Преставился ко Господу протоиерей Николай Лосский 24 октября 2017 г. 00:21 23 октября 2017 года, на 88-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу известный богослов и филолог протоиерей Николай Лосский. В тот же день вечером во Всехскорбященском храме в Париже (4, rue Saint-Victor, 75005, Paris), клириком которого являлся протоиерей Николай, состоялась панихида по новопреставленному.  Отпевание протоиерея Николая состоится в храме Свято-Сергиевского богословского института в Париже (93 rue de Crimée) 25 октября в 10.00. Протоиерей Николай Лосский, клирик парижского прихода в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» и святой Женевьевы Парижской, богослов, церковный деятель и филолог-англист, родился 20 ноября 1929 года в Париже в семье видного православного богослова Владимира Николаевича Лосского и Магдалины Исааковны Малкиель-Шапиро. Учился в Интернате Святого Георгия. Окончил английское отделение Сорбонны и Богословский институт святителя Дионисия в Париже. В 1953-1955 учился в Оксфордском университете в Англии, изучал английское богословие. В 1957-1964 годы — преподавал английский язык во французских лицеях. С 1964 года — профессор Парижского университета в Нантер (пригород Парижа). С 1964 по 1989 год — главный редактор журнала «Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата» Московского Патриархата. Доцент, затем профессор и заслуженный профессор университета Париж X — Нантер (Франция). Активный деятель международного православного движения. Работал во Всемирном Совете Церквей. Член комиссии «Вера и церковное устройство». В 1975-1980 годы участвовал в передачах, посвященных Православию, на французском телеканале TF1. С 1976 года преподавал на кафедре истории Церкви в Свято-Сергиевском Богословском институте в Париже. В 2002 году архиепископом Корсунским Иннокентием (ныне митрополит Виленский) был рукоположен во диакона. Служил на парижском приходе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и святой Женевьевы Парижской. 22 октября 2006 года архиепископом Корсунским Иннокентием рукоположен во пресвитера. В 2009 году был возведен в сан протоиерея. 18 мая 2014 года удостоен права ношения креста с украшениями. 23 октября 2017 года отошел ко Господу в госпитале Сен-Луи (Париж). Несмотря на преклонный возраст и тяжелую болезнь, протоиерей Николай вплоть до последних дней своей жизни посещал все храмовые богослужения и причащался Святых Христовых Таин. Корсунская епархия /Патриархия.ru Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной протоиерея Николая Лосского Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5043838.ht...

До последних дней жизни он посещал все храмовые богослужения и причащался Святых Христовых Тайн 24 октября. ПРАВМИР. В минувший понедельник после продолжительной болезни на 88-м году жизни отошел ко Господу известный богослов и филолог протоиерей Николай Лосский. Вечером этого же дня во Всехскорбященском храме в Париже (4, rue Saint-Victor, 75005, Paris), клириком которого являлся протоиерей Николай, состоялась панихида по новопреставленному. Отпевание протоиерея Николая пройдет в храме Свято-Сергиевского богословского института (93 rue de Crimée) b среду в 10.00, сообщает сайт Корсунской епархии . Несмотря на преклонный возраст и тяжелую болезнь, протоиерей Николай вплоть до последних дней своей жизни посещал все храмовые богослужения и причащался Святых Христовых Тайн. Протоиерей Николай Владимирович Лосский (1929-2017), клирик парижского прихода в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» и святой Женевьевы Парижской, богослов, церковный деятель и филолог-англист, родился 20 ноября 1929 года в Париже. С 1964 года был профессором Парижского университета в Нантер. До 1989 года — главный редактор журнала «Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата» Московского Патриархата. Был активным деятелем международного православного движения, работал во Всемирном Совете Церквей. Член комиссии «Вера и церковное устройство». В 2002 году был рукоположен во диакона, в 2006 году — стал священником. В 2009 году был возведён в сан протоиерея. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/prestavilsya-ko-gospod...

