288 – восстание Афин против Деметрия. Полиоркета; он осаждает Афины, Кратет-академик в посольстве склоняет его к миру. 286 (ол. 123, 3) – ум. Феофраст; Стратон во главе Ликея (V 68) 285–246 – Птолемей II Филадельф в Египте, покровитель Тимона. Расцвет александрийского Мусея, организованного по инициативе Деметрия Фалерского; Каллимах составляет «Таблицы» с каталогами сочинений всех философов. Тимон сотрудничает с александрийскими поэтами и филологами (IX 113). Феодор Безбожник возвращается в Кирену к царю Маге (308–258) (II 103) 283–239 – Антигон II Гонат (сын Деметрия Полиоркета) в Македонии, покровитель Зенона, Персея и Менедема (II 127, 143–144; VII 8) Ок. 280 – ум. в Египте опальный Деметрий Фалерский (V 78). Совместная жизнь в Афинах академиков Полемона, Крантора, Кратета и Аркесилая (IV 22). Клеанф приходит учиться к Зенону (VII 168). Род. Хрисипп 278 – победа Антигона над галлами при Лисимахии, декрет Менедема в его честь (II 142) 277 – ум. Метродор, ученик Эпикура (X 23) Ок. 275 – ум. академик Крантор (IV 25). Стоик Аристон Хиосский отлагается от Зенона и сближается с Полемоном (VII 161). Стоик Персей – воспитатель наследника при дворе Антигона (VII 36); там же – Бион Борисфенит (IV 46).Тимон поселяется в Афинах 273 – Менедем изгнан из Эретрии в Ороп, а затем ко двору Антигона; ссоры его с Персеем (II 142–144) 271 (ол. 127, 2) – ум. Эпикур (X 15) Ок. 270 – ум. скептик Пиррон 268 – ум. Стратон; Ликон во главе Ликея (V 68) 267 – ум. Полемон; Кратет и вскоре вслед за ним Аркесилай во главе Академии (IV 21, 32) Ок. 265 – ум. Менедем, возвращенный Антигоном в Эретрию (II 143) 264 – ум. Зенон Китийский; декрет афинян в его честь (VII 11). Клеанф во главе Стои (VII 176) Время Хрисиппа 263–241 – царь Евмен Пергамский, покровитель Аркесилая (IV 38) 261 – подавление восстания Афин против Македонии (Хремонидова война); Гиерокл, покровитель Аркесилая – комендант Пирея (IV 39) Ок. 260 – Хрисипп приходит учиться к Клеанфу (VII 179). Аристон Хиосский во главе отдельной школы, его споры с Аркесилаем (VII 162). Расцвет стоика Эрилла (VII 165)

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Tercranium " a совсем не находится, почему иногда склонны допускать в теперешнем латинском тексте неисправность, предлагая читать hypercranium или periuranium, ибо есть (в словарях Раре, Rideli–Scott " a) прилагат. περιρνιος и существ. περιρνον. Но hypecreranium нигде не встречается в медицинских сочинениях, а pericranium у всех писателей обозначает только мягкие части на скелете головы и во всех словарях но медицинской терминологии не имеют никакого другого смысла, напр., головных болей или припадков. В виду сего профессор С.-Петербургской Военно-Медицинской Академии д-р Григорий Григорьевич Скориченко, которому (и еще профессору Спб. Историко-филологического Института Александру Иустиновичу Малеину) мы обязаны медицинскими справками и приносим за них свою благодарность, думает, что в анализируемом месте речь идет у блаж. Феодорита не о специально головной какой-нибудь болезни – тем более, что, судя по аналогиям, тогда окончание было бы на –ia, т.е. стояло бы tercrania. Скорее – это припадок, о характере которого можно лишь догадываться по контексту. Блаж. Феодорит упоминает о «слабости» (languor) от утомительного путешествия. Но слабость, при упадке сил, обыкновенно сопровождается в таких случаях головокружениями, при чем больной чувствует, как будто головной череп (cranium) распух и увеличился в разной степени – вдвое либо втрое (ter–). Нельзя ли допустить, что у блаж. Феодорита предполагается именно подобное болезненное состояние, которое не врачом не для врача изображается не технически точно, а описательно – терминами разговорного языка? 