Сотворите же достойные плоды покаяния... ( Лк.3:8 ) Господь Бог заповедал Моисею, говоря: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та, то пусть исповедаются во грехе своем ... ( Чис.5:6–7 ). Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ( 2Пет.3:9 ). Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться... ( Деян.17:30 ). Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся ( Откр.3:19 ). С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф.4:17 ). Из приведенных цитат мы видим, что Бог заповедал исповедовать свои грехи. Мы, как сыны Божии, должны покоряться наказам Небесного Отца. Ни один сын не может сказать, что любит отца, но не слушает его наставлений. По благодати мы – сыны Божии. Но можем ли мы ожидать какой-нибудь милости от Бога, если не исполняем то, что Он нам предписывает? Подумаем, как может относиться к нам Бог , если мы равнодушно стоим, слыша Его строгое напоминание: «Если не покаетесь, то все погибнете!» Страшны эти слова Божии и их никто не смеет забывать! Подойдем же туда, к Небесному Исцелителю. Он нас зовет и ждет нас, чтобы излечить от немощи, которая губит нашу душу. Излечимся без мучений и без труда. Небесный Исцелитель предлагает нам лекарство без платы и без трат. Перед нами открытые двери – покаяние. Поспешим и пройдем через них, пока Божественный Исцелитель не закрыл их. Если же затворятся эти двери смертью , то тогда придется навеки остаться под тяжким бременем греха. Счастлив всякий, который исполняет заповеди Божии. Он, покоряющийся наставлениям Божиим, волен сказать: Твой я‚ спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих ( Пс.118:94 ). Кто не слушает наставлений Святой Церкви, тот не сын Церкви, тому Христос не может быть Пастырем, того ждет вечная мука. Христос Спаситель говорит: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную ( Ин.10:27–28 ). 1.4. Бог наказывает упорных грешников, которые не хотят каяться и исповедоваться

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Приводят в возражение: «как может Сын быть подобен Отцу, или быть от Отчей сущности, когда написано: Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Иоан.5:26). Говорят: у дающего есть превосходство перед приемлющим; и еще: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты меня оставил? (Мат. 27:46); и еще: Бог Отец воскресил Его из мертвых (Гал.1:1). Как же, говорят, воскрешенный из мертвых может быть подобен Воскресившему Его, или единосущен с Ним?» 2) Из многих возражений предложили мы эти немногие, чтобы, по разрешении их, без труда было можно разуметь и прочие. Поэтому обязаны мы, по возможности, объяснить силу их. Если Павел говорит, что Отец воскресил Сына Своего из мертвых; то Иоанн повествует: Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и я в три для воздвигну его. А он говорил о храме тела Своего (Иоан.2:19, 21). Из этого для внимательных следует, что, поскольку воскрешено тело, то у Павла говорится, что воскрешен из мертвых Сын, потому что относящееся к Его телу говорится о Его лице. Посему таким же образом, когда говорится, что Отец дал жизнь Сыну, разуметь должно жизнь, даруемую плоти. Ибо если Сын есть жизнь, то для чего жизни принимать жизнь? И если Он сам дает обетование, говоря: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек (Иоан.10:27,28)… И если говорит: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? то говорит это от нашего лица; потому что Он принял образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек: смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной, и проч. (Фил. 2:7,8); и как говорит Исаия: Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (Ис.53:4). Поэтому, не о Себе болезнует, но о нас; не сам Он оставлен Богом, но оставлены мы, и ради нас оставленных пришел Он в мир. И когда Апостол говорит: Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени (Фил.2:9); говорит это о храме, т. е. теле Его. 3) Ибо не Вышний возносится, возносится же плоть Вышнего, и плоти Вышнего дал имя выше всякого имени. Не Божие Слово по благодати приняло то, чтобы именоваться Богом; но плоть Его вместе с Ним наименована Богом. Не сказано: Слово стало Богом, но: Слово было Бог (Иоан.1:1), то есть, всегда был Бог–Слово, и Сей самый Бог соделался плотию, чтобы плоть его соделалась Богом–Словом; и как Фома, осязав плоть Его воскликнул: Господь мой и Бог мой! (Иоан.20:28)…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