Париж. Домовая церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " и Геновефы Парижской (новая). Paroisse Notre Dame Joie des Affligés et Sainte Geneviève Домовая церковь. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Геновефы Парижской Год постройки:не ранее 1935. Ссылки:   Адрес: 4, rue Saint Victor 75005 - Paris Франция, Департамент Ville de Paris Ile-de-France Координаты: 48.848047, 2.351572 Проезд:Доехать до станции метро Cardinal Lemoine или станции Maubert-Mutualité и пройти до улицы St.Victor Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Париж. Домовая церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " и Геновефы Парижской Франкоязычный приход в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " и прп. Женевьевы Парижской в Париже был основан в 1935 году для франкоязычных православных христиан, желавших остаться в лоне Русской Православной Церкви. Одним из основателей и многолетних прихожан храма был известный богослов ХХ-го века В.Н. Лосский. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=27626

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался протоиерей Николай Лосский 24.10.2017 23 октября 2017 года, на 88-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу известный богослов и филолог протоиерей Николай Лосский . В тот же день вечером во Всехскорбященском храме в Париже (4, rue Saint-Victor, 75005, Paris), клириком которого являлся протоиерей Николай, состоялась панихида по новопреставленному. Отпевание протоиерея Николая состоится в храме Свято-Сергиевского богословского института в Париже (93 rue de Crimée) 25 октября в 10.00. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.10.2017 17:25:58

http://drevo-info.ru/news/22921.html

В знак духовного общения и единения между двумя приходами, Владыка подарил общине икону Воскресения Христова, являющуюся копией фрески Трёхсвятительского храма. Адрес: France, 4 rue S. Victor - 75005 Paris Подробнее... Свято-Троицкий собор (Париж) [ править править код ] Кафедральный храм во имя Пресвятой Троицы на набережной Бранли в Париже был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 4 декабря 2016 года. Входит в комплекс Русского духовно-культурного центра. Русский духовно-культурный центр — комплекс из четырёх зданий: Центр расположен на территории общей площадью 4,2 тыс. кв. метров в VII округе Парижа, приобретённой Правительством России участке земли в Париже, в нескольких сотнях метрах от Эйфелевой башни и в непосредственной близости от музея Бранли, Гран Пале и парижского музея современного искусства. Территория центра является частью посольства РФ во Франции и обладает в этой связи дипломатическим иммунитетом. Проект центра разработан французским архитектором Жаном-Мишелем Вильмоттом. Официальное открытие состоялось 19 октября 2016 года. Адрес: 1 Quai Branly, 75007 Paris. Подробнее... Собор Святого Саввы (Париж) [ править править код ] Собор Святого Саввы (серб. Црква Светог Саве у Паризу) — кафедральный собор Западноевропейской епархии Сербского патриархата, расположенный в городе Париже и освящённый в честь первого сербского архиепископа и национального героя Сербии — святого Саввы Сербского. В сентябре 1947 года в Париже была основана первая сербская православная община, которая 3 февраля 1948 года была официально признана французскими властями. На начальном этапе приход не имел своего отдельного храма и богослужения совершались в храмах других христианских конфессий. В 1962 году община взяла в аренду протестантскую церковь на рю Симплон, а в 1984 году окончательно приобрела и переоборудовала здание для православных служб. Здание собора было построено в неороманском стиле и снаружи облицовано тесаным известняком и украшено ажурным орнаментом. Над входом в храм помещена фреска святителя Саввы Сербского, написанная в стиле древней сербской церковной живописи. Внутри церковь разделена вдоль опорными столбами на две части: слева — храмовое пространство; в правом - установлена большая икона Пресвятой Богородицы «Всецарица». Резной двухярусный иконостас из морёного дуба с иконами (справа от Царских врат) в нижнем ряду - Спасителя, Архангела Михаила, Иоанна Крестителя, великомученика и целителя Пантелеимона; слева — образ Божией Матери «Троеручница», архидиакон Стефан, святитель Савва Сербский, святитель Николай Чудотворец. Во втором иконостасном ряду изображены двенадцать апостолов. Венчает иконостас образ Ветхозаветной Троицы и православный восьмиконечный крест. Росписей в храме нет.

http://azbyka.ru/palomnik/Франция_(храмы...