653 Ср. в письмах 238 (гл. 72 на стр. 388,1), 241 (гл. 88 на стр. 393,1),245 (гл. 110 на стр. 401,1) и 260 (гл. 168). 654 Вероятно, Дионисий, которому адресовано 197 (XVII)-e письмо блаж. Феодорита (стр. 330–331). Ср. еще стр. 378,2 и к письмам 249 (гл. 133 на стр. 415,2) и 258 (гл. 146). 655 Разумеется письмо Кирилла Алекандрийского к Акакию Верийскому в Synodicon " e, сар. LVÏ Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 661–665; t.LXXVII, col.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Не имя нужды для достижения своей конечной цели в —168— превращении крестьян в пролетариев, с.-р. не видят особых поводов восставать против частичных улучшений крестьянского и рабочего быта. Поэтому они терпимее относятся к другим политическим партиям, чем с.-д., которые даже к с.-р. относятся иногда, как к буржуазной партии. С другой стороны, не рассчитывая на естественную гибель капиталистического строя в земледельческом хозяйстве и считая единственным средством для социализаций земли революционный переворот, с.-р. по неволе вынуждены придать своей тактике боевой характер. Они призывают население к вооруженному восстанию и прибегают иногда к террористическим действиям. Ими совершены убийства министров Плеве, Сипягина, великого князя Сергея Александровича и др. Революционный характер, впрочем, принимает и русская социал-демократия. Даже грандиозные октябрьские забастовки не разубедили с.-д. в необходимости и возможности вооруженного восстания. По крайней мере составленная комитетами большинства и меньшинства 19 окт. прокламация гласит: „будем спешно готовиться, товарищи, к вооруженному восстанию. Свергнем вооруженною рукою царское правительство и тогда временное революционное правительство созовет всенародное учредительное собрание, которое узаконит наши требования“ (Русск. Ведомости). Такою тактикой с.-д. изменили принципу научного социализма, по которому гибель буржуазного строя должна произойти сама собой. Однако следует заметить, что революционные меры применяются ими к осуществлению собственно политической, а не социальной части их программы, и притом не могут быть поставлены в счет всем социал-демократам. Несомненно, в числе обеих политических партий есть люди, не разделяющие грубо революционной тактики 241 . —169— В революционном социализме мы видим грубое отступление от научного социализма, потрясающее главнейшие его основы. Но и в недрах самого марксизма мы наблюдаем в настоящее время сложную внутреннюю работу, которая с очевидностью показывает, что теорию социализма, ни в каком случае нельзя считать чем-то совершенно определенным, устойчивым и законченным. Напротив, для каждого должно быть очевидно, что в нем происходит существенная эволюция, породившая уже разные течения и обещающая окончательный свой ответ на социальный вопрос может быть еще в далеком будущем. С некоторыми фазами этой эволюции нам необходимо познакомиться, прежде чем сделать заключение о научном социализме. Здесь лучше всего сказываются его слабые стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—425— попадаются отступления, но мы не думаем, чтобы от этого страдала полнота его сочинения. На стр. 53 указан без всяких оснований год рождения преп. Трифона – 1546. „Мы, пишет г. Уметский в 4 примечании, опираемся на мнение г. Димитриева“, но что это за мнение, чем г. Димитриев аргументирует своё мнение и аргументирует ли чем-нибудь – всё сие остаётся тайной г. Уметского. Точно также поступает г. Уметский и при определении года (1570), когда преп. Трифон покинул Пыскорскую обитель (стр. 76 прим. 1). На стр. 241 читаем: „По свидетельству источников христианство не ознаменовало ничем особенным пришествия своего в эту страну“, Интересно знать, что это за источники, но в примечании видим цитат: „Вятск. Епарх. Вед. 1863. 