Характерные особенности и темы Петр пишет свое послание, чтобы поддержать гонимых христиан, убеждая их твердо стоять в вере (5,12). С этой целью он снова и снова обращает их мысли к радости и славе их вечного наследия (1,3–13; 4,13.14; 5,1.4.6.10), наставляет их в достойном христианском поведении и при несении незаслуженных страданий (4,12–19). Хотя и обращенные в первую очередь к преследуемым христианам, слова Петра актуальны во всяком страдании, независимо от его причины. На основании этого послания апостол Петр справедливо назван «апостолом надежды» (ср. 1,3.13.21; 3,5.15). Суть наставлений этого послания может быть выражена фразой: «доверься и предайся» Богу (4,19; ср. 2,23). Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Уверенность в спасении (1,3–12) III. Раскрытие понятия спасения (1,13 3,12) А. Личная святость (1,13–16) Б. Страх Божий (1,17–21) В. Взаимная любовь (1,22 2,3) Г. Принадлежность к духовной общности (2,4–10) Д. Христианские и общественные взаимоотношения (2,11 3,12) 1 . Мир как таковой (2,11.12) 2 . Государство (2,13–17) 3 . Семья и близкие (2,18 3,7) 4 . Итог (3,8–12) IV. Терпение в страданиях и служение христианина (3,13 5,11) А. Страдания за праведность благословенны (3,13–22) Б. Жизнь во славу Божию (4,1–11) В. Страдание за христианские убеждения (4,12–19) Г. Смирение в страдании (5,1–11) 1 . Верность и смирение начальствующих (5,1–4) 2 . Смирение и бодрствование (5,5–9) 3 . Благословение (5,10,11) V. Прощальные приветствия (5,12–14) Послание к христианам рассеяния. при освящении от Духа. Указание на тесную связь избирающей любви Отчей с действием Духа, сообщающим искупление избраннику ( 2Фес. 2,13 ), отделяющим грешника от греха и посвящающим его служению Богу. к послушанию. Первое дело послушания вера во Христа ( Ин. 6,28.29 ). к... окроплению Кровию Иисуса Христа. Ветхозаветный образ. В новозаветном учении распространение на избранного заслуг и очищающего действия Христовой смерти ( Чис. 19,9 ; ср. Евр. 9,13.14 ); принятие благодати нового завета и выполнение налагаемых им обязательств.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

The most critical element of the setting, however, is the behavior of the crowds in 6:2. That they «follow» him (6:2) suggests the language of discipleship, though the narrative concludes by reinforcing a critical motif in Johannine soteriology: it is not those who begin to follow Jesus, but those who persevere who remain his disciples (6:60–71). Their initial faith is not fully adequate, for it is merely «signs-faith» (cf. comment on 2:23–24), based on his healings of the sick (6:2) similar to the examples John provides in 4:46–53 and 5:1–9. The rest of the narrative indicates that these would-be disciples never move beyond signs-faith, never moving from seeking what Jesus could do for them to what they could do for him (6:14,26, 30). Nevertheless, Jesus «lifting his eyes» and seeing the crowds (6:4) may recall 4:35: Jesus beholds a potential harvest (παρω occurs with «eyes» elsewhere in John only in 17:1). 2. The Human Solutions (6:5–9) As the discourse will point out, the flesh can accomplish nothing; only the Spirit can give life (6:63). Mere human power was inadequate to feed such a crowd. Although John later informs us that Judas held the money bag (12:6; 13:29), Jesus directs his question to Philip (6:5), perhaps testing one of those who has already made a profession of faith in him (1:43–46; 6:6). Jesus» signs in the Gospel test the response of those who witness them, and here Jesus tests the faith of his disciples in advance. 5979 It appears that other teachers also entrusted disciples with the funds to provide for their academy. 5980 More to the point in this instance, people also sometimes tested the genuineness of others» resolve or understanding; 5981 teachers likewise sometimes put questions to their disciples purely to test them. 5982 In the larger context of John " s Christology, an experienced reader of the Gospel might even recall God testing his people in the same way (e.g., Gen 22:1 ; Exod 15:25; 16:4; 20:20; Deut 13:3 ; Judg 2:22–3:1; 7:4; 2 Chr 32:31; Jer 17:10; 20:12 ). Jesus here tests his disciples» faith, to prepare them for larger tests to come (6:67–71). 5983

