17. Если закрытие общины последовало по указанным в ст. 14 сих правил основаниям и, притом, общим собранием её членов или распоряжением жертвователей не было установлено назначение, которое в случае прекращения деятельности общины, должно получить принадлежащее ей имущество, то храмы, молитвенные дома, часовни, колокольни, скиты, обители и кладбища, а равно прочее имущество общины, оставшееся за удовлетворением её долгов по закрытии её, передаются другой, предъявившей ходатайство о том общине, того же вероучения или же получают, по распоряжению правительства, другое, соответствующее их цели, назначение. Глава II. Об управлении старообрядческих общин 18. Управление старообрядческой общиной принадлежит общему собранию членов общины. Для ближайшего заведывания, по указаниям общего собрания, делами общины избирается совет общины или особо уполномоченное на управление её делами лицо, именуемое попечителем. 19. Правом голоса в общем собрании пользуются члены общины мужского пола, достигшие двадцатипятилетнего возраста. Общее собрание может возвысить двадцатипятилетний возраст, а равно предоставить право голоса в общем собрании и женщинам. 20. Ведению общего собрания принадлежит: 1) избрание духовных лиц наставников и настоятелей, если сие по правилам старообрядческого вероучения или согласия, принадлежит членам общины; 2) указание духовных лиц наставников и настоятелей, подлежащих внесению в особую запись; 3) возложение на одного из духовных лиц, настоятелей и наставников ведения метрических книг, если для сего не избирается особо уполномоченное лицо; 4) избрании совета общины или попечителя, управляющего общиной единолично; 5) избрание особо уполномоченного лица для ведения метрических книг, и, в том случае, если управление общиной вверяется попечителю, избрании доверенных лиц для ежемесячной поверки и засвидетельствования метрических книг; 6) замещении, в случаях, когда общим собранием будет признано необходимым, указанных в п. п. 1, 2, 4 и 5 сей статьи лиц другими; 7) наблюдении за действиями совета и лиц, указанных в п.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

С. А. Дегтярёв , А. Л. Ведель , но особенно С. И. Давыдов и А. Е. Варламов испытали воздействие его творчества. Уже при жизни композитор стал классиком хоровой музыки. Его сравнивали с Моцартом, в одном из стихотворений назвали «Орфеем реки Невы» («Д. С. Бортнянскому, на прекрасный его домик в Павловске», гр. Д. И. Хвостов). Муз. соч.: Литургии: на 2 голоса - Простое пение... М., 1814 [квадратная нотация]; [То же]. СПб., 1814 [круглая нотация]; на 3 голоса - СПб., Немецкая обедня//РИИИ (СПб.). Ф. 2. Оп. 1. 862 (арх.); Ирмосы первыя седмицы Великой Четыредесятницы («Помощник и покровитель»). СПб., 1834; Концерты: 4-голосные: «Воспойте Господеви песнь нову» 1), «Воскликните Господеви вся земля» 4). СПб., 1815; «Торжествуйте днесь, вси любящии Сиона» 2), «Господи, силою Твоею возвеселится Царь» 3), «Услышит тя Господь в день печали» 5); «Слава во вышних Богу» 6), «Приидите возрадуемся Господеви» 7), «Милости Твоя, Господи, во век воспою» 8), «Сей день, его же сотвори Господь» 9); «Пойте Богу нашему, пойте» 10), «Благословен Господь, яко услыша глас моления моего» 11), «Боже, песнь нову воспою Тебе» 12), «Радуйтеся Богу, помощнику нашему» 13), «Отрыгну сердце мое слово благо» 14), «Приидите воспоим, людие» 15), «Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой» 16), «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи» 17), «Благо есть исповедатися Господеви» 18), «Рече Господь Господеви моему» 19), «На Тя, Господи, уповах» 20), «Живый в помощи Вышняго» 21), «Господь просвещение мое» 22), «Блажени людие, ведущие воскликновение» 23), «Возведох очи мои в горы» 24), «Не умолчим никогда Богородице» 25), «Господи, Боже Израилев» 26), «Гласом моим ко Господу воззвах» 27), «Блажен муж, бояйся Господа» 28), «Восхвалю имя Бога моего с песнию» 29), «Услыши, Боже, глас мой» 30); «Вси языцы восплещите руками» 31), «Скажи ми, Господи, кончину мою» 32), «Вскую прискорбна еси, душе моя» 33), «Да воскреснет Бог» 34), «Господи, кто обитает в жилище Твоем» 35). СПб., 1815–1818; 6-голосный: «Богоотец убо Давид»//Хоровое и регентское дело.

