Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛТАЙСКИЙ КРАЙ субъект Российской Федерации. Территория: 169,1 тыс. кв. км. Центр: г. Барнаул. География: край расположен в пределах Западно-Сибирской равнины, входит в Западно-Сибирский экономический р-н. А. к. граничит на севере с Новосибирской обл. , на северо-востоке с Кемеровской обл. , на юго-востоке с Республикой Алтай , на юго-западе с Республикой Казахстан . Территорию А. к. делит на 2 части р. Обь. Крупные озера - Кулундинское и Кучукское. Население: 2664,8 тыс. чел. (1999). В крае проживает 90,3% русских, 4,78% немцев, 2,38% украинцев, 2,54% представителей др. национальностей (1994). Адм. устройство: А. к. образован 28 сент. 1937 г., до 1991 г. включал в себя Горно-Алтайскую АО (с 1991 Республика Алтай). Край делится на 60 адм. районов. Религия В А. к. зарегистрированы 218 религ. объединений (2000). Благодаря деятельности Алтайской духовной миссии (XIX - нач. XX в.) в А. к. сильны правосл. традиции. Существует значительное число старообрядческих общин разных толков. Католичество исповедуют поляки, немцы и русские (ок. 2,3 тыс. чел.). Лютеранство распространено преимущественно среди немцев. Ислам исповедуют татары, казахи, афганцы и выходцы из Кавказского региона. В 90-х гг. XX в. в А. к., как и в др. регионах Сибири, активизировались новые религ. движения - неоязычники, оккультисты, последователи учения Рерихов , различные псевдорелиг. учения. Русская Православная Церковь. Территория А. к. (вместе с территорией Республики Алтай) входит в Барнаульскую и Алтайскую епархию РПЦ, образованную 24 февр. 1994 г. Епархиальный центр - Барнаул. В 2000 г. в А. к. было 17 благочиннических округов, 172 прихода, 6 мон-рей и 1 скит. Первые деревянные церкви Алтая, появившиеся в 1-й пол. XVIII в., после вхождения Алтая в состав Российской империи, подчинялись Кузнецкому заказу Тобольской епархии : ц. Петра и Павла в Белоярской крепости, ц. Воскресения Христова в поселке Колыванского завода (1735), ц. Петра и Павла в Барнауле (1750). Первый каменный храм - Петропавловский собор в Барнауле - построен в 1774 г. В 1750 г. учреждено Барнаульское духовное правление, в ведомстве к-рого в 1752 г. состояло 12 церквей, в 1763-м - 16, в 1798-м - 29, в 1844-м - 189, в 1886-м - 118, в 1910 г.- 379 церквей. В 1834 г. территория Алтая вошла в состав новообразованной Томской епархии . В 1908 г. учреждено Барнаульское вик-ство Томской епархии, но еп. Барнаульский Мелетий (Заборовский) и последующие архиереи находились в Томске. В 1924-1929 гг. викариатство являлось частью Новосибирской и Барнаульской епархии, в 1930 г. было преобразовано в самостоятельную Барнаульскую епархию с назначением на кафедру еп. Александра (Бялозора) . В 1938 г. в связи с гонениями на Церковь и недостатком архиереев Барнаульская епархия была упразднена, а ее территория до 1994 г. входила в состав Новосибирской епархии.