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Jesus withdraws from the intense conflict in Jerusalem (ch. 5) and encounters a different sort of response in Galilee (ch. 6). The «other side» of the lake (6:1) contrasts with Jesus» usual Galilean location on the west side of the lake (e.g., 2:1, 12; 4:45–46), though the exact location is uncertain. 5972 That crowds would flock to Jesus (6:2) fits the rest of the gospel tradition (e.g., Mark 9:15 ; Matt 4:24) and what we know about the response of crowds to popular teachers. 5973 Johns mention of the «mountain» in v. 3 could reflect a minor allusion to the Moses tradition that will dominate the following discourse, especially given the repetition of the mountain in 6:15; probably Matthew had already employed the mountain image to this end (Matt 5:l). 5974 Its primary literary function here, however, appears to be an inclusio with 6:15, 5975 suggesting either that Jesus withdrew on both occasions from overzealous multitudes (6:2) or that Jesus withdrew from militant but uncomprehending followers (cf. 2:23–25) the way he had from active opponents (5:45–6:1). The nearness of the Passover (6:4) explains the flourishing of grass (6:10), which was not always available in much of the «wilderness» (e.g., 1 En. 89:28). The grass already present in the gospel tradition (Matt 14:19)–especially the «green» grass ( Mark 6:39 )–suggests that the nearness of the Passover is a genuine historical reminiscence. 5976 Grass could recall biblical images of abundant provision for livestock sometimes linked with God " s provision for his people ( Deut 11:15 ), but John " s audience would probably not seek biblical allusions in this aspect of the setting. 5977 The primary function of the grass in 6is probably simply to indicate that the ground was easier to sit on (e.g., Virgil Ed. 3.55). The mention of Passover and spring further suggests that at least a year has passed since 2in the story world, developing John " s plot. The language of this verse probably alludes to the language of 2(especially εγγς and «feast of the Jews»; cf. also 11:55; Tabernacles in 7:2), suggesting that one read both passages in light of the impending Passover; Jesus encounters rejection in both passages because he defies traditional expectations of his messianic role. 5978 The most important function of John s mention of Passover is thus that it sets the rest of the chapter in the context of the paschal lamb, and perhaps in the context of the earlier gospel tradition " s passion narrative. Just as Jesus» entire ministry becomes a transfiguration (1:14) and John places the temple cleansing before the public ministry (2:14–22) to bracket the whole, John again invites us to understand Jesus» whole ministry in terms of the passion leading to the cross. (See comments on eucharistic interpretations of the discourse, below.)

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