• 4й Ангел — затмилась 3я часть солнца, луны, звезд • 5й Ангел — звезда, падшая с неба на землю, отворила кладезь бездны; и вышла саранча; и дано ей мучить 5 месяцев только одних людей, которые не имеют печати Божией на челах своих. Царём своим она имела ангела бездны Аваддона. • 6й Ангел — освобождены 4 Ангела, приготовленные для того, чтобы умертвить 3ю часть людей. Явление конного войска. Выжившие люди так и не раскаялись. Явление с неба Ангела с радугой над головой, держащего раскрытую книгу. Голос с неба Иоанну не записывать того, что проговорили 7 громов. Повеление Иоанну съесть эту книгу, горькую во чреве, но сладкую в устах. Иоанну дана трость для измерения храма Божьего, жертвенника и поклоняющихся в нём. Два человека Божьих пророчествуют 1260 дней, после чего выходит зверь и убивает их. Через 3,5 дня Бог их воскрешает и возносит на небо. • 7й Ангел вострубил — голоса на небе восклицают, что царство мира сделалось царством Господа и Христа Его. Отверзся храм Божий с ковчегом завета на небе. Явление жены, облечённой в солнце, мучающейся в родах. Красный дракон, увлекший с неба третью часть звёзд ожидает пожрать её младенца. Новорожденный младенец был восхищен к Богу. Жена убегает в пустыню на 1260 дней, где для неё было приготовлено место от Бога. Война на небесах между Михаилом и Ангелами его, и драконом и ангелами его. Дракон (сатана или дьявол) низвержен на землю, он пытается преследовать жену, родившую младенца и вступает в брань с сохраняющими заповеди Божии. Из моря выходит зверь с семью главами, которому дракон дал силу свою и престол свой. И дана ему власть действовать 42 месяца. Появление из земли зверя с агнчьими рогами, заставляющего людей поклоняться первому зверю и творящего великие знамения. Он сделает необходимым людям иметь начертание (или имя зверя, или число имени его – 666) на правую руку или на чело для того, чтобы покупать или продавать. Явление Агнца на горе Сион с 144 000 искупленных. Последовательное явление 3х Ангелов: • Благовествовавшего вечное Евангелие

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-skhema-a...

Как показывает история человечества, в то время, когда духовный закон в лице Моисея, получив озарение свыше, посвящает мысленного Аарона в суть данного ему спасительного откровения, душа находится еще в рабстве у вожделений плотских, под властью диавола, как некогда и Израиль пребывал под гнетом жестокого фараона. И когда Моисей с Аароном посылаются Богом извести душу из рабства египетского, дух противления в лице фараона противостает им, говоря: «Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил сынов Израиля? Я не знаю Господа и Израиля не отпущу» ( Исх. 5:2 ). Когда же они пытаются объяснить ему, что их послал Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, знающий, что делается в Египте с сынами израильскими ( Исх. 3:15 ), и что это Тот Бог, который не есть Бог мертвых, но Бог живых ( Мк. 12:26 ), до ревности любящий дух, живущий в нас ( Иак. 4:5 ), и способный карать тех, кто пытается умертвить Его или разорить храм, в котором Он обитает ( 1Кор. 3:17 ); что именно Он призывает все силы человека на служение Ему ( Исх. 5:3 ), чтобы приносить дары и жертвы за грехи, и что никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом ( Евр. 5:1,4 ), – тогда в ответ они слышат нескрываемое раздражение врага Божия и рода человеческого: «Для чего вы, Моисей и Аарон, отвлекаете народ мой от дел его? Ступайте каждый из вас на свою работу» ( Исх. 5:4 ). Делами и работой он именует совершение греха и планомерное образование страстей, составляющих все содержание служения ему. Но Господь открывает нам ту истину, что всякий, делающий грех, есть раб греха ( Ин. 8:34 ), и что все эти греховные дела и страсти приводят лишь к стыду и смерти ( Рим. 6:21,7:5 ), и что следует, пока не поздно, освободиться от греха, став рабами Богу и достигнув через это святости и жизни вечной ( Рим. 6:21–22 ). Диавол ничего так не боится, как знания человеком этой истины. И если человек не погребет это знание в плинфоделании житейской суеты, то, в конечном итоге, освободившись от плотской чувственности, достигнет истинного умозрения о существующих в мире вещах.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Разделы портала «Азбука веры» ( 44  голоса:  4.4 из  5) Псалом 74. Канонический русский перевод 1 Начальнику хора. Не погуби. Псалом Асафа. Песнь. 2 Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твое; возвещают чудеса Твои. 3 “Когда изберу время, Я произведу суд по правде. 4 Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее”. 5 Говорю безумствующим: “не безумствуйте”, и нечестивым: “не поднимайте рога, 6 не поднимайте высоко рога вашего, [не] говорите [на Бога] жестоковыйно”, 7 ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение, 8 но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит; 9 ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли. 10 А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева, 11 все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника. Н. Гребнев - Псалом 74 Тебя мы славим, Господи, повсюду За то, что имя Божье равно чуду И нам оно всё ближе и слышней. Ты нам речешь: «Определю Я время По правде Суд свершить над вами всеми; Колеблется земля и всё на ней. Я утвержу столпы, чтобы прочней Стоять ей и питать людское племя!» «Утишься! — говорит Он, чтоб от многих Нечестии безрассудного сберечь. — Вы ж, нечестивцы, не вздымайте рога, Пусть ваша с кем-то слабым и убогим Жестоковыйною не будет речь!» Вестимо: не от света, не от тени, Не от пустынь, не от иных сторон, Но лишь от Господа и возвышенье, И принижение, и посрамленье, И быть чему — определяет Он. Полна вином в руке Господней чаша, И никому Его не обмануть, И взвешена по правде участь наша, Иным вкушать вино, а многим — муть. Я ж буду об Иаковлевом Боге Петь до скончанья дней, из рода в род. Господь преломит нечестивцев роги, А роги праведников вознесет. Рекомендуем 4 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 611  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

