Там же. Л.105 об. Рапорт полицмейстера Бочарова губернатору гр. Tamuщeby11.VIII.1908. Там же. Л.135, 139 об. Доклад губернского тюремного инспектора. По свежим впечатлениям Бочаров телеграфировал губернатору: «Требование разойтись влиянием личным вмешательством Илиодора не исполнили» (Там же. Л.91. Телеграмма губернатору 10 августа 1908 г.). Там же. Л.105 об. Рапорт полицмейстера Бочарова губернатору гр. Татищеву 11.VIII.1908. Там же. Л.137 об. Показание Михайлова. Доклад. С.28. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.132 об. Телеграмма жителей Царицына губернатору гр. Татищеву 11.VIII.1908. Там же. Л.138 об. Показание Неймана; Там же. Л.105 об. Рапорт полицмейстера Бочарова губернатору гр. Татищеву 11.VIII.1908. Там же. Л.91, 105, 105 об. Телеграмма Бочарова губернатору 10 августа 1908 г.; Рапорт полицмейстера Бочарова губернатору гр. Татищеву 11.VIII.1908. Там же. Л.102 - 102 об.: Доклад Татищева министру 14.VIII.1908. Доклад. С.28-29. Там же. Л.132 об. Телеграмма жителей Царицына губернатору11 августа 1908 г. Там же. Л.140, 141, 142. Показания начальника казачьей команды Рвачева, урядника Рукосуева, казака Евдокимова. Там же. Л.151 об. Правда, другой свидетель почему-то услышал эти слова так: «казаки, работай» (Там же. Л.154 об .Показание Шаупова), но дела это не меняет. Там же. Л.138 об. Показание Неймана. Там же. Л.150, 150 об. Доклад. С.29. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.105 об. - 106. Рапорт полицмейстера Бочарова губернатору гр. Татищеву 11.VIII.1908; Доклад. С.30-31. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.91. Доклад. С.32. Там же. С.3-4. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.132 - 132 об. Телеграмма жителей Царицына губернатору гр. Татищеву 11.VIII.1908. Там же. Л.91. Телеграмма полицмейстера Бочарова губернатору гр. Татищеву 10 августа 1908 г. В рапорте, написанном на следующй день, Бочаров уже упоминает о молебне (Там же. Л.104 об.), но в доклад гр. Татищева министру 14.VIII.1908nepekoчebaлa первая версия (Там же. Л.102). Там же. Л.93-93 об. Телеграмма Харламова 13 августа 1908 г. Там же. Л.92. Телеграмма полицмейстера Бочарова губернатору гр. Татищеву 13 августа 1908 г.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/16/...

    Idem. Epistola 1//Ed. cit. P. 262.     Nicephorus Gregoras. Historia Byzantina, XXIV, 3/ed. I. Bekker. Vol. 3. Bonn, 1855. P. 3.    APC. Vol. 1. Р. 490. Этот документ похож на параграф из Синодика. Даты он не имеет, однако подписан Филофеем, митрополитом Селимврийским, который, возможно, передал его в Синод в качестве возможного дополнения к анафемам против Варлаама и Акиндина. Этим объяснялось бы и нахождение документа в актах Патриархии.     Philotheus. Encomium Gregorii Palamae//PG 151, col. 581c. Этот трактат Паламы был опубликован вместе с его гомилиями в: Το ν αγοις πατρς μν Γρηγορου αρχιεπισκπου Θεσσαλονκης του Παλαμα μιλαι ΚΒ κδ. Σ.Κ. Οικονμου. θναι, 1861. Σ. 131—180.    Приведено Паламой в: Pro hesychastis, III, 1, 11//Ed. cit. P. 576 [Триады. C. 309].     Barlaam. Epistola 4//Ed. cit. P. 315.    Эти и подобные им тексты Акиндина и Григоры приведены в: Meyendorff J. Introduction à l’étude. P. 260—261 [Введение в изучение. С. 256—257].     