В Новом Завете блаженство характеризуется следующими выражениями: Царство Небесное ( Мф.4:17; 5:3 ); утешение ( Мф.5:4 ); наследование земли ( Мф.5:5 ); насыщение ( Мф.5:6 ; Лк.6:21 ); помилование ( Мф.5:7 ); лицезрение, познание Бога ( Мф.5:8 ; 1Ин.3:2 ; 1Кор.13:12 ); богосыновство ( Мф.5:9 ; Гал.4:5-7 ); приобщение вечной жизни ( Ин.6:47-51,54, 58; 17:2-3 ); пребывание в любви ( 1Ин.4:16 ); вхождение в радость Господню ( Мф.25:21,23 ); во славу Господа ( Рим.8:18 ); в покой Господа ( Евр.4:1-11 ). Можно отметить, что в Новом Завете по сравнению с Ветхим блаженство приобретает больше связи с посмертной судьбой человека, чем с его земной жизнью. Ярким примером являются заповеди блаженства : «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф.5:3,10,15 ). «…блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных. Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!» ( Лк.14:14-15 ). Блаженство как вечная жизнь противопоставляется в НЗ вечным мучениям ( Мф.25:46 ; Откр.21:8 ). Первым человеком, обретшим высшее блаженство, стала Божия Матерь. Благодаря величайшему смирению ( Лк.1:38 ), исполнению Божией воли она явила миру наивысшее блаженство — обожение. Святые отцы о блаженстве Святитель Василий Великий называет Бога «блаженным Добром», связывая т.о. в Боге воедино понятия блага и добра: «Ибо подлинно блаженно сие Источное Добро , к Которому все обращено, Которого все желает». (Василий Великий. « Беседы на псалмы ») Святитель Тихон Задонский уверен, что человек априорно обладает этим блаженством, но в силу порока и приверженности греху теряет это обладание: «Это блаженство везде и всегда носит с собой человек, ибо внутри себя имеет… Безумный человек! Оставь смертное тело – прах, землю и пепел, а украшай бессмертную душу. И тогда будешь внутри себя иметь красоту, но истинную и нетленную, и прочее». (Тихон Задонский, « Сокровище Духовное ») Святитель Игнатий Брянчанинов считает, что ощущение истинного блаженства в земной жизни является образом райского блаженства: «Всякое ощущение и состояние, принадлежащие естеству обновленному, составляют по необходимости и блаженство, как проявление в душе небесного царства, как залог спасения, как предощущение вечного блаженства». (Игнатий Брянчанинов, « Аскетические опыты »)

http://azbyka.ru/blazhenstvo

   Самые древние части названной системы это — паримии страстной седмицы и в частности — великих субботы и пятка. Литургийные паримии в. субботы собственно уже относятся к пасхальной службе, или — точнее — являются переходом между пасхами крестной и воскресной. Он принадлежат древнему христианскому бдению, совершавшемуся в ночь с субботы на воскресение в воспоминание воскресения Христа. Еще в упоминавшейся выше Дидаскалии» читаем: «в субботу собирайтесь все вместе, бодрствуйте всю ночь в молитве, в чтений пророков, Евангелия и псалмов со страхом и трепетом до третьего часа субботней ночи и тогда разрешайте свой пост”. В некоторых даже и позднейших греческих уставах, например, в студийском уставе патриарха Алексия (1025—1043), предписывается начинать великосубботную литургию в 11 ч. (т.е. в 5 ч.) вечера. Продолжительностью названного бдения объясняется большое (15) количество паримии в великую субботу. Их подбор очень сходен с подбором великосубботных чтений некоторых других церквей. Объясняется это, вероятно, тем, что последние некогда находились в близких отношениях с греческою церковью. С другой стороны, указанное сходство свидетельствует, что основа системы великосубботных чтений восходить к глубокой древности. Вот, например, подбор чтений армянской церкви:  1. Быт. 1:1—3,24 (ср. нашу первую паримии). 2. Быт. 22:1—18. 3. Исх. 12:1—24 (ср. 3-ю). 4. Ион. 1:2—4,11 (ср. 4-ю). 5. Исх. 14:24—15,21 (ср. 6-ю). 6. Иса. 60:1—13 (ср. 2-ю). 7. Иов. 38:1—41. 8. Нав. 1:1—9. 9. Иерем. 38:31—34 (ср. 14-ю). 10. Иез. 37:1—14. 11. Дан. 3 (лишь песнь трех отроков).    Интересна также система паримии церкви древнеиспанской (мозарабской):  1. Быт. 1:1—2(ср. первую). 2. Быт. 2:7—3. 3. Иса. 55. 4. Быт. 5:31—8,21. 5. Исх. 13:18—15,21 (ср. 6-ю). 6. Быт. 22:1—18 (ср. 10-ю). 7. Втор. 31:28—32, 3, 44—5. 8. Быт. 27:1—29. 9. Исх. 12:1—42 (ср. 3-ю). 10. 2 Пар. 34:1—4, 30—33, 35:1—19. 11. Иез. 37:1—14. 12. Дан. 3:1—24, 46—48, 49—51 (ср. 15-ю).    