:21 ). 3) Поклоняться Богу надо в духе (без внешних форм поклонения), и храмы не нужны: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин.4:24 ). 316 Самарянка спрашивала Господа: где должно поклоняться Богу, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Глава 21 Преимущественная святость, требуемая от священства; требования религиозно-обрядовые и нравственные; свобода от недостатков физических Лев.21:1 .  И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя прикосновением к умершему из народа своего; Лев.21:2 .  только к ближнему родственнику своему, к матери своей и к отцу своему, к сыну своему и дочери своей, к брату своему Лев.21:3 .  и к сестре своей, девице, живущей при нем и не бывшей замужем, можно ему прикасаться, не оскверняя себя; Если и весь народ израильский, как избранный Богом в народ священнический, имевший быть посредником между Иеговою и всем внезаветным человечеством, должен был строго соблюдать все предписания закона о духовной и физической чистоте и святости, то тем более строгие требования в этом отношении предписываются священникам. Круг дозволенного здесь для священников, а особенно для первосвященника, более тесен и ограничен. «Священнику надлежало быть образцом целомудрия, и чтобы род оставался беспримесным, не подавать повода к оскорблению замышляющим поругание» (блаж. Феодорит, вопр. 30). Требования к священникам в отношении духовно-телесной чистоты разделяются на 3 группы: 1) запрещение оскверняться трупами и погребальным трауром ( Лев.21:1, 10–12 ); 2) запрещение жениться на вдове, блуднице, отверженной, иностранке ( Лев.21:7–8, 13–15 ); 3) запрещение священства для лиц, имеющих телесные недостатки ( Лев.21:17–23 ). Как служители святилища Бога Живого, священники не должны иметь привязанности к обрядам смерти. Потому, хотя погребение умершего вообще считалось непременным долгом еврея, но священники могли погребать и оплакивать лишь ближайших и вместе живущих родственников, прикосновение к которым, след. и осквернение ( Чис.5:2, 6:6, 19:14 ), было неизбежно: мать, отца, сына, дочь и сестру-девицу, живущую при нем. О жене не упомянуто (как и в Иез 44.25 ). На жену видят указание (на основании Таргума Ионафана) в запрещении Лев.21не прикасаться к кому-либо в народе (ср. Иез 24.16–18 ), хотя весьма сомнительно, чтобы совершение последнего долга было воспрещено священнику в отношении жены, которая, по Быт 2.23–24 , есть одна плоть с мужем (Vulg.: ст. 4: nec in principe populi su contaminatur; так и Онкелос; но контекст речи ничего не говорит о «князе народа»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Перед словами «из удела половины колена Манассиина» должно стоять согласно с ( Нав.21:5 ) выражение: «от колена Данова». 1Пар.6:64 .  Так дали сыны Израилевы левитам города и предместья их. 1Пар.6:65 .  Дали они по жребию от колена сыновей Иудиных, и от колена сыновей Симеоновых, и от колена сыновей Вениаминовых те города, которые они назвали по именам. Содержащееся в данных стихах замечание в ( Нав.21:8–9 ) стоит перед поименным перечислением доставшихся священникам, потомкам Каафа, городов. В настоящем же месте оно нарушает последовательность повествования: после указания общего числа городов естественно следовать поименному их перечислению. 1Пар.6:66 .  Некоторым же племенам сыновей Каафовых даны были города от колена Ефремова. В ( Нав.21:20 ) определенно говорится, что нижепоименованные города были даны левитам потомкам Каафа. Вместо этого кн. Паралипоменон употребляет неопределенное выражение: «некоторым же племенам сыновей Каафовых». 1Пар.6:68 .  и Иокмеам и предместья его, и Беф-Орон и предместья его, Имя Иокмеам («собранный в кучу народом») заменяется в ( Нав.21:22 ) именем совершенно неизвестного города Кибцаим (две кучи). Чтение кн. Паралипоменон подтверждается LXX, у которых стоит εκμαν. 1Пар.6:69 .  и Аиалон и предместья его, и Гаф-Риммон и предместья его; По указанию ( Нав.21:23 ), как два поименованных города, так и два пропущенных – Елтеке и Гаваон принадлежали к уделу колена Данова. В настоящем случае автором опускается целый стих из кн. Иисуса Навина: «и от колена Данова: «Елтеке и предместья его, Гаваон и предместья его». Опущение соответствует пропуску в ( 1Пар.6:61 ). 1Пар.6:70 .  от половины колена Манассиина – Анер и предместья его, Билеам и предместья его. Это поколению остальных сыновей Каафовых. По указанию ( Нав.21:25 ), от половины колена Манассиина потомкам Каафа достались Фаанах и Гаф-Риммон. Так как имя «Анер» нашего стиха нигде более не встречается, а Фаанах упоминается в ( Суд.1:27,5:19 ; 3Цар.4:12 ), то чтение кн. Иисуса Навина нужно признать более правильным. Что касается второго, то в кн. Иисуса Навина должна быть ошибка. Город этого имени лежал в уделе колена Данова и только что был назван ( Нав.21:24 ). Но и название Билеам кн. Паралипоменон должно быть заменено согласно с ( Нав.17:11 ) и ( Суд.1:27 ) именем Ивлеам.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010