По мнению Давуда, это пророчество Иоанна Крестителя не может относиться к Христу и должно относиться к Мухаммеду (Dawud, 157). Иоанн сказал: «Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» ( Мф.3:11 ). Давуд доказывает, что «сам предлог “за” явным образом исключает для Иисуса возможность быть этим предреченным пророком», так как «Он был современником Иоанна и родился с ним в один год». Далее, «отнюдь не Иисус Христос мог подразумеваться здесь Иоанном, потому что в таком случае тот сам бы следовал за Иисусом и подчинялся Ему как ученик — Учителю и младший — старшему». Более того, «если бы Пророком из прорицания Иоанна действительно был Иисус […] не было бы никакой необходимости и никакого смысла в том, чтобы Он крестился от меньшего пророка в реке, словно самый обычный кающийся иудей!» Действительно, Иоанн «не знал о пророческом даре Иисуса, пока не услышал — находясь в темнице — о Его чудесах». И наконец, поскольку Пророк, предреченный Иоанном, должен был принести еще больше славы Иерусалиму с его храмом (ср. Агг.2:8-9 ; Мал.3:1 ), это не мог быть Христос; в противном случае имело бы место «признание абсолютного провала всего замысла» (Dawud, 158–60). В Своем общественном служении Иисус шел именно «за» Иоанном Крестителем, как тот и сказал. Иисус сначала принял Крещение от Иоанна ( Мф.3:16-17 ) и претерпел искушение ( Мф.4:1-11 ). Во-вторых, Иоанн сам признал превосходство Иисуса, сказав, что не достоин нести даже обувь Его ( Мф.3:11 ). Собственно, в тексте отмечено, что «Иоанн же удерживал Его [Иисуса] и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» ( Мф.3:14 ). Втретьих, Иисус указал причину Своего крещения, а именно, оно было необходимо, чтобы «исполнить всякую правду» ( Мф.3:15 ). Ибо, как провозгласил Иисус, «не нарушить [закон или пророков] пришел Я, но исполнить» ( Мф.5:17 ). Он должен был выполнить соответствующие требования. Иначе Он не был бы так совершенно праведен, как Он был (ср. Рим.8:1-4 ). Вчетвертых, Иоанн ясно осознавал, Кто есть Иисус, когда крестил Его, ведь он назвал Его: «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ). И он вместе со всеми крестившимися видел, как «Дух Божий» ниспускается на Иисуса, и слышал «глас с небес», провозгласивший: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:16-17 ). Хотя позднее у Иоанна действительно были некоторые вопросы, Иисус сразу дал на них ответ, указав на Свои чудеса ( Мф.11:3-5 ) в подтверждение того, что Он — Мессия, предреченный Исаией ( Ис.35:5-6; 40:3 ).

http://azbyka.ru/muhammed-predpolagaemye...

