142 Заявление Нижегородской епархии Русской Православной Церкви//размещено на сайте www.nne.ru 13 декабря 2005 143 Заявление Межрелигиозного совета России о культуре межрелигиозных отношений в России и мире//сообщение Службы коммуникации ОВЦС МП от 2 апреля 2008 144 См. видеозаписи диспутов по адресу: http://yandex.ru/video/search?text=диспуты Полосина и Сысоева. 148 Здесь и далее данные по этническому составу приводятся по результатам Всероссийской переписи населения 2010 года. 149 До этого Хусейнов был дипломатом и разведчиком на Кавказе и Средней Азии, где выполнил особые поручения властей 151 О правилах для Магометанского Духовенства Елисаветопольской окрути. Указ Именной, данный Князю Цицианову 30 июня 1805 года. 152 Свод законов Российской империи. Том 11. Часть первая. Свод учреждений и уставов Управлении духовных дел иностранных исповеданий Христианских и иноверных. Книга шестая «Об управлении духовных дел Магометан». Раздел третий «О управлении Закавказского Мусульманского духовенства Шиитского и Суннитского учений», (издание 1896 года). 154 Российская цивилизация: этнокультурные и духовные аспекты. Энциклопедический словарь М., 2000. 157 Moslems in the Soviet Union. Moscow. 1971. Pp. 7–28, 42–49, 89–97, 100–108; Forest J. Religion in the new Russia. NY. 1990. Pp. 156–174. 159 Бабаджанов Б. Среднеазиатское духовное управление мусульман: предыстория и последствии распада. Статья из сборника «Многомерные границы Центральной Азии»; Малашенко А., Муфтии, муллы, имамы и политика//Независимая газета, 24 октября 1992. 161 Forest J. Religion in the new Russia. New York, 1990; Кричлов Д. Ислам в Советской Средней Азии возрождение или революция?//из журнала «Релиджион ин комьюнист лэндз» («Религия в коммунистических странах»), 1990, том 18. X 3, перевод с английского. 163 Совместное заявления БНЦ «Урал» и Татарского общественного центра Башкортостана от 20 августа 1992 года//архив автора. 164 Бибарсов А. Новости из духовного управления//3амандаш, 2 декабря 1992; Создан Координационный совет.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Это должно быть сутью духовной геронтологии.Её важной составляющей является восстановление и актуализация религиозного чувства. Литература 1. Зурабашвили А.Д. Вопросы морали в психиатрии//Вопросы методологи в психиатрии (материалы симпозиума). М. 1984. С. 17 - 25. 2. Кондратьев Ф.В. Судьбы больных шизофренией: клинико-социальный и судебно-психиатрические аспекты. Монография//М.: Изд-во ЗАО Юстицинформ. 2010 с. 402 с. 3. Frankl V. (Франкл В.) Человек в поисках смысла//М., 1990. 336 стр. 4. Мелехов Д.Е. Психиатрия и проблемы духовной жизни//Психиатрия и актуальные проблемы духовной жизни. - М., 1997. - С. 5-61. 5. Полищук Ю.И. Значение религиозной веры как лечебного и реабилитационного фактора при психических расстройствах непсихотического уровня//Независимый психиатрический журнал. - 2001. - - С. 63-67. 6. Кондратьев Ф.В. Религиозная духовность в понимании психиатра. Лекция//РПЖ. - 2018. С. 52 - 60. 7. Корсаков С.С. Курс психиатрии. Издание второе. Том 1-й. М. - 1901.- 1112 с. 8. Василюк Ф.Е. Переживание и молитва. Опыт общепсихологического исследования. М.: Смысл. 2005.190 с. 9. Jung CG. (ЮнгК.Г.) Psychologie de 5 edit. Geneve: Libr. Univ. Georg et Cie S.A., 1983. 507 p. 10. WilliamJames(YuльямДжeймc) «Многообразиерелигиозногоопыта». 1910. 534с. 11. Кондратьев Ф.В.Религиозность и психопатология. Аспекты взаимовлияния. Лекция//Российский психиатрический журнал 5. 2012. Стр. 5 - 13. 12.Кондратьев Ф.В. Религиозность психически больного - методологические проблемы её понимания//Религиозность и клиническая психиатрия. Материалы Первой Московской Международной конференции 20-21 апреля 2017 года. Москва , 2017. Стр. 175 - 178. Кондратьев Ф.В., д.м.н., проф., психиатр высшей квалификационной категории, Заслуженный врач Р.Ф. Попечитель благотворительного фонда медико-социальной и духовной помощи гражданам старшего поколения России " Геронтологическая защита Впервые опубликовано в журнале " Вестник неврологии, психиатрии, нейрохирургии " Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

