В книге Исход продолжительность египетского рабства повторена дважды (см.: Исх 12: 40–41): «Времени же, в которое сыны Израилевы и отцы их обитали в Египте и в земле Ханаанской, было четыреста тридцать лет. По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день ( первого месяца – Исх. 12: 1–11) ), вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью». Следовательно, исход израильского народа из Египта произошел в 3662+430=4092 году от С.Ч. «В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломона над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу» (3 Цар. 6: 1). «Времени царствования Соломонова в Иерусалиме и над всем Израилем было сорок лет» (3 Цар. 11: 42; 2 Пар. 9: 30). После смерти Соломона его царство разделилось на Иудейское и Израильское (см.: 3 Цар. 11: 30–32; 12: 20–24). Это событие произошло в 4092+480+(40–4)=4608 году от С.Ч. Именно в 4608 году от дня сотворения человека Ровоам (сын Соломона) воцарился в Иудее (см.: 3 Цар. 12: 17; 14: 21; 2 Пар. 12: 13), а Иеровоам – в Израиле (3 Цар. 12: 20; 14: 20). Здесь и далее имена израильских царей выделены курсивом, продолжительность царствования показана в круглых скобках после имени царей, более надежные подчеркнутые числа использованы в последующих расчетах года воцарения от года разделения царства Соломона (от Р.Ц.С.). В книгах Царств и Паралипоменон приводятся не только годы царствования 20 иудейских и 20 израильских царей, но и согласованные годы их воцарения. Так, Аса воцарился: после Ровоама (17) и Авия (3) – 17+3=20 лет; «в 20-й год царствования Иеровоама, царя Израильского » (3 Цар. 15: 9). По второму варианту, воцарение могло произойти как в начале, так и в конце 20-го года царствования Иеровоама , а потому годом воцарения Асы следует считать число 19.5 с погрешностью ±0.5 лет, то есть 19.5(±0.5) год от Р.Ц.С. Ахав воцарился: после Иеровоама (22 года), Навата (2), Вааса (24), Ила (2), Замврия (7 дней), Амврия (12) и Фамния (6, одновременно с Амврием) ; в 38-й год Асы (см.: 3 Цар. 16: 29), то есть в (19.5±0.5)+(37.5±0.5)= 57(±1) год. Иосафат воцарился: в 4-й год Ахава (см.: 3 Цар. 22: 41–42) – (57±1)+(3.5±0.5)=60.5(±1.5); после Асы (41) – (19.5±0.5)+41= 60.5(±0.5) . Иорам воцарился: после Ахава (22) и Охозии (2) ; в 18-й год Иосафата (см.: 4 Цар. 3: 1) – (60.5±0.5)+(17.5±0.5)= 78(±1) . Ииуй убил Охозию и Иорама (см.: 4 Цар. 9: 23–28) и воцарились: Гофелия после Иосафата (25), Иорама (8) и Охозии (1) и Ииуй после Иорама (12) в (78±1)+12= 90(±1) году от Р.Ц.С.