http://pravenc.ru/text/115126.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КУРСКАЯ И РЫЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Курский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Курский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. РПЦ, учреждена в 1667 г. как Белгородская и Обоянская, с 1787 г. Белгородская и Курская, с 1799 г. Курская и Белгородская, с 1905 г. Курская и Обоянская, с 1954 г. Курская и Белгородская, с 22-23 февр. 1993 г. имеет совр. название. Входит в образованную 26 июля 2012 г. Курскую митрополию . Кафедральный город - Курск. Кафедральные соборы - в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Курске, в честь Покрова Пресв. Богородицы в Рыльске. Правящий архиерей - митр. Курский и Рыльский Герман (Моралин ; с 17 авг. 2004 в сане архиепископа, с 1 авг. 2012 в сане митрополита), глава Курской митрополии. Территория епархии включает следующие районы Курской области : Беловский, Большесолдатский, Глушковский, Золотухинский, Кореневский, Курский, Курчатовский, Медвенский, Обоянский, Октябрьский, Поныровский, Рыльский и Суджанский. Епархия разделена на 13 благочиннических округов: 1-й, 2-й округа, Беловский, Большесолдатский, Золотухинский, Кореневский, Курский, Курчатовский, Медвенский, Обоянский, Поныровский, Рыльский, Суджанский. К 2015 г. в епархии действовали 169 приходов, 158 церквей, 14 часовен и 37 иных молитвенных помещений (молитвенных домов, комнат), 7 монастырей (4 мужских и 3 женских); в клире состояли 285 священнослужителей (244 священника, 41 диакон). При епархиальном управлении работают отделы: религ. образования и катехизации, миссионерский, молодежный, по связям с Управлением исполнения наказаний Минюста РФ по Курской обл., по связям с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, по взаимодействию с казачеством, по культуре, по приграничному межъепархиальному сотрудничеству, социального служения, информационно-издательский, а также историко-архивная комиссия. 1667-1917 гг. В 1628 г.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕФОДИЙ I Свт. Мефодий, патриарх К-польский. Роспись ц. Богородицы Перивлепты в Охриде, Македония. 1294/95 г. Свт. Мефодий, патриарх К-польский. Роспись ц. Богородицы Перивлепты в Охриде, Македония. 1294/95 г. (ок. 790, Сиракузы, Сицилия - 14.06.847, К-поль), свт. (пам. 14 июня), патриарх К-польский (4 марта 843 - 14 июня 847). Источники Житие М. (BHG, 1278) сохранилось во мн. рукописях, древнейшая из к-рых, Vaticanus gr. 1667, происходит из Студийского монастыря в К-поле и принадлежит к комплекту Четьих-Миней 1-й четв. X в. Текст представляет собой тенденциозную студийскую переработку более раннего Жития, написанного Григорием Асвестой, ближайшим сподвижником М. и свт. Фотия I . О существовании этого сочинения есть свидетельства в текстах Никиты Хониата (PG. 140. Col. 281-282), а также пометы в рукописях. Патриарх Фотий составил канон в честь М. Сведения о нем содержатся у визант. хронистов X в. (Симеон Магистр, Продолжатель Феофана и Генесий) и в ряде Житий (Давида, Симеона и Георгия, BHG, 494; Михаила Синкелла, BHG, 1296; Иоанникия, BHG, 935 и 936, и др.). Очень важную биографическую информацию предоставляют также произведения самого М., особенно Житие Евфимия Сардского (BHG, 2145). Биография Свт. Мефодий в заточении. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.151. Л. 904 об.) Свт. Мефодий в заточении. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.151. Л. 904 об.) М. род. в богатой и знатной семье; его мирское имя неизвестно. Отец М. Иоанн, возможно, занимался морской торговлей (Laus Nicolai. 169-171). По словам М., в 787 г. его мать еще не была замужем. Ок. 803-804 гг. он познакомился со сщмч. Евфимием Сардским, к-рый находился тогда в ссылке на о-ве Пантеллерия или же по дороге туда проезжал через Сиракузы. После 806 г. М. отправился в К-поль, намереваясь поступить на гос. службу. Однако встреча с неким подвижником заставила его изменить решение и избрать монашеское поприще.