Приведенный порядок содержится в одном испанском лекционарии XI в. парижской Национальной библиотеки 2171): издатель его G. Morin относит его по содержании к половине VII-ro века. В других лекционариях мы находим подбор еще боле близкий к греческому и армянскому:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Кроме загадочной фразы ( Евр. 13,23 ) о том, что Тимофей был «освобожден» (предположительно, из тюрьмы), мало что известно о его жизни после того, как было написано Второе послание к Тимофею. Павел написал Первое послание к Тимофею, находясь в Македонии (1,3). Он счел необходимым оставить Тимофея в Ефесе, поскольку в этом городе действовали лжеучители (1,3). Павел основал церковь в Ефесе в начале своего третьего миссионерского путешествия и провел там около трех лет (Деян., гл. 19; 20,31). В конце своего путешествия он вынужден был предупредить ефесских пресвитеров, что лжеучители, часть из которых выйдет из их же числа, будут нападать на церковь ( Деян. 20,29.30 ). Данное же послание свидетельствует, что предсказание Павла, безусловно, оправдалось (1,6.19; 4,1.2; 6,3–5.10.21). Есть и свидетельства того, что некоторые из этих лжеучителей или вышли из среды руководства церкви, или же, напротив, заняли место в нем (1,7.20; 2,12; 3,6; 5,19.20; 6,3–5.10), а также оказал особенно вредное воздействие на некоторых женщин, принадлежавших к церкви (2,9–15; 3,11; 5,11–15). Характерные особенности и темы Для Первого послания к Тимофею характерен интерес к вопросам организации церкви. В нем содержится самое пространное в НЗ перечисление качеств, необходимых для епископа и пресвитера (3,2–7), а также указание на две категории служителей: начальствующих и учащих (5,17), разъяснения о том, какое содержание следует предоставлять пресвитерам и в каком порядке могут выдвигаться обвинения против них (5,17–20), и единственное в Новом Завете подробное описание качеств, требуемых от диаконов (3,8–10.12.13). Конкретные указания Павла Тимофею также содержат много практических советов относительно того, как должен действовать руководитель церкви. Это послание отличается тем, что в нем уделяется особое внимание истинному учению (1,10; 3,9; 4,6; 6,3) и содержатся богословские размышления о спасении, дарованном Богом в Иисусе Христе (1,13–16; 2,3–6). В этих размышлениях Павла утверждаются положения о спасении по благодати (1,13–16), о Христе как Посреднике между Богом людьми (2,5) и о том, что Христос предал «Себя для искупления всех» (2,6). Кроме того, Первое послание к Тимофею содержит поэтическое прославление подвига Христа, воспевающее Его воплощение, воскресение и вознесение (3,16). В нем также говорится об ожидании второго пришествия Христа (6,14), содержится прекрасная формула прославления Бога (6,15.16) и свидетельство о расширении понятия «Писание», выходящем за пределы ВЗ и включающем элементы новозаветного откровения (5,18), где цитируются слова Христа из Евангелия от Луки (10,7).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

I. Пролог: Посвящение Иисуса на служение (1,1–13) А. Свидетельство Иоанна об Иисусе (1,1–8) Б. Крещение Иисуса и свидетельство Отца (1,9–11) В. Искушение Иисуса (1,12.13) II. Общественное служение Иисуса в Галилее (1,14 – 6,44) А. Прибытие в Галилею (1,14.15) Б. Призвание первых учеников (1,16–20) В. Изгнание бесов и исцеления в Капернауме (1,21–34) Г. Служение по всей Галилее (1,35–45) Д. Исцеление в Капернауме (2,1–12) Е. Призвание Левия (2,13–17) Ж. Споры с религиозными авторитетами (2,18 – 3,12) З. Призвание двенадцати (3,13–19) И. Споры в Капернауме (3,20–35) К. Притчи о Царстве Божием (4,1–34) Л. Путешествие в Десятиградие (4,35 – 5,20) М. Возвращение в Галилею (5,21 – 6,6) Н. Миссия двенадцати в Галилее (6,7–30) О. Насыщение пяти тысяч человек в Галилее (6,31–44) III. Служение в языческих областях (6,45 – 9,32) А. Посещение Геннисаретской области (6,45 – 7,23) Б. Служение в области Тира и Сидона и в Десятиградии (7,24 – 