Блаж. Иероним по поводу этих слов говорит: «когда кто облечется во Христа и огнем Духа Святого объят станет, не различишь – золото кто есть или серебро... огонь проникает всю массу, все становится одним огненным светом, и всякое различие рода и состояния исчезает» (цит. по еп. Никанору, Толковый Апостол, изд. III, СПб., 1904, ч. II, стр. 375). Таким новым организмом, где все члены совершенно равны, является Церковь Божия, напоенная огнем Духа Божия, в которой иерархичность есть не выражение неравенства, но функция служения, организованность и чин. 2. Рабство закона и свобода Евангелия (Гал.4:1–5, 13) а) Человек под законом и под благодатью ( Гал.4:1–7 ) Сравнив подзаконных с детьми, а закон – с детоводителем, теперь Апостол сравнивает их с рабами: «наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего» ( Гал.4:1 ), потому что находится под надзором, как и раб. Духовное детство народа Божия во время подзаконное подчиняло его «вещественным началам мира» ( Гал.4:3 ), что неизбежно приводило к незрелым религиозным понятиям. Но это время подзаконности, детоводительства с пришествием Сына Божия уже миновало: «когда пришла полнота времен, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» ( Гал.4:4–5 ). Родившись «от жены» (ecguaikoz – из женщины) в подзаконное время, Он и Сам стал подзаконным, сообщив тем самым человеческой природе и Свое Божество. Поэтому уверовавшие в Него уже не рабы, но сыны Божии по благодати и полноправные наследники своего отца по обетованию: «Посему ты уже не раб, но сын, а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (стихи 4, 4–7 наиболее ярко выражают истину о Воплощении Сына Божия, почему и читаются как Апостольское зачало на Рождество Христово) ( Гал.4:7 ). Наше благодатное богосыновство удостоверяется свидетельством Св. Духа, Которого мы получили в крещении: «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» ( Гал.4:6 ), т. е. «Отче наш». Выражение Апостола, что Сын Божий «родился от жены» ( Гал.4:4 ) имеет тот же смысл, что и у ап. Матфея ( Гал.1:20 ) и у ап. Луки ( Гал.2:5 ), где слово «жена» (gunh) означает женщину вообще, а не супругу. б) Укорение галатов за непостоянство (Гал.4:8–20)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

    Стих: «Ведом во Иудее Бог, у Израиля велико имя Его» (Пс. 75:12, 2).     Аллилуйя: «Приидите, воспоем Господу, воскликнем Богу, твердыне спасения нашего».     Стих: «Предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему» (Пс. 94:1-2).     Причастный: «Хвалите…».     Шестая неделя — Ваий.     В понедельник, на 6 часе, прокимен, гл. 6: «Да веселится сердце ищущих Господа».     Стих: «Славьте Господа, призывайте имя Его» (Пс. 104:3, 1).     2 прокимен, гл. 6: «Благословен Господь Бог Израилев от века и до века».     Стих: «Славьте Господа, ибо Он благ» (Пс. 105:48, 1).     На вечерне, прокимен, гл. 4: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его».     Стих: «Так да скажут избавленные Господом» (Пс. 106:1-2).     2 прокимен гл. 7: «Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею да будет слава Твоя».     Стих: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое» (Пс.107:6, 2).     Во вторник, на 6 часе 1 прокимен, гл. 4: «Помоги мне, Господи Боже мой; спаси меня по милости Твоей».     Стих: «Боже хвалы моей, не предай забвению» (Пс. 108:26, 1).     2 прокимен, гл. 4: «Ты священник вовек по чину Мельхиседека».     Стих: «Сказал Господь Господу моему: сиди по правую сторону Меня» (Пс. 109:4, 1).     На вечерне. 1 прокимен, гл. 4: «Начало мудрости — страх Господень».     Стих: «Славлю Тебя, Господи, всем сердцем моим» (Пс. 110:10, 1).     2 прокимен, гл. 4: «Благ Он и милосерд и праведен».     Стих: «Блажен муж, боящийся Господа» (Пс. 111:4, 1).     В среду, на 6 часе 1 прокимен, гл. 4: «Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне».     Стих: «Да будет имя Господне благословенно от ныне и во век» (Пс. 112:1-2).     2 прокимен, гл. 6: «Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю».     Стих: «Небо — небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим» (Пс. 113:23-24).     На вечерне. 1 прокимен, гл. 4: «Буду ходить пред лицем Господним на земле живых».     Стих: «Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое» (Пс. 114:9, 1).     