GrabarA. La représentation de l’intelligible dans l’art byzantin du moyenâge//Actes du VIe Congrès International d’études Byzantines. Vol. 2. P., 1951. P. 127—143.     Roques R. L’univers dionysien: Structure hiérarchique du monde selon le pseudo-Dénys. P., 1954 (Théologië Études publiées sous la direction de la Faculté de Théologie S. J. de Lyon-Fourvière, 29). P. 267—272.    Выделено о. И. М.     Gregorius Palamas. Pro hesychastis, III, 1,11//Ed. cit. P. 579 [Триады. C. 310].    Ibid., I, 3, 5. P. 117 [Триады. C. 68].     Idem. Capita CL physica, theologica, moralia et practica, 56//PG 150, col. 1161c [Григорий Палама. Сто пятьдесят глав. С. 112].     Gregorius Palamas. Contra Acindynum VII, 15//Coisl. 98, fol. 195v-196 [cp.: Григорий Палама. Против Акиндина. С. 363].    APC. Vol. l. P. 287—294.    Cp.: Meyendorff J. Introduction à l’étude. P. 38 [Введение в изучение. С. 21—22].    Антипаламитский томос 1347 г.; цит. по: PG 150, col. 884b.    Ibid., col. 882b; также cp.: Nicephorus Gregoras. Historia Byzantina, XXIV, 2/ed. L. Schopen. Vol. 2. Bonn, 1830. P. 1146.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

756 Philotheus . Encomium Gregorii Palamae//PG 151, col. 581c. Этот трактат Паламы был опубликован вместе с его гомилиями в: Το ν αγοις πατρς μν Γρηγορου αρχιεπισκπου Θεσσαλονκης του Παλαμα μιλαι ΚΒ κδ . Σ . Κ . Οικονμου . θναι , 1861. Σ . 131—180. 757 Приведено Паламой в: Pro hesychastis, III, 1, 11//Ed. cit. P. 576 [Триады. C. 309]. 758 Barlaam . Epistola 4//Ed. cit. P. 315. 759 Эти и подобные им тексты Акиндина и Григоры приведены в: Meyendorff J . Introduction à l’étude. P. 260—261 [Введение в изучение. С. 256—257]. 760 GrabarA . La représentation de l’intelligible dans l’art byzantin du moyenâge//Actes du VIe Congrès International d’études Byzantines. Vol. 2. P., 1951. P. 127—143. 761 Roques R . L’univers dionysien: Structure hiérarchique du monde selon le pseudo-Dénys. P., 1954 (Théologië Études publiées sous la direction de la Faculté de Théologie S. J. de Lyon-Fourvière, 29). P. 267—272. 762 Выделено о. И. М. 763 Gregorius Palamas . Pro hesychastis, III, 1,11//Ed. cit. P. 579 [Триады. C. 310]. 764 Ibid., I, 3, 5. P. 117 [Триады. C. 68]. 765 Idem . Capita CL physica, theologica, moralia et practica, 56//PG 150, col. 1161c [ Григорий Палама . Сто пятьдесят глав. С. 112]. 766 Gregorius Palamas . Contra Acindynum VII, 15//Coisl. 98, fol. 195v-196 [cp.: Григорий Палама . Против Акиндина. С. 363]. 767 APC. Vol. l. P. 287—294. 768 Cp.: Meyendorff J . Introduction à l’étude. P. 38 [Введение в изучение. С. 21—22]. 769 Антипаламитский томос 1347 г.; цит. по: PG 150, col. 884b. 770 Ibid., col. 882b; также cp.: Nicephorus Gregoras . Historia Byzantina, XXIV, 2/ed. L. Schopen. Vol. 2. Bonn, 1830. P. 1146. 771 Мировоззрение ( нем .). 772 Этот отдельный аспект данного вопроса был хорошо отмечен в: Bréhier L . Le monde byzantin. Vol. 3: La civilisation Byzantine. P., 1950 (Collection l’Évolution de l’Humanité, 32). P. 432, 436; a также в: Ιναη ka E. von . Hésychasmus und Palamismus: Ihr gegenseitiges Verhâltnis und ihre geistgeschichtliche Bedeutung//Jahrbuch der Ôsterreichishen Byzantinischen Gesellschaft. Bd. 2. Wien, 1952. S. 23—34.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