— При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить его животом на колено так, чтобы голова свисала к земле и, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких. — Приступить к выполнению искусственного дыхания. — Немедленно вызвать скорую медицинскую помощь. Время безопасного пребывания человека в воде: — При температуре воды 24 °С время безопасного пребывания: 7-9 часов. — При температуре воды 5-15 °С — от 3,5 часов до 4,5 часов. — Температура воды 2-3 °С становится не безопасной для человека через 10-15 мин. — При температуре воды минус 2 °С окоченение может наступить через 5-8 мин.   Источник: МЧС Ярославской области, ВОСВОД России Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 декабря, 2010 11 апреля, 2013 2 декабря, 2014 15 марта, 2024 10 февраля, 2024 27 декабря, 2023 10 декабря, 2023 23 ноября, 2023 17 ноября, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/ostorozhno-tonkiy-led-...

Живопись-проповедь Елены Черкасовой В Культурном Центре «Покровские ворота» прошло открытие выставки картин Елены Черкасовой. 16 декабря, 2010 В Культурном Центре «Покровские ворота» прошло открытие выставки картин Елены Черкасовой. В Культурном Центре «Покровские ворота» (ул. Покровка 27, стр. 1) 15 декабря прошло открытие выставки картин Елены Черкасовой. Выставка продлится до 15 января 2011 г., ежедневно с 11.00 до 23.00. Вход свободный. телефон (495) 223-58-10 e-mail: pokrovka_27@mail.ru Живопись Черкасовой, если пытаться дать ей максимально короткую характеристику, можно назвать “живописью-проповедью”, – не исповедью, а именно проповедью, поскольку автор не рассказывает нам о своих “настроениях” или “подсознании”, все его внимание собрано вокруг героев и событий, вокруг того, что и о ком он говорит. Сам художник при этом находится как бы на служебном положении, и, видимо, именно благодаря этому в работах Черкасовой возникает такое редкое качество, как непридуманность, убедительность образа. На открытии выставки побывал Михаил Моисеев. Картины Елены Черкасовой Для просмотра фотографий в большом формате нажмите на изображение Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 ноября, 2023 18 марта, 2023 8 июня, 2022 6 мая, 2022 1 апреля, 2022 19 октября, 2021 29 августа, 2021 5 августа, 2021 12 июля, 2021 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zhivopis-propoved-elen...

— Что вы думаете о его духовных поисках? — Я вам отвечу так — он мне очень интересен в своих поисках, но он не близок мне совсем в результатах своих поисков. Философ Бердяев сказал очень точно, что Толстой, как большевики — правильно ставит вопросы, но неправильно на них отвечает. В итоге, к чему он пришел в своей жизни? Финал его жизни позитивный, негативный, оптимистический — что в нем? Он очень умный человек. Но его нельзя оценивать по отдельным удачным высказываниям, его надо оценивать целиком. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 апреля, 2010 10 июля, 2013 31 марта, 2014 23 марта, 2024 3 марта, 2024 28 февраля, 2024 11 февраля, 2024 7 февраля, 2024 6 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99

http://pravmir.ru/futbol-vampiry-i-novyj...