http://pravenc.ru/text/153235.html

В первую очередь, категорию (1), «посещавших старцев», не следует понимать как представителей иного поколения, следующего за старцами. Некоторые полагают, что Папий описывает три поколения: учеников Иисуса, старцев и учеников старцев 40 , относя к третьему поколению себя самого. Однако то, что ученики старцев «посещали их» (или, по неверному переводу, «были их последователями»), не означает, что в то время, когда Папий писал свою книгу, старцы уже умерли. Это значит просто, что эти люди до путешествий, приведших их в Иераполь, сидели у ног старцев и слушали их поучения. Сами старцы были еще живы и продолжали учить, когда Папий беседовал с этими людьми, которые недавно слышали старцев и могли передать ему их учение. Некоторые ученые, в том числе, очевидно, и сам Евсевий (Церковная история, 3.39.7), понимают категории (2) и (3), «старцев» и «учеников Господних», как одну 41 : однако в этом случае трудно понять, почему Папий так подчеркивает слово «старцы» и не называет этих людей просто «учениками Господними». Это различие приобретает смысл, если добавить к тексту слова, в приведенном переводе заключенные в квадратные скобки 42 . Старцы – это люди, которые в то время, когда писал свою книгу Папий, были старшими христианскими учителями в различных городах Азии. Именно так понимал этот термин Ириней, который хорошо знал работу Папия и несколько раз (Против ересей, 2.22.5; 4.28.1; 5.5.1; 5.30.1; 5.36.1–2; 6.33.3) ссылается на предания «старцев», возможно, опираясь на его книгу 43 . Папий, пребывавший в Иераполе, как правило, не имел возможности слушать этих азиатских старцев непосредственно; однако, когда в Иераполь приезжал кто-либо из их учеников, он подробно расспрашивал их о том, чему учат старцы. Особенно интересовали его предания, полученные старцами от учеников Господних: Андрея, Петра и других. Видимая двусмысленность слов Папия связана с тем, что он принимает как само собой разумеющееся особый интерес именно к тем словам старцев, в которых передаются предания Андрея, Петра и других учеников Господних.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