http://pravoslavie.ru/89460.html

Иов. 12 :6. Прогневляющие Господа 202 , – якобы им и испытания не будет. Иов. 12 :7. Но спроси четвероногих, если они тебе скажут, и птиц небесных, если оне тебе возвестят; Иов. 12 :8. И поведай земле, если тебе скажет, и (если) возвестятъ тебе рыбы морския. Иов. 12 :9. Кто же во всем этом не узнает, что рука Господня сотворила сие? Иов. 12 :10. Не в Его ли руке душа всего живущаго и дух всякаго человека? Иов. 12 :11. Ухо разбирает слова, гортань распознает вкус пищи. Иов. 12 :12. Въ долголетии – мудрость 203 и в долгой жизни — знание 204 . Иов. 12 :13. У Него премудрость и сила, у Него совет и разум. Иов. 12 :14. Если Онъ разрушит, кто построит? если запрет от людей, кто отворит? Иов. 12 :15. Если задержит воду, то высушит землю, если пустит (её), то совершенно погубит её 205 . Иов. 12 :16. У Него могущество и сила, у Него ведение и разум. Иов. 12 :17. Онъ уводит в плен советников, а судей земли лишает разсудка 206 . Иов. 12 :18. Онъ посаждает царей на престолах и обвязывает поясом чресла ихъ 207 . Иов. 12 :19. Онъ отводит жрецов в плен, а сильных земли низвергает. Иов. 12 :20. Онъ изменяет язык верныхъ 208 и постигает разум старцев. Иов. 12 :21. Изливаетъ безчестие на князей, а смиренных исцеляетъ 209 . Иов. 12 :22. Открываетъ глубокое из тьмы и выводит на свет тень смертную. Иов. 12 :23. Заставляет блуждать народы и губит их, низлагает народы и исправляет ихъ 210 . Иов. 12 :24. Изменяет сердца владык земных, оставляет их блуждать на пути, котораго они не знали, Иов. 12 :25. Дабы они ходили ощупью во тьме 211 , а не во свете, блуждали, как пьяный. Глава 13 Иов. 13 :1. Вот это видело око мое и слышало ухо мое 212 . Иов. 13 :2. И я знаю, сколько и вы знаете, и я не неразумнее вас. Иов. 13 :3. Но тем не менее и я буду говорить ко Господу, откроюсь 213 пред Ним, если Он захочет. Иов. 13 :4. Ибо вы – несправедливые врачи и все плохие целители 214 . Иов. 13 :5. Да будете немы и (это) вам вменится в мудрость! Иов. 13 :6. Выслушайте правду из уст моих и суду уст моих внемлите!

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

3Мак.6:2 . «Царю великодержавный, вышний, вседержителю Боже, ущедряющий милостями всякое создание: 3Мак.6:3 . призри на семя Авраама, на чад освященаго Иакова, на народ священнаго удела твоего, в земле чужой, несправедливо погубляемый. Отче. 3Мак.6:4 . Ты фараона, имевшаго множество колесниц древняго владыку Египта сего, превознесшагося нечестивою дерзостию и языком велеречивым, погубил с надменным воинством, потопив в море, а роду израильскому явил свет милости. 3Мак.6:5 . Ты безчисленными ратями хвалившагося Сеннахирима, сего тяжелаго царя ассириян, уже пленившаго копьем всю землю, и подняшагося на святый град твой, несносное говорившаго напыщенно и дерзко, Ты, Владыка, уязвил, явно показав многим народам державу Твою. 3Мак.6:6 . Ты в Вавилоне трех отроков, охотно отдавших жизнь свою огню, лишь бы не служить пустым (идолам), избавил, оросивши разженную печь, так что и волос не погиб, а пламень обратил на всех супостатов. 3Мак.6:7 . Ты Даниила, клеветами зависти вверженнаго в ров на съедение зверям львам, извел на свет невредимаго, 3Мак.6:8 . и Иону, томящагося безнадежно во чреве кита, сего питомца пучины, показал невредимым всем домашним его, Отче. 3Мак.6:9 . И ныне, Отмстителю обид, многомилостиве, всех защитниче, скоро явись сущим от рода израилева, обижаемым от гнусных беззаконных язычников. 3Мак.6:10 . А если жизнь наша в переселении уже стала объята нечестием; то, избавив нас от руки врагов, погуби нас владыко, смертию, какою Тебе угодно, 3Мак.6:11 . Да не благословляют суемудренные безсильных богов за погубление возлюбленных твоих, говоря: не избавил их Бог их. 3Мак.6:12 . Ты же, имеющий все могущество и всю власть, Вечный, призри ныне, помилуй нас, по неразумному насилию нечестивцов лишаемых жизни подобно злоумышленникам, 3Мак.6:13 . да убоятся ныне язычники непобедимой силы Твоей, Достопочитаемый, и Имеющий силу спасти род Иакова. 3Мак.6:14 . Умоляет Тебя весь сонм младенцов и их родители, со слезами. 3Мак.6:15 . Покажи всем язычникам, что с нами Ты, Господи, и не отвратил лица твоего от нас. Но как Ты сказал, «их даже в земле врагов находящихся Я не презрел их» [ Лев. 26, 44 . Второзак. 30, 3] так соверши, Господи».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