2003. 2. С. 58. 33 Мнение от 7 мая 1860 г. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам православной церкви на Востоке. СПб., 1886. С. 123. 34 Петр (в миру Платон Алексеевич Троицкий, 1811–1873). Выпускник (1835 г.) и преподаватель, затем ректор (с 1857 г.) Киевской Духовной академии. В 1852 г. принял монашество, с 1853 г. архимандрит. 15 июля 1858 г. назначен настоятелем посольской церкви в Константинополе, с 23 августа 1860 г. настоятель посольской церкви в Афинах. В 1869 г. рукоположен в епископа Аккерманского. 35 Лилуашвили К. С. Национально-освободительная борьба болгарского народа против фанариотского ига и Россия. Тбилиси, 1878. С. 62–64. 36 П[етров]Н. Взгляд очевидца на греко-болгарскую распрю//Исторический вестник. 1886. Август. Т 7. С. 274–286. 37 П[етров]Н. Взгляд очевидца на греко-болгарскую распрю//Исторический вестник. 1886. Август. Т 7.С. 283. 38 Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам православной церкви на Востоке. СПб., 1886. С. 189. 39 Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам православной церкви на Востоке. СПб., 1886. С. 183–195. 40 Е. П. Новиков – Е. П. Ковалевскому. 17/29 мая 1860 г. РГИА. Ф. 797. Оп. 27. 2 отд. 2 ст. Д. 426. Ч. 2. Л. 168об.–169. 44 Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам православной церкви на Востоке. СПб., 1886. С. 72. 45 Депеша А. Б. Лобанова от 19/31 июля 1860 г. РГИА. Ф. 797. Оп. 27. 2 отд. 2 ст. Д. 426. Ч. 2. Л. 268–269. 46 StamatopoulosD. The Bulgarian Schism Revised//Modern Greek Studies Yearbook. 2008–2009. Vol. 24/25. P 109–112. 50 Бонева В. Българското църковнонациона лно движение 1856–1870. Велико Търново, 2010. С. 309–311. 51 Депеши А. Б. Лобанова-Ростовского 7/19 февраля 1861 г. РГИА. Ф. 797. Оп. 27. 2 отд. 2 ст. Д. 426. Ч. 3. Л. 179–180об.; 14–16 марта 1861. Там же. Л. 273276об. Обращение болгар к протестантам было критически воспринято митрополитом московским Филаретом, который видел в этом еще один повод к тому, «что Илариона должно оставить его судьбе» (записка от 11 апреля 1861 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Православный телеканал «Союз» начал вещание на страны Европы, Ближнего Востока и Америки 20 октября 2010 г. 12:23 Православный телеканал «Союз» начал свое вещание на страны Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и Северной Америки. Вещание запущено на двух новых спутниках: HotBird-6 (13 E) и Galaxy-19 (97 W). Спутник HotBird-6 — один из самых популярных в Европе и на Ближнем Востоке как среди индивидуальных зрителей, так и среди кабельных операторов. Его принимают на территории около 40 государств более чем в 120 миллионах домов (71 % населения). Спутник Galaxy-19 не уступает HotBird по популярности, но на североамериканском континенте. Его принимают индивидуальные зрители и кабельные операторы США, Канады, Мексики и некоторых других стран Карибского региона. Провайдером вещания телеканала стала компания «RRSat Global Communications Network Ltd» — известный поставщик телекоммуникационных услуг ведущим телекомпаниям мира. Как рассказал игумен Димитрий (Байбаков), руководитель Информационно-издательского центра Екатеринбургской епархии , которой принадлежит телеканал «Союз», просьбы о начале международного вещания православного телевидения на канале получали с самого начала работы в январе 2005 года. Но процесс развития шел постепенно. Сначала вещание началось на космическом аппарате «Bonum-1», затем — «Eutelsat W-4», затем — «Yamal-201». А год назад телеканал получил благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на работу по запуску полноценного международного вещания, что и было осуществлено к сегодняшнему дню. Уникальность проекта, продолжил игумен Димитрий, еще и в том, что, например, на спутнике HotBird на более чем 40 языках народов мира вещает более 500 только открытых каналов. Среди них десятки религиозных: исламских, протестантских, католических, других религий, но пока не было ни одного православного канала. С миссионерской точки зрения расширение вещания — это очень серьезный шаг: люди увидят красоту православного богослужения, увидят красоту храмов и монастырей, услышат слово Святейшего Патриарха, иерархов и священнослужителей, заключил отец Димитрий. Параметры вещания. Hotbird-6: частота — 10815, поляризация — горизонтальная, символьная скорость — 27500, ошибка — 5/6. Galaxy-19: частота — 11929, поляризация — вертикальная, символьная скорость — 22000, ошибка — 3/4. В планах телеканала на ближайшие годы — продолжение развития спутникового вещания: на Южную Америку, Австралию и Азию. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1301852.ht...