В конце 70-х годов XIX века в Москве развернулась деятельность Общества любителей церковного пения, которая продолжалась свыше 30 лет. К 1882 году относится самое раннее из сохранившихся изданий «Круга церковных песнопений обычного напева Московской епархии» (далее сокращенно – «Круг»). 2 В состав «Круга» вошли напевы, постоянно употреблявшиеся в то время в храмах Московского региона. Они записывались от регентов и псаломщиков приходских храмов. Напевы «Круга», и в частности, осмогласные, во многом совпадают с поющимися в настоящее время. Например, сейчас употребительны напевы стихир всех гласов киевского распева, изложенные в «Круге», напевы тропарей 1, 3, 4, 7, 8-го гласов греческого распева (мелодии тропарей 2, 5, 6-го гласов греческого распева ныне не поются), почти все мелодии ирмосов, кроме 8-го гласа знаменного распева, прокимены киевского распева, за исключением напева 4-го гласа, ныне не употребительного, прокимены воскресной утрени знаменного распева. Таким образом, «Круг» отражает реально существовавшую в конце XIX века московскую певческую практику и дает возможность представить себе развитие московского пения за последнее столетие. Однако одноголосное издание не дает возможности судить о типе исполнения церковных напевов, которые, вероятно, исполнялись многоголосно. По наблюдению И.А. Гарднера, «Дьячки-псаломщики пели по традиции не одноголосно, но не по нотам, а по памяти, или в терцию по синодальным богослужебным певческим книгам для одного голоса, исполняя приведенные там на нотах напевы ... не одноголосно, в импровизируемой по слуху гармонизации » 3 . В конце XIX – начале XX века публиковались различные многоголосные сборники обиходных песнопений. Их назначение могло быть различным: авторские редакции напевов, учебные пособия, издания напевов местных традиций, в том числе и монастырских. К числу наиболее известных публикаций многоголосных напевов относятся Обиходы под редакцией С.В. Смоленского и А.Д. Кастальского. 4 Состав напевов осмогласия в этих изданиях весьма сходен с современным.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И именно там, при скинии Завета, происходит призвание юного Самуила на пророческое служение. В начале 3-й главы Первой книги Царств подчеркивается: слово Господне было редко в те дни, видения были не часты. Потому отрок Самуил, услышавший голос, звавший его по имени, не мог предположить, что это обращение Бога к нему. Он решил, что его зовет Илий; а на самом деле Бог через юношу Самуила открывает Свою волю о доме первосвященника Илия. Начинается война с филистимлянами (см. главу 4) – и слова безымянного пророка сбываются. – От Самуила не осталось пространных книг, события его жизни занимают не так много места в Священном Писании – в отличие от событий жизни пророка Иеремии, например; но от Самуила осталось действие, остались исторические поступки. В чем пророческая миссия Самуила? – Самуил – пророк, то есть представитель Бога на земле, посредник меж людьми и Богом, вестник Его воли – через Самуила в истории Израиля действует Сам Бог . После возвращения Ковчега, чему содействовал Сам Бог (см.: 1Цар. 6 ), Самуил убеждает народ Израиля в том, что спасение от внешних врагов возможно только при условии верности Единому Богу: расположите сердце ваше к Господу, и служите Ему одному, и Он избавит вас от руки Филистимлян (7, 3). Именно через Самуила в Израиле устанавливается монархия. Об этом просят пророка старейшины Израиля (8, 5). Самуил против этого: И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя (8, 6). Ведь монархия – измена теократии. Самуил обращается к Богу, и Господь говорит ему о необходимости уступки: не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними (8, 7–9). Самуил честно предупреждает старейшин о том, что, получив царя, они утратят всякую личную независимость и всякие права: и сами вы будете ему рабами (8, 17). Но они продолжают настаивать: пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы (8, 19–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

И пошла сыпать благословениями: – Дай Бог, чтоб вы никогда ни в чем не нуждались. У Наны почему-то прихватило горло. Она, не прощаясь, развернула машину и потом, справившись собой, хрипло крикнула на прощанье: – Тот человек номер вашей карты просил. Еще денег вам переведет. Потом созвонимся. И побыстрее отъехала от условленного угла, боясь, что ее выдаст тембр голоса. Потом обернулась: Ламара спешила в ближайший магазинчик в полуподвале. Наверное, за покупками. У Наны мелькнула неожиданная мысль: «Хорошо, что у него есть сестра. Она сможет растянуть эти 200 лар, отложить на лекарства и сделать запас продуктов. До следующего раза. По крайней мере голодать Сосо точно не будет». Сосо умер от цирроза печени через полтора года, успев немного пообщаться с дочерью. Каждую Пасху Нана и Марика поднимаются на Мухатгвердское кладбище к его могиле. Человека из сердца не выкинешь. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2807 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья М. 21 января 2024, 05:40 Спасибо. Клавдия 2 июля 2023, 21:10 Машенька, благодарность сердечная за ваши книги! У меня их три: « Рядом с вами», « Однажды в Грузии», «Знак свыше». Прочитала первую и влюбилась в Грузию! Была там один раз, 4 года назад, а впечатления до сих пор свежи! Пусть Господь хранит ваш народ, вашу страну и вас с сыночком! Здравия и милости Божьей, благополучия и творческих успехов! С искренними пожеланиями добра! Татьяна 25 июня 2021, 13:55 Уважаемая Мария! Как же Вы хорошо пишите!!! Но как же страшно читать все это!!! Теперь понятно, почему великая Грузия стала такой бедной. Онегин 4 марта 2019, 13:19 Рассказ о типичной эгоистке. Жаль что у таких женщин есть много способов разрушить судьбу хороших мужчин, мужчин для которых семья и дети есть смысл жизни.Такие женщины и понятия не имеют как страдают мужчины от того что их лишили радости быть со своим детьми. Женщины подобные персонажу из рассказа, с высоты своего бессовестного эгоизма лишают детей любви, поскольку их любовь к детям как тусклое пятнышко на фоне солнца отцовской любви. Оказалась бы она сама в такой ситуации, что бы с ней произошло... Очень жаль что порядочные мужчины не умеют вовремя распознавать внутреннюю ничтожность таких женщин как это сделал однокурсник Гоча из рассказа. Хороший насущный рассказ.