8,9) В. Служение в области Кесарии Филипповой (8,10 – 9,32) IV. Возвращение в Капернаум – завершение служения в Галилее (9,33–50) V. Заключительное путешествие в Иудею и Иерусалим (10,1–52) А. Поучения по пути в Иерусалим (10,1–45) Б. Исцеление в Иерихоне (10,46–52) VI. Страдания Иисуса (11,1 – 15,47) А. Торжественный вход в Иерусалим (11,1–11) Б. Очищение храма (11,12–25) В. Споры во дворе храма (11,27 – 12,44) Г. Пророчества на Масличной горе (13,1–37) Д. Помазание в Вифании (14,1–11) Е. Пасхальная трапеза в Иерусалиме (14,12–31) Ж. Арест, осуждение, смерть и погребение Иисуса в Иерусалиме (14,32 – 15,47) VII. Явления Иисуса в Иерусалиме после Его воскресения (гл. 16) Глава 1 1 Начало. В отличие от Евангелий от Матфея и Луки, Евангелие от Марка не содержит повествования о рождении Иисуса. «Началом» (ср. Быт. 1,1 ; Ин. 1,1 ) здесь выступает служение Иоанна Крестителя (ср. Деян. 1,22 ) и ветхозаветные пророчества о приходе Иоанна. Евангелия. В переводе с греч.: «благая весть». Иисуса Христа. «Иисус» греческая форма еврейского имени Иешуа, означающего «спаситель» ( Мф. 1,21 ). «Христос» греческий перевод еврейского слова «машиах» «помазанный».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Für seinen sechsjährigen Dienst in Amerika erhielt er am 7.10.1970 den Vladimir-Orden 1. Klasse (MP 1970,11,2). 1.12.1970 EB von Char‘kov und Bogoduchov (MP 1971,1,3). Am 24.2.1971 wurde er mit der zw. Vw des Exarchats von Zentral- und Südamerika beauftragt (MP 1971,4,3). Vom 25.9. bis 5.11.1973 besuchte er das Exarchat in Zentral- und Südamerika (Bericht in: MP 1974,2,14–20). Vom 11. bis 24.5. 1974 war er Beobachter bei der 3. Versammlung der Panafrikanischen Kirchenkonferenz in Zambia (MP 1974,6,5). Am 6.10.1977 wurde er von der zw. Vw des Exarchats in Zentral- und Südamerika befreit (MP 1977,12,6). Vom 22.4. bis 6.5.1978 weilte er auf dem Athos (MP 1978, 12,6), vom 10. bis 15.5.1981 nahm er teil an einem Colloquium der Lateinamerikanischen Friedenskonferenz in St. George, Grenada. Im April 1981 feierte er in Char " kov mit mehreren Hierarchen seinen 60. Geburtstag und erhielt dabei den Sergij-von-Radonei- Orden 2. Kl. (MP 1981 ,10 ,37f. ). Im Juni 1982 leitete er eine Pilgerfahrt ins Hl. Land (MP 1982,12,44–46). Furov zählt ihn zur 1. Gruppe der Hierarchen, die dem Staat gegenüber absolut loyal sind. Am 5.9.1983 wurde er zum EB von L‘vov und Ternopol’ sowie zw. Vw der Ep. Char‘kov ernannt (MP 1984,1,10). Vom 1. bis 9.8.1983 leitete er eine Abordnung des Moskauer Patriarchats zur Weltkonferenz gegen Atomrüstung in Japan (MP 1984.1,12). Vom 23. bis 29.11.1984 nahm er an der Eröffnung des Kirchenzentrums der Malabarischen Orthodoxen Syrischen Kirche in Delhi/Indien teil (MP 1985 ,2 ,9). 28. 3.1984 von der zeitw. Vw der Ep. Char " kov befreit (MP 1984,5,6). Vom 11. bis 26.5.1984 besuchte er zu interkonfessionellen Gesprächen Spanien (StdO 1985,1,4). Am 9.4.1985 wurde er zum Metropoliten erhoben (MP 1985, 7,3; StdO 1985,8,3). Vom 20. bis 26.6.1985 weilte er in Südamerika (MP 1985, 11,34). Werke : Novogodnjaja ekumenieskaja molitva v Argentine za mir vo vsem mire, in: MP 1969,6,47–50. U svjatoj plašanicy v Argentine, in: MP1969,7,21–22. Slovo pri osvjašenii chrama Blagovešenija v gorode Buenos – Ajrese, in: MP 1969,3,29–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Численность населения К. достигла 5 663 100 чел. (2013). В городах проживает 1 900 200 чел., сельской местности - 3 762 900 чел. Средняя продолжительность жизни составляет 66,1 года для мужчин и 74,1 года для женщин. Коэффициент естественного прироста населения - 21,1. Большую часть населения К. составляют киргизы - 4 099 400 чел. Доля киргизов в общей численности населения возросла с 64,9% в 1999 г. до 72,4% в 2013 г., что объясняется высоким естественным приростом и репатриацией граждан К. из Таджикистана. На 2-м месте по численности узбеки - 816,2 тыс. (14,4% от всего населения), затем русские - 375,4 тыс. (6,6%). Узбеки компактно проживают в Оше, Джалал-Абаде и сельских районах, граничащих с Узбекистаном. В К. проживают также дунгане (63 тыс., 1,1%), уйгуры (51,4 тыс., 0,9%), таджики (49,1 тыс., 0,9%), турки-месхетинцы (40,4 тыс., 0,7%), казахи (33,4 тыс., 0,6%), татары (28,3 тыс., 0,5%), азербайджанцы (18,5 тыс., 0,3%), корейцы (16,8 тыс., 0,3%), украинцы (15,5 тыс., 0,3%), немцы (8,6 тыс., 0,2%) и др. Государственное устройство К.