В Сургуте объявили голодовку исключенные из жилищной программы «Молодая семья» 5 сентября, 2019. Новостная служба 5 сентября. ПРАВМИР. В Сургуте началась голодовка местных жителей, исключенных из региональных жилищных программ. О начале голодовки участники сообщили в группе « Сургут для детей » во «ВКонтакте». Бывшие участники жилищной программы «Молодая семья» заявили, что уже устраивали пикеты и митинги, но власти на них не отреагировали. Участники голодовки требуют прекратить суды и исполнительные производства по взысканию компенсации процентной ставки по ипотеке, вернуть субсидии детям исключенных по возрасту участников, исключить ценз проживания в подпрограмме «Многодетные и особенные семьи», а также выплатить бюджетникам субсидии на приобретение жилья. В мае молодые семьи Сургута, исключенные из региональной программы из-за достижения 36 лет, обратились к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой организовать им встречу с властями ХМАО для переговоров. По их словам, все направленные руководству округа предложения остались без ответа. По данным Счетной палаты, значительное количество участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» в России не смогли получить господдержку, поскольку за время ожидания одному из супругов исполнилось 35 лет. Минимальный срок ожидания субсидий для молодых семей составил 3 года, максимальный — 11 лет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 декабря, 2010 21 января, 2019 20 февраля, 2019 15 февраля, 2024 4 февраля, 2024 14 декабря, 2023 28 марта, 2023 28 апреля, 2022 22 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-surgute-obyavili-gol...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Каким должно быть соотношение правды и политкорректности?» Священники поделились своим мнением о «неполиткорректном» учебнике «История России 1917-й - 2009-й год» 30.07.2010 385 Время на чтение 3 минуты Учебник «История России 1917-й - 2009-й год» (авторы - Александр Барсенков и Александр Вдовин) вызвал бурное обсуждение в блогах и СМИ, отмечает портал Regions.Ru . Авторов обвинили в антисемитизме, русском шовинизме и разжигании национальной розни. На протяжении учебника авторы не раз приводят статистику представительства разных национальностей в тех или иных сферах жизни страны в разное время. В частности, во введении к книге говорится: «В Советском Союзе из 70-ти лет его истории значительная часть приходится на годы правления, когда лидерами страны были лица нерусской национальности. История национальной политики большевиков с первых лет советской власти была историей постоянного преодоления возникающих в многонациональном государстве трудностей усилиями прежде всего русского народа». Кроме того, в учебнике присутствуют следующие высказывания: (Речь идет о ходатайстве " Еврейского антифашистского комитета " основать в Крыму еврейскую национальную автономию): «Образование еврейской республики в Крыму, куда могли бы приехать евреи со всего мира, обещало приток в СССР больших капиталов. Сталину говорили о возможности получить таким путём от запада 10 миллиардов долларов. Предложение было заманчивым, но требовало переселения значительной части жителей Крыма. В 1944-м году ГКО принял постановление от 2 апреля 11 мая о выселении крымских татар, составлявших по переписи 1939-го года 19,4 процента населения Крыма. Депортация открывала возможность для перехода к практической реализации плана Еврейского антифашистского комитета»… Или о насильственных депортациях народов: «Причиной выселения была повышенная готовность к пособничеству оккупантам или подозрение в этом… 63 процента чеченских мужчин, призванных в армию в начале войны, нарушили присягу и стали дезертирами».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/30/ka...

Миссиология: Учебное пособие. М.: Миссионерский отдел РПЦ, 2010. – С. 119-122. См. подробнее: «Миссия или контрмиссия?» Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/547286.html (дата обращения 03.02.2016). Старец Силуан, жизнь и поучения. М.: Воскресение; Минск: Университетское; Новоказачье, православная община, 1991. С. 60. «Услышав же о воскресении мертвых, одни насмехались, другие сказали: мы послушаем тебя об этом еще раз» (Деяния 17:32) и «… Итак, с помощью, которая приходит от Бога, я устоял до сего дня, свидетельствуя малому и великому, не говоря ничего, кроме того, о чем Пророки сказали и Моисей, что должно тому быть: Христу – пострадать и, воскресши первым из мертвых, свет возвещать народу и язычникам». Когда он так защищался, Фест громким голосом говорит: ты безумствуешь, Павел! Большая ученость доводит тебя до безумия» (Деяния 26:22-24). Комментарии ( 5): Михаил, Пятигорск 30 марта 2016г. 20:19 Никто не может дать другому того, чего сам не имеет. Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи! Кто сам не стяжал благодать постом и молитвою, истинным миссинером никогда не станет. 07 апреля 2016г. 12:47 Хорошая попытка. Актуально. Но: 1. К вопросу об ораторском искусстве миссионера: в конце статьи ожидал заключения хотя бы в одно предложение. 2.//Неприветливость, закрытость миссионера, невдохновенность его проповеди. Всё это свидетельствует о каких-то личных духовных проблемах миссионера//Из чего следует диагноз? Нет никаких причин предполагать " личные духовные проблемы " у человека лишь на основании его неприветливости, закрытости и невдохновенности речи. Не обязан каждый человек фонтанировать вдохновенными речами, быть открытым и приветливым, потому как а) темперамент; б) характер. 3. По каким критериям и на каком основании произведена выборка ошибок опасных и распространённых? Какой опыт был проанализирован, почему именно эти и никакие другие ошибки отнесены к указанным категориям? Ольга Ларник, Москва 11 октября 2020г. 23:43 Я думаю, что автор имел в виду, что человек, которого коснулся Дух Божий, Его радость и любовь не может об этом молчать, потому что " зажженную свечу не ставят под сосуд " . Если у нас есть эта радость богообщения, то её не утаить.

http://bogoslov.ru/article/4879693

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010