1“. Всё сочинение г. Уметского читается очень легко, потому что написано оно простым и вполне литературным языком. Видно, что автор свободно владеет пером. При высоких литературных достоинствах сочинения особенно режут слух некоторые странные и неудачные выражения, где автор отступает от принятого им простого стиля в сторону культурно-газетного жаргона. В сочинении мы читаем об „эволюции жития“ (стр. 13. 19–20. 28), о „религиозно-аскетическом укладе психологии“ (стр. 51. 302), о „детальной формулировке беседы“ (стр. 88 прим. 1), о „крупных этапных пунктах пути“ (стр. 119). о „хозяйственно-дипломатической (?!) деятельности“ преподобного (стр. 148). Второй период жизни преп. Трифона (1580–1612 гг.) характеризуется как „удаление от самозамкнутого подвижничества и соприкосновение с реальными формами церковного аскетизма“ (стр. 116). В 4-й главе г. Уметский желает „определить те активы, которые (!) имела на рубеже XVII столетия деятельность преп. Трифона на уровне церковно-государственного уклада родного ему северного края“ (стр. 196). См. ещё стр. II–III. IV. 168. 175, 239. 245 и др. Взятое из театрального лексикона и без всякого толку употребляющееся в интеллигентском жаргоне слово „роль“, конечно, совершенно неприлично прилагать к преп. Трифону, а наш автор делает это очень часто (напр. стр.· 196. 197. 291 и мн. др.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

234 C. 69. Heelas, P. Californian Self-Religions and Socialising the Subjective/Paul Heelas//New Religious Movements: A Perspective for Understanding Society. Ed. Eileen Barker. – New York & Toronto: The Edwin Mellen Press, 1982. – P. 69–85. 235 Bellah, R.N. Civil Religion in America/R.N. Bellah//Bellah R.N. Beyond Belief. – Berkeley & Los Angeles & London: University of California Press, 1991. – P. 168–189. 236 C. 115–122. Хантингтон, С. Кто мы? Вызовы американской идентичности/C. Хантингтон. – М.: АСТ, 2008. – 635 с. 238 Литвиненко, В.И. Деструктивное в психиатрической субкультуре/В.И. Литвиненко//Независимый Психиатрический Журнал. – 1995. – 3. – С. 32; Фесенкова, Л.И. Сциентизация эзотерики и псевдонаука/Л.И. Фесенкова//Социологические исследования. – 2004. – 1. – С. 92–98. 239 Hamilton, M. Eat, Drink and Be Saved: The Spiritual Significance of Alternative Diets/M. Hamilton, P. A. J. Waddington, S. Gregory, A. Walker//Social Compass. – 1995. – Vol. 42. – 4. – P. 497–511. 240 См. например, подшивки журналов «Научное обозрение альтернативной медицины» и «Научное обозрение практик психического здоровья» (издатель: Комиссия по научной медицине и душевному здоровью, США), а также журнала «Фокус на альтернативной и комплементарной терапии» (издатель: Королевское фармацевтическое общество Великобритании). 241 См. например: C. 12–21. Beckford, J.A. Cult Controversies. The Societal Response to the New Religious Movements/J.A. Beckford. – London & New York: Tavistock Publ., 1985. – 327 p. 242 См. например: Chamberlain, A.F. «New Religions» among the North American Indians»/A.F. Chamberlain//Journal of Religious Psychology. – 1913. – 6. – P. 1–49; С. 136. Pope, L. Millhands & Preachers. A Study of Gastonia/L. Pope. – New Haven & London: Yale University Press, 1965. – 369 p. 243 Melton, G.J. An Introduction to New Religions/G.J. Melton//The Oxford Handbook of New Religious Movements. Ed. by James Lewis. – Oxford: Oxford University Press, 2004. – 554 p. 244 Neureligionen: Stand ihrer Erforschung in Japan. Ein Handbuch. Hrsg. von Inoue Nobutaka. – Wiesbaden: Harrassowitz Verlag, 1995. – 379 s.