144. О Воскресении Господа нашего Иисуса Христа. 1841. II. 84. III. Слова: 145. Защитительное к императору Констанцию. 1845. I. 4. 146. Защитительное против тех, которые порицали Афанасия за бегство во время гонения. 1847. II. 313. 147. О терпении. 1837. II. 120. 148. Из слова против язычников, о происхождении нравственного зла. 1837. III. 250. 149. Из слова о воплощении Сына Божия, о крестной смерти Иисуса Христа. 1838. II. 132. IV. Беседы: 150. На слова: вся Мне предана суть Отцем Моим и никто же знает Сына токмо Отец, ни Отца кто знает токмо Сын, и ему же аще волит Сын открыти. 1835. II. 119. 151. О слепорожденном. 1826. III. 150. V. Письма: 152. Маркеллину, о толковании Псалмов. 1838. IV. 118. 153. Князю Антиоху, о многих предметах темных, встречающихся в Божественных Писаниях. 1842. II. 212, 326. 154. Из XXXIX письма, о праздниках. 1838. III. 188. 155. Из IV письма к Серапиону, изъяснение слов Mф.12:32. 1839. IV. 133 . 156. Вопросы из письма к князю Антиоху. 1842 III. 40. VI. Повествовательные: 157. Жизнь преп. Синклитикии. 1824. XVI. 3. Св. Ефрема Сирианина †379 I. Слова: 158. О посте. 1821. I. 313. 159. Сокрушительное. 1822. V. 263. 160. Сокрушительное. 1836. II. 132. 161. Сокрушительное. 1837. IV. 35. 162. О сокрушении сердца. 1835. I. 266. 163. О суде и сокрушении сердца. 1836. IV. 128. 164. О добродетелях и пороках. 1823. X. 241. 165. О терпении. 1823. X. 275. 166. О кончине мира и пришествии Антихриста. 1828. XXXI. 115. 167. На честный и животворящий Крест и на второе пришествие. 1831. XLIII. 225. 168. О терпении. 1831. XLIII. 248. 169. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. 1832. XLV. 197. 170. О вере. 1832. XLVI. 157. 171. О Данииле Пророке, святых трех Отроках и против того, кто говорит: «время ныне худое; я спастись не могу». 1838. I. 159. 172. О страдании Господа нашего Иисуса Христа. 1838. I. 292. 173. Против исследователей Существа Божия. 1838. I. 20. 174. Против гордых. 1842. III. 153. 175. Первое (слово) на Рождество Господне. 1840. I. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3, p. 155—176.    De vita in Christo, IV, 9; PG 150:592о-593д.    Как (лат.).    Erickson, op. cit., p. 165.    Славянский текст: «…низпосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащие Дары сия… И сотвори убо Хлеб сей Честное Тело Христа Твоего… А еже в Чаши сей, Честную Кровь Христа Твоего… Якоже быти причащающимся, во трезвение души, во оставление грехов; в приобщение Святаго Твоего Духа, во исполнение Царствия Небеснаго…».    De vita in Christo, IV, 4, 585?. See also Gregory Palamas, Confession of Faith;PG 151:765, trans. A. Papadakis, «Gregory Palamas at the Council of Blachernae, 1351,» Creek. Roman, and Byzantine Studies 10 (1969), 340.    Там же, 11; 596с.    Там же, 10; 593.    Commentary on the Divine Liturgy, 29, edd. R. Bornert, J. Gouillard, and P. Perichon, Sources Chretiennes, 4 bis (Paris: Cerf, 1967), p. 185—187; trans. Hussey and McNulty (London: SPCK, 1960), p. 74—75.    Там же, с. 190; пер. с. 75—76.    На основании дела делателя (лат.).    Цит. изд. 46, с. 262; пер. с. 104—105.    