Какой здравомыслящий человек, знающий всю меру различия между этими вещами, не возмутится, услышав, что боготворящая премудрость Духа вполне совместима с философией внешних наук, - притом услышав от людей, которые по видимости держатся одних убеждений с нами и упрекают нас за то, что наши возражения направлены будто бы против единомышленников? Разве не верны слова истолкователя божественных тайн Григория Нисского, что одна истина " бездетна и бесплодна " , не дает после долгих родовых мук никаких плодов, не ведет к свету богопознания, тогда как духовная изобильна и многоплодна, производит детей не по два и по три, как у самых многоплодных живых существ, но разом возрождает целые тысячи, из страшного мрака приводя их к чудному Божьему свету, как узнаем из апостольских деяний (Деян. 4, 4)? . Разве истина внешней науки не сомнительна и не смешана с ложью, почему всегда рано или поздно опровергается, что должны признать сами ее сторонники, тогда как другой истине по божественному слову Евангелия (Лк. 21, 15) никто не может противостоять, потому что она провозглашает очевиднейшую истину, ни в чем не смешанную с неправдой? Разве истина мудрости божественного Писания не обязательна, полезна и спасительна для нас, тогда как истина внешней мудрости и не обязательна, и не спасительна? Так или иначе оказывается, что видов истины два: одна истина есть цель боговдохновенного учения, другую, не обязательную и не спасительную, ищет и никогда не находит внешняя философия. Как же можно говорить, что этими двумя разными путями мы приходим к одной и той же истине? (12) Capita 88. (русск. пер., Диадох Фотикийский, Добротолюбие, т. III, YMCA - PRESS, 11, rue de la Montagne Sainte - Genevieve 75005 PARIS 1988. ... Ибо ум наш с тех пор, как соскользнулся в двойственность ведения, нуждение некое имеет, хотя бы и не хотел, в одно и тоже мгновение помышлять худое и доброе, особенно у тех, кои достигают тонкости рассуждения. Почему, как ни старается он всегда помышлять доброе, тотчас припоминается ему и худое, потому что память человеческая от преступления Адамова некако разделилась на двоякое помышление.

http://pravoslavie.ru/30789.html

44. « Les Excerpta constantiniens et la Chronographie de Jean Malalas », dans J. Beaucamp, (éd.), Recherches sur la Chronique de Jean Malalas. I, [Centre de recherche d " histoire et civilisation de Byzance, Monographies 15], Paris 2004, p. 119-136. 45. « Les cérémonies de l " Exaltation de la Croix à Constantinople au XIe siècle d " après le Dresdensis A 104 », dans J. Durand et B. Flusin, éd., Byzance et les reliques du Christ, [Centre de recherche d " histoire et civilisation de Byzance. Monographies 17, Paris 2004, p. 61-89]. 46. « Le regioni orientali. Egitto, Siria, Palestina », dans G. Cavallo, éd., La cultura bizantina, Rome 2004, p. 61-92. 47. « La description anonyme d " un baptistère byzantin », dans Mélanges en l " honneur de Jean-Pierre Sodini=Travaux et Mémoires 15, Paris 2005. 48. « Un lettré byzantin au XIIe siècle : Jean Mésaritès », dans Br. Mondrain (éd.), Lire et écrire à Byzance (Collège de France - CNRS, Centre de recherche d " histoire et civilisation de Byzance, Monographies 19), Paris 2006, p. 67-83. 49. « I ‘Discorsi contro i etrattori delle immagini " di Giovanni di Damasco e l " esordio del primo iconoclasmo », dans S. Chialà et L. Cremaschi (éd.), Giovanni di Damasco, un Padre al sorgere dell " Islam. Atti del XIII Convegno ecumenico internazionale di spiritualità ortodossa, sezione bizantina, Bose, 11-13 settembre 2005, , Comunità di Bose, 2006, p. 53-86. 50. « Paternità spirituale e comunità monastica nell " agiografia palestinese del VI secolo », dans G. Filoramo (éd.), Storia della direzione spirituale. I. L " età antica, Brescia 2006, p. 397-421. Место работы: Centre d’Histoire et Civilisation de Byzance — 52 rue du Cardinal Lemoine/F-75005 Paris Вниманию читателей портала «Богослов.Ru» предлагается очередная (пятая) часть русского перевода трудов известного французского византиниста Флюзена Бернара. Настоящая публикация подготовлена преподавателем Московской духовной академии игуменом Дионисием (Шленовым) совместно с   П. Кузенковым.