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Tom Burke of Ours (1843) – 323 «Russia and Englan» – «Russia and Englan from 1876 to 1880» (London, 1880) – книга О. А. Новиковой – 272 Выставка картин П. П. Верещагина – 197, 205 Залы в Академии художеств – 102, 162 Залы русской и французской живописи в Зимнем дворце – 126 Мозаичное заведение Академии художеств – 101 Музей Общества поощрения художников – 143 Парижская выставка – 102, 155 Портреты дома Романовых в Зимнем дворце – 126 Публичная библиотека – Императорская публичная библиотека – 183 Завтрак в Зимнем дворце по случаю водоосвящения – 127 Завтрак в доме графа С. Д. Шереметева – 144, 229 Обед у великой княгини Екатерины Михайловны – 119 Обед у Московского митрополита Макария – 276 Обед у Петербургского митрополита Исидора – 164 Обед в Благородном собрании в юбилей Пушкина – 293 Трапеза в Александро-Невской лавре- 115, 200, 234 Американское Библейское общество (основано в 1817 г.) – 212 Археологическое общество – Императорское русское археологическое общество (основано в 1846 г.) – 132 Общество взаимного вспомоществования русских художников (1871–1918) – 108 Общество вспоможения бедным студентам – Общество вспомоществования студентам (основано в 1873 г.) – 190 Общество естествознания – Императорское общество любителей естествознания, антропологии и этнографии (основано в 1863 г.) – 159 Общество любителей Российской словесности (основано в 1811 г.) – 294 Общество поощрения художников (1820–1882) – 143 «Варшавский дневник» (1864–1915) – ежедневная газета, издавалась в Варшаве – 277 «Голос» (1863–1884, 1906, 1915–1916) – петербургская политическая и литературная ежедневная газета – 160, 175, 176, 183, 213, 232, 236 «Древняя и новая Россия» (1875–1881) – петербургский иллюстрированный ежемесячный исторический сборник – 82, 103, 106, 122, 136, 220, 327 «Журнал Министерства Народного просвещения» (1803–1917), издавался в Москве – 168 «Московские ведомости» (1756–1916) – газета; с 1859 г. выходила ежедневно – 232, 242, 254, 268, 269, 272, 294 «Нива» (1870–1918) – петербургский еженедельный журнал для семейного чтения – 321 «Новое время» (1868–1916) – петербургская политическая и литературная ежедневная газета – 132, 153, 164, 166, 169, 173, 241 «Полицейские московские ведомости» – «Ведомости московской городской полиции» (1848–1905) – ежедневная газета – 274 «Правительственный вестник» (1869–1916) – петербургская ежедневная газета – 166 «Православное обозрение» (1860–1891) – московский журнал – 218, 272 «Рассвет» (1879–1884) – еженедельная петербургская газета, орган русских евреев – 155 «Русский вестник» – московский журнал; в 1856–1887 гт.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Band IV/2. Neuzeit. 2. Teil. 1870–1975. Neukirchen-Vluyn, 1989. S. 151. 85 Gürthler P., а.а. О. S. 87, 168–180; Meier К. Der evangelischen Kirchenkampf. Guttingen, 1984. S. 114–133. 87 Krumwiede H.-W. Geschichte des Christentums. Band 8. Neuzeit. 17bis 20 Jahrhundert. Stuttgart – Berlin – Köln – Mainz, 1987. S. 238–239; Landesbichof D. Wurm und der nationalsozialistische Staat 1940–1945. Eine Dokumentation. Stuttgart, 1968. S.21. 91 Ватикан и Вторая мировая война/Наука и религия 2000. X. 5. С. 12; Откровения бывшего штурмбаннфюрера СС, доктора теологии и философии Карла Нейгауза/Публ. М.И. Одинцова/Наука и религия. 1995. 8. С. 12–13. 92 ВА R6/178. Bl. 26, R901/69301. Bl. 166; Ватикан и Вторая мировая война. С. 14; Stehle Н. Die Ostpolitik des Vatikans. 1917–1975. München – Zürich. 1975. S. 241–244. 99 Факенхайм Е.Л. О христианстве после Голокауста/Русская идея и евреи – роковой спор. М., 1994. С. 167–169. 