См. ссылки у Р.Борнера, цит. соч., с. 93—94.    De sacro templo, 131, 139, 152; PG 155:337?, 348c, 357A.    Mystagogia, 1; PG 91:668в.    Р.Борнер, цит. соч., с. 92.    Славянский текст: «Поминающе убо спасительную сию заповедь и вся, яже о нас бывшая: Крест, Гроб, тридневное Воскресение, на Небеса восхождение, одесную се-дение, Второе и славное паки пришествие. …Тебе приносяще…».    Eccl. Hier. Ill, 1; PG 3:424c.    Там же, столбец 444?.    De vita in Christo. IV, 1; PG 150:581в.    Там же, IV, 4; 585в.    De sacro templo, 282; PG 155:512?—513?.    Низкая Месса — католическая литургия, которую служит один священник без диакона, только с причетником или даже без него, и без всякого «музыкального сопровождения». Мессы по умыслу — мессы (чаще низкие), соединяемые с молебном.    Jacobus Goar, Euchologion sive Rituale Graecorum (Venice, 1730; repr_ Graz: Akademische Druck-und Verlagsanstalt, 1960), p. 251; trans. 5ert> ice ?oofe of the Holy Orthodox Catholic Apostolic Church, ed.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

150 . Sylvia Mary, sister. Symeon the New Theologian and the Way of Tears//StPatr 1970. 10. 431–436. (TU 107) же://One yet twö monastic tradition, East and West. Orthodox-Cistercian Symposium, Oxford Univ. 28.06–01.09.1973. 1976. 95–119. 151 . Symon, archim. Syméon le Nouveau Théologien – maitre de la théologie vécue//ВРЗПЭ 1967. 59. 148–159. 152 . Thebaiou A. γιος Συμεν Νεος θεολγος// Κιβωτς. 1952. 1. 257–261. 153 . Triantafullidis G. λλαμψις θεου φωτς. Θεσσαλονκη 1984. 154 . Tsilkankis Ν. Τ κοσμολογικ στοιχεα τς θεολογας Συμεν το Νου Θεολγου ς ναβαθμο τς θεας ζως// Θεολογα. 1986. 57. 590–607. 155 . Tsirpanlis S. The trinitarian and mystical theology of Symeon the New Theologian// κκλησα κα θεολογα. 1981. 2. 507–544. 156 . Turner H. J. M. St Symeon the New Theologian and dualist heresies: comparisons and contrasts//SVTQ 1988. 32(4). 359–366. 157 . Turner H. J. М. «А care-free and painless existence»? Observations of St Symeon the New Theologian on the monastic life//Sobornost 1990. 12(1). 40–46. 158 . Turner H. J. M. St. Symeon the New Theologian and spiritual fatherhood. Leiden; N. Y.; Köln 1990. XVI. 257. (Byzantina Neerlandica, Fasciculus 11). 159 . Völker W. Praxis und Theoria bei Symeon dem Neuen Theologen. Ein Beitrag zur byzantinischen Mystik. Wiesbaden 1974. XIV. 489. 160 . Ware T. Symeon der Neue Theologe//LTK 1964. 9. 1215–1216. 161 . Wirth P. Καινς Θεολγος//ОС 1961. 45. 127 sq. 162 . Wunderle G. Wesenszüge der byzantinischen Mystik aufgezeichnet an Symeon dem Jüngeren//Der christliche Osten. Geist und Gestalt. Ratisbonne 1939. 120–150. См. также 10 .34, 583; 13 .192, 193, 265, 437, 438. (Пс.-) Симеон Новый Богослов Неизв. автор широко изв. и влиятельного соч. предпаламитского пер. об исих. молитве. Метод священной молитвы и внимания Тексты и переводы Изд. греч. текста, с парал. франц. пер.: 163 . La méthode d’oraison hésychaste/Texte gr. et trad. fr. par Hausherr I.//ОС 1927. 9:2(36). 97–210. Греч. текст и франц. парал. пер.]. оттиск: Roma 1927. 1927. 52. 537. пер.://Вилинский. 401–409. [По ркп Моск. Синод. 950, л.101–108 об.]. пер.: в изд. Дионисия Загорея, слово 68 6 .27), и в Добротолюбии ( Φιλοκαλα. 5. θναι 4 1976. 81–89). [Пер. на новые европ. языки чаще делаются с др.-греч. подлинника].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