- унитарное гос-во. Конституция К. принята 5 мая 1993 г. (действует в редакции, одобренной на референдуме 21 окт. 2007). Форма правления - президентская республика. Глава гос-ва - президент, избираемый на 5 лет (с правом одного переизбрания). Президент является высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики гос-ва и т. п. Высший орган законодательной власти - однопалатный парламент (Жогорку Кенеш), который осуществляет законодательную власть в пределах своих полномочий. Состоит из 90 депутатов, избираемых сроком на 5 лет по партийным спискам. Высший орган исполнительной власти - правительство, возглавляемое премьер-министром - представителем политической партии, получившей более 50% мандатов депутатов парламента. В К. существует многопартийная политическая система (Мин-вом юстиции зарегистрировано 188 политических партий). Религия Большинство населения К. исповедует ислам - ок. 80%, Православие - 5%. В стране зарегистрировано 2330 религ. орг-ций и объединений (2012). Из них 1943 мусульм. орг-ций, 371 - христианская, 1 иудаистская, 1 буддистская, неск. общин бахаи религии и харизматических церквей. Церковь объединения Мун Сан Мёна и секта Фалунгунь официально запрещены на территории К. Также запрещены движения салафитской направленности: «Жайшуль Махди», «Джун-уль-Халифат», «Ансаруллах», «Ат-Такфир валь-Хиджра», «Хизб ут-Тахрир». Православие

http://pravenc.ru/text/1840153.html

Ин.3:27 . «Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба». Объясн. Здесь разумеется такой человек, как сам Иоанн Предтеча и другие истинные учители и посланники Божии: Мф.28:19–20 , но не такие люди, которые предвосхищают сами себе честь: Евр.5:4 , и не дверью входят: Ин.10:1 ; последних Христос предвидел и назвал лжехристами и лжепророками: Мф.24:24 ; так же их называли и апостолы: 2Пет.2:1–2 . Ин.6:68–69 . «Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога живого». Объясн. Апостол Пётр и раньше исповедал Христа Сыном Бога Живого: Мф.16:16 , но этим исповеданием не ограничился и как сам учил паству свою: 2Пет.1:5–10 , так и других пастырей умолял пасти стадо Божие: 1Пет.5:1–2 . Тех, кто не слушал учения истинных пастырей, апостол Пётр называет лжеучителями и предсказывает им погибель: 2Пет.2:1–4 , появление таких лжеучителей предсказывал и апостол Павел: 1Тим.4:1 . Ин.8:42–43 . «Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? потому что не можете слышать слова Моего». Объясн. Господь Христос свидетельствует, что Он не Сам от Себя пришёл, т.е. не самозваный посланник, но от Бога исшёл: Ин.13:3:16:27–28 ; о самозваных же «посланниках», лжехристах и не понимающих речи Христовой говорится: 2Пет.2:1–3 ; Мф.7:15 . Ин.10:1–4 . «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам: ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их; и когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его». Объясн. Дверью входят те пастыри и учители церковные, о которых сказано в Писании: Мф.10:1–6 ; Ин.20:21–22 ; Деян.6:6:14:23 ; 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ; Тит.1:5 ; а «прелазящие инде», не дверью, т.е. воры и разбойники религиозной жизни, познаются по следующим местам Писания: 1Ин.4:1–3 ; 2Пет.2:1–2 ; их нужно беречься (остерегаться); Мф.7:15:24:4–5 ; Иер.23:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010