ст. 6. Впрочем, не то я разумею, будто бы Слово Божие не исполнилось, 152 (Нет!) поскольку не все потомки Израиля, суть Израиль. Числ.23:19 ст. 7 и 8. И не потому все, (они суть) дети Авраамовы, что ведут род от Авраама: но во Исааке сказал (Бог), наречется тебе потомство; то есть, не дети плотские, сии суть чада Божии; но чада обетования, причитаются к его потомству. 153 Быт. 21:10–12 ; Гал.4:23 ст. 9. Ибо слово обещания (Божьего) таково: в сие время приду, и будет у Сарры сын. 154 ст. 10 и 11. И не один таковой пример; но и Ревекка от единого ложа Исаака, отца нашего, во утро6е зачавшая (двух сынов): ибо, когда оные еще не родились, и не сделали что-либо доброе или злое; (тогда еще) вследствие избрания по непреложному предуставлению Божию, ст. 12 и 13. He из уважения дел, но от призывающего сказано ей (Ревекке), что больший поработает меньшему; так как написано: Иакова Я возлюбил, Исава же возненавидел. 155 ст. 14. Что же. мы после сего скажем? Не то ли, будто бы у Бога была неправда? Не буди то. 156 Втор.32:4 ; Иов. 8:3 Но здесь должно обратиться мыслию к неиспытанными судьбам Божиим. ст. 15. Ибо, Моисею Бог говорит: Я помилую того, кого милую; и милосердие покажу тому, о ком Я милосердую. 157 Исх.33:19 ст. 16. И так (зависит то) ни от хотящего, ни от подвизающагося, но от милующего Бога. 158 ст. 17. Так как Писание и Фараону (от лица Божия) говорит: на сие самое Я и возвысил тебя, дабы показать на тебе силу Мою, и дабы возвещено было имя Моепо всей земли. 159 ст. 18. Итак, кого хочет (Бог), милует: а кого хочет, ожесточает. 160 ст. 19. Ты скажеть мне на то: для чего же (Бог) и винит (меня во грехе)? Поскольку воли Его кто противиться может? ст. 20. Так кто ж ты таков, человече! противоречущий Богу? уже ли может создание сказать создавшему его: для чего ты меня так сделал? 161 ст. 21. Уже ли не имеет власти горшечник, над глиною, чтоб из одного и того же раствора сделать иной сосуд для употребления уважительного, а другой для неуважительного ? 162 Если бы Бог и точно так поступали с человеком, как художник поступает с брением; и тогда бы человек не мог жаловаться на Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

Эти напоминания вводятся серией вопросов, которыми обмениваются жители Назарета. Первые же фразы выдают понимание того, что словам и делам Иисуса присуща особая сила: «Многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?» (6:2). Если вчитаться внимательно, враждебный подтекст вопросов становится очевидным, хотя они и касаются необычайных по своему могуществу слов и дел 156 . Далее враждебность нарастает. Неверие и пренебрежение становятся сильнее: «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? не здесь ли между нами Его сестры?» (6:3). Во всём Новом Завете это единственное место, где Иисус назван «плотником» 157 . Упоминание об этой профессии, конечно, носит уничижительный характер. Презрение сквозит и во фразе «сын Марии». Иудеи обычно не называли людей по имени матери, но практически всегда по отчеству. В параллельном отрывке Лука пишет: «Не Иосифов ли это сын?» ( Лк 4:22 ). У Матфея: «Не плотников ли Он сын?» ( Мф 13:55 ). Использование Марком фразы «сын Марии» можно объяснить лишь одним: оно выражает презрение и враждебность назарян 158 . Сходным образом объясняется и последний вопрос жителей (6:3). Родственники Иисуса 159 , упомянутые в данном отрывке, явно были обычными жителями Назарета. Семья Иисуса выглядела столь заурядной в глазах назарян, что, согласно привычным взглядам, из неё никак не мог произойти пророк или видный учитель – тем более Мессия. Ситуация выглядела неправдоподобной, и отсюда – недоверие к Иисусу. Сомнения привели к следующему: «И соблазнялись о Нём» (6:3). Использованный здесь глагол σκανδαλζοντο предполагает смесь оскорбления 160 , гнева и неверия, как легко видно из дальнейшего: «И дивился неверию их» (6:6). Сам Иисус точно описывает ситуацию, применяя к ней известную еврейскую максиму: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и у сродников и в доме своем» (6:4). В этой максиме особенно важно определение «без чести» (τιμος). Оно отражает эмоциональное отношение назарян к Иисусу и их суждение о Нём. Именно «без чести» было одним из ключевых слов в удивительном пророчестве Исайи о страданиях «раба Господня» 161 . Его использование в Мк. 6:4 вполне может быть аллюзией на Ис. 53:2–3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