2 прокимен, гл. 4: «Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Глава 4 1–3. Премудрый будет поучать слушателей, как детей, точнее будет учить своих собственных детей и всех других тем наставлениями, которые некогда слышал от своих родителей, особенно от отца. 4–9. Сущность наставлений отца Премудрого – увещание к мудрости с указанием благ ее. 10–19. Предостережение от уклонений на путь нечестия. 20–27. Настойчивое увещание не забывать отеческих заповедей. Притч.4:1 .  Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму, Притч.4:2 .  потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей. Притч.4:3 .  Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей, Учение мудрости и благочестия, преподаваемое Премудрым, имеет тем большую силу истинности и обязательности, что оно не есть лишь достояние и произведение единичной личности учителя, но получено им в наследие от предков, ближе всего от его родителей, у которых он был нежно любимым сыном (ст. 3). Традиция ( παρδοσις τν πατρων) возвышала авторитет всякого учения мудрости (ср. Иов 8.8 сл.; Иов 15сл.; Сир 8.9, 16.5, 31.12 ). Тем более Соломон мог прибегнуть к такому приему увещания, что уже в начале речи ( Притч 1.8 ) он упомянул о долге послушания заветам отца и матери. Здесь (ст. 1) и ниже ( Притч 5.7 и Притч 7.24 ) обращение не к «сыну», а к " детям», так как в своей воспитательного характера речи Премудрый ссылается на собственный пример и «сыном является сам Соломон» 2 . Чему учил Премудрого отец его, об этом говорится ниже со ст. 4. Притч.4:4 .  и он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи. Притч.4:5 .  Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих. Притч.4:6 .  Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя. Притч.4:7 .  Главное – мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Притч.4:8 .  Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; Притч.4:9 .  возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

д. к вскъ рожденный Бга побждаетъ и есть побда побдивша вра наша. (ст. 1. 2, 14 и д. 4, 4. 16. 33). Кто есть побждай токмо врй, к есть Снъ (4, 15. Рим. 8, 37 , 1Кор. 15, 57 ). 4. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. 5. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? 4–5. Всякий рожденный от Бога (7) и проч.: любящими Бога могут быть только рожденные от Него, так как любовь к Нему немыслима без истинной веры в Него – дара, которым обладают только дети Божии (1 ст.); могут ли, после сего, быть тяжки для любящих Бога заповеди Его, когда они, как причастники Божеского естества, в вере сообщенной им, имеют всемогущую Божию силу? – (См. примеч. к 4, 4. Ср. 3, 9). – Любящему Бога все легко потому, что все возможно верующему ( Мрк. 9, 23 . Мф. 17, 20 ) – Мир: вообще все враждебное царству Божию и все препятствующее исполнению воли Божией, общению с Богом и достижению спасения (8). – Победа победившая мир – вера: выражение, указывающее несомненность и величие победоносной силы верующего, – кто имеет истинную веру, тот имеет победу; так как ничто не может устоять пред Ним, ибо Тот, Кто в Нем, больше того, кто в мире (4, 4. см. примеч.). – С понятием веры нераздельно понятие победы, и все, что только можно представить себе величественного и ободряющего со словом победа, существенно принадлежит вере. – Наша: такую всепобеждающую силу имеет только наша вера. т. е. Апостолов и истинных последователей их и учеников, – тех, которые Иисуса исповедуют Сыном Божиим и истинным Богом, победившем мир ( Иоан. 16, 33 ) для возрождения нашего и для нашей победы над миром. – 5 ст. – Кто побеждает мир и проч.: вопросительною формою изречении Апостол не допускает никакого сомнения в силе веры истинных христиан, если предмет её – Сын Божий. Нельзя не видеть в словах 4-го и 5-го стихов цели Апостола ободрить и укрепить читателей послания против обольщений тех лжеучителей, о которых он говорит в начале 4-й главы; и там он уверял учеников своих, что они сильное врагов веры в Божество Иисуса (4, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