3.13. Утешительные пророчества. Христос и Церковь Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Следующая часть с 40 главы и до конца книги иногда называют книгой Утешения. Если до этого преобладали обличения, преобладали грозные и страшные пророчества: о том, что будет распахан Иерусалим, разрушен будет храм, – тут уже звучит утешение, что вернутся изгнанники и что явится царствие Божие: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Господь Бог ваш» (Ис. 40:1). Если раньше было «куда бить вас?», то теперь говорится: «утешайте народ Мой, – почему? – потому что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся; ...и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это» (Ис. 40:2-5). Здесь мы видим известное пророчество об Иоанне Предтече (и текст этот читается в качестве паремии на службе в его честь 24 февраля), который сам о себе говорил: «Я глас вопиющего в пустыне» (Ин. 1:23; Ис. 40:3). О чем же этот глас? О том, что «всякий дол да наполнится», то есть, все смиренное возвысится, «всякая гора и холм да понизятся», то есть, все гордое будет приведено к смирению, и явится слава Божия. И дальше есть здесь пророчество, о котором я уже говорил. Эти слова – слова о том, что будет ровная дорога, на которой не будет ям и гор, по которой легко идти, тоже относятся и к возвращению иудеев из Вавилона, и к приходу Христа, и о том, что Кир, Персидский царь, вернет народ обратно в его землю и даст указание на восстановление Иерусалима и храма Господня. Это спасение, эта радость, это утешение, оказывается, связано с явлением Некоего раба Господня или Отрока Господнего, о Котором много здесь говорится. Раздел с 42 по 53 главу является важнейшим фрагментом с точки зрения мессианского пророчества не только книги пророка Исаии, но вообще всего Ветхого Завета: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего.., трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на имя его будут уповать народы» (Ис. 42:1-4). Это тоже цитируется в Новом Завете. Для чего Он пришел? «Поставлю Тебя в завет для народа и в свет для язычников». Что мы здесь вспоминаем? Молитву Симеона Богоприимца: «свет во откровение языком, и славу людей твоих Израиля» (Лк. 2:32). «Светом во откровение языков» Христос называется у пророка Исаии, и мы уже видели это прежде, и еще раз это видим: «чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы. Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному... Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде, нежели оно произойдет, Я возвещу вам» (Ис. 42:7-9).