125: «от радости о нем»: Матфей 13:44. Глава 7 129: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 129: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз»: Матфей 18:22. 129: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами»: Матфей 7:12. 131: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков»: Матфей 5:17,20. 132: «не произноси имени Господа Бога твоего напрасно»: Исход 20:7. 133: «Я говорю вам»: все заповеди взяты из Нагорной проповеди, Евангелие от Матфея 5–7. 134: «кесарю кесарево»: Матфей 22:21. 141: «Будем любить Его»: 1 Послание Иоанна 4:19. 142: «А когда умножился грех»: Римлянам 5:20. 142: «Итак нет ныне никакого осуждения тем»: Римлянам 8:1. 143: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 143: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим»: Матфей 22:37. 143: «Отче! прости им»: Лука 23:34. Глава 8 150: «Видишь ли эту женщину?»: Лука 7:44–47. 151: «нищих, увечных, хромых и слепых»: Лука 14:21. 151: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спаси погибшее»: Лука 19:10. 151: «Не здоровые имеют нужду во враче»: Матфей 9:12. 152: «кто из вас без греха»: Иоанн 8:7–11. 154; «Нет уже Иудея, ни язычника»: Галатам 3:28. 155: «Боже! Будь милостив ко мне»: Лука 18:13–14. 156: «Чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое»: Лука 16:25. 157: «помазал Меня благовествовать нищим»: Исайя 61:1. 160: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков»: Матфей 23:37. 160: «с сильным воплем и со слезами принес молитвы»: Евреям 5:7. 161: «Боже мой, Боже Мой!»: Матфей 27:46. Глава 9 167: Чудо превращения воды в вино: Иоанн 2:1–11. 170: Чудо исцеления слепоты: Иоанн 9:1–41. 172: Чудо исцеления проказы: Матфей 8:1–4; Марк 1:40–44; Лука 5:12–14. 173: Чудо исцеления паралича: Матфей 9:1–8; Марк 2:1–12; Лука 5:17–26. 176: Чудо насыщения пяти тысяч: Матфей 14:13–21; Марк 6:30–44; Лука 9:10–17; Иоанн 6:5–71. 177: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения»: Матфей 12:39 178: «Сам Иисус не вверял Себя им»: Иоанн 2:24. 178: Чудо воскрешения Лазаря: Иоанн: 11:1–54. 180: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

125 Ст. 4: «Скраниама» – κροτψοις – вискам; слав, слово м. б. образовано от греч. κρνιον – лоб, но и санскритск. karni – висок; в евр. нет всего выражения. Ст. 6 см. РБ. 58, 157. 126 Ис. 7, 15 : «Масло и мед снесть»... Самый срок избавления Иудеи от врагов пророк исчисляет по периодам роста младенца – Еммануила: прежде чем у младенца раскрывается нравственное сознание, последует падение враждебных царств: как бы в зависимости от того, что утеснение от этих врагов будет продолжаться такой срок (несколько лет), все детство будущаго младенца должно пройти в стеснительных обстоятельствах: пищею его будет только масло и мед, продукты, даваемые и совершенно опустошенной страной. С евр. перев.: «Масло и мед будет есть, чтобы (1е) разуметь отвергать худое и избирать доброе; ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями её» ( Ис. 7, 15–16 ). Что значит есть молоко и мед только, да еще царственному младенцу, пророк сам объясняет дальше: сказав об опустошении земли неприятелем, он прибавляет: «и будет в тот день: кто будет содержать корову и двух овец, по обилию молока, которое оне дадут (т. е. столько лишь, сколько оне дадут), будет есть масло: молоком и медом (в замен хлеба и вина; ср. далее, ст. 23: «где росло 1000 вин. лоз... будет терновник» ( Ис. 7, 23 )), будут питаться все оставшиеся в земле той» ( Ис. 7, 21–22 ) (ст. 22). Эти-то тяжелыя условия и сделают возмОжным появление в доме Давидовом Еммануила. Ис. 8, 1 : «настоят бо» (в Библии: «приспе бо»), т. е. указанная добыча предстоит. 