– оказывать помощь жертвам торговцев людьми; – влиять на тех, кто цинично попирает основные права человека, оскорбляет достоинство тысяч людей, созданных по образу и подобию Божьему; – возвышать голос, проповедуя фундаментальные нравственные ценности, которые несовместимы с любой формой принуждения и насилия. 3. Церкви и государство Государство – институт, установленный Богом с целью поддержания порядка в обществе: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее» (Послание к Римлянам 13:13). 3.1. Задачи и функции государственной власти Задача государственной власти – охранять права граждан, независимо от их взглядов на жизнь и отношение к религии. Права и свободы человека – такие, как право на жизнь, свобода слова, печати, собраний, свобода предпринимательства, неприкосновенность частной жизни и жилища, право собственности, семейное право, равенство перед законом, свобода совести и вероисповедания и др., – должны гарантироваться и защищаться государством. В целях сохранения порядка в обществе государственная власть выполняет следующие функции: 1 . Защищает права и свободы личности; 2 . Заботится о всеобщем благе; 3 . Совершает правосудие (Послание к Римлянам 13:3); 4 . Поддерживает законопослушных граждан (Послание к Римлянам 13:3); 5 . Наказывает преступников (Послание к Римлянам 13:24); 6 . Защищает от внутренних и внешних врагов (Послание к Римлянам 13:4); Взимание государством налогов и сборов есть необходимое условие процветания страны (Послание к Римлянам 13:57), и ему не следует противиться (Послание к Римлянам 13:2). Мы признаем, что государство должно иметь силы и средства для того, чтобы предотвращать и пресекать преступность, охранять законность, гарантировать людям безопасность их жизни и сохранность их имущества.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Мф.24:8 .  все же это – начало болезней. (Ср. Мк.13:8 (конец)). «Болезней» – δνων, собственно, мук рождения. Во время эволюционного мирового процесса сначала бывают, как и у рождающей женщины, только предвестники дальнейших мук, а потом начинаются сами муки. О «скорбях Мессии» здесь, по-видимому, нет речи. В 3Езд.15–16 подробная речь о подобных же бедствиях (ср. особенно 3Езд.16:39–40 ). Мф.24:9 .  Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; (Ср. Мк.13:9–11 ; Лк.21:12–14 .) У Матфея подробная речь Марка и Луки излагается кратко. Она была изложена Матфеем раньше в другом месте – при посольстве апостолов на проповедь ( Мф.10:17–21 ), поэтому прежде сказанных слов евангелист теперь не повторяет. Слова данного стиха можно относить к гонению на христиан со стороны Нерона, к отношению иудействующих к апостолу Павлу и проч. Апостол Павел говорит: «хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» ( 1Кор.4:13 ). Представляется неверным мнение, что здесь Спаситель говорит не ученикам, а обращается к Церкви. Вернее думать, что речь к ученикам и (через них) к Церкви. Мф.24:10 .  и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; О «соблазнятся» см. комментарии к Мф.5:29 . Весь стих по смыслу одинаков с речью Мф.10:21–22 (см. комментарии). Мф.24:11 .  и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; Речь не тождественна с 5-м стихом: там говорится о лжехристах, здесь – о лжепророках. «Видишь ли троякую войну, именно с обольстителями, врагами и лжебратьями?» (свт. Иоанн Златоуст ). В другом месте Златоуст насчитывает здесь семь браней, и даже гораздо больше: «Видишь ли бесчисленные роды браней, новые и необычайные?» Бенгель замечает, что вначале приходят лжехристы (стих 5); в середине – лжепророки (стих 11), а наконец – те и другие (стих. 24). Gradatio bimembris (постепенность двучленная). О лжепророках и лжеучителях в первоначальной апостольской Церкви особенно ясно в Деян.20:30 ; 2Пет.2:1 ; 1Ин.2:18 , 1Ин.2:22–23, 26, 4:1 ; 2Ин.1:7 ; в послании Иуды; Рим.16:17–18 ; Гал.1:7–9 ; Кол.2:18 ; 1Тим.1:6–7, 20 ; 1Тим.6:3–5, 20, 21 ; 1Тим.6:3–5, 20–21 ; 2Тим.2:18, 3:6–8 ; Откр.16:13, 19:20, 20:10 . О ложных апостолах 2Кор.11:13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