http://pravenc.ru/text/2563128.html

Между толкованиями древних Отцов и Учителей Церкви Беседы св. Иоанна Златоуста на псалмы, не смотря на неполноту 9 , в какой они сохранились, занимают выдающееся место по высоким достоинствам своего содержания и изложения. По суду древ­них ценителей (патриарха Фотия и Свиды 10 , они принадлежат к лучшим произведениям святителя. Они отличаются глубоким проникновением в содержание псалмов, ясным, одушевленным изложением выраженных в них истин и благочестивых чув­ствований, особенно же – неподражаемым нравственным примене­нием содержания псалмов к жизни христианина. Златоуст не извлекает только из текста псалмов содержащиеся в них истины веры и нравственности, но раскрывает их и убеждает в их непреложности и обязательности своим одушевленным крас­норечием. В его беседах Псалтирь действительно получает характер высокого молитвенного воззвания к Богу, соответствую­щего не только ветхозаветному, но и новозаветному времени. – В своем толковании псалмов Златоуст держится преимущественно буквального, исторического смысла, за исключением, понятно, тех псалмов или отдельных стихов, которые имеют проро­ческий характер (напр. Пс. 44, 46, 109 и др.). Основное пра­вило относительно этого выражено при объяснении 9-го псалма: «когда, говорит святитель, нужно объяснять что-либо в пере­носном смысле ( αναγωγν), то не должно оставлять этого. Одно в Писании нужно и созерцать ( θεωρσαι) или объяснять в переносном смысле», как сказано в русском переводе этих слов, «а другое нужно понимать, как сказано только» (стр. 115), в иных же местах нужно принимать и то, что сказано, и то, что этим обозначается» 11 . Примерами этого последнего, двой­ственного, объяснения псалмов служат толкования на 5–7-й ст. 9-го Пс., которые объяснены сначала буквально (стр. 114), а затем – в переносном смысле – относительно божественного суда над иудеями (стр. 116), – на 2–3-й ст. 43 Пс. (стр. 168–169, 171), на 9–10-й ст. 45 Пс. (стр. 212), – 2-й ст. 46-го Пс. (стр. 215) и др. Пониманию слов некоторых псалмов в переносном смысле Златоуст иногда только не препятствует (наприм., при объяснении 2-го ст. 47-го Пс., стр. 225), а иногда отклоняет та­кое понимание (наприм., при объяснении 4-го ст. 115-го Пс. (стр. 350). Вместе с ясным выражением буквального или переносного, пророческого, смысла, святитель обращал особенное внимание на последовательный ход мысли в содержании псалмов и раскры­вал его там, где этой последовательности с первого взгляда можно не заметить (см. на стр. 142; 173–174; 234; 238; 463 и др.)».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

На первый день мы ограничились этим визитом. Состояние погоды гнало нас домой. Я поспешил в свой угол и, пользуясь пока живым еще впечатлением имени, лица и места первостоятеля церкви Эпирской, углубился в любезную „Хронографию“ с целью вычитать в ней все, что известно и достозамечательно о кафедре Янинской. Мы упомянули выше, что имя: Иоаннины встречается уже в XI в. у Анны Комниной. Но хронография, ссылаясь на Лекеня (Oriens Christianus), находит имя города известным еще в IX в. Под Соборным деянием, бывшим в Константинополе в 879 г., подписался: Захария Иоаннинский 167 . Непомерное расстояние между этим первым Янинским архиереем и следующим за ним, в 500 почти лет, заставляет как-бы усомниться в действительности факта. Но более решительного чего-нибудь против него сказать не имеем. Конечно, то была не митролия, а епископия, ибо в Нотиции областей имперских, приписываемой императору Льву Мудрому, следовательно, почти современной подписи Соборной, город Иоаннины числится под митрополией Навпактской 168 . Когда собственно возвысилась кафедра на степень митрополии, остается неизвестным 169 . В упомянутом нами хрисовуле императора Андроника 1320 г. говорится о ней, как уже о митрополии, имевшей под собою 4 епископии 170 . Хронография полагает, что с запустением Никополя, после погрома Болгарского в 1034 году, церковные права бывшей столицы Эпира перешли на Иоаннину, но в упомянутой Нотиции преемником Никополя, в этом значении, указывается Невпакт, которому иерархически подчинена была и Янина, как епископия. К сожалению, года составления Нотиции также нельзя определить с точностью. Хронография считает его 860-м. Но тогда Никополь еще процветал. На том же Соборе 879 г. заседали и Никопольский Николай, и Навпактский Антоний. Как бы то ни было, в „Хронографии“ с 1388 года по 1845-й насчитывается 25 предстоятелей 171 кафедры Иоаннинской, из коих трое: Феолипт (1515), Матфей (1601) и Парфений (1638) были потом Вселенскими Патриархами. К ним мы можем еще причислить Иоакима, двукратно занимавшего Янинский престол и недавно бывшего тоже патриархом Константинополя. Знаменитостью, в своем роде, между Янинскими иерархами можно считать Климента (1714 – 1733), родом с острова Хио, оказавшегося по рукоположении безграмотным. Янинцы не хотели принимать его, но он умолил их потерпеть его худость, обещаясь научиться в скорости всему, что нужно. На сей конец он поручил другим управление епархией, и сам 5 лет провел в одном монастыре, учась у одного даскала из Янины всей Эллинской экциклопедии. Вышел из своей запоздалой школы ученейшим человеком, возбудившим удивление в Константинополе и Европе. После него был выбран на кафедру Янинскую еще более знаменитый ученый, историк и географ, писатель Мелетий. Но, как видно, его мало пленяла слава древнего Эпира. Он предпочел Иоаннинам Славные Афины, и известен в Эллинской литературе под именем Афинского. Янинская кафедра занимает теперь 18-е место в ряду митрополий Константинопольского Патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