П.А. Зайончковского: В 2 т. Т. 1. М., 1966. С. 390. 79 Дневник государственного секретаря А.А. Половцова/Под ред. П.А. Зайончковского. Т. 1. С. 390. 130 Письма к С.А. Рачинскому//ОР РНБ. Ф. 631 (С.А. Рачинский). 1881. Январь-август. Л. 104–104 об. 131 Письма к С.А. Рачинскому//ОР РНБ. Ф. 631 (С.А. Рачинский). 1882. Январь-июль. Л. 145 об.–146. 150 Письма разных лиц к П.И. Бартеневу (1887)//Российский государственный архив литературы и искусства (далее – РГАЛИ). Ф. 46 (П.И. Бартенев). Оп. 1. Ед. хр. 579. Л. 265 об. 151 Цит. по: Тальберг Н.Д. Победоносцев: Очерки истории императорской России. М., 2000. С. 123–124. 168 Письма разных лиц к П.И. Бартеневу (1904)//РГАЛИ. Ф. 46 (П.И. Бартенев). Оп. 1. Ед. хр. 596. Л. 394. 184 Хроника русской юридической литературы за 1889 г.//Юридическая летопись. 1890. Февраль. С. 133. 186 Оршанский И. [Рецензия]: Курс гражданского права. Сочинение К. Победоносцева . Часть вторая: Права семейственные, наследственные и завещательные. Второе издание с переменами и дополнениями. СПб., 1875//Журнал гражданского и уголовного права. СПб., 1876. Кн. 1. Февраль. С. 259–260. 187 Чичерин Б.Н. История политических учений: В 5 ч. М., 1869–1902. Ч. 4. М., 1877. С. 439. 188 Победоносцев К.П. Критика на сочинение М. М. Михайлова о русском гражданском судопроизводстве до издания Свода Законов 1832 г.//Архив исторических и практических сведений, относящихся до России, изд. Н. Калачовым. СПб., 1859. Кн. 1. С. 1. 190 Победоносцев К.П. Критика на сочинение М.М. Михайлова о русском гражданском судопроизводстве до издания Свода Законов 1832 г. С. 1–2. 209 Победоносцев К.П. Судебное руководство: Сборник правил, положений и примеров, извлеченных из теории и практики гражданского судопроизводства с полным указателем к судебным и распорядительным решениям по сему предмету кассационных департаментов Сената. СПб., 1872. С. II. 211 Кр. М. [Рецензия]: Курс гражданского права. Часть 1: Вотчинные права. 1868; Ч. II: Права семейственные, наследственные и завещательные. 1871. Соч. К. Победоносцева //Судебный вестник: Газета юридическая и политическая. СПб., 1871. 4. С. 1. 226 Спасович В. Разбор 2-й части “Курса гражданского Права К. Победоносцева ”: О правах семейственных//Спасович В. За много лет (1859–1871): Статьи, отрывки, история, критика, полемика, судебные речи и проч. СПб., 1872. С. 150. 234 Письма к С.А. Рачинскому//Отдел рукописей Российской национальной библиотеки. Ф. 631 (С. А. Рачинский). 1896. Май-июнь. С. 154 об. 237 Интересно, что г. Победоносцев, изложение которого отличается чрезвычайной монотонностью, упрекает Неволина в сухости изложения (т. I, стр. 745), а Неволин упрекает в том же Рейца. Читать далее Источник: Курс гражданского права : [в 3 ч.]/соч. К. Победоносцева. - СПб. : Тип. А. А. Краевского, 1868- 1880. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