B. Цель нашего избрания (1:4 – 12) Г. Тема искупления кровью Христа 2. Учение Послания о Христе 3. О Божественном достоинстве Христа А. Участник Предвечного совета (1:3 – 5) Б. «Превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (1:21 – 22) В. От Него «именуется всякое отечество на небесах и на земле» (3:15) Г. Глава мироздания (1:10) и создатель всего (3:9) Д. Во Христе истина (4:21) 4. О Христе как нашем Спасителе и Главе Церкви А. Нет прямого указания на Воплощение, но говорится об исполнении предвечного предопределения во Христе в «устроении полноты времен» (1:10), об искуплении нас кровью, пролитой на Кресте (1:7; 2:13) Б. Воскрес из мертвых (1:20) В. Христос – творец нового творения (2:10) Г. Глава Церкви (1:10; 1:22; 4:15) Д. Спаситель тела (Церкви) (5:23) E. Возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу (5:2) Ж. Возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова (5:25 – 26) 5. О значении жертвы Христа для верующих А. Создатель единства и примиритель верующих с Богом (2:11 – 18; 3:6) Б. Христос «вселяется» в верующих (3:17) В. Исполняет верующих «полнотою Божиею» (3:19) Г. «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (4:7) Д. Христос научил нас всему (4:21) Е. Облекает в нового человека (4:24) Ж. Верующие должны вырасти «в меру полного возраста Христова» (4:13) З. Просвешает (5:14) 6. Совершенность спасения во Христе. Актуальная (реализованная) эсхатология А. Употребление грамматических форм аориста (во Христе мы сделались наследниками (1:11); Бог нас ожитворил, воскресил, посадил на небесах во Христе (2:56)) и перфекта ( «благодатью вы спасены» (2:4)) Б. «Через Него» мы имеем доступ к отцу (2:18) В. Это тайна, сокрытая от века и явленная «в последние дни» для всего человечества Г. Возможность достижения этого через Церковь (3:8 – 12; 3:21) Экклесиология Послання 1. Вторая молитва . Тема Церкви (1:15 – 23) А. Основание Церкви во Христе