http://pravoslavie.ru/119469.html

Слово к предначертанию подвижничества (Prologus VI – Пролог 6) (перевод П. К. Доброцветова и М. Э. С. Нам) Предначертание подвижничества (Sermo asceticus X – Слово подвижническое 10) Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве (Sermo asceticus XI – Слово подвижническое 11) Слово о подвижничестве. Чем должно украшаться монаху (Sermo asceticus XII – Слово подвижническое 12) Слово о подвижничестве (Sermo asceticus XIII – Слово подвижническое 13) 138 Слово о подвижничестве (Prologus V – Пролог 5) Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах Вступление (Prologus IV – Пролог 4) Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах Вступление (Prologus I – Пролог 1) Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах Подвижнические уставы подвизающимся в общежитии и в отшельничестве Вступление Глава 1. О том, что молитву должно предпочитать всему Глава 2. О внимании к помыслам и о том, что тело не есть зло, как предполагают некоторые Глава 3. О том, что не должно без осторожности иметь свидания с женщинами Глава 4. О том, что воздержание должно измерять телесною силою, и о том, что телесный труд есть дело прекрасное и законное Глава 5. О том, что подвижнику надобно заниматься приличными ему работами Глава 6. О том, что подвижнику не должно без осторожности проводить время со всякими людьми Глава 7. О том, что не должно делать частых и неосмотрительных выходов Глава 8. О том, что не должно давать воли и свободного доступа скитающимся подвижникам, но надобно остерегаться и их Глава 9. О том, что подвижнику никак не должно домогаться избирательного голоса или начальства над братиею Глава 10. О том, что не из тщеславия должно ревновать о добрых делах Глава 11. О благовременном употреблении слова Глава 12. О том, что подвижнику не должно вдаваться в шутки Глава 13. О кротости и о том, каким образом появляется любовь Глава 14. О благоразумии Глава 15. О вере и надежде Глава 16. О смиренномудрии Глава 17. Сколькими способами возникают в душе лукавые помыслы

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Почти все ученики Иисуса Христа, апостолы, проповедуя Его учение, претерпели и это и уничижение, и пытки, и казнь. За апостолами – мученики, пострадавшие от гонений на христиан в первые три века Новой эры. Они уже знали Его пророчество: Возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства… Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое (Лк. 21, 12, 16-17). ХХ век дал такие примеры гонений и мученичества в России, которые по своей концентрации, массовости, жестокости и изощренности, казалось, на долгие века привьют нашему обществу боязнь идти по большевистскому пути борьбы с христианской верой… Рейтинг: 9.7 Голосов: 28 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Василий 10 ноября 2012, 00:33 Дмитрию Желвицкому. Дмитрий, автор статьи, на которую я ссылаюсь ниже, недвусмысленно пишет: " Я считаю, что все кто не ходил на выборы или голосовал против Путина, по сути, отдали голоса «Pussy Riot», как духовному гегемону по альтернативному развитию России. " Из этого следует логический вывод: все, кто осуждает " панк-молебен " , должны поддерживать Путина. После таких слов возникает подозрение, что акция " пусек " была выгодна и Кремлю. А также вспоминается известное выражение: " Хрен редьки не слаще " . Сергий 16 октября 2012, 14:58 Что же мы слышим из уст Г. Каспарова, Н. Сванидзе, М. Гельмана, М. Гонапольского, В. Познера, Ю. Латыниной, К. Собчак. Странно... почему-то они все одной национальности... Дмитрий Желвицкий 10 октября 2012, 12:54 Доказательством того, что пуськи не есть " просто девочки " , которые сами по себе, служи сверхактивное их продвижение именно так называемыми либеральными СМИ, которые являются рупором " апазиции " , еще задолго до ареста трех членов группы Pussy riot (подборка статей www.zheglovd.livejournal.com/874.html). Кстати, ссылку на эту подборку мне не дали разместить на православном форуме pravmir.ru, который захватили белоленточники (некоторые модераторы и администратор (Анатолий Данилов не скрывают свои политические взгляды). Как мне показалось, что над ними стоит Виктор Судариков, являющийся также администратором форума. Возможно, он представляет спонсора.