С этих пор деятельность общества не изменялась и состояла в выдаче денежных пособий бедным, от 1,100 до 1,200 рублей в год, и в содержании богадельни для старух. Единственная перемена за все последующие годы была та, что с 1893 года в богадельне содержится обыкновенно 19 лиц. Содержание каждой призреваемой, считая квартиру, стол, отопление и освещение, обошлось обществу за последний отчетный год в 57 рублей 44 копейки, или по 151 1 / 2 копеек каждой в день. За последний отчетный год, 1898-й, общество имело на приходе 4,063 рубля, в том числе: членских взносов 547 рублей, кружечного сбора 926, сбора по подписным листам, рассылаемым по домам, 809 и процентов на капитал 1,678 рублей. Расход был: на выдачу пособий ежемесячных, 35-ти лицам, 976 рублей и единовременных 141 рубль, на содержание богаделенок пищей 395 рублей и плата за квартиру 696 рублей. К 1899 году у общества оставалось капитала 41,581 рубль. Председателями совета общества всегда состояли настоятели: первым – протоиерей П. Л. Весин, а после него протоиереи: с 1890 года В. Ф. Глебов и с 1893 года – И. Г. Полканов. Главнейшими благотворителями общества были: с 1877 года И. А. Яковлев, жертвовавший ежегодно, по 1881 год, по 100 рублей; с 1879 года – лицо, желавшее остаться неизвестным, жертвовавшее ежегодно, до 1886 года, от 120 до 150 рублей; с 1880 года графиня Н. А. Стенбок-Фермор ежегодно, жертвовала по 100 рублей и столько же, около 10 лет, вписывала по подписному листу; Г. П. Елисеев в 1888 году пожертвовал в память А.. Ф. Елисеевой 500 рублей и в 1892 году завещал 5,000 рублей. В 1890 году пожертвовала П. М. Крюкова, на поминовение, 2,000 рублей. В. В. Алексеев пожертвовал свыше 600 рублей, Е. H. Корякина завещала около 300, 300 рублей передали душеприказчики Н. А. Погребова, 200 рублей пожертвовала А. И. Козлова, по 100 рублей: И. Р. Петухов, В. В. Ведров, И. Тимофеев (по завещанию), Буняков (тоже по завещанию), Ф. Л. Ражиев и пинежская артель и 100 рублей пожертвовано в память С. Хазовой. В 1892 году общество выиграло 250 рублей по билету лотереи в пользу голодающих. Приказчик Ф. Логгинов в последние годы доставляет обществу по подписному листу ежегодно около 150 рублей. Другим, еще более усердным сборщиком для общества был в прежние годы А. А. Молчанов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

148 . S. Nicodème de Naxos. Célébration du 150 e anniversaire de sa mort le 21 décembre 1959. Athènes 1960. 149 . Tachiaos A.-E. N. Nicodemo l’Aghioritä un esempio di vita per i laici ortodossi//NA 7 .132). 193–204. 150 . Theoklitos, monachos Dionysiou. γιος Νικδημος γιορετης κα τ ρθδοξα ατματα// κκλησα. 1956. 33. 258–259. 151 . Theoklitos, monachos Dionysiou. γιος Νικδημος γιορετης. βος κα τ ργα του, 1749–1809. θναι 1959. 380. 2 1978. Kirchmeyer Т.//RAM 1960. 36. 509–510. 152 . Toumpakaris I. γιος Νικδημος γιορετης κα Χρσανθος Ατωλς// ΝΑΝ 7 .133). 218–238. 153 . Tsernoglou Α. σιος Νικδημος γιορετης// ρθοδοξα. 1955. 30. 99–114, 388–389. 154 . Vaporis N. The price of faith: Some reflections on Nikodemos Agiorites and his struggle against Islam, together with a translation of the «Introduction» to his New Martyrologion//GOTR 1978. 23(3/4). 185–215. 155 . Yankou T. X. Il «Pedalion» in rapporto con le antiche raccolte canoniche//NA 7 .132). 223–241. [Иссл-ние «Кормчей книги» (см. выше 7 .85) – собрания церк. канонов, сост. преп. Никодимом]. 