127 Ст. 3: «С тобою начало ( ρχ – начало, власть) в день силы твоея во светлостех святых твоих»; с евр.: «В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни» ( Пс. 109, 3 ). Разумеется полная победа Мессии в великий день суда («день силы»). Эта победа достигается и полною готовностью, с какою участвует народ в этой священной войне. Ст. 6: «Исполнит падения» ( Пс. 109, 6 ) ( πτματα – падение, труп) – наполнит (землю) трупами. «Сокрушит главы па земли многих» ( Пс. 109, 6 ) – земле многолюдной (евр.: «на земле обширной»). Ст. 7: «От потока на Пути пиет» ( Пс. 109, 7 )... Победа будет достигнута и благодаря неутомимости Мессии, который и жажду будет утолять только мимоходом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

12 Ты же, Господи, не лиши меня щедрот Твоих; милость Твоя и истина Твоя да будут мне всегда защитой. 13 Ибо обступили меня беды, и нет им числа; настигли меня беззакония мои, и померк мой взор; стало их больше, чем волос на голове моей, и сердце мое замерло во мне. 14 Благоволи, Господи, избавить меня! 15 Господи, поспеши на помощь мне! Да постыдятся и посрамятся замыслившие исторгнуть душу мою! Да обратятся вспять и постыдятся желающие мне зла! 16 156 Да постигнет позор угрожающих мне: «Добро же тебе, добро!» 17 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе ищущие Тебя, Господи, да повторяют ожидающие спасения от Тебя: «Да возвеличится Господь!» 18 А я беден и убог, но Господь печется обо мне. Боже мой, Податель помощи и Защитник, не замедли! Слава: 1 157 В конец, псалом Давида, 40. 2 158 Блажен, кто опекает нищего и убогого, в день лютый избавит его Господь; 3 Господь да сохранит его, и сбережет его, и дарует ему блаженство на земле, и да не предаст его в руки врагов его! 4 Господь да поможет ему на одре болезни его; не будет ложе его ложем страданий. 5 159 Я сказал: «Господи, помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобой!» 6 Враги мои говорили обо мне злое: «Когда же он умрет, и погибнет с ним имя его?» 7 И если кто из них навещал меня, неправду говорило сердце его; умножал он беззакония свои; уходил от меня, и совещались они. 8 Обо мне шептались враги мои, на меня замышляли злое. 9 Слова беззаконные говорили обо мне: «Ужели спящий восстанет вновь?» 10 160 Ибо человек близкий мне, на которого я надеялся, вкушавший хлеб мой, поднял на меня пяту. 11 Но Ты, Господи, помилуй меня и воздвигни меня, и я покараю их! 12 И познаю, что угоден я Тебе, если враг мой не восторжествует надо мной. 13 А меня за незлобие принял Ты и утвердил меня пред Собою навеки. 14 161 Благословен Господь Бог Израилев вовеки! Да будет так, да будет! 1 162 В конец, в поучение, сынам Кореевым, псалом Давида, не надписан у евреев, 41. 163 2 Как стремится олень к источникам водным, так стремится душа моя к Тебе, Боже!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

143 О четырех проявлениях воли Божией см. прим. на с. 22. 144 Ср.: «Об авве Пимене», 103, 152. Достопамятные Сказания. 145 Рус.: «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом». 146 Св. Ефрем Сирин, В подражание притчам. Творения, т. I, с. 132. 147 Кирка (иначе: Цирцея), в греческой мифологии — волшебница с о. Эя, превратившая спутников Одиссея в зверей. 148 Здесь старец Иосиф имеет в виду общее святоотеческое изъяснение заповеди Спасителя «будите яко дети» (см. Мф. 18:3) в том смысле, что христиане становятся младенцами не по сущности, но младенцами «во зле» , то есть неспособными творить зло. 149 См. примечание на с. 75. 