http://bogoslov.ru/person/391874

Посылаю Вам греческое издание моей книги о пр. Симеоне Новом Богослове . Оно может Вас заинтересовать как сочетание подлинного языка Симеона (в цитатах) с крайней δημοτικ в тексте. Это труд жены профессора Скутерис 63 , очень удачный, как мне представляется. Некоторым грекам это нравится, а другие не вполне довольны, больше бы довольны были, если бы все было на новом греческом, а то народ не знает древнегреческого языка, но я, как и проф. Скутерис, с этим не согласны. Перевод Огласительных Слов и Гимнов на δημοτικ было бы громадным богословским и художественным ущербом. Я очень жалею, что Ваша книга встречает такие трудности в издании на русском языке, это было бы исключительно важным и основным делом. Почему Вы не обратитесь в YMCA Press (11, rue de la Montagne Yairte Genevieve, F-75005 Paris), вернее, к его издателю, Никите Алексеевичу Струве? 64 Это самое культурное и почтенное русское издательство. Благодарю Вас за молитвы о моем здравии, слава Богу, я чувствую себя неплохо. Желаю и Вам долгоденствовать с Вашей о Христе братией, преуспевая на пути спасения. Прошу Ваших святых молитв. С любовью о Христе Архиепископ Василий 2 Отметим, что Всеволод Кривошеин стал одним из героев книги А.И. Солженицына «Март Семнадцатого». Позже архим. Софроний под именем «одного монаха» представит о. Василия на страницах своей самой известной книги «Старец Силуан». 3 Иеромонах Ириней – один из монахов основанного о. Софронием монастыря в Англии, переехал на Афон в 1982 г. Свою фамилию после переезда на Афон он предпочитал не сообщать 5 В миру Ивес Пекштадт (Peckstadt; род. 1962). Иногда встречаются разночтения, в некоторых русских публикациях его фамилия передана как Пекстадт 6 Протоиерей Игнатий Пекштадт (ум. 7 мая 2016) работал юристом в г. Генте, в 70 км от Брюсселя, был одним из самых известных адвокатов Бельгии. В 1973 г. арендовал в Генте дом XVII в., ранее принадлежавший бегинкам (благочестивые мирянки, проживавшие в религиозных общинах, чей образ жизни был близок к монашеству), в 1974 г. окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже. Основанный о. Игнатием приход Св. апостола Андрея является одним из самых известных в Бельгии, богослужения здесь проводились на фламандском языке, чтобы избежать националистической сегрегации в пользу одной из общин – например греческой или румынской. Именно интерконфессиональное начало в христианстве было одним из аспектов, сблизивших о. Игнатия и о. Софрония, в монастыре которого подвизаются представители 25 национальностей, богослужения проходят на нескольких языках. В настоящее время приход Св. апостола Андрея возглавляет зять о. Игнатия – протоиерей Доминик Вербек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

А причина всё та же! Евангелие задвигается на второй план, обрядовая сторона веры становится чем-то самодовлеющим и самоценным. Нет и тысячу раз нет! Православие – это всё-таки сам Иисус и Его Новый Завет, а не жизненно–бытовой уклад или образ жизни. И живет оно не какой-то неопределенной метафизикой или уютом русского храма, который я действительно – и пусть не смеется Силуан Авернский – очень люблю, а самим Христом. Свящ. ГЕОРГИЙ ЧИСТЯКОВ P. S. Что же касается моего Требника, то он – славянский, изд–ва YMCA-Press (11, rue de la Montagne Ste-Genevieve 75005 Paris), 1986. Чин крещения в нем слово в слово совпадает с тем, что содержится в греческом Эвхологионе, а равно и в старых славянских требниках, издававшихся по благословению Святейшего Правительствующего Синода, поэтому никакого особого русского чина крещения нет. Существует чин крещения согласно византийскому обряду, который может звучать на разных языках, но всегда очень точно и без каких бы то ни было национальных особенностей или добавлений из области народных суеверий. За что надо бы бороться верующему   В одном из последних номеров газеты " За науку " меня упрекнули за то, что я, православный священник, не веду в стенах Физтеха борьбы с протестантизмом. За то, что я читаю здесь лекции, но не разоблачаю тех, кто по каким-то причинам, веруя во Христа, находится вне стен Русской Православной Церкви. Думаю, правда, что это не упрек, а, скорее, похвала, ибо здесь, в МФТИ, меня неоднократно упрекали как раз за то, что я священник и поэтому использую профессорскую кафедру для церковной проповеди, что, разумеется, недопустимо. Однако, борьбу я на Физтехе все-таки веду, но только с бескультурием, серостью, посредственностью, верхоглядством и т. д., ибо считаю, что именно низкий культурный уровень в подавляющем большинстве случаев приводит к " срывам " в нездоровые, экзотические и примитивные формы духовной жизни, в разного рода " белые братства " и т. п. Веду борьбу эту, ибо уверен, что бескультурие и, глубже, оторванность от мировой культуры разрушают человека и приводят к тому, что для него вредным оказывается все, в том числе и православная вера, которую я исповедую с раннего детства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...