100 Откровения бывшего штурмбаннфюрера СС, доктора теологии и философии Карла Нейгауза. С. 13; Беда или вина? С. 20; Энциклопедия Третьего Рейха. С. 374; Norden G. V. Widerstand in den Kirchen in: Widerstand und Verweigerung in Deutschland 1933 bis 1945. Bonn, 1984. S. 57, 125. 102 ВА, R43II/181. Bl. 36; РГВА, ф. 1470, оп. 1, д. 10, л. 227, 247; Gaede К., a.a. О. S. 11, 73. 104 ВА, R4311/179. Bl. 250–251; Richter R. Aus dem Leben der Russischen Orthodoxen Kirche in Berlin. Berlin, 1998. Manuskript. S. 23, 25. 105 Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ), ф. 6343, оп.1, д. 228, л. 4; Никитин А.К. Указ. соч. С. 10. 86 109 Эта информация содержится в воспоминаниях 1951 г. бывшего чиновника РКМ д-ра Эриха Руппеля и в статье: Wenschkewitz L Zur Geschichte des Reichskirchenministeriums und seiner Ministers. Tutzing, 1969. Manuskript; BA, R79/36. 114 Russische Orthodoxe Gemeinde Dresden (Gemeindearchiv Dresden – GAD) Dokumente; РГВА, ф. 1470, оп. 1, д. 10, л. 230–232, 320–322. 115 ВА, R5101/23 173. Bl. 160: ГАРФ, ф. 6343. оп. 1, д. 12. л. 13–14; РГВА.Ф. 1470, оп. 1, д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Утреня. По Иерусалимскому уставу в чинопоследование 2 утрень в году - четверга 5-й седмицы Великого поста (четверг Великого канона) и Великой пятницы - включены Б. с тропарями (Триодь Постная. [Т. 2.] Л. 441об.- 442об.). Тропари на утрене Великой пятницы упомянуты уже в Типиконе Hieros. S. Crucis. 43; в Синайском Канонаре X-XI вв. (Sinait. gr. 150) Б. есть на утрене в Неделю ваий: после 6-й песни канона и кондака «поются степенны, блаженны и сразу прокимен», затем следует чтение Евангелия ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 190). В западносир. (или сиро-антиохийском) обряде Б. считались одной из библейских песен и пелись на утрене в связи с чтением Евангелия ( Mateos J. Les matins chaldéenes, maronites et syriennes//OCP. 1960. Vol. 26. P. 64). Великосхимнический постриг. Последование пострижения в великую схиму, к-рое должно совершаться на литургии, согласно мн. рукописям, имеет особые тропари на Б. ( Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 258, 279, 560; Пентковский, Йовчева. С. 36); иногда рукописи предписывают петь при постриге Б. с тропарями, даже если он бывает вне литургии ( Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 512). Тем не менее особые схимнические тропари на Б. отмечаются не во всех рукописях (см.: Goar. Euchologion. P. 406; Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 258, 387, 506); совр. чинопоследование (Требник большой. Л. 81об.) их также не содержит. Чины погребения. Б. с тропарями входят в состав чинопоследований погребений мирского, монашеского и священнического (Требник большой. Л. 103-104, 121, 139-139об.). Циклы тропарей в каждом последовании оригинальные. В чине священнического и бельческого (мирянского) погребения, сохранившемся в южнослав. Требниках XIII-XIV вв. (напр., в среднеболг. Зайковском Требнике (НБКМ. 960. Л. 74-75, 1-я пол. XIV в.) и серб. Требнике (РНБ. Q. I. 469. Л. 168-170, посл. четв. XIV в.), есть особые тропари на Б. 6-го гласа (нач.: «Превладаяи душами и телеси»), связанные с предшествующими стихирами 5-го гласа (нач.: «Краснее жития сего несть ничтоже») общим слав. акростихом    , фрагментарно дающимся далее в цикле заупокойных стихир 8 гласов по каноне и стихирах на целование умершего (см.: Holosnjaj B. Zajkovski Trebnik N 960 der Nationalbibliothek «Hl. Kiril und Methodij» in Sofia (Bulgarien): Dissertatio ad Doctoratum. R., 1995. Р. 206-207, 218-228, 240-241). Автором всего цикла песнопений является, по всей вероятности, св. Константин, еп. Преславский (2-я пол. IX - 1-я четв. Х в.).