150 Об излишествах и недостатках страстей, уравновешиваемых добродетелями см. Беседу Шестнадцатую и примечание на с. 62. 151 Ср. пер. А. И. Сидорова: прп. Максим Исповедник, Главы о любви, Первая Сотница, 76. Творения, Кн. I, с. 104. 152 Там же: Вторая Сотница, 59. С. 115. 153 Там же: Третья Сотница, 9—10. С. 122. 154 Рус.: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». 155 Рус.: «И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека». 156 Старец Иосиф имеет в виду молитву «своими словами» , когда человек непосредственным образом обращается к Богу и просит Его о помощи. Этот образ молитвы располагает к исповеданию своих согрешений и своей немощи или, в зависимости от состояния человека, к славословию Бога, поэтому старец Иосиф называет его исповедническим. Все псалмы пророка Давида, например, составляющие значительную часть православного богослужения, относятся к этой категории молитвы. 157 Григорий Богослов, Слово 27, Против евномиан, 4. Собрание Творений, т. I, с. 387. 158 Ср.: прп. Иоанн Синайский, Лествица, Слово 27, 61. 159 Там же: Слово 21, 7. 160 Рус.: «ночью в сердце своем помышлял о Боге» Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

154. Безусловно, этой рекой, исходящей от престола Бога, является Святой Дух: Его пьет тот, кто верует во Христа, как сказал Сам Господь: Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе ( Ин. 7:37–39 ). Итак, эта река – Дух. 155. Он пребывает на престоле Бога, ведь не вода омывает престол Бога. Давид сказал, что вода, как бы ты о ней ни понимал, не выше престола Божьего, но выше небес: И воды, которые превыше небес, да хвалят имя Господа ( Пс. 148:4–5 ). Сказано: хвалят, а не «хвалит». Если бы он подразумевал под водой природную стихию, то конечно же сказал бы «хвалит». Множественным числом он хотел показать, что речь идет о силах. 156. Нет ничего удивительного, что Дух находится на престоле Божьем, когда и само Царство Божье является действием Духа, как написано: Царство Божие – не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе ( Рим. 14:17 ). И Спаситель, сказав, что всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет ( Мф. 12:25 ), потом прибавляет: Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие ( Мф. 12:28 ), Христос дает понять, что Царство Божье является общим для Него и для Духа. 157. Может ли быть что-то безрассуднее, чем отрицание, что Святой Дух царствует вместе со Христом, если, по слову апостола, даже мы в Царстве Христовом будем царствовать вместе со Христом: Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем ( 2Тим. 2:11–12 )? Но мы – через усыновление, Он – через власть, мы – по благодати, Он – по природе. 158. Итак, Святой Дух причастен к Царству вместе с Отцом и Сыном, имея единую с Ними природу, единое господство, единую власть. 159. Если у Святого Духа общее Царство с Отцом и Сыном, что препятствует нам считать, что именно Он послал Исаию? Ведь не можем мы сомневаться в авторитете Павла, чьи слова записал и подтвердил в Деяниях апостольских евангелист Лука: Хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите ( Деян. 28:25–26 ) 115 . Так сказал Павел, и ты можешь прочесть его слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

18 . Исчетоша вся кости Моя. «Пригвождавшие так напрягли тело Мое, что, если бы кто пожелал, не трудно было бы ему узнать число костей» (Бл. Феод.). Тии смотриша и презреша Мя. Т.е. смотрели на Мои страдания и смеялись надо Мною. «Говорит же (т.е. Господь Иисус Христос) сие о червленной хламиде, о терновом венце, о трости вместо скипетра» (Св. Афан.). С Евр.: «Можно было бы перечесть все кости мои. А они смотрят, и делают из меня зрелище» (Сн. Лк. 23:25 ). 