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Прем.13:2 . а почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила. 2 . Перечисляются главные силы и явления природы, которые обоготворялись у язычников: огонь, воздух, вода, небесные светила. В этом перечне видит указание на учение язычников о четырех элементах, управляющих миром (Филон. De decern orac. II, 189). В мифологии эти управляющие миром силы олицетворялись в образах разных божеств. Прем.13:3 . Если, пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь, ибо Он, Виновник красоты, создал их. Прем.13:4 . А если удивлялись силе и действию их, то должны были бы узнать из них, сколько могущественнее Тот, Кто сотворил их; 3–4 . Указывается, каким образом люди пришли к обоготворению явлений природы. К этому побуждало их или эстетическое чувство: они «пленились их красотою», или чувства страха и зависимости – перед грозными стихийными явлениями: «удивлялись силе и действию их». Однако, обаятельность природы не оправдывает язычников. Напротив, они «должны были познать Виновника красоты» и могущество Творца. Прем.13:5 . ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их. 5 . Пятый стих содержит основание для мысли предшествующих стихов, что язычники, созерцая природу, «должны были познать» Бога. Они стояли на самом естественном пути к богопознанию: «от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их». «Сравнительно», αναλγως, т.е. путем заключения от свойств явления к причине. Во многих кодексах вместо чтения «величия красоты» стоит «величия и красоты созданий…» Такое чтение более отвечает 3 и 4 ст., в которых об этих свойствах явлений природы говорится отдельно. Прем.13:6 . Впрочем, они меньше заслуживают порицания, ибо заблуждаются, может быть, ища Бога и желая найти Его: Прем.13:7 . потому что, обращаясь к делам Его, они исследуют и убеждаются зрением, что все видимое прекрасно. 6–7 . Делая оценку натуралистическому политеизму, писатель ставит его выше других форм многобожия: последователи его «меньше заслуживают порицания…» Причина такого предпочтения указывается двоякая. Во-первых, писатель допускает, что эти заблуждения в основе своей имеют искание истинного Бога; во-вторых, в своих результатах эта форма политеизма давала и нечто положительное: обращаясь к делам Божиим, люди убеждались, «что все видимое прекрасно». У них рассеивалось темное подозрение, что в мире господствует зло и мрак. Таким образом, красота видимого мира сама по себе имеет цену. И красота видимая в мире, такой же существенный элемент, как и истина и добро: и она последнее основание свое имеет в Боге. Поэтому «от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их» (5 ст.). Эта черта воззрения писателя на мир, который рассматривается им со стороны художественной красоты, указывает в нем иудея эллиниста.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иоанн использует древние мифологические образы и представления, чтобы проследить глубинное измерение земной истории. За властью Рима стоит Дракон, сатана. Империя – только некая земная представительница диавола. Оба зверя, стоящие на службе сатаны, со своей стороны суть изначальные древние силы хаоса – Левиафан и Бегемот, которых Бог покорил в начале творения, но которые вновь появляются в конце времен как символы погибели. Левиафан обитает в бездне моря, а Бегемот на суше: «Бегемоту Ты дал одну часть из Земли, осушенной в третий день, да обитает в ней… Левиафану дал седьмую часть водяную» ( 3Езд.6:49–52 ; ср. Ис.27:1 ; Иов.40:10 ). На таком древнем библейском фоне война, которую ведет со святыми зверь из моря ( Откр.13:7 ; ср. Откр.12:17 ), приобретает эсхатологический, возвышающийся над земной историей характер, ибо в этой борьбе речь идет о разрешении спора между Богом и сатаной, между спасением и гибелью. Эта битва – восстание тех, некогда покоренных при творении сил, которые благодаря сатане получают последний, хотя и тщетный, шанс. Чтобы достичь максимального изобразительного эффекта, Иоанн использует не только черты из видения четырех зверей Книги пророка Даниила, но и всячески подчеркивает, что зверь из моря – антихрист, то есть пародия на Христа. Интронизация зверя (возведение его на престол) обнаруживает много параллелей к интронизации Агнца в Откр.5 . Агнец получает свою власть от Бога ( Откр.5:7,12 ), а зверю из моря дает свою силу и великую власть дракон ( Откр.13:2 ). Агнец ( Откр.5:9 ) искупил своею кровью людей «из всякого колена и языка, и народа и племени», даровав им тем самым спасение. Вот и о звере из моря говорится, что он получил «власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» ( Откр.13:7 ). Но власть эту он использует на погибель людям. Как всякое создание на небе и на земле поклоняется Агнцу ( Откр.5:13 ), так люди поклоняются и зверю ( Откр.13:4 ). Агнец называется «как бы закланным» ( Откр.5:6 ). И одна из голов зверя «была как бы смертельно ранена», но рана эта исцелела ( Откр.13:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