1 . Братоубийство, порожденное завистью (4:8), – Каин убивает Авеля; 2 . Полигамия и возмездие (4:23:24) – Ламех; 3 . Похоть исполинов (6:1–4) – сыны Божьи и дочери человеческие; 4 . Развращенность и насилие на земле (6:5; 11:12); 5 . Кровосмешение (?) (9:20–27) – проклятие Ханаана; 6 . Башня высотою до небес (11:1–9) – Вавилон. Несомненно, в этих главах описано распространение греха, о чем свидетельствуют перечисленные шесть событий. Но в 3-й главе мы видим смешение греха и благодати, божественное слово как суда, так и обетования. Я предполагаю, что это же сочетание проявляется на протяжении 4–11-й глав. Мы увидим в действии как грех и суд, так и благодать и обетование. Ни грех отдельных личностей (Каин, Ламех и Хам), ни грех групп людей (сыны Божии и дочери человеческие, вся земля и строители башни) не заслоняет полностью милость и всемогущество Бога. Здесь также справедливо наблюдение: где изобилует грех , там гораздо больше изобилует благодать. Братоубийство (4:8) Очевидно, что между 3-й и 4-й главами Бытия нет перерыва. Повествование нужно читать как непрерывное целое. Непрерывность подчеркивается посредством повторения в двух главах ключевых слов, например: «и узнали они, что наги» (3:7) и «Адам познал Еву» (4:1); «и к мужу твоему влечение твое» (3:16) и «у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе» (4:7); «и он будет господствовать над тобою» (3:16) и «но ты господствуй над ним» (4:7); «и изгнал Адама» (3:24) и «вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли» (4:14); «и поставил на востоке у сада Едемского херувима» (3:24) и «и поселился в земле Нод, на восток от Едема» (4:16). Интересен тот факт (который повторится и в дальнейшем), что первое запечатленное в истории преступление, отражающее человеческую жестокость по отношению к другому человеку, было совершено в контексте поклонения. Два брата, очевидно добровольно, приносят Господу жертву. Каин предлагает часть своего урожая. Авель, рожденный вторым, приносит одного из первенцев своего стада. Хорошо известно, что произошло дальше. Бог принимает жертву Авеля, а жертву Каина отвергает. Не способный согласиться с Божьим решением, Каин поддается обиде и гневу и убивает собственного брата.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Возраст в Библии 1. Сколько лет прожил «первый человек - из земли перстный» (1Кор.15:47) - Адам? 1 94 2 365 3 930 4 995 Правильный ответ: Верно! Комментарий: Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер (Быт.5:5). Ответить Пройти весь тест 2. Старейший человек, чей возраст указан в Библии. 1 Адам 2 Авраам... Библейские народы и племена 1. Какие современные народы или племена, как считают исследователи, могут происходить от библейских дагов (1Езд.4:9)? 1 Датчане 2 Дакота 3 Украинцы 4 Дагестанцы Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов. Правильные ответы: Верно! Материалы для изучения: Архимандрит Никифор (Бажанов). Библейская энциклопедия. Комментарий: Даги (1Езд.4:9) – название народа, жившего первоначально во владениях ассирийских, а затем Персидской... Тест: 1-я книга Царств 1. Определите хронологические рамки 1-й книги Царств. 1 От судейства Илия до смерти Давида 2 От судейства Илия до смерти Саула 3 От воцарения Саула до смерти Давида 4 От воцарения Саула до смерти Иевосфея Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: 1-я книга Царств Комментарий: «Там были [Илий и] два сына его, Офни и... Тест: События Страстной Седмицы 1. Первое в череде событий Великого Понедельника. 1 Изгнание торговцев их храма 2 Притча о сыновьях 3 Иисус Христос говорит о дани кесарю 4 Проклятие бесплодной смоковницы Правильный ответ: Верно! Комментарий: На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней;... Тест: Книги Судей и Руфи 1. Кто традиционно считается автором книги Судей? 1 Илий 2 Нафан 3 Самуил 4 Иосафат дееписатель Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Толковая Библия А. П. Лопухина Комментарий: «Еврейское предание считает автором книги Судей пророка Самуила, как говорится в талмуде «Самуил написал свою книгу, Судей и Руфь» (Baba bathra, f 14, 6), и как... Тест: Книга Второзаконие 1. Когда Моисей произнёс речи, вошедшие в состав книги? 1 На 2-й год после Исхода 2 На 3-й год после Исхода 3 На 39-й год после Исхода 4 На 40-й год после Исхода Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Втор.1:3 Комментарий: «Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый [день] месяца говорил Моисей [всем] сынам Израилевым...

http://azbyka.ru/test/category/svyashche...