156 . Zacharopoulos Ν. γιος Νικδημος γιορετης ς διδσκαλος πνευματικς ζως// Θεολογικν συμπσιον. Θεσσαλονκη 1967. 463–486. изд.: Ib. 1967. 24. См. 8 .160. 500–520, и рум. иссл-ния: 13 .207, 248, 257, 258, 328. Добротолюбие DS 12(1). 1336–1352; ТВ ii. 999–1021 Осн. состав аскетич. рукописей, вошедших в прославленное первое венецианское издание «Добротолюбия» 1782 г., был разыскан и собран св. Макарием Коринфским в 1775–1777 гг., гл. образом, на Афоне, но отчасти также на оо. Патмосе и Хиосе. Макарий же дал название сб-ку, заимствовав его у св. Григория Богослова , к-рый назвал «Добротолюбием» составленную им антологию текстов Оригена . Преп. Никодим Святогорец по просьбе Макария проделал общее редактирование всего собрания, а также написал предисловие и краткие жития каждого из авторов. Продолжает обсуждаться вопрос о существовании прототипа – более древнего сб-ка сходного характера, к-рый доставил бы, по меньшей мере, ядро книги; но совокупность фактов и обстоятельств говорит более в пользу отсутствия прототипа.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

в) На короткий промежуток времени между составлением первой и второй Апологий падает казнь трех христиан по приговору префекта города Урбика – событие, послужившее поводом к написанию второй Апологии (II Apol.1; 2). Время состояния Урбика в должности префекта до сих пор не определено, но так как известны три предшественника Урбика при Антонине Пии и ни одного преемника, то время его управления должно относить скорее на вторую половину царствования Антонина Пия, чем на первую, то есть опять-таки после 150-го года. г) В I Apol. 29 Иустин упоминает об Александрийском префекте Феликсе, которому один христианин подавал прошение. Так как из префектов Александрии во II веке известен только один, носивший прозвание Феликса, и так как этот Феликс был префектом во всяком случае около того времени, когда Иустин писал свою Апологию, то тожество упомянутого Иустином Феликса с префектом Египта Луцием Мунатием Феликсом (LuciusMunatius Felix) стоит вне всякого сомнения. Феликс же был префектом между 150–154-м годами. Когда Иустин писал свою Апологию, Феликс, по-видимому, был еще префектом, так как Иустин говорит о нем γεμονεοντι, а не γεμονεσαντι. д) Наконец, Евсевий время выступления Крескента против Иустина полагает на 152–153-й годы. На основании всех этих данных, в общем согласных между собою и подтверждающих друг друга, время происхождения первой Апологии должно полагать почти с уверенностью в 151–153-й годы. Вторая Апология в качестве дополнения к первой написана была в скором времени после первой. Местом написания Апологий, вероятно, был Рим. Здесь Иустин два раза проживал довольно продолжительное время. На Рим указывают и некоторые отдельные намеки в Апологиях, особенно в первых трех главах второй Апологии; также и дышащие ревностью слова Иустина против Маркиона (I Apol. 26 и 58) более понятны, если они написаны под непосредственным впечатлением римской деятельности еретика. II. 4. «Разговор с Трифоном-иудеем»; вопрос об исправности полученного текста, содержании произведения; исторический характер его

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010