П. Сырку Перечень печатных сочинений епископа Порфирия 1847 1 .Указатель актов, хранящихся в обителях св. горы Афонской. Журн. Мин. Народн. Просв. 1847, ч. 55, стр. 24–74 (июль), 169–200 (август), с приложением. Указатель переведен на немецкий язык И. Миллером и напечатан в Slavische Bibliothek, oder Beiträge zur slavischen Philologie und Geschichte. Herausgegeb. von Fr. Miclosich. I B. Wien. 1851, стр. 147–199. Ср. Muralt Essai de Chronographie byzantine. St.-Pétersb. 1855; t. I-II. B le et Genève. 1871–1873; Gass Zur Geschichte der Athos Klöster. Giessen. 1865, стр. 5–46; Langlois, во введении к географии Птолемея: Géographie de Ptolemée. Reproduct. photolithographique du manuscrit grec du monastère de Vatopédi au mont Athos. Paris. 1867, стр. 34–96; Флоринский, Афонские акты и фотографические снимки с них в собраниях П.И. Севастьянова. Спб. 1880, стр. 14. 1848 2 . Описание монастырей афонских в 1845–6 годах. Журн. Мин. Нар. Просв. (1848), ч. 58, стр. 55–101 (май), 111–166 (июнь). 3 . Синайский полуостров. Спб. 1848. Журн. Мин. Нар. Просв. 1848, ч. 60 11), стр. 137–170. 1855 4 . Рас-эль-Айнские водометные колодцы у города Тира. Отрывок из путешествия по Святой Земле. Литературн. Прибавл. к Ж. Μ. Н. Пр. 1855, 3, стр. 68–85. 5 . Отрывки из путешествий в Египетские обители (преподобного Антония Великого и Павла Фивейского). Статья первая в вторая. Спб. 1855. Литературные прибавления к Ж. Μ. Н. Пр. 1855 г., 1 (стр. 5–24) и 2 (стр. 31–62). 1856 6 . Первое путешествие в Синайский монастырь в 1845 г. С 8-ю рисунками, вырезанными на пальмовом дереве. Спб. 1856. 7 . Второе путешествие в Синайский монастырь в 1850 г. С 2-мя картинами Синая, вырезанными на дереве. Спб. 1856. Известия Акад. Наук по отдел. русск. яз. и сл., V, стт. 371–375. 8 . Путешествие по Египту и в монастыри святого Антония Великого и преподобного Павла Фивейского, в 1850 году. С 8-ю рисунками, чертежами и надписями, вырезанными на пальмовом дереве. Спб. 1856. Рецензии на все три книги: Сын Отечества 1857 г., 3, стр. 67; Отечествен. Записки 1857, 5 (т. 112), отд. 2, стр. 10–20, и И. Березина в Ж. М. Н. Пр. ч. 93 (1857, 3), стр. 141–150.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Репортажи Патриарх Кирилл встретился с молодежью в московском спорткомплексе 23.05.2009 20:18 Москва, 23 мая, Благовест-инфо. Встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с московской молодежью прошла сегодня в Универсальном спортивно-зрелищном комплексе Российского университета физкультуры, спорта и туризма (ГЦОЛИФК). Беспрецедентное по формату в истории РПЦ мероприятие состоялось в рамках XIII Всемирного русского народного собора. На встречу прошли многие участники проходящего сейчас в столице III Московского православного студенческого форума «Вера и дело». Универсальный зал комплекса, вмещающего до 4000 человек, был практически полон, и многие участники встречи  с Патриархом находились на улице перед зданием, где был установлен большой плазменный экран, на который транслировалось происходящее в зале. После приветствия ректора ГЦОЛИФК Александра Блеера с кратким словом выступил председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Он сказал, что на встречу с Патриархом собрались студенты 169 вузов, но особо отметил участие в мероприятии представителей двух университетов: Российского государственного социального и Физкультуры, спорта и туризма. По словам о. Всеволода, в