http://pravenc.ru/text/149359.html

СПб., 1891; В. Православно монаштво и манастири у Cpбuju. Сремски Карловци, 1920. Милановац, 2002р; Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 1924. Т. 1. С. 47-51, 135-141, 162-163, 316-347; Coлobjeb А., Мошин В. Грчке српских владара. Београд, 1936; Б. Деспота у Buзahmuju и jyжhocлobehckuм Београд, 1960; М. Аделфати у Buзahmuju и Cpбuju//ЗРВИ. 1968. 11. С. 241-270; Острогорски Г. О buзahmujckoм феудализму// Он же. Сабрана дела. Београд, 1969. 1. С. 282-311; он же. Buзahmuja и словени//Там же . Београд, 1970. 4. С. 170-196, 228-242, 257-280, 321-338, 423-624; Д. Buзahmujcku служебни канон у српским службима веку//О Београд, 1970. С. 95-125; он же. Ucmopuja старе српске Београд, 1980. С. 57-88, 164-189; Makeдohuja во рамките на односи на Балканот во 2-та пол. на XIII и 1-та пол. на XIV в. Ckonje, 1977. (СпомМакед.; 2); Ф. О српске и buзahmujcke цркве 1375//ЗРВИ. 1982. Т. 21. С. 159-182; Lesny J. Studia nad poczatkami serbskiej monarchii Nemaniczow (poowa XI - koniec XII w.). Wrocaw; Warsz.; Kraków; Gdask; ód, 1989; Д. Света Гора под српском (1345-1371). Београд, 1992. (ЗРВИ; 31); С. Владарске uhcurhuju у Cpбuju од XIII до XV в. Београд, 1994; Стара српска Београд, 1995. С. 179-252; Оболенский Д. Византийское Содружество наций. Шесть византийских портретов. М., 1998. С. 69-70, 108-112, 234-238, 263-274, 318-320, 322-323, 329-331, 337-340, 371-372, 375-378.486-526; Лексикон српског века/Приредили С. Р. Београд, 1999; Джурич В. Византийские фрески: средневековая Сербия. Далмация, славянская Македония. М., 2000; Podskalsky G. Theologische Literatur des Mittelalters in Bulgarien und Serbien: 865-1459. Münch., 2000. S. 62-63, 85-93, 115-124, 141-144, 162-165, 168-175, 205-208, 219-227, 269-276, 355-425, 454-471, 487-494, 509-512, 517-527. А. А. Турилов Византия и Армения Под властью В. и. находились нек-рые обл. Зап. Армении - Малая, Сатрапская и Внутренняя Армении, имевшие разный административно-политический статус. М. Армения в III в. была включена в состав Вост.

http://pravenc.ru/text/372678.html

   Зарождение этих разнонаправленных процессов составляет наиболее интересную и драматическую сторону многих церковных, культурных и политических событий XIV века.    См. прекрасный библиографический обзор в 168, с. 231—241. а также 143.    Ср. 213.    Главные работы Паламы — девять трактатов, разделенных на три группы и обычно называемых «триадами» (ср. Филофей, «Жизнь Паламы», 140, CLI, col. 91, 588D. Франц. перевод 107).    109.    Не так давно личность и богословие Варлаама стали предметом оживленной дискуссии. Нашу точку зрения см. 110, с. 47—64. Один из последних и наиболее благосклонных к Варлааму очерков его творчества см. 143, с. 126—150.    См., например, 140, LX, col. 164.    О Никее как центре этого нового «эллинского» самосознания см. 182. с. 27—45; 73, с. 33—47; 4, с. 29—31.    Ср. сопоставления в 4, с. 31—33.    См. 107. с. 173—194.    109. с. 47.    См. беспристрастный анализ в 154, с. 81—96.    См., например, его прославление мирского обучения в Константинополе, соединенное со стандартным определением светской философии как «служанки» «истинной мудрости». (140, CLI, col. 554 АВ).    О Никее как «Афинах» см.: Григорий Кипрский, «Автобиография» в: W. Lameere, «La Tradition manuscrite de la correspondance de Gregoire de Chypre». Брюссель-Рим:1937, стр. 179. Константинополь отождествляется с Афинами у Григоры, см. 60.    Ср. 113, с. 62 и 212, с. 29.    См., в частности, I. Sevcenko, «Society and intellectual life in the fourteenth century», XlVe Congres International desetudes byzantines, Bucarest, 1971, Rapports, I, pp. 30. — 212, c. 18—19.    Cp. 157. a также блестящий очерк в 123.    Особенно очевидно вмешательство императора в низложении Каллиста и поставлении Филофея в 1353 году. О письмах Кантакузина относительно русских церковных дел см. гл. 4.    102. II. с. 188—192.    196, иллюстр. 287—288; см. глава 10.    182, с. 175.    Собственное описание Дмитрием своих открытий — в его Апологии, 99, с. 365—366; ср. 157, с. 176—177 и 106, с. 103—106.    Классической монографией об этом путешествии до сих пор является 64.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3288...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010