http://pravoslavie.ru/54350.html

Человек может говорить одинаково уверенно на нескольких языках, но своим для него будет только тот из них, на котором он мыслит. «Вы как бы не Меня оставили, а вас самих» (3 Езд 1, 27), — говорит Господь Своему неверному мятежному сыну Израилю. Отступая от Бога, Который есть для нас Источник света и радости, в Котором сама личность наша получает свое высшее утверждение, мы действительно изменяем сами себе, отрекаемся от собственного блага, убиваем свои лучшие стремления, хороним самые светлые надежды и утрачиваем подлинный смысл и главную опору своей жизни. «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге» (Лк 24, 32). Сердце человека всегда горит, когда с ним беседует Истина. Кто не испытал этого чувства, тот не знает подлинного голоса последней. В основе душевных болезней нередко лежат скрытые гноящиеся раны больной совести, требующей нравственного врачевания. Лучшие психиатры, как, например, Шарко, нередко старались углубляться в эту сокровенную подпочву духовной жизни, когда хотели определить первопричину умственного расстройства человека. Замечательно, что в детстве и юности мы хотели бы быть или по крайней мере казаться старше своих лет, а во вторую половину жизни начинаем вздыхать о невозвратно ушедшей молодости. Таким образом, мы желали бы соединить преимущество того и другого возраста, дополняющих друг друга по известному французскому изречению: «О, если бы старость (все) могла. О, если бы юность (все) знала». Бог, однако, устроил так, чтобы одно поколение нуждалось в другом для более тесного внутреннего объединения людей между собою; бодрая, но часто близорукая юность несет на своих плечах утомленную, но дальновидную старость, указывающую ей верный путь жизни; там, где этот союз между старшими и младшими поколениями разрывается, легко открывается путь к общественной катастрофе.   Купить эту книгу можно Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/3282.html

За поддержку раскола приходится платить немалую цену, и со временем она станет более высокой А иные и подчас действительно авторитетные голоса, поданные за сохранение прежнего статуса Святой Софии из-за границы, были проигнорированы в Анкаре под предлогом незыблемости национального суверенитета. За поддержку раскола приходится платить немалую цену, и со временем она, возможно, станет более высокой. Немощь Фанара может спровоцировать и другие, может быть, более чувствительные акции. Возьмут ли для их предотвращения Константинопольскую Патриархию под свою охрану те силы, в чьих геополитических играх она так охотно решила поиграть на территории Украины, – посмотрим. Но на сей день у них и своих проблем немало. Рейтинг: 9.5 Голосов: 613 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игорь М. 29 июля 2020, 09:33 Elena 23 июля 2020, 22:04 А давайте игнорировать Анкару! Не ездите туда! Слабо? > > > Почему " слабо " ? Без Анкары уже и жизнь не мила ? Вот я там ни разу не был, и не собираюсь. Наталия z 26 июля 2020, 23:33 Конец Турции наступит с того дня, когда из храма Святой Софии сделают мечеть, я этого не увижу, а вы, молодые, все это увидеть.. Святой Паисий Святогорец... Наталия Ростова 25 июля 2020, 10:18 Не соглашусь со Светланой. Если б изначально турки построили Святую Софию и изначально она была мечетью, тогда другое дело. Но они отобрали НАШЕ! И если б не было бы мечетей и возможности их построить, тоже другое дело. Это как бы их территория. Но мечетей хватает. Никто их не отбирает. Пощёчина и есть... Светлана 24 июля 2020, 22:22 Вот все и разрешилось: турецкие СМИ транслируют мощные торжества по поводу совершения пятничного намаза после 84 лет светской истории храма, на площади молятся толпы верующих, в храме все закрыто тканью, арабская вязь, ковры и разутые служащие... Все как должно быть в мечети. Я как-то думала, что это доказательство своей правоты, действительно, пощёчина христианам, а, увидев как все проходило, наравне с болью почувствовала, что турки просто радуются возможности молиться в возвращенном верующим пространстве Айя-Софии, что для них это как нам, когда вернули Исаакий, победа, и стало скорее горько за них, но зла не осталось.

http://pravoslavie.ru/132781.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010