http://sedmitza.ru/lib/text/431438/

4 . Далее, Иордан означает «нисхождение» 8 . Однако «нисходящей» рекой Бога, текущей с неукротимой силой, является Господь, Спаситель наш, в Котором мы крестились истинной водой, водой спасения. Крещение проповедано «для прощения грехов». Так придите, оглашенные, и покайтесь, чтобы принять крещение, которое смывает грехи. Но если к купели приходит тот, кто продолжает грешить, он не получает прощение грехов. Потому умоляю вас, не приходите креститься без тщательного и неспешного рассуждения, но принесите прежде «плоды, достойные покаяния» ( Лк.3:8 )! Поживите какое-то время добродетельно, оставаясь чистыми от всякой грязи и пороков; ваши грехи простятся вам, если вы сами станете одолевать свои собственные прегрешения. Оставьте свои грехи, и они простятся вам. 5 . Однако этот отрывок из Евангелия, который мы читаем сегодня, взят из Ветхого Завета, из книги пророка Исайи, где сказано: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» ( Ис.40:3 ). Господь хочет найти в вас тропинку, по которой Он сможет войти в ваши души и проделать Свой путь в ней. Приготовьте же для Него эту тропинку, о которой сказано: «Прямыми сделайте стези Ему». «Глас вопиющего в пустыне». Этот голос взывает: «Приготовьте путь». Ибо сперва голос входит в уши, затем, после голоса, или, вернее, вместе с ним, слова достигают слуха. Таким же образом Иоанн возвещает о Христе. Поэтому давайте посмотрим, что этот голос возвещает о Слове. Он говорит: «Приготовьте путь Господу». Какой путь мы должны приготовить Господу? Неужели вещественный? И сможет ли Слово Божье пойти по этому пути? Разве не следует приготовить путь Господу внутри себя и сделать прямые и ровные стези в наших сердцах? Этим путем Слово Божие входит в нас и пребывает в человеческих сердцах. 6 . Если сердце человека очистится, то соделается оно большим, широким и просторным. Хочешь узнать его огромную протяженность и нескончаемую обширность? Посмотри, какое несметное множество Божественных мыслей содержится в нем. Сам Господь говорит: «Сам Он даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий, начало, конец и средину времен, смены поворотов и перемены времен, круги годов и положение звезд, природу животных и свойства зверей, стремления ветров и мысли людей, различия растений и силы корней» ( Прем.7:17–20 ). Видишь, сердце человека, которое может вместить так много, отнюдь не маленькое. Уразумей, что его вместимость определяется не телесными размерами, а силой своей могущественной способности восприятия, ведь оно может вместить такое великое знание истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

18 (1) Руководителю. (Псалом) раба Г-сподня Давида, который произнес (пред) Господом слова песни этой в день, (когда) спас его Г-сподь от руки всех врагов его и от руки Шаула. (2) И сказал он: люблю Тебя, Г-сподь, сила моя! (3) Г-сподь – скала моя и крепость моя, избавитель мой. Б-г мой – твердыня моя, на него полагаюсь, щит мой и рог спасения моего, опора моя. (4) Восхваляемым называю Г-спода и от врагов моих спасаюсь. (5) Объяли меня узы смерти, и потоки бедствий устрашили меня. (6) Муки смертные охватили меня, предо мной легли тенета смерти. (7) В беде моей призывал я Г-спода и к Б-гу моему взывал я; и услышал Он из чертога Своего голос мой, и вопль мой пред Ним дошел до слуха Его. (8) И сотряслась и всколебалась земля, и основания гор вздрогнули и сотряслись, ибо разгневался Он. (9) Поднялся дым из ноздрей Его и огонь пожирающий из уст Его; угли разгорались от Него. (10) И наклонил Он небеса, и сошел, и мгла – под ногами Его. (11) И воссел на керува, и полетел, и понесся на крыльях ветра. (12) И сделал мрак укрытием Себе, шатром вокруг Себя; темнота вод – (от) туч небесных. (13) От сияния пред Ним прошли тучи Его (с) градом и углями огненными. (14) И возгремел Г-сподь в небесах, и Всевышний подал голос Свой; град и угли огненные. (15) И пустил стрелы Свои, и рассеял их, и бросил молнии, и привел их в смятение. (16) И открылись русла вод, и обнажились основания вселенной от грозного голоса Твоего, Г-споди, от дыхания ветра (из) ноздрей Твоих. (17) Послал с высоты, взял меня, извлек меня из множества вод. (18) (И) избавил меня от сильного врага моего и от ненавистников моих, которые сильнее меня. (19) Они поспешили (восстать) на меня в день бедствия моего, но Г-сподь был опорой для меня. (20) И вывел меня на простор, спас меня, ибо Он любит меня. (21) Воздал мне Г-сподь по праведности моей, по чистоте рук моих вознаградил меня. (22) Ибо держался я путей Г-спода и не отступал от Б-га моего. (23) Ибо все законы Его предо мной, и уставы Его не отстранял я от себя. (24) Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