зале собрались «верующие и сомневающиеся, ищущие и уже нашедшие истину». Затем к микрофону подошел Патриарх Кирилл - его выступление длилось около 45 минут. Предстоятель Русской Церкви начал с размышлений о том, насколько противоречиво сегодняшнее время. С одной стороны, значительно вырос уровень жизни (например, по сравнению с тем, что наблюдалось несколько десятков лет назад), с другой – на наших современников навалилась целая «лавина проблем». Многим сегодня свойственен «прекраснодушный взгляд на прогресс», считает Патриарх, однако появление новых видов техники не решает главных проблем, стоящих перед человечеством. Одним из ярких примеров того, как жизнь усложняется вместе с прогрессом техники, Патриарх считает московские пробки: если 20 лет назад можно было доехать на не слишком комфортабельной «Волге» из одного пункта в другой за 20 минут, то сегодня даже у самой роскошной иномарки этот путь может занять до 4-х часов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сейсмическое районирование российской территории ЖМП 10 октябрь 2019 /  13 марта 2020 г. 11:00 Не подвижется вовек СЕЙСМОУСТОЙЧИВОСТЬ ХРАМОВ-НОВОСТРОЕК:ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Краснодарский край попал в перечень сейсмоопасных российских регионов одним их первых — в 1992 году. Сколь-нибудь опасные землетрясения с тех пор здесь не регистрировались. Однако храмы-новостройки продолжают неукоснительно возводиться с соблюдением правил сейсмоустойчивости. За последнюю четверть века в пределах Кубанской митрополии построено около двух десятков церквей по соответствующим стандартам. Среди них можно упомянуть храм Рождества Христова (г. Краснодар, Рождественская наб., 1), Казанскую церковь (г. Краснодар, ул. Тургенева, 169), Апшеронский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» (г. Апшеронск, ул. Юдина, 4), храмы во имя преподобного Серафима Саровского (п. Энем) и великомученика Георгия Победоносца (ст-ца Бриньковская) . Сейсмичность большинства стройплощадок, на которых они возводились, проектными документами определялась в семь баллов. PDF-bepcuя Правил сейсмоустойчивости при возведении храмов, как оказывается при внимательном рассмотрении, не так много. Перечислить и кратко прокомментировать их «Журнал Московской Патриархии» попросил древлехранителя и главного архитектора Екатеринодарской епархии, заслуженного архитектора РФ профессора Краснодарского государственного университета культуры и искусств Юрия Субботина 1. Архитектурно-планировочное решение (конструктивная устойчивость геометрической фигуры) В плане храм не должен сильно отличаться от правильной геометрической фигуры, в которой характерные длина и ширина совпадают (например, круга или квадрата). Пространства приделов, алтарных апсид, выступов (или, наоборот, пристроек) в углах, прилегающих к северным или южным дверям ризниц, могут немного нарушать это соотношение. Да и применительно к конкретному земельному участку даже центральный придел далеко не всегда получается спроектировать симметричным (тем более квадратным или круглым). Но эмпирическое правило, хорошо зарекомендовавшее себя за много лет эксплуатации зданий в сейсмоопасных регионах, гласит: соотношение большого и малого линейных размеров храмовой постройки в плане не должно превышать квадратный корень из двух (для предварительных предпроектных расчетов можно пользоваться примерным коэффициентом 1,5).