19 . Разделиша ризы Моя себе, и о одежде Моей меташа жребий. Св. Еванг. Иоанн Богослов приводит сии слова, как пророчество и показывает, что оно исполнилось по распятии Господа, когда воины взяли одежды Его и разделили на 4 части, каждому воину по части, и хитон, который был не сшитый, а тканый весь сверху ( Ин. 19:23 ) 157 . 20 . На заступление Мое вонми, т.е. призри на помощь Мне, помоги. С Евр.: «Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне». 21 . Избави от оружия душу Мою. Оружием, – говорит св. Афан., – рукою песиею, устами львовыми и рогами единорожими – изображает (т.е. Господь) злобу и безумие Иудеев. Оружием можно назвать и диавола, который всегда старается уязвить». И из руки песии единородную Мою, т.е. спаси Мою одинокую, учениками оставленную душу, спаси от врагов, кои, как злые псы, напали на Меня (Под. Пс. 24:16, 34:17 ). «Душу же Свою, – говорит св. Афан., – называет единородною; потому что она отделена, отлучена от прочих душ (ибо все души познали грех , а она не познала греха), а еще и потому, что она одна вместе с плотию всегда имеет ипостасное единение с Богом Словом... Но, может быть, единородною называет и предстоящую Ему Церковь , потому что она не имеет скверны или порока» (Св. Афан.). С Евр.: «Избавь от меча душу Мою, и от псов одинокую мою». 22 . Спаси Мя от уст львовых, и от рог 158 единорожь смирение Мое. Под львом, единорогом – разумеются распинатели, враги Христовы, столько же свирепые, как и эти звери. Попасть в уста львовы и под рог единорога значит – подвергнуться смерти. Смирение означает здесь уничижение. Т.е. спаси Меня уничиженного, страждущего от смерти, какую готовят Мне злые враги Мои. С Евр.: «Спаси меня от пасти льва, и от рогов единорогов, услышав 159 , избавь меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

2) Некоторым Ученикам Иисуса Христа пришла однажды мысль, ктобы из них был больше; Он же видя помышления сердец их, взяв дитя поставил его пред Собою и сказал: иже аще приимет сие отроча во имя мое, Мене приемлет: и иже аще Мене приемлет, приемлет пославшаго Мя; иже бо меньший есть в вас, сей есть велик 155 . 3) Некогда возвестили Иисусу Христу, что Пилат в бешенстве своего гнева избил некоторых Галилеян и кровь их смесил с их жертвами; при сем случае Он сказал: мнители, яко Галилияне сии грешнейши паче всех Галилеян бяху, яко тако пострадаша; ни, глаголю вам, но аще не покаетеся, еси такожде погибнете 156 . 4) Однажды упала Силоамская башня и своим падением задавила осьмнадцать человек: на сей случай Иисус Христос сказал: мнители, яко тии должнейши бяху паче всех живущих во Иерусалме, ни глаголю вам: но аще не покаетеся, вси такожде погибнете 157 . 5) Однажды некоторые хитрецы, быв подосланы ко Иисусу Христу Первосвященниками и книжниками, притворились благочестивыми, и спросили Его: Учитель! следует ли нам давать подать Кесарю или нет? Господь повелел себе показать денарий, спросил чье на нем изображение; Ему отвечали Кесарево; тогда Он сказал: воздадите убо яже Кесарева Кесареви, и яже Божия Богови 158 . 6) Однажды Иисус Христос увидел, что богачи клали великие дары в Церковную сокровищницу; увидел также и некоторую бедную вдовицу положившую туда две лепты. При сем случае, желая показать, что истинное достоинство в приношениях составляет не количество приносимого, а любовь и усердие приносящаго, Господь сказал: воистинно глаголю вам: яко вдовица сия убогая множая всех вверже; вси бо сии от избытка своего ввергоша в дары Богови; сия же от лишений своего, все житие, еже им, вверже 159 . 7) Однажды, когда Иисус Христос поучал самоотвержению и произвольной нищете и говорил, что удобе вельбуду пройти сквозь иглины уши, нежели богату в Царствие Божие внити: Апостол Петр сказал Ему: вот мы оставили все и последовали за Тобою, что же нам будет? на сей вопрос Господь отвтствовал: аминь, глаголю вам, яко вы шедшии по Мне в пакибытие, егда сядет Сын человеческий на престоле славы своея, сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010