Отрывки, в которых упоминается Святой Дух, весьма многочисленны — особенно в посланиях к фессалоникийцам, римлянам, коринфянам, галатам и ефесянам. См. Рим. 5:5; 8:9,11,14–16,26; 1 Кор. 2:4–14; 3:16; 6:11, 19, 12:3–16; 2 Кор. 1:22; 3:3; Гал. 4:6; Еф. 1:17; 2:22; 4:30; 5:18; 1 Фес. 1:5–6; 4:8; 5:19; 2 Фес. 2:13; 2 Тим. 1:14; Тит. 3:5. 793 Последний стих 2 Послания к коринфянам (2 Кор. 13:13); ср. Еф. 2:18, 22; 4:4–6, где Бог Отец, Господь Иисус Христос и Святой Дух упоминаются как разные личности, если мы вправе воспользоваться этим не вполне отражающим суть, но единственным доступным нам термином. 794 1 Кор. 13:13. 795 Рим. 8:29: «Ибо, кого Он предузнал (ους προγνω), тем и предопределил (προρισεν) быть подобными образу Сына Своего». Глагол προγινσκω встречается в Новом Завете четыре раза (Рим. 8:29; 11:1–2; Деян. 26:5; 1 Пет. 1:20), а существительное πργνωσις — дважды (Деян. 2:23; 1 Пет. 1:2), и во всех этих случаях — как и в классическом греческом языке — в значении предшествующего знания (не избрания). Глагол προορζω встречается шесть раз и всегда означает «предопределять», «определять заранее». Слова εκλγω и εκλγομαι, εκλογ, εκλεκτς встречаются гораздо чаще — в большинстве случаев в связи с вечным выбором или избранием. См. примечание ниже. 796 Еф. 1:4: «Он избрал нас в Нем (ξελξατο ημς ν ατφ) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе (προορσας ημς ες υοθεσαν) чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». 797 Флп. 2:12–13. См. также Рим. 9 и Рим. 10. 798 Рим. 8:30: «Кого Он предопределил, тех и призвал [κλεσεν]; а кого призвал, тех и оправдал [δικαωσεν, что одновременно является началом освящения]; а кого оправдал, тех и прославил [δξασεν]». Абсолютную уверенность в том, что Бог доведет Свой благодатный замысел до славного завершения, Павел передает при помощи предвосхищающего аориста. 799 Рим. 10:14–15. Цепь сокращенных силлогизмов (sorites), посредством которых Павел идет в своих рассуждениях от следствия к причине, пока не достигает первого звена в цепи. Относительно κλσις (vocatio) см. Рим. 11:29; 1 Кор. 1:26; 7:20; Гал. 1:6; Εφ. 1:18; 4:4; Флп. 3:14 и т.д. Глагол καλω очень часто встречается в евангелиях и посланиях. 800

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Глава 4 1. Печальные явления в жизни людей. 2–3. Притеснения. 4–6. Зависть и беспокойство. 7–12. Одиночество и скупость. 13–16. Непрочность человеческой привязанности. 17. Поведение богобоязненного человека. В предшествующих главах, доказывая суетность человеческой жизни, Екклезиаст исходил, главным образом, из общих оснований. Теперь он подтверждает свою мысль на частных фактах, делающих счастье человека неустойчивым, временным, случайным. Еккл.4:1 .  И обратил­ся я и увидел всякие угнете­ния, какие делают­ся под солнцем: и вот слезы угнетен­ных, а утешителя у них нет; и в руке угнета­ю­щих их – сила, а утешителя у них нет. Еккл.4:2 .  И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе; Еккл.4:3 .  а блажен­нее их обо­их тот, кто еще не суще­с­т­вовал, кто не видал злых дел, какие делают­ся под солнцем. Насилие, угнетение сильных и богатых над слабыми и бедными до такой степени проникли во все общество и заразили весь общественный строй, что нравственно чуткий и впечатлительный Екклезиаст почувствовал отвращение к жизни и счел мертвых более счастливыми, чем живых, и еще более счастливыми тех, кто никогда не существовал и не был свидетелем злых дел на земле. Екклезиаст, конечно, не возводит в принцип превосходство небытия над бытием, но, подавленный созерцанием нравственного зла, изливает лишь свои чувства глубокого негодования и отвращения, подобно Иову ( Иов 3.10–13 ) и Иеремии ( Иер 20.18 ). В другом месте, спокойно рассуждая, он говорит, напротив, что лучше псу живому, чем мертвому льву ( Еккл 9.4 ). Еккл.4:4 .  Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах про­изводят взаимную между людьми зависть. И это – суета и томле­ние духа! Еккл.4:5 .  Глупый сидит, сложив свои руки, и съедает плоть свою. Еккл.4:6 .  Лучше горсть с по­коем, нежели при­горшни с трудом и томле­нием духа. Еккл.4:7 .  И обратил­ся я и увидел еще суету под солнцем; Еккл.4:8 .  человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщает­ся богат­с­т­во­м. «Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага?» И это – суета и недоброе дело!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Страх заставит жителей страны искать спасения в укрепленных городах. 4 лев... истребитель. Ср. 2,15; 6,26. 4 препояшьтесь вретищем, плачьте и рыдайте. Ср. Иона 3,5 . 4 в тот день. Т.е. в судный день, когда все пророчества отойдут в прошлое (ср. Ис. 2,11.12 ). 4 не для веяния... не для очищения. Этот ветер не принесет никакой пользы. 4 облакам... вихрь... орлов. Заимствованные из мира природы образы отображают мощь и стремительность врага. 4 Долго ли..? Возглас скорби и отчаяния (см., напр., Пс. 13,1 ). 4 народ Мой глуп. Эти слова могут в равной степени принадлежать как Богу, так и самому Иеремии, поскольку пророк отождествляет себя не только со своим народом, но и с Богом (см. также Притч. 1,7 ). умны на зло. Злу учатся так же, как и всему остальному, и оно становится хорошо усвоенной привычкой (ср. 9,5). 4 разорена и пуста ... небеса и нет на них света. Ср. Быт. 1,2.14.15 . Суд Божий как бы отменяет само творение. 4 нет человека. Ср. Быт. 2,5 . Творение возвращается к первоначальному хаосу. 4 Кармил пустыня. Благословения завета сменяются проклятием ( Втор. 8,7–16 ). 4 одеваешься... обрисовываешь. Образное сравнение Иудеи с блудницей. любовники... ищут души твоей. В этой фразе раскрывается самообман иудейского народа. 4 дочери Сиона. Дочь Сиона является персонификацией Иерусалима (см. Плач. 1,6 ). Глава 5 5 не найдете ли человека. Этот стих, заключающий в себе аллюзию на слов Авраама, просившего Бога помиловать Содом ( Быт. 18,22–32 ), содержит ответ на моление Иеремии о спасении погрязшего во грехе (см. 7,16) Иерусалима. 5 лица свои сделали они крепче камня. Упорное нежелание народа иудейского покаяться более всего печалит пророка (ср. Иез. 3,7–9 ). 5 лев... волк... барс. Вопиющее нарушение завета навлекает на народ проклятие ( Лев. 26,22 ). отступничества. См. ком. к 2,19. 5 Как же Мне простить тебя за это? См. ст. 1. Я насыщал их, а они прелюбодействовали. Причины, толкнувшие иудеев к поклонению ложным божествам, коренились в ошибочной вере в то, что боги земли Ханаанской могли сделать ее плодородной.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

4. В толковании блж. Феофилакта на 1Петр. 3:18 – 4.9 (см. Приложение 5) выделить различные объяснения сошествия Христа во ад. 5. Прочитать в Комментарии Баркли на 1Петр. 2:13 – 3:2 (см. Приложение 6) о положении рабов и женщин в античном мире. Сопоставить это с увещаниями апостола христианам. План семинара 1. План Первого послания Петра 1. Христология 1 Петр. (1:18 – 21; 2:4 – 8; 2:21 – 25; 3:18; 4:1) 2. Учение о Церкви как Новом Израиле и царственном священстве (2:4 – 10) 3. Осошествии Господа во ад (3:18 – 20; 4:6) 4. Смысл страданий по 1 Петр. (1:6 – 11; 2:19 – 24; 3:13 – 19; 4:1 – 3:12 – 19) 5. Отношение христиан к властям (2:13 – 3:8) П. Авторство, адресаты, время, место, повод написания Первого послания Петра 1. Предание Церкви о принадлежности Послания апостолу Петру. Евсевий Кесарийский . Церковная История. II. 15:1 – 2; 3:1 – 4; V. 8:7 (см. тексты в Приложении). стиль Послания в греческом подлиннике можно объяснить помощью Силуана ( 1Петр. 5:12 ) – сотрудника и секретаря апостола (см. Подробнее Приложение 2) 2. Адресаты и повод написания 1 Петр.: утешение малоазийским христианам, претерпевавшим гонения (подробнее см. Приложение) 3. Место и время написания I Петр. (см. Приложения 2, 3) Учение III. Христология 1 Петр. 1. Христос – Агнец, предназначенный прежде создания мира (1:18 – 21) 2. Христос – краеугольный Камень Церкви (2&4 – 8) 3. Христос – страдающий Отрок Господень (2:21 – 25; ср. Ис. 52:13 – 53:12 – Песнь Отрока Господня) IV. Учение о Церкви как новом Израиле и царственном священстве (2:4 – 10) 1. Аллюзии на Ветхий Завет в учении ап. Петра о царственном священстве. Ср. Исх. 19:3 – 7 . Моисей взошел к Богу (на гору), и воззвал к нему Господь с горы, Говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас (как бы) на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. И пришел Моисей и созвал старейшин народа, и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь. См. еще Втор 7:6

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010