http://e-vestnik.ru/analytics/seysmousto...

Старая Тушка. Неизвестная старообрядческая моленная. Федосеевская моленная. Часовня. Действует.   Год постройки:1882. Адрес: Кировская область, Малмыжский район, с.Старая Тушка. Координаты: 56.744234, 50.506869 Проезд:Трасса Р-169, участок Уржум-Малмыж. Приблизительно через 57км. от Уржума, левый поворот на Старую Тушку. От поворота 7км. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ...В тот период в Малмыжском уезде существовала только одна старообрядческая молельня, разрешенная правительством, - в селе Старая Тушка Малорожкинской волости. Она была открыта в 1882 г. для старообрядцев-федосеевцев... На протяжении всего XIX столетия отстаивали свои права старообрядцы села Старая Тушка. Это был один из наиболее крупных центров староверия Малмыжского уезда и всей Вятской губернии. Старообрядческая молельня появилась там еще в начале XIX в. За ней строго наблюдали как светские власти, так и духовное начальство. Они регулярно осматривали молельный дом на предмет проведения староверами каких-либо исправлений, поскольку последнее было запрещено законом. Документы судебного дела 1844 г. позволяют воссоздать внешний облик старообрядческой молельни. Это было деревянное здание на каменном фундаменте, высота которого составляла 4 сажени, длина - 10, а ширина - 3 сажени. Скатную тесовую крышу молельни венчал деревянный крест, обитый жестью. Окна располагались в два яруса, причем в первом из них они были защищены железными решетками. В молельне имелось два входа: с передней стороны и с левого бока. Перед первым стоял высокий деревянный столб с небольшой крышей, под которой висела чугунная доска с молотом для призыва верующих на богослужение. Внутри молельни находились две большие комнаты. Одна - трапезная - состояла из двух половин (для мужчин и для женщин), другая также делилась на две части и предназначалась для богомоления. Собственно служба совершалась в мужской половине второй комнаты, отделенной от женской стеклянной дверью.

http://sobory.ru/article/?object=42709

Торжок. Часовня Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская часовня Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня-ротонда на торговой площади, у берега Тверцы. Часовня, отличающаяся стройностью силуэта и законченностью форм, построена архитектором Н.А.Львовым в 1814г. на месте деревянной часовни Софии Премудрой. Позднее была перестроена и лишилась классической ясности. Первоначальный облик возвращен в результате реставрации. Часовня (колодец-ротонда) построена архитектором Н.А. Львовым в 1814 году на месте деревянной часовни Софии Премудрой. Часовня двенадцатиколонная. В часовне двойной купол: верхний - световой фонарь с большими арочными окнами; нижний - в центре имеет проем, через который мягкий рассеивающийся свет наполняет интерьер, в то время как окна скрыты от глаз. Часовня славилась святочтимым колодцем. Достопримечательностью ее был также восьмиконечный крест, высотою в 4 аршина, вмонтированный в камень-конгломерат, поэтому часовня имела и другое название: Животворящего Креста. В начале ХХ века часовню превратили в церковь, надстроив алтарь и колокольню. В 1929 году церковь была закрыта. В 1970-е годы была проведена реконструкция, восстановлен первоначальный облик ротонды. В 2001 году часовню передали Борисоглебскому монастырю. Наиболее ранняя публикация со сведениями об этой часовне приводится в книге «Историко-статистическое описание Новоторжского Борисоглебского монастыря, составленное Новоторжского Борисоглебского монастыря иеромонахом Илиодором» (Тверь, 1861. С. 169). Там сказано, что по ходатайству архимандрита монастыря Никанора в 1807 году в ведение монастыря поступила часовня на берегу реки Тверцы, принадлежавшая до этого градской думе, а «в 1814 году, по разобрании сей деревянной часовни, была выстроена настоящая каменная, на другой стороне проезжей дороги». Эту же датировку мы встречаем и в книге И. М. Колосова «Новоторжский Борисоглебский монастырь» (Тверь, 1890. С. 52–53). В 1913 году вышла книга Ю. и З. Шамуриных «Калуга.

http://sobory.ru/article/?object=01142

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010