5:1, 7). Конечно, насколько относилось это к иудейской синагоге, настолько теперь относится к церкви из язычников. А что язычники принесли плод правды, об этом говорит Спаситель: « отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его » (Мф. 21:43). « И Он благословил их, и они весьма умножились, и скота их не умалял » (ст. 38). 5. Пророк употребил здесь образное выражение. И Господь часто прибегал к подобным сравнениям, и то апостолов называл жнецами, то Самого Себя сеятелем и земледельцем, а тех, которые с готовностью принимают семена учения — тучной землей. И апостол говорит: « я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог », а в другом месте: « вы Божия нива, Божие строение » (1 Кор. 3:6, 9). Итак, апостолы посеяли семена спасительной проповеди, и насадили для Бога духовные сады, и принесли Ему зрелый плод правды. И все после них уверовавшие учению (Христову) продолжают делать то же самое. А, конечно, « кто сеет щедро, тот щедро и пожнет », по словам божественного апостола (2 Кор. 9:6). Скотами же называет тех, кого они пасут, и которых Господь умножил, даровав силу чудотворения. Это подтверждает блаженный Лука в Деяниях: « Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви » (Деян. 2:47). И сам Господь верующих называет овцами. « Овцы Мои », говорит Он, « слушаются голоса Моего » (Ин. 10:27). « Но они умалились и стали бедствовать, вследствие страдания от зла и болезни » (ст. 39). Итак, эти, говорит пророк, никогда обитавшие в безводной пустыни, уверовавши, удостоились столь великого процветания и благословения; те же, которые прежде наслаждались струями пророков, будучи затем лишены их за свою злобу и оставшись совершенно пустынными и бесплодными, подверглись различным несчастьям и были рассеяны по всей вселенной, так что их отечественный город, некогда многолюдный, теперь населяется немногими. « Излилось уничижение на князей их, и Он оставил их блуждать в непроходимом (месте, где) нет пути » (ст. 40). Это пророчество подтверждается делами. В самом деле, те, которые выдают себя за князей их и учителей, не имеют никакого значения: некогда славные и знаменитые, они теперь совершенно ничтожны и у своего собственного народа пользуются презрением.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Раздаются голоса и некоторых старообрядцев, говорящие, что кощунницыимели право на свои действия, так как они осквернили храм новообрядцев,церковь которых утеряла после раскола свою " сакральную " чистоту и святость. Да, с новообрядцами у нас по ряду исторических и церковных причин нет молитвенного общения, но мы не должны оскорблять чувстваверующих, которые исповедуют Святую Троицу, и почитают Господа нашего Исуса Христа, хотя и имеют отклонения в Церковном Предании, и поэтому не подобает защищать тех, кто оскорбляет чувства верующих – это несомненно грех и потворство кощунникам. Нам, старообрядцам, можно было бы сделать вид, что эти события нас не касаются, успокаивать себя тем, что у нас в храмах подобного даже и не может произойти, но это в корне неверная позиция. Поток ненависти к православию, ко всему святому, к верующим людям и Церкви в последнее время все более и более нарастает. Западные защитники " свободы мнений и свободы протеста " , увидевшие в приговоре " политическим мученицам " итрем " блестящим студенткам и матерям " восстановление инквизиции в России, пытаются учить русских " консерваторов и менее образованные массы " ценностям православия, не обращая внимания на попраниеХристовых заповедей в своих странах, где возможны однополые браки ивосхваление содомии, где вводятся запреты поклоняться святыни в общественных местах, притесняется право верующих христиан носить нательный крест и так далее. Господь говорит: Всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8, 34). Но ни один грех не обходится без участия наставника. Нечестивая Иродиаданаучила свою дочь – " блудную плясавицу " испросить у распутного царя Ирода главу Иоанна Крестителя. У нынешних " плясавиц " есть свои учителя, но первый и главный учитель греха – дьявол, посему в Соборном посланиисвятаго Иоанна Богослова сказано: Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил (1Ин. 3, 8), от него в человеческий род вошла эта " наука " , эта " школа " греха и соблазнов, о чем говорит Господь: Горе миру от соблазнов (Мф. 18, 7). И один из великих соблазнов мира – есть неверное понимание того, что есть свобода. Об этой опасности Апостол предупреждает: Только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти (Гал. 5, 13). Плоть – есть премудрое творение Божие. Но чрезмерное угождение плоти, по учению Святых Отцев, извращает, уродует душу и тело.Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное (Гал. 5, 19-21) – говорит апостол. Все эти соблазны дьявол учит творить людей, чтобы они забыли о спасении своей души и возможности, данной Спасителем, через очищение от грехов ипокаяние сделаться поистине свободными от рабства греху.

http://religare.ru/2_96585.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010