И нет призывающего имя Твое…» ( Ис. 64: 6,7 ); «… Но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» ( Ин. 3: 19 ); «…Все мы много согрешаем» ( Иак. 3: 2 ); «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин. 1, 8 ); «… Весь мир лежит во зле» ( 1Ин. 5: 19 ); «… Все согрешили и лишены славы Божией…» ( Рим. 3: 23 ); «Каждый народ стал ходить по своему хотению, делал пред Тобою дела неразумные и презирал заповеди Твои» ( 3Езд. 3: 8 ); «Ибо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала, и сколько нечестия оно народило доселе и будет рождать до тех пор, пока не настанет молотьба!» ( 3Езд. 4: 30 ); «Поистине, нет никого из рожденных, кто не поступил бы нечестиво, и из исповедающих Тебя нет никого, кто не согрешил бы» ( 3Езд. 8: 35 ); «…Нечестие людей осквернило всю землю, и пагубные дела их переполнились» ( 3Езд. 15: 6 ). См. также: Быт. 6: 5-7, 11-13; 19: 13 ; Суд. 2: 10, 11; 3: 12; 4: 1; 6: 1; 10: 6; 13: 1 ; Иов. 25:4 ; Пр. 20: 9; Ис. 53: 6 ; Иак. 3: 2 ; 1Ин. 1: 8 ; Рим. 3: 9-18, 4: 23; 46: 449; 64: 113 ; Гал. 3: 22 . Об уклонении к греху конкретно ума, воли и сердца говорится, соответственно, например, в Ис. 1: 3 , Иер. 4: 22 , Рим. 3: 11 ; Иер. 13: 23 , Иак. 4: 3 , Рим. 1: 32 ; Мих. 3: 2; 7: 2-4 . 118 Для сведения приведем и противоположное мнение, свойственное «… языческому взгляду и отчасти Оригену , по которому душа зарождается грехом от тела или плоти и последнее является ее гибелью. Но сама душа как дух считается невиновною» (49:126). 119 См. раздел 2.3: Особенности состояния отдельной души и проявления ее сил. 120 «Иногда слово “плоть” обозначает не конкретного человека в его материальной телесности, но плотяное существование человека вообще, так сказать, его человечность со всей ее слабостью и ограниченностью. И тогда плоть противопоставляется Богу и Духу Божию» (архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) (115: 23). «В посланиях апостола Павла слово “плоть” часто употребляется в особом смысле — для обозначения падшего человеческого естества, греховного и враждебного Духу Божию… В переводах слово “плоть” часто обозначает естество человеческое, лишенное благодати Святого Духа.

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

Глава 4 Привел для уяснения мысли и другой пример. Гал.4:1 . В то время, пока наследник дитя, он ничем не отличается от раба, хотя и господин всего. Гал.4:2 . Но подчинен опекунам и домоправителям до времени, предназначеннаго отцом. Гал.4:3 . Так и мы, когда были детьми, то есть пока мир был дитятею под нетвердым порядком закона, то как бы началам мира мы были порабощены. Гал.4:4 . А когда пришла полнота времени,.. послал Бог Сына Своего, Который родился от Девы, как сказал Исаия ( Ис.7:14 ), и подчинился закону, Гал.4:5 . чтобы детей подзаконных... искупить, дабы они усыновление... получили. А чтобы ясным сделать, Гал.4:6 . что вы [есте] сыны,.. послал... Бог... Духа Сына Своего... в сердца ваша, вопиющаго чрез вас, как чрез сынов, ежедневно: «Отче наш, иже еси на небесех; да святится имя Твое» ( Мф.6:9 , Лк.11:2 ). Гал.4:8 . Но тогда то, когда не знали Бога, вы служили идолам, кои по природе своей не суть боги. Гал.4:9 . Но ныне вы познали Бога,.. лучше же – Бог Сам познал вас по делам вашим и избрал вас Себе в народ святой: как обращаетесь опять к ничтожным и... немощным... началам закона и, когда уже окончилось время их, хотите подчиниться игу рабства? Гал.4:10 . Дни... наблюдаете и месяцы... и годы, кои соблюдал народ Израильский. Гал.4:11 . Боюсь за вас, чтобы не унизились вы до перехода в иудейство и не напрасны были труды наши, коими мы трудились у вас. Гал.4:12 . Будьте как я теперь без этих (дел закона), поскольку и я как вы наблюдал эти предписания. Ничем... вы не обидели, что могло бы побудить меня перемениться в отношении к вам. Гал.4:13 . Знаю я, что по [причине] немощи плоти моей благовествовал я вам прежде: или в слабости членов своих, или в искушении от врагов своих. Это-то самое Гал.4:14 . искушение, которое представлял я в себе самом, вы не презрели, но как Ангела, который лишен страданий, в самом страдании приняли меня. Посему таким людям, кои, Гал.4:15 . если бы возможно было,.. очи ваши исторгли бы... и ...дали бы мне, – неужели я стал бы преподавать вам ложь, смешанную с истиною?

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010